военные учения в корсакове трагедия вертолет причина
Военные учения в корсакове трагедия вертолет причина
Катастрофа Ми-14 на Сахалине
Вертолет Ми-14ПС принимал участие в учениях морских спасателей России и Японии по оказанию помощи терпящим бедствие судам и ликвидации разливов нефти. Во время отработки упражнения по подъему людей из лодки, при очередном взлете с воды, когда вертолет находился на высоте всего 5 м, произошло внезапное падение мощности обоих двигателей до «малого газа» (60% оборотов) и частоты вращения несущего винта до 48%, в результате чего он резко пошел на снижение и грубо приводнился. Как выяснила затем комиссия по расследованию происшествия, во время грубой посадки произошло частичное разрушение расположенного под носовой частью фюзеляжа обтекателя устанавливавшейся ранее на вертолете Ми-14 бортовой РЛС «Инициатива-2М». В образовавшуюся трещину хлынула забортная вода.
Однако Ми-14ПС, будучи вертолетом-амфибией, сохранил плавучесть, а экипаж, сумевший снова запустить двигатели, принял решение взлетать. Но поступление в носовую часть вертолета воды общим количеством около 1,5 т, а также самопроизвольный выпуск шасси из-за замкнувшей в морской воде электропроводки привели к тому, что в процессе взлета Ми-14ПС стал «зарываться» носом в воду, пока не произошло соударение законцовок лопастей несущего винта с водной поверхностью. В результате этого вертолет в одно мгновение перевернулся и частично разрушился: от резкого удара в трансмиссии произошло разрушение хвостовой балки. Но он не затонул, что позволило спастись подавляющему большинству находившихся на борту.
Позднее вертолет в таком перевернутом положении был отбуксирован к берегу и поднят портовыми кранами. Изучение имеющихся повреждений и опрос экипажа позволил довольно быстро установить непосредственную причину катастрофы.
Как сообщил 23 мая председатель государственной комиссии по расследованию происшествия Сергей Харин, причиной катастрофы вертолета стал отказ двигателя. «После отказа двигателя последовало жесткое приводнение и получение пробоины в обтекателе, – сказал Сергей Харин журналистам. – После этого вертолет, приспособленный для посадок на воду, перевернулся». Остается только выяснить причину отказа двигателей. Одной из предварительных версий считается возможное обледенение воздухозаборников. Необходимо также заметить, что вертолет Ми-14ПС сохранил плавучесть даже после переворачивания и частичного разрушения. Т.е. если бы экипаж не принял решение взлетать после грубой посадки и временного отказа двигателей, а «плыть» своим ходом к берегу, что знает практика эксплуатации вертолетов Ми-14, то катастрофы, возможно, удалось бы избежать. А.Ф.
В Охотское море в ходе российско-японских учений упал вертолет Ми-14: 1 погиб, 12 спасены
В районе залива Анива на Сахалине, где проходят российско-японские учения по ликвидации разлива нефти, в четверг утром в море упал российский поисково-спасательный вертолет Ми-14ПС. На борту упавшего вертолета находились 13 человек, один из них погиб. Это 45-летний техник Российского спортивно- технического общества Анатолий Солнышкин.
Оперативный дежурный МЧС России сообщил «Интерфаксу», что в 6:46 по московскому времени вертолет, принадлежащий РОСТО, приводняясь в семи милях от побережья Сахалина (в 60 км южнее Южно-Сахалинска) в ходе учений МЧС, зацепил винтами воду и после этого не смог подняться в воздух.
Позже японские водолазы сообщили, что видели в салоне вертолета, который плавал на воде вверх колесами, еще одного пострадавшего. Водолазы проникли в вертолет и извлекли пострадавшего, передает ИТАР-ТАСС.
В результате крушения вертолета пострадали три человека. Пилот вертолета получил серьезную травму позвоночника. Японский вертолет с тяжелораненым российским пилотом на борту вылетел из залива Анива в Южно-Сахалинск. В порт Корсаков направлено японское судно «Эримо» со спасенными людьми.
Российский вертолет в перевернутом состоянии взят на буксир российским сторожевым кораблем и буксируется в Корсаков.
Руководитель учений, начальник Госморспасслужбы России Анатолий Янчук рассказал о плане учений, которые развернутся в заливе Анива близ порта Корсаков. Учения продиктованы тем, что с развитием сахалинских шельфовых проектов в Охотском море может возникнуть вероятность крупномасштабного разлива нефти. В качестве наблюдателей на учения приглашены морские спасатели Китая и Республики Корея.
Между Россией, Японией, Китаем и Республикой Корея подписано соглашение о борьбе с разливами нефти в северной части Тихого океана. Этот же договор предусматривает помощь четырех государств друг другу при ликвидации последствий прочих чрезвычайных ситуаций, возникающих в океане.
Новости Скандалы и происшествия
11.05.2006
Новости , Кратко , Популярное
Архив
Сахалин: вертолет Ми-14 погубила волна
В порту Корсаков началось следствие по делу о крушении в заливе Анива вертолета Ми-14, участвовавшего в российско-японских учениях по оказанию помощи аварийному судну. По факту аварии вертолета сахалинской транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело.
По предварительной версии, высказанной заместителем руководителя учений, начальником сахалинского аварийно-спасательного управления Игорем Ждановым, причиной происшествия стала волна, в которую зарылся носом вертолет-амфибия Ми-14. Вращающиеся лопасти коснулись воды, мгновенно разлетелись на куски, геликоптер перевернулся вверх колесами, но остался на плаву, сообщает ИТАР-ТАСС. На борту воздушного судна находились 13 человек. Из вертолета успели выпрыгнуть в море 11 человек, еще одного удалось спасти японским водолазам. Бортмеханик вертолета скончался от полученных травм по дороге в больницу. 12 спасенных доставлены в областную больницу Южно-Сахалинска. Трое из них находятся в тяжелом состоянии, остальные получили травмы средней степени тяжести.
По сценарию учений перед Ми-14 была поставлена задача поднять из моря двух человек, которые выполняли роль «терпящих бедствие». Вертолет Ми-14 способен садиться на воду. Экипаж выполнил эту операцию. Из воздушной машины в море столкнули надувной плот, на нем к «терпящим бедствие» поплыл один из спасателей, но неожиданно лопасти вертолета стали вращаться медленно, затем через несколько минут скорость резко возросла. Геликоптер поднялся на 2-3 метра и с этой высоты упал в море. После этого машина перевернулась.
В настоящее время аварийный вертолет буксируется в порт Корсаков спасательным судном «Агат».
На Сахалине упал в море российский вертолет >>>
Авария Ми-14 на Сахалине: один из пострадавших умер в реанимации >>>
Корсаков, Сахалин. Другие новости 11.05.06
Крушение Ми-14 в ходе учений произошло из-за отказа двигателя вертолета
Причиной катастрофы вертолета Ми-14ПС на проходивших 11 мая в Охотском море российско-японских учениях по оказанию помощи терпящему бедствие судну стал отказ двигателя. За этим последовало жесткое приводнение и получение пробоины в обтекателе. Такова предварительная версия чрезвычайного происшествия, во время которого вертолет после приводнения перевернулся вверх дном. Об этом сообщил в Южно-Сахалинске председатель госкомиссии по расследованию аварии Сергей Харин.
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021
Военные на учениях заблудились в Корсакове
В связи с тем, что президент вдруг решил проверить боеготовность войск дальней и военно-транспортной авиации в Центральном и Восточном военных округах, на юге Сахалина замечены передвижения военной техники. В рамках комплексных мероприятий перед маневрами «Восток-2018» планируют провести 16 учений. Проведут проверки органов военного управления войск и сил ВВО и ЦВО, оценят качество и мобильность военного развертывания, а также организацию и поддержание непрерывного и устойчивого управления войсковыми соединениями.
Колонне необходимо было повернуть на выезд из города в направлении Пригородного, а колонна направилась в сторону центра города. В связи с чем произошла путаница и военные заблудились, точно не ясно. Пока колонна перестраивалась и меняла направление, мешая движению, прохожие и водители проезжающих машин с интересом наблюдали за этой суетой, критически комментируя происходящее.
Не знаю, на сколько баллов оценят командиры начало учений на этапе передислокации и насколько качественно было организовано управление воинскими соединениями на примере этой колонны, но у жителей свое мнение сложилось. Одна бабуля растерянно заметила, что, пока наши военные разберутся куда надо ехать нас защищать уже и защищать некого будет.