Volkswagen caravelle высота машины

Большой и комфортабельный Volkswagen Caravelle

Фольксваген Каравелла добросовестно отрабатывает возложенные на него обязанности перевозчика небольших пассажирских групп с 1990 года, когда была представлена модель первого поколения автомобиля. В течение этого времени Caravelle претерпела множество рестайлинговых преобразований и сменила шесть поколений, успешно конкурируя с собратьями по Volkswagen — Transporter, Multivan, California, а также с представителями других автогигантов — Ford Transit, Mercedes Viano, Renault Avantime, Nissan Elgrand, Toyota Sienna и другими. Автолюбители ценят Caravelle за комфортабельность, практичность и надёжность, отмечая, что единственным минусом машины можно считать её стоимость: купить новую Каравеллу сегодня можно по цене, соразмеримой со стоимостью однокомнатной квартиры в Москве. И тем не менее, популярность удобного и симпатичного микроавтобуса в России не снижается, что говорит о высокой степени доверия к продукции Volkswagen у нас в стране.

Краткий исторический экскурс

Первоначально VW Caravelle представлял собой достаточно старомодный заднеприводной минивэн с расположением двигателя в задней части автомобиля.

Volkswagen caravelle высота машины

Довольно решительный рестайлинг случился в 1997 году: в результате двигатель оказался под капотом, который стал заметно больше, полностью изменилась конфигурация переднего бампера, фары получились несколько скошенными, с поворотниками белого цвета. Силовой агрегат получил возможность комплектоваться одним из предлагаемых пяти или четырёхцилиндровых моторов, работающих на бензине или дизельном топливе, например, V-образным спортивным мотором мощностью 140 лошадиных сил. Новая передняя подвеска позволяла пассажирам и водителю чувствовать себя в машине более комфортно, на все колёса были установлены дисковые тормоза, появилась система ABS и подушки безопасности. Отделка салона и комплектация вспомогательными системами перешла на новый уровень, уже базовый вариант предусматривал:

Сидения в салоне легко трансформировались в удобный столик или просто в ровную поверхность. Микроклимат внутри салона теперь можно устанавливать самостоятельно с помощью блока управления системой вентиляции. В числе других новшеств — повышенная степень шумоизоляции и возможность буксировать прицеп весом до двух тонн.

Volkswagen caravelle высота машины

Каравелла третьего поколения, появившаяся в 2002 году, имеет некоторое сходство с Multivan: почти такие же фары и передний бампер. В новой версии автомобиля стали доступны коробка-автомат и система полного привода 4Motion. В качестве опции предлагался двухсезонный климат-контроль «Climatronic». Для перевозки 9 пассажиров была предусмотрена версия с удлинённой базой, множество удобных полок позволяют размещать личные вещи водителю и пассажирам. Силовой агрегат оснащался одним из двух дизельных (объёмом 2,0 л и 3,2 л, мощностью 115 и 235 л. с.) и четырёх бензиновых моторов (объёмом 1,9 л мощностью 86 и 105 л. с., и объёмом 2,5 л мощностью 130 и 174 л. с.). Среди других особенностей Caravelle этого поколения:

Ещё более респектабельной получилась версия Caravelle Business, которая по желанию заказчика могла оснащаться кожаной обивкой салона, мобильным телефоном, факсом, телевизором, а также предусматривала использование турбодизеля объёмом 2,5 л и мощностью 150 «лошадей» или бензинового мотора мощностью 204 л. с.

Volkswagen caravelle высота машины

В 2009 году состоялась премьера следующего поколения VW Caravelle. Создавая новую машину, авторы придерживались тенденции к дальнейшему повышению показателей безопасности, экономичности, комфортабельности, надёжности автомобиля. Интенсивная интеллектуальная поддержка, которую гарантируют многочисленные вспомогательные системы, значительно облегчает управление автомобилем, придавая уверенности водителю и удобства пассажирам. Изменился как внешний вид, так и техническая оснащённость машины. Наиболее существенным новшеством принято считать переход к более экономичным двигателям, которые в сочетании с роботизированной коробкой передач DGS обеспечивают оптимальный режим работы силового агрегата.

Сразу после покупки заметил неправильное расположение рулевого колеса, относительно прямолинейного движения, подвеска жёсткая и шумная. Спустя немного времени и пробега около 3000, поехал к дилеру с жалобами на рулевое колесо и постоянно усиливающиеся стуки подвески. Колесо руля поправили, с точностью до наоборот (теперь сделали в обратную сторону), а про подвеску сказали, что это нормально типа коммерческий автомобиль и т. д. Скандалить и ругаться не стал, жаловаться тоже. Обидно, что за эти совсем немалые деньги я приобрёл «тарахтелку». После собственной диагностики выяснилось, что сайлентблоки передней подвески сделаны с прорезями для мягкости, вот они и создают стуки при торможении и при проезде неровностей дороги, заменил на усиленные, которые применяются для бронеспецмашин — стуки намного уменьшились. При дальнейшей диагностике выяснилось, что стучат ещё и стойки передней подвески — заменил и стойки, теперь всё ок. Сейчас пробег 30000, всё в порядке не стучит не гремит. Машина хорошая, но соотношение цены и качества и дилерский сервис в России никакой.

Гость

https://auto.ria.com/reviews/volkswagen/caravelle/22044/

Volkswagen caravelle высота машины

Пятое поколение (собственно, как и шестое) не было столь революционным, как четвёртое, и коснулось, главным образом каких-то внешних преобразований. В семейство Volkswagen T5, помимо Caravelle, входят Kombi, Shuttle и Multivan, где Комби предусматривает наиболее упрощённую комплектацию, Мультивэн — самую богатую техническую оснащённость.

Технические характеристики VW Caravelle

Фольксваген Caravelle, доступный сегодня российским автолюбителям, представляет собой современный высокотехнологичный автомобиль, уверенно лидирующий в сегменте перевозчиков небольших групп пассажиров.

Общие характеристики

Первое впечатление от поездки в фольксвагене Caravelle — большое внутреннее пространство салона, позволяющее не ограничивать себя и чувствовать вполне комфортно пассажиру любого роста и веса. Добавить ещё 400 мм к базе можно, выбрав удлинённую версию, предусматривающую установку дополнительных сидений. Каравелла выгодно отличается от конкурентов тем, что это не вполне микроавтобус, но и не кроссовер: управление такое же, как у легкового автомобиля, при том, что вместимость гораздо выше, чем у большинства внедорожников — третий ряд устанавливается без потери комфортабельности. Наиболее целесообразное применение такого автомобиля — для большой семьи или компании. Для коммерческих пассажирских и грузовых перевозок больше подходит VW Transporter. Более оснащённый технически Multivan и стоит соответственно — примерно на четверть дороже Caravelle.

Volkswagen caravelle высота машины

Тип кузова фольксвагена Каравелла — фургон, количество дверей — 5, количество посадочных мест — от 6 до 9. Автомобиль производится только в пассажирском варианте в трёх исполнениях:

Таблица: технические характеристики различных модификаций Volkswagen Caravelle

ХарактеристикаT6 2.0 biTDI DSG 180hpT6 2.0 TSI MT L2 150hpT6 2.0 TDI MT L2 102hpT6 2.0 TSI DSG 204hp
Мощность двигателя, л. с.180150102204
Объём двигателя, л2,02,02,02,0
Крутящий момент, Нм/об. в мин400/2000280/3750250/2500350/4000
Количество цилиндров4444
Расположение цилиндроврядныйрядныйрядныйрядный
Клапанов в цилиндре4444
Тип топливадизельноебензиндизельноебензин
Расход топлива (город/трасса/смешанный режим)10,2/6,9/8,113,0/8,0/9,89,5/6,1/7,313,5/8,1/10,1
Система питаниянепосредственный впрыскнепосредственный впрыскнепосредственный впрыскнепосредственный впрыск
Максимальная скорость, км/ч191180157200
Разгон до скорости 100 км/ч, секунд11,312,517,99,5
КППроботизированный 7-ступенчатый автомат с двойным сцеплением6МКПП5МКППроботизированный 7-ступенчатый автомат с двойным сцеплением
Приводпереднийпереднийпереднийпередний
Подвеска передняянезависимая — McPhersonнезависимая — McPhersonнезависимая — McPhersonнезависимая — McPherson
Подвеска задняянезависимая — многорычажнаянезависимая — многорычажнаянезависимая — многорычажнаянезависимая — многорычажная
Тормоза передниедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Тормоза задниедисковыедисковыедисковыедисковые
Количество дверей5555
Количество мест7777
Длина, м5,0065,4065,4065,006
Ширина, м1,9041,9041,9041,904
Высота, м1,971,971,971,97
Колёсная база, м3333
Снаряжённая масса, т2,0762,0441,9822,044
Полная масса, т3333
Объём бака, л80808080
Клиренс, см19,319,319,319,3

Видео: знакомство с VW Caravelle T6

Размеры VW Caravelle

Стандартное исполнение Caravelle предусматривает длину автомобиля 5006 мм, удлинённая версия — 5406 мм. Ширина и высота составляют соответственно 1904 и 1970 мм, колёсная база — 3000 мм. Дорожный просвет может изменяться от 178 до 202 мм. Топливный бак вмещает 80 литров, объём багажника — до 5,8 м3, размер шин — 215/60/17C 104/102H. Снаряжённая масса может составлять от 1982 до 2076 кг, полная масса — 3 тонны.

Очень эргономичные водительское и штурманское места, на дальние расстояние на трассе можно долго ехать и не уставать. Из последних рекордов — 24-часовой перегон и Крыма в Москву, одним перегоном 1500км с учётом парома и неоднократного выгула детей, чтоб не бузили в салоне. Ехали в Крым, брали с собой: 3 палатки, 4 спальника, 4 коврика, несколько одеял, биотуалет, 40л воды, коляску, ящик с посудой (кастрюля на 6л, сковорода, миски, стаканы) и едой, 2 ноутбука, 2 кофра с фотокамерами, дофига сумок с одеждой на всех, т. к. планировали дикарить и не хотелось стирать. Назад ехали — взяли ещё одного пассажира с парой его сумок, а кроме того добавилось 20л вина, 25кг риса, ящик персиков, лопата, швабра, ещё одна маленькая палатка — все влезло, и без всяких там багажников на крышу. В багажник, вобщем, влезает в неразложенном виде 3-колёсная коляска с большими надувными колёсами, в которой я однажды перевозила 2 детей 6 лет и 3 года.

Lizza-veta

https://auto.ria.com/reviews/volkswagen/caravelle/130451/

Volkswagen caravelle высота машины

Характеристики двигателя

Дизельные моторы, используемые в Caravelle T6, имеют объём 2,0 л и мощность 102, 140 и 180 лошадиных сил. Бензиновые двигатели могут иметь мощность 150 или 204 л. с. при объёме 2,0 литра. Система подачи топлива во всех версиях силовых агрегатов — непосредственный впрыск. Как бензиновые, так и дизельные моторы имеют 4 цилиндра, расположенных в ряд. На каждый из цилиндров приходится 4 клапана.

Volkswagen caravelle высота машины

Трансмиссия

Коробка передач шестого поколения Caravelle может быть механической или роботизированной DSG. Механика пока остаётся более близким и приемлемым вариантом для большинства отечественных автолюбителей по причине её простоты и долговечности. Робот представляет собой некий компромисс между механической и автоматической КПП и вызывает множество вопросов у владельцев Каравеллы, несмотря на то, что позволяет экономить топливо. Проблема заключается в том, что коробка DSG, которую устанавливают в Caravelle, использует так называемое сухое сцепление, в отличие от шестиступенчатой, в которой используется масляная баня. При переключении передач такой коробкой могут слишком резко состыковываться диски сцепления, в результате чего машина дёргается, теряет тягу, возникают посторонние шумы. Как следствие DSG быстро изнашивается и может прийти в негодность уже через 50 тысяч километров пробега. С другой стороны — коробка DSG считается наиболее технологичной и «продвинутой» на сегодняшний день, обеспечивающей скоростное и экономичное передвижение транспортного средства. Таким образом, потенциальный покупатель самостоятельно определяет свои приоритеты: консервативная и проверенная годами механика или коробка будущего, но требующая доработки DSG.

Привод Volkswagen Caravelle может быть передним или полным. Наличие значка 4Motion говорит о том, что автомобиль — полноприводный. Система 4Motion используется на автомобилях Volkswagen с 1998 года и основана на равномерном распределении крутящего момента на каждое колесо в зависимости от дорожных условий. Крутящий момент от передней оси передаётся в этом случае за счёт многодисковой фрикционной муфты Haldex. Информация от датчиков поступает на блок управления системы 4Motion, который перерабатывает полученные сигналы и подаёт соответствующие команды исполнительным механизмам.

Volkswagen caravelle высота машины

Тормозная система

Передние тормоза Volkswagen Caravelle дисковые вентилируемые, задние — дисковые. Использование дисковых вентилируемых тормозов обусловлено возможностью более быстрого охлаждения тормозной системы. Если обычный диск представляет собой цельную круглую болванку, то вентилируемый — это два плоских диска, соединённых между собой перегородками и перепонками. Благодаря наличию множества каналов, даже при интенсивном использовании тормозов они не перегреваются.

Владею автомобилем год. Пригонял сам из Франции. Автомобиль в очень хорошей комплектации: две электрические сдвижные двери, автоматический климат-контроль для водителя и пассажиров, автоматический автономный обогреватель, два парктроника, электрозеркала с обогревом, центральный замок. Хорошее сочетание мощного двигателя и современной коробки DSG позволяет получать удовольствие от управления автомобилем при любом режиме движения: от энергичного до очень спокойного. Достаточно упругая и энергоёмкая подвеска способствует отличной управляемости, но в то же время снижает комфорт для пассажиров.

Геннадий

https://auto.ria.com/reviews/volkswagen/caravelle/131592/

Подвески

Передняя подвеска Volkswagen Caravelle — независимая, системы Макферсон, задняя — независимая многорычажная. McPherson — чрезвычайно популярный сегодня тип подвески, используемый, как правило, в передней части автомобиля. В числе её преимуществ: компактность, долговечность, простота диагностики. Недостатки — трудоёмкость замены главной детали подвески — амортизационной стойки, проникновение в салон дорожных шумов, плохая компенсация переднего крена при резком торможении.

Многорычажный вариант подвески может базироваться на использовании трёх или пяти рычагов, которые крепятся к подрамнику и соединяются со ступицей. Главными плюсами такой подвески принято считать полную независимость колёс одного моста, возможность использовать в конструкции алюминий для снижения общей массы, хорошее сцепление колеса с дорожным покрытием, оптимальная управляемость автомобилем в сложных дорожных условиях, низкий уровень шума в салоне.

Volkswagen caravelle высота машины

Безопасность и комфорт

Базовая версия VW Caravelle предусматривает:

Volkswagen caravelle высота машины

Видео: особенности интерьера и экстерьера нового Volkswagen Caravelle T6

За дополнительную плату можно заказать системы:

Помимо этого, дополнительно можно установить:

Бензин или дизель

Если при покупке Volkswagen Caravelle возникает проблема выбора между дизельным и бензиновым двигателями, следует учитывать, что:

Принципиальная разница между двумя типами двигателей заключается в способе воспламенения топливно-воздушной смеси, которая в бензиновых моторах возгорается с помощью искры, создаваемой свечой зажигания, а в дизельных — с помощью свечей накаливания, зажигающих разогретую до высокой температуры смесь под высоким давлением.

Volkswagen caravelle высота машины

Цены на Volkswagen Caravelle

Стоимость VW Caravelle зависит от комплектации и уровня технической оснащённости.

Таблица: стоимость разных моделей VW Caravelle в зависимости от комплектации, рублей

МодификацияTrendlineComfortlineHighline
2.0biTDI DSG 180hp2 683 3002 697 3003 386 000
2.0biTDI DSG 4Motion 180hp2 842 3002 919 7003 609 800
2.0biTDI DSG 4Motion L2 180hp2 901 4002 989 8003 680 000
2.0biTDI DSG L2 180hp2 710 4002 767 2003 456 400
2.0TDI DSG 140hp2 355 7002 415 2003 084 600
2.0TDI DSG L2 140hp2 414 4002 471 3003 155 200
2.0TDI MT 102hp2 102 7002 169 600
2.0TDI MT 140hp2 209 6002 260 8002 891 200
2.0TDI MT 4Motion 140hp2 353 2002 439 3003 114 900
2.0TDI MT 4Motion L2 140hp2 411 9002 495 4003 185 300
2.0TDI MT L2 102hp2 120 6002 225 500
2.0TDI MT L2 140hp2 253 1002 316 9002 961 600
2.0TSI DSG 204hp2 767 2002 858 8003 544 700
2.0TSI DSG 4Motion 204hp2 957 8003 081 2003 768 500
2.0TSI DSG 4Motion L2 204hp2 981 0003 151 2003 838 800
2.0TSI DSG L2 204hp2 824 9002 928 8003 620 500
2.0TSI MT 150hp2 173 1002 264 2002 907 900
2.0TSI MT L2 150hp2 215 5002 320 3002 978 100

Если владелец фольксвагена Каравелла является одновременно главой большого семейства, то он выбрал оптимальный автомобиль для своего случая. Поездка в комфортабельной и вместительной Caravelle оставляет впечатление, что, несмотря на свои размеры, машина предназначена в большей степени для семейного, чем для коммерческого использования. Дизайнеры Volkswagen традиционно умудряются сделать стильной обычную, казалось бы, прямоугольную коробку за счёт использования фирменных лаконичных элементов интерьера и экстерьера. Многочисленные вспомогательные системы интеллектуальной поддержки обеспечивают безопасное управление автомобилем и комфортабельное пребывание в нём во время длительных поездок.

Источник

Между «Транспортером» и «Мультиком»: что такое VW Caravelle?

Уже не примитивная «маршрутка», еще не роскошный шаттл. Выясняем умения «средней» модели из коммерческой линейки «Фольксвагена».

Volkswagen caravelle высота машины

Он как бы один, но вообще их десятки и сотни. Привыкшего к прозрачным решениям человека поколения «интуитивных интерфейсов» и служб «одного окна» запутанная структура фольксвагеновских Nutzfahrzeuge так называемой Т-серии немало озадачит.

И действительно, на вид многочисленные представители семейства T6.1 словно близнецы. Да и техническая начинка у них общая. Вот только называются эти вариации почему-то по-разному, а по цене автомобили «в два конца» могут отличаться. Что поделать: богатые традиции марки с одной стороны (забавный Bulli положил начало Т-линейке в 1950-м), понятное желание охватить побольше рыночных сегментов и завлечь разную аудиторию – с другой. Вот и приходится немцам сочинять на ровном месте. Поэтому предлагаю просто запомнить основные моменты.

Volkswagen caravelle высота машины

Именно последнюю модификацию Volkswagen обычно выкатывает на первый план, когда нужно показать товар лицом. К примеру, в 2019 году как раз с «Мультика» начали рассекречивать модернизированную линейку T6.1.

Volkswagen caravelle высота машины

А вот Caravelle… Если ориентироваться тупо на прайс (от 3,2 миллиона рублей) – нечто среднее между «Транспортером» и «Мультивэном». Золотая середина? Или же серая посредственность? Разберемся детально, в чем смысл такого автомобиля, рассматривая модель с позиции не спеца по комтрансу, но обычного человека, который подыскивает альтернативу типичным трехрядным кроссоверам.

Размер имеет значение

Прежде снова придется прыгнуть в омут классификации. Потому что Caravelle в России тоже разнообразная:

Volkswagen caravelle высота машины

Комбинируй это! Конкретно наш тестовый Volkswagen оказался 150-сильным, роботизированным и с трансмиссией 4х4 (немцы традиционно называют такую схему 4Motion). Но самое интересное – удлиненным на 40 сантиметров. Нет, серьезно, «железки» до поры меркнут на фоне необъятного внутреннего пространства. Вроде бы от немаленькой 5,3-метровой машины и так не ждешь тесноты, однако Caravelle все равно с порога бьет наповал вместимостью.

Volkswagen caravelle высота машины

Обычно ведь как бывает: либо люди, либо груз. При нынешних технологиях виртуального проектирования распихать восемь душ даже по легковому автомобилю – невеликая проблема. Другое дело, что компоновщики зачастую идут на хитрости – ставят, например, сиденья вертикальнее, крышу повыше поднимают. Создается иллюзия свободы, хотя по факту посадка далека от оптимальной. И вещи некуда бросить – багажник ведь размером со школьный рюкзак. Складываешь кресла – поклажа на компанию помещается, но теперь кому-то придется идти пешком.

Volkswagen caravelle высота машины

А Caravelle – грамотная грузопассажирская машина в самом хорошем понимании этого термина. Троих на средний ряд, еще столько же – назад. Пусть профиль диванов далек от уюта любимого домашнего кресла, но хотя бы сидишь по-человечески, с «маршруткой» не сравнить. Комфорта также добавляют шторки на окнах, индивидуальные дефлекторы обдува и отдельная климатическая зона.

Volkswagen caravelle высота машины

Volkswagen caravelle высота машины

Volkswagen caravelle высота машины

И даже с «галерки» до распашных створок на корме рукой не дотянешься: сумок да чемоданов можно навалить изрядно. Плюс характерная «квадратная» форма кузова сыграла на руку барахольщикам: отсек получился правильным по форме, с вертикальными стенками и ровным полом, будто ящик в квартирных системах хранения.

Volkswagen caravelle высота машины

Volkswagen caravelle высота машины

Volkswagen caravelle высота машины

Спинка дивана третьего ряда складывается в два счета, сам он столь же легко откидывается вперед, а вот вытаскивать увесистую «лавку» из салона уже тяжеловато. Но теоретическая возможность превратить Caravelle в фургон есть. Причем московский «грузовой каркас» такому «Фольксвагену» не страшен, в отличие от пикапов.

Привыкшего к традиционным форматам пользователя смутит разве что отсутствие шторки – от посторонних глаз вещи получится спрятать лишь по-самолетному, под сиденьями. Да и в целом Caravelle внезапно небогата на «потайные» емкости: открытых полок, карманов сколько угодно, но даже «бардачок» едва вмещает пухлую инструкцию к автомобилю.

Volkswagen caravelle высота машины

Volkswagen caravelle высота машины

Volkswagen caravelle высота машины

Это тем более странно на фоне пристального внимания к прочим мелочам для жизни. Как вам полезные опции вроде 300-ваттной розетки (230 вольт) за 25 тысяч рублей (здесь и далее указана стоимость для базовой «Каравеллы») в основании водительского кресла? А выход на 12 вольт у ветрового стекла для видеорегистратора или зарядки телефона (3500 рублей)?

Калибруй привычки

За рулем начинается вторая часть увлекательной пьесы «Откровения “Каравеллы”». Нет, это уже не грубоватое рабочее место наемного водителя комтранса. Здесь положено находиться владельцу, которого Volkswagen приобнимет обводами хайтечной передней панели и позабавит электронными штуками с легковых моделей марки: цифровой комбинацией приборов (допоборудование за 84 000 рублей), мультимедийкой с почти полностью сенсорным управлением.

Volkswagen caravelle высота машины

Volkswagen caravelle высота машины

Volkswagen caravelle высота машины

Последнее не всегда удобно и вряд ли стоит переплачивать сотню тысяч рублей за модное головное устройство Discover Media, но в остальном продуманность интерьера на типично немецком уровне – глобальный порядок и четкость в деталях. Даже для телефона специальный отсек с беспроводной зарядкой Qi организовали под парой слотов USB-C. И пусть правое колено порой тревожит выпирающий подиум селектора DSG, как и прочие элементы декора сделанный из жесткого пластика, зато в пассажирский салон можно попасть напрямую, не выходя на улицу.

Volkswagen caravelle высота машины

Формально для управления Caravelle достаточно «прав» категории B, однако в случае с длиннобазной машиной навыки обращения с грузовой или автобусной техникой лишними не будут. И дело не столько в солидных габаритах вэна, сколько в нюансах ощущений. Кузов-то почти однообъемный, сидишь буквально над передней осью – на носу, поэтому препятствия надо обруливать, когда они уже оказались за спиной. Привычка приходит быстро, главное поначалу не спешить.

Volkswagen caravelle высота машины

С маневренностью у громоздкого на вид «Фольксвагена» порядок – набравшись сноровки, городскую тесноту и дворы домов-«человейников» прошиваешь играючи. В хорошую погоду выручает и камера заднего вида (опция за 28 000 рублей), но лучше полагаться на собственное чувство габаритов и сигналы парктроников, поскольку в слякоть объектив моментально затягивает, а с размером боковых зеркал немцы поскромничали.

Volkswagen caravelle высота машины Volkswagen caravelle высота машины

Возможно, так поступили в интересах аэродинамики. Но в этом плане ситуация двоякая. Да, Caravelle уверенно стоит на курсе, как быстро не мчи и как бы сильно не дуло поперек трассы. Во всяком случае, о позывах к урагану за окном однажды быстрее сообщила тревожная СМС-ка от МЧС, чем заметные колебания автомобиля (к слову, в систему стабилизации зашита функция борьбы с порывами ветра). Тем не менее даже столь умеренные «лопухи» все равно генерируют немало шума: набегающий поток отчетливо свистит в районе передних стоек кузова, едва спидометр начинает показывать трехзначные цифры. И многослойные боковые стекла не спасают.

Volkswagen caravelle высота машины

Впрочем, наравне с посредственной штатной «музыкой» это основные акустические неудобства. За «Фольксвагеном» частенько водится хитрость – чем дороже модификация, тем полнее машину набивают «шумкой». Но успев накануне опробовать Multivan, могу сказать, что на слух «Каравеллу» он едва ли превосходит: бормотание дизеля, шелест шин одинаково хорошо заглушены у обеих версий T6.1. Возможно, дело в опциональном пакет Silence+, которым за 110 тысяч рублей снабжают «промежуточный» вэн.

Отставать не придется

Volkswagen caravelle высота машины

Зато на приступы «морской болезни» вряд ли кто пожалуется – к раскачке Caravelle не склонна, да и за рулем следует с энтузиазмом, насколько это справедливо требовать от двухтонного «кирпича». Динамические упражнения вместительному «Фольксвагену» вообще даются легко – спасибо, помимо точного шасси, максимальной тяге в 350 «ньютонов», доступных в самом низу: от 1500 до 3000 об/мин. Чуть прижал правую педаль, вэн невозмутимо прет вперед – стыдливо «овощить» в правой полосе не придется.

Volkswagen caravelle высота машины

Разве что иногда есть смысл пришпорить дизель спортрежимом DSG. Но в меру – резких движений мотор не любит, да и крутить в отсечку его бесполезно, поскольку предел мощности достигается уже при 3250-3750 оборотов. Иными словами, рабочий диапазон двухлитровой «четверки» довольно узкий, однако роботизированная коробка это умело маскирует точной нарезкой семи передач. И если ускоряться грамотно, «на моменте», Caravelle мчит достойно, при этом укладываясь по среднему расходу топлива в девять литров на 100 км.

Вагон повышенной проходимости

DSG адекватно работает в «пробках» и на трассе, тем любопытнее, что катализатором претензий к умелому преселективу выступает рельеф. Так, при попытке сдать задом на уклоне машина сначала откатилась на добрые полметра вперед. Неприятно. Случилось это на асфальте, а бездорожье DSG тоже не особо жалует: электроника бережет фрикционные диски и при трогании с места смыкает муфту вала первой передачи подчеркнуто лениво, тем самым лишая водителя прозрачности управления тягой. Не лучшее решение для тяжелых, вязких покрытий.

Volkswagen caravelle высота машины

Специально уделяю этому вопросу внимание, поскольку в остальном по проходимости Caravelle сопоставима с кроссоверами. Безусловно, геометрия растянутого кузова не ахти (хотя клиренс достойный – 20 см), зато в дополнение к полному приводу 4Motion вэн предлагает принудительную заднюю межколесную блокировку (опция за 70 000 рублей), которая порой выручает не только при вывешивании. Из других приятных вещей – ассистент контроля скорости на спуске.

Volkswagen caravelle высота машины

Для путешествий – грамотный набор: удобно не быть привязанным к шоссе. Знакомая же ситуация, когда увидел живописную точку или задумал посетить удаленную достопримечательность, но страх вернуть прокатной конторе (жене или самому себе) изнасилованную пересеченной местностью машину останавливает от потенциальных открытий. Так вот Caravelle 4х4 без вопросов доставит к цели вместо того, чтобы беспомощно ждать на обочине. И вернет обратно, если не геройствовать с покорением бездорожья. Во всяком случае, с подмосковной распутицей вэн справился без особого напряжения даже на «лысых» дорожных шинах.

Недешевая практичность

Преимущество «Каравеллы», на мой взгляд, в прямоте и честности без лишнего пафоса. Если сказано восемь мест – это будут полноценные сиденья. Заявлены грузовые возможности? Ущемлять интересы пассажиров ради багажа не придется. Мотор дает ровно то, что ожидаешь от дизеля – солидную, ровную тягу плюс экономию на топливе. Шасси – приятное, без перегибов в сторону расхлябанности или нарочитого спорта. И так далее вплоть до способного полного привода и усердного в большинстве ситуаций робота DSG.

Volkswagen caravelle высота машины

Если оставить за скобками не всем понятный в России «коммерческий» имидж, Caravelle в плане повседневного удобства видится годной альтернативой крупным семейным кроссоверам. Вопрос только в финансах: три с хвостиком миллиона – сумма внушительная, а если вдобавок неосмотрительно покликать позиции в конфигураторе, сбалансированная, казалось бы, «Каравелла» легко догонит и перегонит по цене статусный Multivan. Да что машина – за эти деньги можно и к столичной недвижимости присмотреться.

Volkswagen caravelle высота машины

Просто для примера:

Volkswagen caravelle высота машины

Впрочем, уже на подходе следующее поколение Transporter/Caravelle/Multivan. И дешевле машины свежего семейства T7 точно не будут. Так что в плане цены все относительно. Возможно, стоит поспешить с выбором, если кроссоверы вам и правда надоели.

Volkswagen caravelle высота машины

Кратко и емко о Volkswagen Caravelle:

Сколько стоит Volkswagen Caravelle?

За начальное исполнение с двухлитровым турбодизелем на 150 сил, шестиступенчатой механической коробкой и передним приводом просят от 3 164 300 рублей. Удлиненный на 40 см вариант на 63 тысячи дороже. Вэн с семиступенчатым роботом DSG и трансмиссией 4х4 не взять дешевле 3 411 000, а самая мощная Caravelle (199 л.с.) тянет уже на 3 928 500. Дополнительное оборудование легко поднимет финальный ценник раза в полтора.

Что взять вместо Volkswagen Caravelle?

Даже на скудном российском рынке альтернатив хватает. Можно присмотреться к соплатформенной парочке Peugeot Traveller – Citroen SpaceTourer локальной сборки. Или взять корейский Hyundai H-1. А если бюджет позволяет, то замахнуться на роскошный Mercedes-Benz V-класса.

Как часто придется гонять на сервис Volkswagen Caravelle?

Установленный производителем интервал техобслуживания – 20 000 км, но не реже одного раза в год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *