вольная борьба броски обучение

Техника вольной борьбы

Из одноименной правосторонней стойки со средней дистанции атакующий правой рукой захватывает шею противника сверху, а левой — одноименное запястье снаружи. Сбивание упором в шею и захватом голени разноименной Резким движением отбрасывает захваченное запястье в сторону влево, правой рукой нажимает на шею вниз влево и, опускаясь на колени или только на правое колено, захватывает левой рукой…

Из разноименной средней стойки атакующий захватывает правую руку атакуемого левой рукой за нижнюю часть плеча снаружи, а правой захватывает разноименное запястье, наклоняя противника вниз. Резким движением он отводит левую руку атакуемого за запястье в сторону вправо, ныряет головой под нее, одновременно он широко шагает вперед левой ногой, ставит ее в упор около ступни одноименной ноги…

Атакующий с наклоном захватывает левой рукой одноименную ногу противника за бедро изнутри, располагая голову у нижней части его туловища. Правой рукой он обхватывает туловище атакуемого сзади за его нижнюю часть. Бросок скручиванием с прогибом захватом одноименной ноги изнутри и туловища Шагая левой ногой и ставя ее с внутренней стороны захваченной ноги, нападающий приседает и плотно…

Прием этот проводится из разноименной стойки. Атакующий захватывает правой рукой плечо одноименной руки атакуемого изнутри за верхнюю часть, а левой — запястье снаружи, сильным рывком на себя выводит его из равновесия, заставляет наклонить туловище вперед. Обычно атакуемый противодействует, вырывая руку из захвата и стараясь отклонить туловище назад. Используя это, атакующий с поворотом вправо ныряет головой…

Прием проводится с таким же захватом, как и в предыдущем случае, однако атакующий подставляет левую ногу с наружной стороны захваченной ноги, которую поднимает до уровня верхней части своих бедер. Сбивание скручиванием через ногу с захватом туловища и одноименной ноги изнутри Атакующий быстро ставит правую ногу сзади одноименной ноги атакуемого, рукой за туловище движением вправо с…

Из разноименной стойки атакующий захватывает правой рукой одноименную руку противника за плечо изнутри, а левой — запястье этой руки снаружи. Сильным рывком за руку на себя вправо он выводит атакуемого из равновесия, заставляет перенести тяжесть тела на впереди стоящую правую ногу и с поворотом вправо ныряет под его туловище. Поворот выполняется на носках. «Мельница» захватом…

Прием проводится из одноименной с противником высокой стойки. Атакующий, захватывая правую руку противника правой рукой за верхнюю часть плеча изнутри, а левой за запястье снаружи, сильным и резким рывком на себя выводит атакуемого из равновесия, заставляет его перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу и противодействовать рывку отклонением туловища назад. Используя это, атакующий быстро зацепляет…

Борьба в партере начинается тогда, когда один из борцов окажется сбитым в положение нижнего на ковер или будет поставлен в это положение судьей. Борец, оказавшийся внизу, ограничен в маневренности и возможности вести активную наступательную борьбу. Его противник, находясь сзади сверху или сзади сбоку, имеет гораздо большие возможности для решительных активных действий. Он будет использовать свое…

Из высокой стойки атакующий захватывает правую руку атакуемого правой рукой за плечо изнутри, а левой — за запястье снаружи. Сильным и коротким рывком за руку вправо вниз он выводит его из равновесия. Чтобы сохранить устойчивость, атакуемый пытается шагнуть вперед левой ногой. Вот в это время атакующий подсечкой спереди в нижнюю часть голени этой ноги останавливает…

Атакующий захватывает шею противника из-под дальнего левого плеча, одновременно наваливается на него грудью сверху и зацепляет правой ногой одноименную ногу изнутри. Зацеп выполняется не очень глубоким, лишь голенью за бедро. Левую ногу атакующий переносит на левую сторону туловища атакуемого, как бы садясь ему на поясницу, прижимается грудью к его лопаткам, соединяет свои руки на шее…

Источник

Приемы, броски, проходы и захваты в вольной борьбе. Тонкости в исполнении

Борьба была популярным видом спорта ещё в Античную эпоху. Этим единоборствам обучали древнегреческих бойцов. Именно в Древней Греции впервые были разработаны правила состязаний по борьбе. Позже это единоборство стало популярно в Древнем Риме, а оттуда распространилось по всей Европе. В первые годы XIX века вольная борьба полностью оформилась как вид спорта в современном понимании. В середине XIX века в Америке вольная борьба получила название кэтч, стали развиваться два её направления – любительское и профессиональное. Тогда появились новые приёмы и техники, которых не было прежде.

Особенности вольной борьбы

Современная вольная борьба значительно отличается от классической греко-римской. От спортсменов требуется сосредоточиться на достижении результата. Вольная борьба – это максимально контактный и чрезвычайно конфликтный вид спорта. Поединок продолжается до победы одного из соперников. Скорость и время применения приёмов, дистанция и другие элементы техники служат единой цели – победить.

вольная борьба броски обучение

Начинающие бойцы изучают несколько групп техник вольной борьбы:

В результате постоянных тренировок спортсмен учится правильно ставить перед собой достижимые цели и последовательно выполнять действия по их достижению.

Основные стойки

Все стойки, которые применяются в вольной борьбе, рассчитаны на постоянный тесный контакт между противниками. Стойки различаются по высоте и по положению тела. Внутри этих больших групп выделяют несколько видов этих базовых позиций.

Стойки по высоте:

Стойки по положению тела:

Начинающих борцов обучают выполнять высокие, средние, лево- и правосторонние стойки. Именно эти позиции лучше всего подходят для проведения любых приёмов. Фронтальная и низкая стойки считаются менее эффективными, поэтому им обучают более опытных спортсменов. Бойцов обязательно учат резко и стремительно менять стойку, например, низкую на высокую и др. Это сбивает противника с толку и позволяет выиграть время.

Дистанция между бойцами

Спортсмены должны контролировать строго соблюдать расстояние друг от друга.

вольная борьба броски обучение

Различают три вида дистанций в борьбе:

Расстояние можно менять с помощью маневрирования и различных способов передвижения. Дистанции позволяют борцам выполнять атаку, защиту и контратаку, а также контролировать все действия соперника. Более того, умелое использование дистанции позволит навязать свой стиль борьбы и повернуть исход поединка в свою сторону.

Захваты

Важнейшее место среди элементов вольной борьбы составляют захваты. Ученики отрабатывают их часто и подолгу. Захват – это приём, в ходе которого нужно схватить противника за какую-либо часть тела и удерживать его, не позволяя выполнять намеченные действия. В вольной борьбе практикуются захваты как одной рукой, так и обеими.

По своей цели все захваты делятся на две большие группы:

По способам проведения приёма различают три группы захватов:

вольная борьба броски обучение

Самые распространённые атакующие захваты:

Эти приёмы тесно связывают действия, которые предшествовали атаке, а также действия, которые последовали после атаки, друг с другом и непосредственно с самой атакой.

Базовые приемы защиты и контратаки

Каждый приём – это завершающая часть всех атакующих, контратакующих и защитных операций. Приём подводит итог этим операциям. Свойства приёмов вольной борьбы:

Все приёмы направлены на атакующие, защитные или контратакующие действия. Особенное внимание боец должен уделить защите и контратаке.

Защита

Защитные приёмы помогают разрушить атакующие действия соперника и избавить себя от нападения. Это одна из важнейших тактик в этом единоборстве.

вольная борьба броски обучение

Разновидности приёмов:

Контрприёмы

Элементы встречной атаки играют не менее важную роль, чем защитные действия. Контрприёмы – элементы технико-тактического мастерства спортсмена. Боец становится в стойку и партер. Благодаря такой позиции он может выходить победителем из самых сложных и коварных положений и даже обострять ход поединка. Чтобы правильно выполнять контрприёмы, нужно стремительно двигаться и обладать отличной координацией движений.

Контрприёмы сочетают в себе бросание вызова противника и игру на опережение. Благодаря этому они становятся самостоятельными действиями в ходе борьбы. В позиции «Туше» спортсмены добиваются победы именно благодаря контрприёмам. Боец, который смог опередить соперника, сможет победить, применив контрприём без подготовки.

Виды контрприёмов:

Во многих случаях ситуативные контрприёмы оказываются невероятно эффективными и зрелищными, поэтому приносят бойцу победу. На тренировках учащиеся делают различные упражнения: кувырки, сальто, мост, колесо, подъём на спине с прогибом, отжимания, приседания, хождения на руках, занятия на снарядах и др. Всё это развивает силу и ловкость, готовит к боевым тренировкам. Спортсмены обязательно отрабатывают технику падений, учатся держать равновесие и поддерживать себя. Все удары и приёмы отрабатываются как на манекене, так и в поединке с партнёром. Чтобы поддерживать себя в форме и быть выносливыми, спортсмены на тренировках иногда играют в баскетбол, футбол или регби.

Броски

Бросок – это приём, позволяющий опрокинуть противника навзничь, резко сбить с ног. Спортсмен, который выполняет бросок, может крепко стоять на ногах или дотронуться до пола ногой или рукой. Цель броска – повалить соперника на спину. В идеале поверженный противник должен лежать на всей спине целиком, поскольку это положение тела не позволит ему двигаться и наносить встречные удары.

вольная борьба броски обучение

Качество бросков оценивают по многим критериям:

Все остальные броски менее успешны и засчитываются только в качестве активности бойца.

Есть множество видов бросков:

Эти приёмы можно применять в качестве атакующих или контратакующих действий.

Проходы

Очень эффективным приёмом оказывается проход в ноги (тэйкдаун). Он позволяет спортсмену менять партер и переводить поединок в позицию, более удобную для бойца.

вольная борьба броски обучение

Как правильно выполнять проход в ноги:

Результатом прохода в ноги должно стать падение соперника или выполнение броска. Если нападающий схватил партнёра за ноги, надо перевести поединок в партер. Если спортсмен схватил соперника за поясницу, надо делать бросок с прогибом. После завершения прохода нельзя наваливаться всем телом на поверженного соперника.

Вольная борьба привлекает множество любителей спортивных единоборств. В мире проводятся международные соревнования по этому виду борьбы. Многие технические и тактические приёмы совпадают с техникой других классических единоборств.

Источник

Техника вольной борьбы

Атакующий захватывает шею противника из-под дальнего левого плеча, одновременно наваливается на него грудью сверху и зацепляет правой ногой одноименную ногу изнутри. Зацеп выполняется не очень глубоким, лишь голенью за бедро. Левую ногу атакующий переносит на левую сторону туловища атакуемого, как бы садясь ему на поясницу, прижимается грудью к его лопаткам, соединяет свои руки на шее…

Атакующий полетом захватывает правую голень противника, располагая свою голову с ее наружной стороны, затем поднимается в стойку, прижимая захваченную голень к своей груди. Стоя на левой ноге, он сильным рывком на себя вправо выводит атакуемого из равновесия, заставляет его шагнуть левой ногой вперед, одновременно отпускает запястье, продолжая рывок за плечо. Бросок захватом голени и обхватом…

Этот прием отличается от предыдущего тем, что разгибание и переворот атакуемого на спину производится в основном за дальнюю руку, без большого давления на шею. Атакующий захватывает дальнюю руку атакуемого, пропуская свое левое предплечье под его одноименным плечом, под его нижней частью, одновременно зацепляет правой ногой одноименное бедро противника изнутри. Переворот разгибанием за дальнюю руку с…

Из высокой правосторонней стойки атакующий захватывает правую руку противника правой рукой за плечо изнутри, а левой — за запястье снаружи. Сильным рывком на себя вправо выводит атакуемого из равновесия, заставляет его шагнуть левой ногой вперед, одновременно отпускает запястье, продолжая рывок за плечо. Левой рукой нападающий обхватывает туловище атакуемого за поясницу, правую руку прижимает к правой…

Начинать этот прием удобнее, предварительно сбив атакуемого на живот. Для этого атакующий, находясь сбоку от противника, захватывает левой рукой дальнюю ногу снаружи за голень, правой за левое плечо снаружи. Упираясь правым коленом в одноименное бедро атакуемого спереди, нападающий тянет захваченную голень вправо вверх, одновременно наваливается на атакуемого сверху и сбивает его на живот. Затем, подсовывая…

Из разноименной стойки атакующий захватывает левой рукой разноименную руку атакуемого за плечо сверху, затем, приседая, захватывает правой рукой туловище противника под его левой рукой и, надвигаясь на него грудью, сталкивает от себя. Одновременно нападающий зацепляет левой ногой разноименную ногу противника снаружи. Сбивание захватом туловища и руки сверху с зацепом снаружи Сильно толкаясь правой ногой в…

Этот прием удобно проводить в сочетании с переворотом переходом с «ножницами». В этот момент, когда атакующий, захватывая ближнюю ногу «ножницами», начинает сбивать атакуемого на живот, последний, защищаясь, обычно упирается руками в ковер, стараясь устоять от сбивания. Атакующий наклоняется вперед через его туловище, с сильным и резким наклоном через туловище атакуемого стремится сбить его на живот,…

Атакующий, захватывая правую руку противника левой за плечо снаружи, а правой — запястье снизу, наклоняет свое туловище вперед, прижимая захваченное плечо противника к своей груди. Рывком за руку вниз он заставляет атакуемого противодействовать отклонением туловища назад. Используя это, атакующий делает быстрый и широкий шаг левой ногой вперед, ставит ее за правой ногой противника. Отпуская запястье,…

Атакующий захватывает левой рукой ближнее бедро противника сзади изнутри за нижнюю или среднюю часть, правой — дальнее плечо или шею снаружи, подставляет оба колена под атакуемого, держа их вместе. Поднимает атакуемого вверх, ставит левую ногу на ступню, поднимая своим бедром и рукой ногу противника вверх, за плечо и бедро прижимает его туловище к себе. Затем…

Несмотря на имеющиеся различия в исполнении захватов ног различными способами, можно отметить ряд общих положений в их подготовке. I. Перед началом захвата стойка атакующего должна быть свободной и ненапряженной. Атакующий должен находиться в удобном стартовом положении для стремительного броска или наклона к ногам противника. При этом противник не должен догадаться о направлении и характере готовящейся…

Источник

Методика обучения технике вольной борьбы

Актуальность исследования. Подготовка борцов высокой квалификации невозможна без одной из ее составных частей – методики на­чального обучения. Проблемам юношеского спорта посвящено достаточно много исследований, и все же вопросы управле­ния подготовкой юных борцов остаются недостаточно изученными.

вольная борьба броски обучениеМетодика и организация процесса подготов­ки должны совершенствоваться на основе иссле­дований соревновательной деятельности и спор­тивного мастерства, по принципу первичности соревнований и вторичности тренировки (Де­мин В.А., 1974; Новиков А.А., Пилоян Р.А.,1976; Шахмурадов Ю.А., 1997). Суть в том, что качество тренировочного процес­са можно значительно повысить, если подойти к его построению через познание соревновательной деятельности спортсменов высокой квалифи­кации.

В последние годы происходят сущест­венные изменения в содержании соревновательной схватки, регламенте соревнований; измени­лись представления об особенностях обучения детей сложным тактико-техническим действиям, о методике подготовки высококвалифицированных спортсменов. В современной борьбе сократилось время схватки, процесс борьбы стал проходить быстрее и активнее, поощряются не­прерывные атакующие действия. Это требует от борцов быстрейшего решения так­тико-технических задач и применения определен­ных атакующих комбинационных действий. Однако отмечается, что существующая методика технико-тактической подготовки недостаточно учитывает требования современной борьбы (Новиков А.А., 2003; Шахмурадов Ю.А., 1997).

Цель исследования. Совершенствование методики обучения борцов-юношей технике вольной борьбы в соответствии с условиями соревновательной деятельности.

Гипотеза исследования. Предполагается, что совершенствование методики обучения технике борьбы с учетом современных требований соревновательной деятельности позволит повысить результативность выступлений юных борцов на соревнованиях.

Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс начинающих борцов 1-3 годов обучения.

Предмет исследования. Средства и методы обучения юношей технике вольной борьбы в соответствии с современными требованиями соревновательной деятельности.

Задачи исследования.

1. Выявить наиболее часто выполняемые технико-тактические действия в условиях соревнований и определить особенности соревновательной деятельности, определяемые эволюцией правил вольной борьбы.

2. Разработать методику обучения технике вольной борьбы, учитывающую особенности соревновательной деятельности.

3. Экспериментально определить эффективность разработанной методики обучения технике вольной борьбы.

Методы исследования: анализ и обобщение данных научно-методической литературы; педагогические наблюдения; опрос (беседа, анкетирование); анализ соревновательной деятельности борцов; тестирование физической подготовленности; педагогический эксперимент; методы математико-статистической обработки результатов исследований.

Теоретико-методологической основой исследования являются: 1) современные концепции теории и методики физической культуры и спорта (Платонов В.Н., 1989; Матвеев Л.П., 1998; Новиков А.А., 2000; Калмыков С.В., 1994-2005; Демин В.А., 1975; Шахмурадов Ю.А., 1997; Гаськов А.В., 1999, 2000; Юшков О.П., 1994 и др.); 2) теория совершенствования подготовки спортсменов на основе синтеза достижений культур Востока и Запада в сфере физического воспитания и спорта (Калмыков С.В., 1993-2000).

Обоснованность и достоверность результатов обеспечена опорой на фундаментальные исследования в области теории и практики спорта, четким логическим обоснованием и практическим использованием широкого комплекса педагогических, математико-статистических методов, адекватных предмету, цели и задачам исследования, достаточной продолжительностью, воспроизводимостью и контролируемостью экспериментов, корректностью математической обработки экспериментального материала и репрезентативным объемом выборки.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоят в следующем:

— показано влияние правил на соревновательную деятельность в спортивной борьбе и выявлены тенденции ее развития, обусловленные необходимостью повышения зрелищности, заключающиеся в сокращении продолжительности и возрастании интенсивности схваток, изменении структуры соревновательного арсенала технико-тактических действий, формулы поединков и регламента соревнований;

— разработана методика технико-тактической подготовки борцов 1-3 годов обучения с учетом требований соревновательной деятельности в современной спортивной борьбе.

В целом, полученные данные дополняют знания в области теории и методики подготовки спортсменов-единоборцев.

Положения, выносимые на защиту. Методика обучения технике вольной борьбы, разработанная с учетом возросших требований к ведению соревновательного противоборства, определяемых правилами соревнований.

Практическая значимость. Выводы и основные положения исследования направлены на повышение качества подготовки борцов различной квалификации. Непосредственное прикладное значение состоит в разработке и внедрении теоретически обоснованной и экспериментально апробированной методики обучения в систему подготовки борцов групп начальной подготовки ДЮСШ Улан-Удэ и Бурятии.

Апробация работы. Результаты исследования обсуждены на заседаниях кафедр ТОФВ и физического воспитания БГУ (2001-2007 гг.); семинарах тренеров Бурятии (2004-2007 гг.); научно-практических конференциях различного уровня (Чита, 1999; Улан-Удэ, 2000-2007). Теоретические и практические результаты исследований раскрыты в 23 публикациях.

Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Ее содержание изложено на 129 страницах машинописного текста. Работа содержит 15 таблиц и 3 рисунка. Библиографический раздел содержит 184 источника отечественных и зарубежных авторов.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

С целью обоснования экспериментальных исследований по совершенствованию методики обучения технике вольной борьбы проведен анализ соревновательных поединков и тренировочного процесса борцов различной квалификации.

Определено, что в соответствии с современной моделью спортивного противоборства в вольной борьбе, отражающей особенности и требования со­ревновательной деятельности, а также тенденции в практике су­действа, борец должен: 1) обладать широким арсеналом технико-тактических действий, с надежной защитой и контратакующими дей­ствиями от захвата ног; 2) эффективно выполнять броски с большой амплитудой; 3) уметь удерживать соперника в опасном положении и класть его на лопатки; 4) уметь реализовывать стандартные ситуации (зах­ват ноги, захват туловища сзади в стойке и партере, борь­ба в партере); 5) уметь бороться в обоюдном скрестном захвате; 6) уметь вести схватки на высоком функциональном уровне в экстремальных условиях; 7) атаковать соперника с интервалом 15-25 с; 8) владеть тактикой активной борьбы за захват и пло­щадь ковра; 9) уметь тактически закреплять преимущество за счет активного маневра, сковывания соперника захватами (кистей рук, головы сверху, руки сбоку снизу и другими захватами в стойке и партере).

Таким образом, в результате предварительных исследований выявлены резервы дальнейшего совершенствования методики обучения технике вольной борьбы приведением ее содержания в соответствие с изменившимися требованиям соревновательной деятельности.

Несмотря на сужение и обеднение соревновательного технико-тактического арсенала современной вольной борьбы, количество приемов ее базовой техники не должно сокращаться.

Таким образом, методика обучения базовой технике вольной борьбы включает в себя изучение: 1) элементов техники и тактики: а) основных положений борца; б) элементов маневрирования; в) атакующих и блокирующих захватов; 2) технику борьбы в стойке и партере. Партер – перевороты скручиванием, забеганием, переходом, перекатом, разгибанием и их комбинации. Стойка – сваливания сбиванием, броски наклоном, поворотом (мельница), подворотом, прогибом, нырком и их комбинации.

В первый год производилось обучение в стойке: 1) переводам рывком за руку с подсечкой; 2) переводам нырком захватом руки и бедра; 3) сваливаниям сбиванием захватом разноименной ноги с переходом захватом двух ног. В процессе обучения объяснение выполняется в следующем порядке: начало атаки, захват, подведение собственной опоры к общему центру массы, отрыв, полет и опрокидывание (приземление). Партер: 1) переворот скручиванием захватом дальней руки и ближней голени; переворот забеганием захватом руки на «ключ»; переворот накатом захватом туловища.

Второй год обучения. Стойка: 1) бросок наклоном захватом ног; 2) бросок поворотом захватом руки и одноименной ноги («мельница»); 3) бросок подворотом захватом руки и шеи. Партер: 1) переворот скрестным захватом голеней; 2) переворот переходом ножницами с захватом подбородка; переворот перекатом захватом шеи с ближним бедром.

Третий год обучения. Стойка: 1) бросок вращением захватом руки сверху; 2) бросок прогибом захватом руки и туловища; 3) передняя подножка захватом плеча снизу и руки. Партер: 1) переворот прогибом обратным захватом дальнего бедра; 2) бросок наклоном захватом плеча и бедра с зацепом дальней ноги; 3) выход наверх выседом.

Технико-тактические действия (комбинации):

1.Перевороты – скручиванием, забеганием, переходом, накатом, прогибом. 2.Броски – накатом, наклоном, прогибом. 3.Выход наверх выседом.

В качестве основания для классификации базовых приемов в стойке и партере выбраны следующие признаки;

1.Части тела, выполняющие основные атакующие движения, по отношению к телу соперника (простота выполнения смысловой структуры приема).

2.Приемы реализуются по баллам и туше (вариативность, значимость, надежность, эффективность).

3.Тип вращения, определяемый захватом, где группы бросков (поворотом, поворотом, сбиванием, наклоном и т.д.) принимаются за самостоятельные единицы.

Именно захват определяет тип вращения и является началом проведения приема. При эффективности основных захватов приемы реализуются высокими баллами или победой на туше.

В программе предлагается для изучения ежегодно по 6 атакующих действий в стойке и партере. Таким образом, за 3 года обучения юные борцы должны овладеть восемнадцатью такими приемами. Следует оговориться: в учебно-тренировочном процессе осваивать прием необходимо одновременно со способами тактической подготовки и рассматривать их как единое целое действие.

Приемы рассматриваются нами по фазам, так как при анализе выполняемого учеником атакующего действия тренеру легче найти ошибки в его структуре, а именно: от исходного положения до захвата, от захвата до начала атаки, от начала атаки до подведения собственной опоры под общий центр массы соперника, от подведения собственной опоры под общий центр масс до отрыва, от отрыва до опрокидывания (приземления). Такой подход позволяет оптимизировать процесс обучения, тем самым, повышая эффективность управления им.

Методика формирования навыков и умений ведения единоборства. Данная методика направлена на привитие прочных навыков использования начальных и подготовительных дей­ствий на фоне высокого эмоционального возбуждения, харак­терного для игровых условий (формирование двигательного багажа, координацион­ных способностей и развитие специальных физических качеств).

Непосредственно методика применялась для формирования конкретных навыков и умений: 1) сохранения статический и динамической устойчивости в условиях противоборства; борьбы за захват; сохранения (удержания) захватов; освобождения от захватов; уклонения (ухода) от захватов, их разрыва; 2) овладение простейшими элементами тактики борьбы; 3) воспитание волевых качеств.

В процессе обучения осваивались навыки выполнения следующих операций: а) быстро и надежно осуществлять зах­ват; б) быстро перемещаться; в) предотвращать осуществление захвата соперником и своевременно освобождаться от него; г) выво­дить из равновесия; д) сковывать действия и быстрым маневрированием завоевывать предпочтительную позицию для дос­тижения преимущества (в дальнейшем – возможной атаки); е) вынуждать отступать соперника теснением по ковру в захвате; ж) готовиться к необычному началу поединка, который может пре­рываться и возобновляться по ходу схватки несколько раз (воз­можно, в худших условиях для одного из борющихся).

Игры в касания

Определение победителя: тот, кто быстрее коснется определенной части тела партнера. Формируются разнообразные движения и действия, присущие реальному соревновательному поединку. Развиваются качества и навыки: видеть партнера, распреде­лять и концентрировать внимание, перемещаться самостоятельно, твор­чески решать двигательные задачи.

Основными для касания являются следующие 14 точек (табл. 1).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *