волок мужской монастырь могочино

Спасо-Преображенский мужской монастырь

волок мужской монастырь могочино

19 декабря. Его Преосвященство в сопровождении игумена Матфея посетил строящийся мужской монастырь на Волоке.

Поделиться:

Комментарии к записи 19 декабря. Его Преосвященство в сопровождении игумена Матфея посетил строящийся мужской монастырь на Волоке. отключены

Слово Архипастырей, поздравления, награды. Могочино 2019.12.19

Поделиться:

Комментарии к записи Слово Архипастырей, поздравления, награды. Могочино 2019.12.19 отключены

Слово епископа Силуана. Могочино 2019.12.18

Поделиться:

Комментарии к записи Слово епископа Силуана. Могочино 2019.12.18 отключены

Митрополит Ростислав и епископ Силуан посетили строящийся мужской монастырь на Волоке

волок мужской монастырь могочино

19 декабря по завершении праздничных торжеств, посвященных 30-летию основания Свято-Никольского монастыря п.Могочино, митрополит Томский и Асиновский Ростислав и епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан в сопровождении игумена Матфея (Черевикина) посетили территорию Спасо-Преображенского мужского монастыря на Волоке.

Архипастыри осмотрели строящийся храм в честь Архангела Михаила, хозяйственные постройки и животноводческую ферму, преподали благословение монашествующим и трудникам, проживающим на Волоке.

Поделиться:

Комментарии к записи Митрополит Ростислав и епископ Силуан посетили строящийся мужской монастырь на Волоке отключены

Архиереи Томской митрополии возглавили празднование 30-летия со дня основания Свято-Никольского женского монастыря в Могочино

волок мужской монастырь могочино

В день памяти святителя Николая чудотворца в Свято-Никольском женского монастыря с.Могочино прошли праздничные богослужения, приуроченные к 30-летию со дня основания обители. Продолжить чтение →

Поделиться:

Комментарии к записи Архиереи Томской митрополии возглавили празднование 30-летия со дня основания Свято-Никольского женского монастыря в Могочино отключены

Крестный ход

волок мужской монастырь могочино

Поделиться:

Комментарии к записи Крестный ход отключены

Игумен Матфей принял участие в заседании Епархиального совета

волок мужской монастырь могочино27 ноября в здании Колпашевского епархиального управления под председательством епископа Колпашевского и Стрежевского Силуана прошло очередное заседание Епархиального совета.

В работе Епархиального совета приняли участие игумен Спасо-Преображенского монастыря с. Большой Волок отец Матфей (Черевикин), благочинный Южного округа епархии протоиерей Александр Фрейдман, настоятель Спасо-Преображенского храма с. Молчаново протоиерей Сергий Королев, секретарь Колпашевского епархиального управления иеромонах Симеон (Койнов).

Члены совета рассмотрели проблему антиканонического вторжения Константинопольского Патриархата на территорию Украины, находящуюся в юрисдикции Русской Православной Церкви, выразив всецелую поддержку позиции Священного Синода по этому вопросу. Епархиальный совет утвердил также повестку заседания Епархиального собрания, запланированного на 12 декабря сего года.

волок мужской монастырь могочино

Поделиться:

Комментарии к записи Игумен Матфей принял участие в заседании Епархиального совета отключены

Игумен Спасо-Преображенского монастыря Колпашевской епархии принял участие в общецерковной конференции по монашеству

волок мужской монастырь могочино

17-18 ноября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы прошла конференция, организованная Синодальным отделом по монастырям и монашеству и посвященная теме: «Преемство монашеской традиции в современных монастырях: духовное наследие египетских отцов и его актуальность для современного монашества». Продолжить чтение →

Поделиться:

Комментарии к записи Игумен Спасо-Преображенского монастыря Колпашевской епархии принял участие в общецерковной конференции по монашеству отключены

Чин освящения храма

17 августа 2018г. на Волоке основася Церковь в честь и память Архистратига Божия Михаила, при Патриархе Московстем и всея Руси Кирилле, при святительстве же высокопреосвященнейшего Ростислава, митрополита Томского и Асиновского и преосвященнейшего Силуана, епископа Колпашевского и Стрежевского. Чин бываемый на основание Церкви и водружении Креста по благословению Владыки Силуана совершил игумен Матфей(Черевикин)

На этом празднике присутствовало более 300 человек, включая 9 священников, протодиакона и трех диаконов, игумении Ирины(Свято-Никольский женский монастырь), клироса, монахов(10 человек) и монахинь. Были дети, паломники.

После чина «На основание Церкви» состоялась Лития по архимандриту Иоанну – основателю и духовнику мужского и женского монастырей. Затем праздничная трапеза с арбузами, пирогами, чаем и шарлотками.

волок мужской монастырь могочино

волок мужской монастырь могочино

Поделиться:

Комментарии к записи Чин освящения храма отключены

Источник

Свято-Преображенский мужской монастырь (Большой Волок)

Мiръ Россия Томская область Свято-Преображенский мужской монастырь (Большой Волок)

волок мужской монастырь могочино

Содержание

История [ править ]

Монастырь стал образовываться в 1992 году на месте бывшей деревни Волок. Здесь когда-то находился упразднённый монастырь. В 2002 году монастырь зарегистрирован. В 2006 году начались подготовительные работы, в 2010 году строительство.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 636340 Томская область, Молчановский район, село Большой Волок

Паломнику [ править ]

Служба начинается в 6 часов утра. Читаются утренние молитвы, полунощница, Богородичное правило (150 раз «Богородице Дево, радуйся»), канон Спасителю, Божией Матери, Ангелу Хранителю и акафисты. В 8-30 начинается чтение часов, затем литургия, молебен, панихида. Каждое утро в семь часов (во время чтения канонов и акафистов) совершается Таинство соборования болящих. В 16 часов ежедневно проводится водосвятный молебен перед местночтимой Свято-Крестовской иконой Божией Матери, затем чтение Псалтири Божией Матери. В 17 часов – вечернее богослужение, по окончанию – пятисотица (монашеское правило).

В 22-00 поется акафист перед Свято-Крестовской иконой Божией Матери. Кроме того в монастыре поются акафисты за вечерним богослужением каждый четверг и воскресенье, если нет всенощного бдения или полиелея:

— по воскресным дням поется акафист Божией Матери перед иконой Ее «Небесная Игуменья»,

— в четверг за вечерним богослужением поется нараспев акафист Николаю Чудотворцу. В попразднства двунадесятых праздников вместо перечисленных акафистов поются акафисты этих праздников.

Источник

Волок мужской монастырь могочино

волок мужской монастырь могочино

В могочинском женском монастыре сегодня 63 монахини и четыре послушницы (те, кто еще готовится принять монашество). Еще в женском монастыре живут монахи из соседнего (в 15 километрах) мужского Спасо-Преображенского монастыря. Для них на втором этаже отдельный изолированный отсек.

Некоторые монахини живут в частных домах вне стен монастыря — кто-то ухаживает за родственниками. С родственниками в Могочино монахам общаться не запрещают — многие сразу приезжали сюда со своими детьми или родителями.

Мужской монастырь строится в заброшенном селе Большой Волок. Сколько монахов в мужской обители, ответить точно никто не смог — сошлись на том, что примерно двадцать.

— Предыдущий батюшка Иоанн умер в 2017 году, а новый — Матфей решил нас разделить, — рассказывает монахиня Дарья. Дарья живет в монастыре почти с самого основания. — Есть монастыри, где живут одни женщины. Но у нас изначально все вместе было… не так, как у всех. Стройка шла, нужны были не только сестры, но и братья. Изначально планировали построить мужской монастырь, а потом начальство решило, что нужен женский.

Архимандрит Иоанн умер в 2017 году. Именно он вместе с игуменьей Ириной основал в 1989 году монастырь в Могочине. После его смерти строящийся мужской монастырь на Волоке возглавил отец Матфей.

волок мужской монастырь могочино

волок мужской монастырь могочино

волок мужской монастырь могочино

волок мужской монастырь могочино

При Матфее два монастыря начали конфликтовать. Большая часть монахинь осталась на стороне игуменьи Ирины, и в Волок их не пускают. Несколько монахинь уехали на Волок работать в хозяйстве рядом с мужским монастырем.

— Нам туда ездить нельзя, — рассказывает монахиня Дарья. — Но несколько монахинь уехали с отцом Матфеем. Выполняют его требования, матушку не слушают. Официально они должны здесь быть и за матушкой следовать. А тот монастырь должен быть чисто мужским.

По словам Дарьи, епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан сразу сказал, чтобы женский монастырь теперь свое отдельное хозяйство имел. Сейчас в женском монастыре завели скотину, овощи сажают на территории Могочина. Землю для этого им выделила администрация села. А вот финансировать женский монастырь с разделением перестали — все деньги, по словам Дарьи, уходят на строительство в Волоке.

волок мужской монастырь могочино

волок мужской монастырь могочино

Отец Матфей проходил стажировку на греческой горе Афон. На Афоне сейчас находятся 20 монастырей, в том числе один русский. Одним из самых известных обычаев там является аватон — запрет появления женщин. Говорят, именно Афон и пытается построить игумен Матфей в Большом Волоке.

Отца Матфея мы встретили во дворе женского монастыря. Но с нами он общаться отказался, сказал, что это возможно только с благословения «владыки» (епископа Колпашевского и Стрежевского Силуана).

— Потому что любое слово, как вы ни хотите, может послужить тому, что люди будут трактовать его, как им угодно. Поэтому лучше молчать. Молчание — золото.

Уже после первой нашей поездки в Могочино мы получили такое благословение, вернулись через неделю туда, но отец Матфей все равно общаться отказался.

Зато согласился на встречу иеромонах Амвросий. В монахи отец Амвросий подался в 90-е. Приехал в Могочино из Новосибирска, по профессии военный приборостроитель. Позже увлекся религиями.

волок мужской монастырь могочино

— Сюда к отцу Иоанну пошел народ и начал строить церковь, — рассказывает Амвросий. — Одинокие женщины с детьми, какие-то мужики битые, непонятные люди, полууголовники. Все это сюда хлынуло. В 90-е годы людям некуда было деваться. Полная разруха. Отец Иоанн задумал монастырь как Ноев ковчег. У нас ведь поначалу ничего здесь не было. И все тут кучей жили. А куда деваться? Я под лестницей несколько лет жил.

Отец Иоанн был абсолютным лидером в этом плане. Сейчас нет лидера, а есть мужская часть и женская, и у каждой свой начальник. Я это вижу, как деление клетки. Была единая клетка, начала делиться: митохондрии, вакуоли, все надо разделить. Какую митохондрию в какую половину? Возникают хозяйственные вопросы. Все это решается потихоньку, тем более прошло уже почти два года. Я думал, хуже будет…

волок мужской монастырь могочино

— Могочино — притча во языцех, — продолжает рассуждать отец Амвросий. — Нас, мягко говоря, не любят за нестандартность ни в Новосибирске, ни в Томске. Я сам лично еще до монастыря про Могочино начитался. Но та ситуация, в которую мы попали, реально очень жесткая была, нам негде было жить, нечего было есть…

По-хорошему в монастырь нельзя ни детей пускать, ни беременных женщин. Это для того, чтобы оградить монаха от искушения. Но когда ты на подъеме — такой проблемы нет. Пришла женщина с ребенком, ей негде ночевать: неужели в монастырь не пустишь? Мы в монастыре и детей воспитывали, и чего только не было. Ноев ковчег — каждой твари по паре. Другие люди и начальство недоумевали: что это за монастырь такой, где все вместе живут, что за блудняк? Но мы здесь свое дело делаем, а Бог разберется.

Конфликт между руководством монастырей церковное начальство попыталось сгладить, назначив в женском монастыре сразу пять духовников. Духовником (тем, кто исповедует) может быть только мужчина. Пять для того, чтобы каждая монашка нашла себе духовника по нраву. До этого был духовник только один — отец Матфей.

— Женский монастырь не может без мужчины, — рассказывает иеромонах Амвросий. — Духовник обязательно должен быть. Вопрос, как делят власть духовник и сама игуменья, всегда конфликтный. Потому что монахиня пошла к духовнику исповедаться, он сказал ей делай то-то, а потом пошла к игуменье, та сказала не делать. Хотя игуменья в монастыре главная в любом случае и при конфликтах имеет приоритет.

волок мужской монастырь могочино

волок мужской монастырь могочино

О могочинском монастыре писал диакон и миссионер Андрей Кураев. В публикации на LiveJournal он рассказал о странных для монастырской жизни нравах.

В частности, он цитирует рассказы разных людей. Приводим один из них:

«Одна из моих знакомых прожила в этом Могочино около 9 лет. Потом ушла, в ужасе от беззаконий внутри монастыря. Рассказывала все то же самое, отец Андрей правильно пишет. Она, так сказать, на собственной шкуре попробовала монастырскую жизнь. Знаем ее как порядочного человека, знакома с нашей семьей много лет, да и лгать ей было ни к чему. Рассказывала и про одну келью игумена с игуменией (и даже про общую постель), рассказывала, как молодых паломниц безнаказанно насиловали, как пенсионерки жертвовали свои квартиры монастырю, как отец Иоанн пророчествовал, что станет епископом. Про деньги отца Иоанна тоже рассказывала, что стяжал он их немало».

Почти сразу после смерти Иоанна в Свято-Никольский монастырь приезжал епископ Силуан: провел общее собрание для сестер женского монастыря и братии мужского, где ознакомил собравшихся с «Положением о монастырях и монашестве».

Кстати, в 47-м правиле Шестого вселенского собора сказано: «Ни женщине не должно спать в мужском монастыре, ни мужчине в женском».

волок мужской монастырь могочино

В могочинском монастыре за каждым окном скрывается одна келья. В них нет ничего, кроме мебели: стулья, кровати, столы. Тем не менее, бывают и исключения. Так, отец Амвросий при строительстве женского монастыря был в бригаде опалубщиков и сделал себе в келье кабинет «как ученый монах». В кабинете есть даже компьютер для подготовки к школьным занятиям.

Подъем в монастыре примерно в пять утра. Служба начинается в шесть. Почти весь день монахи проводят в молитве и послушаниях. Со временем за каждым монахом закрепляется конкретное послушание, формируются рабочие бригады. При монастыре есть токарная и швейная мастерские.

Спать монахи ложатся в полночь.

— Интернетом можно пользоваться по делу, — рассказывает монахиня Дарья. — А так некогда этим заниматься.

По словам Дарьи, в монахини в женском монастыре постригать в последнее время тоже перестали. Раньше послушницы часто становились монахинями уже спустя год. Сейчас средний возраст монахинь — 70 лет, «почти богадельня».

Нам удалось пообщаться с одной из послушниц — Натальей.

волок мужской монастырь могочино

волок мужской монастырь могочино

волок мужской монастырь могочино

Показать храм при монастыре согласилась монахиня Дорофея. Живет здесь уже 18 лет.

— По профессии я педагог. Бабушка была верующая, мама, родственники тоже все воцерковленные. Тогда я прочитала книгу про святого Амвросия Оптинского и поняла, как же нас обманули. Особенно когда говорили, что Бога нет.

волок мужской монастырь могочино

Кроме конфликта внутреннего, долгое время у монастыря были конфликты с окружающим населением.

— Все, кто в монастырской общине — приезжие из городов, — рассказывает отец Амвросий. — Местные в храм не ходят практически. Мы для них чужие. Поэтому были, особенно поначалу, трения. Сейчас уже куда деваться, мы вместе столько лет. Дело в том, что этот поселок был… как бы сказать, специфический. Тут был лесозавод крупнейший и мощная коммунистическая ячейка. У нас же Ленин стоит… редко где в селах такое встретишь. Была небольшая прослойка верующих бабушек, которые в общем-то и замутили эту церковь. Сюда прислали будущего настоятеля Иоанна. Он активным был, начал деятельность. Параллельно завод стал умирать, разваливаться, а монастырь, наоборот, расти, и получилось, будто связь между этим есть. В глубинке вообще менталитет более суровый.

По словам монахов, сегодня соседство монастыря с местными жителями протекает почти мирно.

— Конечно, всегда есть неувязки и неприязнь, но не как в первые годы, когда картечью стреляли в купол храма и бутылки с зажигательной смесью бросали во двор, — вспоминает монахиня Анастасия. — Поэтому отец Иоанн и хотел быстрее построить стены, чтобы отгородиться. Отцу раз поцарапали лицо, а так никто из наших не пострадал. Никогда здесь не было церкви и монастыря. Жители говорили, мол, не нужна нам церковь, нужны садики и больницы.

Местные к монастырю до сих пор относятся по-разному. С одной стороны, монастырь это прирост населения, с другой — появилось много нищих и людей, бегущих от мира по разным причинам. Однако большинство нами опрошенных к монастырю относятся все-таки положительно.

Источник

Журнал Жизни

Олег Недоговоров

Вперёд, на Волок!

Эпизоды из жизни трудника Свято-Никольского монастыря

Евгений ВОЛНЕНКО – новосибирский художник, автор сценариев для новосибирских кавээнщиков. С нынешнего лета живёт и работает при Могочинском монастыре как трудник. Трудники – своего рода добровольцы, которые в отличие от монахов, иноков и послушников, могут в любой момент оставить стены монастыря и вернуться в мир. Почти сразу по прибытию в Могочино Евгений был определён рабочим на строительстве в Волоке мужского монастыря – лавры. По просьбе редакции Евгений Волненко поделился своими записками о работе в Волоке.

Бывшее село Волок

Название Волок – от слова волочить. Баржи с товарами сплавляли по реке Анга, где-то волокли по лесу, прорубая просеки, на катках из брёвен. Село сгорело, по легенде (не уточнено), из-за того, что местные жители, в основном немцы, литовцы, латгальцы и украинцы, раскопали старый курган – захоронение какого-то местного татарского хана и, смеясь и улыбаясь, ходили по селу в латах, кольчугах и шлемах этого воина. Бог якобы наказал их – село выгорело за ночь. Это 1938–1940 годы (не уточнено). Недогоревшие срубы растащили на дрова, печи – на кирпичи.

Вчера расспросил про эту легенду у Якова Васильевича, дяди Яши, у которого живу в Могочине, он сказал, что это не легенда, что всё оно так и было на самом деле, ручается.

Батюшка настоятель Свято-Никольского монастыря отец Иоанн присмотрел несколько лет назад это выжженное место и начал строить там мужской монастырь. План строительства рассчитан на 25 лет.

Строительство энергоцентра

Первым делом был заложен на три метра вглубь фундамент энергоцентра. Я приехал в Волок 25 июня 2009 года, когда над фундаментом возвышались бетонные стены высотой 6–8 метров и шесть рядов кирпича двойной кладки с бутовкой посреди.

Сейчас за лето-осень поставлено четыре этажа армированной кладки, колонны (сделано на совесть, не жалели цемента). Вмурованы в подвал четыре бака под солярку и бензин, построены четыре шахты под подъёмники и лифты. Сделали слив для технической воды в виде бетонированного бункера, все этажи армированы швеллерами и арматурой диаметром 25 миллиметров. Бетонные стены будут засыпаны грунтом, шлаком и гравием до кирпичной кладки – так, что создаётся впечатление, будто центр стоит на холме. На крыше будут стоять две башни, на каждой – ветроэлектростанция. Ветровентиляторы и энергооборудование уже на складе.

Сейчас стройка заморожена до 2010 года.

Быт строительства

В основном рабочая сила приезжала по разбитым техникой дорогам (18 километров) на всех видах транспорта от ГАЗ-66 до спецмашин «ТРЭКАЛ» (легковые туда не проходят) из села Могочино с жёнами, детьми и старушками.

Так как я бывший строитель (каменщик, стропальщик, отделка всех видов, столярка), я благословился жить в Волоке (там нет магазинов с водкой). Волоковские, человек двадцать, пахали вдвойне. Народ из Могочина, устав от дикого труда, уезжал в два часа дня и в восемь вечера с основным транспортом. Наши же, волоковские, пахали и до 24:00 и до 2:00 ночи. Трапезная начинала работать в четыре утра и силами от трёх до шести человек кормила ораву – до 120 работяг весь день. Даже на Сорокоуст и другие посты батюшка Иоанн благословлял нас пить молоко, есть мясо и рыбу, иначе не выдержишь. Некоторые из бедных приезжали просто покушать.

Восемь-девять тонн цемента, двадцать тонн гравия, десять тонн керамзита и шлака – обычная норма; вырабатывали до 16 тонн цемента в день. Кладочный раствор – это ещё полбеды, а вот заливка – это да!

Автор этих строк в перерывах между замесами бродил по свалке металлолома и таскал обрезки рельсов с бывшей там узкоколейки, швеллеры и прочее железо, бутовый камень и битый кирпич.

Лето было дождливое и холодное, простыло половина строителей, но стройка не останавливалась ни на секунду. Под полиэтиленовые палатки (из-под мешков цемента по одной тонне), собранные нашими руками на ближайших ивах, прятались дети и женщины. Мужики, попив чайку, пёрли дальше. Норма выдачи чаю и сигарет на человека в день – одна пачка «Примы» и 50-граммовая пачка листового чая «Принцесса Нури». Постоянно выдавали напиток «Квас», «Карачинскую» и прочие газводы. Иногда всё это приходилось клянчить, а без сигарет и чая сидели по три дня ввиду запоя снабженца.

Деревенские щедро делились всем, вплоть до одежды. Робу надо было искать в контейнерах с «шефской помощью». Это мешки трёхлетней давности с одеждой, присланной спонсорами. С обувью вообще было проблематично – работали в резиновых китайских сланцах, разваливающихся от старости дедовских фетровых ботах, резиновых сапогах, кирзе, подвязанных проволокой кроссовках, драных брюках, майках, юбках, плащах, ветровках. После двух-трёх дней работы куча одежды летела в костёр. А в мешках сплошь гниль отсыревшая, рубашка не поддавалась стирке, разлезалась, брюки лопались по швам. С высоты наша стройка сильно похожа на очень разноцветный муравейник.

Вёдра с песком и гравием передавались, как во времена товарища Сталина – по цепочке (даже в две): полные – кто посильней, пустые – даже дети 8–10 лет. Когда сломалась бетономешалка (смазывать надо! До сих пор валяется), мешали вручную. Когда привезли новую, контингент строителей очень поредел. Автокраном сняли с «пьедестала» старую бетономешалку, поставили новую. и остались при этом пулемёте десять человек. Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг». Бились до конца. Победили. Норм у нас не было. Отец Иоанн просто просил до Покрова сделать крышу, «иначе вся работа коту под хвост».

Чудо № 1

Художник Сергей построил из горбыля очередной (основной) шатёр, также применил плёнку под крышу. Художник Евгений соорудил лавки и мангал (лом и два блока сибита). Есть чайник, чай.

Контингент стройки: 25 процентов сидели или сядут «на турму». Чингисхан отдыхает со своей якобы татаро-монгольской ордой.

В этот день стропалем был не я. Зацепили две штуки 80-килограммовых балок. Молодой (сейчас он уже, наверное, в армии, хотя он ещё нужен храму) крановщик Евгений попёр связку через лес, нарушилась центровка, балка сорвалась и воткнулась в наш шатёр, именно в то место, где 15 секунд назад сидел наш брат Иван (пил чай). Отец Иоанн замер на своём наблюдательном пункте (на крыше). Все живы. Лавочка и шатёр восстановлены вновь прибывшими силами.

Это чудо номер один.

Чудо № 2

Вообще при всей интенсивности стройки несчастных случаев почти не было. Дало, правда, по башке крюком с автокрана Генке Каурову, но я быстренько его забинтовал, напоил чаем, и он тут же включился в общий ритм стройки. Сотрясение мозга перенёс на ногах. Зря.

Итак, номер два (чудо). Копаю я как-то шлак, наполняю вёдра. И вот на тебе – лик Иисуса в бронзе, обгоревший, в окалине, края помяты, но – Он. Тут же помыли водичкой, и кто-то из подхалимов – бегом к батюшке: благословите. Батюшка: «Кто нашёл?» – «Трудник Евгений». – «Разбойник? » – «Да!» – «Отдайте ему. Ему надо». Отдал я лик на реставрацию и – ку-ку.

Ну, а кирпич, упавший на меня из поднимающегося поддона и ударивший, слава Богу, в напряжённый бицепс левой руки и не оставивший даже синяка, – я даже и за чудо не считаю.

Факт примечательный

Утро. В кустах квасят портвейн три наших работяги. Девочка Люда (сирота, приёмыш отца Иоанна), заметив этот факт, тут же бежит к батюшке: «Так, мол, и так, алкаши, пьяницы. » Отец Иоанн в ответ: «Пусть похмеляются, если бы не эти пьяницы, я не построил бы ни тот монастырь (Свято-Никольский), ни этот (лавру)».

* * *
Света там до сих пор нет. Коптилки, заправленные соляркой с маслом (чтоб не рвануло). В некоторых «летучих мышах» нет стёкол. Копоть жуткая. Фонарики – зажигалки с кнопочкой.

Зарплату волоковским не платят. Деревенским – 500 рублей в неделю, и это не всем, если семейный (4–5 детей) – 1000 рублей, и опять-таки не всем, выборочно. Восемнадцатый век. Выживай.

Келья на Волоке. Помещение шесть квадратных метров – на двоих, побольше – на троих-пятерых. Панцирные сетки и спи на полу. Матрац, «где трое умерли». Одеяла – солдатские. Спали – в чём работали, холодно. Сушить негде. Баня – по субботам по распорядку. Стирка – там же или в реке.

Опубликовано: газета «Знамя»
(Молчановский район, Томская область)
№ 131-132, 7 ноября 2009

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *