Volvo s90 класс автомобиля
Так вот ты какой, северный олень: первая встреча с новым Volvo S90
До десятого дня рождения Volvo S80 на конвейере не дотянул, но совсем чуть-чуть. И через 9 лет и 10 месяцев после дебюта предшественника на арену выходит новый шведский флагман S90. Для знакомства с ним живьем в Детройт отправился наш специальный корреспондент в США.
Немного о позиционировании
Автомобили марки Volvo долгое время имели специфический имидж, а главными потребителями были люди, которые при выборе ставят безопасность на первое место. Дешевыми Volvo тоже никогда особо нельзя было назвать, что практически вычеркивало молодёжь из списка потенциальных клиентов. Вот и получилось, что за рулем оказывались сплошные «те кому за», сформировавшие образ типичного Volvo Driver.
Нельзя сказать, что Volvo медленные и скучные – совсем нет. Всегда в линейке были моторы под 200, а то и за 200 л.с. «Чемоданный» стиль победили в 1998-м, выведя на рынок кардинально новый S80. Но несмотря на новое лицо, неплохие салоны с фирменной «летящей панелью», а затем – появление в линейке «заряженных» Polestar и неплохого мотора V8 4,4, имидж «пенсионерской тачки» за Вольво остался. Они, казалось бы, были не особенно против, напирая на уникальную безопасность и семейные ценности. И, что важно, Volvo всегда продавались дешевле, чем Audi, BMW и Mercedes, что порой даже заставляло немцев выходить за рамки политкорректности.
Топ-менеджер из Audi даже как-то обиженно съязвил на тему того, что Volvo может конкурировать только ценой. Если ее сравнять, то на этом вся конкуренция заканчивается. Но цена никак не хотела сравниваться. Даже сейчас уходящая топовая 245-сильная Volvo S80 стоит на 250 тысяч дешевле, чем самая бедная Audi A6 со 190-сильным мотором.
Но такая казавшаяся вполне удачной рыночная модель «почти премиума» для тех, кто не любит переплачивать и кому не нужна отточенная управляемость, уходит в историю. При новых китайских владельцах из Geely шведы решили сократить разрыв и в имидже, и в «фарше», и в цене. Первенцем Volvo новой генерации стал кроссоверный флагман XC90. Он уверенно конкурирует с Audi Q7, BMW X5 и Mercedes GLE и по динамике, и по оснащению, и по цене.
В начале декабря была официально представлена еще одна модель «новой эпохи» – седан Volvo S90, который планирует дать бой в очень популярном сегменте премиальных бизнес-седанов, где правят бал BMW 5 серии, Mercedes Benz E-класса и Audi A6. И вот мы с новинкой встретились лицом к лицу в Детройте, где впервые показали «живые» товарные машины.
Покачиваемся на волнах за штурвалом седана Volvo S90
Cедан Volvo S90 появится у нас в ноябре с дизелем D5 (235 л.с.) и бензиновыми «четвёрками» Т5 (249) и Т6 (320). Все — с восьмиступенчатым «автоматом» и, кроме версии Т5, с полным приводом. Заказы принимаются: от 2 641 000 до 3 586 000 рублей. Варианты попроще — позже.
Соплатформенным автомобилям — соплатформенные презентации! Год назад это был кроссовер Volvo XC90 и окрестности Барселоны, теперь — Малага и седан S90. Держу в руке знакомый ключ и предаюсь оптическим иллюзиям. По сравнению с прошлым флагманом S80 переднюю ось S90 сдвинули на 150 мм вперёд, а лобовое стекло — на 200 мм назад. Скажи мне, что это заднеприводный автомобиль, а под его длинным, широким и низким капотом нечто многоцилиндровое, поверю. Точнее — поверил бы, если б не знал о врождённой четырёхцилиндровости «переднеприводной» платформы SPA. Не обмануться бы на ходу!
Гранёная рукоятка запуска двигателя, ролик выбора ездовых режимов — и девятидюймовый экран интерфейса Sensus. Родство с кроссовером XC90 в салоне очевидно. Здесь тот же руль, изящные передние кресла с массажем, опциональный четырёхзонный климат-контроль. Разница в том, что деревянный декор седана вдвое объёмнее, взамен горизонтальных планок воздуховодов передней панели — вертикальные, с алюминиевой отделкой в центре, а под ними алюминиевый же молдинг от двери до двери. Салон из чёрной кожи с глянцевым деревом выглядит кичливо, а вот светлый да с матовой древесиной очень уютен!
Колёсная база S90 — 2941 мм, на пару миллиметров больше, чем у нового Мерседеса Е-класса, и на целых 100 мм, чем у Его Просторшества хэтчбека Skoda Superb. Я был уверен, что на втором ряду Volvo места вагон. При росте 176 см «сам за собой» действительно сижу с большим запасом, однако под сдвинутым назад и опущенным креслом более рослого переднего седока места для ступней уже впритык, хотя в коленях всё равно свободно. Профиль дивана, его высота и наклон подобраны отлично, сподручно расположен и широкий центральный подлокотник с боксом и подстаканниками, но дверной слишком сдвинут вперёд — сидишь вполоборота.
Вольвовская идея фикс для S90 — это альтернатива привычным ценностям премиум-сегмента. Отсюда — непоказная роскошь и переиначенные по всем фронтам ходовые качества. В Гётеборге очень гордятся своим ездовым симулятором VI-DriveSim и говорят, что такой есть ещё только у Ferrari и Porsche, — с его помощью, мол, настроили всё, как хотели. Создатели объясняют, что покупатели устали от жёстких подвесок, острых рулей и прочих атрибутов драйверства — им хочется отдохнуть. Поэтому в «девяностом» седане основной акцент сделан на комфорт или — в переводе на вольвовский — спокойную уверенность. Это ли не счастье?
Уверенно запускаю двигатель, спокойно трогаюсь с места… Все бензиновые и дизельные моторы S90, как и у SPA-родственника XC90, — из семейства Drive-E: четырёхцилиндровые, двухлитровые и наддувные. На некоторых рынках у седана будет «механика», но у нас только восьмиступенчатый «автомат» Aisin-Warner. В России S90 стартует с бензиновых версий Т5 (249 л.с.), Т6 (320) и дизельной D5 (235). Первая может быть переднеприводной, остальные — только со всеми ведущими колёсами и муфтой Haldex в приводе задней оси. Агрегаты попроще прибудут к нам позже. Но я скромничать не стал — и начал с S90 T6.
Как и в случае с XC90, силовой агрегат, рулевое управление, амортизаторы и даже тормоза имеют несколько режимов работы на выбор. Базовый, естественно, — Comfort. Реакции на газ мягкие, но без заминок. Передачи «автомат» повышает споро, вниз переключается быстро — управлять тягой удобно. В режиме Dynamic коробка выбирает на передачу ниже, при смене ступеней иной раз ощущаются толчки — предельных возможностей хватает, хотя сопоставимые немецкие конкуренты быстрее: 5,1−5,6 с до сотни против 5,9. Но разгонная проблема версии Т6 только в звуке мотора — его беззубость не вяжется с многообещающим обликом и богатой отделкой седана.
Дизельный вариант D5 — другое дело! Этот мотор даже если раскрутишь, высокого верещания не услышишь. К тому же крутить его и не надо: на средних оборотах он разгоняет седан лишь чуть медленнее, чем бензиновая «четвёрка» Т6. Изюминка дизеля — в системе PowerPulse, которая закапывает турбояму, подкручивая турбину сжатым воздухом. Тот электронасосом нагнетается в специальный резервуар и при нажатии на газ сквозь электронноуправляемый клапан устремляется в выпускной коллектор. Из-за этого «мощнопульса» в начале хода педали газа кажется, что тут сил триста, но продавливаешь в пол — нет, только 235.
Замедляется S90 в любых ситуациях уверенно, правда, разницы между настройками тормозного привода Normal и Dynamic, как и в случае с кроссовером XC90, я не почувствовал. Шасси седана — с двухрычажной пружинной подвеской спереди и с многорычажкой сзади. В базовом варианте роль задних пружин играет поперечная композитная рессора, за доплату, как в моём случае, — пневмобаллоны. Вместе с ними на подопытных седанах — 20-дюймовые колёса. Инженеры уверяют, что настройки шасси от мотора не зависят — калибровкой отдельных элементов они лишь компенсировали разницу агрегатов в весе.
Управляемость как таковая для S90 параметр, похоже, вторичный — на скорости до 130 км/ч седан способен рулить самостоятельно. В Volvo подчёркивают: в отличие от остальных мы не называем это автопилотом — лишь помощником для движения по трассе, руки всегда должны быть на руле. На шоссе Drive Assist вкупе с адаптивным круиз-контролем жизнь действительно облегчает, удерживая автомобиль между линиями разметки, не разматывая его от одной до другой. Если при этом потянуть руль в сторону и отпустить, он вздрогнет, как холодец. Однако на скоростях до сотни от авторуля больше помех, чем пользы: системе нужно дозреть.
Без электроподруливаний S90 живо ныряет в повороты, даже раскачиваясь на неровностях, держит траекторию, а баранка тяжелеет и с ростом скорости, и с увеличением крутизны виража. Однако водитель слияния с автомобилем не ощущает. Потому что не должен. Уверенность ведь в спокойствии. Хотя ответственный за ездовую настройку модели Стефан Карлссон признался: «Для себя я бы настроил машину иначе — подвеску бы сделал жёстче, а руль тяжелее». Но желания клиентов, большинство из которых, как ожидается, будут для марки новыми, важнее, поэтому в поведении S90 так и не появилось ничего немецкого.
Комфорт? На ровной дороге его в достатке. Но на волнах покрытия подвеска «дышит» даже в режиме Dynamic, повторяет профиль и замечает много неровностей. Выбираю Comfort. Асфальт будто выравнивается, но намёки на вторичные колебания сменяются самими колебаниями. В поворотах машина раскачивается не только вверх-вниз, но и с боку на бок. На крупных стыках — удары. Сбрасываю скорость — и жалуюсь Карлссону. Тебе бы, говорит, машину без пневматики, она настроена «между» Динамическим и Комфортным режимами. Но таких в Испании не было. Как не было и седанов на 19-дюймовых колёсах, под которые изначально затачивалось шасси.
Улучшится ли поведение машины, если одновременно с режимами амортизаторов менять настройки задних пневмобаллонов? «Для этого нужно, чтобы баллоны были двухкамерными, а у S90 они однокамерные, поэтому могут только поддерживать постоянный дорожный просвет», — объясняет Стефан. Но, говорю, у того же Е-класса в передних пневмостойках по две камеры, а в задних — по три. «Да?» — удивил своим удивлением Карлссон. И добавил, что доводили машину, как и в случае с другими современными моделями Volvo, на извилистых английских дорожках — и там она была великолепна.
С опциональными двойными стёклами спереди и сзади салон S90 отлично изолирован от внешней среды. Не считая разгонных неблагозвучий бензиновых моторов, акустический комфорт нарушается лишь средой внутренней. Стоит водителю с пассажиром натыкать на сенсорном экране климат-контроля температуру с разницей градуса в два−три, как вентилятор заводит шумную арию минут на двадцать, а через непродолжительную паузу её повторяет. Не молчит и вентиляция передних кресел, если выбран второй или третий уровень интенсивности из трёх.
Перебирая качества S90, я останавливаюсь прежде всего на дизайне. Если он по душе, ездовые недостатки седану, по-моему, можно и простить. Криминала в поведении машины нет, а минусы заметны главным образом при сравнении с конкурентами: не знаешь, как они едут, — будешь счастлив в Volvo. С другой стороны — целится-то S90 во всю «немецкую тройку», где у моделей столько версий-подверсий, что посыл об их поголовной остроте и жёсткости кажется самовнушением. А забудь про дизайн, и что S90 противопоставит, скажем, седану Hyundai Genesis? Хорошо, что дизайн Volvo незабываемый.
Volvo S90 — флагман, который призван изменить правила игры
Первые упоминания про серию “S” датируются 1996 годом, когда миру показали рестайлинг Volvo 960. Индекс сменился на S90 у седана и V90 у универсала. Буквенное обозначение говорит о классовой принадлежности автомобилей: “S” — седан, “V” — универсал.
Производство S90 было коротким и завершилось в 1998 году. Может быть это как-то связано с покупкой легкового подразделения Volvo компанией Ford, а может и другие причины привели к этому шагу.
Все в том же 1998 году, шведы показали свой новый седан с индексом S80, который заменил 90-ю серию. Это было поколение переднего привода, новой платформы и абсолютно иного оснащения.
Спустя 18 лет, благодаря приходу китайских инвестиций, удалось создать и выпустить абсолютно новый премиальный седан, который является конкурентом Audi, Mercedes и BMW. Индекс S80 ушел в прошлое, а из него вернулся S90.
Построено новое поколение на уже известной платформе SPA, на которой создаются все автомобили Volvo 90-х и 60-х серий. Двигатели серии Drive-E c различной степенью форсировки, работающие как на бензиновом, так и на дизельном топливе.
Герой сегодняшнего дня, Volvo S90 c бензиновым мотором Т4 со 190 л.с. и 300 Нм крутящего момента. В комплекте идет и 8-ми ступенчатый автомат Aisin.
Среди основных своих конкурентов, стартовая цена является самой низкой — от 2’975’000 рублей. Автомобили немецкой тройки стартуют от 3 млн.рублей с лишним. И это без всяких акций и скидок, ибо с ними все гораздо вкуснее, причем у всех.
Если посмотреть на базовое оснащение S90, то в нем уже есть все что необходимо на каждый день и даже больше: все подушки и шторки безопасности, интеллектуальные и другие системы помощи водителю, среди которых CitySafety и PilotAssist, неплохая аудиосистема и многое другое, включая подстаканники для заднего ряда.
Вы скорее всего спросите, что это за системы? Отвечаю. City Safety — это система, включающая в себя автоматическое торможение, алгоритм ухода от столкновения, обнаружение людей и крупных животных на дороге, а также предотвращение съезда с дороги за счет автоматического подруливания.
Pilot Assist — неполноценный автопилот. Смысл в том, что, Pilot Assist подруливает машину, чтобы удержать ее в пределах полосы. Работает на скорости до 130 км/ч при движении по дороге с хорошей разметкой.
Еще стоило бы добавить пакет безопасность, в который входят ламинированные стекла (то есть, все стекла в автомобиле двойные) и бесключевой доступ. Это увеличит общий прайс на 60’700 рублей, но оно того стоит.
В итоге, получится флагманский седан, со всем необходимым и вполне демократичным ценником. Тут только может возникнуть вопрос к мотору и количеству лошадей.
Да, Т4 не топовый агрегат и едет он соответственно. Со старта не стоит ждать резкого ускорения, но в дороге он пасовать не будет. Систему старт/стоп, идущую в комплекте, лучше отключить, так как если она работает, то автомобиль стартует гораздо медленнее. Дело не в том, что машина заводится во время снятия ноги с педали тормоза и на это тратится время, а в том, что после этого действия, машине нужно пару секунд на подумать. Со стороны это выглядит так, что водитель S90 никуда не торопится, а просто наслаждается автомобилем, хотя впереди него уже никого нет.
А внутри все иначе. “Давай родная, поехали, поехали…” — примерно так я говорил, пусть и мысленно.
Потом отключил злополучную систему и старт был прост и приятен.
Находясь в движении, машина прекрасно разгоняется, хоть и чувствуется небольшая тяжесть. В итоге, базовый мотор рассчитан на комфортную, неторопливую езду и не более. Если хочется драйва, то лучше смотреть другие модификации: T5 – 249 л.с., Т6 — 320 л.с. или дизельный D5 – 235 л.с.
Последние два идут только с полным приводом, который реализован через Haldex 5-го поколения – абсолютно никаких сюрпризов.
Что касается дизельного мотора, то хоть в Volvo и говорили о том, что будут развивать бензиновые и электро-агрегаты, модернизацию “тяжелых” двигателей они не забросили.
Для устранения турбоямы на старте и во время движения при резком ускорении автомобиля с дизельным двигателем, в Volvo создали уникальную разработку PowerPulse, которая подает сжатый воздух для моментального подключения турбонаддува. Как работает PowerPulse: компрессор подает воздух в систему отработавших газов на этапе до турбонагнетателя, за счет чего турбина моментально начинает вращаться, обеспечивая нужное вращение турбонагнетателя.
Внешность узнаваема среди всех остальных автомобилей – фирменный стиль Volvo. Благородный, дорогой и породистый зверь – так можно охарактеризовать внешний вид.
Спереди светодиодные фары с привычным “молотком”, вогнутая и расположенная под углом решетка радиатора – все этот делает переднюю часть несколько агрессивной. В базе, светодиодные фары не адаптивные, за поворотные придется доплатить в зависимости от выбранной комплектации. Но светят они прекрасно, к этому вопросов нет. В авто режиме, они сами направляют пучок света так, чтобы не ослепить встречный или впереди идущий транспорт.
Сзади вид для многих является спорным, но как по мне, так это индивидуальность. Красиво, элегантно и со вкусом.
В целом, S90 выглядит очень свежо, привлекает к себе внимание несмотря на то, что вышла эта модель не вчера.
Как говорит Томас Ингенлат, старший вице-президент по дизайну VolvoCar Group: “Наша идея заключалась в создании чего-то совершенно нового в этом достаточно консервативном сегменте. Мы хотели предложить наше видение нового экстерьера, демонстрирующего очевидное лидерство. Мы создали наш новый флагманский седан Volvo S90, который призван полностью изменить правила игры. Он стильный и современный.”
Я с ним согласен, идея удалась. Омрачает всю эту идиллию обилие хромированных элементов. Остается только гадать, через сколько лет хром начнет вспучиваться и зеленеть. Или не начнет?
К внутренностям меньше всего претензий. Все материалы дорогие, качественные. Кстати, если рассматривать кожу на креслах, то имеет смысл брать более жесткую, которая идет в базе. Та, что считается более дорогой и мягкой, достаточно быстро теряет товарный вид и к 50000 км будет выглядеть как будто прошла 100 тысяч. А самая дешевая, если ее можно так назвать, сохраняет свою форму и внешний вид достаточно долго.
Руль приятный, удобный, с красивыми глянцевыми кнопками. Отпечатки можно будет найти даже без эксперта.
Регулируется по высоте и вылету, но только руками. Никаких вам джойстиков, не ждите. Все ради безопасности, поэтому и не спрашивайте про дверные доводчики.
Ну правда. Пока находился в людном месте, ко мне подошли несколько человек и стали интересоваться автомобилем. Их расстройству не было предела, когда они узнали, что в Volvo нет доводчиков дверей. Все, никакие другие функции уже не смогли убедить их относиться лояльнее к марке. Были разговоры про безопасность, что при ДТП нет никаких гарантий правильной работы этих доводчиков. А вдруг надо выбраться из машины, а они дали сбой? Поэтому и не ставит Volvo в свои авто такой девайс. Так вот после этих слов, они сказали, что ДТП не произойдет, а ездить на авто за такие деньги и без этой важной доработки — кощунство.
В базе, графическая панель 8”, но можно докупить и 12,3”.
Основной мозг автомобиля — центральный планшет. Это не аналог iPad и даже рядом не лежал. Но работает отменно, хоть и реагирует не только на пальцы, но и на тряпочки, этикетки. Даже если вы не использовали такое планшет ранее, тут все понятно без объяснений. В Volvo минимизировали количество кнопок и запихнули все это в экран. Работает планшет практически без задержек, содержит в себе руководство пользователя, что удобнее чем на бумажном носителе и не зависает зимой, как любят твердить ненавистники. Я тестировал уже весь новый модельный ряд Volvo и большую часть зимой, поэтому смог проверить работу всех систем в морозы и не только.
Отделка салона выполнена из настоящего шведского дерева. Не покрыто лаком и поэтому вызывает больше доверия и более приятно в тактильных ощущениях.
Посадка как водителя, так и переднего пассажира достаточно низкая, что хорошо сказывается на вождении. Чем ниже сидит водитель по отношению к полу автомобиля, тем лучше его чувствует и быстрее реагирует на любые изменения.
Само собой, все кресла регулируются по высоте и вылету, я говорю про посадку в целом.
В итоге, посмотрев на всю переднюю консоль, понимаешь, что денег вбухано в разработку не мало, получился достаточно унифицированный салон и при этом крайне приятный. Все детали точно подогнаны друг к другу и если честно, то было бы странным видеть зазоры и прочие прелести в тачке за 3 мульта и выше.
При своем росте в 175 см., я прекрасно помещаюсь на заднем диване, при этом до спинки кресла, отрегулированного под меня, остается еще приличное расстояние. Машина не только кажется большой снаружи, она и есть такая внутри.
Свободно над головой и по бокам, в ногах, в руках. Задний ряд удобнее всего делить на двоих, так как троим будет немного тесновато. Хотя, все это индивидуально, какая машина — такой и подход.
Багажник просто огромен, как по глубине, так и ширине. Его объем равен 500 литров, но всегда можно увеличить за счет складывания спинок заднего ряда.
Не уверен, что в таких автомобилях будут возить строительные материалы, хотя чем черт не шутит, но для людей ведущих спортивный образ жизни, складывание спинок не будет лишним.
Погрузочный проем не так велик, как хотелось бы, но основная масса того, что будет кататься в багажнике влезет без проблем. В базе крышка открывается руками, но если лень, то можно докупить пакет “практичность” и получить заветную кнопку, а еще и розетку. Но, в отличие от прошлых моделей Volvo, розетка в багажнике S90 работает не постоянно. Я положил на три часа смартфон на зарядку и закрыл автомобиль. Когда вернулся, смартфон остался с тем же уровнем что и был. Например, на моем Volvo, розетка работает даже при закрытом авто.
Volvo S90 — это элита в плане безопасности. К счастью, это не просто громкие слова, но еще и констатация факта. В Volvo Cars проверяют автомобиль на различные типы ударов, даже самые нереальные. Сколько автомобилей они разбивают, перед тем как запустить в производство — остается загадкой. Но, человек купивший Volvo, точно уверен в том, что он останется жив даже после тяжелых ДТП. Системы, конструкция кузова, защиты и подушки — все это не просто ставится на автомобиль за деньги, а еще и испытывается многократно на самых последних манекенах, с повышенной чувствительностью.
Это я все рассказал к тому, что, закрыв увесистую дверь с премиальным хлопком, пристегнув ремень, который, кстати, практически не ощущается на теле, ты словно отделился от всех и занял свою зону комфорта.
Далее старт и машина поехала. Включение режима “D” не ощущается абсолютно никак, собственно, как и другие переключения японской акпп. Автомобиль четко держит дорогу, независимо от того, рулит ли водитель или ему помогает ассистент.
В базовом оснащении есть Bluetooth, поэтому при посадке в авто я сразу же соединил смартфон с мультимедиа. Как я уже говорил, звук просто шикарный, даже в базовом оснащении. А вот немного расстроило то, что при разговоре по громкой связи, собеседники постоянно жаловались на не очень хорошую слышимость.
Вхождение в повороты не заставляет автомобиль опрокинуться, езда по стыкам и снятому асфальт, никак не влияет на комфорт в салоне.
Стоит учитывать только клиренс автомобиля в 150 мм и быть аккуратным при езде по не очень ровной дороге.
В целом, это автомобиль за рулем которого ты отдыхаешь. Не надо прикладывать усилий чтобы повернуть руль, не надо помогать телом в момент разгона. Просто едешь, отдыхаешь и думаешь про потраченные деньги.
В начале статьи я упомянул про базовую стоимость этого седана в комплектации Momentum. По итогу нескольких дней за рулем Volvo S90, я могу сказать точно, что базы и нескольких пакетов с опциями хватит с лихвой для повседневного использования автомобиля по назначению и не только. Если хочется чуть больше и лучше, то можно рассмотреть Inscription c тем же мотором Т4 и передним приводом. Прайс изменится незначительно, а это 3’242’000 рублей, но при этом изменятся начинка и внешний вид в лучшую сторону.
Что касается самого топового варианта, то всего лишь за 5’664’000 рублей можно получить максимальнейшую комплектацию в R-design.
Стоит ли он таких денег или нет, решать вам. Цены у конкурентов на топовые модификации находятся в этом же ценовом поле или чуть выше. Справедливости ради стоит заметить, что там цена выше не только потому что опции невиданные имеются, а потому что линейка моторов более разнообразна. Эх, не заботит их экология.
Я не могу сказать, что Volvo S90 поистине прямой конкурент для немецкой тройки. Он немного другой, он особенный, он как бы с ними в классе, но при этом у него свое поле, а у них свое.
Вы что думаете по этому поводу? Рад буду услышать разумные комментарии.
Большое спасибо за внимание и прочтение. Всех Вам благ.