вопросы для обучения глав сельских поселений

Программа повышения квалификации глав сельских поселений Республики Татарстан «Актуальные вопросы деятельности глав сельских поселений»

вопросы для обучения глав сельских поселений

АППАРАТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО

(Приволжского) федерального университета

глав сельских поселений Республики Татарстан

«Актуальные вопросы деятельности глав сельских поселений»

вопросы для обучения глав сельских поселений

глав сельских поселений Республики Татарстан

«Актуальные вопросы деятельности глав сельских поселений»

Место проведения: г. Казань, ул. Кремлёвская, д.35 (здание библиотеки им. )

главы сельских поселений в Республике Татарстан

Сроки проведения: 1-я группа –18 октября – 19 октября;

2-я группа –24 октября – 25 октября;

3-я группа –26 октября – 27 октября;

4-я группа –31 октября – 1 ноября;

5-я группа –7 ноября – 8 ноября;

8-я группа –16 ноября – 17 ноября;

10-я группа –23 ноября – 24 ноября.

— руководитель образовательных программ Высшей школы государственного и муниципального управления КФУ

сотрудник Высшей школы государственного и муниципального управления

– руководитель Департамента государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан,

Шакиров МинсагитЗакирович – Председатель Совета муниципальных образований Республики Татарстан,

– директор Высшей школы государственного и муниципального управления КФУ

Местное самоуправление в системе органов публичной власти Республики Татарстан

Органы местного самоуправления Республики Татарстан. Роль глав городских и сельских поселений в обеспечении социально-экономического развития республики

Шакиров МинсагитЗакирович – Председатель Совета муниципальных образований Республики Татарстан

Основные положения законодательства о местном самоуправлении в Российской Федерации и в Республике Татарстан. Новеллы в законодательстве о местном самоуправлении. Собственные полномочия органов местного самоуправления и переданные государственные полномочия. Порядок их осуществления. Формирование бюджета. Самообложение граждан, как одно из полномочий сельского поселения. Собственные и переданные полномочия.

– директор Высшей школы государственного и муниципального управления КФУ;

— кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой конституционного и административного права юридического факультета КФУ,

– и. о. начальника Правового управления Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан,

ФарносовЕвгений Евгеньевич – тренер, консультант/

Кейс 2: Земельные и имущественные вопросы в деятельности органов местного самоуправления

Предоставление и изъятие земель. Имущественные вопросы в деятельности органов местного самоуправления. Отчуждение муниципального имущества

начальник управленияземельных ресурсов министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан,

Жилищные вопросы и вопросы развития сельского хозяйства в деятельности органов местного самоуправления («Круглый стол»)

Вопросы жилья и жилищно-коммунального хозяйства. Правила землепользования и застройки поселений. Правила благоустройства. Обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий. Субсидия на строительство жилья в сельской местности. Программа привлечения молодых специалистов на село. Реализация государственных программ развития сельского хозяйства

Насыров ИльдусНаилевич – начальник управления эксплуатации и реализации программ ЖКХ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;

начальник отдела развития малых форм хозяйствования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Кейс 3: Служебное поведение и противодействие коррупции

Служебное поведение, механизмы противодействия коррупции, основные принципы служебного поведения; содержание конфликта интересов при исполнении служебных обязанностей; сведения о доходах; формы коррупционных проявлений; методы выявления и противодействия коррупции.

– заместитель начальника Управления Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики;

Практическое занятие:Электронные похозяйственные книги

Ведение электронных похозяйственных книг. Взаимодействие с Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу

заместитель председателяКомитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу;

– руководитель проектной компании «Барс груп»

Кейс 4: Нотариальные действия

Порядок совершения нотариальных действий главами сельских поселений. Направление сведений в Нотариальную палату Республики Татарстан. Государственная пошлина, взимаемая за совершение нотариальных действий

– заместитель начальника отдела по надзору и контролю в сфере нотариата, адвокатуры и ЗАГС Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан,

– старший методист Нотариальной палаты Республики Татарстан,

Ответственность органов местного самоуправления

Виды юридической ответственности. Типичные ситуации. Прокурорский надзор за деятельностью органов местного самоуправления. Нарушения, выявляемые контрольно-счетными органами

ИбятовМухаррямМансурович – заместитель министра юстиции Республики Татарстан;

начальник отдела по надзору за соблюдением законодательства в социальной сфере Прокуратуры Республики Татарстан;

главный инспектор отдела регионального контроля Счетной палаты Республики Татарстан

Социальная поддержка населения. Вопросы здравоохранения

Актуальные вопросы сферы социального обслуживания населения, задачи муниципальных органов по созданию условий для жизнедеятельности инвалидов и других групп населения, нуждающихся в социальной защите, организация бесплатного медицинского обслуживания сельского населения

заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;

начальник управления лечебной и профилактической помощью Министерства здравоохранения Республики Татарстан

Взаимодействие с населением (тренинг)

Информирование населения о деятельности государственных и муниципальных органов.

Развитие бренда сельского поселения.

Типичные ситуации. Как «проводить свою линию». Способы противодействия манипуляциям. Техника ответов на вопросы и преодоления возражений. Снятие страха перед приемом граждан. Выход из трудных ситуаций. Речевые шаблоны. Способы удержания своей позиции. Поиск конструктивного решения. Управление эмоциями в сложных ситуациях. Типичные источники конфликтов. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях. Техники разрешения конфликтов

ЗалегдиноваАйгуль Рустамовна – главный специалист Пресс-службы Государственного Совета Республики Татарстан,

Занятия по программе образовательного семинара для глав сельских поселений

муниципальных районов Республики Татарстан «Актуальные вопросы развития поселений Республики Татарстан:

национальные и религиозные аспекты»

По окончании программы вручается документ установленного образца.

государственной службы и кадров

при Президенте Республики Татарстан

Заместитель Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан – начальник управления по работе с территориями Президента Республики Татарстан

Директор Высшей школы государственного и муниципального управления Казанского (Приволжского) федерального университета

Источник

Полномочия и возможности органов местного самоуправления сельских поселений: перспективы и риски

Введение

Сельское поселение как муниципальная единица находится на нижнем уровне структуры муниципальных образований и является первичным звеном в региональной экономической системе. Уровень развития сельской местности непосредственно связан с эффективностью функционирования органов местного самоуправления и степенью ответственности всех участников процесса.

Базовым законом в сфере местного самоуправления сегодня является Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №131-ФЗ).

На основании Федерального закона №131-ФЗ муниципальные образования наделяются определенными полномочиями, необходимыми для решения вопросов местного значения, реализации задач и функций местного самоуправления. Реализация полномочий органами местного самоуправления осуществляется как населением непосредственно, так и через органы и должностные лица местного самоуправления. Население городских и сельских поселений, независимо от его численности, не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления и играет важную роль в реализации полномочий местного самоуправления.

Тем не менее, большая часть полномочий осуществляется органами местного самоуправления и составляет их компетенцию, охватывающую практически все области местной жизни.

В состав полномочий местного самоуправления входят, так называемые «собственные» полномочия, закрепленные государством для самостоятельного решения населением, так и отдельные государственные полномочия, которыми могут законом наделяться органы местного самоуправления с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Таким образом, в целях осуществления местного самоуправления понятие «полномочия» приобретают емкий смысл как правового выражения функций местного самоуправления.

В научной и специальной литературе авторы, на основе анализа действующего законодательства, выделяют следующие основные функции местного самоуправления, которые тесно взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга:

Следовательно, полномочия местного самоуправления призваны создать условия для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержку инициатив и самодеятельности граждан, различных форм самоуправления, эффективного управления в целях обслуживания населения, укрепления и развития муниципального образования, а также сохранения и защиты его интересов.

Перечень вопросов местного значения сельского поселения закреплён в ст.14 Федерального Закона 131-ФЗ, и был значительно сокращен, по сравнению с городскими поселениями, Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №136- ФЗ). Федеральным законом №136-ФЗ субъектам Российской Федерации было предоставлено право, своим законом, наделять сельские поселения вопросами местного значения, закрепленными за городскими поселениями Федеральным законом №131-ФЗ. В Воронежской области за сельскими поселениями дополнительно были закреплены ещё 16 вопросов местного значения законом Воронежской области от 10.11.2014 года № 148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области». Федеральным законом №136-ФЗ было предоставлено право органам местного самоуправления, передавать свои полномочия на основе соглашений. Статьёй 14.1 Федерального закона №131- ФЗ закреплены права органов местного самоуправления городских и сельских поселений на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения. Органы местного самоуправления, вправе решать эти вопросы, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Наиболее полно систематизированы полномочия местного самоуправления Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления и представляют интерес для работников органов местного поселения.

Учёные и практические работники в своих исследованиях справедливо отмечают проблемы органов местного самоуправления по реализации за ними вопросов местного значения. Так, Ю.В. Агибалов отмечает финансово­экономическую уязвимость органов местного самоуправления, в решении текущих вопросов местного значения.

Возможности развития: перспективы и риски

Как обеспечить развитие сельского поселения в реальных условиях, этим вопросом задаются многие исследователи. Так, В.М. Цлав уделяет особое место муниципальным ресурсам в сфере муниципального управления. При этом он дает понятие экономическому потенциалу муниципального образования, включающему в себя не только муниципальный бюджет и ресурсы местной администрации, но и бизнес и деньги населения, а также другие факторы. По результатам исследования он делает вывод о том, что главной задачей органов местного самоуправления является организация местного самоуправления с помощью механизмов муниципально-частного партнерства и механизмов концентрации и мобилизации свободных средств населения.

На важность стимулирования развития сельских территорий и товарного производства в малых формах хозяйствования, в том числе и в форме потребительской сельскохозяйственной муниципальной кооперации указывает С.Ю. Андреев.

Группа авторов Шамахов В.А., Андреев С.Ю., Разуваев Н.В. предлагают антикризисную систему, предполагающую объединение интересов власти, бизнеса и населения, основываясь на опыте Белгородской области и Дагестана по модели Чартаева (кооператив жителей плюс бизнес).

В Российской Федерации с 1 января 2020 года начинает работать комплексная программа развития сельских территорий, которая предусматривает множество векторов комплексного развития, таких как развитие кадрового потенциала, создание условий обеспечения селян доступным жильем, развитие инфраструктуры села. Практика реализации полномочий органами местного самоуправления достаточно широка. Наиболее больший интерес представляет реализация полномочий ОМСУ в условиях работы региональных программ поддержки местного самоуправления.

На сегодняшний день в субъектах РФ со стороны государства оказывается адресное и целевое финансирование проектов, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований. Так, например, в Воронежской области действуют программы, предусматривающие различные комбинации софинансирования проектов, как из федерального, регионального, местного бюджета, так за счет внебюджетных источников, в том числе и населения. Особую популярность получили механизмы поддержки проектов местных инициатив в рамках инициативного бюджетирования, практики гражданских инициатив и общественно-полезных проектов территориального общественного самоуправления, действующие в рамках государственной программы «Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления». Кроме этого, помимо существующих программ вовлечения граждан в развитие сельской территории, имеются и дополнительные возможности. Так, на территории Воронежской области ведется активная работа по созданию гражданами некоммерческих социально-ориентированных организаций, которые в некоторых случаях могут предоставлять разнообразные услуги населению, участвовать в разнообразных грантовых конкурсах. Методическую поддержку в создании таких организаций в Воронежской области ведет Ресурсный центр поддержки НКО Воронежской области.

Широкое распространение получает идея брендирования села, как способа повышения имиджа и финансового благополучия муниципального образования. Существуют еще ряд разнообразных инструментов и готовых практик, направленных на развитие.

Наиболее подходящим для такого анализа являются механизмы SWOT- анализа на основе теории заинтересованности сторон. Данный механизм является основой для стратегического планирования. В свою очередь для целей стратегического планирования, М.И. Солосина предлагает алгоритм реализации методики анализа поселения с учетом комплексного использования баз данных региональной и муниципальной статистики, таких как: база данных основных показателей муниципальных образований Воронежской области в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области; исполнительных органов государственной власти (ИОГВ) Воронежской области: департамента экономического развития, департамента связи и массовых коммуникаций, департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области; муниципальных органов исполнительной власти (отчеты об эффективности деятельности органов местного самоуправления, паспорта поселений, документы стратегического планирования), а также муниципальной информационной системы поселений (МИСП) «Волость». При этом, наиболее приоритетным является проектный подход к формированию стратегии муниципального образования, когда выбор направления развития исходит непосредственно от жителей, против классического подхода, опирающегося на методики SWOT анализа.

Такой анализ позволит ответить на такие вопросы как:

Выявление положительных и отрицательных тенденций позволит выявить круг заинтересованных сторон и провести сопоставление их целей в единый проект развития территории и дать ответы на вопросы:

В настоящее время практика стратегического планирования недостаточно активно используется в сельских поселениях и, в основном, ограничивается уровнем района. Такая же картина наблюдается и с проектным управлением.

Основной причиной низкого интереса сельских поселений к стратегическому планированию, а тем более к стратегическому управлению, является полная зависимость от вышестоящих бюджетов и ориентированность на покрытие минимальных потребностей муниципалитета, а также отсутствие кадрового потенциала для выполнения таких задач.

По нашему мнению, методика проведения анализа и оценки возможностей органов местного самоуправления по реализации полномочий должна быть доступной, простой и понятной для специалистов сельских поселений, не имеющих специальной подготовки.

Анализ внутренних и внешних условий развития муниципального образования можно провести на основе данных паспорта сельского поселения, заполняемого на основании распоряжения правительства Воронежской области от 16 февраля 2015 г. № 65-р, официальной статистической информации, генерального плана, отчетности муниципального образования и учреждений в динамике за 5 лет и информационной базы данных МИСП «Волость».

Для проведения анализа можно воспользоваться следующими методами:

Особый подход необходим к изучению блока внешних возможностей сельского поселения, так как он, в настоящее время, является определяющим для развития.

При выборе направлений участия поселения в различных программах необходимо провести расчеты рисков, связанных с подготовительными работами по участию в программах, так как существующие в настоящее время предложения предполагают, в большинстве случаев, конкурсный отбор. При этом целесообразно провести анализ альтернативных вариантов для достижения своих целей. Таким образом, можно получить ответ на вопросы:

Разработка конкретных предложений по развитию сельского поселения является завершающим этапом анализа возможностей органов местного самоуправления по реализации полномочий.

При изучении прогрессивных методов развития поселения считаем необходимым смоделировать ситуацию по методике бизнес планирования с применением элементов «Бережливое управление», при этом рассматривать муниципальное образование необходимо как полноценный хозяйствующий субъект, с учетом законодательных ограничений. Пилотным в этом направлении стала Белгородская область, где около двух лет реализуется государственная задача внедрения бережливого управления во все сферы государственного и муниципального управления.

На наш взгляд, для задействования внутренних резервов поселения возможно рассмотрение модели ускоренного социально-экономического развития С.Ю. Андреева.

Существующая тенденция развития государственной поддержки муниципальных образований способна значительно улучшить положение сельских территорий. На наш взгляд, именно органы местного самоуправления поселения, как максимально приближенные к населению, обладают законодательными возможностями в развитии активности гражданского общества на селе. Считаем, что для выполнения данных задач необходимо полностью пересмотреть кадровые возможности сельской администрации, а именно подготовить специалистов, обладающих знаниями стратегического планирования, проектного управления и специалистов непосредственно направленных на работу по вовлечению населения в реализацию задач местного самоуправления. Кроме этого, реализация стратегических задач развития не возможна без участия населения и бизнес- структур.

Заключение

Проведенный нами анализ показал, что на современном этапе роль органов местного самоуправления сельских поселений, как проводника государственной политики развития сельских территорий возрастает. Для этого органам местного самоуправления необходимо полностью переключиться с задач «выживания» на задачи «развития», несмотря на низкую собственную доходную базу, инфраструктурные и кадровые проблемы, несовершенную нормативную правовую базу.

Непрерывный поиск способов укрепления экономической базы сельского поселения, в том числе за счет участия в государственных программах, региональных и общероссийских конкурсах, изучения и внедрения успешных муниципальных практик, станет залогом развития инвестиционной привлекательности территории, то есть «презентабельности и конкурентоспособности муниципального образования».

Торубарова О.Н., Агибалова О.Ю., Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Источник

Курс на знания: обучение глав сельских поселений продолжается

11 декабря 2017 года в зале заседаний Администрации муниципального района Кигинский район состоялась очередная учеба глав сельских поселений муниципального района Кигинский район.

В повестку дня были включены семь вопросов.

О программе развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Башкортостан выступила главный экономист ОСХ Гульшат Мухаметьянова. Она отметила, что данная программа позволит сформировать комплексную систему развития сельскохозяйственной кооперации, направленную на повышение эффективности и доходности сельхозпроизводства, рост числа действующих сельскохозяйственных кооперативов и появление новых рабочих мест на селе.

О подготовке и проведения 12 декабря Общероссийского дня приема граждан выступил Рустам Минниахметов, он проинформировал о том, что в этот день будет осуществляться личный прием заявителей, пришедших в приемные органов местного самоуправления, в режиме видеосвязи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

О финансировании и содержании пожарных машин в сельских поселениях 2018 году выступила Гульфира Муратова, заместитель главы Администрации.

Об обязательных требованиях в области персональных данных выступил, главный специалист Совета Айдар Мунасов. Он ознакомил с изменениями, произошедшими в Федеральном законе от 21.07.2014 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях», в частности касающихся сведений о месте нахождения базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации.

О состоянии делопроизводства в сельских поселениях выступил, секретарь Совета Алмаз Гайфуллин. Им были осуществлены выезды в администрации сельских поселений с целью изучения организации ведения делопроизводства и оказания методической помощи. По итогам изучения работы составлен анализ, в которых он изложил сведения о результатах, о выявленных замечаниях и предложения по устранению замечаний.

По седьмому вопросу об энергосберегающих светильниках и системе управления уличным освещением выступил генеральный директор энергосберегающей компании ООО «Адамант» г. Челябинск Владимир Владиславович.

Обучение глав сельских поселений будет продолжено. Запланированный информационный блок достаточно насыщенный, включает материалы по общей стратегии развития сельских поселений, ознакомление с полномочиями местного самоуправления, особенностями взаимодействия с государственными органами.

Источник

Методические рекомендации для глав сельских поселений по подготовке населённых пунктов к весенне-летнему пожароопасному периоду

Методические рекомендации для глав сельских поселений по подготовке населённых пунктов к весенне-летнему пожароопасному периоду

Требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности»).

К зданиям должны быть предусмотрены подъезды и проезды. При этом, минимальная ширина проездов должна быть 3,5 м. В конце тупиковых проездов должна быть предусмотрена разворотная площадка размером 12×12м.

1. На территории сельских населенных пунктов, дачных садоводческих поселков установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, иметь запасы воды для целей пожаротушения, а также определить порядок вызова пожарной охраны.

Данные устройства необходимо размещать в центре населённого пункта для достижения их максимальной слышимости в любой точке населённого пункта.

2. Каждый населённый пункт должен быть обеспечен наружным противопожарным водоснабжением.

Наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов (объектов) предусматривается от противопожарного водопровода, пожарных водоёмов (резервуаров).

При этом пожарные резервуары или водоемы надлежит размещать на расстоянии не более 200 метров от зданий.

А также, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т. п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12×12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения.

Водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

Территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.

В условиях сухой, жаркой, ветреной погоды или при получении штормового предупреждения в сельских населенных пунктах, предприятиях, дачных поселках по решению глав муниципальных образований возможно временное приостановление пожароопасных работ на определенных участках, топку печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе.

3. Организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирования патрулирование населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата), а также подготовку для возможного использования имеющихся водовозной и землеройной техники;

4. Согласно пункта 6.1.6 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» Расстояние от зданий производственных объектов (независимо от степени их огнестойкости) до границ лесного массива хвойных пород и мест разработки или открытого залегания торфа следует принимать 100 м, смешанных пород — 50 м, а до лиственных пород — 20 м.

При размещении производственных объектов в лесных массивах, когда строительство их связано с вырубкой леса, указанные расстояния до лесного массива хвойных пород допускается сокращать в два раза.

В связи, с чем необходимо выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения населенных пунктов, расположенных в лесных массивах (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Минимальная ширина минерализованной полосы по границе населённого пункта 1,4 метра.

Периодичность обновления минерализованных полос зависит от скорости их зарастания растительностью и засоренностью горючими материалами (не реже двух раз в год) весной и осенью, в связи, с чем необходим регулярный контроль за их состоянием.

5. Организовать проведение разъяснительной работы с населением о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара;

6. В весенне-летний пожароопасный период при пожарном депо в помощь членам добровольной пожарной дружины (пожарно-сторожевой охраны) организовать круглосуточное дежурство и патрулирование гражданами и работниками предприятий, расположенных в населенном пункте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *