воробьев исаакиевский собор и памятник петру
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
Первоначально кажется, что это крыса царапае.
—Поиск по дневнику
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
СКАЗКА О ХУДОЖНИКЕ И ВОРОБЬИНОМ ЦАРЕ. МАКСИМ ВОРОБЬЕВ
СКАЗКИ О ХУДОЖНИКАХ
«Исаакиевский собор и памятник Петру» 1844г.
Государственный Русский музей Санкт-Петербург
Лет двести назад в Санкт-Петербурге, в Императорской Академии художеств, служил человек по фамилии Воробьев. Двери открывал, пальто подавал — вахтером был. Господа профессора да и студенты тоже на него внимания не обращали. Они-то художники, будущие знаменитости, а он кто?
Был у Воробьева сын Максим, с малолетства по классам бродил, смотрел, как студенты рисуют. Дома возьмет карандаш и бумагу, примется рисовать. Однажды говорит:
— Папа, очень я хочу художником быть.
— Что ты выдумал, — замахал руками вахтер Воробьев, — и не думай! Мы люди маленькие. Вот состарюсь, вахтером станешь. Работа спокойная и с голоду не помрешь.
Загрустил Максимка, нравится ему рисовать. А что поделаешь, коли не судьба. И отец сердится:
— Оставь эти мечтания! Не по чину берешь. Лучше с котом Мурзиком поиграй.
И в классы сыну ходить запретил.
«Набережная Невы у Академии художеств» 1835
Государственный Русский музей Санкт-Петербург
Конечно, старший Воробьев не по злости это сделал, а чтобы не случилось потом у Максимки большой печали. Оно ведь как бывает: размечтается человек, а когда мечта не сбудется, ему уж и жизнь не мила.
Ну, живет Максимка дальше, с котом Мурзиком играет. И вот однажды прибегает Мурзик с улицы, а в зубах у него птичка — маленькая, серенькая, а клювик желтый — воробышек, совсем птенчик. Отнял мальчик птенца у котишки, вынес на улицу и отпустил.
— Больше Мурзику нашему не попадайся, — сказал.
Взлетел воробышек на дерево, зачирикал радостно, а из листвы ему другие птицы отвечают.
Максимка хотел уж было домой вернуться, как вдруг с дерева слетел большой воробей и сел ему на плечо. Мальчик глазами захлопал от удивления — что за чудо? А воробей тут и спрашивает его человеческим голосом:
— Как тебя зовут, добрый мальчик?
— Вот это дело, чик-чирик! Именно такафамилия и должна быть у человека, который спас от неминучей смерти моего сына. И за это я тебе тоже добром отплачу. Я — не простой воробей, я — воробьиный царь. Проси, что хочешь, любое твое желание исполню. Хочешь, первым богачом тебя сделаю?
— Не, — отвечает мальчик, — богачом не хочу. Художником хочу. Только отец говорит, что не получится из меня художник, мы люди маленькие.
Засмеялся воробьиный царь и говорит:
— Будешь ты художником. Максим Воробьев.
— Это уж не твоя забота, чик-чирик. Ступай домой и ни о чем не тревожься.
«Итальянский пейзаж» 1847
Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим» Истра
Обрадовался Максим и пошел домой. Ждет, когда чудо совершится. День проходит, другой проходит, третий — все по-прежнему. «Может, ничего этого и не было? — думает мальчик. — Просто мне сон приснился такой чудесный. » Месяц прошел. Максим уж и думать о том забыл. Вот как-то, пока отца дома не было, устроился он у окна с карандашом и бумагой. Глядит, а по набережной едет на коне сам император Павел I. Остановился возле Академии и с кем-то из профессоров разговаривает. Пока говорили, мальчик взял да и нарисовал императора на коне. Только закончил, налетел ветер, подхватил рисунок, унес на улицу и бросил прямо под копыта царского коня. Мальчику жалко — хорошо получилось. Выбежал он следом рисунок свой спасать. Подбегает, а бумага его уже у императора в руках. Оробел Максимка, за деревом спрятался.
«Аллея в Альбано» Начало 19 века.
Национальный художественный музей Республики Беларусь Минск
Разглядывает Павел I картинку, языком цокает от удовольствия.
— Кто рисовал? — спрашивает он у профессора. — Найти мне этого студента, я его награжу.
— Это детский рисунок, Ваше Величество. — профессор говорит. — Видно, ребенок нарисовал. Вот у вахтера сын есть, может, он?
— Привести его сюда! — приказывает император.
Вышел Максимка из-за дерева, поклонился.
— Ваш рисунок, сударь?
Максимка дар речи потерял, кивает только.
— А зовут вас как?
— Максим Воробьев.
— А по батюшке? — интересуется император.
— Никифорович.
— Чтоб завтра же, — говорит Павел I профессору, — Максима Никифоровича Воробьева приняли в Академию художеств!
Царское слово — приказ.
— Так точно. Ваше Величество! — отвечает профессор.
«Вид Московского Кремля со стороны Устьинского моста» 1818
Государственная Третьяковская галерея
Пришпорил император коня и дальше по делам поехал. Профессор в Академию убежал приказ передавать. Максимка один остался. Спрыгнул ему на плечо воробышек.
— Ну, что, чик-чирик, доволен? — спрашивает. — Учись не ленись!
Учится Максим, старается, профессора его хвалят. И то попробовал рисовать, и это, но всетаки больше всего понравилось ему города рисовать: просторные площади, проспекты, стрелой уходящие вдаль, улицы, улочки, переулки и людей, идущих по своим делам.
Его картины нравились не только Павлу I, но и его сыновьям — императору Александру I и великому князю Николаю Павловичу, который потом станет императором Николаем I. Когда закончил Максим Воробьев Академию, Николай Павлович отправил художника за тридевять земель, в Святую землю Палестину — в город Иерусалим, чтобы он вычертил, вымерил и зарисовал все главнейшие места, чтимые христианами. Ведь там, в Палестине, когда-то жил и странствовал Иисус Христос — наш Бог.
«Посещение двух арабских шейхов»
Частное собрание
Путешествие это было трудное и опасное, потому что в те времена Иерусалимом владели турки, а у них была другая вера, и они не любили христиан. Поэтому Максиму пришлось действовать как разведчику: он рисовал тайком.
Кроме храмов, Воробьев нарисовал несколько пейзажных видов Иерусалима и Мертвого моря, а по пути в Палестину — виды города Константинополя, острова Родоса. Он привез из дальнего путешествия 90 листов акварельных рисунков.
«Вид Иерусалима» 1821
Музей им. М. А. Врубеля г. Омск
По возвращении в Петербург наш художник на полгода заперся в своей мастерской и принялся писать картины с видами жаркой Палестины. А когда уставал от заморских
стран, рисовал петербургские городские пейзажи: ночную Неву в лунном свете, восход солнца над городом.
Когда началась война с турками, император Николай I взял художника с собой на фронт. Должность Воробьева называлась так: «Художник при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества». И опять Максим Никифорович трудился не покладая рук и написал много военных картин.
Он очень быстро стал не только известным, но и очень прославленным художником. Его полотна висели во дворцах петербургской знати и у самого царя. Однако еще более знаменит был Воробьев как профессор Академии и наставник молодых художников.
Ум, знания и доброе сердце Воробьева привлекали к нему студентов Академии и сделали его главой школы, из которой вышли почти все петербургские пейзажисты того времени. Иван Шишкин, Лев Лагорио, Михаил Клодт — самые знаменитые из
его учеников.
Он был добрый человек и любил молодых художников, от души делясь с ними всем, что знал сам, он искренне радовался их успехам и утешал неудачливых.
«Вид московского Кремля (со стороны Каменного моста)» 1819
Государственная Третьяковская галерея Москва
Вот такую большую и счастливую жизнь прожил художник Максим Воробьев. Говорят, он иногда рассказывал друзьям историю про воробьиного царя, а если ему не верили, лишь пожимал плечами и вел своего недоверчивого слушателя на улицу. Там он протягивал руку — и сразу на ладонь к художнику или на плечо слетал воробей.
— Чик-чирик! — говорил он и при этом довольно язвительно глядел на человека, который считал что все это просто выдумка и никаких воробьиных царей на свете нет.
«Вид Дворцовой набережной в Санкт-Петербурге»
Государственная Третьяковская галерея
«Вид Рима» Начало 1850-х
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева
«Восход солнца над Невой» 1830
Кировский областной художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых
«Елагин остров ночью» 1820
«Лунная ночь в Петербурге» 1839г.
Всероссийский музей А. С. Пушкина
«Осенняя ночь в Петербурге. Пристань с египетскими сфинксами на Неве ночью» 1835
Государственная Третьяковская галерея Москва
«Петропавловская крепость»
Государственный Русский музей
«Приморский вид в Италии» 1840-е
Государственный Русский музей Санкт-Петербург
«Вид Соборной площади в Кремле»,1817
Максим Никифорович Воробьёв (6 (17) августа 1787, Псков — 30 августа (11 сентября) 1855, Санкт-Петербург) — русский живописец
СКАЗКИ О ХУДОЖНИКАХ Соломко Наталия Зоревна. Сказка о художнике и воробьином царе. Максим Никанорович Воробьёв (1787-1855)
Рубрики: | ИСТОРИЯ РОССИИ СКАЗКИ, ЛЕГЕНДЫ ПРИТЧИ ДЕТСКОЕ ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК |
Метки: сказки о художниках сказка книга дети воробьев максим никифорович
Процитировано 8 раз
Понравилось: 9 пользователям
Исаакиевский собор и памятник петру i, м. н. воробьев, 1844
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Воробьев Максим Никифорович – русский живописец, великолепный мастер пейзажа, представитель романтизма.
Воробьев занимает значительное место в истории русской живописи, как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Родился в 1787 году в семье вахтера академии художеств.
Воробьев в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию, и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре и пейзажной живописи.
Восход солнца над Невой, 1830 год, Кировский художественный музей
Вид Иерусалима, 1821, Омский художественный музей
Вид Московского Кремля со стороны Устьинского моста, ГТГ
Приморский вид в Италии, ГРМ
Первым учителем был профессор Томас де-Томон, наставниками художника в последующем были Федор Яковлевич Алексеев и, вероятно, пейзажист Михаил Матвеевич Иванов. Род живописи, избранный молодым художником или, вернее, назначенный ему академическим начальством, был архитектурно-пейзажный.
В 1809 году Федор Яковлевич Алексеев, пейзажист декорационного направления, участник экспедиции для изучения исторических местностей Средней полосы России, получил в помощники, для писания видов городов, молодого Воробьева.
Для оживления этих видов человеческими фигурами Алексеев решил изобразить эпизоды посещения городов государем. Эта официальная задача была выполнена художником Алексеевым и молодым Воробьевым с успехом.
В 1813–1814 годах Воробьев присутствовал при главной квартире Императора Александра I в Германии и Франции.
В 1820 году Воробьев совершил, по поручению правительства, путешествие в Палестину, где он вычертил, вымерил и зарисовал все главнейшие места, чтимые христианами. Трудность этого предприятия заключалась в том, что все измерения и рисунки надо было делать тайком от надзора местных мусульманских властей.
Кроме храмов, Воробьев написал несколько пейзажных видов Иерусалима и Мертвого моря, а по пути в Палестину – виды Константинополя, острова Родоса, Смирны, Яффы и других городов.
Все эти материалы для будущих картин заключались в 90 листах акварельных рисунков частью эскизных, частью весьма оконченных.
Путешествие Воробьева к Святым Местам было устроено Николаем Павловичем, тогда еще великим князем, который желал привести в надлежащий вид храм Воскресения Христова, в Новом Иерусалиме, в окрестностях Москвы.
Дуб, раздробленный молнией, 1842, Третьяковская галерея
Исаакиевский собор и памятник Петру I, 1844, Русский музей
Итальянский пейзаж, 1847, Истра, Историко-архитектурный музей
Закат в Риме, 1851, Тверская картинная галерея
Аллея в Альбано, 1820-е, Музей Республики Беларусь
Вечер у арабского шейха Абу-Гоша, частное собрание
По возвращении в Петербург, Воробьев написал в 1823 году картину «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» и в том же году – картину «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». Позднее – «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения».
В 1827 году Воробьев написал: «Восход солнца над Невой», «Мертвое море», жанровую картину «Вечер у арабского шейха Абу-Гоша», «Вид Смирны». Во время турецкой войны в 1828 году Воробьев состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества.
Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь».
Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»).
С 1840 года начинается печальный период жизни художника; потеряв в этом году нежно любимую жену, Воробьев стал перерождаться морально в худшую сторону, впал в излишества, развившие в нем болезнь, от которой он скончался в 1855 году.
Последние годы своей жизни он занимался преимущественно итальянскими видами, по этюдам, сделанным им в окрестностях Рима и Палермо, во время путешествия 1844–1846 годов.
Вид на Константинополь, 1829, Русский музей
Петропавловская крепость, 1820-е, Русский музей
Вид московского Кремля со стороны Каменного моста, 1819, ГТГ
Материально Воробьев был поддерживаем заказами Государя и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения; кроме того, он писал картины для графа А.X. Бенкендорфа, князя М.С. Воронцова, причем он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин.
Однако на исходе жизни многие из его произведений не были никем приобретаемы, так что у художника осталась целая галерея картин, которые разошлись по рукам лишь после его смерти, будучи разыграны в лотерею, не имевшую большого успеха.
Главные картины Воробьева находятся во дворцах, в имении Фалль графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». В настоящее время они не могут служить руководством и образцом, но в свое время Воробьев научил многому и многих не только пейзажистов, но даже жанристов и архитекторов.
По материалам статьи Федора Петрушевского из Энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.
Из XVIII века в XXI — как изменились изображённые на картинах прошлого виды города
Автор гравюры — Питер Пикарт (Picart Pieter; 1668–1737) — голландский гравёр, большую часть своей жизни работавший в России.
Это первое изображение строящегося города. Видна Флажная башня Петропавловской крепости (Петропавловский собор ещё не построен). Вдалеке справа изображён Домик Петра I, а слева — дворец Меншикова, который вскоре станут называть Посольским.
По мнению историка Евгения Анисимова, на переднем плане, возможно, изображён деревянный «питейный дом», в котором Пётр I праздновал первую годовщину Полтавской битвы. Сейчас на его месте находится служебный корпус Мраморного дворца (Миллионная, 5).
Бенжамен Патерсен (швед. Benjamin Patersen, 1750–1815) — шведский художник, значительную часть жизни проживший в Санкт-Петербурге.
На переднем плане — портик не сохранившегося до наших дней здания Биржи постройки 1783 года авторства Д. Кваренги, в глубине видна застройка Дворцовой набережной: Эрмитажный театр, Старый Эрмитаж, Малый Эрмитаж, Зимний дворец. За портиком — корпуса старого Адмиралтейства.
Строительство же знакомого нам здания Биржи (по проекту Тома де Томона) длилось с 1804 по 1810 год, одновременно специальная комиссия решала архитектурное оформление всей Стрелки Васильевского острова. На другой гравюре Патерсена «Биржа» (1807 год) незавершённый на тот момент ансамбль Биржи изображён по проектам. Комплекс зданий Академии наук, спланированный А. Захаровым, построен не был.
Фёдор Яковлевич Алексееев (между 1753–1755 — 1824) — русский живописец, один из основоположников русского городского пейзажа.
Казанский собор построен в 1811 году на месте придворной церкви Рождества Пресвятой Богородицы. На бывшем месте этой церкви на картине изображён обелиск.
В книге «Казанский собор» архитектор А. П. Аплаксин утверждает, что «в делах построения Казанского собора не имеется дела или упоминания о построении обелиска и на воронихинских чертежах показан только план его. Существует предание, по которому указанный обелиск был сделан из дерева и выкрашен под гранит».
В то же время на картине Алексеева «Вид Казанского собора со стороны Невского проспекта», созданной в 1811 году, и на акварели Б. Патерсена с таким же названием, относящейся к тому же времени, обелиск изображён.
Максим Никифорович Воробьёв (1787–1855) — выдающийся русский живописец.
Здание Кунсткамеры построено в 1734 году по проекту архитекторов И. Маттарнови, Г. Киавери, М. Земцова. В 1747 году здание пострадало от пожара и было восстановлено в 1754–1758 годах архитектором С. И. Чевакинским, причём сгоревшая вышка башни не была восстановлена, именно в таком виде застал и изобразил здание художник Н. М. Воробьёв.
В 1947–1948 годах архитектором Р. И. Капланом-Ингелем вышка восстановлена в соответствии с первоначальным проектом здания.
Александр Павлович Брюллов (1798–1877) — русский художник и архитектор. Профессор архитектуры Императорской Академии художеств. Старший брат Карла Брюллова.
Церковь Спаса на Сенной находилась на Сенной площади с 1758 до 1961 года. В настоящее время наиболее вероятным автором проекта считается А. В. Квасов, хотя некоторые авторы не исключают участия Растрелли.
Ансамбль площади дополнял портик Гауптвахты, возведённый в 1818–1820 годах архитектором В. И. Беретти по проекту архитектора Луиджи Руска, предназначавшийся для размещения военного караула.
Здание портика сохранилось до настоящего времени.
На Сенной площади велась торговля сеном, а также всем, что привозили купцы по дороге, ведущей в город (в настоящее время Московский проспект): покупали и продавали с развалов, с возов и телег. Об этом напоминают современные скамейки на площади, стилизованные под телеги.
Карл Петрович Беггров (Карл-Иохим Беггров; 1799–1875) — русский художник немецкого происхождения, занимался литографией, акварелью. Отец известного русского художника Александра Беггрова.
С 1728 года на Васильевском острове образовалась лютеранская община. Вначале она занимала деревянный дом на углу 1-й линии и Большого проспекта. Позже на фундаменте этого дома возвели отдельный деревянный храм.
Автором проекта каменного здания был Ю. М. Фельтен; заложенный в 1768 году храм был освящён в 1771 году.
Здание справа от церкви — жилой дом лютеранской церкви Святой Екатерины, построен в1807–1808 годах, архитектор И. И. Щербаков.
На переднем плане справа виден фрагмент здания, современный адрес которого Кадетская линия, 3, — это Первый кадетский корпус, построенный в 1730–1740 годах архитектором Дж. Трезини.
Павел Петрович Тугой-Свиньин (1787–1839) — русский писатель, издатель, журналист и редактор, художник, историк, географ.
Автором изображённой здесь версии Гостиного двора был Валлен-Деламот. Строительство продолжалось более 20 лет — с 1761 по 1785 год. Также этот Гостиный двор можно увидеть на картине Патерсена «Большой Гостиный двор на пересечении Большой Садовой улицы и Невского проспекта».
Торжественное открытие Императорской Публичной библиотеки, здание которой построено по проекту архитектора Егора Соколова, состоялось 2 (14) января 1814 года. Сейчас в здании на Невском, 37 находится отдел рукописей Российской национальной библиотеки.
Знаменитый архитектор Огюст Монферран (1786–1858) создал множество рисунков, фиксирующих этапы строительства Исаакиевского собора.
В финском языке есть поговорка rakentaa kuin Iisakin kirkkoa («строить как Исаакиевский собор») — её употребляют, когда говорят о чём-то невозможном, требующем бесконечных усилий. На строительство Исаакиевского собора по проекту Огюста Монферрана ушло 40 лет (1818–1858 годы).
На рисунке «Исаакиевской собор в 1840 году» справа от собора виден дом Лобанова-Ростовского («дом со львами»), возведённый в 1817–1820-х годах для князя А. Я. Лобанова-Ростовского также по проекту Огюста Монферрана.
А картина уже упоминавшегося выше художника Н. М. Воробьёва «Исаакиевский собор и памятник Петру I» (1844 год, Русский музей) написана вскоре после окончания этого многолетнего строительства и возведения памятника императору Петру I работы Э. Фальконе.
Василий Семёнович Садовников (1800–1879) — акварелист и график, автор известной серии литографий, изображающих обе стороны Невского проспекта до Аничкова моста, известной как «Панорама Невского проспекта» (1830–1835).
На картине «Вид на Благовещенский мост» изображён только что построенный мост через Неву. До строительства постоянного моста с 1727 года существовал наплавной Исаакиевский мост, который был расположен выше по течению.
Со второй половины XVIII века до 40-х годов XIX века в государственные учреждения поступило на рецензирование свыше 60 проектов и предложений по строительству первого постоянного моста через Неву (в том числе оригинальный проект деревянного однопролётного моста предложил И. П. Кулибин).
Строительство моста началось в 1843 году под руководством С. В. Кербедза. В сооружении моста принимал участие американский инженер Дж. Уистлер. Перила спректированны архитектором А. П. Брюлловым. Мост был открыт 21 ноября 1850 года.
Адольф Иосифович Шарлемань (1826–1901) — батальный, исторический и жанровый живописец, академик.
В XVIII–XIX веках отдых на замёрзшей Неве был обычным делом для петербуржцев. По Неве катались на коньках, устраивали гонки на лихачах — они и изображены на этой картине.
А также строили горки для катания на санях высотой до 20 метров — их можно увидеть на картинах Бенджамина Петерсена и на гравюре «Горки на Неве» (1804, Pieter van Woensel).
Исаакиевский собор — выдающийся памятник Петру Великому
Исаакиевский собор — выдающийся памятник Петру Великому
Наименование объекта. Здание Исаакиевского собора.
Маршрут следования к объекту. По аллее Адмиралтейского сада подойти к южной границе сада.
Остановка на маршруте. На площадке сада, расположенной напротив Исаакиевского собора.
Элементы показа. Обратить внимание на общий вид собора, скульптурные изображения на нём.
Из «Портфеля экскурсовода» показать репродукцию гравюры, изображающую первый Исаакиевский собор.
Тридцатого мая каждый год в Санкт-Петербурге отмечается день рождения Петра Великого. В этот день на месте захоронения русского императора проходит поминальная служба, а к памятникам Петру петербуржцы приносят цветы.
День рождения царя Петра совпал с днем поминовения греческого святого Исаакия Далматского.
Пётр Первый, считая его своим покровителем, приказал в 1707 году на берегу Невы близ Адмиралтейства построить православную мазанковую церковь его имени.
Её поставили на Адмиралтейском лугу против северо-западного фасада Адмиралтейства. Церковь была одноэтажной, с небольшой колоколенкой, перестроенной из чертёжной избы.
Тогда приняли решение полностью снести здание церкви, что и было сделано в 1763 году, уже во время правления Екатерины II. Новая императрица, объявившая себя последовательницей идей Петра, приказала возвести новый храм по грандиозному проекту архитектора А. Ринальди.
Архитектор В. Ф. Бренна, назначенный главным строителем Исаакиевского собора, к 1801 году кое-как наскоро успел его закончить в кирпиче, уменьшив размеры и ограничившись одним куполом.
Его длина 111,5 метров, ширина — 97,6 метра. Весит здание 300 тысяч тонн.
562 ступени ведут к вершине собора, где его золочёный крест поднят на высоту 111,5 метра, что на 30 метров выше Адмиралтейского шпиля, но на 20 метров ниже шпиля Петропавловского собора.
Собор, как и большинство православных храмов, пятиглавый, символизирующих Христа и четырёх его евангелистов. Он с четырёх сторон окружён 8 и 16 колонными портиками с фронтонами, украшенными статуями и горельефами.
В работах по убранству собора приняли участие выдающиеся скульпторы С. С. Пименов, П. К. Клодт, И. П. Витали и многие другие.
Многие скульптуры выполнены при помощи гальванопластики — метода, изобретённого русским учёным Б. С. Якоби. Этим методом выполнены горельефы огромных бронзовых дверей с орнаментом, каждая створка которых весит 10 тонн.
В художественном убранстве внутренних помещений использовано более 200 картин кисти известных художников XIX века К. П. Брюллова, Ф. А. Бруни, П. В. Васина и других, а также картины, выполненные из кусочков смальты, русских мастеров-мозаичистов Н. М. Алексеева, И. Ф. Лебедева, М. А. Хмелевского и других.
В ней он писал: «Исаакиевский собор — самая прекрасная церковь, построенная в наше время. Её архитектура превосходно соответствует Санкт-Петербургу.
А монферран был пьян и фокус не удался. не узнаю я «в гриме» сей собор..
Первая Исаакиевская церковь была построена при Петре I в 1710 году. И ЗАЧЁТНО ПОГОРЕЛА!Первая деревянная Исаакиевская церковь. 1710 год. Литография с рисунка О. Монферрана.
Церковь св. Исаака Далматского. Гравюра по рисунку Х. Марцелиуса. 1730-е годы.Вид церкви Исаакия, наплавного моста и здания Двенадцати коллегий. О. Элигер. 1730-е годы. Фрагмент.Вид церкви Исаакия Далматского. Неизвестный художник с рисунка Махаева 1749 г. 1750-е годы.К. Ф. Сабат. Возведение Исаакиевской церкви во времена императрицы Екатерины II. Проект архитектора А. Ринальди.К. Ф. Сабат. Исаакиевский собор. Проект архитектора В. Бренна.Б. Патерсен. Вид на Исаакиевский мост и Сенатскую площадь со стороны Васильевского острова. 1803 г.Торжественное возвращение С.-Петербургского Ополчения на Исаакиевскую площадь, где было воздано Богу благодарственное моление. Июня 12-го дня 1814 года. Раскрашенная гравюра И. А. Иванова. 1816 г.
По официальный данным современный Исаакиевский собор строился 40 лет (1818-1858).Продолжили рисовать собор и художники.Вид на Исаакиевский мост и новый собор. Литография по рисунку Г. Треттера. 1820-е гг.Вид Исаакиевской площади от Сената. Неизвестный автор. Раскрашенная литография. 1820-е гг.Новый план улиц города Санкт-Петербурга. Литография, раскрашенная от руки. 1826 год.Общий вид Санкт-Петербурга с окрестностями с высоты птичьего полета. Гравер А. Аперт по рисунку И. Шарлеманя. 1840-е. Фрагмент.Вид Исаакиевской церкви и моста. Литографы Л.-П. Бишебуа, В. В. Адам. 1840-е.М. Н. Воробьев. Исаакиевский собор и памятник Петру. 1844 г.Исаакиевский собор со стороны Конногвардейского манежа. Ф. Бенуа. 1845 г.Исаакиевский собор. Литография Ф. Бенуа. 1850-е гг.Вид металлических конструкций внутри купола. Литография по рисунку Монферрана.Исаакиевский собор. Литограф Ш.-К. Башелье по рисунку И. И. Шарлеманя. 1840-е гг.МОНФЕРРАН- ЖУЛИК! КАК И ПОПЫ!
Сегодня речь пойдёт о красивейшем храме Петербурга. Многие знают и восхищаются Исаакиевским Собором.
Для начала берём историю строительства Собора, описанную в Википедии. По официальной версии, собор, который сегодня украшает Исаакиевскую площадь, является четвёртым строением.
А начиналось всё с маленькой церквушки Исаакия Далматского, которая строилась для рабочих Адмиралтейских верфей по приказу Петра I. В августе 1717 года была заложена каменная церковь во имя Исаакия Далматского. Царь Петр I закладывает первый камень.
При Екатерине II в 1766-68 годах начали строить третий Храм во имя Исаакия, который был достроен уже при Павле I, но оказался приземистым, нелепым и негармоничным.
Лишь один малоизвестный факт перечёркивает стройную череду многих лет строительства Исаакиевского Собора. Можно сопоставить два значимых события — открытие Александровской Колонны состоялось в 1834 году.
А в 1836 году в Париже выходит в свет книга об Александровской колонне, — снова Париж! Вот кому уж была интересна история России. В книге на странице 86 есть литография Александровской Колонны. На дальнем плане гравюры хорошо прорисован Исаакиевский собор.
Но это был 1836 год, а по официальным данным в 1836-м году ещё даже не были установлены верхние колонны. Это вымысел художника-гравировщика, или сознательное искажение исторических событий?
Совершим небольшую экскурсию к Исаакиевскому Собору. Если обходить этот собор по кругу, то со стороны Вознесенского проспекта мы увидим колонны, повреждённые снарядами немецкой артиллерии в годы Великой Отечественной войны.
Эти колонны не ремонтировались, хотя в Исаакиевском Соборе в 1950-60 годах была проведена реставрация, и наличие следов от попадания снарядов в колоннах говорит о том, что мы сейчас не владеем технологиями ремонта монолитных изделий из гранита.
Наши возможности по ремонту ограничиваются шпаклёвкой и покраской оштукатуренных стен.
Однако этот Собор примечателен ещё и тем, что в основании некоторых колонн имеются заплаты из гранита. Таких заплат со стороны Вознесенского проспекта – четыре.
Если Вы видели, как устанавливают заплаты на асфальт, то Вы можете себе представить процесс установки подобной заплаты в заготовку колонны.
Почему мы говорим «в заготовку»? Потому что установить такую заплату возможно только на этапе изготовления колонны, чтобы заместить дефекты, выявленные в ходе обработки цельного куска гранита – будущей колонны.
Такую операцию невозможно проделать вручную. А если судить по массе колонны, по разным источникам от 114 до 117 тонн, чистоте обработки и шлифовки колонны, то можно сделать вполне очевидный вывод о применении машинной технологии. По-другому, т.е.
вручную, так обработать колонну невозможно. Во всяком случае, нам пока такие способы и технологи не известны.
Инструмент должен быть твёрдосплавным и иметь большую скорость работы относительно изделия, поэтому говорить о паровом или водяном приводе такой машины не приходится.
Теоретически такой объект, как колонна весом несколько десятков тонн, можно сделать вручную, если очень долго и скрупулёзно возиться. Но любое неверное движение резцом оставит глубокую царапину или скол (а сколы – неизбежны), исправить который будет очень сложно, если вообще возможно. А вот повторить за короткое время эту операцию по изготовлению 64 раза – действительно невозможно.
Многие оппоненты предполагали, что колонны для Питерских Соборов были сделаны по бетонной технологии. Наличие технологических заплат на колоннах и структура материала указывает на то, что использовался именно монолитный материал.
Ну а дальнейшая транспортировка тоже отдельного слова стоит. Готовые колонны доставляли на кораблях, разгружали вручную при помощи ломов и веревок, а дальше перегружали на специально ради этого построенную железную дорогу и подвозили прямо до точки установки. Только историки забывают про массу – каждая колонна весит 64 тонны! Как раз для ручной разгрузки.
В официальных источниках нет упоминания о подъёмных машин при строительстве Исаакиевского собора. Вес колонн верхней колоннады – 64 тонны, а высота колоннады 41 метр. Для сравнения скажу, что это высота 14-го этажа.
Если с версией ручной установки нижней колоннады из колонн весом 114-117 тонн ещё можно как-то согласиться (чисто теоретически), то все попытки объяснения ручной (без машинной) сборки верхней колоннады не выдерживают критики.
Историки пишут, что малахитовые изделия фабрики Демидовых приводили в восторг и удивление всемирную публику, толпами стремившуюся увидеть это чудо… Переход от брошки, которую украшает малахит как драгоценный камень, к колоссальным дверям казался непостижимым: отказывались верить, что эти двери были сделаны из того же самого материала, который привыкли считать драгоценным».
На колонны Исаакиевского собора Демидов поставил все свои запасы малахита и обвалил рынок. «Стоимость камня и его статус резко упали, добыча малахита стала экономически невыгодной и прекратилась. Но уральская легенда объясняет все по своему.
Хозяйка Медной горы — языческое божество — была оскорблена тем, что ее камень пошел на строительство! православного Собора и просто обрушила все запасы малахита в недосягаемые недра. После колонн Исаакия больше не было таких грандиозных малахитовых изделий». Вот так историки легко переходят от фактов к мистике.
Проверим, есть ли документальные свидетельства того, что Исаакиевский Собор стоял задолго до 1858 года — официального момента окончания строительства.
Б. Патерсен. Вид на Исаакиевский мост и Сенатскую площадь со стороны Васильевского острова. 1803 г. Этот художник видел готовый собор за 55 лет до окончания его строительства.
Вид на Исаакиевский мост и новый собор. Литография по рисунку Г. Треттера. 1820-е гг.
Литография Г.Треттера 20-е
Вид Исаакиевской площади от Сената. Неизвестный автор. Раскрашенная литография. 1820-е гг.
Общий вид Санкт-Петербурга с окрестностями с высоты птичьего полета. Гравер А. Аперт по рисунку И. Шарлеманя. 1840-е. Фрагмент.
Вид Исаакиевской церкви и моста. Литографы Л.-П. Бишебуа, В. В. Адам. 1840-е.
М. Н. Воробьев. Исаакиевский собор и памятник Петру. 1844 г.
Тут мы узнаём, что в 1844 году надписи на камне, что это памятник Петру I, который сделала Екатерина II, ещё нет. Что опять таки наводит на определённые размышления о правдивости официальной версии строительства Медного Всадника.
Литография из альбома Монферрана, якобы архитектора Исаакиевского Собора, последняя страница. Парад на дворцовой площади в честь открытия Александрийской колонны 30 августа 1834 года. Несмотря на то, что Монферран достоил Собор только в 1858 году, он изображает его в готовом виде в 1834 году. Удивительное рядом.
Имеем 7 свидетельств разных людей, включая самого якобы архитектора о том, что Исаакиевский собор стоял задолго до официальной даты его открытия.
По всей видимости, в 19 веке под руководством Монферрана осуществлялись работы по реконструкции или реставрации древнего Храма.
Результаты всех этих наблюдений и исследований не укладываются в те представления, которые нам навязала официальная историческая наука. Большинство учёных-историков строят свои заключения на основе официальной версии хронологии, не подозревая, что в основе неё лежат сфальсифицированные документы и представления.И РЕКОМЕНДУЮ СТАТЬЮ ТУТ
Исаакиевский собор
Исаакиевский собор поражает своей величественностью и масштабами
Собор так назван потому, что день рождения Петра I (30 мая) Православная Церковь отмечал как день святого Исаакия,который, таким образом, считался покровителем императора.Первая Исаакиевская церковь была построена при Петре I в 1710 году. Первая деревянная Исаакиевская церковь. 1710 год. Литография с рисунка О. Монферрана. Церковь св. Исаака Далматского. Гравюра по рисунку Х. Марцелиуса. 1730-е годы.
Вид церкви Исаакия, наплавного моста и здания Двенадцати коллегий. О. Элигер. 1730-е годы. Фрагмент.
Вид церкви Исаакия Далматского. Неизвестный художник с рисунка Махаева 1749 г. 1750-е годы.
К. Ф. Сабат. Возведение Исаакиевской церкви во времена императрицы Екатерины II. Проект архитектора А. Ринальди.
К. Ф. Сабат. Исаакиевский собор. Проект архитектора В. Бренна.
Б. Патерсен. Вид на Исаакиевский мост и Сенатскую площадь со стороны Васильевского острова. 1803 г.
Торжественное возвращение С.-Петербургского Ополчения на Исаакиевскую площадь, где было воздано Богу благодарственное моление. Июня 12-го дня 1814 года. Раскрашенная гравюра И. А. Иванова. 1816 г.
По официальный данным современный Исаакиевский собор строился 40 лет (1818-1858).
Продолжили рисовать собор и художники. Вид на Исаакиевский мост и новый собор. Литография по рисунку Г. Треттера. 1820-е гг.
Вид Исаакиевской площади от Сената. Неизвестный автор. Раскрашенная литография. 1820-е гг.
Новый план улиц города Санкт-Петербурга. Литография, раскрашенная от руки. 1826 год.
Общий вид Санкт-Петербурга с окрестностями с высоты птичьего полета. Гравер А. Аперт по рисунку И. Шарлеманя. 1840-е. Фрагмент.
Вид Исаакиевской церкви и моста. Литографы Л.-П. Бишебуа, В. В. Адам. 1840-е.
М. Н. Воробьев. Исаакиевский собор и памятник Петру. 1844 г.
Исаакиевский собор со стороны Конногвардейского манежа. Ф. Бенуа. 1845 г.
Исаакиевский собор. Литография Ф. Бенуа. 1850-е гг.
Вид металлических конструкций внутри купола. Литография по рисунку Монферрана.
Исаакиевский собор. Литограф Ш.-К. Башелье по рисунку И. И. Шарлеманя. 1840-е гг.