воры в законе ушедшие в монастырь
Воры в законе ушедшие в монастырь
КРЕСТ ВАСИЛИЯ КАРАБАШЕВА
Тайный советник, Санкт-Петербург
В отличие от раскрепощенных в своих действиях авторитетов преступного мира, воры в законе более стеснены в свободе принимаемых решений. За ними пристально наблюдает не столько их «паства», сколько такие же «законники». И если уж надел «корону», то вход в концессию рубль, выход – два. Бывают исключения.
Так, в начале этого столетия вор в законе, по прозвищу Вася-Питерский, ушел в монастырь. Предварительно он, соблюдая правила игры, отписал другому вору в законе, Юре Баймаку, письмо, где обосновал свое решение. Баймак собрал сход. Решение вынесли положительное. С одной поправкой: он с этого момента не вор.
Василий Карабашев c малолетства был карманником. Привлекался. В Ленинград перебирается в восьмидесятых. Неоднократно осуждается за карманные кражи. С начала 90-х годов попадает во все мыслимые учеты оперативных подразделений. Между управлениями внутренних дел различных городов идет активная переписка: «…10.01.1997 года УОП при УВД Самарской области пресечена попытка организации воровской сходки российского уровня, проведение которой планировалась в Самаре. Необходимо уточнить полные установочные данные на Карабашева Василия Васильевича…» Карабашев разъезжает по России. Приглашен на день рождения к хозяину Сибири – в то время вору в законе Джему. Но жизнь блатная – отрава. Карабашев все больше зависит от наркотиков. И в 2001 году его в Карелии находят монахи. Откачивают. Карабашев остается в монастыре и отрекается от «власти».
Уже в 2002 году его вновь арестовывают на вокзале Петрозаводска в связи с прошлыми подвигами. Задерживают в рясе, с бородой. Оперативники не верят в его искренность по отношению к церкви. После «Крестов» Карабашев возвращается в Вахсеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Он становится известным по Карелии. К нему начинает стекаться народ за советом. Но теперь как к монаху. Наверное, умение увещевать, столь необходимое в воровских спорах, ему помогло.
Недавно он перебрался в другой, более дальний монастырь. Нареканий к нему нет. Очевидно, Карабашев привык к ортодоксальным правилам игры и к жесткой ответственности за проступки.
По мнению Карабашева, на том свете разберутся с ним. Ведь первый человек, попавший в рай, был разбойник, распятый вместе с Иисусом и сокровенно покаявшийся. Хотя у Бога весы верные. (Тайный советник, Санкт-Петербург, 29.01.2007, №3 (232), Егор Иванов)
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен
Зачем братву меняют на братию?
Что заставляет людей отказаться от светской жизни и радикально поменять ее на монашескую?
Что заставляет людей отказаться от светской жизни и радикально поменять ее на монашескую?
Мир не мил
Слухи о том, что супруга премьер-министра Людмила Путина готовится стать игуменьей Елеазаровского монастыря в Псковской области, так слухами и остались, но истории известно немало случаев, когда в монастырь уходили заметные в обществе люди.
Известный физик-ядерщик Сергей Тарасевич, сделавший в 1990-е годы прекрасную политическую карьеру в Санкт-Петербурге, в 2000-х занял пост главы Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а в 57 лет решил отойти от дел. Максимально далеко – в монастырь. Сказалась и чиновничья нервотрепка, и наблюдения за скитаниями и страданиями мигрантов, и пример родной дочери, которая в 18 лет выбрала монашество…
Сам Тарасевич говорит, что это решение было как озарение. И спасение.
Полностью раствориться в монастырской жизни предпочел и известный питерский оперативник, расследовавший самые громкие и сложные коррупционные дела 1990-х годов в Северной столице, Олег Калиниченко. Его местонахождение теперь известно только близким.
– Олег не хочет напоминаний о своей прошлой жизни. Говорит, сейчас от него это все очень далеко, – сказал «Собеседнику» бывший коллега Калиниченко Андрей Зыков.
Разочарование в поисках земной справедливости привело опера к Богу. Наработавший кучу влиятельных врагов, Олег Калиниченко смог исчезнуть из поля их зрения, только полностью вычеркнув себя из мирской жизни.
«Бегство в монастырь» – иногда это выражение следует понимать буквально. Как в случае с бывшим крупным акционером Колпинского пищевого комбината Валерием Гусевым. Когда шел передел предприятия, один его компаньон был убит, второй серьезно ранен (после чего отказался от своей доли), третий бежал в Испанию. Валерий Гусев не поменял страну, он поменял реальность, выбрав для жизни один из монастырей Новгородской области, где его не могли найти ни киллеры, ни рейдеры, ни арбитражные судьи.
Поменял братву на братию
– Мы координат наших монахов не даем. Тем более не разглашаем, кем они были в миру, их настоящие имена и факты из прошлой жизни, – сказали «Собеседнику» в Важеозерском Спасо-Преображенском мужском монастыре.
Такая скрытность – это не только религиозная традиция. Какого-нибудь монаха Василия может разыскивать кто угодно – от бывших коллег по воровскому ремеслу до оперативников угрозыска.
Однажды так и случилось. Несколько лет назад на вокзале Петрозаводска был арестован монах, как положено, с бородой и в рясе. Оперативники, которые напали на его след по данным в билете, долго сомневались – фото преступника в милицейской ориентировке уж очень отличалось от образа благообразного старца, который вышагивал по вокзальной площади. Но проверка показала: монах Василий и вор в законе Вася Питерский – одно и то же лицо. Бог его, возможно, и простил, а вот следователи и судья – нет. Опера до сих пор уверены, что уголовник просто пытался спрятаться за Божьим законом от законов человеческих.
Перед тем как уйти в монастырь, Вася Питерский написал письмо воровскому сообществу и спросил разрешения у крестных отцов перейти под начало отцов духовных.
– Он уже плотно сидел на наркотиках, рано или поздно его все равно «раскороновали» бы, а больше Вася ничего делать не умеет. Сам Питерский рассказывал, что его подобрали монахи, когда ему было плохо от передоза. Видимо, у монахов ему понравилось – тоже закрытое сообщество, со своими четкими правилами и иерархией. И не дотянутся ни бывшие дружки, ни опера, – считает один из следаков, разрабатывавший воров в законе.
Васю Питерского арестовали, несмотря на полную смену приоритетов. Питерский отбыл наказание в знаменитой тюрьме «Кресты», а когда вышел, вновь скрылся под православными крестами. Он уехал в отдаленный монастырь, где, по слухам, наставляет на путь истинный тех, кто к нему обращается. Опыт «разведения» воровских споров пригодился.
В монастырях часто оказываются наркоманы, бывшие зэки, безработные и другие отверженные, которых определяют в богоугодное заведение родственники или они приходят сюда сами. Говорят, у криминального авторитета Васи Питерского есть все задатки, чтобы стать авторитетом духовным.
Рад бы в рай, да долги не пускают
Монастырские стены всегда считались надежным убежищем. В XXI веке мало что изменилось. Расстреляв двоих мужчин армянской национальности и ограбив их, 27-летний Михаил Есько (фамилия изменена), недолго думая, подался в мужской монастырь. Но новая жизнь показалась скучной и трудной для авантюрного Есько – батюшку слушайся, трудись в поте лица за монастырскую похлебку. Убийца решил бежать на родину, в украинское село, где его и задержали сотрудники милиции. Все это время Есько находился в международном розыске.
– Монастыри часто превращаются в проходной двор, – рассказал «Собеседнику» бывший трудник (работник при монастыре) Александр. – Они сейчас активно расширяют свои владения – им нужна бесплатная рабочая сила. Да и настоятели – не следователи: как проверить, кто ты – беглый зэк, наркоман или псих? В моем подворье батюшка говорил, что человек, который вошел в рай вместе с Иисусом Христом, был разбойником и даже к нему было проявлено милосердие и снисхождение.
Милиционеры в монастырь со своим уставом не ходят. На это и рассчитывают преступники, а также беглецы от армии и алиментов. Просто не все из них сами выдерживают тяготы монастырского быта, который зачастую не легче армейского или того же тюремного.
– Сегодня мы договорились с администрацией монастыря, чтобы все паломники вставали у нас на учет, – рассказал «Собеседнику» глава администрации станицы Старочеркасская Ростовской области Михаил Кудинов. – А было время, какой только сброд за монастырскими стенами не прятался!
Именно в Старочеркасском монастыре некоторое время назад нашли киллера, который скрылся здесь после организации взрыва «Мерседеса» ростовского бензинового короля Ацаева.
– Мы, конечно, не знали, что он преступник, – рассказал настоятель монастыря отец Порфирий. – Он показал свои документы и остался у нас жить. А через два месяца его арестовали.
…Современные монастыри постепенно превращаются в государство в государстве. Некую параллельную реальность. Иную жизнь, в которой каждый пытается найти то, чего ему не хватало в миру – защищенности, покоя, спасения от преследования. Или даже – от самого себя…
Воры в законе ушедшие в монастырь
Пресвятая Троица, помоги пристроиться!: Бывший «вор в законе» Валёк Тюменский уходил в монастырь
Как стало известно ИА «Прайм Крайм», на днях 44-летний бывший «вор в законе» Валентин Исаченко, более известный в криминальной среде по кличке Валёк Тюменский попросился на послушание в один из монастырей, расположенных в Усть-Лабинском районе Краснодарского края.
Ранее неоднократно судимый уроженец Горького Валентин Исаченко был коронован по инициативе Бори Апакела на воровской сходке в Сочи в конце осени 1995 года. В то время Боря имел в авторитет, сопоставимый сегодня с авторитетом Деда Хасана, поэтому другие воры поддержали его в этом неблагодарном деле. Кстати, на том же мероприятии воровскую корону примерил и 21-летний сын Бори – Жулен.
Внимание Апакелы на Валька обратил его друг и бывший подельник, и по соместительству крестный отец бориной дочки – Володя Рихард, с которым Исаченко вместе сидел в хадыженской «девятке» и с его благословения «смотрел» за отрядом. После выхода на свободу приятели купили квартиры в одном доме в центре Краснодара.
В декабре 1997 года Валентин с четырьмя подельниками был схвачен в Красногорском районе Подмосковья на грабеже КамАЗа с запчастями на 150 млн. рублей. Заехав в СИЗО Каширы, Валек объявился вором и просидел там на привилегированном положении около полутора лет. В начале 2000 года Исаченко этапировали в Краснодар, где Амиран Рыжий снова приостановил его самовольно взятые на себя воровские полномочия. В том же году Валентин попадает в усть-лабинскую «двойку», не претендую на особый статус, пока к нему на свидание не приезжают воры Боря Апакела и Кокило.
Титулованные визитеры позвали к себе положенца (в то время за зоной смотрел Мамука Геленджикский) и с ним весь лагерный блаткомитет и спросили: «Вы Валентина как кого знаете?». Мамука отвечает: «Знаем его, как не вора». Боря спрашивает у Валентина: «А почему тебя знают, как не вора в лагере?». Валентин говорит: «У меня вопросы с Чичхеном и Паатой Абинским». Боря говорит: «Хорошо, я с ними встречусь, поговорю» и уезжает.
На следущий день Валёк собирает группу единомышленников из числа любителей бокса и бодибилдинга и на «законных» правах начинает качать права. Зона разделилась на два неравных блока: большинство оказалось на стороне Валька. Через день, по просьбе Саши Тихорецкого, который остался в меньшинстве, нагрянул Паата и, узнав о приезде Бори и Кокило, тут же засобирался обратно. По возвращению в Краснодар Паата собрал сходняк из 16 воров и поставил вопрос по Исаченко ребром. Общим решением в лагерь была отправлена делегация в составе Пецо, Алика и Артура. Валёк под давлением такого десанта сдался, а Боря к телефону так и не подошёл.
Впрочем, тогда вся тяжесть разборок легла на Сашу Тихорецкого, который с самого начала пошёл на конфликт с Исаченко, и был единственным, кто на вопрос Бори обосновал его неворовской статус, рассказав про то, как Чичхен разбил бутылку о голову Валентина. Сразу после отъезда Бори вновь объявившийся Валентин со своими молотобойцами решил расправиться с Сашей, но воплотить задуманное не хватило духу. 23-летний конкурент сумел переломить ситуацию в свою пользу и убедил Валька не усугублять положение в зоне. А его коренастым болельщикам рассказал всю подоплеку истории о битье стеклопосуды.
Оказалось, что в свое время Валентин отнял у барыги несметное количество мака и не придумал ничего лучшего, как толкнуть товар через другого барыгу. Разумеется, что на такое пакостное дело вор лично не пойдет, поэтому в качестве посредника на одной широварне нашли толкового варщика, который за долю малую согласился быстро реализовать черняшку через знакомого барыгу.
Так или иначе, к приезду воров в лагерь конфликт, окончательно закрепивший за Вальком репутацию прошляка, фактически был исчерпан. В довершение ко всему в январе 2004 года Исаченко вновь пошел вразрез воровским традициям, выйдя на свободу по УДО на два года раньше положенного срока.
На днях Валентин попросил знакомого коммерсанта, имеющего отношение к строительству на территории храма, пристроить его в лоно церкви. Впрочем, послушание Исаченко длилось недолго. Через пару дней он сбежал и, как говорят, вновь ударился во все тяжкие и пьянствует у родного брата в станице Ивановской. Таким вкратце оказался путь бывшего краснодарского «законника» от идеи к вере.
В наши дня, когда межклановые разборки среди воров стали выливаться на зоны, история о метаниях «подвопросника» Валентина, в которой больше всего пострадали те, кто его поддержал, может быть поучительной для многих. Сидельцы со стажем видят, что сегодня лучше не ввязываться в чужие баталии и принимать зрелые решения в интересах большинства.
Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Яндекс.Дзен
Вор в законе Вася Питерский
Справа: монах Варлаам (Василий Карабашев), бывший вор в законе
Не многие из авторитетных воров могут похвастаться тем, что отошли от криминальных дел и стали вполне законопослушными гражданами. Однако жизнь знает и похлеще случаи, когда вор вставал под знамена Красной армии, или отрекался от статуса в угоду государству. Как правила, такие отступники до конца жизни преследовались своими бывшими коллегами. Но существуют и другие истории, как например жизнь вора в законе Василия Карабашева, которого в криминальном мире до сих пор знают как Васю Питерского. Будучи законником, он разъезжал по всей России, присутствуя на воровских сходках, вынося на них порой судьбоносные решения. Но в 2001 году вор в законе официально отошел от дел и подался в монастырь в Карелии. Свои «дела» он передал как и положено другому вору — Юре Баймаку.
Вася Питерский
Василий Карабашев родился 13 апреля 1960 в Казахстанском городе Петропавловск. Здесь и начал свою воровскую «карьеру» классическим для того времени способом — был карманником. На этой стезе у него имелись неоднократные приводы в милицию.
Вор в законе Василий Карабашев — Вася Питерский (фото: Прайм Крайм)
А затем за карманную кражу, Карабашев и получил свой первый срок. В колонии зарекомендовал себя как заключенный, яростно нарушающий порядок администрации, из-за чего вскоре к нему и присмотрелись блатные, «подтянув» отрицалу свой круг.
В дальнейшем Карабашев также попадал за решетку, все по той же статье. Стоит отметить, что несмотря на то, что его часто «брали» на месте преступления, Василий Карабашев был профессиональным карманником, и многие его жертвы так и остались безлики для правоохранительных органов.
На зоне вор стал своим человеком, являясь смотрящим в некоторых местах заключения, где отбывал сроки. Естественно, что у него завязались знакомства с ворами в законе, которым он не уступал в жизни по понятиям. Самого Карабашева короновали поздно — в 1993 году, когда ему исполнилось 33 года. К тому времени он уже провел в местах не столь отдаленных значительную часть времени.
Получив воровскую «корону» и прозвище Вася Питерский (так как проживал в Питере), Карабашев отправился колесить по России, где в каждом уголке у него были знакомые законники, с которыми ему пришлось пересекаться в тюрьмах. Так он появлялся на сходняках в Сибири и Дальнем Востоке, где у него был хороший друг — вор в законе Джем.
Слева воры в законе: Гела Джоджуа, Вася Карабашев, Олег Шохирев, Сергей Бойцов, Георгий Джанезашвили, Азат Ахмадеев и Владимир Зятьков, 1998 год, Хабаровский край
Но такая жизнь быстро сделала свое дело. Вор в законе плотно подсел на наркотики. На фоне этой зависимости у него начинаются нелады со здоровьем. И в состоянии передозировки законника находят монахи в Карелии.
Иеродиакон Варлаам (Василий Карабашев)
Василия откачали, и дали убежище в монастыре. Именно здесь вор в законе понял, что жил до этого не правильной жизнью, и решает остаться в монахах. Но прежде чем покончить с блатной жизнью, он пишет письмо вору в законе Юре Баймаку, в котором расписывает обоснованное решение отойти от «дел». На сходняке воры дали добро на это, правда с одним условием — с этого момента Вася Питерский больше не вор.
Несмотря на это, оперативники, разрабатывающие Карабашева, не верят ни единому его слову, и производят арест бывшего вора на вокзале Петрозаводска. Однако к их удивлению, ничего противозаконного у Васи Питерского с собой не имелось. К тому же он отпустил бороду, и носил рясу. Силовики некоторое время следили за Карабашевым после того, как он вышел после этого задержания из Питерских «Крестов». И к их удивлению, Вася Питерский действительно обосновался в Вахсеозерском Спасо-Преображенском мужском монастыре, взяв себе церковное имя Варлаам.
В 2015 году Василий Карабашев становится диаконом Храма Рождества Христова в деревне Надкопанье. А уже с 7 октября 2016 года настоятелем Храма Киприана Стороженского в деревне Сторожно.
Похожие материалы
Опубликовано 23 Апр 2019 | Денис Артемов Новости
Как Вася Питерский, авторитет, державший криминальный мир Санкт-Петербурга в узде, стал настоятелем Варлаамом Жизнь
Чуть более 20 лет назад авторитетный «браток» Вася Питерский держал криминальный мир Санкт-Петербурга в узде. Вася был «коронован» по всем правилам, отличался весьма жестоким характером, слыл непредсказуемым и весьма опасным душегубом. Питерского уважали и боялись, но под конец второго тысячелетия авторитет неожиданно отошел от дел. Лишь несколько лет назад стало известно, куда на самом деле делся Вася!
Начало пути
Будущий дон криминального мира Питера появился на свет в 1960 году в Петропавловске. Юный Вася Карабашев был частым гостем детской комнаты милиции Петропавловска: воровать паренек начал еще в подростковом возрасте. Наставления милиционеров не пошли Василию впрок. Вскоре после окончания школы Карабашев угодил за решетку по обвинению в краже. По молодости Васю отправили в колонию строгого режима.
Там будущий авторитет освоился в считаные дни. Дебошир и наглец Карабашев доставлял массу неприятностей надзирателям. Зато другие заключенные ходили у Василия по струнке. Молодой и дерзкий Вася быстро поднялся на вершину преступного мира. Теперь его боялись, но при этом и уважали. Карабашев был из тех, кто впитал пресловутые «понятия» чуть ли не с молоком матери!
Авторитет Вася Питерский
К тридцати годам Василий уже был признанным авторитетным «сидельцем». Перебравшись в Санкт-Петербург, головорез сумел обратить свою известность себе на пользу. Другие «звезды» криминального мира признали Карабашева равным себе. Мужчину «короновали» по всем правилам. С тех пор выходец из Казахстана стал Васей Питерским, человеком узнаваемым и уважаемым.
Многие криминальные авторитеты того времени заканчивали свои похождения на больничной койке или на полке в покойницкой, нашпигованные пулями как свинья яблоками. Подобная судьба, вполне возможно, ждала и Васю, тем более что душегуб после «коронации» весьма пристрастился к запрещенным веществам. Всё изменила одна-единственная прогулка по карельским лесам…
Карельское приключение
Даже сам Василий не помнил, каким образом его занесло в такую глушь. Но факт остается фактом: бандитом давно пировали бы под елкой волки, кабы не карельские монахи. Схимники случайно наткнулись на бесчувственное тело Питерского и чудом вернули головореза к жизни. Пережив такое потрясение, Вася всерьез задумался. А затем огорошил дружков-авторитетов неожиданным посланием!
Василий не захотел возвращаться к прежней разгульной жизни. Питерский изъявил желание остаться в монастыре и принять постриг! «Братки» отнеслись к словам Карабашева с неожиданным пониманием, лишь приказали пройти через процедуру «раскоронации». Вася согласился на это сразу. В новой жизни Питерского не было места старым авторитетам и даже старому прозвищу. После пострига Василий принял имя Валаам.
Из Васи Питерского в отца Валаама
Лишь характерный прищур и по-особенному поджатые губы выдают в нынешнем пышнобородом старце прежнего Васю Питерского. Впрочем, деятельная натура авторитета сохранилась в нём и после воцерковления. Четыре года назад Валаам стал полноправным отцом-настоятелем. Теперь бывший «сиделец» заведует Храмом Киприана Стороженского в деревне Сторожно. Валаам — далеко не последний человек в церковной иерархии!
Вот только стражи порядка относятся к мужчине с подозрением. В конце концов, печально известный схигумен Сергий тоже когда-то ушел из криминального мира в церковь, но прежних привычек не забыл. Вот и Валааму по-прежнему особой веры нет. Более того, новоявленного монаха уже неоднократно задерживали, но всякий раз отпускали несолоно хлебавши. Как думаешь, действительно ли Валаам раскаялся или попросту проворачивает прежние делишки под прикрытием церкви?