воскресенский храм тутаев официальный сайт
Воскресенский храм тутаев официальный сайт
Понедельник 15 ноября (по юлианскому календарю 2 ноября)
Седмица 22-я по Пятидесятн ице
Мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними
Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери
Вторник 16 ноября (по юлианскому календарю 3 ноября)
Мучеников Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона
Обновление храма великомученика Георгия в Лидде
7.40 Часы
8.00 Божественная литургия
17.00 Вечерня. Утреня
Среда 17 ноября (по юлианскому календарю 4 ноября)
Преподобного Иоанникия Великого
7.40 Часы
8.00 Божественная литургия
17.00 Вечерня. Утреня полиелейная
Четверг 18 ноября (по юлианскому календарю 5 ноября)
Мучеников Галактиона и Епистимии
Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России
Апостолов от 70-ти Патра, Ерма, Лина, Гаия, Филолога
7.40 Часы
8.00 Божественная литургия
17.00 Вечерня. Утреня
Пятница 19 ноября (по юлианскому календарю 6 ноября)
Святителя Павла, Патриарха Константинопольского, исповедника
Преподобного Варлаама Хутынского
День небесного покровителя архимандрита Павла (Груздева)
7.40 Часы
8.00 Божественная литургия
17.00 Вечерня. Утреня. Акафист Пресвятой Богородице
Суббота 20 ноября (по юлианскому календарю 7 ноября)
Мучеников 33-х в Мелитине пострадавших
Икон Божией Матери, именуемой «Взыграние» и Угрешской
7.40 Часы
8.00 Божественная литургия
17.00 Воскресное и праздничное вечернее богослужение
Воскресенье 21 ноября (по юлианскому календарю 8 ноября)
Неделя 22-я по Пятидесятнице
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных
Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила
6.00 Часы
6.20 Ранняя Божественная литургия
8.40 Часы
9.00 Поздняя Божественная литургия
17.00 Вечерня. Утреня полиелейная
Сейчас 25 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Воскресенский храм тутаев официальный сайт
Духовенство
Протоиерей ВАСИЛИЙ МОЗЯКОВ
Благочинный Романово-Борисоглебского округа, настоятель Воскресенского собора, г. Тутаев (Романов-Борисоглебск)
Протоиерей СЕРГИЙ КОЗЛОВ
Клирик Воскресенского собора, г. Тутаев (Романов-Борисоглебск)
Протоиерей ВЛАДИМИР ЛЫКОВ
Настоятель храма священномученика Вениамина Романово-Борисоглебского, г. Тутаев (Романов-Борисоглебск)
Игумен АМВРОСИЙ (БЕЛОВ)
Настоятель храма архистратига Михаила, с. Савинское (Тутаевский район)
Протоиерей МИХАИЛ ШЕЛЕМБА
Настоятель храма Вознесения Господня (Леонтиевский храм), г. Тутаев (Романов-Борисоглебск)
Протоиерей ГЕННАДИЙ БОЛВИН
Настоятель храма Илии пророка, с. Ильинское-в-Березниках (Тутаевский район)
Игумен АНТОНИЙ (ТАНЬКОВ)
Настоятель собора в честь Воздвижения Креста Господня, г. Тутаев (Романов-Борисоглебск)
Протоиерей ГЕОРГИЙ ЮДИН
Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы, г. Тутаев (Романов-Борисоглебск)
Протоиерей ГЕННАДИЙ АЙВАЗЯН
Клирик Воскресенского собора, г. Тутаев (Романов-Борисоглебск)
Протоиерей НИКОЛАЙ ВОЛОШКО
Настоятель храма во имя преподобного Серафима Саровского, пос. Константиновский (Тутаевский район)
Протоиерей ВАСИЛИЙ КАТРИЧ
Настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы. г. Тутаев (Романов-Борисоглебск)
Иерей СТАХИЙ КОТОВ
Клирик Успенского храма архиерейского подворья Вауловский скит
Иерей ЕВГЕНИЙ ДВОРНИКОВ
Клирик Воскресенского собора, г. Тутаев (Романов-Борисоглебск)
Иерей ДИМИТРИЙ ВОРОНОВ
Настоятель храма Рождества Христова, д. Артемьево (Тутаевский район)
Иерей НИКОЛАЙ БУШЕ
Настоятель храма во имя Святой Живоначальной Троицы, г. Тутаев (Романов-Борисоглебск)
Иерей МАКСИМ ВИКЛЕНКО
Настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери, с. Борисоглеб (Тутаевский район)
Иерей ПАВЕЛ ИВАНОВ
Клирик Воскресенского собора, г. Тутаев (Романова-Борисоглебска)
Иерей АЛЕКСАНДР ЩЕРБАКОВ
Настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери с. Богослово
Иерей ИННОКЕНТИЙ КУЛАКОВ
Клирик Воскресенского собора, г. Тутаев (Романов-Борисоглебск)
Иеромонах СЕРАФИМ (ТРОФИМОВ)
Настоятель храма Спаса Нерукотворного образа, с. Николо-Заболотье
Иерей ГЕОРГИЙ СТОРЧАК
Клирик Воскресенского собора, г. Тутаев (Романов-Борисоглебск)
Протодиакон МИХАИЛ ГАГАРИН
Воскресенский собор, г. Тутаев (Романова-Борисоглебска)
Диакон НИКОЛАЙ ВОЛОВЕНКО
Клирик Воскресенского собора, г. Тутаев (Романов-Борисоглебск)
Диакон ИОАНН ЦВЕТКОВ
Клирик Воскресенского собора, г. Тутаев (Романов-Борисоглебск)
Диакон АЛЕКСАНДР ВИКЛЕНКО
Клирик Воскресенского собора, г. Тутаев (Романов-Борисоглебск)
НЕДАВНО ПОЧИВШИЕ КЛИРИКИ БЛАГОЧИНИЯ:
Иеромонах АГАФАНГЕЛ (ЛУКИНЫХ)
Настоятель храма в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, с. Чирково
Воскресенский храм тутаев официальный сайт
Художник-портретист. Родился 14 апреля 1949 года в Москве. Окончил Московское художественное училище памяти 1905 года (1968); художественный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (1976). Свободный художник с 1976 года. Плакатист издательства «Аэрофлот» (1969-1970). Художник почтовой миниатюры издательства «Марка» — создал цикл «Выдающиеся деятели искусства»: М. Глинка, А. Павлов, Ф. Шаляпин, М. Врубель, Ф. Достоевский и др. (1987-2005).
Иллюстрация книг в издательствах «Музыка», «Молодая гвардия»; журналов «Юность», «Смена», «Пионер», «Сельская молодёжь», «Техника молодёжи»; газеты «Правда» (1976-80). Выполнял творческие заказы к выставкам для Союза художников СССР, Московского СХ, Министерств культуры СССР и РСФСР: «Молодые кинематографисты» (1979), «Московское метро после полуночи»; портреты: «Академик А. Сахаров», «Писатель Ю. Олеша», «Строители метро» и др. По поручению Мастерской уникальной графики МСХ выполнил цикл акварельных портретов выдающихся деятелей страны: М. Горький, И. Губкин, Н. Филатов, Н. Кудрявцев и др.
Участник московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных художественных выставок с 1969. 6 персональных выставок в Эдинбурге (1993), Москве (2001, 06, 08), Ярославле, Тутаеве (2006). Работы приобретены СХ СССР и РСФСР, Государственным литературным музеем (Москва), Музеем кино (Москва), Новгородским государственным историко-архитектурным музеем-заповедником, Калининградским музеем «Художественная галерея», Пархомовским музеем (Украина); музеем портрета «Национальная портретная галерея», музеем почты; за рубежом и др.
Публикации о художнике: альбомы «Молодые советские художники» (1982), «Искусство молодых художников» (1986), «Почерк мастера» (2008); журналы «Искусство» (1983), «Графика» (1984), «Декоративное искусство», «Филателия СССР» (1991), «Ярославские епархиальные ведомости» (2006); газеты «Московский комсомолец» (1982), «Вечерняя Москва» (1986), «Независимая газета» (2001), «Новоспасский монастырь» (14.4.13)
Член объединения молодых художников и искусствоведов МОСХ (1976); Московского Союза художников с 1986. 1 ме- сто конкурса зрительских симпатий (1979), Диплом 1-ой сте- пени «Золотой витязь» (2010).
Текст взят из биографического справочника: «Кто есть кто: русское издание». Издание представляет «биогра- фии и информации о достижениях около 700 известных и перспективных соотечественников и иностранцев». Редактор-составитель В.А. Никеров. М. 2009. С. 232-233.
Галерея православной живописи «У Образа Спасителя»
На сегодняшний день художником создана уникальная коллекция картин, отражающих жизнь Романов-БорисоглебскогоВоскресенского собора, являющегося редчайшим по сохранности образцом ярославской архитектурной школы XVII века и представляющего главную достопримечательность древнего русского города Романова-Борисоглебска.
На протяжении двадцати лет мастер создавал живописный образ величественного собора. Именно Воскресенский Собор, с его святынями, священством, прихожанами, интерьером – главный герой представленной коллекции. Сущность храма запечатлена как напряженная религиозная жизнь народа в совокупности с уникальным явлением русского искусства: стенописью, иконописью, архитектурой.
Цельная коллекция картин художника, посвященных Борисоглебскому Воскресенскому собору, представляет собой не только художественную, но и историческую ценность и являет собой достояние и украшение культурного наследия Романова-Борисоглебска.
Романов-Борисоглебск за свою долгую историю мало кого из художников оставил равнодушным. Уникальное сочетание природного ландшафта и памятников культуры (прежде всего православной) делает город очень удобной площадкой для работы живописцев. Полотна, созданные под впечатлением от древних святынь находятся в музеях и частных коллекциях по всему миру, но до сих пор в Тутаеве нет своей картинной галереи, где были бы представлены как работы местных мастеров, так и произведения других художников.
Галерея
Сейчас 32 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Воскресенский собор, г. Тутаев
Адрес: 152300, РФ, Ярославская область, город Тутаев, улица Соборная, 13
Настоятель — протоиерей Василий Мозяков.
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ:
В воскресные и праздничные дни:
ранняя Литургия в 06:20,
поздняя Литургия в 09:00.
Город Романов-Борисоглебск Ярославской области (с 1918 года — Тутаев) включает в себя некогда самостоятельные города, раскинувшиеся на противоположных берегах Волги и объединенные в 1822 году. На правом берегу — Борисоглебск, бывшая Борисоглебская слобода (1238), на левом — городок Романов (1283).
На Борисоглебской стороне древнего города возвышается один из самых величественных храмов 2-й половины XVII века — Воскресенский собор. Возведенный в традициях ярославского храмового зодчества, он впечатляет гармонией монументальных объемов с обильным узорочьем стен и благолепием внутреннего убранства.
В ансамбль Воскресенского собора (1652—1675 годы) входят: шатровая колокольня (2-я половина XVII века), Святые врата (последняя четверть XVII века), ограда ( середина XIX века), надпрестольный столп-памятник (XIX века), сторожка (1910 год). Колокольня и Святые врата находятся с южной стороны храма — они были ориентированы на главную улицу Борисоглебской слободы. По той же причине южный фасад является самым нарядным, он богаче других украшен гирляндами вертикальных каменных бус, наличники окон четверика помимо кокошников — звездчатыми завершениями, оконные проемы галереи — висячими гирьками. В наружном декоре храма использованы терракотовые и муравленые изразцы. Шатровая, отдельно стоящая, колокольня до конца XIX века имела не только древние колокола, но и большие башенные часы с боем. В старые времена борисоглебцы проходили на территорию собора через трехъярусные Святые врата и поднимались в летний храм по южному крыльцу. В оформлении врат сохранились ярославские полихромные изразцы.
На месте последнего деревянного храма с северной стороны собора за оградой стоит надпрестольный столп-памятник. В 1910 году в ограде собора была построена каменная одноэтажная сторожка, в которой в трудные советские годы был кров для духовенства и монашествующих.
В летней церкви четыре престола. Главный престол освящен в честь Воскресения Христова; два придела, расположенные на галереях, посвящены святым апостолам Петру и Павлу (северный) и святителю Николаю Мирликийскому (южный). В диаконнике главного алтаря находится придел во имя святых благоверных князей Бориса и Глеба, перенесенный из нижнего храма в конце XVII века.
Милостью Божией Воскресенский собор никогда не закрывался, в нем сохранились все святыни. Особо почитаемы прихожанами и паломниками: чудотворная икона Спаса Всемилостивого необычайно больших размеров — 298 х 279 см, древнее резное Распятие, иконы Богородицы — Смоленская, Тихвинская, Феодоровская, Казанская, «Благодатное Небо», резной образ святого Николая Чудотворца (Можайского).
Достопримечательностями летнего храма собора является стенопись конца 70-х годов XVII века, выполненная ярославскими изографами, и многоярусный иконостас конца XVII – начала XVIII веков.
В 1930-е, самые трагические, годы община собора насчитывала около 1500 человек. Всё служившее до Великой Отечественной войны духовенство и активные члены Приходского совета пострадали во времена сталинских репрессий, многие погибли в лагерях или ссылках. В лике святых прославлены священномученик епископ Романовский Вениамин (Воскресенский), настоятель собора священномученик Николай Розов, староста собора исповедник Георгий Седов. Святые мощи исповедника Георгия почивают в храме.
Божественная литургия в Воскресенском соборе совершается ежедневно. В воскресные дни, двунадесятые и великие праздники совершается ранняя и поздняя Божественная литургия.
Интерьер летнего храма Воскресенского собора. Иконостас
Конец XVII — начало XVIII века
Иконостас летнего храма конца XVII — начала XVIII века включает в себя иконы из более раннего тяблового иконостаса конца 70-х годов XVII века. Он имеет восемь рядов (сверху вниз): страстной, праотеческий, пророческий, пядничный, деисусный, праздничный, местный, пророческий (дополнительный). Венчает иконостас Распятие с предстоящими Пресвятой Богородицей и Иоанном Богословом. Пристолпные иконостасы завершают деревянные скульптурные изображения ангелов с рипидами. Главная деталь в резьбе иконостаса — виноградная лоза, как символ учения Христова.
Стенопись Воскресенского собора
Конец 70-х годов XVII века
Летний храм Воскресенского собора расписывала артель ярославских изографов в конце 70-х годов XVII века. В центральном объеме храма на южной и северной стенах в четырех живописных ярусах подробно разворачивается Евангельское повествование. Нижний ярус южной стены посвящен Вселенским соборам. Всю западную стену занимает композиция «Страшный Суд».
Русские святые князья и воины-мученики изображены на столпах. На сводах — двунадесятые праздники и композиция «Премудрость созда Себе Храм». В центральном куполе — Господь Вседержитель, в малых — Еммануил и Богородица «Знамение». Стенопись алтаря посвящена литургическим сюжетам: «Се Агнец Божий» (жертвенник), «Великий Вход» (главный алтарь), в дьяконнике — Воскресение Христово и чудеса воскрешений, а также патриархи Вселенской Церкви и избранные святые.
Галерея летнего храма Воскресенского собора. Стенопись
Конец 70-х годов XVII века
Стенопись галереи посвящена в основном Ветхозаветным событиям. На ее сводах последовательно представлены сюжеты Первой книги Моисея — Бытие, начиная с Дней творения до Истории Иосифа Прекрасного. На стенах, в проемах и люнетах окон изображены избранные библейские сюжеты о духовных подвигах святых, композиции на тексты псалмов и молитв. Кроме того, в росписи включены живописные циклы к историко-литературным произведениям: Крещение Руси, Повесть о новгородском белом клобуке, Повесть о явлении Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы.
Интерьер зимнего храма Воскресенского собора
Зимний храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Одигитрия» был освящен в 1652 году. Об этом событии известно из настенной летописи, сохранившейся справа от входа в церковь. Северный придел храма посвящен святому Пророку Иоанну Предтече, южный — священномученику Харалампию.
Переход на службу из летнего храма в зимний совершается в воскресенье перед праздником Покрова Пресвятой Богородицы. В этот день после поздней Литургии при большом стечении прихожан и паломников чудотворная икона Спаса Всемилостивого торжественно переносится в нижний храм с совершением крестного хода вокруг собора.
Крест с Распятием в иконе «Страсти Христовы».
Крест — XV–XVI век. Икона — конец XVII – начало XVIII века
На иконе пред Распятием предстоят Пресвятая Богородица, Мария Клеопова и Мария Магдалина (слева), Иоанн Богослов и Лонгин сотник (справа). По периметру образа, в клеймах, изображены Страсти Христовы.
Образ святителя Николая Чудотворца (Можайский).
1-я половина XVII века
Резной образ святителя Николая происходит из теплой деревянной церкви, престол которой в XVII веке унаследовал собор. В память о чудесной помощи святителя Николая в освобождении города Можайска от врага появилось его новое изображение — с мечом в правой руке и городом-крепостью в левой — называемое Можайским. Модель города на ладони левой руки святого была утрачена в XVIII веке и тогда же заменена на Евангелие. Изначально образ находился в резной сени, переданной клиром в 1898 году как ветхий и неиспользуемый Императорской археологической комиссии.
До нашего времени сохранилась традиция менять святителю Николаю в зависимости от праздника разного цвета ризы и шитые бисером тапочки. В старину их жертвовали по обещанию скорому впомощи «Николеугоднику». На главе святителя одета шитая золотными нитями митра конца XIX – начала XX века.
Жизнь прародителей Адама и Евы в раю
Фреска. Конец 70-х годов XVII века
На сводах южной галереи летнего храма рядом с композициями «Дни творений» изображены сюжеты: сотворение человека, жизнь прародителей в раю и история их грехопадения.
Они являются началом Ветхозаветного цикла. Адам и Ева представлены на фоне белого неба с райскими кущами. Чтобы прочитать их историю, следует переводить взгляд то на северную, то на южную часть свода.
1. Бог Отец вдунул в Адама дыхание жизни, Адам нарекает имена животным (северная часть свода).
2. Создание жены Евы из ребра Адама (южная часть свода).
3. Господь дает заповедь Адаму и Еве — не вкушать плоды с древа познания добра и зла (северная часть свода).
4. Враг рода человеческого, приняв вид змея, искушает Еву, предлагая ей вкусить запретный плод (южная часть свода).
5. Адам и Ева, закрыв наготу смоковными листьями, прячутся под деревом от лица Господа (южная часть свода).
6. Сделал Господь Бог Адаму и Еве одежды кожаные и одел их (северная часть свода).
7. Адам и Ева изгнаны из рая и Ангел с огненным мечом стоит во вратах его (южная часть свода).
История пророка Ионы. Проповедь в Ниневии, покаяние народа.
Фреска. Конец 70-х годов XVII века
Пять композиций на тему Книги пророка Ионы размещены на северной галерее на стене храма вокруг западного окна.
В четырех главах Книги рассказывается история пророка Ионы, призванного Господом на проповедь покаяния в известный злодеяниями город Ниневию. Повеление Господа показалось Ионе тяжким, и он решил бежать в далекий Фарсис. Когда он плыл на корабле, Господь поднял страшную бурю в наказание за его непослушание, и Ионе пришлось признаться спутникам, что это Господь гневается на него. Он сам попросил бросить его в море, тут же буря прекратилась, а Иону проглотил кит. В чреве кита Иона был три дня и три ночи и обещал Господу исполнить назначенное. После проповеди Ионы народ Ниневии покаялся и был помилован Господом. Это не обрадовало Иону. Тогда по промыслу Божию перед ним выросло большое растение, дающее тень и укрывающее его от зноя, но на следующий день оно засохло. Иона был сильно огорчен. И Господь сказал: «Ты сожалеешь о растении, над которым не трудился … мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек…»
На фреске перед Ионой изображены коленопреклоненный царь с кающимися вельможами и народом.
Икона Спаса Всемилостивого в интерьере летнего храма Воскресенского собора
Спас Всемилостивый.
Икона XV века
Чудотворный образ Спаса Всемилостивого, по преданию написанный святым Дионисием Глушицким в начале XV века, изначально являлся «небом» деревянного храма Бориса и Глеба. По завершении строительства каменного храма икону перенесли в летнюю Воскресенскую церковь. В 1749 году по указу святителя Арсения (Мацеевича) образ был вывезен в Ростов Великий.
Только в 1793 году борисоглебцам позволили вернуть святыню в собор. С великой радостью они несли ее из Ростова на руках и перед слободой остановились на речке Ковать. Там, где поставили икону, забил ключ чистой родниковой воды, существующий и поныне. С той поры у святого образа стали совершаться чудеса исцелений от физических и духовных болезней. На пожертвования благодарных прихожан и паломников образ был украшен серебряно-золочеными венцом и ризой (конфискованы коммунистами в 1923 году).
По древней традиции под образом Спаса принято проползать на коленях через специально устроенный лаз (обычно трижды).
Икона Божией Матери «Одигитрия» (Смоленская).
XIX век
Название иконы «Одигитрия» переводится с греческого как «Путеводительница». По древнему сказанию, греческий император Константин в 1046 году благословил этой иконой свою дочь царевну Анну на замужество с черниговским князем Всеволодом Ярославовичем.
Их сын Владимир Мономах перенес святыню из Чернигова в Смоленск, с тех пор икона Богородицы Одигитрии стала называться Смоленской.
Икона написана для иконостаса зимнего храма с более древнего образа и находится слева от Царских врат.
На полях изображены предстоящие святые — преподобные Галактион и Варлаам и благоверные князья Борис и Глеб. Образ украшен окладом, золоченым венцом и шитой ризой.
Перед иконой Богородицы Одигитрии Смоленской молятся от нашествия иноплеменных, о помощи и сохранении в пути.
Святые апостолы Петр и Павел.
Икона с деяниями, в 16 клеймах. 70-е годы XVII века
В 1672 году борисоглебцы получили благословение Ростовского митрополита Ионы на устройство придела святых апостолов Петра и Павла на северной паперти летнего храма Воскресенского собора. В связи с посвящением престола был написан их образ с клеймами деяний и установлен на северном столпе храма. Святые изображены в среднике иконы предстоящими пред Тихвинской иконой Богородицы.
Священномученик Харалампий.
Икона XVIII века
Епископ Харалампий жил в Греции во II веке. Он прославился бесстрашным исповеданием христианской веры среди язычников, за что принял мученическую кончину. В последний час своей земной жизни он просил явившегося ему Господа: «Пусть там, где будут почивать мои мощи и где будет почитаться память о мне, — пусть там не будет ни голода, ни мора, ни тлетворного ветра, погубляющего плоды, но да воцарится в этом месте мир, благосостояние, изобилие пшеницы и вина, и спаси, Господи, души людей тех». Сященномученику Харалампию молятся о плодородии земли и о сохранении от внезапной смерти. Память святому совершается 10/23 февраля.
В Романове-Борисоглебске в XVIII – XIX веках было немало искусных изографов, продолжавших традиции ярославской и строгановской иконописи второй половины XVII века. Иконы их работы стали называть «романовскими письмами». Для них характерны любовь к многосюжетным житийным композициям, утонченность пропорций, изысканная орнаментальность и обилие золота. Вероятно, образ священномученика Харалампия, предназначенный для соименного придела зимнего храма, написан местным иконописцем.
Престольные и чтимые праздники:
23 февраля (день памяти священномученика Харалампия).
22 мая (день памяти святителя Николая Чудотворца).
Десятое воскресенье по Пасхе.
12 июля (день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла).
6 августа (день памяти благоверных князей Бориса и Глеба).
10 августа (день празднования Смоленской иконе Божией Матери).
11 сентября (Усекновение главы св. Иоанна Предтечи).
Городские крестные ходы с иконой Всемилостивого Спаса:
1 октября (память Обратного принесения Образа);
19 ноября (день тезоименитства архимандрита Павла (Груздева):
1, 16 декабря (дни памяти исповедника Гергия Седова);
23 декабря (день памяти священномученика Николая Розова).