воскресенский монастырь в муроме адрес
Воскресенский женский монастырь (Муром)
Воскресе́нский монасты́рь — православный женский монастырь Муромской епархии Русской православной церкви, расположенный в северо-восточной части Мурома (в Июльском переулке) на Фруктовой горе. Согласно преданию, возник на месте загородного дворца князей Петра и Февронии Муромских, в исторических источниках впервые упомянут в XVI веке. Сохранившийся до наших дней архитектурный комплекс монастыря представлен постройками XVII века — пятиглавой Воскресенской церковью с трапезной и обходной галереей с шатровыми крыльцами и одноглавой надвратной Введенской церковью с шатровой колокольней.
Содержание
История [ править ]
Возникновение Воскресенского девичьего монастыря местная муромская легенда относит к XIII веку и связывает с именами святых муромских князей Петра и Февронии, живших якобы здесь и благословивших своим посещением холм, на котором позднее и возникла обитель.
Одно из ранних достоверных сведений о Воскресенской церкви относится к 1566 году. В 1616 году поляки Лисовского убили здесь священника Иоанна. Но первое её описание находится в описи 1637 года. Она была деревянной, на подклете, имела три шатра, которые венчали главы и кресты, обитые железом. Церковь была достаточно большой и имела два придела — Архистратига Михаила и св. Николая Чудотворца. В храме было 13 икон, 2 оловянных сосуда, серебряный крест, 25 печатных и рукописных книг.
Рядом с Воскресенской церковью стояла другая деревянная церковь — Введения Пресвятой Богородицы. Она была тёплой, то есть имела печь и в ней служили зимой. Близ Введенской церкви находилась невысокая деревянная колокольня с восемью колоколами общим весом в 80 пудов. Обителью с 16-ю монахинями управляла игуменья старица Мариамна, монахини занимались лицевым шитьём. Рядом с храмами располагалось кладбище. Монастырь окружала деревянная ограда периметром 43х36 саженей (91,5х76,5 м). Обитель строилась и содержалась на средства семьи муромского купца Семёна Фёдоровича Черкасова.
По описи явствует, что ещё в 1620 году «в уважение расстроенного положения монастыря», где поляками из отряда Лисовского убит священник Иоанн, игумения Маремьяна по пожалованной грамоте имела право содержать квасной и сусленный промысел и за передачу онаго другим на откуп получала 20 рублей в год в пользу монастыря. В описи Мурома 1646 года Воскресенская и Введенская церкви по-прежнему упоминаются деревянными, а число келий возросло до 30.
Разбогатев на торговле хлебом и солью, во 2-й половине XVII века Авраам Черкасов воздвиг кирпичные храмы (время сооружения неизвестно, между 1646 и 1678 годом). История не сохранила имена зодчих, построивших ансамбль Воскресенского монастыря. Монастырский комплекс органично вписался в панораму древнего Мурома. По описи 1678 года в монастыре проживали игуменья и 26 стариц. По описи 1723 года, составленной Г. Коробовым, к Воскресенскому монастырю было приписано 26 домов (в них лиц мужского пола — 83).
Воскресенский женский монастырь просуществовал до 1764 года. После его упразднения, что было связано с указом Екатерины II о секуляризации церковных земель, Воскресенская и Введенская церкви стали приходскими, а монашествующих, игумению Мария вместе с двумя монахинями и двумя схимонахинями, перевели в Троицкую обитель.
На протяжении XIX — начала XX веков храмы оставались рядовыми городскими приходами. Здесь же располагалось одно из четырёх городских кладбищ, существовавшее с незапамятных времён.
По описанию 1897 года Воскресенский собор имел новый иконостас и царские врата, устроенные в 1835 году. В Введенском храме было два престола: главный — в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и придельный — во имя Иверской иконы Божией Матери. Иконостасы в обоих приделах тоже были новыми.
В советские годы ансамбль Воскресенского монастыря разделил печальную участь многих муромских храмов. Церкви были закрыты, наиболее ценные предметы вывезли в музей, а здания стали использовать под складские помещения. В 1929 году кладбище уничтожили, а в 1950 году и вовсе устроили над могилами футбольное поле. В 1970—1980-е годы в Воскресенской церкви располагалась спортивная секция. В Воскресенском храме был спортзал с рингом.
Современное состояние [ править ]
В 1998 году храмы вернули Владимиро-Суздальской епархии, и в них вновь возродилась иноческая жизнь. Ниже монастыря находится святой источник Петра и Февронии.
В связи с образованием в 2013 году самостоятельной Муромской епархии, монастырь перешёл в её ведение.
Храмы [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 602200, Владимирская обл., г.Муром, Июльский пер.,1а (Продолжением улицы Ленина является пешеходный мост через овраг, перейдя который нужно после стадиона два раза повернуть направо)
Проезд: С площади Крестьянина от Троицкого женского монастыря по ул. Плеханова вниз и налево и ещё вниз вдоль Оки до пересечения с первым оврагом. Наверху виден монастырь, к нему меж деревьев по склону поднимается узкая щебеночная колея Июльского переулка вполне проезжая для легковых автомобилей несмотря на сильный уклон. Более длинный путь кругом по ул. Кожевники, далее ул. Ямская и по нагорной части выезжаем держась левых поворотов к стадиону и огибая его ограду по часовой стрелке. Ищем первый и единственный правый поворот возле стадиона в Июльский переулок. Третий вариант с материка: по ул. Войкова минуя Муромский родильный дом (ул.Казанская) никуда не сворачивая выезжаем к стадиону, далее опять ищем первый правый поворот огибая стадион по часовой стрелке.
Паломнику [ править ]
Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Свято-Воскресенский женский монастырь г. Муром
Свято-Воскресенский женский епархиальный монастырь расположился на высоком живописном холме реки Оки – северной окраине города Мурома. История основания обители является одной из самых загадочных и малоизученных и теряется в глубине веков.
Свято-Воскресенский женский монастырь г. Муром запись закреплена
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» Евангелие от Матфея.
В настоящее время проводится реконструкция основного здания Собора, а также возведение отдельного келейного корпуса. Наряду с этим проводится облагораживание территории, ландшафтные работы.
Показать полностью. Общими усилиями прихожан храма и благотворителей проведен немалый объем восстановительных работ, но тем не менее, нашему монастырю требуется как финансовая помощь, так и продовольственная помощь, а также помощь в осуществлении строительных работ.
В пожертвованиях нуждается и воскресная школа при монастыре. Все желающие помочь могут прислать пожертвования на расчетный счет с пометкой «Для воскресной школы».
РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯТО-ВОСКРЕСЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ МУРОМСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
Адрес: 602256, Июльский пер., д.1а, г. Муром, Владимирская обл.
E-mail: svmonastir@yandex.ru
тел. 8(49234)3-04-35
Для перевода через банк-клиент Сбербанк Онлайн:
Номер карты: 639002109011558840
Карта закреплена за: Баширова Инга Рамильевна (инокиня Елисавета)
Реквизиты банка: р/с 40703810200300000279
ФИЛИАЛ ВРУ ПАО «МИнБанк» г.Владимир
БИК 041708716 к/с 30101810200000000716
Для осуществления почтового перевода:
602256, Июльский пер., д. 1а, г. Муром, Владимирская обл.,
Игумении Елене (Богдан Зинаиде Сергеевне),
или на имя инокини Елисаветы (Баширова Инга Рамильевна)
Пожертвования за совершаемые требы в Воскресенском монастыре г. Мурома:
Обедня (1 имя) _____________________________5 р
Поминовение с проскомидией (1 имя):
на 1 год ________________1000 р.
на ½ года ______________500 р.
Сорокоуст с проскомидией (1 имя) ___________200 р.
Сугубое прошение (1 имя) ___________________30 р.
Молебен (1 имя) ___________________________5 р.
Молебен на 1 год (1 имя)__________________100 р.
Молебен на ½ года (1 имя)__________________50 р.
Панихида (1 имя) ___________________________5 р.
Панихида на 1 год (1 имя)____________________80 р.
Панихида на ½ года(1 имя) __________________40 р.
Вечное поминовение ____________________10 000 р.
Кирпичик на восстановление монастыря _______400 р.
В записках указывайте имена, полученные при крещении.
Самоубийц и некрещеных записывать нельзя.
Свято-Воскресенский женский монастырь г. Муром запись закреплена
Священномученик Арсе́ний Троицкий, пресвитер.
Родился 28 октября 1880 года в деревне Гридино Тверского уезда Тверской губернии в семье священника.
В 1903 году окончил Тверскую духовную семинарию. Во время обучения в семинарии нес послушание учителя певчих архиерейского хора, часто приглашался проповедником на архиерейские богослужения, служил псаломщиком в Успенской единоверческой церкви в Твери.
Показать полностью.
В том же 1903 году женился на Татьяне Плетневой, дочери протоиерея Павла Плетнева, служившего в храме Ильи Пророка в селе Селихово Корчевского уезда Тверской губернии.
17 октября 1903 г. рукоположен во священника к церкви во имя Илии Пророка в с. Селихове Корчевского уезда.
Сразу же вступил в благотворительное общество во имя великомученицы Варвары, оказывавшего помощь бедным воспитанницам Тверского епархиального училища, и стал его щедрым жертвователем.
В 1908 г. учредил при храме в Селихове церковноприходской совет из 12 человек. За полгода деятельности совета при содействии Корчевского земства была открыта библиотека-читальня, собраны средства на устройство богадельни при храме, собирались деньги, раздававшиеся нуждающимся. С начала первой мировой войны батюшка вместе с прихожанами помогал больным и раненым воинам.
17 февраля 1917 г. назначен помощником благочинного первого округа Корчевского уезда, возведен в сан протоиерея.
Для противодействия обновленчеству по инициативе о. Арсения 26 января 1923 г. состоялось собрание духовенства и мирян Кимрского уезда, единогласно принявшее резолюцию, в которой пропаганда реформаторских идей «Живой церкви» признавалась «делом совершенно. недопустимым, весьма вредным для внутреннего благосостояния православной Церкви».
1 мая 1923 года прот. Арсений был арестован по обвинению в «нелегальном противосоветском действии», проходил по групповому «делу участников собрания духовенства и мирян Кимрского уезда, 1923 г.» Во время следствия содержался сначала в Тверской тюрьме, потом был переведен в Москву. 16 мая приговорен к трем годам заключения, которое отбывал в Соловецком лагере особого назначения.
Освободившись в 1926 г., он вернулся к служению в Селихове.
15 августа 1930 г. снова был арестован и обвинен в том, что в своих проповедях касался политики советской власти, занимался контрреволюционной деятельностью и антисоветской агитацией; виновным себя не признал.
3 сентября следствие было закончено с таким заключением:
«Троицкий, Башилов, Кротов, Воронин, Трусов достаточно изобличаются в том, что в период тяжелого положения с разменной серебряной монетой с целью подрыва финансового положения в СССР священник села Селихово Арсений Троицкий передал около 50 рублей серебряной мелкой монеты гражданину деревни Марьино Андрею Башилову, который к этой сумме еще скопил 53 рубля 2 копейки и составил сумму в 103 рубля 2 копейки, каковые были у него обнаружены во время обыска. Те же, Башилов, Троицкий и граждане Воронин, Кротов и Трусов, бывший городовой, будучи тесно между собой связаны как по своей классовой принадлежности, так и по имущественному положению, вели агитацию против мероприятий советской власти, проводимых на селе. Свою агитацию проводили главным образом среди отсталой части населения, а священник Троицкий – среди прихожан своей церковной общины. Кротов, будучи церковным старостой, во всем помогал священнику Троицкому, с которым был в дружественных отношениях. ».
22 ноября Тройкой ОГПУ приговорен к трем годам ссылки, которую он отбывал в Актюбинске (Казахстан).
Вернувшись из ссылки, служил в храме Покрова Пресвятой Богородицы в с. Власове Шатурского района Московской области.
– Вы арестованы как руководитель контрреволюционной группы духовенства. Признаете себя виновным? – спросил следователь.
– Виновным себя в контрреволюционной деятельности не признаю. Действительно, я не отрицаю того, что являлся настоятелем данной церкви, но все лица собирались и обсуждали вопросы религиозных обрядов, своих мыслей против советской власти я не высказывал, – ответил священник.
– Вас уличают в контрреволюционной деятельности обвиняемые. Намерены вы давать следствию откровенные показания?
– Никакой агитацией я не занимался. Все улики, которые мне предъявлены, являются клеветой на меня.
17 ноября Тройкой УНКВД по Московской области был приговорен к расстрелу.
Расстрелян 19 ноября 1937 года на полигоне Бутово под Москвой, погребен в безвестной общей могиле.
24 августа 1956 года был реабилитирован Президиумом Московского областного суда.
Прославлен Архиерейским Собором 2000 г., память его внесена в календарь постановлением Священного Синода от 27 декабря 2000 г.
Источник: Энциклопедия «Древо»
Свято-Воскресенский женский монастырь г. Муром запись закреплена
Священномученик Анато́лий Бержицкий, пресвитер.
Анатолий Ананьевич Бержицкий родился 3 июля 1875 г. в селе Маяки Одесского уезда Херсонской губернии. Он происходил из русской священнической семьи, брат его тоже впоследствии стал священником, а племянники были белыми офицерами и эмигрировали в Болгарию.
Показать полностью. Первое образование будущий мученик за Христа получил на юридическом факультете Юрьевского университета, который закончил в 1902 году. Имел также и духовное образование. Известно, что духовный сан он принял после 1917 года.
Первый раз его арестовали в городе Барнауле 20 июля 1921 года. Его помещают в городской тюрьме, но выпускают через 40 дней. Следующий раз арестовывают в 1930 году, на этот раз в заключении ему приходится пробыть 10 месяцев. По выходе на свободу он едет в город Чимкент Южно-Казахстанской области, где для того, чтобы выжить, он работает плановиком в облздраве.
Последний раз священник был арестован 10 сентября 1937 года.. Отец Анатолий Бержицкий обвинялся в том, что «на следствии скрыл свое духовное звание и связь с братом, проживающим в г. Николаеве, у которого в эмиграции в Болгарии находятся два сына б[ывшие] [белые] офицеры. Приехал в г. Чимкент специально для проведения контрреволюционной работы среди церковников».
Отец Анатолий был приговорен Тройкой УНКВД по Южно-Казахстанской области к высшей мере наказания. 19 ноября 1937 г. за приговором последовал расстрел. 12 декабря 1957 г. Военный трибунал Туркестанского ВО, за отсутствием состава преступления, реабилитировал Бержицкого Анатолия Ананьевича, а Юбилейным Архиерейским собором Русской Православной Церкви, проходившим 12-16 августа 2000г. было объявлено о начале общецерковного почитания священномученика иерея Анатолия.
По материалам Базы данных ПСТГУ
Свято-Воскресенский женский монастырь г. Муром запись закреплена
Священномученик Никита (Делекторский), Орехово-Зуевский, епископ.
Священномученик Никита (в миру Федор Петрович Делекторский) родился 22 декабря 1876 года в городе Покров Владимирской губернии в семье священника. В 1897 году Федор Петрович окончил Владимирскую Духовную семинарию и был направлен преподавателем Закона Божия в Южское училище в Вязниковском уезде.
Показать полностью.
В 1898 году Федор Петрович женился на Антонине Николаевне Флоринской, дочери соборного протоиерея города Александрова. 3 августа 1898 года Федор Петрович был рукоположен в сан священника ко храму Николаевского женского монастыря города Переславля.
С 1901 по 1907 год отец Феодор состоял председателем Ревизионного комитета при Переславском Духовном училище. С 1903 по 1907 год он нес послушание законоучителя церковной школы Николаевского женского монастыря и состоял заведующим и законоучителем Успенской церковноприходской школы города Переславля. В 1907 году от него ушла жена, и, по-видимому, обстоятельства сложились таким образом, что семью невозможно было восстановить; но детей у них не было, не было и необходимости заботиться ему о семье. 22 августа 1909 года отец Феодор был уволен по прошению за штат и 31 августа того же года стал вольнослушателем Московской Духовной академии. 16 октября 1910 года он был утвержден в звании студента.
В 1915 году отец Феодор окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия. Его кандидатская работа «Ветхозаветные пророки как пастыри» заслужила высокую оценку рецензентов.
С 1 октября 1915 года по 27 декабря 1916 года отец Феодор был помощником секретаря Совета и правления Московской Духовной академии. 17 июля 1916 года он был награжден камилавкой за особые труды по обстоятельствам военного времени. 27 декабря 1916 года священник Феодор Делекторский по приглашению епископа Пермского и Кунгурского Андроника (Никольского) был назначен настоятелем Петропавловского кафедрального собора в городе Перми и преподавателем теории словесности и истории иностранной литературы в Пермском епархиальном женском училище. В 1919 году отец Феодор был возведен в сан протоиерея и в том же году Высшим Временным Сибирским Церковным Управлением, которое возглавлял архиепископ Сильвестр (Ольшевский), награжден золотым наперсным крестом. При отступлении Белой армии он остался в Перми.
В это время протоиерей Феодор решил всецело посвятить себя служению Церкви и принять монашеский постриг, о чем и сообщил епископу Пермскому Сильвестру (Братановскому), который принял соответствующее решение: «Ввиду безвестного отсутствия в течение 15-ти лет Антонины Делекторской и расторжения брака протоиерея Феодора Делекторского с нею в гражданском суде, церковное благословение с нее как таинство снимается для предоставления возможности протоиерею Феодору Делекторскому всецело посвятить себя служению святой Церкви в безбрачном состоянии».
В 1922 году протоиерей Феодор вернулся из Перми на родину во Владимирскую епархию и был назначен настоятелем Христорождественского собора в городе Александрове и благочинным всех городских церквей.
7 мая 1924 года Святейший Патриарх Тихон и Священный Синод постановили открыть в Самарской епархии викарную кафедру в городе Бугульме. 9 мая в храме Валаамского подворья в Москве митрополит Нижегородский Сергий (Страгородский) постриг протоиерея Феодора в монашество с именем Никита и возвел в сан архимандрита. 12 мая архимандрит Никита был хиротонисан во епископа Бугульминского, викария Самарской епархии.
По прибытии епископа Никиты в Бугульму ОГПУ арестовало его, обвинив в связи с белочехами во время Гражданской войны. Но это ложное обвинение следователи не сумели доказать, и после месяца, проведенного в тюрьме, епископ был освобожден. В 1925 году власти снова арестовали епископа и обвинили его в том, что он совершал богослужение без разрешения местных властей как православный епископ, подчиняющийся Патриарху Тихону, между тем как законной религиозной организацией они признавали лишь обновленцев. Кроме того, преосвященный Никита был обвинен в том, что за богослужением поминал Святейшего Патриарха Тихона. После полутора месяцев пребывания в тюрьме в городе Мелекессе владыка был освобожден.
В 1926 году преосвященный Никита был назначен епископом Орехово-Зуевским, викарием Московской епархии, и с тех пор поселился в этом городе, где у него появилось много духовных детей. В 1927 году он был уволен по его прошению за штат. Жить, однако, он остался в Орехово-Зуеве. Он нес подвиг старчества, крайнего нестяжания и юродства. Иногда он выезжал в Москву и тогда останавливался у неких благочестивых людей, принимавших странников. Здесь в 1930 году он был арестован и приговорен к трем годам заключения в исправительно-трудовой лагерь и отправлен на строительство Днепрогэса, где ему пришлось работать конюхом и ночным сторожем.
В 1934 году владыка вернулся в Орехово-Зуево и поселился в комнате общежития, населенного в основном милиционерами кавалерийского взвода. Милиционеры знали, что это ушедший за штат епископ Орехово-Зуевский, но относились к нему доброжелательно, видя его совершенную нестяжательность и доброту. Духовные дети помогали владыке материально, но все, что ему давали, он раздавал нуждающимся, зарабатывая себе на жизнь сбором утильсырья. Он стал нищим, который благотворил нуждающимся. Среди некоторых людей, его знавших, его юродство вызывало недоумение, недоверие, и они указывали епископу, что сам его вид располагает к пожертвованиям. Однажды он ответил на недоумение одного из жертвователей: «Вы видели и знаете, что имеете дело с человеком, который страдает за свои убеждения и не мирится с. жизнью, полной обмана, предательства и пошлости. Да не подумайте вы, что мое ремесло – попрошайничанье. Ваши жертвы переданы мною неимущим бедным людям, и они всегда могут вам о том засвидетельствовать. Данное вами через нас взаим – дано Богу, Который в свое время и возвратит вам, ибо ничто у Него не пропадает».
Получив летом 1937 года распоряжение о начале массовых гонений, власти Орехово-Зуева стали собирать сведения через служивших в орехово-зуевском соборе обновленцев обо всех проживавших в их городе духовных лицах, и в частности о преосвященном Никите.
13 октября, когда епископ проходил мимо собора, сотрудники НКВД арестовали его. Он был заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Сразу же после ареста начались допросы, которые продолжались беспрерывно в течение трех суток.
– Вы имеете определенное место жительства и место службы? – спросил следователь.
– Определенного места жительства и места службы я не имею, – ответил епископ.
– По каким документам вы проживаете и прописаны ли вы на жительство где-либо?
– Документов я никаких не имею, и нигде на жительство я не прописан.
– В каком сане вы состояли ранее и какой имеете в данный момент?
– Ранее я состоял в сане епископа и имею этот сан епископа до настоящего времени.
Убедившись, что перед ним епископ, следователь счел достаточным для осуждения сан владыки и уже не стал ничего спрашивать о его антисоветской деятельности.
19 октября был допрошен один из лжесвидетелей, который сказал, что знает епископа с 1936 года, что епископ имеет большой круг единомышленников и почитателей во многих городах Советского Союза, что будто бы владыка говорил ему: обязанность каждого истинного пастыря – это побуждать верующих к защите Церкви, не допустить закрытия церквей, организовать верующих вокруг церкви для ее защиты. В заключение лжесвидетель сказал, что епископ юродствует и к нему обращаются как к прозорливому, который может провидеть грядущее.
17 ноября тройка НКВД приговорила преосвященного Никиту к расстрелу. Епископ Никита (Делекторский) был расстрелян через день после приговора, 19 ноября 1937 года, и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Воскресенский монастырь (Resurrection Monastery)
Монастырь православной русской епархии Воскресенский располагается на переулке Июльском в самом северо-восточном районе города. По преданию этот женский монастырь построен на том самом месте, где в древние времена стоял дворец княжеской четы св. Петра и Февронии. Впервые упоминание о монастыре встречается в летописях XVI века. Самые старые из дошедших до нынешнего времени сооружений монастыря стали строения от XVII века — Воскресенская церковь, трапезная, крытая галерея, Введенская церковь с пристроенной колокольней.
Монастырь для женщин функционировал до самой середины XVIII века, а затем по приказу императрицы Екатерины II его упразднили в связи с присвоением государством земель, принадлежавших церквям. Обе церкви на территории монастыря превратили в приходы, а монахинь и игуменью отправили в Троицкую монашескую обитель. Приходскими храмами Введенская и Воскресенская церкви оставались до начала XX века. Рядом находилось кладбище, которое являлось одним из четырех в городе.
После прихода Советской власти многие храмы Мурома, в том числе, и Воскресенский монастырь, были закрыты, а реликвии были вывезены и отданы в музеи. Здания религиозных сооружений использовались как склады, кладбище уничтожено, а к середине XX века и вовсе на территории монастыря было построено футбольное поле. До 80-х годов в Воскресенской церкви работал спортружок и был устроен спортзал.
Сегодня храмам вновь вернули их статус и отдали во владение Владимиро-Суздальской православной епархии. В них опять проживают монахи. Около монастыря бьет ключ со святой водой, названный в честь Петра и Февронии. В 2013 году была образована автономная Муромская епархия, которая и приняла монастырь под свое руководство.
Воскресенский монастырь: google-панорама
Воскресенский монастырь: видео