воскресенский собор в угличе

Воскресенский монастырь Углича

воскресенский собор в угличе воскресенский собор в угличе

Угличский Воскресенский монастырь расположен в живописном месте на берегу Волги. Дата его основания остается тайной даже для самых известных исследователей местной истории. Многие считают, что к его созданию имеет отношение святой Паисий. Согласно другой версии, основателем мог быть архимандрит Нафанаил, который пребывал здесь в начале октября 1482 года, хотя он приезжал освящать совершенно другой храм. Версий достаточно много, и какая из них является правильной, остается загадкой. Некоторые исследователи также не отрицают, что Роман Владимирович, князь, который основал огромное количество монастырей, приложил руку и к этому.

Возведение зданий осуществляли одновременно, все они соединяются гульбищем, это делает комплекс цельным и изящным. В конце 1999 года все здания отдали церкви, здесь снова начали жить монахи.

Сохранившиеся монастырские здания построены в конце 1677 года, к этому приложил руку митрополит Ион Сысоевич, для которого данный монастырь являлся памятным местом: здесь его постригли в монахи. Все здания строили на новых местах — ведь старые начали разрушаться. Здесь применялись оригинальные зеленые изразцы, декорирование стало уникальной частью новых зданий, использовались разнообразные жанровые сцены или изображения животных с определенными эмблемами. Здания монастыря выполняли роль приходских церквей.

Капитальную реставрацию закончили в конце 1975 года, нужно было серьезно укрепить грунт, ведь фундаменты сильно просели, что было чревато серьезными разрушениями. Угрозу ликвидировали, заделали множество трещин, укрепили стены — здания были полностью обновлены.

Воскресенский собор Углича является самым высоким зданием монастырского комплекса. Здание строгое и величественное. Также сделали отдельную галерею и храм, которые соединены специальным крыльцом. Создали несколько новых приделов, которые также идеально вписались в основную архитектуру зданий.

Звонница является соединительным звеном между монастырем и церковью, раньше здесь были красивые ворота, но они разрушились под воздействием множества внешних факторов. На втором этаже продолжается галерея собора — этот этаж является своеобразным переходом. Завершает звонницу небольшая главка.

Трапезная находилась на специальной подклети. Чтобы попасть в трапезную, нужно было миновать звонницу и галерею. Массивный столб поддерживает свод трапезной, многие считают, что раньше там был красивый элемент декора — массивные часы. Первоначальная роспись была очень изящной, но сохранились только небольшие кусочки — туристам сложно судить о богатстве исконного декора монастыря. Церковь и трапезная не выглядят изящно снаружи — здесь применялся более сдержанный стиль.

Источник

Воскресенский мужской монастырь г. Углич

воскресенский собор в угличе

воскресенский собор в угличе

воскресенский собор в угличе

воскресенский собор в угличе

воскресенский собор в угличе

воскресенский собор в угличе

Воскресенский мужской монастырь г. Углич запись закреплена

воскресенский собор в угличе

Воскресенский мужской монастырь г. Углич запись закреплена

воскресенский собор в угличе

Воскресенский мужской монастырь г. Углич запись закреплена

11 марта, Чистый понедельник – народное название первого понедельника Великого поста.
В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг, 11 марта – 14 марта) вечером в храмах читается Великий покаянный канон Андрея Критского.
В среду и пятницу первой седмицы, как и всех остальных седмиц Святой Четыредесятницы, служится Литургия Преждеосвященных даров.
В пятницу, 15 марта, с вечерни начинается служба святому Феодору Тирону, которая соединяется с Литургией Преждеосвященных даров. В конце Литургии поется молебный канон святому Феодору и благословляется коливо (блюдо из злаков, изюма и меда) в конце молебна.
В субботу первой седмицы, 16 марта, Церковь отмечает память святого великомученика Феодора Тирона и вспоминает, как христиане были сохранены им от осквернения идоложертвенной кровью в первую седмицу Великого поста.
Первое воскресенье Великого поста, 17 марта, называется также Неделей Православия по совершаемому в этот день празднованию Торжества Православия над всеми ересями, возмущавшими Церковь. Совершается особое богослужение, называемое чином Торжества Православия.

воскресенский собор в угличе

Воскресенский мужской монастырь г. Углич запись закреплена

воскресенский собор в угличе

Воскресенский мужской монастырь г. Углич запись закреплена

воскресенский собор в угличе

Воскресенский мужской монастырь г. Углич запись закреплена

воскресенский собор в угличе

Воскресенский мужской монастырь г. Углич запись закреплена

15 января Русская Церковь чтит память одного из самых известных своих святых преподобного Серафима Саровского.

Свой духовный путь к Богу святой начал с самых ранних лет. Еще в детстве он по неосторожности упал с колокольни, но с помощью Божией остался жив. Однако после он тяжело заболел, исцелившись лишь после приложения к Курской иконе Божией Матери «Знамение».
Показать полностью.

В семнадцать лет будущий подвижник принял решение окончательно оставить мирскую жизнь и принять монашество. Святой постриг он принял 18 августа 1786 года в Саровской Успенской пустыни.

В своем духовном возмужании преподобный Серафим прошел все ступени монашеского подвига: столпничество, молчальничество, затвор и старчество.

Всех приходящих преподобный встречал словами: «Христос воскресе, радость моя!», после чего наставлял, утешал, благословлял. Свои наставления святой Серафим сопровождал исцелениями, пророчествами и чудесами.

В 1833 году преподобный мирно отошел ко Господу во время коленопреклоненной молитвы перед иконой Богородицы «Умиление». Канонизирован Серафим Саровский был в 1903 году при личном участии императора Николая II.

Цитаты преподобного Серафима:

Истинный пост состоит не в одном изнурении плоти, но и в том, чтобы ту часть хлеба, которую ты сам хотел бы съесть, отдать алчущему.

Когда человек приимет что-либо Божественное, то радуется в сердце, а когда диавольское, то смущается.

Не должно без нужды другому открывать сердца своего; из тысячи можно найти только одного, который сохранил бы твою тайну.

Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более.

Ежели же невозможно не возмутиться, то по крайней мере надобно стараться удерживать язык, по Псаломнику: Смятохся и не глаголах (Пс.76,5).
Отче Серафиме моли Бога о нас!

Источник

Воскресенский мужской монастырь г.Углич Епархиальные монастыри РПЦ

воскресенский собор в угличе

История

В 1609 г. поляки с боем взяли монастырь. Погибли архимандрит Лаврентий, около 60 монахов и около 500 граждан, защищавших обитель. В «Угличском летописце» имеется указание, что до разорения «монастырь Воскресенский строения был весь деревянного, и в нем церкви Воскресения Христова и Смоленския пресвятыя Богородицы, и собор Гавриила архангела и Марии египетской, и печерской Богородицы, со пределом апостола Иакова, брата Божия по плоти, и строение, кельи иноческие и житницы хлебные, деревянныя». Впоследствии, обитель была возобновлена на прежнем месте, которое, однако, не устраивало ее насельников, поскольку в весеннее время заливалось водой. При монастыре имелась промыслово-ремесленная слобода, в которой проживало 15 мастеров различных специальностей. В Тетериной слободке, находящейся на р.Корежечне, проживали «детеныши монастырские».
С 1649 г. Воскресенскому монастырю стали отдавать деньги за содержание перевоза через Волгу. В 1654 г. вместо отобранных городских вотчин по торговым промыслам приписан Архангельский монастырь.
По свидетельству источников в 1670-х гг. на территории монастыря имелись только деревянные постройки: соборный Воскресенский храм, церковь Смоленской Богоматери Одигитрии с трапезной, надвратный храм Марии Египетской, шатровая колокольня, жилые и хозяйственные помещения, ограда.
В 1674-1677 гг. по указу ростовского митрополита Ионы Сысоевича, бывшего пострижеником обители, на новом месте, называемом «Лужицы», сооружен каменный ансамбль Воскресенского монастыря, представляющий собой замечательный образец ростовского зодчества второй половины XVII в. Он состоит из трех зданий, поставленных на высоких подклетах в одну линию и соединенных галереей.

Крайним с северной стороны ансамбля является большой Воскресенский собор с двумя приделами (северный освящен в честь Архангела Михаила, южный — в честь Иакова апостола). За ним следует трехпролетная звонница, в которой также имелся престол Марии Египетской. Завершается комплекс трапезной палатой и церковью Смоленской Богоматери.

Над трапезной расположена часовая башня, где прежде находились часы. Стены памятников украшены поливными изразцами. Возможно, что работами по возведению монастыря руководил «подмастерье каменных дел» И.Сакуяин, а росписи выполняли костромские иконописцы во главе с О. Иониным (сохранилось лишь несколько небольших фрагментов).

Несомненно, что Воскресенский монастырь является одним из выдающихся творений русского ансамблевого зодчества XVII века и не только для Углича, но и для России. В нем прорабатывались идеи, которые затем с еще большим размахом воплотились в комплексе митрополии в Ростове Великом. Сложная композиция памятника обусловливает при его обзоре большое число архитектурных картин, а значительные размеры делают его композиционным узлом юго-западной части старого города. Выверенность архитектурных форм, соотнесенность объемов различных сооружений, лаконичность и благородная простота декора, в насыщенности, характере и такте размещения которого учтено назначение каждой из частей ансамбля, говорит о незаурядном мастерстве строителей XVII века, что неоднократно отмечалось исследователями.
В Воскресенском монастыре хранились замечательные произведения древнерусского и декоративно-прикладного искусства. Храмовая икона «Воскресение со страстями», написанная царскими изографами в первой трети XVII в., крест серебряный позолоченный, потир и звездица 1678 г., вложенные в монастырь Ростовским Митрополитом Ионою, Евангелие печати 1644 г., подаренное в обитель Н.Е.Протопоповым. Небольшая монастырская библиотека хранилась в Смоленском храме. При обители имелось древнее кладбище, на котором были похоронены многие знатные угличане. Например, предки К.И Шестовой, матери царя Михаила Романова.

В 1736 г. к монастырю приписана Ламская Успенская мужская пустынь. По данным ревизии 1744 г. в вотчинах Воскресенского монастыря имелось 935 душ мужского пола. В 1764 г. монастырь упразднен, преобразован в приходскую церковь, настоятелем которой назначается иеромонах Филофей. Находившиеся в нем иконы, утварь, предметы церковного быта были переданы в угличский Алексеевский монастырь, а потом частично возвращены назад для оборудования приходского храма. При устройстве прихода был упразднен престол Марии Египетской. Изменились названия приделов Воскресенского собора: северный (Архангельский) стал именоваться в честь Владимирской Богоматери, южный (Яковлевский) — Знаменским. В 1777-1778 гг. выездная комиссия духовной консистории произвела проверку каменных зданий упраздненного монастыря и вынесла решение о необходимости безотлагательных ремонтных работ. Большинство деревянных сооружений обители к этому времени также находилось в аварийном состоянии. С 80-х гг. XVIII в. в подклетном помещении трапезной располагалось уездное духовное училище.
В начале XIX в. в Воскресенском монастыре начались восстановительные работы: ремонт крыши, укрепление стен и сводов соборного храма, возобновление ограды. К 1811 г. были полностью восстановлены кирпичные ворота. С 1814 г. начинаются работы по восстановлению живописного убранства во Владимирском и Знаменском приделах собора. В 1851 г. художником А.И.Ненастьевым был расписан купол Воскресенского собора, а в 1862-65 гг. живописец Д.Г.Буренин заново расписал стены этого храма. Фрагменты росписей сохранились до настоящего времени.

Несмотря на интенсивные восстановительные работы в начале XX в. ансамбль Воскресенского монастыря оказался в аварийном состоянии. Слабый грунт не выдерживал тяжести огромных зданий, которые начинали разрушаться.

В 1918 г. монастырь был передан Угличскому музею древностей, в нем временно разместилась часть экспонатов из коллекции древнерусского искусства. В 1920-х гг. подклетные помещения использовались для устройства складов. В середине 1930-х гг. ансамбль Воскресенского монастыря попал в зону строительства Угличской ГЭС и использовался для нужд «Волгостроя» НКВД. В 1950-1970-х гг. была проведена комплексная реставрация архитектурного ансамбля монастыря, включавшая среди прочих мероприятий химическое укрепление грунта. Уникальный памятник был спасен от гибели.

В конце 1980-х гг. началась музеефикация монастыря, которая была свернута по причине отсутствия средств.

Весной 1999г. попечением и участием ныне покойного Архиепископа Ярославского и Ростовского Михея, комплекс зданий Воскресенского монастыря был передан Русской Православной Церкви и в нем возобновлена мужская обитель. Первым наместником стал игумен (ныне архимандрит) Виктор (Захаров). 6 июня 2000г. состоялась первая Божественная Литургия, а 18 сентября того же года Преосвещеннейшим Иосифом, епископом Угличским (ныне епископ Биробиджанский и Кульдурский), был освящен храм Смоленской иконы Божией Матери.
С декабря 2000г. наместником монастыря является иеромонах Димитрий(Горбатюк).

В настоящее время, с
помощью Божией в обители возрождается монашеская жизнь. Совершаются ежедневные
Богослужения, восстанавливаются храмы, ведется строительство монастырской
ограды.

Источник

«ВОСКРЕСЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ПЕРЕСЛАВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)»

Официальный сайт

воскресенский собор в угличе

воскресенский собор в угличе

Архивы

Ноябрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Апр
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

История монастыря

воскресенский собор в угличеВоскресенский мужской монастырь

находится в г. Угличе, к западу от Кремля (в районе совр. ул. Опарина (быв. Воскресенская) и ул. Спасской). Точная дата и обстоятельства основания неизвестны. Однако легендарные сведения относят время его возникновения к XIII в., возможно, к периоду княжения Романа Угличского. Первоначально располагался на берегу Волги, в близи устья Троицкого ручья. Впервые упоминается во второй половине XV в.: архимандрит Нафанаил был современником угличского князя Андрея Большого, присутствовал на освящении Покровского собора в одноименном угличском монастыре в 1482 г. (Архимандрия сохранялась в монастыре до момента его закрытия в 1764 г.) По грамоте удельного князя Димитрия Жилки 1509 г. получил сельцо Синцово с деревнями, сельцо Олифннково.
В 1609 г. поляки с боем взяли монастырь. Погибли архимандрит Лаврентий, около 60 монахов и около 500 граждан, защищавших обитель. В «Угличском летописце» имеется указание, что до разорения «монастырь Воскресенский строения был весь деревянного, и в нем церкви Воскресения Христова и Смоленския пресвятыя Богородицы, и собор Гавриила архангела и Марии египетской, и печерской Богородицы, со пределом апостола Иакова, брата Божия по плоти, и строение, кельи иноческие и житницы хлебные, деревянныя». Впоследствии, обитель была возобновлена на прежнем месте, которое, однако, не устраивало ее насельников, поскольку в весеннее время заливалось водой. При монастыре имелась промыслово-ремесленная слобода, в которой проживало 15 мастеров различных специальностей. В Тетериной слободке, находящейся на р.Корежечне, проживали «детеныши монастырские».
С 1649 г. Воскресенскому монастырю стали отдавать деньги за содержание перевоза через Волгу. В 1654 г. вместо отобранных городских вотчин по торговым промыслам приписан Архангельский монастырь.
По свидетельству источников в 1670-х гг. на территории монастыря имелись только деревянные постройки: соборный Воскресенский храм, церковь Смоленской Богоматери Одигитрии с трапезной, надвратный храм Марии Египетской, шатровая колокольня, жилые и хозяйственные помещения, ограда.
В 1674-1677 гг. по указу ростовского митрополита Ионы Сысоевича, бывшего пострижеником обители, на новом месте, называемом «Лужицы», сооружен каменный ансамбль Воскресенского монастыря, представляющий собой замечательный образец ростовского зодчества второй половины XVII в. Он состоит из трех зданий, поставленных на высоких подклетах в одну линию и соединенных галереей.

Крайним с северной стороны ансамбля является большой Воскресенский собор с двумя приделами(северный освящен в честь Архангела Михаила, южный — в честь Иакова апостола). За ним следует трехпролетная звонница, в которой также имелся престол Марии Египетской. Завершается комплекс трапезной палатой и церковью Смоленской Богоматери.

Над трапезной расположена часовая башня, где прежде находились часы. Стены памятников украшены поливными изразцами. Возможно, что работами по возведению монастыря руководил «подмастерье каменных дел» И.Сакуяин, а росписи выполняли костромские иконописцы во главе с О. Иониным (сохранилось лишь несколько небольших фрагментов).

Несомненно, что Воскресенский монастырь является одним из выдающихся творений русского ансамблевого зодчества XVII века и не только для Углича, но и для России. В нем прорабатывались идеи, которые затем с еще большим размахом воплотились в комплексе метрополии в Ростове Великом. Сложная композиция памятника обусловливает при его обзоре большое число архитектурных картин, а значительные размеры делают его композиционным узлом юго-западной части старого города. Выверенность архитектурных форм, соотнесенность объемов различных сооружений, лаконичность и благородная простота декора, в насыщенности, характере и такте размещения которого учтено назначение каждой из частей ансамбля, говорит о незаурядном мастерстве строителей XVII века, что неоднократно отмечалось исследователями.
В Воскресенском монастыре хранились замечательные произведения древнерусского и декоративно-прикладного искусства. Храмовая икона «Воскресение со страстями», написанная царскими изографами в первой трети XVII в., крест серебряный позолоченный, потир и звездица 1678 г., вложенные в монастырь Ростовским Митрополитом Ионою, Евангелие печати 1644 г., подаренное в обитель Н.Е.Протопоповым. Небольшая монастырская библиотека хранилась в Смоленском храме. При обители имелось древнее кладбище, на котором были похоронены многие знатные угличане. Например, предки К.И Шестовой, матери царя Михаила Романова.

В 1736 г. к монастырю приписана Ламская Успенская мужская пустынь. По данным ревизии 1744 г. в вотчинах Воскресенского монастыря имелось 935 душ мужского пола. В 1764 г. монастырь упразднен, преобразован в приходскую церковь, настоятелем которой назначается иеромонах Филофей. Находившиеся в нем иконы, утварь, предметы церковного быта были переданы в угличский Алексеевский монастырь, а потом частично возвращены назад для оборудования приходского храма. При устройстве прихода был упразднен престол Марии Египетской. Изменились названия приделов Воскресенского собора: северный (Архангельский) стал именоваться в честь Владимирской Богоматери, южный (Яковлевский) — Знаменским. В 1777-1778 гг. выездная комиссия духовной консистории произвела проверку каменных зданий упраздненного монастыря и вынесла решение о необходимости безотлагательных ремонтных работ. Большинство деревянных сооружений обители к этому времени также находилось в аварийном состоянии. С 80-х гг. XVIII в. в подклетном помещении трапезной располагалось уездное духовное училище.
В начале XIX в. в Воскресенском монастыре начались восстановительные работы: ремонт крыши, укрепление стен и сводов соборного храма, возобновление ограды. К 1811 г. были полностью восстановлены кирпичные ворота. С 1814 г. начинаются работы по восстановлению живописного убранства во Владимирском и Знаменском приделах собора. В 1851 г. художником А.И.Ненастьевым был расписан купол Воскресенского собора, а в 1862-65 гг. живописец Д.Г.Буренин заново расписал стены этого храма. Фрагменты росписей сохранились до настоящего времени.

Несмотря на интенсивные восстановительные работы в начале XX в. ансамбль Воскресенского монастыря оказался в аварийном состоянии. Слабый грунт не выдерживал тяжести огромных зданий, которые начинали разрушаться.

В 1918 г. монастырь был передан Угличскому музею древностей, в нем временно разместилась часть экспонатов из коллекции древнерусского искусства. В 1920-х гг. подклет-ные помещевоскресенский собор в угличения использовались для устройства складов. В середине 1930-х гг. ансамбль Воскресенского монастыря попал в зону строительства Угличской ГЭС и использовался для нужд «Волгостроя» НКВД. В 1950-1970-х гг. была проведена комплексная реставрация архитектурного ансамбля монастыря, включавшая среди прочих мероприятий химическое укрепление грунта. Уникальный памятник был спасен от гибели.

В конце 1980-х гг. началась музеефикация монастыря, которая была свернута по причине отсутствия средств.

День сегодняшний.воскресенский собор в угличе

Весной 1999г. попечением и участием ныне покойного Архиепископа Ярославского и Ростовского Михея, комплекс зданий Воскресенского монастыря был передан Русской Православной Церкви и в нем возобновлена мужская обитель. Первым наместником стал игумен (ныне архимандрит) Виктор (Захаров). 6 июня 2000г. состоялась первая Божественная Литургия, а 18 сентября того же года Преосвещеннейшим Иосифом, епископом Угличским (ныне еписквоскресенский собор в угличеоп Биробиджанский и Кульдурский), был освящен храм Смоленской иконы Божией Матери.
С декабря 2000г. наместником монастыря является иеромонах Димитрий(Горбатюк).

В настоящее время, с помощью Божией в обители возрождается монашеская жизнь. Совершаются ежедневные Богослужения, восстанавливаются храмы, ведется строительство монастырской ограды. воскресенский собор в угличевоскресенский собор в угличе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *