восьмой день творения или русский космизм
Восьмой день творения, или Русский космизм
Человек между жизнью и бессмертием.
1 Серия.
Вся человеческая культура, по мысли Федорова, попытка остановить время, попытка справиться с безжалостной рекой времен, которая в пропасти забвения топит все: наши мечты, чувства, воспоминания, нашу жизнь Человеческая культура, как говорил Федоров, есть попытка мнимого воскрешения, рассказывает Анастасия Гачева. Но если наука и искусство это орудие действий человека в мире, орудие осуществления идеала, то религия это сам идеал. Религия это то, что одушествляет человека, дает ему высшую цель. И будущее человечества Федоров видел в сотрудничестве научного знания, творчества (искусства) и религиозного идеала.
Сферы разума и воли.
2 Серия.
Вторая серия начинается с рассказа о Константине Циолковском, который сам себя называл новым гражданином Вселенной, о том влиянии, которое на него оказал Николай Федоров. Сам Циолковский называл свою встречу с ним счастьем: Он мне заменил университетских профессоров, с которыми я не общался. Мы не знаем, делился ли Николай Федорович с Циолковским своими сокровенными мечтаниями, говорил ли о том, что когда-то объединенный человеческий род выйдет за пределы Земли. Но в 1903 году Циолковский публикует в журнале Научное обозрение работу Исследование мировых пространств реактивными приборами, в которой, в том числе, выводит и формулу ракеты. Сам Циолковский свои философские изыскания ставил намного выше, чем технические расчеты. Он считал, что ракета лишь способ выхода в космос, лишь способ расселения по Вселенной и не более того, рассказывает философ Владимир Казютинский. И Федоров, и Циолковский впервые увидели в космосе не просто некую беспредельную физическую среду, вместилище энергии и материи, а потенциально пригодное поприще для будущего и биологического, и социального существования и творчества землян. В программе рассказывается и о дружбе Циолковского с Александром Чижевским, будущим создателем гелиобиологии и космобиологии, а также о работах Владимира Вернадского, великого ученого, фактически создавшего комплекс наук о земле, а впоследствии сформулировавшего идею о вечности жизни и учение о ноосфере.
Аргонавты бессмертия.
3 Серия.
В 20-х годах прошлого века учение космизма было запрещено. И все же остались философы и литераторы, которые подхватили эстафету и стали хранителями этой философии. Смотрите третью серию, Аргонавты бессмертия, рассказывающую о том, как развивалась русская космическая философия уже в XX веке.
По данной тематике статья.
Русский космизм
Восьмой день творения, или Русский космизм
Восьмой день творения, или Русский космизм.
О фильме: В середине XIX века в России зародилось уникальное философское течение, которое потом будет названо космической философией. В русской религиозной философии, родоначальником которой был Федоров, была идея о восьмом дне творения. Господь сотворил мир за семь дней, в конце он создает человека. А наша человеческая история это восьмой день творения. Мы преображаем, усовершенствуем этот мир, осуществляем в нем те цели, которые заповедует нам Бог. Кто знает, когда человек осознал свою смертность? Когда впервые окружил себя богами и вечными героями как мечтой о собственном бессмертии? Как менялось его особое предназначение, особая ответственность за все живое? Эти вопросы стали центральными для родоначальника русского космизма, философа Николая Федорова, который в XIX веке писал: Порожденный крошечной землею, зритель безмерного пространства, зритель миров этого пространства, должен сделаться их обитателем и правителем. Федоров считал, что мы живем на одной маленькой планете под гнетом неминуемого конца смерти, и это то главное зло, против которого надо бороться. Он хотел преодолеть установленный порядок мира, в котором живое существо рождается и умирает. Это предельно допустимые задачи для рода человеческого, говориться в документальном фильме Восьмой день творения, или Русский космизм …
1 Серия: Человек между жизнью и бессмертием.
Вся человеческая культура, по мысли Федорова, попытка остановить время, попытка справиться с безжалостной рекой времен, которая в пропасти забвения топит все: наши мечты, чувства, воспоминания, нашу жизнь Человеческая культура, как говорил Федоров, есть попытка мнимого воскрешения, рассказывает Анастасия Гачева. Но если наука и искусство это орудие действий человека в мире, орудие осуществления идеала, то религия это сам идеал. Религия это то, что одушествляет человека, дает ему высшую цель. И будущее человечества Федоров видел в сотрудничестве научного знания, творчества (искусства) и религиозного идеала.
2 Серия: Сферы разума и воли.
Вторая серия начинается с рассказа о Константине Циолковском, который сам себя называл новым гражданином Вселенной, о том влиянии, которое на него оказал Николай Федоров. Сам Циолковский называл свою встречу с ним счастьем: Он мне заменил университетских профессоров, с которыми я не общался. Мы не знаем, делился ли Николай Федорович с Циолковским своими сокровенными мечтаниями, говорил ли о том, что когда-то объединенный человеческий род выйдет за пределы Земли. Но в 1903 году Циолковский публикует в журнале Научное обозрение работу Исследование мировых пространств реактивными приборами, в которой, в том числе, выводит и формулу ракеты. Сам Циолковский свои философские изыскания ставил намного выше, чем технические расчеты. Он считал, что ракета лишь способ выхода в космос, лишь способ расселения по Вселенной и не более того, рассказывает философ Владимир Казютинский. И Федоров, и Циолковский впервые увидели в космосе не просто некую беспредельную физическую среду, вместилище энергии и материи, а потенциально пригодное поприще для будущего и биологического, и социального существования и творчества землян. В программе рассказывается и о дружбе Циолковского с Александром Чижевским, будущим создателем гелиобиологии и космобиологии, а также о работах Владимира Вернадского, великого ученого, фактически создавшего комплекс наук о земле, а впоследствии сформулировавшего идею о вечности жизни и учение о ноосфере.
3 Серия: Аргонавты бессмертия.
В 20-х годах прошлого века учение космизма было запрещено. И все же остались философы и литераторы, которые подхватили эстафету и стали хранителями этой философии. Смотрите третью серию, Аргонавты бессмертия, рассказывающую о том, как развивалась русская космическая философия уже в XX веке.
Восьмой день творения или русский космизм
Мои вошумеренные и вошумеряющиеся друзья! Радую вас своей новой статьей «Христос и Нигена», где подробно описан общественно-политический и экономический строй колониальной цивилизации, созданной на Земле инопланетной расой Дингиров-Ануннаков.
Показать полностью.
Сия тема оказалась настолько глобальной, и требовала столь тщательного осмысления, что мне пришлось потратить не один день на поиски необходимой информации (серьезных научных источников, указанных в библиографии в конце статьи), на чтение и анализ прочитанного, на выборку подходящих цитат, которыми я могла бы подкрепить свои доводы. Надеюсь, что я старалась не зря, что моя аргументация достаточно сильна, и на вас она произведет впечатление. Тем более, что многие собеседники неоднократно задавали мне вопрос о социально-политическом и экономическом строе Дингирского общества, и просили осветить данную тему. Да и я сама считаю ее очень важной и актуальной.
Я долго работала над статьей, долго переделывала, редактировала и корректировала ее. и вот, наконец-то дописала! Как говорится: лучше поздно, чем никогда! С чувством законной гордости ставлю вам ссылку на нее:
http://www.proza.ru/2017/03/27/1335
Надеюсь, мои знания окажутся вам полезны, и поспособствуют дальнейшему вошумерению! Естественно, очень жду ваших рецензий.
И буду признательна за максимальный репост на всех сайтах, группах и сообществах, посвященных уфологии и шумерологии!