воспитание и обучение детей с дефектами умственного и физического развития включены в систему
Тест по предмету «Специальная педагогика» с ответами
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Вопросы и ответы онлайн
Вопрос 1. Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей _______________развития аномального ребёнка
Вопрос 2. Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как …
Вопрос 3. Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…
Вопрос 4. Одной из задач специальной педагогики является реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья…
Вопрос 5. Тифлопедагогика-наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями зрения
Вопрос 6. К биологическим факторам риска не относятся…
Вопрос 7. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
Вопрос 8. Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:
Вопрос 9. Первичные дефекты возникают в результате…
Вопрос 10. Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…
Вопрос 11. Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:
Вопрос 12. Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…
Вопрос 13. Для детей с задержкой психического развития характерны…
Вопрос 14. Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное (коррекционное) образовательное учреждение:
Вопрос 15. К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся…
Вопрос 16. В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…
Вопрос 17. Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает…
Вопрос 18. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
Вопрос 19. Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
Вопрос 20. Объектом специальной педагогики является:
Вопрос 21. К компонентам личностной реабилитации НЕ относится:
Вопрос 22. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…
Вопрос 23. Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются…
Вопрос 24. К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…
Вопрос 25. Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…
Вопрос 26. Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию
Вопрос 27. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
ВВЕДЕНИЕ. Воспитание и обучение детей с дефектами умственного и физического развития включены в единую государственную систему народного образования СССР
Воспитание и обучение детей с дефектами умственного и физического развития включены в единую государственную систему народного образования СССР. Действующая в настоящее время в нашей стране научно обоснованная система специального образования аномальных детей решает как единые с общеобразовательной средней школой задачи, так и специфические, заключающиеся в создании наиболее благоприятных условий коррекции аномального развития ребенка.
В дореволюционной России существовали немногочисленные учебные заведения приютного типа, в большинстве своем на частные пожертвования. Они охватывали лишь 5—6% глухих и слепых детей.
После победы Великой Октябрьской социалистической революции Советское государство начинает уделять серьезное внимание делу обучения и воспитания аномальных детей. В 1918 году был упразднен частный благотворительный характер детских учреждений для аномальных детей и эти учреждения были включены в общегосударственную систему народного образования.
10 декабря 1919 года В. И. Ленин подписал постановление Сонета Народных Комиссаров об определении функций народных комиссариатов (наркоматов) просвещения, здравоохранения и юстиции в отношении обучения, воспитания и лечения глухих, слепых, умственно отсталых и психически больных детей.
В дело помощи аномальным детям включились выдающиеся партийные, государственные и общественные деятели А. И. Улья-Иоана-Елизарова, А. В. Луначарский, А. М. Горький. Так, на I Всероссийском съезде деятелей по охране детства (февраль 1919 года) А. И. Ульянова-Елизарова предложила коренным образом изменить жизнь детских учреждений: «Старые, казарменного типа приюты отвергаются нами. Лучшими считаем дома семейного типа». Эта идея вполне созвучна и тенденциям нашего времени.
Выступивший на I Всероссийском съезде деятелей по борьбе с детской дефективностью, преступностью и беспризорностью (24 июня — 2 июля 1920 года) народный комиссар просвещения Л- В. Луначарский отметил, что успех борьбы с детской дефективностью, беспризорностью и преступностью может быть обеспечен лишь совместными усилиями общества и государства.
В работе съезда принимал участие А.М. Горький. В своем приветствии он сказал: «Видя то горячее чувство, с каким относятся руководители к дефективным детям и ко всему вопросу дефективности, я могу сказать, что растет крепкое учреждение, что будет сделана огромная работа государственной важности».
Обучение и воспитание аномальных детей становятся на научную основу. Для этого привлекаются ведущие специалисты того времени в области медицины, психологии и педагогики: В. М. Бехтерев, Л. С. Выготский, В. Н. Мясищев, Г. И. РОССОЛИМО, Ф, Л, Рау, В. П. Кащенко, Н. М. Лаговской, Н. А. Граборон, Л. С, Грибоедов и другие.
Ряд съездов и конференций по охране детства и борьбе с детской дефективностью, проведенных в 20-е годы, имели важное значение для создания системы специального образования в СССР и выделения дефектологии в самостоятельную отрасль знаний. Важнейшим событием стало создание в 1929 году первого в стране научного центра по разработке проблем изучения, обучения, воспитания и трудовой подготовки аномальных детей — Экспериментально-дефектологического института (ЭДИ), который возглавили выдающиеся советские ученые И. И. Данюшевский (директор), Л. С. Выготский (научный руководитель), а также Д. И. Азбукин — декан первого в мире высшего учебного заведения по подготовке педагогов-дефектологов (ныне дефектологический факультет МГПИ им. В. И. Ленина).
В настоящее время в стране существует дифференцированная сеть специальных школ для аномальных детей, насчитывающая десять типов учебных заведений. Существуют также отдельные учебные заведения и классы для детей со сложным дефектом, например школа-интернат для слепоглухонемых в г. Загорске. В школах каждого типа обучение ведется по специальным программам, методикам, учебным и наглядным пособиям, разрабатываемым в Научно-исследовательском институте дефектологии Академии педагогических наук СССР и на кафедрах дефектологических факультетов (отделений) педагогических институтов, которые готовят кадры учителей-дефектологов для всех типов специальных школ и специальных дошкольных учреждений.
Расширяется сеть специальных школ и дошкольных учреждений в связи с дальнейшей дифференциацией специального образования.
Одной из важнейших проблем современной дефектологии является проблема отбора детей в специальные учебные заведения на основе последних достижений медицины, психологии, дефектологии. Отбор осуществляется специальными медико-педагогическими комиссиями (МПК), в состав которых входят специалисты разных профессий — врач-педиатр, психоневролог, педагог-дефектолог (логопед, психолог), а также по мере необходимости врачи-специалисты — оториноларинголог и офтальмолог. Участвующие в комиссии врачи определяют или уточняют медицинский диагноз, выделяя имеющиеся у ребенка дефекты (или основной дефект) и отграничивая их от сходных состояний, в случае необходимости назначают стационарное или амбулаторное лечение. Психолог и педагог-дефектолог (логопед) определяют сущность затруднений ребенка в обучении, причины и характер неуспеваемости, состояние речи и характер ее нарушения. Всесторонне проанализировав собранный материал, комиссия делает заключение о характере аномалии в целом и определяет тип учебного учреждения для данного ребенка.
Основным критерием отбора в школы для глухих и слабослышащих детей является степень сохранности слуха, а также уровень самостоятельно развившейся речи. В школы для глухих принимаются дети с полным (тотальным) отсутствием слуха и речи, а также дети с остаточным слухом, который не позволяет им самостоятельно накапливать речевой материал и овладевать речью. Главной задачей этого типа школ является обучение языку по коммуникационному принципу. В них создаются условия для выработки у детей потребности в устной речи.
В отличие от глухих, дети с частичным дефектом слуха — слабослышащие— оказываются в состоянии на основе слухового восприятия речи окружающих накопить ограниченный запас фонетически искаженных слов. Школа, в которой обучается данная категория аномальных детей, ставит своей задачей максимальное обогащение их словарного запаса и речевой практики. Программа и методика школы для слабо слышащих предусматривает систематическую работу по практическому овладению основными лексическими, фонетическими и грамматическими категориями языка. В учебный план школ слабослышащих включены занятия по развитию навыков произношения и чтения с губ, по исправлению дефектов грамматического строя речи, по развитию слухового восприятия. В учебно-воспитательном процессе этих школ широко используется сурдотехника для компенсации дефекта.
Наиболее важной в системе обучения и воспитания детей с недостатками зрения является проблема компенсации дефекта. В условиях специального обучения выявляются закономерности компенсаторного развития слепых и слабовидящих школьников, разрабатываются пути и средства коррекции нарушенной функции зрения за счет использования слухового, кожного, двигательного и других видов анализаторов.
Результаты исследований позволяют постоянно совершенствовать их обучение. Так, изучение особенностей восприятия слепыми графических изображений позволило разработать систему обучения слепых чтению рисунков и чертежей, создать специфические средства наглядности. Исходя из особенностей процесса компенсации и своеобразия познавательной деятельности слепых и слабовидящих создаются специальные приборы и устройства, позволяющие преобразовывать световые сигналы в звуковые и тактильные, доступные для восприятия слепыми.
Дети с тяжелыми дефектами речи и тяжелыми формами заикания обучаются в соответствующих типах школ. Проводимая в них образовательная, воспитательная и коррекционная работа помогает учащимся преодолеть речевой дефект, достичь высокого уровня познавательного и личностного развития, что, в свою очередь, позволяет им продолжить образование в средних и высших учебных заведениях.
Вспомогательная школа — один из старейших и нашей стране типов учебно-воспитательного учреждения для аномальных детей— дает умственно отсталым детям общее образование в объеме специального учебного плана и программ по общеобразовательным предметам, осуществляет их психическое и физическое оздоровление в процессе коррекционно-воспитательной работы, исправляет недостатки речи, воспитывает навыки социального поведения, осуществляет профессионально-трудовую подготовку по одной из массовых рабочих профессий.
Проблема социально-трудовой адаптации выпускников вспомогательной школы является в настоящее время одной из важнейших специальных проблем дефектологии. От того, насколько успешно овладеет умственно отсталый школьник рабочей профессией, зависит его дальнейшее социальное положение и, следовательно, успешная адаптация в самостоятельной жизни. В связи с этим в старших классах вспомогательной школы профессионально-трудовой подготовке отводится до 40% учебного времени. Вместе с тем значительное внимание уделяется физическому и эстетическому воспитанию школьников, что позволяет выявить и развить интересы и склонности учащихся, их потенциальные возможности.
Особую группу составляют дети, не имеющие нарушений отдельных анализаторов (слуха, зрения, моторики, речи) или интеллектуальных нарушений, вызванных глубокими органическими поражениями центральной нервной системы, но в то же время стойко не успевающие в общеобразовательной школе.
В современной зарубежной литературе существует ряд определений данной категории детей: дети с эмоциональными нарушениями, дети с нарушениями поведения, дети с трудностями в обучении и ряд других. Используемый в отечественной литературе термин «задержка психического развития» (ЗПР) наиболее полно отражает психолого-педагогическую сущность данной аномалии и является более дифференцированным, так как не включает в себя ни педагогическую запущенность, ни специфические отклонения в эмоционально-волевой сфере и поведении.
Задержка психического развития редко распознается в дошкольном возрасте. Она обнаруживается в процессе предошкольной диспансеризации, а чаще всего — в начальных классах (1—2), когда ребенок начинает испытывать специфические трудности в обучении. Дети, имеющие слабо выраженную ЗПР, могут обучаться в общеобразовательной школе при условии, что учитель знает их особенности и оказывает индивидуальную специфическую помощь. Дети с более глубокой задержкой психического развития могут успешно обучаться лишь в школе специального типа.
В особом типе школ обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Значительное число контингента учащихся этого типа школ составляют дети с церебральным параличом.
В этих школах учащиеся получают образование в объеме средней школы и профессионально-трудовую подготовку. Одновременно проводится большая учебно-оздоровительная работа, которую ведут врачи-ортопеды, методисты ЛФК, логопеды, массажисты. Кроме того, осуществляется трудовая оздоровительная терапия.
С распространением дифференцированного подхода к обучению и воспитанию аномальных детей предмет дефектологии как науки расширяется. Убедительным примером этому может служить выделение как особой формы аномалии детей с ЗПР и создание для этой категории детей специальных учебных учреждений, а также создание специального типа учебных учреждений (школьных и дошкольных) для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Специальная психология Тесты с ответами
Тестовые задания для контроля знаний:
Вопросы из курса «Введение в специальную психологию»
На каждый вопрос выберите один или несколько правильных ответов
1. Центральным вопросом специальной психологии является проблема:
А) компенсации функций;
В) творческого развития;
Г) профессиональной адаптации.
2. Объектом современной специальной психологии является:
А) изучение психики лиц с отклонениями в развитии;
Б) воспитание лиц с отклонениями в развитии;
Б) обучение и профессиональная ориентация лиц с отклонениями в развитии;
Г) все ответы верны.
3. Деградация некоторой функции, ее возврат на более низкий уровень развития:
4. Какое из нижеперечисленных определений соответствует данному высказыванию:
«психология особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп фактов, проявляющихся в замедленном или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих его адаптацию, обучение и профессиональное самоопределение»
а) возрастная психология;
б) клиническая психология;
в) специальная психология.
5. Постановление ЦК ВКПБ о «Педологических извращениях в системе Наркомпросов» вышло в:
6. Понятие, введенное Л.С. Выготским, показывающее связь обучения и психического развития ребенка, характеристика возможностей и перспектив развития ребенка:
а) первичный дефект;
б) зона ближайшего развития;
в) вторичный дефект;
д) зона актуального развития;
7. Отрасль специальной психологии, изучающая особенности психики лиц с нарушениями слуха:
8. Специальная психология как ветвь психологической науки начала развиваться в России:
А) в середине 19-го века;
Б) в 80-е гг. 19 века;
В) в 20-е гг. 20-го века;
Г) в 60-е гг. 20-го века.
9. Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория по специальной психологии была создана в:
10. Ведущими центрами современной специальной психологии в России являются:
11. Методологический принцип, согласно которому из факта, что в мире все взаимосвязано и обусловлено причиной, следует возможность познания и предсказания событий:
А) принцип развития;
Б) принцип детерминизма;
В) принцип развития психики в деятельности;
Г) принцип единства сознания и деятельности
12. Понятие «структура дефекта» было введено:
13. К внутриутробным инфекциям хронического характера не относится:
14. В постнатальный период вызвать аномальное развитие могут:
А) различные нейроинфекции;
В) вредные привычки матери;
Г) иммунологический конфликт между ребенком и матерью.
15. К функциональным причинам нарушения в развитии относят:
А) нарушение функционирования отдельных сенсорных систем;
Б) социально-педагогическая запущенность;
В) двуязычие в семье;
Г) патология родовой деятельности.
16. Стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности вследствие органического поражения головного мозга в перинатальный, натальный и ранний постнатальный периоды (до 3 лет) называется:
Г) задержкой психического развития.
17. Самой тяжелой степенью умственной отсталости является:
18. Для лиц с какой формой умственной отсталости характерно IQ от 50% до 70%:
19. Выявление детей с ЗПР совпадает с:
Б) поступление ребенка с детский сад;
В) началом обучения в школе;
Г) все ответы верны.
20. Всестороннее изучение ЗПР как специфического отклонения детского развития началось в России в:
А) в конце 19-го века;
Б) в 20- е гг. 20-го века;
В) в 60-е гг. 20 века;
Г) в 90-е гг. 20-го века.
21. Вариант ЗПР возникающий вследствие органического поражения ЦНС:
А) ЗПР конституционального генеза;
Б) ЗПР психогенного генеза;
В) ЗПР соматогенного происхождения;
Г) ЗПР церебрально-органического генеза.
22. 4 основных варианта ЗПР: конституционального, психогенного, соматогенного, церебрально-органического генеза были выделены:
23. К числу наиболее характерных проявлений аутизма в раннем возрасте относятся:
А) ребенок не в состоянии фиксировать взгляд на лице другого человека и не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза»;
Б) стереотипное, однообразное поведение с элементами одержимости;
Г) сильная эмоциональная привязанность к матери.
25. Сложившийся процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций вследствие перенесенных заболеваний или травматических повреждений:
26. Способность к слуховому восприятию и различению звуков речи:
б) фонематический слух;
в) музыкальный слух.
27. К сенсорным расстройствам относятся (исключить лишнее):
28. В зависимости от времени воздействия вредностных факторов, выделяют следующую патологию (исключить лишнее):
29. К речевым расстройствам относятся, за исключением:
а) астенический синдром;
б) ипохондрический синдром;
в) олигофренический синдром.
31. В основу классификации лиц с нарушениями слуха, разработанной Р.М.Боскис легли следующие критерии (исключите лишнее):
А) степень поражения слуховой функции;
Б) уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции;
В) время возникновения нарушения слуха;
Г) наличие сохранности других сенсорных систем.
32. Наиболее распространенными причинами нарушения зрения у пожилых людей являются:
33. Такое нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные на дальнем расстоянии, и плохо – предметы, приближенные к нему:
34. Наиболее удобной в практической деятельности принято считать классификацию ДЦП:
35. Отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата:
36. Патологически ускоренный темп речи:
37. Нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата:
38. Полная или частичная утрата речи в результате локального поражения головного мозга:
39. Принципы нормализации, лежащие в основе процесса интеграции инвалидов в общество, на сегодняшний день закреплены следующими правовыми актами (исключите лишнее):
А) Декларацией прав ребенка;
Б) Декларацией о правах инвалидов;
В) Декларацией о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии;
Г) Декларацией о правах лиц с сенсорными нарушениями.
40. В настоящее время в России получили развитие две формы интеграции:
41. Состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтение своего внутреннего мира контактам с окружающими:
42. Закон Ликурга ( VIII в. до н.э.) закрепил право:
А) на уничтожение неполноценных детей;
Б) на образование неполноценных детей;
В) на помощь неполноценным детям;
Г) на право голосования лиц с отклонениями в развитии.
43. Сохранение в психике и поведении человека особенностей, присущих более раннему возрасту:
44. Расхождение меду уровнем актуального и уровнем потенциального развития, которого ребенок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого:
А) зона актуального развития;
Б) зона ближайшего развития;
В) зона вариативного развития;
Г) зона номинального развития.
45. Торможение в физическом и интеллектуальном развитии детей, наметившееся в России в начале 90-х гг. 20 века:
46. Психическое состояние человека, возникающее в результате длительного ограничения его возможностей в удовлетворении основных психических потребностей:
47. Своеобразный вид словесный речи, когда каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев (средство общения глухих и слабослышащих):
48. Специальное государственное образовательное учреждение для умственно отсталых детей:
А) воспитательно-трудовая колония;
Б) вспомогательная школа;
В) классы коррекции;
Г) санаторно-лесная школа.
49. Вялость, отсутствие инициативы, слабость воли:
50. Болезненное состояние, вызванное накоплением в организме вредных или ядовитых веществ. Иногда возникает при беременности и влечет за собой значительные нарушения в обмене веществ и сосудистые расстройства:
51. Раздел патологии, изучающий взаимосвязь внутренних механизмов, лежащих в основе возникновения и развития болезненного процесса в организме:
52. Педагог, занимающийся обучением и воспитанием умственно отсталых детей:
Г) коррекционный педагог.
53. Необоснованное, немотивированное сопротивление воздействию других людей, чаще наблюдается при патологическом нарушении характера и поведения:
54. Сведения, получаемые о больном после окончания лечения:
55. Функциональное нервно-психическое состояние, характеризующееся изменением характера и поведения. Главным ее проявлением является повышенная внешне чувственная окраска переживаний и стремление быть в центре внимания:
56. Типичной моделью психического недоразвития является:
А) нарушения формирования личности;
Б) умственная отсталость;
В) нарушения опорно-двигательного аппарата;
Г) задержка психического развития.
57. Орган, осуществляющий комплектование специальных (коррекционных) образовательных учреждений, т.е. отбор аномальных детей в зависимости от специфики и степени выраженности дефекта:
58. Наука, занимающаяся изучением речевых дефектов и разработкой путей и методов их преодоления:
Г) коррекционная педагогика.
59. Хромосомная болезнь, одна из форм олигофрении, при которой умственная отсталость сочетается со своеобразным внешним обликом больного:
60. Термин, впервые употребленный в 1927 г. для обозначения отклонения внутриутробного формирования структур организма от нормального развития:
1. Раздел психологической науки о закономерностях развития, воспитания, обучения и подготовки к социальной адаптации и реабилитации различных категорий детей с отклонениями в развитии:
А) клиническая психология;
Б) специальная психология;
Г) гендерная психология;
2. Возмещение нарушенных или недоразвитых функций за счет использования сохранных функций или перестройки частично нарушенных называется:
3. Воспаление оболочек головного и спинного мозга:
4. Специальная психология тесно связана с:
А) медицинскими науками,
Б) педагогическими науками;
В) психологическими науками;
Г) все ответы верны.
А) психологическая атмосфера в семье, группе, учреждении;
Б ) психическая и физическая отсталость, вызванная дефицитом общения и воспитания ребенка в первые годы жизни;
В) отсутствие выразительной лицевой мускулатуры;
Г) сложившийся способ поведения.
6. Структуру специальной психологии составляют:
А) т ифлопсихология;
В) возрастная психология;
7. Отрасль специальной психологии, изучающая особенности психики лиц с нарушениями зрения:
8. Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория по специальной психологии была создана в:
9. Первым руководителем экспериментальной лаборатории по специальной психологии в России был:
10. Основными проблемами современной специальной психологии являются:
А) проблема ранней диагностики отклонений в развитии ребенка;
Б) вопросы дифференцированной диагностики умственной отсталости и ряда других нарушений в психическом развитии;
В) вопросы социального сиротства;
Г) все ответы верны.
11. История создания теоретических основ специальной психологии связана с именем:
12. Наиболее важное значение для понимания аномального развития имеют методологические принципы:
Г) единства сознания и деятельности.
13. К внутриутробным инфекциям вирусного характера относятся:
Г) заболевания сердечно-сосудистой системы.
14. К неблагоприятным факторам, действующим на развитие плода, не относится:
А) вредные привычки матери;
В) хронические заболевания матери;
Г) воздействие ультрафиолета.
15. В натальный период патогенными факторами могут стать:
А) хронические болезни матери;
В) неквалифицированное оказание акушерской помощи;
Г) работа матери на вредоносном производстве.
16. Детям с умственной отсталость показано учиться в коррекционных школах:
17. По степени выраженности интеллектуального недоразвития олигофрению подразделяют на (исключите лишнее):
18. Самой легкой степенью умственной отсталости является:
19. Изучение детей с ЗПР в России связано с именем:
20. Вариант ЗПР возникающий вследствие неблагоприятных условий воспитания, препятствующих правильному формированию личности:
А) ЗПР конституционального генеза;
Б) ЗПР психогенного генеза;
В) ЗПР соматогенного происхождения;
Г) ЗПР церебрально-органического генеза.
21. При какой форме аномалии развития ребенок не в состоянии фиксировать взгляд на лице другого человека и не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза»:
А) детский церебральный паралич;
Б) задержка психического развития;
А) навязчивое повторное воспроизведение ощущения, действия, мысли, переживания;
Б) расстройство психики, возникающее в результате психической травмы;
В) один из симптомов нарушения эмоционально-волевой сферы, проявляющийся в отсутствии произвольной регуляции соответствующих действий.
23. Хроническое прогрессирующее заболевание ЦНС, характеризующееся расстройством в двигательной сфере:
Б) псевдобульбарный паралич;
В) болезнь Паркинсона;
24. Психическое состояние, которое возникает вследствие длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере его основных психических потребностей:
25. Этап возрастного развития ребенка, наиболее благоприятный для освоения каких-либо видов деятельности, формирования определенных психических функций:
б) сензитивный возраст;
26. Какой из типов психологического инфантилизма описан ниже: «Психический инфантилизм, сочетающийся с синдромом раздражительной слабости (повышенная возбудимость, нарушение внимания, снижение работоспособности)»:
27. В отечественной специальной психологии выделяют следующие виды психопатии (исключите лишнее):
28. Классификация лиц с нарушениями слуха была разработана:
29. Дети с нарушением слуха обучаются в коррекционных школах:
30. К прогрессирующим зрительным дефектам относятся:
31. Нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные на близком расстоянии, и плохо – предметы, удаленные от него:
32. Самым распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата считается:
А) детский церебральный паралич;
Г) врожденный вывих бедра.
33. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата:
34. Патологически замедленный темп речи:
35. Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата;
36. Нарушение тембра голоса и звукопроизносительной стороны, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата:
37. Отсутствие или недоразвитие речи, обусловленное органическими поражениями речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем постнатальном периоде развития ребенка:
38. Различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы:
39. Процесс интеграции начался в нашей стране:
А) в начале 20-го века;
Б) в 60-е гг. 20 века;
В) в 90 – е гг. 20 века;
40. Под понятием «сложный дефект» подразумевается:
А) сочетание двух или более психофизических нарушений у одного и того же ребенка;
Б) сочетание дефекта в развитии с эмоциональной депривацией в первые годы жизни;
В) дефект делающий ребенка не дееспособным;
Г) все ответы верны.
41. В состав ПМПК обычно входят следующие специалисты (исключите лишнее):
А) врачи (терапевты, невропатологи, ортопеды, окулисты и др;)
42. Первый период эволюции отношения европейцев к лицам с умственными и физическими недостатками охватывает период с:
А) 8 в. до.н.э. – 12 в. н.э.
В) 15 в н.э. – 17 в. н.э.
Г) 19 в. н.э. – начало 20 в.н.э.
Б) произнесение лишних слов и звуков в процессе речевого общения;
В) легкая форма маниакально-депрессивного психоза;
44. Лечение в помощью психического воздействия:
Г) все ответы верны.
45. Различают следующие виды депривации (исключите лишнее):
А) стимульная (сенсорная);
46. Склонность детей к побегу из родительского дома, к бродяжничеству, преступлениям:
47. Отклонение от нормы:
48. Явление ускоренного полового созревания, увеличения роста и скорости его изменения у детей и подростков, отмечаемое со второй половины 19 века:
А) алгоритм перевоспитания;
49. Учение о причинах:
50. Недержание мочи:
51. Водянка мозга, выражающаяся в избытке спинномозговой жидкости в полости черепа:
52. Подробные сведения, получаемые от лиц воспитывающих ребенка, об истории его развития на всех этапах жизни, включая период беременности и родов:
53. Нарушение способности к счету, которое возникает вследствие недоразвития или очагового поражения теменно-затылочных областей левого полушария головного мозга:
54. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем:
55. В.В. Лебединским было выделены следующие виды дизонтогенеза (исключите лишнее):
А) психическое недоразвитие;
Б) задержанное развитие;
В) поврежденное психическое развитие;
Г) дифицитарное развитие;
Д) искаженное развитие;
Е) дисгармоничное развитие;
Ж) нарушенное развитие.
56. Сложная анатомо-физиологическая система, обеспечивающая восприятие, анализ и синтез раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма:
57. Набор заданий для оценки умственных способностей, один из наиболее распространенных методов диагностики интеллекта:
А) тест Кеттелла 16 PF ;
58. Чрезмерные насильственные непроизвольные движения, возникающие при органических и функциональных нарушениях ЦНС:
59. Одна из форм ДЦП:
60. Непропорциональное увеличение головы вследствие избыточных (в 1,5-2 раза выше нормы) размеров головного мозга или гидроцефалии:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тестовые задания для контроля знаний:Вопросы из курса «Введение в специальную психологию» На каждый вопрос выберите один или несколько правильных ответов1. Центральным вопросом специальной психологии является проблема:А) компенсации функций;Б) общения;В) творческого развития;Г) профессиональной адаптации.2. Объектом современной специальной психологии является:А) изучение психики лиц с отклонениями в развитии;Б) воспитание лиц с отклонениями в развитии;Б) обучение и профессиональная ориентация лиц с отклонениями в развитии; Г) все ответы верны.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Специальная психология Эссе Особенности познавательного развития детей с нарушением интеллекта.
Интерпретация рисунка ребенка «Моя семья»
Описание рисунка «Несуществующее животное»
Специальная педагогика-Образцы тестовых заданий-28вопросов
Игра «Логопедическое судоку для автоматизации звуков»
Рабочий лист по автоматизации звука [Л] в виде раскладной страницы
«Тантамарески и пальчиковые дорожки, как один из видов развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность с ребенком 5 лет по автоматизации звуков «Р», «Рь»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5306643 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.