воспитание и развитие учащихся в процессе обучения безопасности жизнедеятельности

ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЖ

воспитание и развитие учащихся в процессе обучения безопасности жизнедеятельности

Министерство образования РД

ГКОУ Республиканский центр дистанционного обучения детей инвалидов

воспитание и развитие учащихся в процессе обучения безопасности жизнедеятельности

« ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЖ

Выполнила: учительница по ОБЖ Чеэрова П.А.

Руководитель: Шихабудинова У.Г.

Всякий процесс представляет собой совокупность закономерных и последовательных действий, направленных на достижение определенного результата. Главный результат воспитательного процесса – формирование развитой, активной, зрелой личности. А что же такое развитие,воспитание?

Развитие – это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.

Воспитание – процесс двусторонний, предполагающий как организацию и руководство, так и собственную активность личности. Однако ведущая роль в этом процессе принадлежит педагогу, который разрабатывает программу реализации общей цели воспитания, обоснованно выбирает и применяет формы, методы и приемы воспитания.

Воспитание – это передача одним поколением и усвоение его другим, направленный на развитие человека.

В основе воспитательного процесса лежит система воспитательных отношений, обеспечивающая взаимодействие воспитателей и воспитуемых в соответствии с общественно заданными целями формирования личности. Любой тип воспитательного отношения всегда связан со стремлением изменить человека, воздействовать на его внутреннюю позицию, поведение и деятельность, руководить формированием его личности. Поскольку ученик участвует во взаимодействии с педагогом сознательно, воспитательные отношения всегда носят субъект-субъектные отношения.

Сущность воспитательного процесса заключается в том, что внешнее
(объективное) становится достоянием внутреннего (субъективного), переводится в область сознания человека, с тем, чтобы найти свое выражение в результатах дальнейшего поведения и деятельности. При этом определяющее значение имеют не сами по себе условия развития, а фактическое место человека в этих условиях, его отношение к ним и характер деятельности в них, то, что принято называть социальной ситуацией развития.

Воспитание является длительным, долговременным и, по существу, непрерывным процессом, который начинается еще до прихода ребенка в школу и продолжается всю жизнь.

Результаты воспитательного процесса обычно носят неоднозначный характер. Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности осложняется широким кругом обстоятельств:

— наличием разнообразнейших влияний на ребенка (школы, семьи, улицы, неформальных групп и т.п.);

— наличием у детей определенных, уже сложившихся взглядов, стремлений, привычек, вкусов;

— трудностью изучения внутреннего состояния учащихся;

— вариативностью результатов одного и того же педагогического действия.

Это требует от педагога учитывать весь круг данных обстоятельств.

Ученые социологи, психологи и педагоги признают бесспорным тот факт, что самым глубоким источником человеческой активности являются потребности.
Потребности – основной вид отношений человека к окружающей действительности, потому что от их удовлетворения или неудовлетворения зависит само существование и место человека в обществе. Глубочайший смысл воспитательной работы состоит в отборе и воспитании человеческих потребностей.

Воспитать – это еще не значит указывать ребенку, какие поступки следует совершать. Надо выработать у него убеждение в общественной или личной значимости и ценности правильного поведения. Важно заметить, однако, что между мотивами и действиями нет однозначной зависимости. Несмотря на сильную мотивацию, действие нередко и совсем не происходит и может быть и наоборот. В психике ребенка реально существуют и другие регуляторы поведения, среди которых первостепенное значение имеет интеллектуальная и эмоционально-волевая активность человека.

Эффективность воспитательного процесса тем выше, чем он больше обогащает и перестраивает потребностно-мотивационную сферу личности, развивает ее интеллектуальную и эмоционально-волевую активность.

Подлинная сущность человеческой личности проявляется в ее поступках и действиях. Для этого совершенно недостаточно одного желания поступать определенным образом, сознавать необходимость требуемого поведения: это лишь предпосылка практической деятельности, хотя и обязательная, но далеко не сама деятельность.
Воспитание не продвинется ни на шаг, если ученик, зная важность гимнастических упражнений, не будет их сознательно выполнять. Человек формируется, растет и мужает в разнообразной деятельности, в творческом и сознательном труде.

Истинная сущность воспитательной работы заключается в организации жизни ребенка. Путь к единству сознания и поведения проходит через цепь связующих элементов, которая включает в себя длительные упражнения в правильном поступке, реальные взаимоотношения, организацию жизни учащихся на основе их полезной деятельности и общения. Длительные, многократные упражнения в правильном поступке порождают навыки и привычки требуемого поведения.

Предмет ОБЖ учит предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их. При этом нужно действовать грамотно, совершенствовать свои физические и психологические возможности, чтобы уметь противостоять опасностям.

С введением программы ОБЖ стало возрождаться военно-патриотическое воспитание молодежи. После изучения основ безопасности жизнедеятельности стал наблюдаться значительный сдвиг ценностных ориентаций молодых людей призванных на военную службу. Такими нравственными качествами как, например: готовность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным Силам, воинская честь и достоинство, обладают многие юноши. Программа ОБЖ помогает подросткам подготовиться к военной службе. В Вооруженные Силы РФ призываются молодые люди морально и психологически устойчивы.

Рассмотрение военно-патриотического воспитания личности необходимо начинать с понятия «патриотическое воспитание»

Через патриотическое воспитание на уроках ОБЖ, формируется не только гражданин, а гражданин-патриот в самом высоком смысле этого слова, горячо любящий свою Родину, готовый всегда служить ей верой и правдой.

В то же время патриотическое воспитание включает комплекс мер духовного, идеологического, социально-политического, психологического, педагогического, военно-технического и иного характера, реализация которых призвана способствовать оформлению функций защитника Отечества, особенно в условиях военной деятельности.

Специфика задач патриотического воспитания предполагает существенную дифференциацию его содержания. Соотношение общего и особенного, специфического проявления в нем, в двух основных моментах:

В настоящее время, военно-патриотическое воспитание, одно из специфических направлений по воспитанию молодежи и подрастающего поколения. Эта сфера включает в себя всю совокупность ценностей, созданных и используемых обществом для оптимизации военно-патриотического воспитания. Военно-патриотическое воспитание в единстве с нравственным, эстетическим и интеллектуальным воспитанием приобретает значение одного из основных факторов всестороннего развития личности.

Можно с уверенность сказать, что система начальных военных знаний, включающая в себя и сведения о военной службы-составляющая часть курса ОБЖ, в который включено военно-патриотическое воспитание. Основы безопасности жизнедеятельности и основы военной службы, ныне положительно помогают решать задачи, как личной, так и общественной безопасности человека.

Военно-патриотическое воспитание заключается в том, что каждый гражданин должен любить свою Родину, свой родной край, соблюдать законы своей страны. Проявлять уважение к старшему поколению, оказывать помощь младшим. Если потребуется, встать на защиту своей Родины нераздумывая, и защищать ее до последне-го дыхания.

Источник

Воспитание навыков безопасного поведения на уроках ОБЖ

Воспитание навыков безопасного поведения

И воспитание, и образование – нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно.

Современный урок в современной школе – это компьютерная техника и информационно-коммуникационные технологии, общение учителя и учеников, построенное на интерактивном взаимодействии, это совместная работа учеников друг с другом и с учителем, а значит, новые роли учителя – партнер, консультант, координатор. И все-таки, никакие обновления урока не отменили главного – урок должен воспитывать.

Вопрос о том, воспитывать ли на уроке или нет, никогда не стоял передо мной. Конечно, да! Воспитание осуществляется в течение всего урока. Невозможно дать себе установку – «сегодня воспитываю, а завтра буду отдыхать» или «в середине урока воспитываю 15 минут, а потом начинаю учить».

Важным стало понимание того, что воспитывает всё: мои личные качества как человека и учителя, мой внешний вид, мое отношение к каким-либо событиям, взаимоотношения с отдельными учениками или классом в целом, коллегами, обстановка в классе и т. д.

Воспитаниереализуется эффективно при соблюдении учителем обязательных условий: собственная дисциплинированность, готовность нести ответственность за результат своей деятельности, а самое главное, уважение личности и мнения учеников.

Решение поставленных задач в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности», как ни в каком другом предмете, достигается благодаря приоритету воспитания даже перед содержательной составляющей.

Невозможно предвидеть все жизненные ситуации, и тем более, невозможно дать рекомендации ученикам на все случаи жизни, научить их как надо правильно поступать в каждом конкретном случае, при этом, я убеждена, можно привить им нормы безопасного поведения и воспитать ценностное отношение к себе, к другим, к ситуации в целом.

На уроках стремлюсь воспитывать такие качества как: обязательность в выполнении правил, чувство ответственности, долга; потребность, способность и готовность придти на помощь, сознательное отношение к здоровью; толерантность как уважение к мнению, вкусам и личной жизни других людей; патриотизм, культура поведения.

Во многом успешности выполнения задач урока способствует выбор структуры урока и подбор материала, методы и приемы обучения. Работу на уроках я строю на основе теоретических знаний учащихся, полученных ранее не только на уроках ОБЖ, но и на других предметах, с опорой на жизненный опыт не только свой собственный, но и учеников, их близких, а также на информации, полученной из СМИ и других источников.

Эффективно применение приема создания проблемной ситуации и анализа поведения в ситуации. Для этого можно использовать рисунки, на которых изображены различные ситуации; отрывки из художественных произведений, а также реальные случаи, поступки, проблемы, приведенные учениками из жизни, из новостных программ.

Так, например, в 5 классе при изучении темы «Безопасность на льду водоемов» предлагаю ребятам обсудить алгоритм действий в ситуации, когда они стали свидетелями падения человека в полынью.При этом в ходе обсуждения предлагаемого алгоритма усложняю ситуацию: ограничиваю список наличных вещей (шарф, платок, ремень и др., доступных предметов (лыжная палка, доска и др.) и т. д. Важным считаю в ходе обсуждения обратить внимание ребят на анализ возможных ошибок в действиях «спасателя», их последствиях для него самого и терпящего бедствие.

В качестве примера можно привести урок в 8 классе по теме «Поведение в криминально опасной ситуации».Задаю ситуацию: предложить безопасный маршрут движения от метро до дома в вечернее время, темное время суток. Каждый из учащихся составляет свой маршрут, представляет его классу, далее происходит обсуждение, в которого устанавливаются объекты, участки пути, на которых возможно возникновение криминогенных ситуаций, а также возможности их избежать.

Во всех приведенных случаях учащимся предлагается осмыслить приведенную реальную ситуацию, которая отражает практическую проблему, что активизирует теоретические знания, способствует формированию практических умений и тренировке навыков.

Важно при этом, чтобы проблема не имела однозначного решения. Найти ответ помогает эвристическая беседа с элементами дискуссии, обсуждение. В результате столкновения различных взгляды и мнений происходит совместное творчество учащихся и учителя, в атмосфере уважения к мнению друг друга находим выход из заданной сложной ситуации, а иногда и не один.

Ответы на данные вопросы о многом побуждают задуматься ребят, «примерить» на себя поступок Шаварше Карапетяна.

Разбирая такую или подобную ей ситуативную задачу, ученики должны осознавать мотивы своего поведения, уметь объяснять, почему надо поступить так, а не иначе, и доказывать правильность именно такого поведения, проводить анализ ошибок.

На уроке важно не только рассказать школьникам о нормах социальной жизни, т. е. определенных правилах поведения, но и помочь им сформировать собственное отношение к ним, определить алгоритм поведения в соответствии с этими нормами, взять на себя ответственность за совершенные поступки.

Например, при повторении темы «Безопасность на улицах и дорогах» я задаю вопросы не только по правилам дорожного движения, но стараюсь выяснить отношение детей к данной социальной норме,прошу ответить на такие вопросы:

1. Всегда ли вы сами выполняете правила дорожного движения?

2. Важны ли правила дорожного движения в вашей жизни? Поясните свое мнение.

3. Понимаете ли вы, что при нарушении какого-либо правила вы становитесь ответственными не только за себя, но и за жизнь и здоровье других людей?

Далее я привожу конкретные примеры дорожно-транспортных происшествий, анализируя которые мы совместно с детьми пытаемся понять, что заставило виновника происшествия нарушить правила, стоило ли рисковать ему своей жизнью и здоровьем, жизнью и здоровьем других людей. Обязательно спрашиваю своих учеников, как бы они поступили в такой ситуации.

Решение практических ситуаций позволяет ребятам не только применить ранее полученные теоретические знания, но и увидеть, что решение проблемы в реальной жизни не всегда может быть однозначно.

Немаловажным для закрепления теоретических знаний и практических умений является содержание и форма представления домашних заданий. Домашнее задание также несет значительную воспитательную нагрузку.

В своей практики я использую разноуровневые по сложности выполнения и форме представления результата домашние задания. После изучения в 9 классе темы «Влияние курения (алкоголя) на здоровье человека»предлагаю следующие домашние задания:

1. Создать листовку, плакат, пропагандирующие здоровый образ жизни.

2. Создать листовку, плакат – антирекламу сигарет, пива, а также вредных привычек, влияющих на здоровье.

3. Написать письмо-обращение к министру здравоохранения с предложениями по профилактике вредных привычек.

4. Создать презентацию в программе Power Point о влиянии вредных привычек на здоровье человека.

5. Создать авторский видеофильм в программе Movie Maker о пропаганде здорового образа жизни.

В ходе выполнения любого из приведенных домашних заданий, ученики самостоятельно «проживают» изученный теоретический материал, осознают правила и нормы, формулируют собственную позицию к вредным привычкам. Все это способствует ценностному отношению к собственному здоровью.

воспитание и развитие учащихся в процессе обучения безопасности жизнедеятельностиСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

воспитание и развитие учащихся в процессе обучения безопасности жизнедеятельностиФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

воспитание и развитие учащихся в процессе обучения безопасности жизнедеятельностиФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж «Азбука дорожного движения» в рамках «Недели безопасного поведения на дорогах».Проблема безопасности дорожного движения на.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

воспитание и развитие учащихся в процессе обучения безопасности жизнедеятельностиКонсультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

воспитание и развитие учащихся в процессе обучения безопасности жизнедеятельностиУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Источник

Воспитывающее обучение на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности»

Анализ направлений и педагогических идей, которые позволяют активизировать и оптимизировать процесс взаимодействия учителя и ученика на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности». Критерии оценки их эффективности, условия и возможности применения.

РубрикаПедагогика
Видстатья
Языкрусский
Дата добавления26.12.2017
Размер файла16,1 K

воспитание и развитие учащихся в процессе обучения безопасности жизнедеятельности

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Воспитывающее обучение на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности»

педагогический безопасность жизнедеятельность урок

Современный школьник имеет высокую степень доступа к информации разного рода (это и средства массовой информации, мобильный телефон и, конечно, интернет). Вместе с тем, современный ребенок оказывается один на один с этой информацией: в большинстве семей не более одного ребенка, родители заняты на работе, общение со сверстниками ограничено.

В связи с этим воспитательная функция школы, и в частности, учителя возрастает.

Василий Александрович Сухомлинский подчеркивал, что задача педагогов не только обеспечить счастливое детство, но и всю последующую жизнь человека, в которой может случиться всякое.

Как укрепить здоровье ребенка? Как уберечь его от вредных привычек? Как обезопасить от криминальных проявлений в обществе? Как подготовить к службе в армии? Как защитить от опасности? Вот главные вопросы, которые волнуют школу, педагогов, родителей.

Имеется несколько направлений (идей), которые позволяют активизировать и оптимизировать процесс взаимодействия учителя и ученика на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности»:

1) идея сотворчества педагогов, учащихся и родителей основанием которого является коллективное целеполагание, планирование, совместное обсуждение и решение проблем, coвместная деятельность, в том числе спортивно-оздоровительная, например, совместная с учащимися и их родителями подготовка и проведение таких мероприятий, как турслеты, походы, дни здоровья и дни защиты детей, соревнования по ориентированию и «Безопасному колесу», учений и тренировок по гражданской обороне и действиям в ЧС, полигонных игр и игры «Зарница»;

2) идея расширения связей с окружающим миром в виде развития культурных, образовательных, спортивных связей с соседними школами, «обмена» специалистами и учащимися, приглашения на уроки специалистов МЧС;

3) идея взаимодействия детей разного возраста, которое выполняет множество социально-педагогических функций, предусматривает организацию совместной деятельности и общение учащихся разных классов на учебных занятиях, во внеклассной работе;

4) идея педагогизации социального окружения школы, означающая использование воспитательного потенциала города, природы, культурного наследия, взаимодействие с местными учреждениями (специфика курса ОБЖ требует более частого вынесения уроков на реальное место действия), а также влияние школы на развитие и обогащение социума.

Складываются благоприятные условия для интеграции средств учебной и внеучебной деятельности, что позволяет разнообразить способы спортивной и оздоровительной деятельности учащихся, снять излишнюю напряженность и заорганизованность в школьной жизни ребенка. Обогащению содержания и способов организации учебных занятий, экскурсий, конференций может способствовать привлечение специалистов разных профессий и работников МЧС, культурных центров, библиотекаря, медиков. Так, например, темы раздела «Здоровый образ жизни» может проводить медицинский работник; библиотекарь может подобрать материал об экологических чрезвычайных ситуациях (ЧС) и деятельности «Гринпис», составить вопросы к викторине, сделать обзор литературы.

Тесные связи школы и социума, а также школы и семьи позволяют привлечь к организации учебной деятельности родителей.

Большинство уроков по теме «Природные ЧС» целесообразно проводить на природе. Смена обстановки позволяет активизировать внимание детей, развивает познавательные интересы учащихся, поэтому педагогам целесообразно при планировании предусмотреть проведение уроков вне школы, учитывая наличие ближайших учреждений: музеи, библиотеки, медпункта, аптеки и т.п. Особенно это важно, если в регионе есть потенциально опасные производства.

Реализация вышеперечисленных идей практически полностью зависит от личности учителя-педагога. Функциями педагога являются проектирование, организация и реализация дидактических процессов. От его профессиональной компетентности зависит многое: состояние здоровья, формирование личности «безопасность поведения», уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, моральное состояние.

Цели и содержание предмета «ОБЖ» обуславливают воспитывающий характер обучения в школе.

Воспитание может быть успешным при условии, если оно связно с обучением, приобретением знаний и умений, если оно проводится в системе и развитии взаимодействующих элементов. Правильно осуществляемое воспитание при обучении «ОБЖ» может сформировать у школьников определенную систему ценностных отношений к окружающей действительности, в том числе к природе и роли человека в ней, к своему здоровью и здоровью окружающих. В школьном образовании воспитание проводится планомерно, в системе в связи с познавательным процессом и зависит от содержания и аксиологического освещения учебного материала, методов и форм его изучения.

Воспитание, как и овладение знаниями и способами деятельности, осуществляется в процессе обучения. Воспитательный процесс характеризуется определенной структурой, выражающей взаимосвязь основных элементов воспитания: целей и содержания воспитания, методов и средств воспитания, результата воспитания.

Воспитание как проблема педагогики и методики обучения «ОБЖ» в настоящее время является весьма актуальным, поскольку в условиях кардинальных перемен в идеологии, общественной жизни и системе образования в нашем обществе произошла существенная смена приоритетов ценностей. Значительное внимание обращено на развитие человека как личности, воспитание научного мировоззрения, нравственности, гуманности, эстетического вкуса, бережного отношения к природе, здоровью.

Школьное образование нацелено на воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, готовой к жизни и труду в условиях современного общества. В соответствии с этой целью в процессе обучения осуществляется нравственное, трудовое, физическое, эстетическое, социально-правовое, экономическое, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание.

В современных условиях наряду с возрождением социального воспитания школьное образование нацелено на гуманизацию, т.е. на воспитание тех сторон личности, которые обусловливают проявление уверенности в себе, самостоятельности, гуманных, доверительных отношений между учителем и учеником. Задачей воспитания, базирующегося на идеях гуманизма, является помощь в становлении личности ученика, осознании им своих потребностей и интересов. При этом по предмету «ОБЖ» определялась целостная система элементов воспитания, способных успешно реализоваться в процессе изучения всего школьного предмета и его основных разделов: «Основы здорового образа жизни», «Основы медицинских знаний и первая медицинская помощь», «Основы военной службы» и «Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».

Предмет «ОБЖ» и в прошлые годы, и в настоящее время способствует воспитанию разных сторон личности учащихся. Поэтому учителю важно учитывать специфические возможности этого предмета и со знанием материала осуществлять воспитание.

Воспитание, связанное с обучением, очень сложно и требует большой продуманности. Оно не может ограничиваться информацией, имеющей воспитательное значение. Воспитание заключается не в запоминании знаний воспитывающего характера, а в преобразовании знаний в убеждения, которые в конечном счете формируют мировоззрение. Более того, убежденность проявляется в отношении к окружающему миру, людям, в интересах, поступках, поведении, мотивах, жизненных целях.

Воспитывающая функция предмета «ОБЖ» реализуется в общей системе обучения учащихся в средней школе.

Важно подчеркнуть, что каждый элемент и в целом все воспитание связаны с познавательной деятельностью учащихся. Такая взаимосвязь всех элементов воспитания и деятельности обеспечивают успех воспитания при обучении «ОБЖ».

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Изучение безопасных интернет-ресурсов, используемых учителем на уроках по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Методика использования на уроках и внеклассных мероприятиях методических и дидактических материалов, имеющихся в сети Интернет.

курсовая работа [37,4 K], добавлен 08.02.2012

Дифференциально-диагностический опросник Климова. Взаимосвязь типа личности и сферы профессиональной деятельности. Наблюдение уроков «Основы безопасности жизнедеятельности». Модель профессиограммы учителя. Профессиональные и личностные качества студента.

отчет по практике [1,2 M], добавлен 25.02.2014

Цели, методика и средства обучения, содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности», требования к уровню подготовки выпускников средних общеобразовательных учреждений. Природные источники радона, радон и методы оценки радоновой опасности.

дипломная работа [2,1 M], добавлен 19.11.2011

Психолого-педагогические основы формирования положительных мотиваций на обучение. Определение отношения учащихся и их мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности. Анализ опыта работы учителей по повышению мотивации к обучению по предметам.

дипломная работа [203,0 K], добавлен 24.11.2012

Исторический обзор форм и методов обучения в образовании. Особенности их применения на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности». Организация и результаты экспериментального исследования инновационных подходов (технологий) в исследуемом курсе.

дипломная работа [99,3 K], добавлен 01.07.2011

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *