восстановительное обучение имеет решающее значение для детей с

Восстановительное обучение имеет решающее значение для детей с

16. Вид дефекта определяется таким параметром дизонтогенеза, как:
функциональная локализация поражения

18. Внешняя картина поведения ребенка с ранним детским аутизмом прослеживается с возраста
1,5 года

19. Возврат функции на более ранний возрастной уровень отражает явления:
регресса

20. Восстановительное обучение имеет решающее значение для детей с:
дефицитарным психическим развитием
опухолевыми поражениями мозга
последствиями черепно-мозговых травм

21. Выпадение слуха при отсутствии специального обучения обусловливает:
полную немоту ребенка

22. Гипердинамические расстройства различного генеза (психомоторная возбудимость, тики, заикание) характерны для:
психомоторного уровня реагирования

23. Глухота и тугоухость считаются наследственно обусловленными в:
50% случаев

24. Дефект эмоциональной ориентировки у глухих детей связан с:
отсутствием восприятия интонационной стороны речи

25. Дефицитарность «предпосылок» мышления: памяти, внимания, пространственного, гнозиса, других высших корковых функций, темпа, переключаемости психических процессов и т.д. характерны для задержки психического развития
церебрально-органического генеза

26. Дизонтогенез выражается:
в различных нарушениях темпа, сроков развития психики в целом и ее отдельных составных частей

27. Динамика психического развития детей с задержкой психического развития
в целом благоприятна

28. Дисгармоническое психическое развитие связано с диспропорциональностью в:
эмоционально-волевой сфере

30. Для исследования процессов обобщения и абстрагирования у дошкольников применяется методика
классификация

Источник

Специальная психология. Тест с ответами

1. Патохарактерологическое формирование личности обусловлено факторами
• социальными

2. Дисгармоническое психическое развитие связано с диспропорциональностью в:
• эмоционально-волевой сфере

3. Среди органических психопатий чаще всего встречается тип
• возбудимый

4. При аутизме человеческое лицо
• является для ребенка сверхсильным раздражителем

5. К основным трудностям, мешающим психическому развитию аутичного ребенка, могут быть отнесены следующие:
• дефицит психической активности
• нарушения двигательной сферы
• нарушения инстинктивно-аффективной сферы
• нарушения речи
• нарушения сенсорики

6. Эмоциональная незрелость, такие личностные черты как робость, боязливость, неуверенность в своих силах являются отличительной особенностью задержки психического развития:
• психогенного генеза
• соматогенного генеза
• церебрально-органического генеза

7. Характер аномалии развития определяется таким параметром дизонтогенеза, как:
• время поражения

8. При детском аутизме как типе дизонтогенеза наблюдаются сложные сочетания
• задержанного развития
• общего недоразвития
• поврежденного развития
• ускоренного развития отдельных функций

9. Неблагоприятные условия внешней среды могут привести к искажению в развитии интересов, направленности, свойств темперамента ребенка ввиду
• зависимости от взрослых
• незрелости эмоциональной сферы и личности
• повышенной внушаемости

10. Методика пиктограмм применяется для исследования
• мышления, памяти и личностных особенностей

11. К расстройствам общей нейродинамики психических функций относится:
• нарушения работоспособности по астеническому типу
• нарушения темпа и подвижности психических процессов
• повышенная истощаемость психических процессов

12. Для органической деменции присущи признаки
• парциальности нарушений психических функций

13. Характеристиками истерической психопатии являются:
• демонстративность поведения
• капризность
• неспособность к волевому усилию
• ревнивость

14. Аффективный уровень нервно-психического реагирования по В.В. Ковалеву относится к возрасту:
• 4-10 лет

15. Замедление темпа развития мышления, процессов обобщения и отвлечения при дефицитарном психическом развитии обусловлено:
• недостаточностью словесного опосредования

16. Аффективные особенности в случае деменции
• не корригируются из-за дефектности интеллекта и личности

17. Внешняя картина поведения ребенка с ранним детским аутизмом прослеживается с возраста
• 1,5 года

18. Отечественные исследователи рассматривают ранний детский аутизм как:
• патологию в рамках патологии шизофренного круга

19. Болезнь Дауна в классификации психического дизонтогенеза относится к:
• психическому недоразвитию

20. К первичным нарушениям при задержке психического развития относятся:
• мозаичные повреждения базальных мозговых систем
• нейродинамические расстройства (лабильность и инертность психических процессов)

21. Факторами риска патологического подросткового криза в младшем школьном возрасте является:
• отрицательное отношение к занятиям, эпизодические прогулы отдельных «неинтересных» уроков; побеги из дома при угрозе наказания как отражение защитных реакций отказа, характерных для незрелых личностей

22. Аффективно-возбудимый вариант патологического развития личности обусловлен:
• агрессией членов семьи друг к другу
• алкоголизмом родителей, ссорами в семье
• длительной конфликтной ситуация в семье

23. Изучение закономерностей аномалий развития психики сосредоточено в следующих областях знаний:
• детская патопсихология
• детская психиатрия
• дефектология

24. На первом этапе ранней коррекции детей с нарушениями слуха
• используются данные двигательно-кинестетического анализатора

25. Аутизм в речи детей может проявляться в:
• бесцельном манипулировании словами
• мутизме
• неологизмах
• эхолалиях при ответах на вопросы

26. Обучение детей с отклонениями в развитии в течение части учебного дня в группе нормально развивающихся сверстников соответствует интеграции
• частичной

27. Обучение и воспитание детей с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким возрастной норме в классах массовых школ и получающих систематическую коррекционную помощь учителя-дефектолога и педагога, соответствует интеграции
• комбинированной

28. Формирующее обучение
• ускоряет развитие психических функций

29. При коррекционном обучении детей с психическим недоразвитием основное внимание необходимо уделять развитию
• всех психических функций

30. Недостаточность высших эмоций меньше выражена при психопатии
• шизоидной

31. Глухота и тугоухость считаются наследственно обусловленными в:
• 50% случаев

32. В дошкольном возрасте для исследования наглядно-действенного мышления применяется методика:
• кубики Кооса

33. Одно из ведущих мест в формировании аутистического поведения у детей занимают:
• страхи

34. Ограниченная способность к накоплению некоторого запаса сведений, возможность выделения простейших признаков предметов и ситуаций, доступность понимания и произнесения элементарных фраз, простейшие навыки самообслуживания — отличительные характеристики
• имбецильности

35. Восстановительное обучение имеет решающее значение для детей с:
• дефицитарным психическим развитием
• опухолевыми поражениями мозга
• последствиями черепно-мозговых травм

36. К вторичным нарушениям относятся:
• недоразвитие понимания речи у детей с нарушениями слуха
• нервно-психические расстройства при нарушениях зрения, слуха, двигательной и эмоциональной сферы
• явления микросоциальной и педагогической запущенности

37. Патологический гипертонус с напряженностью позы ведет к:
• микрографиям в письме
• ослаблению памяти
• снижению внимания

38. Классификации психопатий были предложены:
• Е. Личко
• К. Шнайдером
• П. Ганнушкиным
• Э. Кречмером

39. Ретардация и акселерация являются проявлениями
• асинхронии развития

40. Тотальность поражения с вовлечением как частных функций, так и общих регуляторных систем присуща
• психическому недоразвитию

41. К факторам, обусловливающим дизонтогенез, относятся:
• биологические факторы
• социальные факторы

42. При задержке психического развития у детей с преобладанием нарушений познавательной деятельности отмечаются такие характеристики как:
• первичная дефицитарность ряда высших корковых функций

43. При выполнении заданий на исследование психических функций дети без отклонений в развитии способны самостоятельно обнаружить ошибочность собственных действий в возрасте
• после 2,5-3 лет

44. Сложный многоуровневый процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций, отражает понятие:
• компенсация

45. Направленность на устранение причин и источников отклонений в психическом развитии ребенка соответствует:
• принципу системности развития

46. Коррекционная работа с детьми, имеющими задержку психического развития с преобладанием явлений органического инфантилизма, включает в себя:
• актуализацию мотива деятельности
• включение игровой ситуации, эмоциональной стимуляции
• организацию внимания и контроля
• усиление речевого контроля (например, введение речевого отчета, предваряющего моторное воспроизведение)

47. В нейропсихологическом исследовании изучаются особенности речи:
• импрессивной
• экспрессивной речи

49. Сверхценные увлечения и интересы («синдром философической интоксикации»), сверхценные ипохондрические идеи, идеи мнимого уродства (дисморфофобия, в том числе нервная анорексия), психогенные реакции — протеста, оппозиции, эмансипации характерны для:
• эмоционально-идеаторного уровня реагирования

50. Методика «корректурная проба» наиболее часто применяется для исследования
• внимания

51. В нормальном онтогенезе выделяют следующие типы межфункциональных отношений:
• ассоциативные связи
• временная независимость функции
• иерархические связи

52. К общим видам дефекта относят:
• нарушение корковых регуляторных систем
• нарушение подкорковых регуляторных систем
• нарушение эмоциональных образований

53. При проведении патопсихологической диагностики данные нормы психического развития
• учитываются всегда

54. По мнению Л.С. Выготского, основным объектом в психологическом изучении и коррекции аномального развития являются нарушения:
• вторичные

55. Гипердинамические расстройства различного генеза (психомоторная возбудимость, тики, заикание) характерны для:
• психомоторного уровня реагирования

56. При составлении программы формирующего обучения нейропсихологическое исследование:
• проводится всегда

57. Возврат функции на более ранний возрастной уровень отражает явления:
• регресса

59. Наибольшей уязвимостью психических функций по отношению к различным вредностям имеет возраст:
• 0-3 года
• 11-15 лет

60. Незавершенность отдельных периодов развития, отсутствие инволюции более ранних форм характеризует явление
• ретардации

61. Страхи за жизнь и здоровье своего и близких, тревожные опасения, легко возникающие по любому поводу, боязнь нового, незнакомого, склонность к навязчивым мыслям и действиям являются характеристиками
• психастенической психопатии

62. При отсутствии зрения у ребенка с рождения, он испытывает:
• затруднения в установлении вертикального положения тела
• трудности в освоении пространства и предметной деятельности

63. Поиск конкретных способов выхода из жизненных критических ситуаций на основе стимулирования всех способностей ребенка, развития его рефлексии, самоанализа и самоконтроля соответствует такому психолого-педагогическому принципу как:
• педагогическая защита

64. При психологической диагностике ребенка уход от контакта чаще всего наблюдается у:
• аутичных детей

66. У детей с олигофренией зачатки ролевой игры формируются в:
• 7-8 лет

67. К продуктивным симптомам относят:
• бредовые идеи
• галлюцинации
• невротические расстройства
• страхи

68. Тяжелые поражения всех конечностей, выраженная ригидность мышц, интеллект на уровне олигофрении характеризуют такую форму детского церебрального паралича как:
• двойная гемиплегия

69. К первичным нарушениям при олигофрении относится:
• недоразвитие лобно-теменных отделов мозга

70. Положение о ведущей роли обучения для психического развития ребенка характеризует:
• принцип коррекции «сверху вниз»

71. У детей в сравнении с взрослыми способность к компенсации дефекта
• больше

72. Для исследования процессов обобщения и абстрагирования у дошкольников применяется методика
• классификация

73. Первичный дефект при органической деменции связан с:
• различной локализацией поражения мозговых структур

74. Реакция на неудачу в виде эмоционального ухода от выполнения задания с реагированием в виде дурашливого смеха или плача встречается:
• у избалованных детей и детей с невротическими реакциями

75. Чувство тревоги у детей, страдающих аутизмом связано с:
• изменениями привычного образа жизни
• необходимостью контакта с новыми людьми
• перестановкой мебели в комнате

76. Центральной задачей формирующего обучения является формирование:
• систем психических функций

78. Эмоционально насыщенные ритмические игры и движения с аутичным ребенком
• дисциплинируют двигательные проявления ребенка
• навязывают ему способ двигательного «заражения»
• уменьшают двигательные расстройства

79. При авторитарном стиле обращения с ребенком формируется такой тип патологического развития личности как:
• тормозимый

80. К негативным симптомам относят:
• ослабление памяти
• снижение внимания
• снижение интеллектуальной активности
• эмоциональное оскудение

81. Сомато-вегетативный уровень нервно-психического реагирования по В.В. Ковалеву относится к возрасту:
• 0-3 года

82. Разновременность формирования различных функций с опережающим развитием одних по отношению к другим отражает принцип
• гетерохронии развития

83. Большая недостаточность мышления в сравнении с недостаточностью гнозиса, праксиса, речи, эмоций, памяти, как правило, характерна для:
• психического недоразвития

84. Повышенная общая и вегетативная возбудимость с нарушениями сна, аппетита, желудочно-кишечными расстройствами характерна для:
• сомато-вегетативного уровня реагирования

85. Недостаточность подкоркового уровня организации движений выражается в нарушениях
• выработки первичных автоматизмов и выразительных движений
• ритмичности движений
• тонуса движений

86. Отличительной особенностью эпилептической деменции является:
• общая психическая тугоподвижность, вязкость мышления и аффекта

87. Характерологические особенности в виде эмоциональной вязкости, напряженности эмоций и влечений, склонности к немотивированным колебаниям настроения по типу дисфорий присущи
• эпилептоидной психопатии

88. Поведение детей с аутизмом во время игры
• однообразное

89. В этиологии патологического формирования личности лежат:
• неблагоприятные условия воспитания

90. Принцип опоры на сохранные функции имеет основное значения при коррекции
• дефицитарного психического развития

91. При аутизме аффективная аутостимуляция, носящая компенсаторный характер, направлена на:
• повышение психического тонуса

92. При задержке психического развития у детей с явлениями органического инфантилизма отмечаются такие характеристики, как:
• грубые нарушения поведения
• недостаточность функции внимания
• низкие результаты по отдельным вербальным субтестам теста Векслера

93. Невротические расстройства (неуверенность в себе, страхи, ипохондричность, повышенная пугливость) характерны для детей с нарушениями
• зрения, слуха, двигательной сферы

94. Дефект эмоциональной ориентировки у глухих детей связан с:
• отсутствием восприятия интонационной стороны речи

95. В основе иррегулярности психического развития лежит:
• дефицит, обусловленный недостаточной сформированностью функциональных систем, носящий обратимый характер

96. Игра как универсальная форма коррекции относится к форме деятельности
• процессуальной

97. Патогенез двигательных расстройств при детском церебральном параличе связан с поражением
• премоторных зон мозга

98. Выпадение слуха при отсутствии специального обучения обусловливает:
• полную немоту ребенка

99. При оценке памяти в дошкольном возрасте ребенок запоминает изображение 10 карточек. В норме в 5 лет ребенок вспоминает изображения
• 8-9 карточек

100. Количественные результаты тестовых заданий на исследование уровня интеллекта выявляют скорее не уровень психического развития, а уровень
• обученности ребенка

Источник

Восстановительное обучение имеет решающее значение для детей с

Авторизация

Сайты партнеры:

Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Специальная психология

Аутизм в речи детей может проявляться в:
бесцельном манипулировании словами
мутизме
неологизмах
эхолалиях при ответах на вопросы

Аффективно-возбудимый вариант патологического развития личности обусловлен:
агрессией членов семьи друг к другу
алкоголизмом родителей, ссорами в семье
длительной конфликтной ситуация в семье

Аффективные особенности в случае деменции
не корригируются из-за дефектности интеллекта и личности

Аффективный уровень нервно-психического реагирования по В.В. Ковалеву относится к возрасту:
4-10 лет

Болезнь Дауна в классификации психического дизонтогенеза относится к:
психическому недоразвитию

Большая недостаточность мышления в сравнении с недостаточностью гнозиса, праксиса, речи, эмоций, памяти, как правило, характерна для:
психического недоразвития

Большинство мозговых структур созревает к:
2-3 годам

В дошкольном возрасте для исследования наглядно-действенного мышления применяется методика:
кубики Кооса

В нейропсихологической методике И.Ф. Марковской, наличие регуляторных расстройств: утрата программы действий, упрощение или искажение ее содержательной стороны, соскальзывание на программу предыдущего задания, специфические ошибки (персеверация, стойкие эхопраксии) соответствует оценке в:
2 балла

В нейропсихологическом исследовании изучаются особенности речи:
импрессивной
экспрессивной речи

В нормальном онтогенезе выделяют следующие типы межфункциональных отношений:
ассоциативные связи
временная независимость функции
иерархические связи

В образовательный блок задач в рамках коррекционно-развивающего обучения детей с отклонениями в развитии входит:
формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода

В основе иррегулярности психического развития лежит:
дефицит, обусловленный недостаточной сформированностью функциональных систем, носящий обратимый характер

В психологический анализ аномального развития ребенка входит:
анализ социальной ситуации развития ребенка
квалификация вторичного дефекта
квалификация первичного дефекта
описание сохранных психических функций

В этиологии патологического формирования личности лежат:
неблагоприятные условия воспитания

Вид дефекта определяется таким параметром дизонтогенеза, как:
функциональная локализация поражения

Внешняя картина поведения ребенка с ранним детским аутизмом прослеживается с возраста
1,5 года

Возврат функции на более ранний возрастной уровень отражает явления:
регресса

Восстановительное обучение имеет решающее значение для детей с:
дефицитарным психическим развитием
опухолевыми поражениями мозга
последствиями черепно-мозговых травм

Выпадение слуха при отсутствии специального обучения обусловливает:
полную немоту ребенка

Гипердинамические расстройства различного генеза (психомоторная возбудимость, тики, заикание) характерны для:
психомоторного уровня реагирования

Глухота и тугоухость считаются наследственно обусловленными в:
50% случаев

Дефект эмоциональной ориентировки у глухих детей связан с:
отсутствием восприятия интонационной стороны речи

Дефицитарность «предпосылок» мышления: памяти, внимания, пространственного, гнозиса, других высших корковых функций, темпа, переключаемости психических процессов и т.д. характерны для задержки психического развития
церебрально-органического генеза

Дизонтогенез выражается:
в различных нарушениях темпа, сроков развития психики в целом и ее отдельных составных частей

Динамика психического развития детей с задержкой психического развития
в целом благоприятна

Дисгармоническое психическое развитие связано с диспропорциональностью в:
эмоционально-волевой сфере

Для исследования процессов обобщения и абстрагирования у дошкольников применяется методика
классификация

Для органической деменции присущи признаки
парциальности нарушений психических функций

Для раннего детского аутизма характерны:
сочетание ретардации и акселерации

Замедление темпа развития мышления, процессов обобщения и отвлечения при дефицитарном психическом развитии обусловлено:
недостаточностью словесного опосредования

Игра как универсальная форма коррекции относится к форме деятельности
процессуальной

Изучение закономерностей аномалий развития психики сосредоточено в следующих областях знаний:
детская патопсихология
детская психиатрия
дефектология

К вторичным нарушениям относятся:
недоразвитие понимания речи у детей с нарушениями слуха
нервно-психические расстройства при нарушениях зрения, слуха, двигательной и эмоциональной сферы
явления микросоциальной и педагогической запущенности

К негативным симптомам относят:
ослабление памяти
снижение внимания
снижение интеллектуальной активности
эмоциональное оскудение

К общим видам дефекта относят:
нарушение корковых регуляторных систем
нарушение подкорковых регуляторных систем
нарушение эмоциональных образований

К основным трудностям, мешающим психическому развитию аутичного ребенка, могут быть отнесены следующие:
дефицит психической активности
нарушения двигательной сферы
нарушения инстинктивно-аффективной сферы
нарушения речи
нарушения сенсорики

К первичным нарушениям при задержке психического развития относятся:
мозаичные повреждения базальных мозговых систем
нейродинамические расстройства (лабильность и инертность психических процессов)

К первичным нарушениям при олигофрении относится:
недоразвитие лобно-теменных отделов мозга

К продуктивным симптомам относят:
бредовые идеи
галлюцинации
невротические расстройства
страхи

К расстройствам общей нейродинамики психических функций относится:
нарушения работоспособности по астеническому типу
нарушения темпа и подвижности психических процессов
повышенная истощаемость психических процессов

К факторам, обусловливающим дизонтогенез, относятся:
биологические факторы
социальные факторы

Классификации психопатий были предложены:
Е. Личко
К. Шнайдером
П. Ганнушкиным
Э. Кречмером

Количественные результаты тестовых заданий на исследование уровня интеллекта выявляют скорее не уровень психического развития, а уровень
обученности ребенка

Коррекционная работа с детьми, имеющими задержку психического развития с преобладанием явлений органического инфантилизма, включает в себя:
актуализацию мотива деятельности
включение игровой ситуации, эмоциональной стимуляции
организацию внимания и контроля
усиление речевого контроля (например, введение речевого отчета, предваряющего моторное воспроизведение)

Методика «корректурная проба» наиболее часто применяется для исследования
внимания

Методика пиктограмм применяется для исследования
мышления, памяти и личностных особенностей

На первом этапе ранней коррекции детей с нарушениями слуха
используются данные двигательно-кинестетического анализатора

Наибольшей уязвимостью психических функций по отношению к различным вредностям имеет возраст:
0-3 года
11-15 лет

Направленность на устранение причин и источников отклонений в психическом развитии ребенка соответствует:
принципу системности развития

Неблагоприятные условия внешней среды могут привести к искажению в развитии интересов, направленности, свойств темперамента ребенка ввиду
зависимости от взрослых
незрелости эмоциональной сферы и личности
повышенной внушаемости

Невротические расстройства (неуверенность в себе, страхи, ипохондричность, повышенная пугливость) характерны для детей с нарушениями
зрения, слуха, двигательной сферы

Недостаточность высших эмоций меньше выражена при психопатии
шизоидной

Недостаточность подкоркового уровня организации движений выражается в нарушениях
выработки первичных автоматизмов и выразительных движений
ритмичности движений
тонуса движений

Незавершенность отдельных периодов развития, отсутствие инволюции более ранних форм характеризует явление
ретардации

Обучение детей с отклонениями в развитии в течение части учебного дня в группе нормально развивающихся сверстников соответствует интеграции
частичной

Обучение и воспитание детей с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким возрастной норме в классах массовых школ и получающих систематическую коррекционную помощь учителя-дефектолога и педагога, соответствует интеграции
комбинированной

Ограниченная способность к накоплению некоторого запаса сведений, возможность выделения простейших признаков предметов и ситуаций, доступность понимания и произнесения элементарных фраз, простейшие навыки самообслуживания — отличительные характеристики
имбецильности

Одно из ведущих мест в формировании аутистического поведения у детей занимают:
страхи

Отечественные исследователи рассматривают ранний детский аутизм как:
патологию в рамках патологии шизофренного круга

Отличительной особенностью эпилептической деменции является:
общая психическая тугоподвижность, вязкость мышления и аффекта

Патогенез двигательных расстройств при детском церебральном параличе связан с поражением
премоторных зон мозга

Патологический гипертонус с напряженностью позы ведет к:
микрографиям в письме
ослаблению памяти
снижению внимания

Патохарактерологическое формирование личности обусловлено факторами
социальными

Первичный дефект при органической деменции связан с:
различной локализацией поражения мозговых структур

По мнению Л.С. Выготского, основным объектом в психологическом изучении и коррекции аномального развития являются нарушения:
вторичные

Поведение детей с аутизмом во время игры
однообразное

Повышенная общая и вегетативная возбудимость с нарушениями сна, аппетита, желудочно-кишечными расстройствами характерна для:
сомато-вегетативного уровня реагирования

Поиск конкретных способов выхода из жизненных критических ситуаций на основе стимулирования всех способностей ребенка, развития его рефлексии, самоанализа и самоконтроля соответствует такому психолого-педагогическому принципу как:
педагогическая защита

Положение о ведущей роли обучения для психического развития ребенка характеризует:
принцип коррекции «сверху вниз»

Понятие «семья» имеет непосредственное отношение к понятиям:
«зона ближайшего развития»
«педагогика»
«социальная ситуация развития»

При авторитарном стиле обращения с ребенком формируется такой тип патологического развития личности как:
тормозимый

При аутизме аффективная аутостимуляция, носящая компенсаторный характер, направлена на:
повышение психического тонуса

При аутизме человеческое лицо
является для ребенка сверхсильным раздражителем

При выполнении заданий на исследование психических функций дети без отклонений в развитии способны самостоятельно обнаружить ошибочность собственных действий в возрасте
после 2,5-3 лет

При детском аутизме как типе дизонтогенеза наблюдаются сложные сочетания
задержанного развития
общего недоразвития
поврежденного развития
ускоренного развития отдельных функций

При задержке психического развития у детей с преобладанием нарушений познавательной деятельности отмечаются такие характеристики как:
первичная дефицитарность ряда высших корковых функций

При задержке психического развития у детей с явлениями органического инфантилизма отмечаются такие характеристики, как:
грубые нарушения поведения
недостаточность функции внимания
низкие результаты по отдельным вербальным субтестам теста Векслера

При коррекционном обучении детей с психическим недоразвитием основное внимание необходимо уделять развитию
всех психических функций

При отсутствии зрения у ребенка с рождения, он испытывает:
затруднения в установлении вертикального положения тела
трудности в освоении пространства и предметной деятельности

При оценке памяти в дошкольном возрасте ребенок запоминает изображение 10 карточек. В норме в 5 лет ребенок вспоминает изображения
8-9 карточек

При проведении патопсихологической диагностики данные нормы психического развития
учитываются всегда

При психологической диагностике ребенка уход от контакта чаще всего наблюдается у:
аутичных детей

При составлении программы формирующего обучения нейропсихологическое исследование:
проводится всегда

Принцип опоры на сохранные функции имеет основное значения при коррекции
дефицитарного психического развития

Разновременность формирования различных функций с опережающим развитием одних по отношению к другим отражает принцип
гетерохронии развития

Расширение сферы положительных эмоций у аутичного ребенка и блокада патологически обусловленных отрицательных эмоций, составляет суть этапа коррекции
1-го

Реакция на неудачу в виде пассивного ухода от выполнения задания, молчаливого отказа от дальнейшего участия в эксперименте встречается:
у детей с задержкой психического развития

Реакция на неудачу в виде эмоционального ухода от выполнения задания с реагированием в виде дурашливого смеха или плача встречается:
у избалованных детей и детей с невротическими реакциями

Ретардация и акселерация являются проявлениями
асинхронии развития

Сверхценные увлечения и интересы («синдром философической интоксикации»), сверхценные ипохондрические идеи, идеи мнимого уродства (дисморфофобия, в том числе нервная анорексия), психогенные реакции — протеста, оппозиции, эмансипации характерны для:
эмоционально-идеаторного уровня реагирования

Склонность к немотивированным колебаниям настроения от пониженного субдепрессивного до повышенного маниакального характеризует:
циклоидную психопатию

Сложный многоуровневый процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций, отражает понятие:
компенсация

Сомато-вегетативный уровень нервно-психического реагирования по В.В. Ковалеву относится к возрасту:
0-3 года

Среди органических психопатий чаще всего встречается тип
возбудимый

Стимуляция остаточных явлений зрения и слуха соответствует такому принципу коррекции как:
принцип коррекции «снизу вверх»

Страхи за жизнь и здоровье своего и близких, тревожные опасения, легко возникающие по любому поводу, боязнь нового, незнакомого, склонность к навязчивым мыслям и действиям являются характеристиками
психастенической психопатии

Тетрапарез, при котором руки страдают значительно меньше, чем ноги, а дети часто могут обслужить себя, писать, овладеть рядом трудовых навыков и имеют незначительные нарушения интеллектуального развития, характеризует:
спастическую диплегию

Тотальность поражения с вовлечением как частных функций, так и общих регуляторных систем присуща
психическому недоразвитию

Тяжелые поражения всех конечностей, выраженная ригидность мышц, интеллект на уровне олигофрении характеризуют такую форму детского церебрального паралича как:
двойная гемиплегия

У детей в сравнении с взрослыми способность к компенсации дефекта
больше

У детей с олигофренией зачатки ролевой игры формируются в:
7-8 лет

У детей, страдающих олигофренией, отчетливые признаки интеллектуальной недостаточности проявляются в:
дошкольном возрасте

Факторами риска патологического подросткового криза в младшем школьном возрасте является:
отрицательное отношение к занятиям, эпизодические прогулы отдельных «неинтересных» уроков; побеги из дома при угрозе наказания как отражение защитных реакций отказа, характерных для незрелых личностей

Характер аномалии развития определяется таким параметром дизонтогенеза, как:
время поражения

Характеристиками истерической психопатии являются:
демонстративность поведения
капризность
неспособность к волевому усилию
ревнивость

Характерной особенностью задержанного психического развития является:
временная фиксация познавательной и эмоциональной сфер на более ранних возрастных этапах

Характерологические особенности в виде эмоциональной вязкости, напряженности эмоций и влечений, склонности к немотивированным колебаниям настроения по типу дисфорий присущи
эпилептоидной психопатии

Целенаправленное изменение социальной ситуации развития ребенка имеет отношение к:
деятельностному принципу

Центральной задачей формирующего обучения является формирование:
систем психических функций

Чувство тревоги у детей, страдающих аутизмом связано с:
изменениями привычного образа жизни
необходимостью контакта с новыми людьми
перестановкой мебели в комнате

Эмоциональная незрелость, такие личностные черты как робость, боязливость, неуверенность в своих силах являются отличительной особенностью задержки психического развития:
психогенного генеза
соматогенного генеза
церебрально-органического генеза

Эмоционально насыщенные ритмические игры и движения с аутичным ребенком
дисциплинируют двигательные проявления ребенка
навязывают ему способ двигательного «заражения»
уменьшают двигательные расстройства

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *