восстановление храма в нижегородской области
Восстановление храма Воскресения Христова
Восстановление храма в честь Воскресения Христова с. Бурцево Балахнинского района.
Для желающих оказать помощь в восстановлении храма Воскресения Христова указываем реквизиты:
Реквизиты для банковских переводов:
Показать полностью.
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ЦЕРКВИ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА Д,БУРЦЕВО БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
ИНН 5248995248
КПП 524801001
Р/сч 40703810842000003546
К/сч 30101810900000000603
БИК 042202603
ВОЛГО_ВЯТСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
Адрес: Нижегородская область, Балахнинский район, д.Бурцево
📲Также пожертвования можно перечислить на номер Сберкарты 4817 7602 4035 5556, привязана к телефону +79960093315. Получатель: Нина Михайловна.
На данный момент храм восстанавливается силами местных жителей с. Бурцево и воспитанниками Нижегородской Кадетской школы-интернат.
К приходу было приписано 8 близлежащих деревень: Конево, Погарново, Олесово, Старцево, Юрино, Хмелеватовка, Соснино, Осерино. Общее число прихожан составляло 2000 человек.
Здание церкви подверглось разрушению в 1930-е годы. В настоящее время имеет повреждение кровля храма, утрачены колокол, иконостас, церковная утварь, окна.
Восстановление храма Воскресения Христова запись закреплена
Восстановление храма Воскресения Христова запись закреплена
Восстановление храма Воскресения Христова запись закреплена
Восстановление храма Воскресения Христова запись закреплена
14 ноября 2021 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, Святая Церковь вспоминала святых братьев, бессребреников Косму и Дамиана Асийских.
Бессребреники – это лик святых, особо прославившихся своим бескорыстием, нестяжательством, отказом от богатства, щедростью ради христианской веры. Представление о добродетели бессребреничества основывается на примере Господа нашего Иисуса Христа. Бессребрениками чаще всего именуются святые врачи, которые не брали платы за исцеление больных, как и Спаситель.
Показать полностью.
Воскресный день и память святых врачей в храме в честь святого благоверного князя Александра Невского с. Конево были отмечены праздничными богослужениями: Всенощным бдением накануне и воскресной Божественной Литургией, совершенными настоятелем храма иереем Александром Жучковым.
Свою проповедь по окончании Божественной Литургии он посвятил Евангельскому отрывку об изгнании легиона бесов, читаемым по Уставу в этот день. «Беснование – это не только явное противление святыне, одержимость, аномальное состояние человека, охваченного падшими духами. Это также и порабощенность страстям, которую мы можем даже не замечать и потому не исправлять», – сказал священник Александр Жучков в назидание всем.
По обыкновению, затем в Бурцево был отслужен молебен с акафистом преподобному Серафиму Саровскому перед иконой с частицей его святых мощей, и там же состоялись Евангельские беседы за чаепитием. Всех приглашаем на богослужения перед святыней!
За фотографии благодарим дорогую Елену Корсакову!
«Соборный благодатный труд»
В Нижегородской епархии действует масштабная программа по восстановлению разрушенных святынь области. Дело это многотрудное. В некоторых случаях нет даже общин, которые могли бы заниматься вопросом возрождения, и многие считают, что построить новый храм было бы дешевле. Другие думают, что возрождать руины там, где люди уже не живут, не имеет смысла. И все же одно из заветных желаний митрополита Георгия — восстановить все разрушенные в советское время храмы. Тема возрождения церковных зданий во втрой части беседы с главой митрополии оказалась неразрывно связана с юбилейными датами, предстоящими в наступившем году.
— Храмы строились нашими предками во славу Божию. И на месте каждого престола стоит Ангел Хранитель. Невоцерковленные люди иногда этого не понимают. Я привожу аналогию с полковым знаменем, святыней в период войны. Вроде бы, кусочек материи. Но если полк или дивизия теряет знамя, его расформировывают. И наоборот: погибают все до одного, а знамя сберегают — и возрождается воинское подразделение. Мы же имеем дело с духовными ценностями, с историей нашей страны и народа, ее будущим. Поэтому не надо противопоставлять новые храмы древним. Мы не должны в душе отказываться от возрождения своих святынь, даже если нет возможности сделать это сразу. Иначе мы не сыновья своей земли, а временщики с духом иноземного служения. Вне всякого сомнения, все святыни должны быть восстановлены и сохранены, чего бы нам это ни стоило. Так жили святые князья Александр Невский, Димитрий Донской, так жил русский народ тысячу лет. Поэтому страна и стала великой Россией.
— По завету преподобного Серафима в Дивеевском монастыре возрождается Благовещенский собор. На каком этапе сейчас работы и что запланировано на 2021 год?
— Если Господь благословит, к концу года мы завершим работу по благоукрашению собора. Уже 72 процента внутреннего убранства украшено мозаикой. Мы рассматривали пять образцов проекта и утвердили тот, который связал Четвертый удел Пресвятой Богородицы с Третьим Ее уделом — Киево-Печерской лаврой. Новый дивеевский собор построен по образу Успенского храма в Киевской лавре, а он, в свою очередь, — по велению Пресвятой Богородицы в меру Ее пояса: 20 поясов в ширину, 30 в длину, 50 в высоту. Если сложить числа, получится монашеская сотница Иисусовой молитвы.
Храм получился радостный и торжественный. Он одноглавый, по аналогии с наименованием Благовещения «спасения нашего главизной». Сначала мы имели намерение украсить мозаичными работами только нижний храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Но когда пришло время для работ в верхнем храме, тот же принцип украшения решили перенести и туда. У нас было дерзновение принести в этот храм лучшее от русской земли, от души, от сердца. Мастеров приходилось искать в разных уголках страны. Господь милостив, и мы рады, что эта святыня украшается.
— В августе 2021 года в жизни Дивеевского монастыря вновь ожидается круглая дата — 30 лет со дня второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского. Какое значение имя батюшки Серафима имеет для россиян и всего православного мира сегодня?
— Обретение мощей преподобного Серафима — особый знак Божий, что Русь жива. Вскоре распадется Советский Союз, и страна ввергнется в безвременье. В начале 1990‑х годов мы в каком‑то смысле обезумели, были порабощены наша воля, стремление созидать и всех объял дух иванов, не помнящих своего родства, будто у нас нет ни истории, ни культуры, ни традиций, ни святынь. И в этот момент пришел преподобный Серафим… Скольких людей с тех пор он привел к вере, исцелил, вразумил, вдохновил! И сегодня Саров, Дивеево, Арзамас — важные центры духовного возрождения нашей страны. Тысячи паломников приезжают в Дивеево из разных городов и весей. К батюшке Серафиму обращаются в письмах, через родственников и знакомых. И всем он помогает. Тридцать лет с тех пор, как были обретены его мощи, показали, что Церковь Христова вышла на траекторию возрождения, развития, роста, утверждения. Почти ежегодно ее Предстоятель Святейший Патриарх Кирилл посещает Дивеево в дни памяти батюшки Серафима. Преподобный — путеводная звезда для нас, он помогает нам вырваться из плена греха, идти по пути праведности и чистоты.
— Имя батюшки Серафима связано и с Саровской пустынью. Чем сейчас живет монастырь?
— Еще несколько лет назад здесь мало что напоминало о месте молитвенных подвигов преподобного. Благодаря работе Попечительского совета обители здания монастыря освобождены на 95 процентов, возрождены Никольский храм в колокольне, церкви в честь преподобного Зосимы и Савватия Соловецких, центральный Успенский собор, завершается восстановление храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Закрыт проезд автомобилей по территории монастыря. Обитель обретает завершенный вид. Сейчас здесь трудится пять насельников, ежедневно совершаются утреннее и вечернее богослужения, работает большая воскресная школа. На базе монастыря действует духовно-научный центр под эгидой епархии и Федерального ядерного центра — монахи и ученые обсуждают насущные проблемы в жизни страны, Церкви, города, монастыря. Долгое время атеисты пытались поставить науку на службу в борьбе с религией. Но Церковь не отвергает научные изыскания и утверждения. Идет диалог, повышается уровень единомыслия и согласия. Эта соборная работа очень важна.
— В Нижегородской области реализуется проект всероссийского масштаба — паломническо-туристический кластер «Арзамас — Дивеево — Саров». Расскажите, пожалуйста, о его целях и реализации.
— В марте 2021 года исполнится четыре года с тех пор, как работает наш попечительский совет по возрождению Сарова, Дивеева и Арзамаса. За короткий срок пройден большой путь. В центре нашего внимания — Серафимо-Дивеевский монастырь, Четвертый удел Матери Божией, где находятся общероссийские и общемировые святыни: богородичная Канавка и мощи преподобного Серафима Саровского. Однако Дивеево невозможно рассматривать в отрыве от Свято-Успенской Саровской пустыни, места подвигов и молитв преподобного Серафима. Сегодня Саров — закрытый город, но все равно туда в течение года приезжают десятки тысяч людей. Арзамас — еще одна святыня общероссийского масштаба, расположенная недалеко от Дивеева. У города уникальная пятивековая история, на его маленькой территории сосредоточено огромное количество храмов и монастырей, куда тоже приезжает огромное количество гостей.
В рамках кластера продолжается возрождение Дивеевского монастыря, строительство Благовещенского собора на богородичной Канавке. По заповеди преподобного Серафима территория будет простираться до реки Вичкинзы с южной стороны обители, где сейчас находятся государственные учреждения, в том числе администрация села. Была изыскана возможность построить рядом новые здания. В селе проектируются бульвары, строятся объездные дороги, чтобы транзит не заходил внутрь населенного пункта.
У проекта много составляющих: финансовая, проектная, управленческая, организационная, культурно-историческая, — что требует большого количества специалистов и профессионалов. Хочу поблагодарить всех наших соработников за неформальный подход и участие в этом проекте! Нижегородская земля воздаст сторицею за этот соборный и благодатный труд.
— В 2021 году мы отмечаем 800-летие основания Благовещенского мужского монастыря в Нижнем Новгороде, древнейшей обители, с которой начиналась наша история. Как идет возрождение монашеской жизни, чем является этот монастырь для нижегородцев?
— Обитель возрождена почти во всей полноте: братия подвизается, храмы и братские корпуса восстановлены. Ее связь с историей города очень важна для нас. Эта святая обитель — ровесница нашего города. В начале XIII века это место было порубежьем, границей русской земли. Дальше жили язычники. И нужно было место для особой молитвы. Пройдет два столетия, и такие столпы Русской Церкви, как преподобные Макарий Желтоводский и Евфимий Суздальский, родятся недалеко от Благовещенского монастыря, который духовно осаливал город, его окрестности. Так созидался этот град, и покров Царицы Небесной всегда был с нами.
— Еще один юбилей в наступившем году — 800 лет со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского. Праздник этот имеет общероссийское значение. Как готовится к нему Нижегородская епархия?
— Мы приводим в порядок храмы, посвященные Александру Невскому, их не один десяток. В нашем городе ему будет установлен памятник, это будет первая конная скульптура в Нижнем Новгороде. Место его установки и внешний облик выбирали сами нижегородцы открытым голосованием. Именно в Нижнем Новгороде находится самый большой храм из посвященных ему в России. Он поставлен на самом лучшем месте — на Стрелке Оки и Волги. Святому Александру Невскому у нас в городе посвящена также православная гимназия. Мы проводим круглые столы, конференции. Имя Александра Невского и сегодня работает на возрождение России и укрепление земли нижегородской. Чем больше проходило времени после его смерти, тем четче вырисовывался его образ как великого мужа, правителя, сына и защитника своей земли. Как необходимо сегодня иметь такой пример служения родине! Надо молиться святому Александру Невскому, чтобы ревность о Господе, Отечестве и народе его умножались в нашей жизни.
Беседовал протоиерей Василий Спирин
Печатную версию подготовила Марина Дружкова
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.
Рождественские купола: куда исчезли храмы с центральной улицы города?
Улица Рождественская – одна из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода. Именно на ней сосредоточено больше 30 памятников архитектуры. Но доминантой по-прежнему остаётся церковь Собора Пресвятой Богородицы, больше известная нам как Строгановская или Рождественская. И ведь мало кто помнит о том, что на Рождественской стояло несколько храмов и церквей. К сожалению, все они были утрачены после революции или существенно перестроены.
Утрачены безвозвратно
Представьте, что на месте современного здания «Нижновэнерго» некогда стояла Козьмодемьянская церковь. Новое каменное здание было выполнено в стиле эклектики, год постройки – 1890‑й. Однако было ещё и деревянное исполнение церкви. Известно, что деревянная клетская церковь Козьмы и Дамиана существовала на Нижнем посаде ещё в 1620‑е годы. Во время строительства нового храма старый деревянный хотели снести, однако исследователи старины отстояли колокольню – дело дошло до высших духовных властей и императора. Настоящим расцветом для церкви стал 1896 год, когда в Нижний пожаловал царь. Вот что писал публицист Василий Виноградов: «Следуя Рождественской улицей, Их Величества изволили приказать остановиться возле церкви во имя святых Козьмы и Дамиана. При этой церкви имеется замечательная, как памятник церковного зодчества, колокольня, сооружённая в семнадцатом веке. Колокольня эта по желанию Его Величества сохранена как памятник старины, реставрирована под руководством архитектора Мельцера и приведена в надлежащий порядок».
Увы, при советской власти весь ансамбль был уничтожен.
На пересечении Рождественской и переулка Вахитова можно найти кусочек стены от церкви Троицы Живоначальной. Это всё, что осталось от святыни. История церкви тоже уходит в 1600‑е годы. Изначально она была деревянной, потом её отстроили в камне. Церковь неоднократно перестраивалась, сильно пострадала она от пожара в 1715 году. И всё же каждый раз храм отстраивали. Не смог выстоять он только в период советской эпохи. В 1928 году колокольню решили снести, купола снять, ликвидировать все выступающие части здания, перестроить его и приспособить под жильё. В сентябре этого года был подготовлен проект по восстановлению Троицкой церкви.
И ожили храмы
При входе в храм стайка ребятишек разного возраста. Маленьким тяжело смирно стоять на службе, да и смысл ее пока не совсем понятен, поэтому они с родителями ожидают причастия у крылечка. Младенцы в колясках или у мам на руках, кто постарше — играют в траве. Годовалый Володя пытается самостоятельно забраться по ступенькам. Эта картина убедительнее всего доказывает, что время, когда церковь стояла пустынной и заброшенной, прошло.
Свято место
— У нас в селе теперь так много малышей. Мне кажется, когда началось возрождение храма, в семьях стали появляться вторые, третьи дети, а до этого какое-то затишье было, — делится наблюдениями Володина мама Мария Груничева.
Наш разговор происходил 29 июня в селе Развилье Борского района. В тот день в восстанавливающемся храме в честь преподобного Симеона Столпника соборно служили Божественную литургию. Богослужение состоялось в день памяти святителя Тихона, епископа Амафунтского, в честь которого был когда-то освящен боковой придел храма. Литургию возглавил руководитель миссионерского отдела Нижегородской епархии, первый проректор Нижегородской духовной семинарии протоиерей Александр Мякинин, духовные песнопения исполнял семинарский хор.
— Миссионерский отдел епархии и семинария сотрудничают в рамках проекта «Забытые святыни Нижегородской области». Сегодняшнее мероприятие — часть этой работы. Мы выезжаем в населенные пункты, где есть разрушенные храмы, и проводим богослужения. Надеюсь, что Господь подаст нам силы и возможности для восстановления разоренных церквей, — рассказал заместитель руководителя миссионерского отдела иерей Илия Третьяков. Храм в Развилье возрождается по инициативе местных жителей. Последние четыре года — особенно активно. Сначала рубили деревья, которые обступили Симеоновский храм, выносили мусор (на это ушло немало времени — около двух лет), потом поставили решетки на окнах, постепенно восстановили колокольню. И наконец здесь начались богослужения.
В 2015 году храм в борской глубинке посетила инициативная группа прихожан нижегородских храмов под руководством Ирины Беспаловой. Установили стенд с информацией про церковь, прикрепили на стене храма табличку с его названием и основными вехами истории.
Уроженка Развилья Альбина Захарова вспоминает: — Моя бабушка пела в этой церкви. Она говорила, что храм у нас был — красавец. В 1939 году его закрыли. Говорили, что те, кто рушил крест, погибли в первые дни войны. Когда сбрасывали колокол, бабушка моего мужа даже без сознания упала. Частица от колокола хранится в нашей семье как реликвия. Еще бабушка рассказывала о монахине Дивеевского монастыря Марфе (Тестовой), которая переселилась в Развилье после закрытия обители. Ее и других монахинь, которые жили в селе, тут очень любили.
Матушку Марфу вскоре арестовали и после следствия приговорили к восьмилетнему сроку в исправительно-трудовых лагерях, где она скончалась от болезни (в апреле 2008 года преподобномученица Марфа (Тестова) включена в собор Дивеевских святых).
Сейчас, как и два года назад, у храма нет крыши, нет стекол в окнах. Но главное, что есть неравнодушные люди, шаг за шагом восстанавливающие церковь. Сил и средств на это требуется немало, в первую очередь из-за внушительных размеров здания. — Когда шли высотные работы, наверх лазили, конечно, единицы. Но если что-то еще требуется, никто не отказывает. Например, бревна поднять. Мы же все вручную делаем, — рассказывает Игорь Логинов. — Что подвигло заниматься восстановлением храма лично меня? Во-первых, осознание, что жизнь не заканчивается здесь. Как сказал святитель Николай Сербский, «спасение души — единственный смысл всех трудов человека на земле». Во-вторых, ощущение душевного спокойствия и чувство, что Господь нам помогает.
Еще одна сложность реконструкции: восстановить Симеоновский храм необходимо в первозданном виде, поскольку он является памятником архитектуры регионального значения. Пока добровольцы ориентируются на единственную фотографию, не имеющую достаточной четкости. Других исторических изображений на сегодняшний день не найдено.
Как в Хрипунове Знамение спасали
— Сегодня для нас такой день! Наверное, на всю жизнь его запомню, — радуется Надежда Плескунова, жительница села Хрипунова Ардатовского района. — Когда были молоды, нам говорили, что Бога нет. Но я с детского возраста верила в Него, знала «Отче Наш» и «Богородицу», меня бабушка так воспитала. Хоть не разрешалось ни крестить детей, ни венчаться, все равно украдкой и крестили, и венчались.
Освящение Михаило-Архангельского храма в расположенном в Хрипунове Знаменском скиту Серафимо-Дивеевского монастыря состоялось за девять дней до миссионерской поездки в Развилье. Помимо новой церкви в честь Архангела Михаила, заложенной в 2016 году, в Хрипунове есть еще одна, судьба которой сходна с Симеоновской. Сейчас оба скитских храма смотрятся как ансамбль: нарядные, бело-голубого, «Богородничного», цвета. Только храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» — старинный, начала XVII века. Его, как и церковь в Развилье, восстанавливали с девяностых годов сами местные жители.
От храма деревенской улицей нас вела Анна Георгиевна Кальгина. Под ногами щебень: скоро здесь будут класть асфальт. Хорошая дорога — яркий признак того, что село живет. Еще более важно, что в Хрипунове действует собственная средняя школа.
Наш путь лежал к старенькому деревенскому домику. Выходит и садится на лавочку хозяйка — Мария Яковлевна Умнова, тут же примостились две кошки. Сельская идиллия с вполне реальным рассказом о том, как в годы гонений жители защищали родной Знаменский храм. «Я — настоящий жихарь (старожил. — Ред.), — так начинает Мария Яковлевна. — Моих годов нас осталось только трое в Хрипунове…»
«Жихарю» сейчас больше 80 лет. Помнит она, как девчонкой дед приводил ее в церковь, сажал на подоконник, а сам помогал батюшке на службе. Литургии совершались до начала 1930-х годов, пока не приехали однажды «хулиганы», как назвала Мария Яковлевна представителей советской власти, которые не только церковь закрыли, но и стали уничтожать иконы. Некоторые образа сельчане успели унести, раздав «по народу». Хотели отобрать главную святыню — образ Знамения Пресвятой Богородицы. Мария Яковлевна вспоминает, как вступились люди за дорогую сердцу икону, не испугались даже угроз, дескать, приедем с милицией и заберем. Приезжали, только не нашли ничего: образ успели завернуть в одеяло, выкопали яму да и спрятали там, присыпав соломой.
Позже икона хранилась в домах хрипуновцев. В какой избе стояла, там и собирались люди на молитву. Сам же храм превратили в зернохранилище. До сих пор старожилы помнят гору зерна, уходящую под самый купол. Продолжалось так до 1990-х годов. Как-то Мария Яковлевна смотрела телевизор. В эфире рассказывали, что по всей стране открываются церкви. Подумала: «А мы-то что?» Решила отправить письмо в Москву, самому Патриарху. Попало ее послание и к властям тогда еще города Горького. Чиновники приехали в Хрипуново, организовали собрание. А у Марии Яковлевны как раз несчастье приключилось: корова умерла. «Подошел ко мне один из начальников и спрашивает: ты хлопотала насчет церкви? Я говорю — да, лично я. А народ вокруг судачит: вон у Маши корова околела, так она с начальника корову просит…»
Марию Яковлевну выбрали старшей среди тех, кто включился в возрождение храма. В основном инициативную группу составили женщины старшего возраста. Стали наводить порядок в церкви. Обращались за помощью и к настоятельнице Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря игумении Сергии (Конковой). «Матушка очень простая, принимала нас как своих», — вспоминает Анна Георгиевна Кальгина.
Так шаг за шагом происходило восстановление Знаменской церкви. В ноябре 2012 года ее заново освятил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. И отреставрированный образ иконы Божией Матери «Знамение» занял законное место в храме, открывшем новую страницу своей истории.
Дарья Петрова
Материал подготовлен в рамках проекта «Унесенные революцией» при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива»
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.
В Нижегородском кремле освятили колокола для храма в честь преподобного Симеона Столпника
7 октября губернатор Нижегородской области Глеб Никитин присутствовал на освящении колоколов для храма в честь преподобного Симеона Столпника в Нижегородском кремле. Чин освящения совершил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. На мероприятии также присутствовал глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев.
Глеб Никитин отметил, что восстановление храма Симеона Столпника стало важной частью 800-летия Нижнего Новгорода.
«Наш насыщенный год продолжается такими яркими событиями, как освящение колоколов храма Семена Столпника. Нельзя не отметить, как возрождаются святыни в Нижегородском кремле. Каждый из обретенных храмов — это и духовный центр притяжения, и архитектурная доминанта. Один из самых красивых видов сейчас открывается с колокольни Спасо-Преображенского собора, и храм Симеона Столпника стал важной его частью. Большая работа была здесь проведена археологами, которые обнаружили некрополь с останками разных веков. Это нижегородцы, которые строили город. Сегодня они покоятся в костнице, и мы можем поклониться предкам», — сказал Глеб Никитин.
«Хочу поблагодарить строителей и попечителей, археологов и, конечно, наших соработников из Нижегородской епархии. Отдельное спасибо владыке Георгию. Без конструктивного взаимодействия, которое сложилось между правительством региона и епархией, многое было бы невозможным», — добавил губернатор Нижегородской области.
Юрий Шалабаев отметил, что храм Симеона Столпника станет еще одним местом притяжения для горожан.
«Это место силы. В XIV-XV веках здесь был построен монастырь. Он сгорел во время большого пожара, и в XVIII веке нижегородцы собрали деньги, чтобы возвести новый храм. В XX веке и новое здание разрушили. Это было показательное неуважение к нашей с вами истории, и об этих ошибках надо помнить. Сейчас Нижний Новгород развивается с уважением к традициям, к архитектуре. Я благодарен Нижегородской епархии и губернатору Нижегородской области за то, что задан именно такой курс развития нашего города», – заявил мэр Нижнего Новгорода.
«В Ветхом Завете говорится, что есть время разбрасывать камни и время их собирать. В год 800-летия Нижнего Новгорода мы восстанавливаем историческую память, воссоздавая святыни Нижегородского кремля. Это очень важно, потому что у нации, которая забывает о своем прошлом, нет будущего. А фундамент будущего — это вера православная и традиции. Наши предки, призвав благословение Божие на свои труды и дав место промыслу Божию в своей жизни, собрали огромную территорию — от Балтики до Тихого океана — в единую страну. Кремль – «сердце» Нижнего Новгорода. Благодаря соработничеству областного правительства, руководства города и Нижегородской епархии святыни встают из руин. Этот дух созидания, дух Святой Руси мы должны передать своим детям и внукам», – сказал митрополит Георгий.
Звонница для Симеоновской церкви состоит из 11 колоколов. Общий вес кампанов – 2 475 кг, самый большой из них весит 1200 кг. Колокола были отлиты на Ярославском колокольном заводе братьев Шуваловых в городе Тутаеве.