восстановление храма в нижегородской области

Восстановление храма Воскресения Христова

Восстановление храма в честь Воскресения Христова с. Бурцево Балахнинского района.

Для желающих оказать помощь в восстановлении храма Воскресения Христова указываем реквизиты:

Реквизиты для банковских переводов:
Показать полностью.

МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ЦЕРКВИ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА Д,БУРЦЕВО БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
ИНН 5248995248
КПП 524801001
Р/сч 40703810842000003546
К/сч 30101810900000000603
БИК 042202603
ВОЛГО_ВЯТСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК

Адрес: Нижегородская область, Балахнинский район, д.Бурцево

📲Также пожертвования можно перечислить на номер Сберкарты 4817 7602 4035 5556, привязана к телефону +79960093315. Получатель: Нина Михайловна.

На данный момент храм восстанавливается силами местных жителей с. Бурцево и воспитанниками Нижегородской Кадетской школы-интернат.

К приходу было приписано 8 близлежащих деревень: Конево, Погарново, Олесово, Старцево, Юрино, Хмелеватовка, Соснино, Осерино. Общее число прихожан составляло 2000 человек.

Здание церкви подверглось разрушению в 1930-е годы. В настоящее время имеет повреждение кровля храма, утрачены колокол, иконостас, церковная утварь, окна.

восстановление храма в нижегородской области

Восстановление храма Воскресения Христова запись закреплена

восстановление храма в нижегородской области

восстановление храма в нижегородской области

Восстановление храма Воскресения Христова запись закреплена

восстановление храма в нижегородской области

Восстановление храма Воскресения Христова запись закреплена

восстановление храма в нижегородской области

Восстановление храма Воскресения Христова запись закреплена

14 ноября 2021 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, Святая Церковь вспоминала святых братьев, бессребреников Косму и Дамиана Асийских.
Бессребреники – это лик святых, особо прославившихся своим бескорыстием, нестяжательством, отказом от богатства, щедростью ради христианской веры. Представление о добродетели бессребреничества основывается на примере Господа нашего Иисуса Христа. Бессребрениками чаще всего именуются святые врачи, которые не брали платы за исцеление больных, как и Спаситель.
Показать полностью.
Воскресный день и память святых врачей в храме в честь святого благоверного князя Александра Невского с. Конево были отмечены праздничными богослужениями: Всенощным бдением накануне и воскресной Божественной Литургией, совершенными настоятелем храма иереем Александром Жучковым.
Свою проповедь по окончании Божественной Литургии он посвятил Евангельскому отрывку об изгнании легиона бесов, читаемым по Уставу в этот день. «Беснование – это не только явное противление святыне, одержимость, аномальное состояние человека, охваченного падшими духами. Это также и порабощенность страстям, которую мы можем даже не замечать и потому не исправлять», – сказал священник Александр Жучков в назидание всем.
По обыкновению, затем в Бурцево был отслужен молебен с акафистом преподобному Серафиму Саровскому перед иконой с частицей его святых мощей, и там же состоялись Евангельские беседы за чаепитием. Всех приглашаем на богослужения перед святыней!

За фотографии благодарим дорогую Елену Корсакову!

Источник

«Соборный благодатный труд»

восстановление храма в нижегородской области

В Нижегородской епархии действует масштабная программа по восстановлению разрушенных святынь области. Дело это многотрудное. В некоторых случаях нет даже общин, которые могли бы заниматься вопросом возрождения, и многие считают, что построить новый храм было бы дешевле. Другие думают, что возрождать руины там, где люди уже не живут, не имеет смысла. И все же одно из заветных желаний митрополита Георгия — восстановить все разрушенные в советское время храмы. Тема возрождения церковных зданий во втрой части беседы с главой митрополии оказалась неразрывно связана с юбилейными датами, предстоящими в наступившем году.

— Храмы строились нашими предками во славу Божию. И на месте каждого престола стоит Ангел Хранитель. Невоцерковленные люди иногда этого не понимают. Я привожу аналогию с полковым знаменем, святыней в период войны. Вроде бы, кусочек материи. Но если полк или дивизия теряет знамя, его расформировывают. И наоборот: погибают все до одного, а знамя сберегают — и возрождается воинское подразделение. Мы же имеем дело с духовными ценностями, с историей нашей страны и народа, ее будущим. Поэтому не надо противопоставлять новые храмы древним. Мы не должны в душе отказываться от возрождения своих святынь, даже если нет возможности сделать это сразу. Иначе мы не сыновья своей земли, а временщики с духом иноземного служения. Вне всякого сомнения, все святыни должны быть восстановлены и сохранены, чего бы нам это ни стоило. Так жили святые князья Александр Невский, Димитрий Донской, так жил русский народ тысячу лет. Поэтому страна и стала великой Россией.

— По завету преподобного Серафима в Дивеевском монастыре возрождается Благовещенский собор. На каком этапе сейчас работы и что запланировано на 2021 год?

— Если Господь благословит, к концу года мы завершим работу по благоукрашению собора. Уже 72 процента внутреннего убранства украшено мозаикой. Мы рассматривали пять образцов проекта и утвердили тот, который связал Четвертый удел Пресвятой Богородицы с Третьим Ее уделом — Киево-Печерской лаврой. Новый дивеевский собор построен по образу Успенского храма в Киевской лавре, а он, в свою очередь, — по велению Пресвятой Богородицы в меру Ее пояса: 20 поясов в ширину, 30 в длину, 50 в высоту. Если сложить числа, получится монашеская сотница Иисусовой молитвы.

Храм получился радостный и торжественный. Он одноглавый, по аналогии с наименованием Благовещения «спасения нашего главизной». Сначала мы имели намерение украсить мозаичными работами только нижний храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Но когда пришло время для работ в верхнем храме, тот же принцип украшения решили перенести и туда. У нас было дерзновение принести в этот храм лучшее от русской земли, от души, от сердца. Мастеров приходилось искать в разных уголках страны. Господь милостив, и мы рады, что эта святыня украшается.

— В августе 2021 года в жизни Дивеевского монастыря вновь ожидается круглая дата — 30 лет со дня второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского. Какое значение имя батюшки Серафима имеет для россиян и всего православного мира сегодня?

— Обретение мощей преподобного Серафима — особый знак Божий, что Русь жива. Вскоре распадется Советский Союз, и страна ввергнется в безвременье. В начале 1990‑х годов мы в каком‑то смысле обезумели, были порабощены наша воля, стремление созидать и всех объял дух иванов, не помнящих своего родства, будто у нас нет ни истории, ни культуры, ни традиций, ни святынь. И в этот момент пришел преподобный Серафим… Скольких людей с тех пор он привел к вере, исцелил, вразумил, вдохновил! И сегодня Саров, Дивеево, Арзамас — важные центры духовного возрождения нашей страны. Тысячи паломников приезжают в Дивеево из разных городов и весей. К батюшке Серафиму обращаются в письмах, через родственников и знакомых. И всем он помогает. Тридцать лет с тех пор, как были обретены его мощи, показали, что Церковь Христова вышла на траекторию возрождения, развития, роста, утверждения. Почти ежегодно ее Предстоятель Святейший Патриарх Кирилл посещает Дивеево в дни памяти батюшки Серафима. Преподобный — путеводная звезда для нас, он помогает нам вырваться из плена греха, идти по пути праведности и чистоты.

— Имя батюшки Серафима связано и с Саровской пустынью. Чем сейчас живет монастырь?

— Еще несколько лет назад здесь мало что напоминало о месте молитвенных подвигов преподобного. Благодаря работе Попечительского совета обители здания монастыря освобождены на 95 процентов, возрождены Никольский храм в колокольне, церкви в честь преподобного Зосимы и Савватия Соловецких, центральный Успенский собор, завершается восстановление храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Закрыт проезд автомобилей по территории монастыря. Обитель обретает завершенный вид. Сейчас здесь трудится пять насельников, ежедневно совершаются утреннее и вечернее богослужения, работает большая воскресная школа. На базе монастыря действует духовно-научный центр под эгидой епархии и Федерального ядерного центра — монахи и ученые обсуждают насущные проблемы в жизни страны, Церкви, города, монастыря. Долгое время атеисты пытались поставить науку на службу в борьбе с религией. Но Церковь не отвергает научные изыскания и утверждения. Идет диалог, повышается уровень единомыслия и согласия. Эта соборная работа очень важна.

— В Нижегородской области реализуется проект всероссийского масштаба — паломническо-туристический кластер «Арзамас — Дивеево — Саров». Расскажите, пожалуйста, о его целях и реализации.

— В марте 2021 года исполнится четыре года с тех пор, как работает наш попечительский совет по возрождению Сарова, Дивеева и Арзамаса. За короткий срок пройден большой путь. В центре нашего внимания — Серафимо-Дивеевский монастырь, Четвертый удел Матери Божией, где находятся общероссийские и общемировые святыни: богородичная Канавка и мощи преподобного Серафима Саровского. Однако Дивеево невозможно рассматривать в отрыве от Свято-Успенской Саровской пустыни, места подвигов и молитв преподобного Серафима. Сегодня Саров — закрытый город, но все равно туда в течение года приезжают десятки тысяч людей. Арзамас — еще одна святыня общероссийского масштаба, расположенная недалеко от Дивеева. У города уникальная пятивековая история, на его маленькой территории сосредоточено огромное количество храмов и монастырей, куда тоже приезжает огромное количество гостей.

В рамках кластера продолжается возрождение Дивеевского монастыря, строительство Благовещенского собора на богородичной Канавке. По заповеди преподобного Серафима территория будет простираться до реки Вичкинзы с южной стороны обители, где сейчас находятся государственные учреждения, в том числе администрация села. Была изыскана возможность построить рядом новые здания. В селе проектируются бульвары, строятся объездные дороги, чтобы транзит не заходил внутрь населенного пункта.

У проекта много составляющих: финансовая, проектная, управленческая, организационная, культурно-историческая, — что требует большого количества специалистов и профессионалов. Хочу поблагодарить всех наших соработников за неформальный подход и участие в этом проекте! Нижегородская земля воздаст сторицею за этот соборный и благодатный труд.

— В 2021 году мы отмечаем 800-летие основания Благовещенского мужского монастыря в Нижнем Новгороде, древнейшей обители, с которой начиналась наша история. Как идет возрождение монашеской жизни, чем является этот монастырь для нижегородцев?

— Обитель возрождена почти во всей полноте: братия подвизается, храмы и братские корпуса восстановлены. Ее связь с историей города очень важна для нас. Эта святая обитель — ровесница нашего города. В начале XIII века это место было порубежьем, границей русской земли. Дальше жили язычники. И нужно было место для особой молитвы. Пройдет два столетия, и такие столпы Русской Церкви, как преподобные Макарий Желтоводский и Евфимий Суздальский, родятся недалеко от Благовещенского монастыря, который духовно осаливал город, его окрестности. Так созидался этот град, и покров Царицы Небесной всегда был с нами.

— Еще один юбилей в наступившем году — 800 лет со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского. Праздник этот имеет общероссийское значение. Как готовится к нему Нижегородская епархия?

— Мы приводим в порядок храмы, посвященные Александру Невскому, их не один десяток. В нашем городе ему будет установлен памятник, это будет первая конная скульптура в Нижнем Новгороде. Место его установки и внешний облик выбирали сами нижегородцы открытым голосованием. Именно в Нижнем Новгороде находится самый большой храм из посвященных ему в России. Он поставлен на самом лучшем месте — на Стрелке Оки и Волги. Святому Александру Нев­скому у нас в городе посвящена также православная гимназия. Мы проводим круглые столы, конференции. Имя Александра Невского и сегодня работает на возрождение России и укрепление земли нижегородской. Чем больше проходило времени после его смерти, тем четче вырисовывался его образ как великого мужа, правителя, сына и защитника своей земли. Как необходимо сегодня иметь такой пример служения родине! Надо молиться святому Александру Невскому, чтобы ревность о Господе, Отечестве и народе его умножались в нашей жизни.

Беседовал протоиерей Василий Спирин
Печатную версию подготовила Марина Дружкова

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

Источник

Рождественские купола: куда исчезли храмы с центральной улицы города?

восстановление храма в нижегородской области

Улица Рождественская – одна из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода. Именно на ней сосредоточено больше 30 памятников архитектуры. Но доминантой по-прежнему остаётся церковь Собора Пресвятой Богородицы, больше известная нам как Строгановская или Рождественская. И ведь мало кто помнит о том, что на Рождественской стояло несколько храмов и церквей. К сожалению, все они были утрачены после революции или существенно перестроены.

Утрачены безвозвратно

Представьте, что на месте современного здания «Нижновэнерго» некогда стояла Козьмодемьянская церковь. Новое каменное здание было выполнено в стиле эклектики, год постройки – 1890‑й. Однако было ещё и деревянное исполнение церкви. Известно, что деревянная клетская церковь Козьмы и Дамиана существовала на Нижнем посаде ещё в 1620‑е годы. Во время строительства нового храма старый деревянный хотели снести, однако исследователи старины отстояли колокольню – дело дошло до высших духовных властей и императора. Настоящим расцветом для церкви стал 1896 год, когда в Нижний пожаловал царь. Вот что писал публицист Василий Виноградов: «Следуя Рождественской улицей, Их Величества изволили приказать остановиться возле церкви во имя святых Козьмы и Дамиана. При этой церкви имеется замечательная, как памятник церковного зодчества, колокольня, сооружённая в семнадцатом веке. Колокольня эта по желанию Его Величества сохранена как памятник старины, реставрирована под руководством архитектора Мельцера и приведена в надлежащий порядок».

Увы, при советской власти весь ансамбль был уничтожен.

На пересечении Рождественской и переулка Вахитова можно найти кусочек стены от церкви Троицы Живоначальной. Это всё, что осталось от святыни. История церкви тоже уходит в 1600‑е годы. Изначально она была деревянной, потом её отстроили в камне. Церковь неоднократно перестраивалась, сильно пострадала она от пожара в 1715 году. И всё же каждый раз храм отстраивали. Не смог выстоять он только в период советской эпохи. В 1928 году колокольню решили снести, купола снять, ликвидировать все выступающие части здания, перестроить его и приспособить под жильё. В сентябре этого года был подготовлен проект по восстановлению Троицкой церкви.

Источник

И ожили храмы

восстановление храма в нижегородской областиПри входе в храм стайка ребятишек разного возраста. Маленьким тяжело смирно стоять на службе, да и смысл ее пока не совсем понятен, поэтому они с родителями ожидают причастия у крылечка. Младенцы в колясках или у мам на руках, кто постарше — играют в траве. Годовалый Володя пытается самостоятельно забраться по ступенькам. Эта картина убедительнее всего доказывает, что время, когда церковь стояла пустынной и заброшенной, прошло.

Свято место

— У нас в селе теперь так много малышей. Мне кажется, когда началось возрождение храма, в семьях стали появляться вторые, третьи дети, а до этого какое-то затишье было, — делится наблюдениями Володина мама Мария Груничева.

Наш разговор происходил 29 июня в селе Развилье Борского района. В тот день в восстанавливающемся храме в честь преподобного Симеона Столпника соборно служили Божественную литургию. Богослужение состоялось в день памяти святителя Тихона, епископа Амафунтского, в честь которого был когда-то освящен боковой придел храма. Литургию возглавил руководитель миссионерского отдела Нижегородской епархии, первый проректор Нижегородской духовной семинарии протоиерей Александр Мякинин, духовные песнопения исполнял семинарский хор.

— Миссионерский отдел епархии и семинария сотрудничают в рамках проекта «Забытые святыни Нижегородской области». Сегодняшнее мероприятие — часть этой работы. Мы выезжаем в населенные пунк­ты, где есть разрушенные храмы, и проводим богослужения. Надеюсь, что Господь подаст нам силы и возможности для восстановления разоренных церквей, — рассказал заместитель руководителя миссио­нерского отдела иерей Илия Третьяков. Храм в Развилье возрождается по инициативе местных жителей. Последние четыре года — особенно активно. Сначала рубили деревья, которые обступили Симеоновский храм, выносили мусор (на это ушло немало времени — около двух лет), потом поставили решетки на окнах, постепенно восстановили колокольню. И наконец здесь начались богослужения.

В 2015 году храм в борской глубинке посетила инициативная группа прихожан нижегородских храмов под руководством Ирины Беспаловой. Установили стенд с информацией про церковь, прикрепили на стене храма табличку с его названием и основными вехами истории.

Уроженка Развилья Альбина Захарова вспоминает: — Моя бабушка пела в этой церкви. Она говорила, что храм у нас был — красавец. В 1939 году его закрыли. Говорили, что те, кто рушил крест, погибли в первые дни войны. Когда сбрасывали колокол, бабушка моего мужа даже без сознания упала. Частица от колокола хранится в нашей семье как реликвия. Еще бабушка рассказывала о монахине Дивеевского монастыря Марфе (Тестовой), которая переселилась в Развилье после закрытия обители. Ее и других монахинь, которые жили в селе, тут очень любили.

Матушку Марфу вскоре арестовали и после следствия приговорили к восьмилетнему сроку в исправительно-трудовых лагерях, где она скончалась от болезни (в апреле 2008 года преподобномученица Марфа (Тестова) включена в собор Дивеевских святых).

Сейчас, как и два года назад, у храма нет крыши, нет стекол в окнах. Но главное, что есть неравнодушные люди, шаг за шагом восстанавливающие церковь. Сил и средств на это требуется немало, в первую очередь из-за внушительных размеров здания. — Когда шли высотные работы, наверх лазили, конечно, единицы. Но если что-то еще требуется, никто не отказывает. Например, бревна поднять. Мы же все вручную делаем, — рассказывает Игорь Логинов. — Что подвигло заниматься восстановлением храма лично меня? Во-первых, осознание, что жизнь не заканчивается здесь. Как сказал святитель Николай Сербский, «спасение души — единственный смысл всех трудов человека на земле». Во-вторых, ощущение душевного спокойствия и чувство, что Господь нам помогает.

Еще одна сложность реконструкции: восстановить Симеоновский храм необходимо в первозданном виде, поскольку он является памятником архитектуры регионального значения. Пока добровольцы ориентируются на единственную фотографию, не имеющую достаточной четкости. Других исторических изображений на сегодняшний день не найдено.

Как в Хрипунове Знамение спасали

— Сегодня для нас такой день! Наверное, на всю жизнь его запомню, — радуется Надежда Плескунова, жительница села Хрипунова Ардатовского района. — Когда были молоды, нам говорили, что Бога нет. Но я с детского возраста верила в Него, знала «Отче Наш» и «Богородицу», меня бабушка так воспитала. Хоть не разрешалось ни крестить детей, ни венчаться, все равно украдкой и крестили, и венчались.

Освящение Михаило-Архангельского храма в расположенном в Хрипунове Знаменском скиту Серафимо-Дивеевского монастыря состоялось за девять дней до миссионерской поездки в Развилье. Помимо новой церкви в честь Архангела Михаила, заложенной в 2016 году, в Хрипунове есть еще одна, судьба которой сходна с Симеоновской. Сейчас оба скитских храма смотрятся как ансамбль: нарядные, бело-голубого, «Богородничного», цвета. Только храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» — старинный, начала XVII века. Его, как и церковь в Развилье, восстанавливали с девяностых годов сами местные жители.

От храма деревенской улицей нас вела Анна Георгиевна Кальгина. Под ногами щебень: скоро здесь будут класть асфальт. Хорошая дорога — яркий признак того, что село живет. Еще более важно, что в Хрипунове действует собственная средняя школа.

Наш путь лежал к старенькому деревенскому домику. Выходит и садится на лавочку хозяйка — Мария Яковлевна Умнова, тут же примостились две кошки. Сельская идиллия с вполне реальным рассказом о том, как в годы гонений жители защищали родной Знаменский храм. «Я — настоящий жихарь (старожил. — Ред.), — так начинает Мария Яковлевна. — Моих годов нас осталось только трое в Хрипунове…»

«Жихарю» сейчас больше 80 лет. Помнит она, как девчонкой дед приводил ее в церковь, сажал на подоконник, а сам помогал батюшке на службе. Литургии совершались до начала 1930-х годов, пока не приехали однажды «хулиганы», как назвала Мария Яковлевна представителей советской власти, которые не только церковь закрыли, но и стали уничтожать иконы. Некоторые образа сельчане успели унести, раздав «по народу». Хотели отобрать главную святыню — образ Знамения Пресвятой Богородицы. Мария Яковлевна вспоминает, как вступились люди за дорогую сердцу икону, не испугались даже угроз, дескать, приедем с милицией и заберем. Приезжали, только не нашли ничего: образ успели завернуть в одеяло, выкопали яму да и спрятали там, присыпав соломой.

Позже икона хранилась в домах хрипуновцев. В какой избе стояла, там и собирались люди на молитву. Сам же храм превратили в зернохранилище. До сих пор старожилы помнят гору зерна, уходящую под самый купол. Продолжалось так до 1990-х годов. Как-то Мария Яковлевна смотрела телевизор. В эфире рассказывали, что по всей стране открываются церкви. Подумала: «А мы-то что?» Решила отправить письмо в Москву, самому Патриарху. Попало ее послание и к властям тогда еще города Горького. Чиновники приехали в Хрипуново, организовали собрание. А у Марии Яковлевны как раз несчастье приключилось: корова умерла. «Подошел ко мне один из начальников и спрашивает: ты хлопотала насчет церкви? Я говорю — да, лично я. А народ вокруг судачит: вон у Маши корова околела, так она с начальника корову просит…»

Марию Яковлевну выбрали старшей среди тех, кто включился в возрождение храма. В основном инициативную группу составили женщины старшего возраста. Стали наводить порядок в церкви. Обращались за помощью и к настоятельнице Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря игумении Сергии (Конковой). «Матушка очень простая, принимала нас как своих», — вспоминает Анна Георгиевна Кальгина.

Так шаг за шагом происходило восстановление Знаменской церкви. В ноябре 2012 года ее заново освятил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. И отреставрированный образ иконы Божией Матери «Знамение» занял законное место в храме, открывшем новую страницу своей истории.

Дарья Петрова

Материал подготовлен в рамках проекта «Унесенные революцией» при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива»

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

Источник

В Нижегородском кремле освятили колокола для храма в честь преподобного Симеона Столпника

восстановление храма в нижегородской области

7 октября губернатор Нижегородской области Глеб Никитин присутствовал на освящении колоколов для храма в честь преподобного Симеона Столпника в Нижегородском кремле. Чин освящения совершил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. На мероприятии также присутствовал глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев.

Глеб Никитин отметил, что восстановление храма Симеона Столпника стало важной частью 800-летия Нижнего Новгорода.

«Наш насыщенный год продолжается такими яркими событиями, как освящение колоколов храма Семена Столпника. Нельзя не отметить, как возрождаются святыни в Нижегородском кремле. Каждый из обретенных храмов — это и духовный центр притяжения, и архитектурная доминанта. Один из самых красивых видов сейчас открывается с колокольни Спасо-Преображенского собора, и храм Симеона Столпника стал важной его частью. Большая работа была здесь проведена археологами, которые обнаружили некрополь с останками разных веков. Это нижегородцы, которые строили город. Сегодня они покоятся в костнице, и мы можем поклониться предкам», — сказал Глеб Никитин.

восстановление храма в нижегородской области

«Хочу поблагодарить строителей и попечителей, археологов и, конечно, наших соработников из Нижегородской епархии. Отдельное спасибо владыке Георгию. Без конструктивного взаимодействия, которое сложилось между правительством региона и епархией, многое было бы невозможным», — добавил губернатор Нижегородской области.

Юрий Шалабаев отметил, что храм Симеона Столпника станет еще одним местом притяжения для горожан.

«Это место силы. В XIV-XV веках здесь был построен монастырь. Он сгорел во время большого пожара, и в XVIII веке нижегородцы собрали деньги, чтобы возвести новый храм. В XX веке и новое здание разрушили. Это было показательное неуважение к нашей с вами истории, и об этих ошибках надо помнить. Сейчас Нижний Новгород развивается с уважением к традициям, к архитектуре. Я благодарен Нижегородской епархии и губернатору Нижегородской области за то, что задан именно такой курс развития нашего города», – заявил мэр Нижнего Новгорода.

восстановление храма в нижегородской области

«В Ветхом Завете говорится, что есть время разбрасывать камни и время их собирать. В год 800-летия Нижнего Новгорода мы восстанавливаем историческую память, воссоздавая святыни Нижегородского кремля. Это очень важно, потому что у нации, которая забывает о своем прошлом, нет будущего. А фундамент будущего — это вера православная и традиции. Наши предки, призвав благословение Божие на свои труды и дав место промыслу Божию в своей жизни, собрали огромную территорию — от Балтики до Тихого океана — в единую страну. Кремль – «сердце» Нижнего Новгорода. Благодаря соработничеству областного правительства, руководства города и Нижегородской епархии святыни встают из руин. Этот дух созидания, дух Святой Руси мы должны передать своим детям и внукам», – сказал митрополит Георгий.

Звонница для Симеоновской церкви состоит из 11 колоколов. Общий вес кампанов – 2 475 кг, самый большой из них весит 1200 кг. Колокола были отлиты на Ярославском колокольном заводе братьев Шуваловых в городе Тутаеве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *