вот он бог наш на него мы уповали и он спас нас
Толкование на Исаия 25:9
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Исаия 25:9 / Ис 25:9
Кирилл Александрийский (376−444)
И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его
Познайте, говорит пророк, Того, Кто напоевает радостью, а вместе с тем и вином и Кто помазует миром находящихся в духовном Сионе. Познайте, что Он поистине есть Бог и Сын, рожденный по естеству от Бога, хотя Он и явился в образе раба и ради спасения и жизни всех сделался человеком и уподобился живущим на земле во всем, кроме одного греха. Ибо, говорит пророк, как бы уже простирая и руку, и скажут: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали… возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!
Я думаю, что эту речь приличнее всего отнести к израильтянам, которые, будучи воспитанными учением Моисея и зная предреченное святыми пророками, ожидали, что в свое время придет Спаситель и Искупитель и Господь наш Иисус Христос. Так, как я уже сказал прежде, Захария, отец Иоанна, пророчествуя в духе, говорил о Христе, что будет воздвигнут народу рог спасения (2 Цар. 22:3; Лк. 1:69).
Источник: Комментарий на пророка Исаию.
И рекут в день оный: се, Бог наш, наньже уповахом, и спасет нас: сей Господь, потерпехом его, и возрадовахомся и возвеселихомся о спасении нашем. Покой даст Бог на горе сей
Познайте, говорит, Того, кто напоевает радостью, а вместе с сим и вином, и Кто помазует миром находящихся в духовном Сионе; познайте, что Он поистине есть Бог и Сын, рожденный по естеству от Бога, хотя Он и явился в образе раба и ради спасения и жизни всех сделался человеком и уподобился живущим на земле во всем, кроме одного греха. Ибо, говорит, как бы уже простирая и руку, рекут: се Бог наш, наньже уповахом, и возрадовахомся о спасении нашем. Я думаю, что эту речь приличнее всего отнести к Израильтянам, которые, и быв воспитаны учением Моисеевым и ведав предречения святых пророков, ожидали, что в свое время придет Спаситель и Искупитель и Господь наш Иисус Христос. Так, как я уже сказал прежде, Захария, отец Иоанна, пророчествуя в духе, говорил о Христе, что будет воздвигнут народу рог спасения. И Симеон, взяв на руки Святого младенца, подобным же образом говорит: видесте очи мои спасение твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей (Лк. 2:30−31). Посему, говорит, познавшие предвозвещенного издревле, составляющего надежду всех Спасителя и Искусителя, скажут: се Бог наш и исповедуют, что покой даст Бог на горе сей. И опять разумей, что горою называется церковь: ибо в ней дано успокоение, как мы слышали слова Христа: Приидите ко Мне вси утруждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Мф. 11:28). Чрез веру в Него мы освободились от страшной и невыносимой тяжести греха; а также мы успокоились (чрез Него) и другим образом избавившись от страха о неизбежности наказания, которому следовало нам подвергнуться, — и о возмездии, которое мы должны были понести за прегрешения. И этим не ограничилась любовь к нам Спасителя всех нас Христа, но к сему присоединяются еще ожидаемые блага, — получение царства небесного, бесконечная и бессмертная жизнь и избавление от всего, что обыкновенно причиняет скорбь. Ибо о святых написано, что радость вечная над главой их.
Источник: Толкование на пророка Исаию.
Иероним Стридонский (
Ст. 9−12 И скажут в день тот: вот Он Бог наш! Ожидали мы Его, Он спасет нас! Он Господь; мы уповали на Него; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его. Ибо почиет рука Господня на горе сей, и сокрушится Моав под Ним, как истирается солома в повозке. И распрострет руки свой под ним, как плавающий распростираетъ их для плавания, и унижена будет слава его с сокрушением рук его. И укрепления высоких стен твоих падут, унизятся и повергнуты будут на землю в прах
По уничтожении на веки смерти, народ Божий, освобожденный от руки смерти, скажет ко Господу: вот Он Бог наш, Которого неверующие считали только человеком, и мы ожидали Его, т. е. веровали словам Его, что Он исполнит обещания Свои и спасет нас. Поэтому похищенные Его помощию из челюстей смерти, возрадуемся и возвеселимся в Нем, и рука и сила Его почиют на горе сей, о чем и выше читали: когда воцарится Господь воинств на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред лицем старейшин Своих будет прославлен (Ис. 24:23).
Моав же, что значит от отца, так будет сокрушен, как обыкновенно перетирается солома повозкою. Это говорит применительно к образу жизни Палестины и многих восточных стран, где, в следствие недостатка лугов и сена, для корма скота приготовляется солома. Употребляются там железные повозки с колесами по средине, движущимися на подобие пил, которые перетирают солому и измельчают ее в мякину. Итак подобно тому, как этими железными снарядами перетирается солома, так будет истерт Моав под Ним — или под Божиею силою, или в себе самом, так что в нем ничего не останется целого.
И как плавающий обыкновенно протягивает все тело, так он из своего могущества будет повершен на землю и упавши издаст звук. И все укрепления высоких мужей его, или стен, как стоит в еврейском, падут и будут унижены и ниспровержены на землю и даже истерты в прах. Итак речь пророческая хотя вообще слагает пророчество о конце мира, однако, не опуская по видимому совершенно и настоящего, указывает на Моава, который был для Израиля врагом настолько, что соблазнял его к блуду с Мадианитянками и к жертвоприношениям идолу Веельфегору, который означает Приапа и против которого Иеремия говорит: «выйдет Хамос в плен, вместе с своими священниками и своими князьями» и еще: «постыжен будет Моав ради Хамоса, как дом Израилев постыжен был ради Вефиля» (Иер. 48:7−13), и прочее сему подобное. Одним идолом и демоном, управлявшим этим идолом, указывает что все противные силы будут унижены и низведены в ад и сокрушены в прах. Если же это будет так, то где покаяние диавола?
Источник: Толкование на книгу пророка Исайи. Книга восьмая.
Лопухин А.П. (1852−1904)
И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его
И скажут. Конечно, здесь разумеются прежде всего спасенные люди из среды избранного еврейского народа, который, действительно, уповал на Бога (ср. Ис. 21:5 и Еф. 1:12).
Книга пророка Исайи, глава 25 Исайя, глава 25
Гимн хвалы
буду славить Тебя, возвеличу имя Твое —
ибо Ты творишь чудеса,
в точности исполняешь
замыслы Свои древние,
как и повелел от начала!
Ты обратил город в руины,
крепость неприступную — в груду камней,
разрушен оплот иноплеменников,
не отстроиться ему вовеки!
Посему прославят Тебя народы сильные,
города угнетателей устрашатся Тебя.
Ты — убежище для бедных,
убежище нищим в их скорбях,
защита от бурь и тень, укрывающая от зноя.
была подобна ударам грозового ливня о стену,
а окрики иноземцев —
опаляющему зною в пустыне,
Ты осадил их, как укрощает жару тень облака,
и песни угнетателей стихли.
Господь устроит пир
И устроит Господь Воинств
на горе Своей, на Сионе,
пир роскошный для всех народов,
с лучшим мясом и отборными винами,
винами старыми, очищенными.
И на той же горе снимет Он покров тяжкий,
что лежит на всех народах,
пелену, что все племена покрывает:
И отрет Владыка Господь
у каждого слезу со щеки,
упразднит поношение Своего народа —
во всех краях земли.
Господь сказал это!
Будут говорить в тот день:
На Него уповали мы, и Он спас нас.
на Которого мы уповали!
Будем радоваться спасению,
Им дарованному, и ликовать!»
простерта будет над этой горой,
моавитяне же попраны будут,
как солома в глине, увязнут они.
Пусть Моав негодует,
машет руками своими,
как пловец, что силится грести, —
осадит Господь гордыню его,
как бы ни были ловки его руки! Точный смысл последней строки стиха не вполне ясен. » value=»*»>
стены наземь повергнет —
в пыли они будут лежать.
b) 25:11 Точный смысл последней строки стиха не вполне ясен.
Книга пророка Исаии 25:9
Толкования:
Блж. Иероним Стридонский
Ст. 9-12 И скажут в день тот: вот Он Бог наш! Ожидали мы Его, Он спасет нас! Он Господь; мы уповали на Него; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его. Ибо почиет рука Господня на горе сей, и сокрушится Моав под Ним, как истирается солома в повозке. И распрострет руки свой под ним, как плавающий распростираетъ их для плавания, и унижена будет слава его с сокрушением рук его. И укрепления высоких стен твоих падут, унизятся и повергнуты будут на землю в прах
По уничтожении на веки смерти, народ Божий, освобожденный от руки смерти, скажет ко Господу: вот Он Бог наш, Которого неверующие считали только человеком, и мы ожидали Его, т. е. веровали словам Его, что Он исполнит обещания Свои и спасет нас. Поэтому похищенные Его помощию из челюстей смерти, возрадуемся и возвеселимся в Нем, и рука и сила Его почиют на горе сей, о чем и выше читали: когда воцарится Господь воинств на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред лицем старейшин Своих будет прославлен ( Ис. 24:23 ).
Моав же, что значит от отца, так будет сокрушен, как обыкновенно перетирается солома повозкою. Это говорит применительно к образу жизни Палестины и многих восточных стран, где, в следствие недостатка лугов и сена, для корма скота приготовляется солома. Употребляются там железные повозки с колесами по средине, движущимися на подобие пил, которые перетирают солому и измельчают ее в мякину. Итак подобно тому, как этими железными снарядами перетирается солома, так будет истерт Моав под Ним — или под Божиею силою, или в себе самом, так что в нем ничего не останется целого.
Лопухин А.П.
И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его
И скажут. Конечно, здесь разумеются прежде всего спасенные люди из среды избранного еврейского народа, который, действительно, уповал на Бога (ср. Ис. 21:5 и Еф. 1:12 ).
См. также Толкование на Ис. 25:6
Свт. Кирилл Александрийский
И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его
Познайте, говорит пророк, Того, Кто напоевает радостью, а вместе с тем и вином и Кто помазует миром находящихся в духовном Сионе. Познайте, что Он поистине есть Бог и Сын, рожденный по естеству от Бога, хотя Он и явился в образе раба и ради спасения и жизни всех сделался человеком и уподобился живущим на земле во всем, кроме одного греха. Ибо, говорит пророк, как бы уже простирая и руку, и скажут: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали… возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!
Я думаю, что эту речь приличнее всего отнести к израильтянам, которые, будучи воспитанными учением Моисея и зная предреченное святыми пророками, ожидали, что в свое время придет Спаситель и Искупитель и Господь наш Иисус Христос. Так, как я уже сказал прежде, Захария, отец Иоанна, пророчествуя в духе, говорил о Христе, что будет воздвигнут народу рог спасения ( 2Цар. 22:3 ; Лк. 1:69 ).
Комментарий на пророка Исаию.
И рекут в день оный: се, Бог наш, наньже уповахом, и спасет нас: сей Господь, потерпехом его, и возрадовахомся и возвеселихомся о спасении нашем. Покой даст Бог на горе сей
Глава 25. Песнь пророка Богу Спасителю. Тайна всеобщего искупления
1–2. Господи! Ты Бог мой; превознесу Тебя, восхвалю имя Твое, ибо Ты совершил дивное; предопределения древние истинны, аминь. Ты превратил город в груду камней, твердую крепость в развалины; чертогов иноплеменников уже не стало в городе; вовек не будет он восстановлен. (Господи Боже мой, прославлю тя, воспою имя твое, яко сотворил еси чудная дела, совет древний истинный: да будет, Господи. Яко положил еси грады в персть, грады твердыя, еже пасти основанием их, нечестивых град да не созиждется во век).
Созерцая падение язычества и торжество царства правды Божией в мире, пророк преисполняется восторгом и свои возвышенные чувства изливает в хвалебной песни. Пророк прославляет имя Божие, с которым соединяется представление о всех свойствах и совершенствах Божиих; а эти свойства, в их совершенствах, открылись в совершении чудных дел промысла Божия, дел настолько славных, что о них узнали все обитатели вселенной до «крыл земных» (24,16). Все эти дивные и славные дела послужили в исполнение совета Божия, древнего, истинного: в них и через них Господь исполнит предопределение своей святой воли о низложении власти дьявола и о спасении человечества, – предопределение, которое Он открыл издревле, еще Адаму, Ною, Аврааму и другим патриархам и праотцам. Этот совет истинный, потому что многократно засвидетельствован Богом через истинных людей, в особенности через пророков, потому, что осуществился с течением времен во всей полноте и со всей точностью, как слово Божие, и, наконец, потому, что до наступления дня спасения совершилась погибель языческого мира. Господь положил города язычников в прах, т.е. разрушил их так, что из их развалин не могло быть воссоздано уже никакое здание. Так Он разрушил даже грады твердые или укрепленные преимущественно перед другими (Тир, Сидон, Азот и др.), так что разрушены даже основания их крепостных стен, а потому и они не могут быть восстановлены из своих развалин. Итак, власть и могущество язычества и нечестия со всеми их оплотами упразднятся во век.
3. Посему будут прославлять Тебя народы сильные; города страшных племен будут бояться Тебя. (Сего ради благословят тя людие нищии, и гради человеков обидимых возблагословят тя).
Ради того, что Господь низложит силу земных властителей и притеснителей, люди нищие, ограбленные ими, будут благословлять Его; за то, что Господь положил в прах крепкие города и тем уничтожил опору земного и нечестивого могущества, люди обиженные в этих городах, а теперь избавленные от обид, будут снова и снова благословлять Господа – Избавителя своего.
4. Ибо Ты был убежищем бедного, убежищем нищего в тесное для него время, защитою от бури, тенью от зноя; ибо гневное дыхание тиранов было подобно буре против стены. (Был бо еси всякому граду смиренному помощник, и изнемогающым за оскудение покров, от человек злых избавиши их: покров жаждущих, и дух человеков обидимых).
В то время, когда разрушались города возвышенные, укрепленные, многолюдные и гордые своим могуществом и богатством (Вавилон, Кир-Моав, Мемфис, Тир и др.), Господь был помощником всякому городу смиренному, т.е. расположенному на низменном месте, неукрепленному и малолюдному, именно в то время, когда страшные враги опустошали вселенную. Господь был покровом всем жителям смиренных городов при оскудении их, т.е. когда оскудевали их средства к жизни и слабели силы. Во время этих страшных бедствий помощь Божия была в особенности благодетельна, подобно тому, как бывают благодетельны тень и прохладный ветер для путников, истомленных зноем и жаждой в безводной пустыне.
5. Как зной в месте безводном, Ты укротил буйство врагов; как зной тенью облака, подавлено ликование притеснителей. (Аки человецы малодушнии жаждущии в Сионе, яко избавиши их от человек нечестивых, имже нас предал еси).
Живущие на Сионе и жаждущие спасения от Бога стали малодушны, т.е. теряют надежду на обетованное спасение, подобно тем путникам, которые среди пустыни, при скудости средств и слабости сил, приходят в отчаяние (ср.гл.35:3–4), но Господь избавит жителей Сиона от тех нечестивых, которым на некоторое время предал Иерусалим: среди его жителей будет «остаток», который хотя и подвергнется бедствиям осады города, но спасется и из самого пламени пожара этого города (ср.4:3–6; 6:13; гл.35).
6. И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин. (И сотворит Господь Саваоф всем языком: на горе сей испиют радость, испиют вино).
К обетованию помощи и покрова, а также и всяких благ временной жизни, на Сионе, пророк присоединяет обетование и высшей радости, которую сотворит Господь всем народам на сей же горе, на Сионе. Здесь, на Сионе, где предварительно Господь совершит свой суд над народами, здесь же Он сотворит и радость. Как обыкновенно на горе, покрытой виноградниками, жители страны пили вино и вместе радовались, так и на горе Божией, на Сионе, все народы будут иметь вино и с ним преисполняться радостью.
Это обетование пророка Исаии есть повторение и подтверждение пророчества Давида о том, что Господь устроит пиршество в своем храме и все будут есть и насыщаться ( Пс.21:27–30 ); оно есть также повторение и подтверждение пророчественной притчи Соломона о том, что Премудрость создаст себе дом, приготовит свою трапезу и предложит на ней всем, ищущим благостной жизни, хлеб и вино ( Прит.9:1–6 ). Но Давид говорит, что от трапезы Господней «насытятся убогие и душа их будет жива» тогда, когда «обратятся к Господу все концы земли и поклонятся пред Ним все отечества язычников», когда Господне будет царствие и Он будет обладать всеми народами. А это будет после страданий и смерти праведника – Мессии ( Пс.21:27–32 ). Следовательно, мир Божий есть мир веры; это есть вечеря любви Сына Божия, который на горе Сионе предложил, под видом хлеба и вина, свое тело и свою кровь, для спасения всех народов и как источник вечной радости для всех верующих Нового Завета. Точнее – это есть таинство Евхаристии. «Вполне исполнилось это пророчество на Господе нашем, когда на горе Иерусалимской преломил Он тело свое и преподал кровь свою, и сказал: сие творите в Мое воспоминание ( Лук.22:19 ). Вот пиршество небесное и духовное, пиршество от века соблюденное и тучное, пиршество Животодавца и Крепкого, пиршество в век пребывающее, которого будут причащаться все народы» (Ефрем Сирин).
7. И уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. (Помажутся миром на горе сей: предаждь сия вся языком: той бо совет на вся языки).
Обыкновенное помазание миром означало праздничное радостное настроение, но помазание миром, как действие священное, по воле и при участии самого Господа, совершалось только над дарами, первосвященниками и пророками; как таковое, оно сопровождалось излиянием даров Святого Духа. Поэтому и здесь, при помазании народов миром, им будут сообщены дары святого Духа, освящающие и утверждающие их духовные силы. Это откровение о всемирном миропомазании, как чрезвычайно важное, Господь подтверждает пророку и заповедует передать его всем народам. А это не могло быть сделано иным образом, как посредством писания, что и исполнил пророк Господень с точностью.
И это утешительное откровение было высказано ранее, еще пророком Иоилем в пророчестве об «излиянии Духа на всякую плоть и о спасении на Сионе» ( Иоил.2:28–32 ). Предвестие пророков Иоиля и Исаии осуществилось также по совершении дела искупления Иисусом Христом, когда в день Пятидесятницы обильно излил Господь дары Святого Духа на апостолов в Иерусалиме, а через них и на всех верующих всех стран и народов ( Деян.2 ). Посему Апостолы, обращаясь к верующим во Христа, говорили: «вы имеете помазание от Святого, и знаете все» ( 1Иоан.2,20,27 ). 52
9. И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! (И рекут в день оный: се, Бог наш, наньже уповахом, и спасет нас: сей Господь, потерпехом его, и возрадовахомся и возвеселихомся о спасении нашем).
В тот день, когда крепкие города будут превращены в развалины, а смиренные города будут защищены Богом, когда Господь сотворит радость всем народам на горе Сионе, откроет здесь источник вечной жизни, в тот день спасенные и преисполненные радости воскликнут: «Вот Он Бог наш! на Него мы уповали; и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!» – Согласно с этим и православная церковь в светлый день праздника Воскресения Христова, от лет древних, Торжественно поет: «Мы празднуем умерщвление смерти, разрушение ада, начало другой вечной жизни, и в восторге воспеваем Виновника (сего), единого Бога отцов, благословенного и препрославленного». (И еще: «придите, в славный день воскресения, приобщимся нового виноградного плода, божественного веселия, царства Христова, воспевая Его, как Бога, во веки» (Иоанн Дамаскин).
10. Ибо рука Господа почиет на горе сей, и Моав будет попран на месте своем, как попирается солома в навозе. (Покой даст Бог на горе сей, и поперется Моавитида, якоже топчут ток колесницами).
На сей горе, где Господь даст радость народам и отрет всякую слезу, т.е. на Сионе, здесь же он даст и свой мир. Это не временный мир с врагами народа Божия, а вечный мир с Богом, когда Христос примирит людей с Богом жертвою своей жизни (гл.53). Это мир, о котором возвестили ангелы Вифлеемским пастырям при рождестве Христа, когда восклицали в небесах: «слава в вышних Богу и на земле мир» ( Лук.2:13–14 ). Тогда и враги народа Божия, в особенности злейший из ближайших врагов, народ Моавитский, будут попраны так, как попирают стог пшеницы на току. В древности, как и теперь на Востоке (напр. в Египте), обыкновенно вымолачивали пшеницу колесницами, в которые впрягали волов или ослов: ноги животных и зубчатые колеса или плоские молотила (доски с зубцами), крепко налегая на колосья, выдавливали из них чистые зерна. Так и враги повалят Моавитян на землю, будут ходить и ездить по ним на боевых колесницах и вымолачивать душу из тела (как обыкновенно поступали враги завоеватели, в особенности ассирийцы).
11. И хотя он распрострет посреди его руки свои, как плавающий распростирает их для плавания; но Бог унизит гордость его вместе с лукавством рук его. (И воздвигнет руце свои, якоже и той смири, еже погубити: и смирит гордыню его, на няже руце возложи).
Народ Моавитский поднимет к небу руки свои, объятый ужасом и отчаянием, в виду того страшного врага и того беспощадного попрания, каким он сам смирял других, желая их погубить (разумеются и Израильтяне). Тогда смирится и гордость Моавитян, на которую они прежде возлагали руки или надеялись, а именно высота и крепость их городов.
12. И твердыню высоких стен твоих обрушит, низвергнет, повергнет на землю, в прах. (И высоту убежища ограды твоея смирит, и обнизится даже до земли).
Убежищем ограды или огражденным убежищем Моавитян были города, окруженные высокими и крепкими стенами. Но Господь разрушит эти стены и высоты их повергнет, т.е. стены будут разрушены до основания. Вместе с тем Он уничтожит и основание надежды и гордости Моавитян, которые более всего надеялись в опасности на крепость высоких стен своих городов (ср. 15:1,5; 16:2,6,8,14).
После этого окончательного попрания врагов народа Божия на земле водворятся мир и покой, настанет тот великий день субботний, о котором постоянно воздыхали ветхозаветные праведники, который воссиял с пришествием Иисуса Христа ( Иоан.8:55 ), – тот день, о котором православная церковь в светлый праздник Воскресения Христова в священном восторге восклицает: «Сей именитый и святой день, единственный, Царь и Господь суббот, – праздник из праздников и торжество из торжеств, в сей (день) благословим Христа во веки» (Иоанн Дамаскин).
Это в высшей степени важное пророчество о миропомазании всех народов, в еврейском тексте, в русском переводе с еврейского текста, по благословенно Св. Синода, читается иначе, а именно такт.: «И уничтожит (Господь) на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах.» Еврей из евреев и вместе первоверховный апостол народов, богоблагодатный Павел, в послании к Коринфским христианам говорит о евреях: «Моисей полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены; ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их. Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор.3:13–17 ). И так, «уничтожение покрывала» есть свобода во Христе, когда люди обращаются к Господу и принимают в себя благодать Святого Духа. А это есть в сущности тоже миропомазание, и оно стало достоянием всех народов: с восприятием его уничтожилось и «покрывало», лежавшее на них.
Источник: Святые пророки ветхого Завета. Последовательное изъяснение славянского текста. Т 1. Книга пророка Исайи. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1889. С. 154. Книга пророка Исайи. Последовательное изъяснение славянского текста. Выпуск 2-й. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1891. С. 614.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»