возможное обучение предполагает наличие следующих связей

Возможное обучение предполагает наличие следующих связей

61. Вначале спортсмены метали молот с (со):
места

62. Во всех видах прыжков нога в момент соприкосновения с опорой должна быть:
выпрямлена в коленном суставе

63. Возможное обучение предполагает наличие следующих связей
преподаватель − ученик

64. Впервые 23-метровый рубеж в толкании ядра был преодолен в:
1988 году

65. Впервые двухметровую высоту в прыжках в высоту преодолели в:
1912 году

66. Впервые на соревнованиях у женщин в тройном прыжке пятнадцатиметровый рубеж преодолела
А. Бирюкова

68. Впервые соревнования по прыжкам с шестом были проведены в Англии в:
1866 году

69. Время первого участника фиксируется ____________________ секундомером(-ами).
тремя

70. Все виды легкоатлетического бега делятся на:
гладкий бег, бег с препятствиями, бег по пересеченной местности

71. Все виды метаний, по сути, имеют одну цель — это:
придание снаряду наибольшей скорости вылета

72. Все соревнования проводятся согласно
положению

73. Все способы метания должны способствовать:
предварительному разгону снаряда

74. Все уроки по своей структуре подразделяются в основном на (в):
три части

75. Всероссийские олимпиады в России начали проводится с:
1913 года

Источник

Легкая атлетика. Тест с ответами

1. Индивидуализация процесса обучения на начальных этапах означает в большей степени
• выявление индивидуальных ошибок и их устранение

2. Круговая дорожка на стадионе должна иметь длину:
• 400 метров

3. В настоящее время рекорд мира по прыжкам с шестом принадлежит С. Бубке и равен:
• 6,14 метра

4. В ранге соревнований условно можно выделить ____________________ уровень(-я).
• четыре

5. Главной фазой в метаниях является фаза
• финального усилия

6. Для начинающих бегунов на коротких дистанциях рекомендуется:
• пробегать финишную линию на полной скорости

8. На первых соревнованиях в прыжках в высоту разбег и приземление производились по ____________________ покрытию.
• травяному

10. Техника тройного прыжка у женщин зависит от:
• их анатомо-физиологических особенностей

11. В метании диска существенное влияние на результаты соревнований оказывают:
• аэродинамические свойства снаряда

12. Толкание ядра — вид спорта, который проводится:
• на стадионе и в манеже

13. Впервые на соревнованиях у женщин в тройном прыжке пятнадцатиметровый рубеж преодолела
• А. Бирюкова

14. Время первого участника фиксируется ____________________ секундомером(-ами).
• тремя

15. Для организации и непосредственного проведения соревнований назначается:
• главная судейская коллегия

17. Первый официально зарегистрированный в 1864 г. результат по прыжкам в высоту равнялся:
• 167 сантиметрам

18. Период полета в беге необходим для:
• расслабления и отдыха мышц

19. Одной из задач обучения технике прыжка с шестом является обучение технике
• перехода через планку и приземлению

20. Основная цель классификационных соревнований — это:
• определение спортивного уровня спортсменов

21. Особенности эстафетного бега состоят в том, что на первом и четвертом этапах бегуны пробегают по:
• 110 метров

22. По мнению многих тренеров, техника спринтерского бега:
• сугубо индивидуальна

23. Как правило, эстафета передается в (во) ____________________ зоны передачи.
• второй половине

24. Одно из основных правил эффективного выполнения спортивного метания состоит в:
• последовательном включении в работу звеньев тела снизу — вверх

25. В прыжках в длину толчковая нога ставится на:
• всю стопу или перекатом с пятки на носок

26. В легкой атлетике техника исполнения метаний зависит от:
• формы и массы снаряда

27. На четвертый этап эстафеты желательно поставить бегуна
• имеющего лучший результат в беге на 100 м с ходу

28. Бег на средние дистанции включает:
• 800; 1000; 1500 метров; 1 миля

29. Виды легкой атлетики делятся на:
• классические и неклассические

30. Прыжок в высоту с разбега имеет ____________________ разновидности(-ей).
• пять

31. В спортивной ходьбе участник дисквалифицируется после ____________________ судьей(-ями).
• трех предупреждений разными

32. Хронометраж проводится с целью определения:
• общей и моторной плотности урока

33. Отталкивание в прыжках с места в длину выполняется ____________________ ног(-и).
• с двух

34. Приземление в тройном прыжке с места происходит на:
• две ноги

35. Современная техника бега на средние и длинные дистанции базируется на условиях ____________________ движений.
• экономичности, свободы и естественности

36. В спортивных манежах особое внимание надо уделять:
• технике бега по виражу

37. Самый большой угол вылета снаряда в:
• метании молота

38. Шест в прыжках в высоту держится двумя руками на уровне
• пояса

39. В финал соревнований «прыжки в длину» и «тройной прыжок» выходят ____________________ участника(-ов), показавших лучшие результаты.
• восемь

40. Метание копья, гранаты выполняется:
• с прямолинейного разбега

41. Главная цель основных соревнований
• распределение мест среди участников

42. Соревнования в ходьбе на шоссе у мужчин включают:
• 35; 50 километров

43. Метод непосредственной помощи включает вмешательство
• преподавателя (партнера) и различных устройств

44. Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо
• пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку

45. В стартовом разгоне скорость бега увеличивается в большей степени за счет ____________________ шагов.
• удлинения длины

46. В беге на средние и длинные дистанции стопа ставится с ____________________ свод стопы.
• носка на наружный

47. В легкой атлетике в барьерном беге (на стадионе) спортсмены соревнуются на дистанциях:
• 110 и 400 метров

48. При обучении отталкиванию в прыжках способом «перешагивание» предпоследний шаг должен быть:
• самым длинным

49. Основные факторы, определяющие результативность прыжков, — это:
• начальная скорость вылета ОЦМ прыгуна и угол вылета

50. При беге на вираже участника дисквалифицируют, если он сделал ____________________ шага(-ов) по левой дорожке.
• два и более

51. Бег на длинные дистанции (на стадионе) включает:
• 3000; 5000; 10000 метров

52. В прыжках в длину спортсмен своими движениями создает оптимальные условия для:
• сохранения равновесия и приземления

53. Наиболее значительной ошибкой при обучении движению ног в ходьбе является:
• отсутствие двухопорной фазы

54. Мировые рекорды в прыжках в длину у женщин начали фиксировать с:
• 1928 года

55. Техника двигательного действия, изучаемая впервые, всегда опирается на:
• уже знакомые, изученные движения

57. При беге на дистанциях до 400 м включительно дается старт
• на три команды

58. Отменить или перенести соревнование может
• организация, проводящая соревнования

59. Прыжки с места применяются:
• в основном в качестве тренировок

60. Для увеличения скорости бега необходимо как можно чаще
• контактировать с опорой во время отталкивания

61. Все способы метания должны способствовать:
• предварительному разгону снаряда

62. При успешной попытке в прыжках судья поднимает:
• белый флаг

63. Следует всегда помнить, что чрезмерная нагрузка
• негативно влияет на организм новичка

64. Особенности эстафетного бега состоят в том, что на втором и третьем этапах бегуны пробегают:
• 120 метров

65. Показ двигательного действия следует проводить, как правило
• с обычной скоростью или в медленном темпе

66. Классические виды многоборья у мужчин — это:
• десятиборье

67. Впервые двухметровую высоту в прыжках в высоту преодолели в:
• 1912 году

68. Главную роль в словесном методе обучения играет:
• объяснение

69. В беге с препятствиями перед отталкиванием на препятствие скорость бега:
• несколько увеличивается

70. В процессе обучения на первый план выступают:
• способности каждого обучающегося

71. При обучении методом целостного упражнения наиболее сложной технике необходимо вначале
• упростить разучиваемое действие

72. Во всех видах прыжков нога в момент соприкосновения с опорой должна быть:
• выпрямлена в коленном суставе

73. Общая отличительная черта последней части разбега в прыжках — это:
• увеличение скорости разбега и движений звеньев тела

74. При беге по общей дорожке обгон разрешается только
• с правой стороны

75. Впервые 23-метровый рубеж в толкании ядра был преодолен в:
• 1988 году

76. Стопы в беге на короткие дистанции ставятся:
• почти по одной линии

78. Рациональное чередование работы и отдыха мышц характеризует:
• межмышечную координацию спортсмена

79. Судья на финише выключает секундомер при касании участником створа финиша
• любой частью тела

81. Изменение конструкции копья привело к:
• снижению спортивных результатов

82. По виду двигательной деятельности прыжки относятся к ____________________ характеру движений.
• смешанному

83. Овладение техникой прыжков в высоту начинается с:
• ознакомления с техникой изучаемого прыжка

84. Расчлененный метод обучения применяется при обучении ____________________ действиям.
• технически сложным

85. Если во время бега спортсмен получает какую-либо помощь со стороны, то он
• подлежит дисквалификации

86. Толкать ядро можно
• со скачка и с поворота

87. Разбег в прыжках способом «фосбери-флоп» осуществляется:
• по дуге

88. Женская легкая атлетика как вид спорта развивается с:
• 1928 года

89. В легкой атлетике выделяют ____________________ вида(-ов) метаний.
• четыре

91. В спортивной ходьбе наиболее важной является:
• оптимальная величина силы отталкивания

92. Метане диска и молота выполняется:
• с поворота

93. В настоящее время в тройном прыжке выделяют ____________________ стиль(-я).
• три

94. Цель любого приземления — это:
• создание спортсмену условий, исключающих получение травм

95. В метании копья и диска при встречном ветре необходимо:
• уменьшать угол атаки

96. Изменения в технике движений зависят, в том числе и от:
• психологических особенностей спортсмена

97. В беге на 3000 м с препятствиями существует следующие способы преодоления барьеров:
• «наступая» и «барьерным шагом»

98. Основу классификации видов спорта в легкой атлетике составляют:
• ходьба, бег, прыжки, метания и многоборья

99. При беге вне стадиона надо всегда смотреть
• себе под ноги

100. Услышав стартовый сигнал в беге на короткие дистанции, бегун
• мгновенно начинает движение вперед

101. На изучение того или иного элемента техники надо тратить:
• определенное количество времени и повторений

102. В теории решения изобретательских задач первостепенное значение имеет:
• мышление

103. Основной принцип составления календаря соревнований — это:
• сверху вниз

104. Одной из составляющих техники барьерного бега является ____________________ барьерами(-а).
• ритмика бега между

105. Основная задача в соревнованиях на кроссовых дистанциях — это:
• сохранить скорость бега и мощность отталкивания

106. Применение того или иного варианта разбега в прыжке зависит от:
• индивидуальных особенностей прыгуна

107. Суть позного метода заключается в:
• определении главной позы двигательного действия

108. Прежде чем приступить к обучению технике спортивной ходьбы, необходимо
• исправить имеющиеся недостатки в обычной ходьбе

109. Соревнования в ходьбе у мужчин на стадионе включают:
• 3; 5; 10; 20 километров

110. Если палочка упала в момент передачи, то поднять ее должен:
• передающий участник

111. Технику спортивной ходьбы, как правило, показывает:
• преподаватель

113. Окончательный результат определяется следующим образом
• отбрасываются лучшее и худшее показания секундомера

114. Все виды метаний, по сути, имеют одну цель — это:
• придание снаряду наибольшей скорости вылета

115. Обучение технике беговых видов, как правило, начинается с техники бега
• на средние и длинные дистанции

116. Основным требованием к технике бега на сверхдлинные дистанции является:
• экономичность движений

117. В прыжках способом «фосбери-флоп» необходимо особое внимание уделить:
• технике приземления

118. Легкоатлетические метания можно разделить на ____________________ групп(-ы).
• три

119. Отталкивание в прыжках в высоту способом «перешагивание» выполняется:
• точно вверх

120. Участник, выполнивший фальстарт, снимается с дистанции после ____________________ предупреждения.
• второго

121. Формы занятий по легкой атлетике можно условно разделить на:
• основные и эпизодические

123. Главная задача стартового разгона в беге на короткие дистанции — это:
• как можно быстрее набрать максимальную скорость бега

124. Работа главной судейской коллегии делится на ____________________ этапа(-ов).
• три

126. Техника прыжков в длину с разбега имеет ____________________ разновидности(-ей).
• три

127. В прыжках в высоту способом «перекат» отталкивание происходит ____________________ ногой.
• ближней к планке

128. Длина разбега у шестовиков колеблется от:
• 35 до 45 метров

129. В настоящее время метатели выполняют метание молота:
• с трех-четырех поворотов

130. В эстафетном беге эстафетная палочка передается из рук в руки:
• в установленной зоне

131. При четном количестве беговых шагов разбега в прыжках в длину движение начинается с:
• маховой ноги

132. При обучении технике бега на короткие дистанции вначале обращают внимание только на:
• главные ошибки

133. При ознакомлении с техникой бега одна из задач состоит в том, что необходимо
• выявить индивидуальные особенности занимающихся

134. В эстафетной программе спортсмен передает палочку:
• в ограниченной зоне передачи

135. Одна из главных причин успеха в эстафетном беге — это:
• умение передавать и принимать эстафетную палочку

136. Общение преподавателя с учеником в процессе обучения проходит по ____________________ блокам.
• трем

137. В истории развития техники тройного прыжка наблюдалось ____________________ варианта(-ов).
• три

138. Разбег в прыжках способом «фосбери-флоп» выполняется:
• по дуге

139. В целях повышения эффективности обучения техники барьерного бега используются:
• учебные барьеры пониженной высоты и с мягкими перекладинами

140. Одной из задач обучения технике прыжка с эластичным шестом является обучить:
• входу в вис и вису на эластичном шесте

142. Древние атлеты выполняли прыжки в длину ____________________ в руках.
• с гантелями

143. Первый мировой рекорд в прыжках в высоту составил:
• 193 сантиметра

144. Обязательным условием в метании копья является:
• вращение вокруг продольной оси

145. Всероссийские олимпиады в России начали проводится с:
• 1913 года

146. Для подготовки к старту спортсменам дается не более:
• 2 минут

148. Первоначально стиль прыжка в высоту «перекат» назывался:
• «хорайн»

149. Перенести время начала соревнований имеет право
• главный судья

150. Впервые соревнования по прыжкам с шестом были проведены в Англии в:
• 1866 году

152. На крупнейших соревнованиях приземление в прыжках в длину осуществляется в (на):
• яму с песком

153. Письменный протест подается не позднее
• 30 минут после официального объявления результатов по данной дисциплине

154. Критериями оценки обучения технике спортивной ходьбы являются ____________________ спортивной ходьбы(-е).
• естественность и экономичность

155. Одними из главных показателей техники бега являются:
• мощность усилий и экономичность движений

156. Соревнования в ходьбе в манеже у женщин включают:
• 3; 5 километров

157. Сознательность и активность — это:
• принцип обучения

158. Цель квалификационных соревнований — это:
• отбор на основные соревнования

159. Обучение технике прыжка способом «фосбери-флоп» возможно производить только там, где есть:
• специальное оборудование

160. По характеру соревнования в легкой атлетике подразделяются на:
• личные, командные и лично-командные

161. Все виды легкоатлетического бега делятся на:
• гладкий бег, бег с препятствиями, бег по пересеченной местности

162. Вначале спортсмены метали молот с (со):
• места

163. Начиная с 1924 г., для постановки шеста в прыжках в высоту использовали:
• специальный ящик

164. В беге на средние и длинные дистанции стопа ставится на грунт:
• с передней части

165. В 1986 г. было узаконено копье новой конструкции, и оно стало:
• «пикирующим»

166. Угол вылета в тройном прыжке
• меньше, чем в прыжках в длину

167. В прыжках в высоту спортсмен своими движениями создает:
• оптимальные условия для преодоления планки

168. Победитель по бегу определяется по результатам
• финала

169. Скорость бега на средних дистанциях обычно увеличивается за счет
• частоты шагов

170. Процесс обучения рассматривает ____________________ контактов.
• три варианта

171. Постановка толчковой ноги в прыжке способом «фосбери-флоп» осуществляется на:
• всю стопу движением вниз — назад (под себя)

172. После отталкивания в прыжках в длину с места, прыгун
• распрямляет свое тело, как струна

173. А. Барышников, устанавливая мировой рекорд, использовал новую технику толкал ядро:
• с поворота

174. В начальный период обучения технике барьерного бега расстояние между барьерами:
• может быть уменьшено

175. В тройном прыжке второе отталкивание осуществляется ____________________ ногой.
• толчковой

176. В беге на короткие дистанции основные способы финиширования — это:
• грудью и плечом

177. Эстафетная палочка передается в:
• 20-метровой зоне

178. В беге эстафетную палочку нужно держать:
• всеми пальцами

179. В спринтерской эстафете 4 по 100 м спортсмен принимает эстафетную палочку ____________________ рукой(-ами).
• только правой

180. Для обеспечения эффективной передачи эстафетной палочки бегунам важно иметь чувство
• пространства

182. Все уроки по своей структуре подразделяются в основном на (в):
• три части

183. Работа рук в спортивной ходьбе осуществляется:
• прямолинейно

185. В легкой атлетике имеется ____________________ вида(-ов) прыжков.
• четыре

186. По значению соревнования могут быть:
• кубковые, первенства, чемпионаты

187. Техника движений рук в беге зависит от:
• скорости бега

188. В спортивной ходьбе одно из двух основных условий — это:
• отсутствие фазы полета

189. Метание молота у женщин
• долгое время было под запретом

190. Как правило, на дистанциях до 400 м включительно каждый участник должен бежать по ____________________ дорожке.
• отдельной

191. Практика держания шеста руками предполагает их расположение на расстоянии ____________________ см одна от другой.
• 50

193. Как правило, в беге на короткие дистанции применяется ____________________ старт(-а).
• низкий

194. В момент касания ногами места приземления в прыжках в длину с места, прыгун:
• активно выводит руки вперед

195. В момент обучения передачи эстафеты необходимо следить, чтобы принимающие ____________________ в момент передачи эстафеты.
• не поворачивали головы

196. Ритм бега между барьерами должен быть следующим
• первые три шага одинаковы по времени, четвертый быстрее

197. Эффективность прыжка определяется в фазе
• отталкивания

198. Стартовый разгон в беге зависит от:
• длины дистанции

199. Фибергласовые шесты в прыжках появились в:
• 1961 году

200. В процессе показа техники барьерного бега, в первую очередь необходимо обратить внимание обучаемых на:
• смелое подбегание к барьеру

201. Одно из основных требований к технике бега состоит в:
• прямолинейной направленности

202. Первый зарегистрированный рекорд в прыжках в длину составлял:
• 5,95 метра

203. Одним из основных факторов, определяющих результативность в метаниях, является:
• угол вылета снаряда

204. Сложность барьерного бега заключается в том, что бегуну необходимо соблюдать:
• определенный ритм и длину шагов от старта до последнего барьера

205. В метаниях диск:
• вращается кнаружи (от метателя)

206. В беге на средние и длинные дистанции финиш осуществляется:
• финишным броском или спуртом

208. Отталкивание в прыжках с шестом, в отличие от других прыжков, выполняется ____________________ движений(-ями) рук.
• без маховых

209. Финиширование в беге на средние и длинные дистанции осуществляется ____________________ финишного(-ом) створа(-е).
• пробеганием

210. По окончании соревнований главный судья составляет:
• отчет о соревнованиях

211. Контрольная отметка для начала передачи эстафеты соответствует:
• 8 метрам

212. Анализируя ошибки, возникающие в процессе обучения, необходимо
• объяснять и показать действие без ошибок

214. Бег с препятствиями у мужчин включает дистанции:
• 2000; 3000 метров

215. Все соревнования проводятся согласно
• положению

216. Бег с препятствиями на 3000 м имеет название:
• «стипль-чез»

217. Бег с препятствиями у женщин включает дистанцию:
• 2000 метров

219. Основные задачи разбега в прыжках — это:
• придать телу прыгуна оптимальную скорость разбега

220. Секундомер в беговых видах включается по:
• реакции на огонь или дым патрона, отмашку флажка

221. Бег на короткие дистанции (спринт) на стадионе и в манеже включает:
• 30; 60; 100; 200 метров

222. Одной из главных задач в совершенствовании техники упражнения является:
• выполнение соревновательного упражнения в разнообразных ситуациях и условиях

223. В практической деятельности чаще всего тренер (преподаватель) применяет ____________________ анализ.
• субъективный

224. На втором и последующих этапах эстафетного бега необходимо принимать:
• старт из положения с опорой на одну руку

225. Соревнования в ходьбе на стадионе у женщин включают:
• 3; 5; 10 километров

226. При высоком старте на длинных дистанциях
• не разрешается касаться дорожки рукой

227. В прыжках в высоту способом «перешагивание» отталкивание происходит ____________________ ногой.
• дальней от планки

228. Для достижения высокого результата в тройном прыжке с места важно
• активно выполнять отталкивание в сочетании с активным махом

229. Наглядность в обучении является ____________________ обучения.
• принципом

230. Двигательное действие изучается и закрепляется только
• при многократном его повторении

231. Первое упоминание о толкании ядра историки относят к:
• середине XIX века

232. Чтобы повысить результат в прыжках, необходимо развивать ____________________ мышц ног.
• абсолютную силу

233. Ширина дорожки на соревнованиях высшего и первого уровней должна составлять:
• 125 сантиметров

234. Легкоатлетические прыжки делятся на ____________________ групп(-ы).
• две

235. Участник, получивший предупреждение на старте, должен:
• поднять руку вверх

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *