вознесенский храм улан удэ
Улан-Удэ. Церковь Вознесения Господня.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Точная дата постройки храма не известна, но существует несколько мнений по этому поводу. Одно из них говорит о том, что Свято-Вознесенская церковь долгое время была приписной к соборному храму Спаса Всемилостивого (ныне не существует, разрушен в 1934 г.) именовалась Богородице-Владимирской и располагалась на правом берегу реки Уда под острожной горкой.
В 1809 году «по просьбе прихожан и дозволению Епархиального начальства» (Клировая ведомость Градо-Верхнеудинской Спасской церкви за 1837г., Читинское архивное управление Восточносибирского края) церковь была перенесена на левый берег реки Уда (где и находится по сей день), а при ней открыто городское кладбище. Церковь деревянная, двухэтажная, с колокольней. Стены храма двойные, рубленные из лиственницы. Через два года нижний придел был освящен во имя Архангела Михаила, а уже в 1816 году состоялось освящение главного верхнего придела в честь Вознесения Господня.
В конце ХIХ века указом Святейшего Синода под № 1417 от 28 марта 1894 года Забайкальская область, входящая в состав Иркутской епархии, была преобразована в самостоятельную епархию, с назначением викарного епископа Селенгинского Георгия (Орлова) епископом Забайкальским и Нерчинским. На то время в епархии насчитывалось 5 монастырей, 254 храма, около 200 часовен и молитвенных домов.
После постройки Михаило-Архангельской церкви в 1907 году, нижний придел Свято-Вознесенской церкви был отремонтирован и переименован в честь святого пророка Иоанна Предтечи.
Февральская революция 1917 года и последующие события привели к фактическому прекращению существования Забайкальской и Нерчинской епархии. На основании ст. 36 декрета ВЦИК и СНК от 8 апреля 1929 г. и постановления ЦИК БМАССР здание Свято-Вознесенского храма изъяли и передали Верхнеудинскому горсовету. После закрытия храм использовали под столовую для рабочих кожевенного завода, а вначале 40-х годов ХХ века передали НКВД. Храм был переоборудован под общежитие, купола и кресты сняты и уничтожены. Колокола изъяты в марте 1930 г. и сданы на лом вместе с колоколами других храмов города.
Несмотря на гонения и притеснения, христианская община сохранилась. Согласно архивам, сохранившимся в Свято-Вознесенском храме, на протяжении двух лет, начиная с 1943 года, верующие обращались с письменными просьбами о возвращении церковных зданий, но ответы были отрицательными. В конце войны в отношении религии наступило потепление: получали разрешение на религиозное собрание христианские общины, постепенно стали передаваться храмы верующим, из мест заключения возвращались священнослужители. Первым храмом в Бурят-Монгольской АССР, переданным верующим, стала Свято-Вознесенская церковь.
После возвращения храма верующим первым настоятелем с 17 сентября 1946 года архиепископом Новосибирским и Барнаульским Варфоломеем был назначен протоиерей Василий Корнаков. С февраля 1947 года иеромонах Евгений (Красноперов) назначен вторым священником.
По законодательству того времени, ремонт храма должен был согласовываться с главным архитектором города, что в свою очередь не позволяло возводить купола и кресты. Также не разрешалось воздвигать колокольню и тем более звонить в колокола. В июле 1949 года было получено разрешение от Управления главного городского архитектора на капитальный ремонт храма с оформлением фасадов, но без всяких надстроек и пристроек. Через два года 23 ноября началось изготовление иконостаса с четырьмя рамами, царскими и дьяконскими вратами, а также два клироса с рамами и угловыми перилами. В связи с тяжелой болезнью протоиерея Василия Корнакова 20 декабря 1947 года настоятелем был назначен иеромонах Сергий (Амосов). После окончания ремонта 4 января 1951 года по благословению Высокопреосвященнейшего Палладия (Шерстенникова), архиепископа Иркутского и Читинского, состоялось освящение главного придела Свято-Вознесенской церкви благочинным и настоятелем протоиереем Павлом Балиным, протоиереем Александром Бедарем и иеромонахом Евгением (Красноперовым).
В 1960-х годах гонения на церковь возобновились. В 1962 году вновь закрылась Успенская церковь в Кяхте (открыта в 1946 году). До конца 1980-х годов единственным действующим православным храмом в Бурятии осталась Свято-Вознесенская церковь.
В начале 1980-х годов под руководством настоятеля протоиерея Василия Романова произведен капитальный ремонт храма, во время которого были совмещены два придела, верхний и нижний, в один, который был освящен в честь Вознесения Господня, а с южной стороны возведен и освящен придел во имя Святителя Иннокентия Иркутского. В то же время Кулыгин Никита Алексеевич изготовил пятиметровый иконостас, подсвечники и киоты для икон в мастерской при храме. Станок, на котором работал Никита Алексеевич, сохранился до нашего времени и находится в Этнографическом музее села Максимиха.
Деревянный двухэтажный храм XVIII в. из лиственичных бревен, перенесённый за Уду, на кладбище, в 1809 г. Главный престол освящён в 1816 г. После переноса представлял собой обшитую тесом постройку с пятигранным алтарём, трапезной и колокольней. Основной объём в виде двусветного четверика завершался малым восьмериком. Вверху помещался Вознесенский престол, внизу Предтеченский (первоначально Михаило-Архангельский), был приписан к Спасской церкви города. В 1929 г. закрыт, венчания сломаны, в 1945 г. вновь возвращён верующим. При реконструкции в кон. 1970-х гг. второй этаж разобран, нижняя церковь освящена как Вознесенская, а из материала второго этажа выстроен южный придел Иннокентия Иркутского (1983 г.). Современный вид приобрёл в 1990-х гг.
Церковь Вознесения Господня в Улан-Удэ, заказать требу
Заказать молитву в Церкви Вознесения Господня в Улан-Удэ
Первое название Церковь получила в память об Апостолах Петре и Павле. Выстроенное в 1789 году на правом берегу Уды деревянное здание, скоро пришлось перенести. В 1809 году храм переехал на противоположный берег реки, к слободскому кладбищу.
Освящение центрального придела, с пятигранным алтарём и колокольней, состоялось в 1816 году. На новом месте храм приобрёл другое имя в честь Вознесения Господня. Их императорские Высочества Великие Князья Романовы Николай Николаевич и Михаил Николаевич передали для храма в дар Евангелие, а прихожане собрали деньги на колокол. Здание было сложено из лиственичных брёвен и обшито тёсом, таким мы видим его и сегодня. Церковь пережила революцию, Великую Отечественную войну и сохранилась до наших дней благодаря стараниям местных жителей.
В апреле 1929 года Центральным исполнительным комитетом БМАССР издано постановление, согласно которому храм надлежало передать Верхнеудинскому горсовету. После закрытия в здании разместили столовую для заводских работников. Незадолго до начала войны помещения Церкви поступили в ведомство НКВД. Колокола были сняты и отправлены в лом, купола уничтожены, а храм перестроен под общежитие. Несмотря на все трудности в городе оставалась община верующих. В архивах сохранились их обращения с просьбами о возвращении здания Церкви. С 1943 до 1945 года добиться положительного решения не удавалось.
Тяжёлые военные годы остались позади, а в отношениях государства и Церкви наступила оттепель. Христианские общины получили разрешение на собрания. Вернулись из тюремных заключений служители Церкви. Верующим Улан-Удэ вернули здание храма, но в состоянии полного запустения. К этому моменту Церковь Вознесения Господня представляла собой почти разрушенный дом без оконных рам и дверей. Строить колокольню, сооружать купола и устанавливать кресты было запрещено законами того времени. Постепенно началось восстановление храма, которое продолжалось до 80-х годов двадцатого века. Долгие годы Вознесенский храм оставался единственным на всей территории Бурятии.
Каждый заказ для нас очень важен и мы прикладываем максимальные усилия для того, чтобы выполнить ваши заказы в максимальном качестве! Вы можете самостоятельно выбрать храм в котором вы собираетесь заказать требу! Мы со своей стороны приложим все усилия для того, чтобы ваша треба была выполнена. Если же по какой-либо причине, во время организации требы в выбранном вами храме возникнут сложности (долгий ответ храма, высокая занятость священнослужителей, не желание храма принимать заказы от онлайн-пользователей, невозможность связаться с храмом и др.), мы переведём заказ в другой храм, который своевременно выполнит вашу требу без задержек. Напоминаем вам, что делая заказ на нашем сайте вы принимаете условия, нашего соглашения. Храни вас Бог!
Воскресная школа храма Вознесения Господня
Мелания Ланко запись закреплена
Яков Терешенко запись закреплена
Ярослав Виноградов запись закреплена
Макс Иванов запись закреплена
Прокофьев Сергей запись закреплена
Прокофьев Сергей запись закреплена
Артём Кондратьев запись закреплена
Евгений Небогин запись закреплена
Воскресная школа храма Вознесения Господня запись закреплена
Верую † Православие
Часто задают вопрос: были ли дети у святых Петра и Февронии Муромских?
Отвечает протоиерей Святослав Зулин:
Своею жизнью благоверные Петр и Феврония в полноте показали ту высоту брачного союза, которую хочет видеть Бог в каждом союзе мужа и жены. Святые супруги имели пятерых детей: сыновей Святослава, Юрия, Ярослава, Давида и дочь Евдокию. Так что была у них настоящая семья, как в народе говорят, семь «Я» – папа, мама, да пять ребятишек. Детьми всегда были богаты русские семьи – от княжеских до крестьянских. Но именно святых Петра и Февронию следует просить о благодатной помощи в воспитании детей. Именно от них, сумевших воспитать детей в духе благочестия, послушания и любви, берет свое начало известное выражение «четыре сыночка и лапочка дочка». Известно, например, что Евдокия, стала прекрасной супругой другого святого – благоверного князя Святослава Юрьевского, в браке с которым у них родился сын Димитрий, в древних святцах также упоминаемый как святой. И подобно святым родителям Евдокия окончила свое житие в Муромской обители, приняв иноческий постриг по совершеннолетии сына.
Воскресная школа храма Вознесения Господня запись закреплена
Священник Нашего Времени
Последнее время М.А.Гартунг жила у приютившей ее сестры своей бывшей горничной. Днем она шла на Тверской бульвар, садилась на скамейку у памятника отцу и сидела там до темноты, всегда на одном и том же месте и в дождь, и в снег.
7 марта 1919г. сердце ее остановилось.
Так закончила свой жизненный путь Мария Александровна Пушкина – Гартунг (1832-1919), бывшая фрейлина Двора Ее Императорского Величества, дочь Великого Отца, который называл ее «беззубая Пускина».
Похоронили ее в Донском монастыре добрые люди.
Воскресная школа храма Вознесения Господня запись закреплена
От Юности Моея † Православие †
СОЛДАТ, НЕ СНЯВШИЙ КРЕСТ. Евгений Родионов
Новомученик Евгения Родионова, день его рождения и день мученической кончины. Полагаю, будет весьма полезно разместить сегодня какой-нибудь пост о нем, ведь не все знают о его Подвиге.
Показать полностью.
23 мая 1977 года родился Евгений Родионов. Почти 20 лет для миллионов людей он является символом мужества, чести и верности. В свой 19-й день рождения Евгений был жестоко казнен боевиками в чеченском плену. Под пытками, под угрозой смерти он так и не согласился принять ислам и воевать против своих. Рядовой пограничник был посмертно награжден орденом Мужества и орденом «Слава России».
Евгений Родионов родился в селе Чибирлей Пензенской области. Из родного села его семья переехала в подмосковное Курилово, где Евгений окончил девять классов школы. Как и большинство семей в 90-е годы, Родионовы жили скромно, поэтому после окончания школы Евгений пошел работать. Он устроился на мебельную фабрику и параллельно учился на шофера.
В 1995 году, когда Родионову исполнилось 18 лет, его призвали в армию. «Идти туда Женя не хотел, — вспоминает мать Евгения — Любовь Васильевна. — Но долг — это все.
И он, и другие ребята из его компании, все прекрасно понимали, что есть вещи, которые хочешь не хочешь, а делать надо.
Ни о каком увиливании от армии вопрос никогда не стоял».
Служил Евгений в пограничных войсках в Калининградской области, а 13 января 1996 года его направили в командировку под командование Назрановского пограничного отряда, на границу Ингушетии и Чечни.
Ровно через месяц, 13 февраля 1996 года Евгений Родионов вместе с сослуживцами Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым заступил на пост. С дежурства он и трое его товарищей больше не вернулись.
Сразу после пропажи Евгения в Чечню приехала его мать — Любовь Васильевна Родионова. Она отправилась на поиски сына. За время поисков убитая горем женщина прошла девять кругов ада. Она лично встретилась практически со всеми командирами боевиков от Амира Хаттаба до Шамиля Басаева, ее неоднократно избивали и угрожали смертью, но женщина продолжала поиски. #Притчи@ot_unosti
Через девять месяцев Любовь Васильевна нашла тело сына.
Евгений Родионов похоронен возле церкви Вознесения Христова в подмосковном Курилове. Из самых удаленных уголков России поклониться могиле героя приезжают военные и обычные люди. Любовь Васильевна рассказала, что однажды на могилу Евгения пришел ветеран Великой Отечественной войны. Фронтовик снял с себя медаль «За Отвагу» и положил на могильный камень.
Улан-Удэ (храмы)
Содержание
Свято-Одигитриевский собор (Улан-Удэ) [ править ]
Свя́то-Одиги́триевский кафедральный собо́р — православный храм, один из памятников русской архитектуры середины XVIII века в Забайкалье. Собор был возведен в 1741-1785 годы в городе Улан-Удэ (до 1934 года — Верхнеудинск). Первое каменное здание в городе Улан-Удэ, памятник архитектуры сибирского барокко. Расположен в историческом центре города, на правобережье реки Уды близ её впадения в Селенгу.
Это здание с уникальными архитектурно-художественными достоинствами по праву можно считать одним из замечательных памятников русского барокко второй половины XVIII века в Забайкалье. Уникальность собора состоит ещё и в том, что он построен в зоне высокой сейсмической активности.
Адрес: 670000, Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 2
Троицкий храм (Улан-Удэ) [ править ]
Храм Святой Троицы — православный храм, один из памятников русской архитектуры конца XVIII века в Забайкалье.
Храм был возведен в 1798 — 1809 годы в городе Улан-Удэ (до 1934 года — Верхнеудинск).
Расположен в Горсаде — центральном парке Советского района города.
Богослужения совершаются ежедневно
Адрес: Россия, Республика Бурятия, Улан-Удэ, улица Куйбышева, 37
Успенский собор (Улан-Удэ) [ править ]
Ула́н-Удэ́нский кафедра́льный собо́р в честь Успе́ния Пресвято́й Богоро́дицы — православный храм, строящийся в парке имени Орешкова на проспекте 50-летия Октября в Железнодорожном районе города Улан-Удэ.
Приход: Россия, 670031, г. Улан-Удэ, ул. Производственная, 6
Адрес строящегося собора: Россия, г. Улан-Удэ, парк Орешкова
Храм Архангела Михаила (Улан-Удэ) [ править ]
Михаи́ло-Арха́нгельская це́рковь (Михайловская церковь, Храм Архангела Михаила) — православная церковь в городе Улан-Удэ.
Была возведена в 1904 — 1906 годы в историческом районе Зауда.
Один из памятников русской архитектуры начала XX века в Прибайкалье.
Адрес: ул. Красногвардейская, 32, Улан-Удэ, Бурятия
Храм Вознесения Господня (Улан-Удэ) [ править ]
Храм Вознесе́ния Госпо́дня (Свято-Вознесенский храм, Вознесенская церковь) — православная церковь, один из памятников архитектуры XVIII века, была возведена в 1798 году в городе Верхнеудинск (с 1934 года — Улан-Удэ).
Расположена в Октябрьском районе города в историческом районе Заудинская слобода.
Деревянная церковь имеет двойные стены, рубленные из лиственичных бревен. Основной объем в виде двусветного четверика увенчанный восьмериком, с пятигранным алтарем, трапезной и колокольней.
Адрес: 670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Производственная, д. 6
Храм Иверской иконы Божьей Матери (Улан-Удэ) [ править ]
Храм Иверской иконы Божьей Матери в Улан-Удэ — православный храм Улан-Удэнской и Бурятской епархии Русской Православной Церкви.
Адрес: Россия 670049 Россия, Республика Бурятия, Улан-Удэ, 110-й квартал, 2а.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Улан-Удэ) [ править ]
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Улан-Удэ располагается на территории Улан-Удэнского комплексного центра социального обслуживания населения «Доверие» в Октябрьском районе города.
Храм был построен по инициативе заместителя председателя правительства Российской Федерации по социальным вопросам Валентины Ивановны Матвиенко. Был освящен 19 февраля 2005 года епископом Читинским Евстафием.
Адрес: 670000, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Мокрова, д.20
Проезд: Храм располагается на территории Улан-Удэнского комплексного центра социального обслуживания населения «Доверие» в Октябрьском районе города Улан-Удэ. (Ост. «44 квартал», подняться за высотное здание)
Храм пророка Божия Илии (Улан-Удэ) [ править ]
Храм пророка Божия Илии в Улан-Удэ строился с 2000 по 2004 год. 2 августа 2004 года в новопостроенном Свято-Ильинском храме впервые состоялось архиерейское богослужение.
В настоящее время при храме действует Воскресная школа, Православное общество «Трезвение» во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского, Школа Трезвения (10-ти дневные курсы по освобождению от алкогольной и табачной зависимости), Школы семейной жизни (3-х дневный цикл бесед об основах семьи и брака).
Адрес: Россия, Республика Бурятия, Улан-Удэ, п.Восточный, Краснодонская улица, 10
Храм святителя Николая (Улан-Удэ) [ править ]
Небольшая деревянная церковь, построенная в 1900-х у железнодорожного вокзала станции Верхнеудинск. После закрытия до 1937 года церковь использовалась в качестве зала ожидания пассажиров станции, вскоре была сломана.
В 2002 году ветераны-железнодорожники Улан-Удэнского отделения ВСЖД предложили начальнику отделения построить вблизи железнодорожного вокзала небольшую часовню. Спустя два года начальником ВСЖД было принято решение о строительстве храма. Возведение храма стало возможным благодаря пожертвованиям железнодорожников Улан-Удэнского отделения ВСЖД.
В августе 2004 года начальник ВСЖД утвердил макет храма. 14 сентября 2004 года епископ Читинский Евстафий освятил и установил в основании храма закладной камень со святыми мощами святителя Иннокентия Иркутского Здание храма было построено к сентябрю 2005 года. 20 апреля 2006 года, в Великий Четверг были установлены первый купол и крест. 2 августа того же года храм освящен епископом Читинской Евстафием.
Адрес: 670024, Россия, Республика Бурятия, Улан-Удэ, улица Революции 1905 года, 56 а
Церковь Спаса Нерукотворного Образа (Улан-Удэ) [ править ]
9 июня 2004 года на участке при Одигитриевском соборе был заложен новый храм в честь Нерукотворного образа Спасителя.
Церковь была достроена в конце 2000-х годов.
Основной объем кирпичной церкви — в виде восьмерика под малым восьмериком с шатром, с притвором и алтарем.
Адрес: Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 2А
Часовня святого страстотерпца царя Николая II (Улан-Удэ) [ править ]
В 1871 году купцом первой гильдии Яковом Андреевичем Немчиновым для «поддержания в средствах существования» Тугнуйского миссионерского стана была построена Часовня во имя святителя Иннокентия Иркутского на Гостиннодворской площади (ныне — площадь Революции 1905 года) Александровского сада.
В 1930 году часовню во имя святителя Иннокентия Иркутского снесли.
В конце апреля 1999 года было получено разрешение городской администрации восстановить часовню.
20 сентября 1999 года был установлен крест на месте строительства.
В августе 2000 года строительство было начато. По благословению епископа Читинского Евстафия было решено восстанавливаемую часовню посвятить святым Царственным страстотерпцам.
Новая часовня была завершена в 2003 году.
Относится к Улан-Удэнской епархии Бурятской митрополии РПЦ.
Адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Ул. Ленина, 21А