возврат денег за абонемент в фитнес клуб судебная практика

Возврат денег за абонемент в фитнес клуб судебная практика

возврат денег за абонемент в фитнес клуб судебная практика

возврат денег за абонемент в фитнес клуб судебная практика

возврат денег за абонемент в фитнес клуб судебная практика

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Фитнес-клуб заключил с клиентом договор об оказании услуг, по которому предоставил клиенту право безлимитного посещения занятий клуба в течение одного месяца (месячный безлимитный абонемент). Абонемент продан клиенту по сниженной цене с условием, что он обмену и возврату не подлежит. Клиент посетил одно занятие, затем отказался от посещения занятий; устно пояснил, что узнал о внезапной болезни, при которой противопоказаны физические нагрузки. Теперь клиент требует вернуть деньги по договору, вопреки условию, что абонемент обмену и возврату не подлежит.
Обязан ли фитнес-клуб в указанном случае вернуть деньги и в каком размере?

возврат денег за абонемент в фитнес клуб судебная практика

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Амирова Лариса

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

возврат денег за абонемент в фитнес клуб судебная практика

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Фитнес-клуб отказывается возвращать деньги за абонемент

Мы с супругой купили 2 годовых абонемента в фитнес-клуб известной сети. Когда мы купили абонементы, клуб был на ремонте. Нам обещали, что ремонт очень скоро закончится и клуб откроется. Через некоторое время мы пришли заниматься, а оказалось, что клуб еще закрыт и открываться не планирует.

Абонементы мы активировать не успели, поэтому не переживали: думали, что известная сеть фитнес-клубов легко вернет нам потраченные деньги. Позвонили им несколько раз на горячую линию, написали на электронную почту и даже отправили письменный запрос о расторжении договора с уведомлением о вручении.

Но сеть фитнес-клубов не спешила с возвратом денег: нам предложили ходить в клуб в другом районе, а отдавать деньги и вовсе отказались. Сослались на то, что мы можем отказаться от договора только по уважительной причине, например по состоянию здоровья. В другой район нам ездить неудобно, да и желание сотрудничать с этой сетью пропало.

Подскажите, что лучше всего сделать в такой ситуации? Как вернуть деньги?

Сотрудники фитнес-клуба неправы. Фитнес-клуб по закону обязан расторгнуть договор и вернуть вам деньги, если вы больше не хотите его посещать.

Когда можно отказаться от абонемента в фитнес-клуб?

Всегда. Вы же купили его для своих личных нужд, поэтому стали потребителем. А у потребителей есть очень ценное право — отказаться от услуг в любое время без объяснения причин. Единственное, что фитнес-клуб может сделать, — удержать деньги за фактически оказанные вам услуги, если таковые были.

Если сотрудник фитнес-клуба ссылается на условия договора, которые позволяют вам его расторгнуть и вернуть деньги только по уважительной причине, он вас обманывает. Статья 32 закона «О защите прав потребителей» дает вам право отказаться в любое время. А пункты договора, которые ухудшают ваше положение как потребителя по сравнению с законом, недействительны.

Суды полностью на стороне потребителей в спорах со спортивными организациями. Например, Приморский районный суд Санкт-Петербурга в решении по делу № 2-6309/2017 признал, что фитнес-клуб никаким образом не может ограничивать потребителей в их желании отказаться от договора.

А что, если фитнес-клуб вообще не начал оказывать услуги?

Если фитнес-клуб фактически не начал оказывать услуги по своей вине, как, например, в вашей ситуации: недостроил зал, не залил воду в бассейн, закрылся вместо того, чтобы открыться, — вы в еще более выгодном положении.

Юридически фитнес-клуб просрочил начало оказания услуг. Здесь вам поможет п. 1 ст. 28 закона «О защите прав потребителей». В соответствии с этим пунктом вы можете в том числе отказаться от исполнения договора и попросить всю сумму обратно.

Теперь фитнес-клуб даже не вправе вычесть из суммы вашего абонемента фактически понесенные расходы, потому что он даже не начал их нести.

Еще вы можете попросить у фитнес-клуба выплатить неустойку за нарушение сроков оказания договора. Пункт 5 ст. 28 закона «О защите прав потребителей» разрешает потребовать 3% от цены договора за каждый день просрочки.

На практике фитнес-клубы часто хитрят, не устанавливая четкие сроки начала и окончания услуг. Тогда потребителям сложно доказать в суде, например, что фитнес-клуб не открывался совсем.

Если ваш фитнес-клуб хитрый, вы все еще можете ссылаться на ст. 32, о которой мы писали раньше. Это менее приятно, но все так же действенно.

Как я должен действовать, если хочу отказаться от абонемента?

Написать заявление о расторжении договора в свободной форме — вы уже это сделали. Заявление нужно в двух экземплярах: для себя и для того парня, фитнес-клуба.

Заявление лучше либо отнести и отдать в руки администратору, либо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении — это вы тоже сделали. Даже если фитнес-клуб его не получит, закон считает, что вы таким образом уведомили компанию о вашем желании расторгнуть договор.

Если вы несете письмо администратору, проявите всю смекалку и обаяние и заставьте его поставить отметку о принятии на вашем экземпляре договора: подпись, ФИО администратора и печать (это в идеале).

В заявлении вы должны посчитать, сколько вам должен фитнес-клуб, и вежливо попросить вернуть деньги.

Если фитнес-клуб не вернул вам деньги через 10 календарных дней — именно столько ему отводит ст. 31 закона «О защите прав потребителей», — пишите претензию.

В претензии вы должны сказать, какой закон нарушил фитнес-клуб и что он вам за это должен. Схема отправки такая же, как с уведомлением о расторжении.

Посчитаем, сколько вам должен фитнес-клуб

Допустим, ваш клуб открылся, а вы через месяц просто передумали туда ходить. Годовой абонемент стоит 20 000 рублей.

20 000 / 365 = 54 рубля 80 копеек — это стоимость одного дня занятий.

54,8 × 30 = 1644 рубля — это стоимость месяца занятий, на которые вы ходили.

20 000 − 1644 = 18 356 рублей — столько должен вам фитнес-клуб за абонемент.

Не забудьте включить неустойку за нарушение сроков оказания договора, если фитнес-клуб так и не открылся.

Если прошло 10 дней, а фитнес-клуб все еще молчит, обращайтесь в суд.

Исковое заявление можно смело копировать с претензии, которую вы уже отправляли. Не забудьте приложить всю вашу переписку с фитнес-клубом, даже если тот вам не отвечал.

Приятный бонус: если суд примет решение в вашу пользу, фитнес-клуб должен будет заплатить вам еще +50% от присужденной суммы. Такой штраф предусматривает п. 6 ст. 13 закона «О защите прав потребителей».

На практике все наши советы реализовал, например, Мытищинский городской суд Московской области в решении по делу № 2-8027/15. Взыскал и сумму абонемента, и неустойку, и штраф, и даже компенсацию морального вреда.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Можно ли вернуть деньги за сгоревшие тренировки в спортзале?

Постоянно происходит такая ситуация. Покупаю абонемент для занятий с тренером. В договоре и при покупке предупреждают: если не успеешь отходить такой-то срок, тренировки сгорят. Платишь 18 тысяч рублей за блок тренировок, а половина этих денег может просто пропасть.

Мне удалось решить эту проблему пару раз, просто пообщавшись с руководством, но что делать, если в будущем менеджеры окажутся не такими отзывчивыми? Получается, услуги не оказаны, а деньги по каким-то волшебным условиям сгорают.

Противоречит ли это закону о защите прав потребителей? Я ссылался на то, что деньги нельзя заплатить за воздух и что услуга либо оказана, либо нет. После этого мне деньги возвращали. Хочу узнать, законно ли вообще это все.

Потребители, конечно, не должны платить деньги за воздух. Но и фитнес-клубы не всегда ошибаются, когда отказываются вернуть стоимость абонемента.

В чем суть вашего абонемента

Когда вы покупаете абонемент на фитнес, в студию рисования или в бассейн, вы заключаете абонентский договор.

Суть этого договора в следующем.

Вы с компанией договариваетесь об услугах в течение определенного периода времени за фиксированную плату. Вы платите деньги — один раз или периодически — за то, что можете прийти в любой момент и потребовать, чтобы вам оказали те самые услуги.

В абонентских договорах обычно указано: когда истекает срок действия договора, прекращаются и обязательства по нему.

Абонентскими могут быть разные договоры: и подряда, и оказания услуг, и электроснабжения, например.

Если вы видите, что по договору вы можете потребовать оказать вам услугу, обеспечить доступ в интернет в любой момент в течение определенного периода, если вы платите именно за право требовать, а другая сторона должна быть готова по вашему требованию исполнить договор — значит, он абонентский.

Есть одна деталь. Если вы в течение срока договора не пришли и не потребовали оказать вам услугу, потому что сами так захотели, забыли или вам было лень, компания не должна возвращать вам деньги. Считается, что услуга оказана, так как компания была готова ее оказать и не виновата в том, что вы не воспользовались своим правом и не потребовали исполнения договора.

Что говорят суды

Можно ли получить деньги обратно

И по абонентскому договору можно получить деньги обратно в следующих ситуациях.

Вы можете потребовать у клуба деньги за свой абонемент и еще неустойку и штрафы по закону о защите прав потребителей, потому что клуб не выполнил свои обязательства по договору: он не был готов оказать вам услугу, когда вы этого требовали.

Вы хотите расторгнуть договор. Допустим, вам надоел фитнес и вы хотите расторгнуть договор пораньше.

В таком случае клуб должен вернуть вам деньги за оставшийся период действия абонемента. Это значит, что клуб вычтет стоимость месяцев, в которые вы ходили на занятия, и вернет вам остаток.

Фитнес-клуб по закону не может отказаться возвращать вам деньги: закон о защите прав потребителей разрешает потребителям отказываться от услуг в любое время.

Всегда ли фитнес-клубы заключают абонентские договоры с посетителями?

Нет, иногда посещения оформляют по обычному договору возмездного оказания услуг. Фитнес-клуб обязуется оказать определенные услуги в определенном объеме за определенные деньги, а посетитель приходит в указанные дни и получает именно эти услуги.

Например, в договоре может быть указано, что клуб обязуется провести 15 персональных тренировок длительностью час, каждая тренировка стоит 1500 рублей, а посетитель обязуется оплатить эти услуги.

Такой договор действует до исполнения обязательств обеими сторонами, если в нем отдельно не прописано, что с прекращением срока прекращаются и обязательства.

Это значит, что, если вы заплатили деньги за 15 тренировок, клуб обязан организовать их для вас. Пока он не проведет 15 тренировок, его обязательства по договору не будут считаться исполненными.

В таком случае тренировки сгореть не могут, потому что тогда фитнес-клуб будет считаться не исполнившим обязательства.

У меня для вас хорошие новости, если в договоре не указаны такие условия:

Это значит, что тренировки не сгорают, а вы можете вернуть за них деньги.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

возврат денег за абонемент в фитнес клуб судебная практика

возврат денег за абонемент в фитнес клуб судебная практика

Так, погодите. Проблема в персональных тренировках с тренером, насколько я поняла. А разбор абонемента в зал. Это разные вещи же.

возврат денег за абонемент в фитнес клуб судебная практика

Анна, добрый день. Можно ли к вам обратиться по составлению заявления о расторжении договора с фитнес центром

А как правильно оформить смешанный договор вроде «Вот тебе 15 тренировок, но помни, через 30 дней они превратятся в тыкву»?

возврат денег за абонемент в фитнес клуб судебная практика

Можно подробнее про «Вы хотите расторгнуть договор.»? получается, что я, например, могу оформить абонемент на год, а через месяц попросить расторгнуть договор и вернуть 11/12 суммы? и может ли фитнес клуб при этом пересчитать этот месяц по тарифу «за месяц» (имею ввиду что при оплате абонемента на 12 месяцев оплата за один месяц получается значительно меньше чем абонемент на месяц).

возврат денег за абонемент в фитнес клуб судебная практика

Anatoly, Нет.. они удерживают почти половину суммы за первичный инструктаж, формальный мед осмотр и ещё несколько штук

возврат денег за абонемент в фитнес клуб судебная практика

Анна, спасибо большое за подробную информацию.
У меня школа танцев, ситуации в целом похожие.
Хотел уточнить несколько моментов:

1. Могу ли изначально в договоре с клиентом прописать пункт о том, что денежные средства не возвращаются в случае, если клиент отказывается заниматься по своему желанию (переехал в другой город, беременность, передумал, разонравилось, поменялся график работы и т.д.)? Не будет ли это противоречить закону о защите прав потребителя?

Обижать клиентов конечно же никто не планирует, но свои интересы защищать тоже нужно.

возврат денег за абонемент в фитнес клуб судебная практика

Никита, спасибо огромное за такое подробное разъяснение! Теперь всё понятно. Будем составлять договоры так, чтобы учитывать интересы всех сторон и никого не обижать в случае возврата денег.

возврат денег за абонемент в фитнес клуб судебная практика

Алиса, ну тогда есть повод поменять клуб. Конкуренция в этой области дикая

Источник

Не потерять деньги на абонементах

Юрист Елена Янина рассказывает, сколько обычно возвращают компании, где ловушка и как снизить сумму возврата.

Рассказ — на примере фитнес-клуба, но советы подходят для любой компании с абонементами на массаж, ремонт машин, уроки английского или готовки.

возврат денег за абонемент в фитнес клуб судебная практика

Что не так с абонементами

Есть компании, которые продают услуги не по одной, а комплектом и на какой-то срок. Простой пример — фитнес-клуб. Клуб продает посещения сразу на месяц, полгода или год.

Обычно клиентам выгоднее длинные абонементы. Чем больше месяцев в абонементе, тем дешевле каждый месяц:

возврат денег за абонемент в фитнес клуб судебная практика

Клубу тоже выгоднее работать с длинными абонементами. Так можно продать услуги большему числу клиентов. Один из частых аргументов: если купить абонемент на год, месяц стоит всего ничего, а пользы — гора.

Проблемы начинаются, когда клиенты возвращают абонемент раньше срока и просят за него деньги. Сам по себе возврат — это нормально. У клиентов могут быть объективные причины: в клубе душно, клиент переехал, врач запретил тренировки, надо закончить диссертацию.

Плохо, если клиенты таким образом нарочно экономят. Это называется потребительским экстремизмом.

Иван покупает десять занятий с тренером за десять тысяч рублей. Одно занятие по абонементу стоит тысячу.

Отдельное занятие — полторы.

Иван отказывается от абонемента через два занятия и просит вернуть деньги за оставшиеся. Два занятия обошлись ему в две тысячи рублей. Если бы Иван купил два занятия отдельно, он заплатил бы три тысячи рублей.

Если таких клиентов два, клуб потеряет не так много, но если больше, выручка просядет. А вот насколько просядет, зависит от того, сколько клуб возвращает клиентам.

Сколько клуб обязан вернуть

В законе нет требований к точной сумме возврата за абонемент. Закон говорит, что если клиент возвращает абонемент, клуб должен выплатить:

стоимость абонемента минус расходы клуба на абонемент клиента.

Расходы клуба — всё, что клуб потратил для того, чтобы оказать услугу. В расходы может входить оплата абонемента, реклама, зарплата тренеров, аренда зала, закупка оборудования.

Не каждый расход можно списать с клиента. Подходят только расходы, которые относятся к конкретному человеку. Вот клуб закупил тренажеры на миллион рублей. Вроде бы клуб может снизить сумму возврата на стоимость тренажеров, но тогда придется доказывать, что он закупал тренажеры ради конкретного Ивана, а это невозможно. Явно тренажеры для всех клиентов.

На практике клубу легко доказать только один расход — стоимость абонемента. Поэтому сумма, которую возвращает клуб, зависит от того, как клиент пользовался абонементом.

Клуб возвращает сто процентов стоимости абонемента, если клиент его не использовал. Иван купил абонемент на год за восемнадцать тысяч рублей, передумал, не ходил и дня, клуб возвращает все восемнадцать.

Клуб возвращает часть стоимости, если клиент ходил в клуб хотя бы раз.

При частичном возврате клуб возвращает деньги за неиспользованные месяцы. Допустим, Иван купил абонемент на двенадцать месяцев, а отходил три — клуб возвращает деньги за девять месяцев. Осталось разобраться, сколько стоят неиспользованные месяцы.

Как обычно считается возврат

Итак, клиент сколько-то отзанимался в клубе и теперь просит вернуть деньги за неиспользованные месяцы. Я знаю два способа рассчитать цену таких месяцев.

Сначала о способе, которые клубы используют чаще всего. Для этого надо открыть договор клуба и посмотреть, что написано о цене. Скорее всего, там общая стоимость абонемента, без разбивки на месяцы или дни:

возврат денег за абонемент в фитнес клуб судебная практика

Если в договоре только общая стоимость абонемента, цена неиспользованных месяцев зависит от цены одного дня в клубе.

Иван покупает годовой абонемент за 18 000 рублей, ходит в клуб три месяца и отказывается. Теперь клуб должен вернуть деньги за неиспользованные месяцы. Таких месяцев девять, и за девять месяцев клуб возвращает 13 475 рублей. Показываю, как считаем.

Сначала стоимость дня. Стоимость абонемента разделить на количество дней в абонементе: 18 000 рублей / 365 дней = 49 рублей.

Теперь, за сколько дней надо вернуть деньги. Количество дней в абонементе минус дни, которые отходил Иван: 365 — 90 = 275 дней.

И сумму для возврата. Количество дней, за которые надо вернуть деньги, умножить на стоимость дня: 275 * 49 = 13 475 рублей.

Клуб возвращает 13 475 рублей.

Если в договоре общая цена за абонемент, это единственный способ рассчитать стоимость неиспользованных месяцев. Но можно изменить описание цены, и выплату получится сократить раза в два.

Как снизить сумму возврата

Любой клуб может снизить сумму, которую надо вернуть клиенту. Для этого понадобится исследование и новый договор.

Фокус в том, чтобы разбить стоимость абонемента на месяцы. По договору клиент покупает не год за одну цену, а каждый месяц за свою цену. Я называю это принципом раздельной цены.

Годовый абонемент стоит 18 000 рублей.

В договоре пишем общую стоимость абонемента — восемнадцать тысяч — и из чего она складывается:

В сумме — всё равно восемнадцать тысяч. Поэтому когда клиент покупает абонемент, для него общая стоимость не меняется.

Следующий шаг — выбираем сколько-то месяцев и повышаем на них цену. Схема работает так: если клиент отказывается от абонемента во время месяцев с повышенной ценой, клуб выплачивает меньше.

Показываю пример своего клиента: я заменила цифры, но порядок такой же.

возврат денег за абонемент в фитнес клуб судебная практика

Самые дорогие месяцы в абонементе — первые три, они стоят 10 500 рублей. Теперь считаем.

Формула возврата: стоимость абонемента минус оплата за месяцы, когда клиент ходил в клуб.

Иван бросает клуб через три месяца, и клуб возвращает ему:

18 000 минус 10 500 = 7500 рублей.

Клуб сам решает, какие месяцы сделать дороже. Мой клиент просчитал, за сколько месяцев отбиваются затраты на привлечение клиента, и поднял на них цену. Если клиент откажется от абонемента в эти месяцы, клуб меньше потеряет при возврате.

Еще можно оценить рискованные месяцы. Это месяцы, когда клиенты перестают ходить в клуб, сдают абонемент и просят вернуть деньги. По опыту знакомого клуба, рискованные месяцы — второй, четвертый и шестой, но в вашем клубе может быть иначе.

Принцип с раздельной ценой принимает суд.

Клиент подал в суд на фитнес-клуб и хотел взыскать девятнадцать тысяч: это штраф, ущерб и компенсация морального вреда.

Всё дело в сумме возврата за абонемент. Клиент покупал абонемент на 15 месяцев, отказался от абонемента через семь и ждал выплату за оставшиеся восемь месяцев.

Клиент насчитал выплату в четыре тысячи рублей, и так получилось бы, если бы клуб не использовал принцип раздельной цены. А клуб его использовал, поэтому выплата обошлась в тысячу рублей.

У каждого месяца была своя цена. Вот цена за неиспользованные восемь месяцев: 375 р. + 300 р. + 225 р. + 150 р. + 72 р., + 1 руб. + 1 р. + 1 р.

Суд признал выплату и расчет цены законными и клуб сэкономил на возврате три тысячи рублей.

Есть еще способы снизить сумму возврата. Например, можно продавать абонементы через акцию: платишь за семь месяцев и пять в подарок. Если клиент отказывается от абонемента на восьмой месяц, клуб ничего не платит. Пять месяцев клиент получил в подарок, у них нет цены, возвращать нечего.

Можно придумать другие способы. Главное — использовать принцип раздельной цены и выбрать, какие месяцы сделать дороже.

Не платить без заявления

Не только описание цены помогает снизить стоимость возврата. Возможно, совсем не придется платить или платить меньше. Всё дело в правильном расторжении договора с клубом.

Есть клиенты, которые считают, что достаточно не ходить в клуб полгода, а потом попросить деньги за эти полгода. Так не работает: пока клиент не расторг договор, компания ничего не должна.

Чтобы у клуба появилась обязанность вернуть деньги, клиент подает заявление на выплату. По форме заявления у юристов разные точки зрения. Есть судебное дело, где суд разрешил клиенту отказаться от договора устно, речь шла о туристических услугах. Если клиент настаивает на устном отказе от договора, возможно, он прав.

Я не советую соглашаться на устный отказ, иначе клубу будет сложно что-то доказать в суде или ответить на вопросы налоговой о переводе денег. Сотрудник, который общается с клиентом, может сослаться на требования своих руководителей или сказать про суд. Без письменного заявления клиенту тоже сложно доказать: он тут был, такого-то числа расторг договор.

Дата заявления помогает снизить сумму возврата. Я рассказывала, что сумма зависит от неиспользованных месяцев. Так вот: клуб считает неиспользованные месяцы со дня, когда клуб получил заявление клиента, а не когда клиент передумал заниматься.

Иван купил годовой абонемент первого января. Тридцать первого декабря приходит и требует вернуть деньги: «Я весь год не ходил, где мои деньги».

В этом случае клуб ничего не платит. Клуб не отменял занятие, не ремонтировал зал, не блокировал пропуск — Иван мог заниматься, сколько хочет. О желании не ходить в клуб Иван не говорил — выходит, клуб ничего не должен.

Есть риск, что клиент скажет: «Я не знал о заявлении, рассчитывал получить всю сумму». Даже если клиент подаст в суд, он ничего не добьется, зато потратит время клуба. Чтобы избежать разбирательств, советую выделить в договоре абзацы с описанием условий возврата.

возврат денег за абонемент в фитнес клуб судебная практика

Условия можно описывать как угодно. Главное требование: условия должны быть выполнимыми и не затратными. Нельзя требовать от клиента привезти заявление в другой город, спеть «Кукарачу» по телефону или купить подарок секретарю.

Если не возвращать деньги

По закону о защите прав потребителей клиент вправе отказаться от любой услуги и получить за нее деньги. Поэтому клуб не может сказать, что не вернет деньги. Не важно, что за услуга: абонемент на год, индивидуальное занятие с тренером, аренда зала для сквоша.

Клиент не обязан объяснять, почему он отказывается от клуба, и для отказа не нужно согласие клуба. Юристы это называют «односторонним немотивированным отказом».

Есть клубы, которые хитрят в договоре и на сайте, мол при таких-то условиях ничего не возвращаем или не возвращаем столько. Это не законно.

Некоторые пишут: «Мы не возвращаем деньги за абонементы». И как бы поэтому такая большая скидка на занятия. Да, это незаконно.

возврат денег за абонемент в фитнес клуб судебная практика

Еще один незаконный способ — прописать в договоре штраф за досрочное расторжение договора. Например, 10% от стоимости абонемента, если клиент отказывается от абонемента в первые полгода.

Клиент купил абонемент на год, но отказался от него во время первых трех месяцев действия абонемента.

За отказ клуб заплатил клиенту меньше на десять процентов от стоимости абонемента. Вроде клуб сделал всё, как в договоре. А там условие: если клиент возвращает абонемент в первые девяносто дней, клуб удерживает десять процентов.

Клиент подал в суд и выиграл его. Суд решил, что пункт об удержании 10% при отказе от договора, по сути — штраф за досрочное расторжение договора, а это противоречит закону.

У клиента безусловное право на расторжение договора оказания услуг, это право нельзя ограничить, в том числе за счет штрафа.

Апелляционное определение от девятого февраля 2015 г. по делу N 33-1131/2015.

«Незаконное условие» — не просто слова. Если клиент подаст в суд на клуб, суд признает условие недействительным и всё равно заставит клуб выплатить деньги.

После суда есть риск заплатить больше, чем клуб должен был клиенту:

Даже без суда клиент может потрепать нервы. Клиент пишет жалобу Роспотребнадзору, и тогда клуб рискует штрафом до двадцати тысяч рублей. Кажется, двадцать тысяч — это немного, но кроме штрафа начнутся разбирательства с Роспотребнадзором. А это занимает время и силы.

Мой совет — использовать принцип раздельной цены для абонемента и не нарушать закон при отказе клиенту.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Короче

Сколько клуб должен заплатить

Сто процентов от стоимости, если клиент не пользовался клубом

Частичную стоимость, если сколько-то ходил в клуб

Как снизить сумму

Рассчитывать сумму возврата с даты заявления клиента

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *