впечатления о практике пример
Впечатления о практике пример
Сейчас 7 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Пожалуйста, сообщайте об ошибках, присылайте свои предложения и замечания. Для этого выделите текст на странице, нажмите Ctrl+Enter и постарайтесь кратко сформулировать проблему.
Мои первые впечатления о производственной практике пробных уроков (Специальность 44.02.02 преподавание в начальных классах)
Я проходила производственно-педагогическую практику пробных уроков с 23.01.19 г. по 17.04.2019 г. на базе МОУ «Средняя школа № 2» и МОУ СШ №3 города Каргополя. Мои первые уроки в школе я проводила во 2, 3 и 4 классах.
Во время прохождения практики пробных уроков я действительно получила возможность по-настоящему почувствовать себя учителем. Это помогло мне по-новому взглянуть на выбранную профессию, в полной мере ощутить всю ответственность, которую возлагает на учителя преподавание того или иного предмета.
В кабинетах начальных классов в школе №2 и №3, в которых я проходила практику, имеется современное мультимедийное оборудование, создана хорошая предметно-развивающая среда.
Обучающиеся начальных классов этих школ активны и любознательны, с радостью принимали у себя в школе нас, студентов-практикантов. Учителя оказывали на высоком уровне профессиональную методическую помощь и моральную поддержку во время подготовки и проведения уроков.
Целью производственной практики являются закрепление и расширение знаний, полученных за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах.
В программу практики входит:
1.Составление индивидуального плана работы.
2.Консульации студента с учителем и преподавателем частной методики.
3.Самостоятельная работа над техническими картами уроков.
4.Обсуждение подготовительных технологических карт урока с учителем и преподавателем частной методики.
6.Обсуждение и анализ уроков.
Из вышеизложенного видно, что объём работы, который должен выполнить студент, достаточно большой как по временным затратам, так и по уровню теоретической и методической подготовленности студента.
В первые дни было трудно и страшно. За день до практики я не могла ни есть, ни спать. Я очень переживала и думала: «А вдруг у меня не получится? Вдруг дети не будут меня слушаться?».
Но я сказала себе, что я все смогу. Что главное – верить в себя, и тогда у меня все получится.
И, вот, он – первый день. Мне предстоит провести урок математики во 2 «в» классе второй школы. Я иду в школу, очень волнуюсь, меня трясёт от страха.
Я вхожу в класс, всё также испытывая боязнь. Но, увидев обучающихся, которые мне радушно улыбались, я просто забыла о страхе, собралась с мыслями и почувствовала себя более уверенно.
Мой методист по математике Баталова Наталья Владимировна перед уроком поддержала меня. Она сказала мне: «Надя, не переживай, все будет хорошо!»
И я настроилась на урок. И провела его на отлично…
В период практики были организованы консультации с заведующим производственной практикой Н.М. Колобовой, педагогами-психологами и методистами колледжа, учителями школ. Я самостоятельно подбирала необходимый материал, разрабатывала технологические карты уроков, готовила материал и презентации для своих первых пробных учебных занятий.
Я считаю, что важными задачами для студентов были такие задачи, как вызвать интерес у обучающихся к проводимой работе, включить всех обучающихся в процесс поиска, открытия новых знаний, повторить и закрепить изученный материал, развивать интеллектуальные процессы (мышление, память, внимание), воспитывать чувство товарищества и командного единства в условиях учебной работы.
Всего я провела 9 уроков по нескольким предметам начальной школы.
Наиболее интересным за время работы мне показался непосредственно сам процесс проведения уроков, привлекала сама атмосфера, которая присутствовала во время урока. Мне очень нравилось чувствовать себя учителем!
Наблюдая уроки своих сокурсников, могу сказать, что в своих уроках они очень старались дать детям как можно больше знаний и излагать материал в интересной, доступной для обучающихся форме. Каждый урок, который проводили практиканты, был чем-то интересен для детей. Это были уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-соревнования и обычные, с традиционной методикой проведения, уроки.
Все обучающие занятия были с достаточно хорошим уровнем организации, практически на каждом из уроков использовались раздаточный материал, наглядные пособия, мультимедийные интерактивные презентации и средства для проведения самооценки, рефлексии.
Важную роль на уроках играли физкультминутки. Они способствовали сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формированию у них здорового образа жизни.
Об эффективности применения тех или иных методик, форм работы, различных видов оценки и контроля, наглядных пособий, презентаций и других использованных средств или оборудования на уроке говорят продемонстрированные в ходе урока учениками знания и умения, которыми они и их учителя в большинстве случаев были довольны.
Своими личными достижениями в ходе прохождения практики я считаю развитие высокого уровня самоорганизации, ответственной подготовки к урокам в указанные сроки, а также формирование умения владеть вниманием детей на уроке и навыка организовать интересные и занимательные виды работ.
И ещё мы убедились в том, что учитель обязательно должен владеть той ситуацией, которая возникает на уроке, а само отношение к детям должно быть уважительным. Большую роль играет добродушие и оптимизм учителя по отношению к детям.
На уроках я больше улыбаюсь, у меня не получается быть строгим учителем, и именно этому мне надо еще поучиться.
Отзывы учащихся о практиках
Костылева Арина, ученица 10″А» класса, ГБОУ СОШ №932
Практика в Поликлинике №2
«Хочу поделиться впечатлениями о пройденной мною практике в Поликлинике №2 Департамента здравоохранения. Практикой я осталась очень довольна. В самом начале нас встретил главный врач и провел с нами беседу, потом его помощник показал, как ведется работа в поликлинике и какое оборудования используется для лечения людей. Мы даже сами смогли побывать в роли пациентов и проверить свое здоровье в кабинете здоровья. Спасибо за теплый прием этой прекрасной поликлинике».
Короблева Елена, ученица 10″А» класса, ГБОУ СОШ №932
Практика в Поликлинике №2
«Практикой я очень довольна. Нас тепло встретили, подробно рассказали о медицинских профессиях, показали, как устроена работа в поликлинике».
Шульга Елизавета, ученица 10 «А» ГБОУ, ГБОУ Школа №1468
Практика в Центре иммунологии и репродукции
«Центр иммунологии и репродукции наблюдал толпу заинтересованных школьников в своих стенах. Интерес школьников был полностью утолен необходимой для нас информацией. Мы посмотрели на проведение и исследование анализов. Наблюдали за различными видами исследований крови: центрифугирование и компьютерная диагностика. Экскурсия прошла на ура. Спасибо за ценную информацию и прекрасно проведенное время лабораториях ЦИР!»
Малахова Анастасия, ученица 10 «А» класса, ГБОУ Школа №1468
Практика в Центре иммунологии и репродукции
«Мы прошли практику в ЦИР (Центр иммунологии и репродукции). Обстановка была доброжелательной, всех учащихся заинтересовали увлекательной информацией. Мы погрузились в профессию врача-иммунолога и лаборанта, посмотрели на настоящее исследование анализа крови. Особенно понравилось проведение микроисследования с помощью микроскопа. Также нам показали, как работают лаборанты на современном техническом и компьютерном оборудовании. Спасибо огромное Городскому центру профессионального и карьерного развития за предоставленную возможность посещения подобных практик.»
Марк Лапчев
Практика в компании Coca-Cola
«Мне понравилась практика в компании Coca-Cola. Я узнал о создании компании, как проходит проверка качества продукции, а также о том, что для производства напитков используют обычную водопроводную воду, которую очищают в несколько этапов».
Макар Генералов
Практика в компании Coca-Cola
«Понравилось производство напитков, узнал, что компания тщательно контролирует качество своей продукции. Была интересно преподнесена история компании, узнал много нового для себя. Единственное, что не понравилось, это то, что в начале экскурсии говорили, что дадут ручки и блокноты, но их так и не дали».
Руслан Хадаков
Практика в компании Coca-Cola
«Мне понравилась практика в компании. Я собственными глазами увидел всю работу завода, а также узнал, что под брендом Coca-Cola выпускаются не только газированные напитки, но и соки, минеральные воды и энергетики».
Екатерина Ларионова, учащаяся ГБОУ СОШ №26
Практика в Центре Биоинженерии РАН
«В Центре Биоинженерии РАН нам рассказали о том, что такое биотехнология, что производят в Центре. Также мы посетили теплицу, где видели трансгенные и цисгенные растения, экспериментальные сорта и говорили о ГМО. Практика была интересной, познавательной и заинтересовала меня биотехнологией».
Татьяна Овсянникова
ГБОУ СОШ 1492 (стр.подр.1978), администратор программы по опережающей профессиональной подготовке
«Уважаемая Марина Осьевна! Не смогла не поблагодарить Вас лично за практику во ВНИСИ им. С.И. Вавилова! На детей эта практика произвела огромное впечатление. Ни минуты даром не пропало. Даже в автобусе мы общались о проекте и не заметили, как добрались до института. Ребята задавали вопросы, которые заставляли задуматься сотрудников института. Иногда это выглядело как своего рода подача темы в дальнейших исследованиях наукоемких задач по различным направлениям светотехники. Актуальность выбранной тематики способствовала активности всех детей. Возможность оценить работу, потрогать руками продукт, созданный на 3Д-принтере, произвели особое впечатление.
Спасибо за Ваш труд, достойный уважения!
С уважением, Овсянникова Т.А.»
Завьялова Людмила, учащаяся школы №654 А.Д. Фридмана
Практика в Технополисе «Москва»
«Данное мероприятие безумно понравилось! Я сегодня наконец-то увидела 3D-принтеры. Это что-то невообразимое! Я даже не могла себе представить, что можно напечатать объемную вещь. Удивили масштабы самого Технополиса. Здорово, что мир развивается и не стоит на месте. Инновации, конечно, очень удивляют».
Малиновский Дмитрий, учащийся школы №1493
Практика в Технополисе «Москва»
«Очень интересно! Больше всего понравилось кататься на электромобиле, было познавательно посмотреть? как работают инновационные типографии, как работают 3D-принтеры. Я хочу связать свою будущую профессию с технической направленностью».
Гарагатая Анастасия, учащаяся школы №654 А.Д. Фридмана
Практика в Технополисе «Москва»
«Я очень горжусь, что наша страна не только развивается в военных технологиях, но и создает инновационные разработки в сфере нанотехнологий. Я надеюсь, что все люди скоро познакомятся со всеми инновационными разработками. Надеюсь, что их также вдохновит эта сфера, и не будет дефицита с рабочими кадрами. Свою будущую профессию я хотела связать с экономикой, но посещение данной практики заставило меня задуматься: «не пойти ли мне печатать что-нибудь на 3D-принтере». Я очень хочу еще побывать на подобных мероприятиях, потому что это помогает детям быть увлеченными во что-то и это действительно может помочь определиться с будущей профессией».
Усс Евгений
Практика в Технополисе
«На практике в Технополисе увидел, как работает современное производство. Это было очень интересно. Появилось желание сделать все возможное, чтобы в дальнейшем работать в Технополисе».
Бурдасов Александр
Практика в Технополисе
«Практика понравилась, получил много интересной информации о современных производствах. Появилось желание иметь такую работу».
Авдонина Нина, учащаяся лицея №1550
Практика в ЗАО «РЕНО Россия»
27 января мы, ученики Лицея 1550, посетили завод «Автофрамос», на котором выпускают автомобили «Рено». В этот день мы своими глазами, практически от начала и до конца, увидели процесс сборки автомобилей. Нас одели в специальные халаты, каски, очки. Ходить по территории цехов можно было только по зеленым дорожкам. Экскурсовода слушали в наушниках, т.к. в цехах достаточно высокий уровень шума. Нам показали конвейеры, агрегаты и механизмы, необходимые для сборки автомобилей. Побывав в цехах, мы своими глазами увидели работу людей и их помощников – роботов, непрерывную работу конвейерной ленты. А также наблюдали процесс соединения кузова с мотором, который именуется «свадьбой». Также каждый лицеист смог попробовать себя в роли работника завода. Никто не остался равнодушным. Подобные экскурсии помогают нам с выбором будущей специальности. Побольше бы таких практик!
Василенок Павел, учащийся Гимназии №1505
Практика в СТС Media
Здравствуйте, меня зовут Василенок Павел, я ученик 10А класса Гимназии №1505. 05.02.2015 я принимал участие в практике на СТС Медиа. Мне очень понравилось то, что кроме банального рассказа о компании были также практическая задача и мини-экскурсия по самому этажу, как у работников этой организации все устроено.Единственное, что мне не понравилось, это то, что нам рассказали подробно только о двух профессиях из всех многочисленно возможных.
Во всем остальном практика была замечательная.
Курохтин Иван
Практика в ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»
«16 марта наш класс посетил ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». Во время практики нам рассказали о причинах создания этого учреждения, о научных прорывах, сделанных в стенах этого предприятия, и о дальнейших перспективах его развития. Практика была интересной и информативной. А так как наш класс — физ-мат, то всем было вдвойне интересно».
Отчет о педагогической практике.
В период с 08 сентября по 19 октября 2017 года я проходила педагогическую практику на базе МСОШ им.Г.Тукая Муслюмовского муниципального района.
Основными целями прохождения практики являлись:
— закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;
— получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;
— развитие собственных педагогических способностей;
— овладение современными технологиями обучения и воспитания;
— освоение методик преподавания используемых во время уроков.
-научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся;
Практическая работа в МСОШ им.Г.Тукая открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках учителей-предметников. Целью моего присутствия был анализ их деятельности, особое внимание мною было уделено методике подачи материала и построению учебного процесса. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа педагога – это огромный труд, искусство и педагогические знания.
В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве учителя-предметника и классного руководителя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке к урокам, эта деятельность дала мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения занятий, стали самыми яркими за все время практики.
В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому предмету, созданию положительной учебной мотивации.
Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, были доброжелательные, участвующее отношение учителей- предметников. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке занятий.
Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любой группе есть чрезмерно активные учащиеся, привыкшие быть в центре внимания. Есть учащиеся к которым нужно уделить больше внимания. Всегда нужно учитывать способности и возможности учащихся. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, но при этом не усложнять речь непонятными для учащихся терминами.
Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учащихся в классе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.
В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классом учитывая его психологическую структуру и уровня физического развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время занятий и нагрузку, умение подмечать и анализировать возникающие в классе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые педагогами.
Студентка- практикантка ________________________ Ханнанова Г.Р.
Отчет по практике: образец для студента
Практика – необходимый элемент учебного процесса подготовки студентов в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, причем курс, профессия значения не имеют. Её проходят все студенты, получающие как высшее образование, так и среднее профессиональное, независимо от будущей профессии:
Отчет по практике: виды, особенности, структура
Выделяют учебную (ознакомительную), производственную и преддипломную практики.
Учебная практика обычно проводится в учебном учреждении. На ней закрепляется полученный в техникуме или в колледже, в ВУЗе лекционный материал путем решения задач и жизненных ситуаций.
Производственная (технологическая) практика проводится в организациях, учреждениях, на предприятиях или на кафедрах образовательной организации. В период ее прохождения студент знакомится с деятельностью организации, в которой осуществляется деятельность по осваиваемому им направлению, причем место работы он может определить сам или его направит учебное заведение. Отсутствие отчета по производственной практике может «поставить крест» на дальнейшем обучении студента.
Преддипломная практика «говорит» сама за себя – она проводится непосредственно перед написанием дипломной работы, для написания заключительной части, в которой должны быть отражены проблемы по исследуемой теме и пути их решения исходя из уже практического опыта студента.
Организационные моменты возложены на преподавателя учебного заведения, руководящего практикой – он должен:
Отчет по практике является самостоятельной творческой работой студента. В нем описывается только его трудовая деятельность на предприятии (в организации, учреждении) как будущего специалиста. То есть юристы делают основной упор на нормативную базу, менеджеры и бухгалтеры – на финансовую часть, педагоги – на образовательную. Экономисты предоставляют отчет по практике по экономике предприятия.
При написании отчета можно использовать научную и учебную литературу, а также нормативно-правовые акты, которые наиболее полно позволяют раскрыть деятельность места, в котором происходит освоение специальности. Необходимо рассмотреть действующие:
На завершающем этапе похождения практики студент должен собранные им сведения скомпоновать, структурировать и оформить в виде отчета.
Скачивать отчет по практике с интернета не рекомендуется – у каждого студента свои особенности места практики, к тому же у разных учебных заведений могут отличаться требования к оформлению и структуре
Отчет оформляется в соответствии с требованиями программы с обязательным учетом особенностей предприятия (организации), с соблюдением согласованного с руководителем плана.
Оформляя отчет, студент должен соблюдать следующие единые стандартные требования:
Структурно отчет должен состоять из 4-х частей:
Практика на предприятии, составление отчета являются для студентов возможностью продемонстрировать свои знания и умения будущему работодателю, зарекомендовать себя с положительной стороны. Отчет по практике образец можно посмотреть тут.
Отзыв руководителя (характеристика) о практике студента: пример
Отзыв студента с места практики позволяет оценить работу студента вне стен учебного заведения и узнать мнение потенциального работодателя о практиканте как будущем специалисте. Данный документ сдается вместе с готовым отчетом по практике и дневником. Написать отзыв должен руководитель практики, но некоторые преподаватели приветствуют написание отчета студентом.
В характеристике должны быть указаны:
Желательно писать не больше 1 страницы текста.
Заключение отчета по практике
Завершающей частью отчета по практике является заключение. Резюмируя работу в организации, студент кратко описывает место прохождения практики, направления его деятельности, делает выводы по поставленным, отражает проблемы и предлагает пути их решения. Заключение представляет собой результат научного творчества студента, обобщение выводов по итогам работы и оценку результатов.
В заключении должны содержаться выводы студента по результатам практики, в том числе:
Рекомендации и замечания: как написать отзыв о прохождении практики
Получить характеристику должен любой студент или стажирующийся сотрудник, проходящий практику (стажировку). Вне зависимости от того, где именно он её проходил, форма для всех единая. Поэтому, чтобы написать отзыв о прохождении практики, нужно учитывать многочисленные нюансы….
Обязательное требование к документу
Как говорилось ранее, отзывы и оценки работы обучающегося студента на практике пишутся в одном стиле. При этом указываются замечания и составляется характеристика на человека, прибывшего для получения практических навыков.
Среди предоставленной информации, необходимо обязательно указывать следующую информацию:
Важно! Печать юридического лица и личная подпись руководителя должны заканчивать бланк.
Как пишется характеристика
Характеристика и отзыв на студента, проходившего практику должны указывать информацию о периоде и сроках проведения наблюдения. Кроме этого, в бланк вписываются обязанности практиканта и данные о применении теоретических познаний на деле, а также практические навыки, приобретённые за это время.
Это интересно! Для чего существует очно заочная форма обучения, это как то отличается от вечернего способа
Характеризуются профессиональные качества, оцениваются личные. Только после этого пишется рекомендация, замечания и заключение руководителя производственной практики, приводятся примеры, выставляется итоговая оценка практики.
Пример
Положительная характеристика должна выглядеть следующим образом:
Так ориентировочно должен выглядеть отзыв по пройденной практике.
Особенности педагогического практикума
О прохождении педагогической практики характеристика пишется по-другому. Здесь присутствуют более сложные варианты составления документа. Характеризует практиканта научный руководитель или руководитель практики, ведущие работу со студентом.
Прежде всего, необходимо указать тему диссертации и основание, на которое возлагается практический раздел.
Далее по педагогической практике магистранта указывается характеристика его работы. Она может быть представлена в свободной форме (текстовой) или в виде таблицы с выставленными по пятибалльной шкале оценками. Затем перечисляются требования и умения практиканта, касающиеся профессиональной подготовки:
Важно! В общий текст характеристики по педагогической практике магистранта вписывается большая информация, чем в отзыв о стажировке или описании работы студента!
Личный отзыв студента
Запросить личную оценку и пример практики студента могут в виде тестового задания.
В этом случае потребуется подробное описание каждого дня.
Начинается отзыв о прохождении практики с краткой характеристики, планируемых задач, поставленных руководством.
Перечисляются полученные навыки, ситуации применения теоретических знаний на практике.
Следующий этап, раскрывающий отзыв по пройденной стажировке, характеризует организацию:
В заключении высказываются пожелания, связанные с прошедшим периодом.
Это интересно! Алгоритм для перспективной специальности: как определиться с выбором профессии
Зачем нужен дневник практиканта
Иногда отзыв пишет сам студент. В этом случае ему необходимо только заключение руководителя практики от предприятия, его подпись и печать. Для этого потребуется дневник практиканта. Здесь указывается краткая информация о выполняемых за отчётный период действиях. Записи делаются ежедневно. Выглядит он как табличка, разделённая на 3 столбика:
Внимание! Несмотря на положительный отзыв о прохождении практики, без поставленной в дневнике печати организации, на кафедре он принят не будет!
Как правильно написать отчет по практике, советы
Образец дневника по практике
Вывод
Практика на предприятии является обязательным этапом любого учебного процесса. По её результатам определяется степень готовности обучающегося и уровень полученных им знаний. Написать отзыв на практику не составит труда. В первую очередь, нужно предварительно собрать информацию о практиканте, а затем вкратце изложить её на бумаге, уделив внимание готовности использовать полученные им знания на деле.
Это интересно! Обретаем профессию удаленно: дистанционное высшее образование в государственных вузах