впечатления обучающегося о практике

Впечатления обучающегося о практике

Сейчас 8 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Пожалуйста, сообщайте об ошибках, присылайте свои предложения и замечания. Для этого выделите текст на странице, нажмите Ctrl+Enter и постарайтесь кратко сформулировать проблему.

Мои первые впечатления о производственной практике пробных уроков (Специальность 44.02.02 преподавание в начальных классах)

впечатления обучающегося о практике

Я проходила производственно-педагогическую практику пробных уроков с 23.01.19 г. по 17.04.2019 г. на базе МОУ «Средняя школа № 2» и МОУ СШ №3 города Каргополя. Мои первые уроки в школе я проводила во 2, 3 и 4 классах.

Во время прохождения практики пробных уроков я действительно получила возможность по-настоящему почувствовать себя учителем. Это помогло мне по-новому взглянуть на выбранную профессию, в полной мере ощутить всю ответственность, которую возлагает на учителя преподавание того или иного предмета.

В кабинетах начальных классов в школе №2 и №3, в которых я проходила практику, имеется современное мультимедийное оборудование, создана хорошая предметно-развивающая среда.

Обучающиеся начальных классов этих школ активны и любознательны, с радостью принимали у себя в школе нас, студентов-практикантов. Учителя оказывали на высоком уровне профессиональную методическую помощь и моральную поддержку во время подготовки и проведения уроков.

Целью производственной практики являются закрепление и расширение знаний, полученных за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах.

В программу практики входит:

1.Составление индивидуального плана работы.

2.Консульации студента с учителем и преподавателем частной методики.

3.Самостоятельная работа над техническими картами уроков.

4.Обсуждение подготовительных технологических карт урока с учителем и преподавателем частной методики.

6.Обсуждение и анализ уроков.

Из вышеизложенного видно, что объём работы, который должен выполнить студент, достаточно большой как по временным затратам, так и по уровню теоретической и методической подготовленности студента.

В первые дни было трудно и страшно. За день до практики я не могла ни есть, ни спать. Я очень переживала и думала: «А вдруг у меня не получится? Вдруг дети не будут меня слушаться?».

Но я сказала себе, что я все смогу. Что главное – верить в себя, и тогда у меня все получится.

И, вот, он – первый день. Мне предстоит провести урок математики во 2 «в» классе второй школы. Я иду в школу, очень волнуюсь, меня трясёт от страха.

Я вхожу в класс, всё также испытывая боязнь. Но, увидев обучающихся, которые мне радушно улыбались, я просто забыла о страхе, собралась с мыслями и почувствовала себя более уверенно.

Мой методист по математике Баталова Наталья Владимировна перед уроком поддержала меня. Она сказала мне: «Надя, не переживай, все будет хорошо!»

И я настроилась на урок. И провела его на отлично…

В период практики были организованы консультации с заведующим производственной практикой Н.М. Колобовой, педагогами-психологами и методистами колледжа, учителями школ. Я самостоятельно подбирала необходимый материал, разрабатывала технологические карты уроков, готовила материал и презентации для своих первых пробных учебных занятий.

Я считаю, что важными задачами для студентов были такие задачи, как вызвать интерес у обучающихся к проводимой работе, включить всех обучающихся в процесс поиска, открытия новых знаний, повторить и закрепить изученный материал, развивать интеллектуальные процессы (мышление, память, внимание), воспитывать чувство товарищества и командного единства в условиях учебной работы.

Всего я провела 9 уроков по нескольким предметам начальной школы.

Наиболее интересным за время работы мне показался непосредственно сам процесс проведения уроков, привлекала сама атмосфера, которая присутствовала во время урока. Мне очень нравилось чувствовать себя учителем!

Наблюдая уроки своих сокурсников, могу сказать, что в своих уроках они очень старались дать детям как можно больше знаний и излагать материал в интересной, доступной для обучающихся форме. Каждый урок, который проводили практиканты, был чем-то интересен для детей. Это были уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-соревнования и обычные, с традиционной методикой проведения, уроки.

Все обучающие занятия были с достаточно хорошим уровнем организации, практически на каждом из уроков использовались раздаточный материал, наглядные пособия, мультимедийные интерактивные презентации и средства для проведения самооценки, рефлексии.

Важную роль на уроках играли физкультминутки. Они способствовали сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формированию у них здорового образа жизни.

Об эффективности применения тех или иных методик, форм работы, различных видов оценки и контроля, наглядных пособий, презентаций и других использованных средств или оборудования на уроке говорят продемонстрированные в ходе урока учениками знания и умения, которыми они и их учителя в большинстве случаев были довольны.

Своими личными достижениями в ходе прохождения практики я считаю развитие высокого уровня самоорганизации, ответственной подготовки к урокам в указанные сроки, а также формирование умения владеть вниманием детей на уроке и навыка организовать интересные и занимательные виды работ.

И ещё мы убедились в том, что учитель обязательно должен владеть той ситуацией, которая возникает на уроке, а само отношение к детям должно быть уважительным. Большую роль играет добродушие и оптимизм учителя по отношению к детям.

На уроках я больше улыбаюсь, у меня не получается быть строгим учителем, и именно этому мне надо еще поучиться.

Источник

Моё впечатление от прохождения первой педагогической практики в ЛОЛ «Радуга» при МБОУ СОШ п.Эворон

МОЁ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕРВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ «РАДУГА»

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль воспитателя. Педагогическая практика, на мой взгляд, даёт нам возможность применить свои знания и умения на деле. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми. Конечно, не всё сделала из того, что хотела, но удовольствие огромное: школа, общение с детьми. Раньше я не придавала значения возрастным особенностям, а вот теперь знаю, что это очень важно.

Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Мы установили с ними доверительные отношения, дружеская обстановка в нашем коллективе способствовала этому. Было очень приятно, когда они, увидев меня на улице, громко кричали моё имя и бегом бежали ко мне, чтобы поздороваться и обнять. С ребятами мы подготавливали различные дела, участвовали в соревнованиях, активно отдыхали в свободное от режимных моментов время. На протяжении всего периода смены я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в отрядах, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, проводила различные конкурсы и эстафеты, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем

Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться, например, Глинка Вика научила меня делать журавликов из оригами.) Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей, сплачивало наш отряд. Понравилось помогать детям, проявлять свои способности, разбираться в их душевных переживаниях. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта. Атмосфера в лагере доброжелательная. Дети с большим удовольствием приходили каждый день в лагерь. Дети хорошие и очень веселые. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье.

Эта смена была насыщена яркими событиями, мероприятиями, праздниками… и я думаю, хоть немного, но каждый ребенок выберет для себя и запомнит надолго то, что ему было интересно и занимательно. В течение всей смены на закрытие лагеря мы с ребятами разучивали танец для флешмоба, который очень им полюбился. На прощальном огоньке все ребятишки получили большие сладкие пакеты подарков и счастливые, но немного грустные (о том, что смена подошла к концу) попрощались друг с другом до следующего лета.

Источник

Студенты 5 курса ИФМК делятся впечатлениями о педагогической практике по русскому языку

впечатления обучающегося о практике

В декабре 2019 года состоялась отчетная конференция по педагогической практике по русскому языку студентов 5 курса ИФМК. За время прохождения практики в разных школах, лицеях, гимназиях г. Казани студенты ознакомились с содержанием учебно-воспитательной работы по русскому языку в школе, освоили научную методику преподавания русского языка, развили умения и навыки составления конспекта и технологической карты урока по русскому языку. У студентов были сформированы профессионально значимые свойства и качества личности, необходимые для последующей работы в образовательном учреждении; были выработаны умения слушать, фиксировать, анализировать уроки учителей-предметников и свои уроки.

На отчетной конференции студенты-пятикурсники поделились впечатлениями, полученными во время прохождения педагогической практики по русскому языку.

Гимадиева Эльвира: «Я проходила практику в Лицее №131 г. Казани. Хотела бы поделиться своими впечатлениями. Сложно было проводить первые уроки, тяжело было понять, справилась ли я, получился ли урок, понравился ли урок детям. Кроме того, сложным оказалось точное распределение времени на уроке. У меня часто оставалось 5 минут свободного времени, которое я пыталась проводить с учениками занимательно и весело (готовила интересные задания: кроссворды, групповые работы, работы в командах). Хочу также отметить то, что школьный учитель-наставник — это очень важный человек во время прохождения практики, он как бы является источником вдохновения во время всей практики. Сначала ты наблюдаешь за тем, как он работает, анализируешь его работу, потом учитель наблюдает за тем, как работаешь ты, и анализирует твой урок. Я считаю, что мне повезло с моим учителем-наставником (Ленская Марина Сергеевна), она смогла правильно направить меня, наблюдала за каждым уроком и давала ценные рекомендации не только по уроку, но и по преподаванию в целом».

Карасева Анастасия: «Я проходила практику в Казанской Кадетской школе-интернат. У меня остались только самые положительные впечатления. Поначалу было страшно идти в школу, где учатся одни мальчики, где своя специфика образовательного процесса, но уже после первого дня я поняла, что обязательно справлюсь, так как мне нравится преподавательская деятельность. Конечно, не обошлось без трудностей: поддержание дисциплины, проведение уроков в старших классах, где кадеты выглядят и ведут себя иначе, чем их сверстники в обычных школах. Я поняла, что мне есть чему учиться, какие качества следует развивать в себе. Я убедилась в том, что выбрала правильный путь, что точно хочу работать в этой сфере».

Гасымова Алина: «Проходила педагогическую практику в гимназии №21 г. Казани. Для начала хочу отметить доброжелательное отношение заместителей директора, а также учителей русского языка и литературы, которые знакомили нас со школой, с учащимися. В течение недели мы смотрели уроки учителей-предметников. При проведении уроков учителями были использованы следующие методические приемы: создание проблемных ситуаций, постановка вопросов и познавательных задач, которые побуждали учащихся к активной интеллектуальной деятельности; игровые приемы; устное изложение материала (объяснение, беседа, метод иллюстрации и демонстрации); побуждение учащихся к формированию выводов, правил, понятий и т.д. Неоценима роль учителя-предметника по русскому языку, который всегда давал мне советы по проведению уроков, всегда с радостью отзывался на просьбы о помощи в планировании уроков, в оснащении кабинета для проведения уроков русского языка и внеклассного мероприятия.

Хотелось бы рассказать немножко и о классе, в котором я вела уроки. Дети в классе достаточно общительные, любознательные, охотно вовлекаются в коллективную работу и с большим удовольствием выполняют задания творческого характера. Ученики проявляют высокую степень активности и самостоятельности при выполнении заданий на уроке, дети мотивированы и проявляют интерес к русскому языку.

Особых проблем с дисциплиной на уроках у меня не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы на занятиях. Каждый свой урок я старалась проводить в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, и после окончания вуза я буду работать в школе. Работа с детьми достаточно сложна, однако, очень интересна. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которые в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодятся».

Зайдуллина Дилара: «Впечатления от практики у меня остались самые положительные! Мне была предоставлена возможность проводить уроки в среднем и старшем звене, поэтому мне удалось познакомиться с учениками разных возрастов, исследовать их индивидуальные особенности. Я узнала о критериях оценивания работы на уроке, ознакомилась с разными видами диктантов, сочинений, изложений, освоила навыки выставления оценок учащимся в электронном дневнике. Эта практика помогла мне получить необходимые умения и навыки, которые пригодятся мне в моей будущей профессии».

Отрадно слышать от студентов такие положительные отзывы о практике. Надеемся, что наши выпускники выберут профессию учителя и смогут реализовать себя как высококвалифицированный специалист в выбранном ими поприще. Желаем Вам больших успехов, дорогие наши пятикурсники!

Источник информации: Нуруллина Г.М. – доцент кафедры русского языка и методики его преподавания ИФМК КФУ.

Источник

впечатления обучающегося о практике

Отчет о педагогической практике.

В период с 08 сентября по 19 октября 2017 года я проходила педагогическую практику на базе МСОШ им.Г.Тукая Муслюмовского муниципального района.

Основными целями прохождения практики являлись:

— закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;

— получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;

— развитие собственных педагогических способностей;

— овладение современными технологиями обучения и воспитания;

— освоение методик преподавания используемых во время уроков.

-научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся;

Практическая работа в МСОШ им.Г.Тукая открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках учителей-предметников. Целью моего присутствия был анализ их деятельности, особое внимание мною было уделено методике подачи материала и построению учебного процесса. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа педагога – это огромный труд, искусство и педагогические знания.

В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве учителя-предметника и классного руководителя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке к урокам, эта деятельность дала мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения занятий, стали самыми яркими за все время практики.

В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому предмету, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, были доброжелательные, участвующее отношение учителей- предметников. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке занятий.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любой группе есть чрезмерно активные учащиеся, привыкшие быть в центре внимания. Есть учащиеся к которым нужно уделить больше внимания. Всегда нужно учитывать способности и возможности учащихся. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, но при этом не усложнять речь непонятными для учащихся терминами.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учащихся в классе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классом учитывая его психологическую структуру и уровня физического развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время занятий и нагрузку, умение подмечать и анализировать возникающие в классе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые педагогами.

Студентка- практикантка ________________________ Ханнанова Г.Р.

Источник

Краткий отчет по педагогической практике (образец)

Приводится пример краткого отчета (резюме) по педагогической практике.

Свою первую педагогическую практику я проходила в гимназии №64. В целом хотелось бы сказать, что у меня осталось положительное впечатление от увиденного. В первую очередь хотелось остановиться на оценке школы и учителей. Что касается школы, можно отметить, что состояние очень хорошее. В школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что безусловно большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. На каждом этаже чистота и порядок, что безусловно радует глаз. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит на этажах в коридорах. Это удобные диваны, тренажеры, различные игры. Таким образом ученику не придется скучать на перемене. Каждый кабинет оснащен телевизором и компьютером, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Я также отметила отменный отбор учителей. Все они высоко квалифицированы, компетентны.

Я вела уроки иностранного языка у 3 «А» и 6 «Г» классов. Что касается первого, это гуманитарный класс, т.е. иностранный язык изучается со 2-ого класса, с 5-ого класса добавляется второй иностранный язык. У 6 «Г» основной язык английский, а немецкий они изучают только второй год, хотя могу сказать, что знания немецкого отличаются не сильно от знаний этого же языка своих одноклассников, кто изучает немецкий со 2-ого класса.

3 «А» класс самый сильный в своей параллели, что было на самом деле заметно и в говорении, и в чтении. Они быстрее понимают материал, все дети без исключения активны. У детей в 6 «Г» классе хорошо развито внимание, ассоциативное мышление, память. Это объясняется тем, что немецкий это их второй язык. Хотя нужно отметить, что девочки работали и понимали хуже.

Каждый свой урок я тщательно продумывала. В основном я работала по учебнику и рабочей тетради, так как в целом мне понравилось, как они продуманы. Они содержали в себе много интересных текстов, понятные объяснения правил. Но конечно же я не ограничивалась только учебниками. На каждом уроке присутствовал раздаточный материал: таблицы ЛСС, материалы для маленьких письменных работ. Могу также отметить, что на моих уроках было много наглядности: картинки, карточки, рисунки, схемы. На своих уроках я пользовалась также ноутбуком, который содержал в себе различный презентации, материалы для прослушивания.

В основном все уроки у меня были полифункциональные, так как два моих класса изучают немецкий язык только второй год. В урок я включала множество различных упражнений, каждый урок не повторялся. Были задания на подстановку, трансформацию, были кроссворды, игры в мячик, игра «переводчик», игра «снежный ком», игра домино. Иногда я задавала детям выучить стихотворение с разной интонацией на дом, что для них было необычно и весело.

В основном на уроках я использовала коммуникативный и языковой методы. Что касается последнего метода, то его я использовала лишь на уроках формирования грамматических навыков.

Важно отметить оценивание детей. В основном я ставила оценки сама, хвалила детей, что способствовало поднятию их самооценки. Если же класс работал хорошо, были задействованы все, то я разрешала оценивать самого себя на ту оценку, которую он по его мнению заслужил. Хочу отметить, что в этом случае дети были честны.

Вывод: От пройденной практики у меня остались лишь положительные впечатления. Все два класса, в которых я вела немецкий язык, имели отличную дисциплину, не мешали вести мне урок, не отвлекались. Я всегда старалась, чтобы был задействован в работе каждый ученик. Но все же я хотела упомянуть два негативных момента. Во-первых, дети часто опаздывали на урок иностранного языка, объясняя это тем, что они писали контрольную работу или долго искали кабинет. Это очень мешало работе, так как урок длился по времени всего лишь 40 минут, и даже те 2 минуты, на которые они опаздывали, были драгоценными. Во-вторых, дети не привыкли работать с раздаточным материалом, что мне показалось неправильным. С помощью раздаточного материала можно работать намного быстрее. Но у меня это получалось наоборот, так как ученики привыкли работать только с учебником и рабочей тетрадью.

В конце хотелось бы также отметить, что нужно учитывать особенности каждого ученика, составлять разные по сложности задания. Ученики делятся на активных и менее активных, и поэтому надо сделать так, чтобы были задействованы в процессе урока все. Не надо также повышать голос на учеников, часто ругать, акцентировать свое внимание на одном ученике. Все это негативно скажется на дальнейшем отношении ученика к изучаемому иностранному языку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *