впервые процесс обучения разделил на учение и преподавание кто ответ

Тема 5. Педагогические технологии

Тема 1. Предмет и задачи теории обучения

1. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел:

б) В. Ратке;

2. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:

а) Я.А. Коменский;

3. Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему»:

в) Я.А. Коменский;

4. Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в:

б) 1657 г.;

5. Термин «дидактика» не применяется в современной:

а) англо-американской педагогике;

6. Для западной педагогики первой половины XX в. характерна теория обучения:

б) педоцентрическая;

7. Основоположником педоцентрической дидактики является:

а) Дж. Дьюи;

8. Одним из ведущих специалистов в области методологических и теоретических проблем теории обучения в зарубежной педагогике выступает:

в) Ж. Пиаже;

9. Проблемы методологии и методики дидактических исследований изучали:

а) Ю.К. Бабанский, В.И. Загвязинский и др.;

10. Изучение реальных процессов обучения, установление фактов и закономерных связей между различными сторонами обучения, раскрытие их сущности состав­ляют суть следующей функции дидактики:

а) научно-теоретической;

11. Теории обучения, основанные на тех или иных математических моделях, алгоритмах и т.п., относятся к:

в) формализованным теориям;

12. Для теории обучения особенно важны:

Г) индуктивно-дедуктивные теории.

13. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

б) наблюдение;

14. Выводы, полученные в результате применения метода исследования ограничены по объему, по степени всеобщности и точности:

Б) наблюдения.

Тема 2. Образование как многоаспектный феномен

1. Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в:

в) XVIII в.;

2. До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как:

а) синоним воспитания;

3. Примат средств над целью, задач образования над смыслом составляет суть парадигмы образования:

б) «технократической»;

4. Принципы государственного управления обществом выступают в качестве эталона парадигмы образования:

Г) «социетарной».

5. Критерием выделения теоретического и прикладного образования выступают:

б) вид доминирующего содержания образования;

6. Модель образования, которая обеспечивает передачу-усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют молодому человеку безболезненно вписываться в существующие общественные структуры, называется:

Г) рационалистической моделью образования.

7. Представителями феноменологической модели образования являются:

б) А. Маслоу, К. Роджерс;

Тема 3. Понятие и сущность процесса обучения

Тема 4. Целостность процесса обучения

1. Специфически экспериментальный характер теории обучения придал:

а) В.А. Лай;

2. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступает:

б) содержание образования;

3. Впервые обучение разделил на учение и преподавание:

в) И.Ф. Гербарт;

4. Если обучение рассматривается в единстве преподавания и учения, то это:

б) дидактический аспект;

5. Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к исследованиям:

а) фундаментальным;

6. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:

б) И.Ф. Гербарт;

7. Автором знаменитого высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:

а) Б. Паскаль;

8. Система обучения И. Гербарта базируется на теоретических достижения;

Г) этики и психологии.

9. Авторами теории содержательного обобщения являются:

б) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;

10. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает:

Г) Ю.К. Бабанский.

11. Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является:

а) Л.В. Занков;

12. Проблемы интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем изучаются в:

а) дидактическом подходе;

13. Разработка и применение методов активного обучения (деловых игр, aнализа конкретных ситуаций, разыгрывания ролей и т.п.) соответствуют ……….подходу к интенсификации обучения:

а) дидактическому;

14. Программированное обучение соответствует подходу к интенсификации обучения:

б) кибернетическому;

15. Проблемы контроля за результатами обучения изучали:

б) В.М. Полонский, СИ. Руновский;

16. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал:

а) К.Д. Ушинский;

17. Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть:

Г) антропологического подхода.

18 компонент процесса обучения (по П.И. Подласому) определяет его в аспекте познания учащимися под руководством учителя объективной действи­тельности, фактов и законов природы и общества, самих себя:

б) гносеологический;

19 функциональный компонент педагогической системы (по Н.В. Кузьминой) включает действия, связанные с процессом накопления новых знаний о целях системы и средствах их достижения:

а) гностический;

Тема 5. Педагогические технологии

1. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует аспекту их анализа:

а) научному;

2. Рассмотрение педагогической технологии как синонима педагогической системы соответствует………….уровню использования понятия «педагогическая технология» в образовательной практике:

а) общепедагогическому;

3. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как:

в) управляемость;

4. Общепедагогические, частнометодические и локальные (модульные) педагогические технологии выделяются по:

Г) уровню применения.

5. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения, относится:

б) программированное обучение;

6. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы:

Источник

Ср_90 Под дидактикой понимал « всеобщее искусство всех учить всему»

Б) В.Ратке

2_ л_60Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:

А) Я.А. Коменский

Ср_90 Под дидактикой понимал « всеобщее искусство всех учить всему»

В) Я.А. Коменский

4_л_60 Дидактика- это:

а) процесс обучения

Б) теория обучения

в) процесс обучения и воспитания

5_ л_60Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в:

Б) 1632 год

6_ср_90 Этимология слова дидактика означает:

А) поучающий, изучающий

б) воспитывающий, воспитуемый

в) развивающий, развиваемый

7_ср_90 Понятие «образование » впервые упоминается в педагогических статьях в:

В) 18 в.

8_л_60 До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как:

А) синоним воспитания

б) синоним обучения

в) родовое по отношению к обучению

9_т_120 Специфически экспериментальный характер теории обучения придал:

Б) В.А. Лай

10_ср_90 Впервые обучение разделил на учение и преподавание:

В) И.Ф. Гербарт

11_т_120Если обучение рассматривается в единстве преподавания и обучения, то это:

а) общепедагогический аспект

Б) дидактический аспект

в) методический аспект

12_ср_90 Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:

В) И.Ф. Гербарт

13_л_ 60 Функциями обучения являются:

а) человекообразующая, технологическая, гуманистическая

Б) образовательная, воспитательная, развивающая

в) образовательная, воспитательная, гуманистическая

14_ср_ 90 Дидактические правила на основе психологических законов ввел:

А) А. Дистервег

15_т_120 Следующие дидактические принципы: сознательность и активность, наглядность, последовательность и систематичность, упражнение и прочное усвоение знаний сформулированы:

Б) Я.А. Коменский

16_л_60 На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого нацеливает принцип:

А) системности

17_л_60 Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики преподавания предполагает принцип:

Б) научности

18_л_60 Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминаем, с другой регулирует принцип:

Б) прочности

19_т_120 Результатом обучения является :

а) активность учащегося, нацеленного на результат

б) стремление удовлетворить определенные познавательные потребности

В) приобретение учащимися определенных знаний, умений навыков, влияющих на новые формы поведения человека или позволяющих их сформировать

20_ср_90 Процесс обучения обеспечивает:

А)преемственность поколений, полноценное функционирование общества и соответствующий уровень личности

б) активное освоение учащимися системных знаний, умений и навыков

в) развитие способности человека интегрироваться в окружающий мир

21_л_60 Процесс обучения включает в себя:

а) статическую структуру

Б) статическую и динамическую структуру

в) динамическую структуру

22_т_ 120 Современный процесс обучения предполагает применение :

А) индуктивно-аналитической и дедуктивно-синтетической логики его построения

в) межпредметной логики построения

23_л_60 В статическую структуру процесса обучения не входит:

б) отбор и применение педагогических средств

В) оценивание педагогом деятельности учащихся

24_л_60 Определение исходного состояния педагогом в процессе обучения включает в себя:

а) определение уровня обученности и воспитанности учащихся

б) определение уровня воспитанности и развитости учащихся

В) определение уровня обученности, воспитанности и развитости учащихся

25_л_ 60Для проектирования и организации процесса обучения педагогу необходимо владеть следующими умениями:

а) диагностическими, педагогической наблюдательностью

б) педагогическим целеполаганием

В) диагностическими, педагогическим целеполаганием, педагогической наблюдательностью, умением отбирать и применять средства педагогического воздействия

26 _л_60 Сторонами процесса обучения не являются:

А) оценочная

в) содержательная, организационная

27 _л_ 60 Противоречия в процессе обучения возникают между :

А) требованиями педагога и уровнем развития у учащихся сфер индивидуальности

б) требованиями педагога и знаниями учащихся

в) требованиями общества и деятельностью педагога

28_л_60 Внешние закономерности процесса обучения- это:

А) связи, существующие между социальными и педагогическими явлениями

б) связи, существующие между компонентами педагогической системы

в) связи, существующие между социальными явлениями и компонентами педагогической системы

29_л_60 Внутренние закономерности процесса обучения- это:

а) связи, существующие между социальными и педагогическими явлениями

Б) связи, существующие между компонентами педагогической системы

в) связи, существующие между социальными явлениями и компонентами педагогической системы

30_л_60 Успешность организации и осуществления процесса обучения прямо зависит от учета:

а) дидактических, воспитательных закономерностей

Б) дидактических, психологических закономерностей

в) психологических закономерностей

31_л_60 В методе обучения выделяют две стороны:

а) дополнительную, основную

Б) внешнюю, внутреннюю

в) начальную, обобщающую

32_л_60 По источнику передачи и характеру восприятия информации выделяют методы:

А) традиционные, словесные, наглядные, практические

б) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, исследовательские

в) монологический, эвристический, исследовательский, алгоритмический

33_л_60 По характеру взаимной деятельности учителя и учащегося выделяют методы:

а) традиционные, словесные, практические, наглядные

Б) объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский

в) монологический, эвристический, исследовательский, алгоритмический

34_л_60 В. Оконь выделяет следующие четыре группы методов:

а) устного знания, самостоятельного приобретения знаний, оценочные, реализации творческих задач

б) методы контроля и самоконтроля

в) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

35_л_60 М.И. Махмутов относит к методам преподавания:

а) частично-поисковый, объяснительно-побуждающий

б) исполнительный, репродуктивный, поисковый

В) информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический

36_л_60 По основным компонентам деятельности педагога выделяют методы:

А) контроля и самоконтроля, стимулирования и мотивации учения, организации и осуществления учебной деятельности

б) традиционные, объяснительно- иллюстративный

в) монологический, диалогический

37_л_60 По сочетанию внешнего и внутреннего в деятельности педагога выделяют методы:

а) традиционного обучения

Б) проблемно-развивающего обучения

в) программированного обучения

38_л_ 60Метод обучения выполняет следующие функции:

а) развития интеллектуальных возможностей учащихся

б) мотивационную, оценочную

В) в управлении учебными действиями учащихся с помощью обучающей программы

45_л_60 К наглядным средствам обучения относятся:

Б) путь

47_л_ 60 Преподавание- это:

Б) конце 18-начале 19 в.

в) конце 19-начале 20 в.

52_ср_90 Сторонники теории формального обучения считали, что источником знаний является:

А) разум

53_л_ 60 На содержание образования влияют факторы:

а) внутренние и внешние

б) культурные и экономические

Б) 1996

59 _ т_ 120 Внедрение государственного образовательного стандарта :

а) означает жесткую регламентацию учебного процесса

А) Я. А. Коменский

73_ср_ 90 В отечественной педагогике в 20-е г.г. активно предпринимались попытки внедрения:

а) мангейской системы обучения

б) дальтон-план обучения

в) батавской системы обучения

74_л_ 60 В зарубежной педагогике под дальтон-планом понимается:

а) системное взаимное обучение

б) бригадное обучение

А) батавской

77_л_ 60 К типам образовательного учреждения не относятся:

В) экономичность

83_л_ 60 Спиральный способ построения учебных программ сочетает в себе:

Б) тексты

в) аппарат ориентировки

91_ л_ 60 По направленности различают следующие типы учебников:

Б) печатные, электронные

93_л_ 60 К функциям школьного учебника не относится:

В) коррекционная

94_л_ 60 Суть интегрирующей функции учебника состоит в том, что:

а) реализует требование обязательного, последовательного и системного изложения материала в логике учебного предмета

б) способствует привлечению в процессе работы разнообразных других средств обучения

В) Б.Ф. Скинер

99_т_ 120 Проблемное обучение основано на получение учащимися новых знаний:

а) посредством решения задач повышенной трудности

В) проблемная задача

Б) общественное явление

в) упражнение, приучение, требование, поручение

103_л_ 60 К особенностям процесса воспитания не относится:

Б) осознанность

104_л_ 60 На исторический характер воспитания указывают изменения:

а) типов учебных заведений

б) цели, содержание, методов воспитания

В) вознаграждение гуманизма

109_л_ 60 Ведущим фактором в развитии личности является:

а) наследственность и среда

Б) воспитание

110 _л_ 60 Какие признаки не свойственны понятию «воспитание» :

А) закрытой

116_ср_ 90 Основными компонентами воспитательного процесса являются:

а)целевой, организационный, контролирующий

Б) А.С. Макаренко

119 _ ср_ 90 Определите требования личностного подхода в воспитании:

а) учет индивидуальных особенностей воспитанников

б) учет возрастных особенностей воспитанников

в) построение воспитательного процесса на основе учета психолого-возрастных, индивидуальных и личностных качеств школьников, их жизненных планов и ценностных

Ориентиров.

В) воспитывающее обучение

121 _л_ 60 К принципам воспитания не относятся:

а) общественная направленность воспитания

б) личностный подход

А) А.С. Макаренко

б) В.А. Сухомлинскому

а) общие идеи о построении природы и жизни в обществе

А) целенаправленность

в) соответствие культурно-историческим ценностям

125 _ ср_ 90 Укажите группу, в которой названы основные части воспитания:

а) умственное воспитание, интеллектуальное развитие, политехническое образование, духовная зрелость, общая эрудиция

В) правовое

Б) нравственное

В) трудовое

130_л_ 60 Формирование гражданского сознания, гражданских чувств и качеств, опыта и культуры гражданского поведения, социальной активности- это:

А) Я.Л. Морено

150_т_ 120 Сторонником социоцентрических концепций не являлся :

Б) В.В. Зеньковский

В) обучающая

152 _л_ 60 Существуют следующие виды классного родительского собрания:

В) четыре этапа

Б) Л. Кольберга

163_ср_ 90 Р. Штейнер основатель системы:

а) школ глобального образования

Б) вальдорфских школ

164_ср_ 90 Коллективное творческое дело связано с воспитательной системой:

а) «справедливое общество»

б) «школа диалога культур»

В) «общей заботы»

165 _ср_90 К типам воспитательных систем с позиции доминирующего принципа и стиля взаимоотношений не относятся:

а) система авторитарного воспитания

Б) параллельное действие

в) ближайшая перспектива

175 _л_ 60 Закон параллельного действия разработал:

А) А.С. Макаренко

176_л_ 60 Сплачивающим ядром коллектива, по мнению А.С. Макаренко, является:

А) актив

177_л_ 60 Главным органом детского коллектива является:

А) собрание воспитанников

178 _л_ 60 Последовательность развития идеи А.С. Макаренко получили отражение в педагогических трудах и опыте :

Б) В.А. Сухомлинского

179_ср_90 Современная концепция воспитательного коллектива разработана:

Б) три стадии

183_л_ 60 Укажите две стороны педагогического взаимодействия:

А) функционально-ролевая

184 _л_ 60 К основным параметрам педагогического взаимодействия относятся:

В) опека

186 _л_ 60 Какие из перечисленных признаков не относятся к понятию «педагогическое взаимодействие»:

Б) вербальность

187_ср_ 90 Основными стратегиями педагогического взаимодействия выступают:

В) включение в деятельность

В) этнопедагогика

В) К.Д. Ушинский

Б) В.А. Сухомлинский

193 _л_ 60 Средствами народной педагогики являются:

Б) бытовой, педагогический

в) бытовой, педагогический, государственный

195_ср_ 90 Укажите структурные компоненты культуры межнационального общения:

Б) В.Ратке

2_ л_60Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:

А) Я.А. Коменский

ср_90 Под дидактикой понимал « всеобщее искусство всех учить всему»

В) Я.А. Коменский

4_л_60 Дидактика- это:

а) процесс обучения

Б) теория обучения

в) процесс обучения и воспитания

5_ л_60Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в:

Б) 1632 год

6_ср_90 Этимология слова дидактика означает:

А) поучающий, изучающий

б) воспитывающий, воспитуемый

в) развивающий, развиваемый

7_ср_90 Понятие «образование » впервые упоминается в педагогических статьях в:

В) 18 в.

8_л_60 До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как:

А) синоним воспитания

б) синоним обучения

в) родовое по отношению к обучению

9_т_120 Специфически экспериментальный характер теории обучения придал:

Б) В.А. Лай

10_ср_90 Впервые обучение разделил на учение и преподавание:

В) И.Ф. Гербарт

11_т_120Если обучение рассматривается в единстве преподавания и обучения, то это:

а) общепедагогический аспект

Б) дидактический аспект

в) методический аспект

12_ср_90 Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:

В) И.Ф. Гербарт

13_л_ 60 Функциями обучения являются:

а) человекообразующая, технологическая, гуманистическая

впервые процесс обучения разделил на учение и преподавание кто ответ

впервые процесс обучения разделил на учение и преподавание кто ответ

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.

впервые процесс обучения разделил на учение и преподавание кто ответ

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).

впервые процесс обучения разделил на учение и преподавание кто ответ

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.

впервые процесс обучения разделил на учение и преподавание кто ответ

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *