впервые процесс обучения разделил на учение и преподавание кто ответ
Тема 5. Педагогические технологии
Тема 1. Предмет и задачи теории обучения
1. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел:
б) В. Ратке;
2. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:
а) Я.А. Коменский;
3. Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему»:
в) Я.А. Коменский;
4. Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в:
б) 1657 г.;
5. Термин «дидактика» не применяется в современной:
а) англо-американской педагогике;
6. Для западной педагогики первой половины XX в. характерна теория обучения:
б) педоцентрическая;
7. Основоположником педоцентрической дидактики является:
а) Дж. Дьюи;
8. Одним из ведущих специалистов в области методологических и теоретических проблем теории обучения в зарубежной педагогике выступает:
в) Ж. Пиаже;
9. Проблемы методологии и методики дидактических исследований изучали:
а) Ю.К. Бабанский, В.И. Загвязинский и др.;
10. Изучение реальных процессов обучения, установление фактов и закономерных связей между различными сторонами обучения, раскрытие их сущности составляют суть следующей функции дидактики:
а) научно-теоретической;
11. Теории обучения, основанные на тех или иных математических моделях, алгоритмах и т.п., относятся к:
в) формализованным теориям;
12. Для теории обучения особенно важны:
Г) индуктивно-дедуктивные теории.
13. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
б) наблюдение;
14. Выводы, полученные в результате применения метода исследования ограничены по объему, по степени всеобщности и точности:
Б) наблюдения.
Тема 2. Образование как многоаспектный феномен
1. Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в:
в) XVIII в.;
2. До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как:
а) синоним воспитания;
3. Примат средств над целью, задач образования над смыслом составляет суть парадигмы образования:
б) «технократической»;
4. Принципы государственного управления обществом выступают в качестве эталона парадигмы образования:
Г) «социетарной».
5. Критерием выделения теоретического и прикладного образования выступают:
б) вид доминирующего содержания образования;
6. Модель образования, которая обеспечивает передачу-усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют молодому человеку безболезненно вписываться в существующие общественные структуры, называется:
Г) рационалистической моделью образования.
7. Представителями феноменологической модели образования являются:
б) А. Маслоу, К. Роджерс;
Тема 3. Понятие и сущность процесса обучения
Тема 4. Целостность процесса обучения
1. Специфически экспериментальный характер теории обучения придал:
а) В.А. Лай;
2. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступает:
б) содержание образования;
3. Впервые обучение разделил на учение и преподавание:
в) И.Ф. Гербарт;
4. Если обучение рассматривается в единстве преподавания и учения, то это:
б) дидактический аспект;
5. Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к исследованиям:
а) фундаментальным;
6. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:
б) И.Ф. Гербарт;
7. Автором знаменитого высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:
а) Б. Паскаль;
8. Система обучения И. Гербарта базируется на теоретических достижения;
Г) этики и психологии.
9. Авторами теории содержательного обобщения являются:
б) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;
10. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает:
Г) Ю.К. Бабанский.
11. Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является:
а) Л.В. Занков;
12. Проблемы интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем изучаются в:
а) дидактическом подходе;
13. Разработка и применение методов активного обучения (деловых игр, aнализа конкретных ситуаций, разыгрывания ролей и т.п.) соответствуют ……….подходу к интенсификации обучения:
а) дидактическому;
14. Программированное обучение соответствует подходу к интенсификации обучения:
б) кибернетическому;
15. Проблемы контроля за результатами обучения изучали:
б) В.М. Полонский, СИ. Руновский;
16. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал:
а) К.Д. Ушинский;
17. Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть:
Г) антропологического подхода.
18 компонент процесса обучения (по П.И. Подласому) определяет его в аспекте познания учащимися под руководством учителя объективной действительности, фактов и законов природы и общества, самих себя:
б) гносеологический;
19 функциональный компонент педагогической системы (по Н.В. Кузьминой) включает действия, связанные с процессом накопления новых знаний о целях системы и средствах их достижения:
а) гностический;
Тема 5. Педагогические технологии
1. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует аспекту их анализа:
а) научному;
2. Рассмотрение педагогической технологии как синонима педагогической системы соответствует………….уровню использования понятия «педагогическая технология» в образовательной практике:
а) общепедагогическому;
3. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как:
в) управляемость;
4. Общепедагогические, частнометодические и локальные (модульные) педагогические технологии выделяются по:
Г) уровню применения.
5. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения, относится:
б) программированное обучение;
6. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы:
Ср_90 Под дидактикой понимал « всеобщее искусство всех учить всему»
Б) В.Ратке
2_ л_60Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:
А) Я.А. Коменский
Ср_90 Под дидактикой понимал « всеобщее искусство всех учить всему»
В) Я.А. Коменский
4_л_60 Дидактика- это:
а) процесс обучения
Б) теория обучения
в) процесс обучения и воспитания
5_ л_60Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в:
Б) 1632 год
6_ср_90 Этимология слова дидактика означает:
А) поучающий, изучающий
б) воспитывающий, воспитуемый
в) развивающий, развиваемый
7_ср_90 Понятие «образование » впервые упоминается в педагогических статьях в:
В) 18 в.
8_л_60 До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как:
А) синоним воспитания
б) синоним обучения
в) родовое по отношению к обучению
9_т_120 Специфически экспериментальный характер теории обучения придал:
Б) В.А. Лай
10_ср_90 Впервые обучение разделил на учение и преподавание:
В) И.Ф. Гербарт
11_т_120Если обучение рассматривается в единстве преподавания и обучения, то это:
а) общепедагогический аспект
Б) дидактический аспект
в) методический аспект
12_ср_90 Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:
В) И.Ф. Гербарт
13_л_ 60 Функциями обучения являются:
а) человекообразующая, технологическая, гуманистическая
Б) образовательная, воспитательная, развивающая
в) образовательная, воспитательная, гуманистическая
14_ср_ 90 Дидактические правила на основе психологических законов ввел:
А) А. Дистервег
15_т_120 Следующие дидактические принципы: сознательность и активность, наглядность, последовательность и систематичность, упражнение и прочное усвоение знаний сформулированы:
Б) Я.А. Коменский
16_л_60 На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого нацеливает принцип:
А) системности
17_л_60 Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики преподавания предполагает принцип:
Б) научности
18_л_60 Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминаем, с другой регулирует принцип:
Б) прочности
19_т_120 Результатом обучения является :
а) активность учащегося, нацеленного на результат
б) стремление удовлетворить определенные познавательные потребности
В) приобретение учащимися определенных знаний, умений навыков, влияющих на новые формы поведения человека или позволяющих их сформировать
20_ср_90 Процесс обучения обеспечивает:
А)преемственность поколений, полноценное функционирование общества и соответствующий уровень личности
б) активное освоение учащимися системных знаний, умений и навыков
в) развитие способности человека интегрироваться в окружающий мир
21_л_60 Процесс обучения включает в себя:
а) статическую структуру
Б) статическую и динамическую структуру
в) динамическую структуру
22_т_ 120 Современный процесс обучения предполагает применение :
А) индуктивно-аналитической и дедуктивно-синтетической логики его построения
в) межпредметной логики построения
23_л_60 В статическую структуру процесса обучения не входит:
б) отбор и применение педагогических средств
В) оценивание педагогом деятельности учащихся
24_л_60 Определение исходного состояния педагогом в процессе обучения включает в себя:
а) определение уровня обученности и воспитанности учащихся
б) определение уровня воспитанности и развитости учащихся
В) определение уровня обученности, воспитанности и развитости учащихся
25_л_ 60Для проектирования и организации процесса обучения педагогу необходимо владеть следующими умениями:
а) диагностическими, педагогической наблюдательностью
б) педагогическим целеполаганием
В) диагностическими, педагогическим целеполаганием, педагогической наблюдательностью, умением отбирать и применять средства педагогического воздействия
26 _л_60 Сторонами процесса обучения не являются:
А) оценочная
в) содержательная, организационная
27 _л_ 60 Противоречия в процессе обучения возникают между :
А) требованиями педагога и уровнем развития у учащихся сфер индивидуальности
б) требованиями педагога и знаниями учащихся
в) требованиями общества и деятельностью педагога
28_л_60 Внешние закономерности процесса обучения- это:
А) связи, существующие между социальными и педагогическими явлениями
б) связи, существующие между компонентами педагогической системы
в) связи, существующие между социальными явлениями и компонентами педагогической системы
29_л_60 Внутренние закономерности процесса обучения- это:
а) связи, существующие между социальными и педагогическими явлениями
Б) связи, существующие между компонентами педагогической системы
в) связи, существующие между социальными явлениями и компонентами педагогической системы
30_л_60 Успешность организации и осуществления процесса обучения прямо зависит от учета:
а) дидактических, воспитательных закономерностей
Б) дидактических, психологических закономерностей
в) психологических закономерностей
31_л_60 В методе обучения выделяют две стороны:
а) дополнительную, основную
Б) внешнюю, внутреннюю
в) начальную, обобщающую
32_л_60 По источнику передачи и характеру восприятия информации выделяют методы:
А) традиционные, словесные, наглядные, практические
б) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, исследовательские
в) монологический, эвристический, исследовательский, алгоритмический
33_л_60 По характеру взаимной деятельности учителя и учащегося выделяют методы:
а) традиционные, словесные, практические, наглядные
Б) объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский
в) монологический, эвристический, исследовательский, алгоритмический
34_л_60 В. Оконь выделяет следующие четыре группы методов:
а) устного знания, самостоятельного приобретения знаний, оценочные, реализации творческих задач
б) методы контроля и самоконтроля
в) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
35_л_60 М.И. Махмутов относит к методам преподавания:
а) частично-поисковый, объяснительно-побуждающий
б) исполнительный, репродуктивный, поисковый
В) информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический
36_л_60 По основным компонентам деятельности педагога выделяют методы:
А) контроля и самоконтроля, стимулирования и мотивации учения, организации и осуществления учебной деятельности
б) традиционные, объяснительно- иллюстративный
в) монологический, диалогический
37_л_60 По сочетанию внешнего и внутреннего в деятельности педагога выделяют методы:
а) традиционного обучения
Б) проблемно-развивающего обучения
в) программированного обучения
38_л_ 60Метод обучения выполняет следующие функции:
а) развития интеллектуальных возможностей учащихся
б) мотивационную, оценочную
В) в управлении учебными действиями учащихся с помощью обучающей программы
45_л_60 К наглядным средствам обучения относятся:
Б) путь
47_л_ 60 Преподавание- это:
Б) конце 18-начале 19 в.
в) конце 19-начале 20 в.
52_ср_90 Сторонники теории формального обучения считали, что источником знаний является:
А) разум
53_л_ 60 На содержание образования влияют факторы:
а) внутренние и внешние
б) культурные и экономические
Б) 1996
59 _ т_ 120 Внедрение государственного образовательного стандарта :
а) означает жесткую регламентацию учебного процесса
А) Я. А. Коменский
73_ср_ 90 В отечественной педагогике в 20-е г.г. активно предпринимались попытки внедрения:
а) мангейской системы обучения
б) дальтон-план обучения
в) батавской системы обучения
74_л_ 60 В зарубежной педагогике под дальтон-планом понимается:
а) системное взаимное обучение
б) бригадное обучение
А) батавской
77_л_ 60 К типам образовательного учреждения не относятся:
В) экономичность
83_л_ 60 Спиральный способ построения учебных программ сочетает в себе:
Б) тексты
в) аппарат ориентировки
91_ л_ 60 По направленности различают следующие типы учебников:
Б) печатные, электронные
93_л_ 60 К функциям школьного учебника не относится:
В) коррекционная
94_л_ 60 Суть интегрирующей функции учебника состоит в том, что:
а) реализует требование обязательного, последовательного и системного изложения материала в логике учебного предмета
б) способствует привлечению в процессе работы разнообразных других средств обучения
В) Б.Ф. Скинер
99_т_ 120 Проблемное обучение основано на получение учащимися новых знаний:
а) посредством решения задач повышенной трудности
В) проблемная задача
Б) общественное явление
в) упражнение, приучение, требование, поручение
103_л_ 60 К особенностям процесса воспитания не относится:
Б) осознанность
104_л_ 60 На исторический характер воспитания указывают изменения:
а) типов учебных заведений
б) цели, содержание, методов воспитания
В) вознаграждение гуманизма
109_л_ 60 Ведущим фактором в развитии личности является:
а) наследственность и среда
Б) воспитание
110 _л_ 60 Какие признаки не свойственны понятию «воспитание» :
А) закрытой
116_ср_ 90 Основными компонентами воспитательного процесса являются:
а)целевой, организационный, контролирующий
Б) А.С. Макаренко
119 _ ср_ 90 Определите требования личностного подхода в воспитании:
а) учет индивидуальных особенностей воспитанников
б) учет возрастных особенностей воспитанников
в) построение воспитательного процесса на основе учета психолого-возрастных, индивидуальных и личностных качеств школьников, их жизненных планов и ценностных
Ориентиров.
В) воспитывающее обучение
121 _л_ 60 К принципам воспитания не относятся:
а) общественная направленность воспитания
б) личностный подход
А) А.С. Макаренко
б) В.А. Сухомлинскому
а) общие идеи о построении природы и жизни в обществе
А) целенаправленность
в) соответствие культурно-историческим ценностям
125 _ ср_ 90 Укажите группу, в которой названы основные части воспитания:
а) умственное воспитание, интеллектуальное развитие, политехническое образование, духовная зрелость, общая эрудиция
В) правовое
Б) нравственное
В) трудовое
130_л_ 60 Формирование гражданского сознания, гражданских чувств и качеств, опыта и культуры гражданского поведения, социальной активности- это:
А) Я.Л. Морено
150_т_ 120 Сторонником социоцентрических концепций не являлся :
Б) В.В. Зеньковский
В) обучающая
152 _л_ 60 Существуют следующие виды классного родительского собрания:
В) четыре этапа
Б) Л. Кольберга
163_ср_ 90 Р. Штейнер основатель системы:
а) школ глобального образования
Б) вальдорфских школ
164_ср_ 90 Коллективное творческое дело связано с воспитательной системой:
а) «справедливое общество»
б) «школа диалога культур»
В) «общей заботы»
165 _ср_90 К типам воспитательных систем с позиции доминирующего принципа и стиля взаимоотношений не относятся:
а) система авторитарного воспитания
Б) параллельное действие
в) ближайшая перспектива
175 _л_ 60 Закон параллельного действия разработал:
А) А.С. Макаренко
176_л_ 60 Сплачивающим ядром коллектива, по мнению А.С. Макаренко, является:
А) актив
177_л_ 60 Главным органом детского коллектива является:
А) собрание воспитанников
178 _л_ 60 Последовательность развития идеи А.С. Макаренко получили отражение в педагогических трудах и опыте :
Б) В.А. Сухомлинского
179_ср_90 Современная концепция воспитательного коллектива разработана:
Б) три стадии
183_л_ 60 Укажите две стороны педагогического взаимодействия:
А) функционально-ролевая
184 _л_ 60 К основным параметрам педагогического взаимодействия относятся:
В) опека
186 _л_ 60 Какие из перечисленных признаков не относятся к понятию «педагогическое взаимодействие»:
Б) вербальность
187_ср_ 90 Основными стратегиями педагогического взаимодействия выступают:
В) включение в деятельность
В) этнопедагогика
В) К.Д. Ушинский
Б) В.А. Сухомлинский
193 _л_ 60 Средствами народной педагогики являются:
Б) бытовой, педагогический
в) бытовой, педагогический, государственный
195_ср_ 90 Укажите структурные компоненты культуры межнационального общения:
Б) В.Ратке
2_ л_60Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:
А) Я.А. Коменский
ср_90 Под дидактикой понимал « всеобщее искусство всех учить всему»
В) Я.А. Коменский
4_л_60 Дидактика- это:
а) процесс обучения
Б) теория обучения
в) процесс обучения и воспитания
5_ л_60Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в:
Б) 1632 год
6_ср_90 Этимология слова дидактика означает:
А) поучающий, изучающий
б) воспитывающий, воспитуемый
в) развивающий, развиваемый
7_ср_90 Понятие «образование » впервые упоминается в педагогических статьях в:
В) 18 в.
8_л_60 До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как:
А) синоним воспитания
б) синоним обучения
в) родовое по отношению к обучению
9_т_120 Специфически экспериментальный характер теории обучения придал:
Б) В.А. Лай
10_ср_90 Впервые обучение разделил на учение и преподавание:
В) И.Ф. Гербарт
11_т_120Если обучение рассматривается в единстве преподавания и обучения, то это:
а) общепедагогический аспект
Б) дидактический аспект
в) методический аспект
12_ср_90 Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:
В) И.Ф. Гербарт
13_л_ 60 Функциями обучения являются:
а) человекообразующая, технологическая, гуманистическая
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте: