вращение шеи гимнастика мозга
Вращение шеи гимнастика мозга
• ориентируется в настоящем
• воображение, фантазии и мечты
Как же обеспечить эффективное взаимодействие полушарий и развить их способности?
Движения гимнастики Брейн Джим дают возможность детям задействовать те части головного мозга, которые раньше были совершенно недоступны.
Систематическое выполнение специально подобранных упражнений поможет:
— преодолеть трудности в обучении и усвоении нового материала;
— улучшить память, увеличить быстроту реакции;
— развить творческое воображение, смекалку и находчивость.
При занятии с детьми речевым развитием рекомендовано выполнять комплекс специальных «кинезиологических упражнений», которые могут быть использованы для успешного развития и обучения, как ребенка, так и взрослого. Движения гимнастики Брейн Джим дают возможность детям задействовать те части головного мозга, которые раньше были совершенно недоступны.
Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5-7 минут) занятий дают высокую умственную энергию.
Далее предлагаются четыре типа упражнений в инструктивном изложении, т. е. так, как должны произносить инструкцию взрослые при индивидуальных или групповых занятиях с детьми.
1. ДВИЖЕНИЯ, ПЕРЕСЕКАЮЩИЕ СРЕДНЮЮ ЛИНИЮ ТЕЛА. Эти упражнения помогают использовать оба полушария гармонично и делать их “перекрестную” работу лучше.
· Упражнение “Перекрестные шаги и прыжки” (можно под музыку или пение)
· Упражнение “Ленивые восьмерки”.
· Упражнение “Двойной рисунок”.
Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно.
· Упражнение “Алфавит восьмерками”.
Выпишите буквы в ленивую восьмерку, размещая их следующим образом:
— симметричные, т. е. одинаковые, справа и слева в центр восьмерки, например: х, ф.
— асимметричные, с закруглением влево, в левую часть восьмерки, например: а, э.
— асимметричные, с закруглением вправо, в правую часть восьмерки, например: р, т.
· Упражнение “Вращение шеи”.
Дышите глубоко, расслабьте плечи, опустите голову прямо вниз. Медленно вращайте головой из стороны в сторону, совершенно расслабляясь при выдохе. Делайте небольшие круговые движения подбородком. После этих движений голос при чтении и говорении будет звучать сильнее.
· Упражнение “Брюшное дыхание”, выполняется перед обедом для того, чтобы расслабиться и лучше переварить пищу.
Положите руку на брюшную область. Выдохните весь воздух короткими маленькими струйками, словно стремитесь удержать пушинку на лету. Сделайте медленный глубокий вдох, нежно, подобно шару. Ваша рука мягко опускается при выдохе и поднимается при вдохе. Повторите выдох, и при этом прогните спину, чтобы при вдохе воздух проник глубже в легкие.
· Упражнение “Перекрестный шаг сидя”.
· Упражнение “Энергизатор” помогает расслабиться.
Сядьте за стол. Руки на стол, ладонями вниз. Положите голову между руками. Выдох. Вдох спокойный и глубокий. Легко поднимайте голову, начиная со лба, затем шею, затем верхнюю часть тела; нижняя часть тела и шея расслаблены. Выдох, опустите подбородок на грудь. Опустите голову так, чтобы удлинить задние мышцы тела. Расслабьтесь и дышите глубоко.
Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой.
· Упражнение “Активизация руки”.
Вытяните правую руку вверх, прислонив ее к уху. Легко выдохните воздух сквозь сомкнутые губы. Схватите вытянутую правую руку левой рукой и двигайте ее вперед, назад, к себе, от себя.
· Упражнение “Сгибание стопы ног”.
Сядьте на стул, положите левую ногу на правое колено. Массируйте левую ногу в лодыжке, икрах, под коленом, оттягивайте и одновременно сгибайте ступню к себе и от себя. Повторите: правую ногу на левое колено.
· Упражнение “Помпа икр ног”.
Возьмитесь за спинку стула, слегка отойдите от стула на расстояние вытянутых рук. Наклонитесь вперед, выдох, оттяните правую ногу назад и прижмите пятку к полу. Выпад на левое колено. Сделайте глубокий вдох и поднимите пятку. Повторите трижды по отношению к каждой ноге. Старайтесь как можно дальше оттягивать ногу назад, делая глубокий выпад на противоположное колено.
3. УПРАЖНЕИЯЮ ПОВЫШАЮЩИЕ ЭНЕРГИЮ ТЕЛА, помогают подключать биллионы нервных тончайших клеток, называемых нейронами, к различным системам тела.
Сядьте удобно. Положите правую руку на пупок, левую па нижнее основание ключицы по правую сторону от грудины. Массируйте левой рукой основание ключицы, держа другую руку на пупке. Повторите то же, переменив руки.
· Упражнение “Кнопки Земли”.
· Упражнение “Кнопки баланса”.
Сядьте удобно. Надавите пальцами правой руки за правым ухом в углублении у основания черепа, а левую руку положите на пупок. “Вдохните” энергию. Минутой позже надавите в ‘углублении за левым ухом и “выдохните” энергию.
· Упражнение “Кнопки космоса”.
Прикоснитесь двумя пальцами правой руки над верхней губой, а левую руку положите на копчик. Постойте так в течение минуты, “вдыхая” энергию вверх по позвоночному столбу.
· Упражнение “Энергетическая зевота”.
Представьте себе, что вы зеваете. Надавите кончиками пальцев на любые напряженные места на челюстях с обеих сторон. Сделайте глубокий, расслабляющий, зевающий звук, мягко удаляющий напряжение.
Поза, углубляющая позитивное отношение, поднимает настроение.
Отмечено, что дети, которые выполняют гимнастику в течение года, переносят в самостоятельную деятельность такие несложные правила:
• чтобы что-то вспомнить, нужно потереть лоб или поднять глаза наверх;
• чтобы глаза отдохнули от чтения, рисования, нужно нарисовать в воздухе «ленивую восьмерку»;
• если у тебя плохое настроение, нужно соединить кончики пальцев, закрыть глаза и глубоко подышать.