врата рая казанский собор
Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!
Через социальные сети
Еще не зарегистрированы?
Регистрация
Через социальные сети
Восстановление пароля
Введите почту указанную при регистрации и мы вышлем инструкцию
Казанский собор и его «Врата рая»
Как известно, Павел Первый повелел строить Казанский собор по образу и подобию величественного Собора Святого Петра в Риме, однако мало кто знает, что живописный храм, который обращён центральным входом на Невский проспект, имеет сходство с ещё одной итальянской достопримечательностью — флорентийскими «Вратами рая».
На соборной площади, в самом центре Флоренции, находится знаменитый на весь мир Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Одной из самых ярких его архитектурных особенностей являются ворота, что находятся с восточной стороны. Ворота эти, созданные в 1425—1452 годах, разделены на 10 золочёных панелей и представляют собой иллюстрацию сцен из Старого Завета. Это творение скульптора Гиберти, над которым он работал 27 лет, спустя полвека настолько сильно поразило воображение художника и скульптора Микеланджело, что он назвал его «Вратами рая».
Вот именно с этих ворот нашими русскими скульпторами и была в начале XIX века снята копия, которая украсила северный вход в Казанский собор. Такую идею подал Андрей Воронихин — зодчий, работавший над созданием храма, трудился же над её воплощением литейных дел мастер Василий Екимов, который отвечал и за отливку памятника Александру Суворову.
Невзирая на то, что Собор Санта-Мария-дель-Фьоре находится от Петербурга за тысячи километров, каждый, кто интересуется искусством и историей, может полюбоваться «Вратами рая» не выезжая за пределы града на Неве, а всего лишь подойдя к стенам Казанского собора.
«Врата рая» в Казанском соборе
Как известно, Павел Первый повелел строить Казанский собор по образу и подобию величественного Собора Святого Петра в Риме, однако мало кто знает, что живописный храм, который обращён центральным входом на Невский проспект, имеет сходство с ещё одной итальянской достопримечательностью — флорентийскими «Вратами рая».
На соборной площади, в самом центре Флоренции, находится знаменитый на весь мир Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Одной из самых ярких его архитектурных особенностей являются ворота, что находятся с восточной стороны. Ворота эти, созданные в 1425—1452 годах, разделены на 10 золочёных панелей и представляют собой иллюстрацию сцен из Старого Завета. Это творение скульптора Гиберти, над которым он работал 27 лет, спустя полвека настолько сильно поразило воображение художника и скульптора Микеланджело, что он назвал его «Вратами рая».
Вот именно с этих ворот нашими русскими скульпторами и была в начале XIX века снята копия, которая украсила северный вход в Казанский собор. Такую идею подал Андрей Воронихин — зодчий, работавший над созданием храма, трудился же над её воплощением литейных дел мастер Василий Екимов, который отвечал и за отливку памятника Александру Суворову.
Невзирая на то, что Собор Санта-Мария-дель-Фьоре находится от Петербурга за тысячи километров, каждый, кто интересуется искусством и историей, может полюбоваться «Вратами рая» не выезжая за пределы града на Неве, а всего лишь подойдя к стенам Казанского собора.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Врата рая казанский собор
Закрытые Врата Рая
На дверях Казанского собора только первые четыре рельефа идут по порядку — на место пятого поставлен заключительный рельеф оригинала, а дальше все перемешалось. Причем «картинки» были перепутаны еще на гипсовом слепке, исполненном во Флоренции и поступившем на берега Невы смонтированным, в рамах. Петербургские мастера — скульптор П.Соколов и литейщик В.Екимов — работали над готовым слепком спустя 30 лет и к путанице отношения не имеют. Я выдвигаю два вероятных объяснения невнимательности итальянских копиистов. Во-первых, наличием у десятого панно, попавшего на место пятого, сходного с ним архитектурного мотива — грандиозной аркады. И во-вторых, широким распространением в Тоскане местного недорогого, но крепкого вина кьянти, которое здесь пьют если не с завтрака, то уж точно с обеда. При этом местные жители уверяют, что кьянти делает походку упругой, а взгляд орлиным. С головой тоже происходят полезные изменения. Вот таков мой вклад в искусствоведение: благодаря кьянти Россия обрела свои собственные, оригинальные Врата рая.
Сюжеты флорентийских врат хорошо известны. Точное описание, а также подробности работы над ними Лоренцо Гиберти оставил в автобиографических заметках. Эти заметки широко использовал Вазари для своих «Жизнеописаний», а в первой половине прошлого века их основные части были опубликованы. Несмотря на это, в нашем краеведении возникла неразбериха вокруг третьего сюжета, начавшаяся с легкой руки А.П.Аплаксина, замечательного архитектора и реставратора, выпустившего в 1911 г. к 100-летию Казанского собора большую монографию. Третий сюжет в ней определен как «Убиение Моисеем египтянина». В действительности же это «Всемирный Потоп», где Ноев ковчег представлен в необычной форме пирамиды. Утопленника же Аплаксин принял за убитого египтянина.
Заключительный аккорд Врат рая «Встреча царя Соломона с царицей Савской» (на дверях Казанского это пятое панно) всегда представлял затруднение для историков искусства, пытавшихся разгадать, почему столь малозначительный эпизод занял столь почетное место. Самый главный в мире гибертиевед, римлянин-американец немецкого происхождения Ричард Краутхаймер, предложил убедительную трактовку: перед нами — аллегория Флорентийского собора 1439 г., формально объединившего Католическую церковь («Соломон») и Православную («царица Савская»), — событие, буквально потрясшее тогда современников.
«Врата рая» Казанского собора — маленький «уголок Флоренции» в Северной столице
Поначалу на том месте, где сейчас находится Казанский собор, на Невском проспекте была построена в 1733-1737 годах церковь Рождества Богородицы по образцу Петропавловского собора. В неё перенесли Казанскую икону Божией Матери, и потому эту церковь уже в те времена часто именовали Казанским собором.
Чудотворная икона Казанской Божией Матери
Казанская икона Божией Матери — почитаемая чудотворной икона Богородицы, явившаяся в Казани в 1579 году. Одна из самых чтимых икон Русской православной церкви.
В церкви Рождества Богородицы многие годы хранилась одна из главных петербургских святынь — чудотворная икона Казанской Божией Матери. А в начале XIX века построили храм по повелению императора Павла I именно для этой иконы, как кафедральный собор Санкт-Петербурга.
Строительство собора для святыни
Возведение Казанского кафедрального собора — важнейшая веха в истории петербургского градостроительного искусства. Построенный за очень короткий срок уникальный памятник русского зодчества поражает своим великолепием и красотой все поколения жителей города на Неве.
Казанский собор возводил в 1801 — 1811 годы Андрей Никифорович Воронихин — талантливейший русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира. Интересна его судьба.
Архитектор Казанского собора Воронихин
Андрей Воронихин родился в семье крепостных крестьян, принадлежавших графу А. С. Строганову. С раннего детства он проявлял способность к рисованию. Обучался живописи в мастерской уральского иконописца Гаврилы Юшкова. Талант юноши привлёк внимание Строганова, бывшего долгое время президентом петербургской Академии художеств.
Андрей Воронихин был отправлен учиться в Москву в 1777 году за счёт графа. Его учителями были известные архитекторы В. И. Баженов и М. Ф. Казаков. С 1779 года Воронихин работал в Санкт-Петербурге и проживал в Строгановском дворце.
По повелению императора Павла I
Известно, что император Павел I повелел построить такой собор, чтобы внешними очертаниями он напоминал храм Святого Петра в Риме. Наглядным свидетельством тому является нехарактерная для православных храмов однокупольность и наличие наружной колоннады.
Но мало кто знает, что красивейший Казанский собор, который лицевым фасадом обращён на Невский проспект, имеет сходство с ещё одной итальянской достопримечательностью — флорентийскими «Вратами рая».
«Врата рая» Казанского собора
Вход в Казанский собор Санкт-Петербурга украшают копии райских дверей. Приблизившись к храму со стороны Невского проспекта, можно поразиться изумительной красотой его дверей. Их отливку выполнил Василий Петрович Екимов — талантливый литейщик, признанный лучшим мастером своего дела в России.
Екимов был приглашён для этой работы архитектором собора Воронихиным. Мастер с ювелирной точностью отлил из бронзы «Врата рая». Для этого он использовал гипсовые формы, которые хранились в Академии художеств в Санкт-Петербурге.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре
В самом центре Флоренции, на Соборной площади расположен знаменитый на весь мир Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Одной из его самых ярких его архитектурных особенностей являются ворота, созданные в 1425—1452 годах. Их можно увидеть, подойдя к храму с восточной стороны.
Ворота разделены на 10 золочёных панелей с изображением сцен из Ветхого Завета. Над этим шедевром итальянский скульптор Лоренцо Гиберти трудился 27 лет. А через полвека эта работа настолько поразила воображение художника и скульптора Микеланджело, что он назвал творение Л. Гиберти — «Вратами рая». В истории читаем:
С меткой подачи знаменитого Микеланджело, в земной жизни появились «Врата рая». Так он назвал работу итальянского скульптора Л. Гиберти, над которой он трудился почти 30 лет. Речь идёт о дверях в помещение для совершения обряда крещения — баптисторий. Труд скульптура настолько поразил Микеланджело, что с той поры в литературных источниках по истории искусств приводятся слова его восхищения, а ворота флорентийского баптистерия называют «Вратами рая».
С этих ворот русские скульпторы сняли копию в начале XIX столетия, которая украсила северный вход в Казанский собор. Инициатором создания таких дверей в столице Российской империи выступил архитектор храма Андрей Воронихин.
Сюжет дверей Казанского собора
В оформлении дверей Казанского собора использован сюжет на библейское жизнеописание. Двери храма в Санкт-Петербурге выполнены из 10-ти невероятно красивых, рельефных панно.
Помимо этого гениального шедевра, талантливый литейщик Василий Петрович Екимов создал бронзовые статуи, расположенные внутри собора. Уникальная история жизни В. П. Екимова.
Русский литейных дел мастер Екимов
После этой работы, впоследствии Василий Екимов заведовал литейной мастерской в Академии художеств в Санкт-Петербурге, должность по тем временам достаточно солидная и отлично оплачиваемая. И ведь по праву заслужил такого высокого положения мастер Екимов с «золотыми руками».
А начинал он с низов. Был из простой семьи. Ещё подростком попал в армию, побывал в Турции. Затем оказался в Петербурге, где и проявил свои способности в литейном деле. Потом его послали обучаться в ремесленную школу. Именно там он освоил все азы и нюансы литейного и чеканного дела. В творческом наследии мастера Василия Петровича значатся большие шедевры, среди них памятники знаменитым полководцам.
Мастер Екимов отвечал за отливку памятника Александру Суворову, который находится на Суворовской площади, напротив Марсова поля и Троицкого моста, между Мраморным дворцом и домом графа Салтыкова. Также его таланту принадлежит отливка памятников Михаилу Кутузову и Михаилу Барклаю-де-Толли, расположенные тут же в сквере у Казанского собора.
Маленький «уголок Флоренции» в Северной столице
Несмотря на то, что Собор Санта-Мария-дель-Фьоре находится во Флоренции, от Северной столицы России — за тысячи километров, каждый петербуржец или гость города на Неве, любой желающий может полюбоваться — «Вратами рая», не выезжая за пределы Петербурга, стоит лишь подойти в дверям Казанского собора.
Казанский собор и его «Врата рая»
Казанский кафедральный собор (Собор Казанской иконы Божией Матери) — один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга выполнен в стиле ампир.
Божией милостью, по молитвам и предстательству Пресвятой Богородицы Казанский собор в Санкт-Петербурге был построен и освящен в 1811 г. в честь Казанской ее иконы.
Построен на Невском проспекте в 1801—1811 годах архитектором А. Н. Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. После Отечественной войны 1812 года приобрел значение памятника русской воинской славы. В 1812 году сюда доставлены почётные трофеи: военные французские знамена и личный жезл наполеоновского маршала Даву. В 1813 году здесь был похоронен полководец М. И. Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи.
Собор построен по повелению Павла Первого и должен был быть похож на величественный Собор Святого Петра в Риме. Отражением этого пожелания стала возведённая А. Н. Воронихиным перед северным фасадом грандиозная колоннада из 96-и колонн.
Но у собора есть еще одно место очень похожее на еще одну итальянскую достопримечательность. Северные врата собора были отлиты из бронзы по образцу знаменитых «райских дверей» («врата рая») XV века во флорентийском баптистерии.
Санта-Мария-дель-Фьоре.
Самая знаменитая часть флорентийского собора его восточные ворота. Эти врата были созданы в 1425-1452 годах скульптором Гиберти. Микеланджело назвал их «Вратами Рая». Ворота состоят из 10 золочёных панелей, представляющих библейские истории.
Именно эти ворота вдохновили русских скульпторов в начале XIX века на создание их копии, которая украсила вход в Казанский собор. Задумал это Андрей Воронихин — зодчий, создавший сам храм, а реализовал задумки литейных дел мастер Василий Екимов.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре расположен за тысячи километров от Петербурга, но любой человек может насладиться великолепием «Врат рая» не покидая Петербурга, достаточно лишь подойти к центральному входу Казанского Собора.
Вам понравилась история? Надеемся вам так же будет полезна и реклама наших партнеров: