Vsc что это такое в машине на лексусе рх 300
VSC System: что это такое на Toyota и Lexus
Износ протекторов шин, погодные условия, неправильные действия водителя — причины, по которым автомобиль может сорваться в занос. Колеса теряют сцепление с дорожным полотном, при этом заднюю часть авто поперечная сила “выносит” вправо или влево от вектора движения. Резкие движения рулевым колесом, экстренное торможение или выключение сцепления усугубляют ситуацию: машину начинает вращать, при столкновении с препятствием (бордюром, сугробом) или съезде в кювет авто может опрокинуться.
Чтобы избежать подобной ситуации, инженеры японского автопроизводителя Toyota разработали электронную систему, которая считывает показания нескольких датчиков и помогает водителю предотвратить занос автомобиля. Система получила название VSC System.
Что такое VSC System в Toyota и Lexus
VSC System (Vehicle Stability Control) — система курсовой устойчивости автомобиля, которая помогает водителю избежать бокового скольжения машины. VSC состоит из нескольких компонентов:
Как работает система VSC
Для того, чтобы понять, как работает система VSC, изучим природу появления бокового скольжения. При повороте на центр тяжести авто действует боковая или центробежная сила. Ее помогает преодолевать сцепление колес с поверхностью дороги. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее центробежная сила. При возникновении момента, когда сцепление шин с дорогой перестает удерживать снос машины, возникает занос передней или задней оси автомашины.
В случае, когда начинает заносить переднюю ось, автомобиль начинает смещаться наружу поворота, при заносе задней оси машина получает излишнюю поворачиваемость и смещается внутрь поворота. Система курсовой устойчивости постоянно контролирует положение авто, чтобы удержать его на траектории движения. Как она реагирует при заносе?
При потере сцепления с дорогой задней колесной оси блок управления получает информацию от всех датчиков. Информационный блок зажигает сигнальную лампу сработки системы курсовой устойчивости, дублирует звуковым сигналом. Для выравнивания курса ECU приводит в действие исполнительные механизмы:
По сути, VSC помогает водителю выполнить стандартные действия по выводу автомобиля из заноса: нужно снизить скорость и довернуть руль в сторону смещения задней оси.
Читайте также: Что такое ESP в машине и как оно работает.
Что значит Check VSC System
В качестве примера для проверки работоспособности системы курсовой устойчивости можно рассмотреть Lexus GS 300. Проверить работоспособность VSC просто: достаточно вставить в замок и провернуть ключ зажигания. Если контрольные лампы VSC”, “VSC off”, “ABS” и лампочка бокового скольжения загораются примерно на 3 секунды и затем гаснут — система работает нормально.
При неисправности системы курсовой устойчивости сигнал “VSC” горит, “VSC off” — начинает моргать. Для диагностики конкретной неиcправности используют специальный сканер, который подсоединяют к разъему DLC3, который находится под панелью со стороны водителя. Используя пункты меню, специалист считывает код неисправности.
В случае, если специального сканера нет, нужно использовать подкапотный сервисный разъем. В разъеме нужно соединить металлической скрепкой или другим предметом контакты Tc и E1 и включить зажигание. Мигающая лампа “VSC” выдаст диагностические коды. Для того, чтобы стереть коды, нужно не менее 8 раз нажать на педаль тормоза во время мигания лампы.
В случаях неисправностей с VSC на легковых автомобилях Toyota загорается сигнал “Check VSC System”, перестают срабатывать антипробуксовочная и антиблокировочная системы. По отзывам автовладельцев, в некоторых случаях сигнал перестает загораться сам собой, в других — после нескольких циклов запуска и остановки двигателя.
Для получения точной информации о неисправностях системы курсовой устойчивости автомобиля лучше обращаться в специализированные мастерские или сервисные центры, оснащенные специальным оборудованием.
Читайте также: Что такое интегрированная система активного управления VSM и для чего она нужна.
«Оч.умелые ручки». Выпуск второй. Кнопка отключения VSC RX300 или как Тардис боком валить училась…
…Да и нам ли подчас
Смерть не встретить шутя,
Если к бурям у нас
Привыкает дитя?
Когда мать в колыбель
На ночь сына кладёт,
Под окном для него
Песни вьюга поёт.
И разгул непогод
С ранних лет ему люб,
И растёт богатырь,
Что под бурями дуб…
В теме Ремонт концевика двери RX300 я упоминал что не собирался до первого снега ничего писать и сейчас я Вам постараюсь объяснить почему. Было дело прошлой зимой, заехав в гараж дабы скинуть снег с крыши да и просто провести с пользой выходной на свежем воздухе в компании сына, я будучи уверенный в силах авто, без лишних дум нырнул в снежную путину сковавшую гаражный городок. И все бы ничего, да вот только проехав с пол ста метров я с удивлением обнаружил что там где мои предыдущие машины в лет проходили снежные заносы, Тардис просто вязнет как в трясине и дело не в том что она не может преодолеть данный отрезок, дело в том что ей мешает помогает система VSC.
Для спарвки: VSC (Vehicle Stability Control) — это система электронного контроля устойчивости автомобиля. Система активной безопасности автомобиля, которая автоматически притормаживает всеми или отдельными колесами для сохранения устойчивости машины и курса ее движения. Направление автомобиля система контроля устойчивости учитывает по направлению руля. Также как и EBD, ESC, по своей сути, улучшенная система ABS с дополнительными датчиком положения руля и акселерометром. Принцип работы системы контроля устойчивости заключается в том, что при несоответствии положений датчика поворота рули и акселерометра, срабатывает ABS в всех или отдельных колесах с необходимым для выравнивания показателей усилием.
Вот она то и помогала мне как могла в заснеженных гаражах. Тогда я первый раз задумался о её наличии а вернее о возможности её отключения.
Дальше, интереснее. Как говорится мальчишки, всегда мальчишки. И я хоть и не считаюсь пацаном, но иногда я страсть как люблю вальнуть боком. Бывает это редко, особливо в моменты посещения моей благоверной каких нибудь СПА-салонных или шопоголических мероприятий, которые обычно проводятся в МЕГАМОЛАХ с огромными парковками. И нет ничего приятней, в воскресенье в районе 9:30 утра, вальнуть пятака по свежему снегу на пустой парковке просто так, оттачивая так сказать технику вождения. А валить на полном приводе это двойной кайф)))) Но представьте себе, эта самая VSC оказывается, упорно отказывается пускать повозку в боковой снос. Как быть?
С одной стороны это очень хорошо что машина постоянно контролирует водителя. С другой стороны когда машина умнее водителя это настораживает. И вот что приходит в голову! По сути VSC это рука помощи, протянутая инженерами Toyota. Спасибо конечно! Но я бы предпочел вежливо отказаться от помощи в некоторые моменты. Хотя, кому, как)))) Итак, довольно пустозвонства, переходим собственно к сути)))))
Ну, не попробуем, не узнаем! Не долго думая пошел и замкнул 4 и 14 контакт в DTC3 (OBD2) разъеме и запустил двигатель! Результат меня очень обрадовал. Система VSC и ABS перешли в режим диагностики и никакого участия в работе систем повозки не принимали.
— Что мальчишка говоришь? Почему и система ABS заморгала? А потому что ABS это руки VSC. Нет VSC, нет и ABS.
В голове мгновенно созрел план инсталляции кнопки.
ВАЖНО!
Да, нужно отметить. Этот способ отключения систем VSC и ABS будет работать по определенному алгоритму. Выключить систему не будет представляться возможным в любой момент. Нужно будет заглушить авто, замкнуть контакт (нажать кнопку), запустить двигатель и вот тогда система будет отключена. Кнопку после пуска можно выключить или отжать. В момент повторного пуска, работа системы стабилизации автоматически запустится, если кнопка или перемычка не установлена.
С этим тоже разобрались, поехали дальше. Реализация!
Кнопку я специально не покупал. Взял на работе переключатель света в духовке, от электро-плиты Лысьва. У меня с времен СССР на складе целая коробка лежит.
— чего ты опять мальчишка спрашиваешь? Почему именно она? А мне показалось что такой переключатель не плохо вписывается в интерьер салона RX300.
Приехав в гараж на всякий случай пока занимался пробросом переключателя, решил подзарядить аккум.
Полезность, что не говорите!
Итак! Скидываем бороду селектора АКПП.
Кромсаем её под размер Лысьвы))))
Скидываем обшивку в ногах водителя и добираемся до разъема DTC3 (OBD2)
Пока лазил, вспомнил что не горит подсветка прикуривателя.
Снял и его.
Вынул блок подсветки и обнаружил впаянную лампу которая перегорела. Аккуратно пассатижами вынул перегоревшую лампу. Контакты загнул по краям.
Взял лампу от подсветки приборки, та что с цоколем. Вынул её из цоколя загнул лапки и вставил в подсветку прикуривателя. Идеально все подошло.
Отвлекся! итак, добрался до проводов DTC3 (OBD2). Ищу приходящие к 4 и 14 контакту. Вот они.
Аккуратно присоединил провода от переключателя к проводам контактов.
Пробросил провод, зафиксировал его, прозвонил, собрал все обратно.
Вообще конечно в идеале у Вас должно получиться не как у меня а как у товарища Valerych в его записи Кнопка «VSC выкл» с подсветкой. Вот где верх мастерства и ориентир на кого нужно ровняться! Очень рекомендую к прочтению всего БЖ. И кстати, именно после этой статьи я окончательно решился на эксперимент. Хотя у них чуть отличается подключение, но смысл по сути тот же.
Ну и попробовал я конечно же сразу то что получилось. Ощущение непередаваемое. Полноприводная двухтонная тачанка без АБС и курсовой стабилизации это жестко! Испытания пройдены. Изрыты все дороги гаражного кооператива, как циркулем вспорота стоянка гипермаркета Лента что неподалеку. Результатом более чем доволен. Конечно скромности ради стоит заметить что наши машины не гоночные и на них валить как на Маркообразных нет смысла. Однако выскочить из снежного заноса усевшись основательно по самые помидоры, отключение стабилизации поможет.
Эээээ. Вот видео, на нем я заснял как все это выглядит в натуре.
Ну и в завершении хочу похвастаться обновкой с Китая. Силиконовый чехол на ключ. Без ума от этого девайса)))))
Ключ стал мягкий и удобный. Вообще у меня много чем нужно захвастаться. Поднакопилось за это время знаете ли, но я и так Вас нагрузил тут своими словами, так что наверное в другой раз расскажу.
Ну и все еще в данный момент, в стадии разработки находится еще одна весьма интересная тема, которую тоже можно будет отнести к «Оч.умелым ручкам». Но запчасти идут очень долго, времени очень мало свободного и поэтому пока что ни анонсов ни намеков делать не стану, дабы не расстраивать народ.
Ну вот на этом наверное и закончу на сегодня. С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы. Выслушаю критику. Пишите))))
Всем огромное спасибо за внимание! Валите боком, берегите себя и близких и до встречи на дорогах)))))
Загорелась VSC. Устранение ошибки.
После подключения сканера для диагностики на панели начал гореть значок vsc. Причем, когда заводишь машину, он не горит. Как только начинаешь ехать, то загорается.
На просторах интернета узнал, что необходимо сделать калибровку датчика vsc. Процесс калибровки прочитал в книжке. Предлагаю скрины.
Lexus RX 2004, двигатель бензиновый 3.3 л., 230 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 14
Сбивает калибровку launch, но и настроить им же можно, либо mini-vci, это надежнее
А так, по книжке, чем отличается калибровка?
Я в сервисе работаю, поэтому скоростью выполнения данной процедуры, и цену накинуть к случаю, мы же все стошники такие, рвачи😆
А так, по книжке, чем отличается калибровка?
Ещё просто поправлю себя, я не так написал, не надёжностью, а просто быстрее шнурком
Хм, а с чего датчику вдруг понадобилась калибровка.
я так понял, когда сканер подключили, он сбился или ошибку выдал. Не знаю.
Не дилерский сканер сбивает калибровку довольно часто
Да ладно… разве много кто пользуется дилерскими сканерами?
У всех поголовно китайские ELM327 и mini-VCI с Али.
Да и вообще каким образом сканер даже китайский может сбить калибровку — расскажите пожалуйста.
Я не знаю каким образом, но сталкивался с этим на своей машине неоднократно. На gs слетает датчик положения руля. Слетает не всегда, по какому алгоритму не понятно.
Если вы не верите, это не значит что этого не бывает
Дело не в верю/не верю.
Здесь речь про датчик VSC, а не датчик положения руля, о возможной необходимости калибровки которого в мануалах упоминается после снятия клемм АКБ.
мне кажется, в тексте поста опечатка. Не очень понимаю что за датчик VSC. С систему ВСЦ входит множество датчиков, в том числе 4 датчика АБС, датчик замедления/ускорения, датчик положения руля. Я купил RX2 только неделю назад, еще не разобрался глубоко)
В данном случае судя по всему под датчиком VSC имеется ввиду датчик замедления и бокового перемещения.
Насчёт перечисленных датчиков — все верно.
Да ладно… разве много кто пользуется дилерскими сканерами?
У всех поголовно китайские ELM327 и mini-VCI с Али.
Да и вообще каким образом сканер даже китайский может сбить калибровку — расскажите пожалуйста.
Да, было также. Недилерским китайским планшетным сканером нарушили калибровку (видимо отключили «на горячую»). Откалибровал по обсуждаемому алгоритму, все норм.
От своих же ELM327 и mini-VC проблем ни разу не было.
Отключение системы курсовой устойчивости (VSC) Lexus Rx
На Lexus Rx330 нет кнопки отключения система курсовой устойчивости (VSC).
Данная функция включалась в автомобили Rx350 c 2007 г. выпуска.
Система курсовой устойчивости (другое наименование — система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.
В зависимости от производителя система курсовой устойчивости может иметь различные торговые наименования:
• ESC (Electronic Stability Control) на Kia, Hyundai;
• DSC (Dynamic Stability Control) на BMW, Land Rover, Mazda, Mini;
• DTSC (Dynamic Stability Traction Control) на Volvo;
• VSA (Vehicle Stability Assist) на Acura, Honda;
• VSC (Vehicle Stability Control) на Lexus, Toyota;
• VDC (Vehicle Dynamic Control) на Infiniti, Nissan, Subaru;
• ESP (Electronic Stability Program) на Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Opel, Peugeot, Renault, Volkswagen и другие.
Система курсовой устойчивости во многом объединяется с антиблокировочной системой и имеет следующее устройство:
• входные датчики;
• датчик угла поворота руля;
• датчик давления в тормозной системе;
• датчик угловой скорости колес;
• датчики продольного и поперечного ускорения;
• датчик скорости поворота.
• блок управления;
• гидравлический блок.
Стабилизация движения транспортного средства может достигаться следующими способами:
• притормаживание определенных колес;
• снижение оборотов двигателя;
• закрытие дроссельной заслонки;
• пропуск впрыска топливо — воздушной смеси;
• пропуск зажигания;
• изменение угла опережение зажигания;
• отмена переключения передачи в АКПП;
• перераспределение крутящего момента между осями на полноприводных ;
• изменение угла поворота передних ведущих колес (при наличии системы активного рулевого управления);
• изменение жесткости амортизаторов (при наличии адаптивной подвески).
Если описать работу системы простым языком, то получится примерно так: система анализирует положение всех колес автомобиля и в зависимости от ситуации, может управлять каждым из них независимо друг от друга, по необходимости притормаживая то или иное, чтобы стабилизировать положение. Система работает, основываясь на сотни и тысячи алгоритмов, заложенных в нее техническим прогрессом.
Следует помнить, что не отменяет законов физики и не дает стопроцентную гарантию безопасности движения. Если дорога очень скользкая, то эффективность системы резко падает. Поэтому даже при небольших превышениях скорости на автодороге с маленьким коэффициентом сцепления возможность вылета с трассы увеличивается в разы. Помимо этого, если автомобиль сорвался в глубокий занос, стабилизировать его с работающей VSC намного сложнее, чем с выключенной.
Когда же стоит применять систему динамической стабилизации? Каждый сам для себя решает как удобнее и безопаснее ездить. Можно только посоветовать отключать эту систему в следующих ситуациях:
• При езде с небольшой скоростью по сыпучему грунту или размытой дождем грунтовке.
• Если машина застряла в снегу или грязи.
• При движении по 15-20 см снега, для предотвращения раннего срабатывания антипробуксовочной системы.
Данную функцию и себе решил впаять в автомобиль по причине указанной выше.
VSC (настройка калибровки датчиков рысканья и замедления)
Решил поделиться историей как на Лексус рх 300 2005 года выпуска, которым я владею, откалибровать датчики рысканья и замедления самому без сканера, так как в интернете конкретно на свой авто информации я не нашёл, поэтому может кому пригодится.
Вообщем всё началось с того, что решил я перепаять несколько перегоревших светодиодов на приборной панели + решил сделать стрелки «красными», снял приборку, перепаял светодиоды, вместо сгоревших припаял диоды со стрелок, а на стрелки припаял красные( кстате родные светодиоды ещё и на клею) красные брал с Китайской ленты, заказывал на «Джум» 200 с копейками руб., (на фото стрелка спидометра не на нуле, потом подправил) всё получилось отлично без проблем и проволочек, короче говоря перед тем как поставить приборку на место не подумавши несколько раз включал зажигание, а этого без приборки делать нельзя, вообщем после того как всё собрал загорелся пузатый мужик (ошибка SRS AIRBAG) скажу сразу что обычным мероприятием со снятием клеммы сбросить ошибку не получится, у знакомого был Китайский сканер ELM 327, им то мы и сбросили ошибку, но загорелся индикатор VSC, только VSC! без чека и абс, как я позже понял загорелась она из-за Китай сканера, ошибку сбрасывали, но при начале движения она снова загорелась, пришлось ехать к электрику, тот подключил сканер и говорит что 5 или 6 ошибок и все про абс, не знает чё за дела надо типа разбираться, но времени у него нет, поехал к другому, подключили сканер, говорит что то с калибровкой, что это значит он не в курсе и как настроить со сканера не знает, вообщем приехал домой, залез в интернет и понеслась…
Короче говоря всё как оказалось очень просто:
При выключенном зажигании нужно замкнуть скрепкой или проводком контакты 12 и 4 диагностического разъёма OBD II, который под рулём, они друг на против друга (см. фото), это оранжевый и белый с чёрной полосой, потом включаем зажигание в положение ON, VSC и АБС сначала горят, потом начинают быстро моргать, как заморгали выключаем зажигание, всё готово! Калибровка прошла успешно, VSC больше не беспокоила.
Вся проблема была в том, что распиновка проводов в диагностическом разъёме как я понял у всех разная, в мануале пишут что нужно замыкать 14 и 4, другие пишут что 13 и 4, а у меня оказалось 12 и 4.
Теперь всё в норме, после повторного подключения проф. сканера ошибок нет, все системы в норме!
Может вдруг кому пригодится данная информация, так как сам попал в такую ситуацию, помогло фото которое нашёл в интернете с распиновкой проводов.
Если что то не понятно спрашивайте, поясню что да как.