все храмы георгия победоносца

Где почтить память святого великомученика Георгия Победоносца?

все храмы георгия победоносца

все храмы георгия победоносцаГеоргий Победоносец — святой не только почитаемый в народе, но и являющийся покровителем Московской да и всей Русской земли.

Икона его знаменитого «чуда о змие» (спасение дочери царя города Бейрута от страшного змея, пожирающего людей) изображается на московском и российском гербах и на каждой копейке.

все храмы георгия победоносцаЖитие святого Георгия сильно разнится в зависимости от редакций, что уже в конце V в. позволило папе Геласию назвать его святым, более известным Богу, чем людям.

В общем и целом жития сходятся в том, что святой великомученик Георгий родился в семье христиан в Каппадокии или Палестине, был воином и любимцем императора Диоклетиана.

Сначала он исповедовал христианство тайно, но когда начались гонения, исповедовал веру перед императором и был замучен.

Вдохновленная мужеством Георгия и совершенным им чудом — по его молитве сокрушились идолы в храме Аполлона — обратилась ко Христу и тут же была казнена жена Диоклетиана — царица Александра, тоже святая мученица.

В нескольких московских храмах в честь имени святого есть частицы его святых мощей.

Перечислим наиболее известные.

все храмы георгия победоносца

Храм святого Георгия (и Рождества Богородицы) в Ендове

Храм святого Георгия (и Рождества Богородицы) в Ендове (Осипенко, 6).

Здесь находятся и другие святыни: частицы мощей святой благоверной княгини Анны Кашинской, великомученика Пантелеимона и преподобных Зосимы и Савватия Соловецких.

все храмы георгия победоносца

Храм Георгия Победоносца в Старых Лучниках

Храм Георгия Победоносца в Старых Лучниках(Лубянский проезд, 9)

— чтимая икона с частицей мощей. Здесь же есть икона с частицами мощей преподобных старцев Оптинских.

все храмы георгия победоносца

Храм Георгия Победоносца на Поклонной горе

Храм Георгия Победоносца на Поклонной горе

— в этом храме частица мощей святого Георгия является главной святыней.

В народной памяти завершение войны 9 мая тесно связано с заступничеством покровителя Русской земли, чья память отмечается 6 мая.

все храмы георгия победоносца

Храм Георгия Победоносца в Грузинах

В храме Георгия Победоносца в Грузинах (Большая Грузинская, 13)

находится чтимая икона святого.

все храмы георгия победоносца

Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь

Еще одна чтимая икона святого великомученика Георгия находится в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре.

все храмы георгия победоносца

Храм Сергия Радонежского в Бусинове

Икона святого Георгия с частицей мощей святого есть также на окраине Москвы, в храме Сергия Радонежского в Бусиново.

Здесь же хранятся частицы мощей блаженной Матроны Московской и благоверного князя Александра Невского, частицы гроба святого Патриарха Тихона и чудотворные иконы Божией Матери «Благодатное Небо» и Молченская.

Источник

Все храмы георгия победоносца

все храмы георгия победоносца

Храм Великомученика Георгия Победоносца (на Псковской горе).

Поговорим о православной столице. О нашей первопрестольной Москве, о храмах Святого Георгия.

На Псковской горке, что на улице Варварке

Статуя Георгия была не первым произведением искусства, посвященным великомученику. Уже в 1462 году, а по некоторым данным еще в конце XIV века неподалеку от Кремля, в местечке, чуть позже названном Псковской Горкой, на улице Варварке, стояла церковь Покрова Божьей Матери. Эту церковь часто называли по приделу церковью Георгия Великомученика (Страстотерпца).

Очень важно еще раз напомнить, что практически все церкви Святого Георгия, возводимые в Москве до 20 века, назывались именно так: церковь Святого Георгия Великомученика. К великомученику шли христиане, но не к Победоносцу! Потому что добрые люди в церковь ходят не за победами…

В 1658 году на белокаменном фундаменте старой церкви мастера возвели новый храм, которому народ дал название «Егорий каменный». Место здесь было бойкое, о чем говорят «приметные названия церкви, очень образные в русском народе, часто одним словом или выражением дававшем удивительно точную, запоминающуюся характеристику и места, и времени.

«На Псковской горке». Горка тут была всегда, но Псковской ее назвали после того, как здесь стали селиться псковичи. Вот – история. Великий князь Московский Василий III (1479 – 1533) присоединил Псков к Москве, пересилил псковскую знать в стольный град, к себе под бочок, в полукилометре от Кремля, чтобы они быстрее привыкли ко всему московскому да забыли о Псковской вечевой республике и не буянили. Жили псковичи, а теперь уже москвичи, на берегу реки Москвы, работали, рожали детей, время шло – время вечевых республик и удельных княжеств на Руси ушло.

все храмы георгия победоносца

Сейчас вряд ли сыщешь среди обитателей столицы «выходцев из Пскова», а Псковская горка осталась. И на ней стоит церковь Святого Георгия.

В двадцатом веке в России церкви остались не у дел. Даже те, которые не были снесены великим людским ураганом. Сия участь не минула церковь Георгия Великомученика на Псковской горке.

Долгое время она «стояла на государственной охране под №61, а у государства без нее дел было много. Не ремонтировали ее долгие годы. На крыше дерево проросло, в рост пошло, крыша на колокольне сгинула, будто ветром ее сдуло, купола продырявились, на колокольне купол накренился. В 1964 году на берегу Москвы-реки построили громадный параллелепипед из стекла и бетона – гостиницу «Россия». Мелкие старые улочки на его фоне снесли. Но церковь оставили, реставрировали, получилось красиво! Вдоль строгой стеклобетонной гостиничной стены, противоположной от берега реки, протянулась от Храма Василия Блаженного «церковная улица», на краю которой стоит церковь Георгия Великомученика, словно страж стоит при въезде на территорию гостиницы. Охранять-то в Москве есть что! В 1967 году, когда строители приступили к сооружению северного пандуса, неподалеку от церкви на семиметровой глубине был обнаружен глиняный кувшин с уникальным кладом серебряных монет!

Отреставрировали церковь под руководством Е. А. Дейстфельда в 1965 – 1972 годах. Радовались люди, глядя на стража «России».

В 1991 году церковь возвращена верующим, и начались здесь ремонтно-восстановительные работы.

На Большой Дмитровке

«Известна каменной с 1462 года» церковь Георгия Великомученика на Большой Дмитровке. В начале XVI века в старой Дмитровской слободе поселилась знать. Уютный склон покатого холма занял Ю. З. Кошкин-Кобылин, дядя царицы Анастасии Романовны. Его небесным покровителем являлся Святой Георгий. Быть может, поэтому девичий монастырь, который основали после его смерти тетка царицы Ф. Ю. Романова, получил название Георгиевский. Позже и переулок назвали Георгиевским. В 1690 году на месте старой возвели новую большую церковь.

все храмы георгия победоносца

Москва. Церкви Казанская и Георгиевская (позади) бывшего Георгиевского монастыря, что на Большой Дмитровке. 1881 год. Найденов Н. А. Москва. Соборы, монастыри и церкви. Ч. II: Белый город. М., 1882, N 15

Жизнь в девичьем монастыре текла по тихим свои законам, но в 1812 году вошли в Москву Наполеоновские полки, и все перевернулось вверх дном. Четвертого сентября французы ворвались в Георгиевский — женский! — монастырь, разграбили церкви, похватали все, что плохо лежало, и спокойно отправились дальше грабить. Игуменье монастыря удалось за день до этого закопать ценное имущество, к тому же солдаты не рискнули разграбить ризницу. И все же последствия нашествия французов были для монастыря печальными. Монастырь упразднили, церкви стали приходскими, а на территории построили дома для служителей храмов.

В 1930 году правительство издало указ о сносе Георгиевского собора. Его обмерили, сфотографировали, на некоторое время передали таксопарку, затем снесли и построили на склоне школу, тоже важный для города объект. Икону Георгия Великомученика передали церкви Воскресения Словущего на Успенском Вражке, а недавно Москва приняла на государственную охрану кельи монастыря.

В 1990 году археологи в одном из гробов погоста обнаружили золотой крест и две пряжи, датированные XVI веком. Конечно же, восстановить церковь Святого Георгия на Большой Дмитровке не удастся, но радует другое. Буквально, на глазах у москвичей в краткие сроки было отремонтировано здание первой городской электростанции, построенной по проекту архитектора В. Шер в 1883 году на бывшей территории монастыря. Мало кто помнит о первоначальном предназначении этого длинного дома, но после реставрации с введением в экстерьер стилизации под церковное строение, он притягивает внимание снующих людей. У парадного входа на здании герб Москвы и надпись: «Выставочный зал. Малый манеж».

В Старых Лучниках

Церковь Георгия Великомученика, что в Старых Лучниках, известна с 1460-х годов. Тогда здесь было урочище Лучники, обитатели которого по одним сведениям делали боевые луки, а по другим — торговали луком. Впрочем, одно другому не мешает, и третьему — тоже! Сюда, на лужки, москвичи выгоняли коров, и место это называлось в XVII веке «старой Коровьей площадкой». Буренкам здесь было хорошо, потому что лужки находились рядом с церковью Георгия («Егория в Лужках»), а он издавна считался на Руси покровителем домашнего скота. Об этом качестве святого мы говорили, оно подчеркивает мирный характер Егория, предрасположенность его к тем, кто каждый день выходит в поле, выгоняет на лужки скот в надежде, что Егорий в случае необходимости выручит, подсобит.

все храмы георгия победоносца

И, видно, подсоблял, если сюда в течение нескольких столетий люди коров своих выгоняли.

В начале XVII века мастера возвели каменную церковь. Она за три века повидала всякое. Неподалеку от урочища Лучники находился еще один «Старый тюремный двор». Никто пока не сказал, что Егорий был покровителем преступников, но разве может считаться Святым даже самый великий из проповедников веры, если он хоть раз отвернет свой взор от глаз заблудшего, потерявшегося в житейской круговерти человека?! Нет. Это не святость. Недаром несколько церквей Георгия Великомученика поставили рядом с тюремными дворами.

В тридцатых годах XX века люди разобрали завершения церкви и колокольни, но полностью уничтожать не стали. Большие стройки на этой стороне улицы не намечались, и здание пригодилось для цеха закрытого заводика, который лет двадцать выполнять здесь план.

В настоящее время в церкви, полуразрушенной, фасадными окнами с грустью посматривающей на крепкое здание Политехнического музея, появились люди в спецовках. Они мечтают восстановить церковь в Старых Лучниках. Коров сюда, конечно же, никто больше гонять не будет, но к Святому Георгию прихожане ходить будут с великой радостью.

На Всполье («В Ордынцах»)

Церковь Иверской Божьей Матери, по приделу «Георгия Великомученика, что на Всполье» («в Ордынцах») известна тем, что еще до воцарения Романовых она получала ругу, жалованье от казны. В конце XVII века на месте деревянной поднялась церковь каменная, а в 1802 году на средства капитана Ивана Савинова возвели главный храм. Тогда-то Иверский придел переименовали в Георгиевский. Но почему боевому капитану пришла такая мысль? Дело в том, что Павел I не признал учрежденный Екатериной II, своей матушкой, «императорский военный орден Великомученика и Победоносца» (о нем мы расскажем позже). Более того, новый повелитель хотел ввести новую систему наград, в которой места для ордена Святого Георгия не предназначалось. Любой человек, вспомнив кавалеров ордена, русских полководцев и воинов, а также высочайший статус награды, удивился бы подобному решению. Офицеры же смириться с этим не могли. Капитан Савинов потратил свои средства на восстановление храма, и прав ли был капитан? На этот вопрос ответили прихожане церкви: через несколько лет все они называли храм по имени Георгия Великомученика.

все храмы георгия победоносца

Обновляли церковь несколько раз, но в начале тридцатых годов XX столетия ее закрыли, а чтобы свято место не пустовало, разместили в ней клуб авторемонтного завода, затем отдали помещение современным художникам, и лишь в 1992 году в церкви возобновились богослужения.

На Всполье, что на Малой Никитской

На другом Всполье, что на Малой Никитской, в начале XVII века стояла церковь Георгия Победоносца. От нее получил название еще один Георгиевский переулок. В 1655 году построен каменный храм, он неоднократно реставрировался, обновлялся, последний раз в 1868 году.

В 1922 году переулок назвали Вспольным, а еще через десять лет снесли церковь, построили на ее месте массивное здание для Центрального дома радиовещания и звукозаписи. И даже следа не осталось в местном ландшафте, заботливо заставленном кирпичными постройками, от тех времен, когда приходили москвичи в церковь, что на Всполье на Малой Никитской, где когда-то жил в хоромах боярин Н. И. Романов, двоюродный брат царя Михаила Федоровича.

все храмы георгия победоносца

Жил он с размахом, любил чужеземные безделицы. Одна из них сыграла свою роль в истории. Однажды, посетив село, принадлежавшее когда-то чудаковатому боярину, Петр I нашел в старом сарае английский бот. С него русские умельцы скопировали два бота. Один плавал по Москве-реке, веселил публику. На другом царь и первые российские матросы тренировались морскому делу на Плещеевом озере. Размеры озера небольшие, шесть на девять верст, волна не океанская, но частая, своенравная. Многому научил моряков английский бот Н. И. Романова, после смерти которого в обширном его дворе построили каменную церковь Георгия. Ботику поставили на берегу Плещеева озера памятник, чудака-боярина вспоминают редко, а уж о церкви Георгия, в которой за три с лишним века помолилось Богу много людей, не знает уже никто. Потому что мемориальные доски церквам ставить не принято.

На Красной горке, что на Моховой

Церковь Георгия на Красной горке, что на Моховой «известна по ладанной книге с 1619 года». Основала ее Марфа, мать Михаила Федоровича. Она же назначила для служителей ругу. Через десять лет церковь сгорела. В 1657 году на ее месте возвели новую.

все храмы георгия победоносца

Здесь в 1816 году был освящен «придел мученицы Татианы», в день которой 12 января (25 — по новому стилю) 1755 года основан был Московский университет. В XIX веке церковь три раза перестраивалась и обновлялась. В тридцатых годах XX столетия ее снесли. В 1934 году архитектор И. Жолтовский возвел на ее месте жилое здание. На стенах его памятных надписей делать не думают. Но московские студенты всех поколений будут вечно помнить свой праздник — Татьянин день.

В Яндове (на улице Осипенко)

Церковь Георгия Великомученика и Победоносца в Яндове (на современной улице Осипенко, 6) построили в начале XVII века перед Смутным временем.

В древности по этой улице протекала река Москва, русло ее медленно передвигалось с юга на север к Боровицкому холму. Место чудное для любителей природы. Но для строителей — хлопотное. В XVI—XVIII веках этот район во время весенних паводков полностью заливался водой, она долго не спадала, образуя небольшие озерки. От них назвали Озерковскую набережную и переулок. Постоянная заболоченность местности дала название другой знаменитой улице — Балчуг («Бал-чек» на татарском болото, грязь). А Яндова — низкие, медные луженые братины для пива, браги, меда. В них- подавали питье на пирах, а также в кабаках.

все храмы георгия победоносца

Первый «царев кабак» в Москве появился именно в этом районе по указу Ивана Грозного, которому хотелось, чтобы его опричники кутили неподалеку от Государева сада, ворота которого выходили на Балчуг, к дверям кабака. Это место было очень выгодным. Здесь находились Мясной, Калачный, Солодовый ряды, лавки с другими продуктами, и Святой Георгий на пересечении Садовнической улицы и Балчуга был просто необходим.

В 1653 году построили каменную церковь. А в 1701 году на Балчуг налетел пожар. Он уничтожил торговые лавки и дворы, сгубил много людей. Через несколько лет здесь вновь забурлила. Люди восстановили порушенное огнем, но в 1730 году пожар опять налетел на Балчуг, и вновь люди взялись за топоры, пилы, молотки. В 1783 году по весне за дело принялась вода, она снесла и разрушила деревянные и каменные постройки, в том числе колокольню церкви Георгия. В 1806 году на средства Демидова колокольню восстановили.

Ремонтировалась и обновлялась церковь Георгия в Яндове регулярно, до 1917 года, когда ее закрыли, но, слава Всевышнему, не сломали. В семидесятых годах храм отреставрировали и покрасили почему-то в черный цвет. Эту оплошность, впрочем, быстро исправили, церковь перекрасили в желтый солнечный колер, и в таком виде она приняла прихожан.

В селе Коломенском на реке Москве

Церковь Великомученика Георгия в селе Коломенском на реке Москве построена в XVI веке. На окраине современной столицы жизнь в те века протекала по сельским законам, хотя порою бурные ветры заносили сюда воинствующих людей, и были в окрестностях битвы, лилась кровь. В XV—XVII веках здесь находилась великокняжеская, затем царская усадьба. В 1606 году в селе расположился лагерем И. И. Болотников. В 1662 году в Москве вспыхнул так называемый «медный бунт». Восставшие направились в село Коломенское, где царь Алексей Михайлович обещал людям уменьшить налоги, провести расследование злоупотреблений, возникших после выпуска в 1654 году огромного количества медных денег, что резко ухудшило положение народа. Восставшие повернули назад, встретились с новой партией недовольных горожан, возвратились в село. Теперь царь ввел в дело войска. Жертв было много. «Медный бунт» подавили жестоко, но медные деньги все же отменили.

В селе Коломенском провел детские годы Петр I. В XVIII веке для обработки царских садов здесь устроили Штатную и Садовую слободы.

все храмы георгия победоносца

Церковь Великомученика Георгия обновлялась постоянно, в последний раз в 1966—1967 годах под руководством архитектора Н. Н. Свешникова.

В Грузинах

Церковь Георгия Великомученика в Грузинах построили по просьбе грузинского царя Вахтанга Левановича, перебравшегося в Москву в 1725 году с сыновьями Бакаром и Георгием и большой свитой. Русский царь Петр II выделил из казны средства для обустройства новых поселенцев. Царевич Георгий построил церковь Георгия. Ее освятили в 1760 году, но через двадцать лет пожар уничтожил храм. В 1788 году на средства прихожан и С. П. Васильева началось строительство каменной церкви. В 1793 году она приняла прихожан. Придел Георгия Великомученика освятили в 1800 году.

все храмы георгия победоносца

Строительство и расширение храма продолжалось до начала двадцатого века. А в 1922 году его закрыли, колокольню разрушили, здание отдали электротехническому техникуму и лишь в 1991 году вернули верующим.

На Кадетском плацу (1 Краснокурсантский проезд)

Церковь Георгия Победоносца при военно-фельдшерской школе в здании на Кадетском плацу (1 Краснокурсантский проезд) построили в 1885 году. За столетие дом подрос на этаж, с боку к нему пристроили здание медицинской службы, но даже гвоздика, даже кирпича от храма Святого Георгия здесь почему-то не осталось.

все храмы георгия победоносца

На Хамовническом плацу

Церковь Георгия Победоносца Сумского полка на Хамовническом плацу построили из дерева в 1910 году под руководством архитектора Н. И. Бони. Вероятно, со временем здесь воздвигли бы и каменную церковь, но храму не повезло, пожалуй, больше всех московских церквей: через семь лет его снесли.

все храмы георгия победоносца
Церковь Георгия Победоносца на Хамовническом плацу. Архив ЦИГИ

Долгое время Хамовнический (Фрунзенский) плац не интересовал градостроителей, но в 1958 году через него проложили Комсомольский проспект, по которому носятся ежедневно сотни тысяч машин.

Александр Торопцев

Источник

Храм в Лидде: почему его восстановление Русская Церковь отмечает как отдельный праздник?

16 ноября — обновление храма великомученика Георгия в Лидде

Приблизительное время чтения: 4 мин.

В 1871 году Иерусалимский Патриарх Кирилл II обратился к российским кавалерам ордена Святого Георгия с просьбой помочь восстановить Георгиевскую церковь. Российское правительство выделило деньги, и 3 ноября (16 ноября по новому стилю) 1872 года новый храм был освящен. А у Русской Православной Церкви появился еще один праздник. Но ведь за тысячи лет множество православных церквей разрушалось и отстраивалось заново. Почему же память о восстановлении именно этого храма навсегда осталась в нашем церковном календаре?

«Некий человек высокого звания»

Согласно житию, святой Георгий родился в III веке в семье христиан в Лидде (город Лод неподалеку от Тель-Авива, рядом с аэропортом имени Бен-Гуриона. — Прим. ред.). Когда ему было 20 лет, его мать скончалась, оставив сыну богатое наследство. При императоре Диоклетиане Георгий, отличавшийся умом, мужеством и физической силой, поступил на военную службу и сделал блестящую карьеру.

Когда под конец своего правления, в 303 году, император начал гонения на христиан, Георгий был в Никомидии (город Измит в Турции. — Прим. ред.). К этому времени относится свидетельство, которое приводит в своей «Церковной истории» Евсевий Кесарийский:

«Когда впервые был оглашен указ о церквах [Диоклетиана], некий человек самого высокого, по мирским представлениям, звания, движимый ревностью по Боге и побуждаемый горячей верой, схватил указ, прибитый в Никомидии в общественном месте, и разорвал его на куски как богохульный и нечестивейший. Это произошло, когда в городе находилось два властителя: один — самый старший — и другой, занимавший после него четвертую ступень в управлении. Этот человек, прославившийся таким образом, выдержал все, что полагалось за такой поступок, сохраняя до последнего вздоха ясный ум и спокойствие».

все храмы георгия победоносца

Исследователи полагают, что речь идет именно о святом Георгии.

Согласно житию, его арестовали и после восьмидневных тяжких мучений обезглавили. Останки его слуга захоронил в Рамалле.

Христианский святой, покоривший мусульман

Почитать святого Георгия начали уже вскоре после его мученической кончины. В Римской империи начиная с IV века стали появляться посвященные ему церкви — сначала в Сирии и Палестине, затем на всем Востоке, а не позднее V века — и на Западе.

В начале VIII века житие великомученика Георгия перевели на арабский язык, и под влиянием арабов-христиан почитание святого проникло в среду арабов-мусульман. В апокрифическом арабском тексте жития, входящем в «Историю пророков и царей» (памятник арабской исторической литературы начала X века. — Прим. ред.), Георгия называют «учеником одного из апостолов пророка Исы», которого «язычник царь Мосула» подверг пыткам и казням, но Георгий каждый раз был воскрешаем Аллахом.

А на Руси в 1030-х годах великий князь Ярослав основал в Киеве и Новгороде монастыри во имя святого Георгия и повелел праздновать день его памяти. А со времен Дмитрия Донского его стали считать покровителем Москвы.

Храм, всегда восстающий из руин

Гробница, в которой когда-то был похоронен святой Георгий, сохранилась в крипте (подземное помещение под алтарной частью. — Прим. ред.) посвященного ему храма в Лидде. Первую церковь на этом месте возвели в V–VI веках, возможно на фундаменте более раннего храма. Сюда из Рамаллы были перенесены мощи великомученика Георгия, и в месяцеслове Сирийской Церкви день этот — 3 ноября (16 ноября по новому стилю) — отмечен как праздничный.

Однако, несмотря на почитание святого Георгия мусульманами, в 1010 году Георгиевскую церковь по приказу халифа аль-Хакима разрушили. Но вскоре восстановили.

В 1071 году город захватили турки-сельджуки, но в 90-х годах XI века храм еще стоял и мощи святого Георгия по-прежнему хранились под его главным алтарем. Разрушили его только перед взятием Лидды крестоносцами. Но те в XII веке сами заново его отстроили.

А в 1191 году церковь велел снести захвативший город Салах-ад-Дин. Впрочем, выполнить его волю не удалось — храм лишь сильно повредили. На этот раз восстановил его Ричард I Львиное Сердце.

Очередное гонение на христиан вспыхнуло уже в 1442 году, при египетском султане Захире Сейф-ад-Дине Чакмаке, и Георгиевская церковь была-таки разрушена, но уцелели крипта и алтарная часть, и в 1517 году в ней опять возобновили православные богослужения, которые продолжались до 1837 года, когда во время землетрясения обрушились свод храма и северная апсида (алтарная часть. — Прим. ред.).

Русская Палестина

После Крымской войны Палестину посетил первый паломник из царствовавшего дома Романовых, глава военно-морского ведомства великий князь Константин Николаевич. И сразу после этого началась покупка земли под будущий комплекс Русской духовной миссии. А для руководства строительством в Петербурге учредили Палестинский комитет.

И началась эпопея русского строительства в Палестине — без дорог и инфраструктуры, без подготовленной рабочей силы. Бóльшую часть стройматериалов пришлось ввозить из Европы: строительного леса в Палестине вообще нет, да и далеко не все виды местного камня пригодны для строительства. Главную рабочую силу — арабов-палестинцев из окрестных деревень — приходилось обучать новым, совершенно непривычным для них профессиям.

все храмы георгия победоносца

Расцвет Русской духовной миссии на Святой Земле пришелся на 1865–1894 годы, когда ею руководил архимандрит Антонин (Капустин). Это при нем была создана Русская Палестина — целая сеть храмов, монастырей, паломнических приютов. Тогда-то Иерусалимский Патриарх и попросил русских помочь восстановить Георгиевскую церковь. И помощь эту получил. Освятили новый храм в годовщину освящения самой первой церкви. И память об этом Русская Православная Церковь почитает по сей день, ведь это была важная веха усиления духовного присутствия России на Святой Земле.

А ковчег с частью мощей святого Георгия до сих пор хранится в этом храме, принадлежащем теперь Иерусалимской Православной Церкви.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *