все мифы о локи
Локи – огненный демон или водный покровитель Скандинавии?
Среди ярких характеров и многообразия скандинавских богов самым противоречивым можно назвать именно Локи. Этого бога называют властителем стихии огня, прародителем ведьм, великим мудрецом и хитрецом. Согласно некоторым сведениям, он входил в триаду верховных божеств, появившихся ещё до “царя” скандинавской мифологии Одина.
Вот только столь неоднозначный образ Локи сформировался не сразу. Изначально почитаемый как бог, со временем Локи приобрёл и значительную часть демонических черт. Его называли “Люцифером” мифов Скандинавии. Но давайте разберёмся, кем же на самом деле был Локи: властителем лжи и зла или поистине великим богом?
Семья Локи
Скандинавские мифы рассказывают, что Локи был сыном великана Фарбаути и его жены Лаувейи. Предания описывают бога как красивого невысокого юношу. Повзрослевший Локи стал побратимом Одина, хотя нрав этих богов значительно различался. В «Старшей Эдде» приводятся доказательства крепкой дружбы между божествами:
“Локи сказал: “Один, когда-то – помнишь ли? – кровь мы смешали с тобою, – сказал ты, что пива пить не начнешь, если мне не нальют”.
За несколько лет до начала войны великанов с асами, описанной в эпосах Скандинавии, бог поселился у великанши Ангрбоды. Она родила ему трёх детей, которые стали властителями мира мёртвых. Это – дочь Хель (богиня смерти), огромный змей Ёрмунганд и волк Фенрир.
В текстах «Песни о Хюндле» и вовсе встречается интересная история о том, что Локи стал прародителем всех ведьм. Встретив очень злую женщину, бог съел её сердце, после чего породил нечисть, населившую землю.
Дети Локи — богиня смерти Хель, волк Фенрир и змей Ёрмунганд
© Caroline Zakharova / morrrana.artstation.com
Характер Локи
Значительная связь существует между характерами Тора (бога грома и молний) и Локи, что часто взаимодействуют. Если первый из них воплощает жизненную энергию и силу, то второй – ассоциируется с развлечениями и весельем. Локи описывается как весельчак и хитрец, что может наслаждаться жизнью и радоваться до тех пор, пока в нём не появляется иная “сторона”. Преображаясь, Локи принимает обличье злого и коварного бога.
Противоречивость нрава и обманчивый характер Локи не мешали ему участвовать в совете богов, причём к его мнению нередко прислушивались. Наряду с Одином и Хениром его называли творцом жизни. Локи создал кровь в человеческих жилах, дав возможность двигаться и чувствовать. Ряд исследователей считает, что культ Локи появился задолго до почитания Одина, что указывает на древность божества.
Локи — бог хитрости и обмана, изображенный с рыболовной сетью
Исландская рукопись XVIII века
Местонахождение: Институт исландских исследований Арни Магнуссона, Рейкьявик, Исландия
Огненный бог
Локи также воплощал огненную стихию. Поскольку его отождествляли с огнём, мифы рассказывают, что супругой Локи была Глут (сияние). В этом браке родились две дочери – Эйзу и Энмиру (уголья и пепел). Нельзя исключать, что такой пламенный союз символизировал домашний очаг. Даже сегодня в Скандинавии люди, слыша треск поленьев, говорят, будто это Локи бьёт своих детей.
А вот третьей супругой бога стала красавица Сигюн. Она была самой верной и любящей среди жён Локи. Она родила любимому мужу двух сыновей – Нари и Вали. Что примечательно, Сигюн не оставила Локи даже тогда, когда все боги отвернулись от него. Изгнанный из Асгарда бог отправился в недра земли вместе с возлюбленной.
Для многих народов Скандинавии Локи был тёмным и злым богом. В честь него не устанавливали святилища, не приносили жертвы. Более того, у многих племён ядовитые растения назывались именем Локи.
В летний полдень, когда раскалённый воздух слегка дрожал, люди говорили, будто это сам Локи пробует свою силу. Когда же солнце опускалось к горизонту в конце дня, скандинавы верили, будто это огненный бог склоняется к водам моря, чтобы испить их.
Локи — огненный бог в скандинавской мифологии
© Olga Demidova / wudgla.artstation.com
Изгнание властителя огня и зла
Его Локи ненавидел за его чистоту и стремление к свету. На мой взгляд, даже этот проступок получил прощение, однако Локи отказался оплакивать Бальдра. Он превратился в старуху Текк, чтобы избежать необходимости скорбеть о погибшем. Подобный поступок убедил богов в том, что их соплеменник – порождение зла и тьмы.
Кара для Локи была поистине страшной. Несмотря на то, что он пытался скрыться в горах, построенная хижина с четырьмя дверями не уберегла его. Боги превратили его сына Вали в волка и тот, не осознавая происходящего, растерзал своего брата Нари. После этого властители Асгарда схватили Локи и кишками его сына привязали к скалистым стенам подземной пещеры.
На переднем плане лежит убитый Бальдр. Хед, слепой брат Бальдра, стоит слева, вытянув руки.
Слева Локи пытается скрыть улыбку. Один сидит в середине Асов. Тор – слева от него.
На заднем плане видны Иггдрасиль и три Норны.
Кристоффер Вильхельм Эккерсберг «Смерть Бальдра», 1817 год
Местонахождение картины: Дворец Шарлоттенбург, Берлин, Германия
Любовь навсегда
Мортен Эскиль Винге «Локи и Сигюн», 1863 год
Местонахождение: Национальный музей Швеции, Стокгольм, Швеция
Лингвист Жорж Дюмезиль писал:
“Локи — это огонь, говорили первые приверженцы натуралистического толкования. Локи — вода или ветер, поправляли другие. Последователи Манхардта обрядили его в униформу «духов растительности». В нём видели бога с адскими и хтоническими чертами”.
Как мне кажется, каждая из приведенных характеристик подходит ему, ведь Локи – самый противоречивый бог Скандинавии.
Все мифы о локи
Дух зла
Кроме отвратительного великана Утгарда-Локи, воплощения бед и зла, которого Тор и его спутники навещали в Ётунхейме, древние северяне также верили в другого бога зла, тоже называемого Локи.
Нрав Локи
В то время как Тор является воплощением жизненной энергии северян, Локи персонифицирует дух развлечений и праздности, а тесный союз, установившийся между двумя богами, ясно показывает, что люди уже давно осознали необходимость, как труда, так и отдыха в жизни человека. Тор никогда не сидит без дела, а Локи над всем смеется до тех пор, пока его любовь к злу совершенно не сбивает его с верного пути и он не утрачивает способность творить добро, превращаясь в эгоистичное и злобное создание. Он воплощает зло в самой привлекательной его форме. В силу его обманчивой внешности боги обращались с ним на равных. Они брали его с собой, куда бы ни направлялись, и принимали его не только в свои забавы, но даже допускали его на свои советы, где, к несчастью, слишком часто прислушивались к нему.
Как мы уже видели, Локи сыграл большую роль в создании человека, наделив его способностью двигаться и пустив кровь в его жилы, что дало человеку способность чувствовать. Будучи воплощением, как огня, так и зла, Локи (молния) часто изображается в паре с Тором (гром), которого он сопровождает в Ётунхейм отвоевывать молот Тора, затем в замок Утгарда-Локи, а также домой к Гейрреду. Именно он крадет ожерелье Фрейи и волосы Сив, а также предает Идунн власти Тьяцци. И хотя иногда он дает богам хорошие советы и даже помогает им, но делает это только для того, чтобы вызволить их из какого-нибудь трудного положения, в которое сам же их вовлек.
Сигюн
Третий брак Локи был заключен с Сигюн, которая оказалась самой верной и любящей женой и родила ему двух сыновей, Нарви (Нари) и Вали, причем последний был назван в честь бога, отомстившего за Бальдра. Сигюн всегда хранила верность своему мужу и не предала его даже после того, как его окончательно изгнали из Асгарда и свергли в недра земли.
Так как для народов Северной Европы Локи являлся воплощением зла, они не испытывали к нему ничего, кроме страха, в его честь не строили храмы, не совершали жертвоприношения, а самые ядовитые растения называли именно его именем. Дрожаший раскаленный летний воздух считался признаком его присутствия, и люди говорили, что это Локи резвится, а когда на закате казалось, что солнце пьет воду, то тогда говорили, что это пьет Локи.
Легенды о Локи настолько тесно переплелись с легендами об остальных богах, что большинство связанных с ним мифов уже пересказаны, остается изложить лишь два эпизода из его жизни. В одном из них говорится о лучшей стороне характера Локи до того, как он превратился в непревзойденного обманщика, во втором рассказывается о том, как Локи, в конце концов, вынудил богов нарушить священный мир, спровоцировав их на убийство.
Скримсли и дитя крестьянина
Однажды великан и крестьянин играли (возможно, это была игра в шахматы, любимое развлечение северных викингов в зимнее время). Конечно же, они решили играть на ставки, и великан, одержав победу, выиграл единственного сына крестьянина, которого решил забрать на следующий день, если только родители не спрячут его, и он не сможет его найти.
Крестьяне, понимая, что это будет им не под силу, обратились к Одину с просьбой помочь им. В ответ на их мольбы бог сошел на землю и превратил мальчика в маленькое пшеничное зернышко, которое спрятал в колосе посреди огромного поля, заявив, что теперь великан его не найдет. Великан Скримсли, однако, оказался более хитрым, чем предполагал Один и, не найдя мальчика в доме, сразу же направился в поле с косой. Скосив пшеницу, он выбрал именно тот колос, где был спрятан мальчик. Посчитав зерна на колосе, он уже собирался схватить именно нужное зернышко, когда Один, услышавший отчаянный крик мальчика, выхватил зернышко из руки великана и вернул мальчика родителям, сказав им, что сделал все, что было в его силах. Однако великан заявил, что его обманули, и он снова придет за мальчиком на следующий день, если только родители вновь не перехитрят его. Несчастные крестьяне на этот раз обратились за помощью к Хениру. Бог благосклонно выслушал их и превратил мальчика в легкий пушок, который спрятал на груди лебедя, плавающего в пруду неподалеку. Появившийся через несколько минут Скримсли догадался, что произошло, схватил лебедя и, перекусив ему шею, уже собирался проглотить его, когда Хенир выхватил птицу у него из рук и вернул мальчика родителям в целости и сохранности, сказав при этом, что больше не сможет помочь.
Скримсли предупредил родителей, что предпримет третью попытку забрать у них сына, и тогда они в отчаянии обратились к Локи, который забрал мальчика к морю и спрятал его, превратив в крошечную икринку в рыбьей икре. Вернувшись на берег, Локи встретил там великана на берегу и, увидев, что тот направляется в море рыбачить, вызвался сопровождать его. Решив, что великан догадается о его хитрости, он счел необходимым присутствовать рядом. Скримсли насадил наживку на крючок и начал рыбачить. Выудив рыбу, в которой Локи спрятал мальчика, он вскрыл ее ножом и стал тщательно рассматривать икру, пока не нашел икринку, которую искал.
Последнее преступление Локи
Наказание Локи
Локи пытался избежать гнева богов и сбежал в горы, где построил себе хижину с четырьия дверями, постоянно открытыми на случай побега. Но богам удалось схватить хитрого Локи. Они потащили его в пещеру, где ему пришлось поститься. К скале он был привязан кишками своего сына Нарви, разорванного на части его братом Вали, которого боги специально для этого превратили в волка. Привязали они его за плечи, поясницу и под коленями. Однако, опасаясь, что перевязь, хоть она и была очень прочной, не выдержит, боги превратили путы в алмазные цепи.
Сплел тогда Вали
страшные узы,
крепкие узы
связал из кишок.
(Старшая Эдда)
Локи было суждено оставаться в таком мучительном состоянии до сумерек богов, когда он разорвет связывающие его путы и сможет принять участие в последней битве на ратном поле Вигрид. Локи будет убит Хеймдаллем, который сам падет от его руки.
День Локи
Последний день недели, который раньше посвящался Локи, именовался на севере Лаугардагом, или днем стирки, но англичане заменили это название на Saturday (суббота), и это название произошло не от Сатурна, но от Sataere (притаившийся вор), а также от имени тевтонского бога сельского хозяйства, которого считали еще одним перевоплощением бога Локи.
Все мифы о локи
Дух зла
Кроме отвратительного великана Утгарда-Локи, воплощения бед и зла, которого Тор и его спутники навещали в Ётунхейме, древние северяне также верили в другого бога зла, тоже называемого Локи.
Нрав Локи
В то время как Тор является воплощением жизненной энергии северян, Локи персонифицирует дух развлечений и праздности, а тесный союз, установившийся между двумя богами, ясно показывает, что люди уже давно осознали необходимость, как труда, так и отдыха в жизни человека. Тор никогда не сидит без дела, а Локи над всем смеется до тех пор, пока его любовь к злу совершенно не сбивает его с верного пути и он не утрачивает способность творить добро, превращаясь в эгоистичное и злобное создание. Он воплощает зло в самой привлекательной его форме. В силу его обманчивой внешности боги обращались с ним на равных. Они брали его с собой, куда бы ни направлялись, и принимали его не только в свои забавы, но даже допускали его на свои советы, где, к несчастью, слишком часто прислушивались к нему.
Как мы уже видели, Локи сыграл большую роль в создании человека, наделив его способностью двигаться и пустив кровь в его жилы, что дало человеку способность чувствовать. Будучи воплощением, как огня, так и зла, Локи (молния) часто изображается в паре с Тором (гром), которого он сопровождает в Ётунхейм отвоевывать молот Тора, затем в замок Утгарда-Локи, а также домой к Гейрреду. Именно он крадет ожерелье Фрейи и волосы Сив, а также предает Идунн власти Тьяцци. И хотя иногда он дает богам хорошие советы и даже помогает им, но делает это только для того, чтобы вызволить их из какого-нибудь трудного положения, в которое сам же их вовлек.
Сигюн
Третий брак Локи был заключен с Сигюн, которая оказалась самой верной и любящей женой и родила ему двух сыновей, Нарви (Нари) и Вали, причем последний был назван в честь бога, отомстившего за Бальдра. Сигюн всегда хранила верность своему мужу и не предала его даже после того, как его окончательно изгнали из Асгарда и свергли в недра земли.
Так как для народов Северной Европы Локи являлся воплощением зла, они не испытывали к нему ничего, кроме страха, в его честь не строили храмы, не совершали жертвоприношения, а самые ядовитые растения называли именно его именем. Дрожаший раскаленный летний воздух считался признаком его присутствия, и люди говорили, что это Локи резвится, а когда на закате казалось, что солнце пьет воду, то тогда говорили, что это пьет Локи.
Легенды о Локи настолько тесно переплелись с легендами об остальных богах, что большинство связанных с ним мифов уже пересказаны, остается изложить лишь два эпизода из его жизни. В одном из них говорится о лучшей стороне характера Локи до того, как он превратился в непревзойденного обманщика, во втором рассказывается о том, как Локи, в конце концов, вынудил богов нарушить священный мир, спровоцировав их на убийство.
Скримсли и дитя крестьянина
Однажды великан и крестьянин играли (возможно, это была игра в шахматы, любимое развлечение северных викингов в зимнее время). Конечно же, они решили играть на ставки, и великан, одержав победу, выиграл единственного сына крестьянина, которого решил забрать на следующий день, если только родители не спрячут его, и он не сможет его найти.
Крестьяне, понимая, что это будет им не под силу, обратились к Одину с просьбой помочь им. В ответ на их мольбы бог сошел на землю и превратил мальчика в маленькое пшеничное зернышко, которое спрятал в колосе посреди огромного поля, заявив, что теперь великан его не найдет. Великан Скримсли, однако, оказался более хитрым, чем предполагал Один и, не найдя мальчика в доме, сразу же направился в поле с косой. Скосив пшеницу, он выбрал именно тот колос, где был спрятан мальчик. Посчитав зерна на колосе, он уже собирался схватить именно нужное зернышко, когда Один, услышавший отчаянный крик мальчика, выхватил зернышко из руки великана и вернул мальчика родителям, сказав им, что сделал все, что было в его силах. Однако великан заявил, что его обманули, и он снова придет за мальчиком на следующий день, если только родители вновь не перехитрят его. Несчастные крестьяне на этот раз обратились за помощью к Хениру. Бог благосклонно выслушал их и превратил мальчика в легкий пушок, который спрятал на груди лебедя, плавающего в пруду неподалеку. Появившийся через несколько минут Скримсли догадался, что произошло, схватил лебедя и, перекусив ему шею, уже собирался проглотить его, когда Хенир выхватил птицу у него из рук и вернул мальчика родителям в целости и сохранности, сказав при этом, что больше не сможет помочь.
Скримсли предупредил родителей, что предпримет третью попытку забрать у них сына, и тогда они в отчаянии обратились к Локи, который забрал мальчика к морю и спрятал его, превратив в крошечную икринку в рыбьей икре. Вернувшись на берег, Локи встретил там великана на берегу и, увидев, что тот направляется в море рыбачить, вызвался сопровождать его. Решив, что великан догадается о его хитрости, он счел необходимым присутствовать рядом. Скримсли насадил наживку на крючок и начал рыбачить. Выудив рыбу, в которой Локи спрятал мальчика, он вскрыл ее ножом и стал тщательно рассматривать икру, пока не нашел икринку, которую искал.
Последнее преступление Локи
Наказание Локи
Локи пытался избежать гнева богов и сбежал в горы, где построил себе хижину с четырьия дверями, постоянно открытыми на случай побега. Но богам удалось схватить хитрого Локи. Они потащили его в пещеру, где ему пришлось поститься. К скале он был привязан кишками своего сына Нарви, разорванного на части его братом Вали, которого боги специально для этого превратили в волка. Привязали они его за плечи, поясницу и под коленями. Однако, опасаясь, что перевязь, хоть она и была очень прочной, не выдержит, боги превратили путы в алмазные цепи.
Сплел тогда Вали
страшные узы,
крепкие узы
связал из кишок.
(Старшая Эдда)
Локи было суждено оставаться в таком мучительном состоянии до сумерек богов, когда он разорвет связывающие его путы и сможет принять участие в последней битве на ратном поле Вигрид. Локи будет убит Хеймдаллем, который сам падет от его руки.
День Локи
Последний день недели, который раньше посвящался Локи, именовался на севере Лаугардагом, или днем стирки, но англичане заменили это название на Saturday (суббота), и это название произошло не от Сатурна, но от Sataere (притаившийся вор), а также от имени тевтонского бога сельского хозяйства, которого считали еще одним перевоплощением бога Локи.
Все мифы о локи
*это-очень грустный миф. *
*мы отомстим за тебя. *
вот он:
КАК БЫЛ НАКАЗАН ЛОКИ
Пир у Эгира затянулся до самой зимы. Боясь, что в его отсутствие великаны захватят Асгард и Митгард, Тор уже давно снова умчался на восток, но все остальные Асы и эльфы остались во дворце повелителя морей, пили пиво из привезенного богом грома котла и слушали Браги, который рассказывал Эгиру многочисленные истории о подвигах богов.
Возмущенные его поступком, Асы в негодовании вскочили со своих мест.
Испугавшись гнева богов, Локи вышел и долго бродил вокруг дворца Эгира. Его злоба не унималась, а росла с каждым часом. Когда же до его ушей долетел голос Браги и он услышал веселый смех Асов, бог огня не выдержал и снова направился в пиршественный зал.
Но Локи, оттолкнув его, смело вошел в зал.
При виде его бог поэтов и скальдов умолк, а остальные гости перестали смеяться.
Но в этот момент в дверях зала показался Тор и, услышав последние слова бога огня, затрясся от гнева.
С этими словами он бросился бежать и, прежде чем пораженные гневом и ужасом Асы собрались отправиться за ним в погоню, скрылся из их глаз.
Добежав до первой же реки, Локи превратился в лосося и нырнул в воду. Несколько дней плавал он здесь, боясь высунуться наружу, а потом стал думать, что ему делать дальше.
Решив, что ничего лучше этого он не придумает, Локи вылез на берег и, вернув себе свое прежнее обличье, уже собрался отправиться в путь, но бог огня забыл про Одина. Сидя на своем троне в Асгарде, владыка мира сразу же заметил Локи и указал на него Асам. Пришлось лукавому богу снова превратиться в лосося, но на этот раз его бывшие друзья уже знали, где его искать.
Они взяли у богини Ран ее сеть и, перекрыв ею устье реки, в которой плавал Локи, повели ее вверх против течения. Так Ас дошли до преграждающего руку высокого водопада, но, когда они вытащили ее на берег в ней не оказалось ничего, кроме простой рыбы.
Боги послушались его совета и вновь, опустив сеть в воду, потащили ее, на этот раз вниз по течению.
Видя, что на этот раз ему не отлежаться на дне, Локи поплыл к морю, но вовремя вспомнил о прожорливых хищных рыбах, которые там водятся и которым ничего не стоило его проглотить.
Не подозревая о надвигающейся опасности и искренне потешаясь над тем, что заставляет измученных богов в третий раз волочить за собой тяжелую сеть, Локи с нетерпением ждал, когда они опять к нему приблизятся, чтобы повторить свой прыжок. Однако, этот прыжок оказался для него и последним. Могучая рука бога грома перехватила его в воздухе, и, как он ни сопротивлялся, уйти ему уже не удалось.
то Анна [Serenia] Лущенко:
скорее не в шахматы, а один из видов тафля.
Из Младшей Эдды(один из переводов)
. Множество разного народу сошлось у костра. Сперва надо поведать об Одине и что с ним была Фригг и валькирии и его вороны. А Фрейр ехал в колеснице, запряженной вепрем Золотая Щетина, или Страшный Клык. Хеймдалль ехал верхом на коне Золотая Челка, Фрейя же правила своими кошками. Пришел туда и великий народ инеистых исполинов и горных великанов. Один положил на костер золотое кольцо Драупнир. Есть у этого кольца с тех пор свойство: каждую девятую ночь капает из него по восьми колец такого же веса. Коня Бальдра взвели на костер во всей сбруе.
Теперь надо поведать о Хермоде, что он скакал девять ночей темными и глубокими долинами и ничего не видел, пока не подъехал к реке Гьёлль и не ступил на мост, выстланный светящимся золотом.
Модгуд — имя девы, охраняющей тот мост. Она спросила, как звать его и какого он роду, и сказала, что за день до того проезжали по мосту пять полчищ мертвецов, «так не меньше грохочет мост и под одним тобою, и не похож ты с лица на мертвого. Зачем же ты едешь сюда, по Дороге в Хель?»
Он отвечает: «Нужно мне в Хель, чтобы разыскать Бальдра, да может статься, видала ты Бальдра на Дороге в Хель?»
И она сказала, что Бальдр проезжал по мосту через Гьёлль, «а Дорога в Хель идет вниз и к северу».
Тогда Хермод поехал дальше, пока не добрался до решетчатых ворот в Хель. Тут он спешился, затянул коню подпругу, снова вскочил на него, всадил в бока шпоры, и конь перескочил через ворота, да так высоко, что вовсе их не задел. Тогда Хермод подъехал к палатам и, сойдя с коня, ступил в палаты и увидел там на почетном месте брата своего Бальдра. Хермод заночевал там. А наутро стал он просить Хель отпустить Бальдра назад, рассказывая, что за плач великий был у асов.
Но Хель сказала, что надо проверить, правда ли все так любят Бальдра, как о том говорят. И если все, что ни есть на земле живого иль мертвого, будет плакать по Бальдру, он возвратится к асам. Но он останется у Хель, если кто-нибудь воспротивится и не станет плакать.
Тогда Хермод поднялся, а Бальдр проводил его из палат и, взяв кольцо Драупнир, послал его на память Одину, а Нанна послала Фригг свой плат и другие дары, а Фулле — перстень.
Вот пустился Хермод в обратный путь, приехал в Асгард и поведал, как было дело, что он видел и слышал. Асы тут же разослали гонцов по всему свету просить, чтобы все плакали и тем вызволили Бальдра из Хель. Все так и сделали: люди и звери, земля и камни, деревья и все металлы, и ты ведь видел, что все они плачут, попав с мороза в тепло.
Когда гонцы возвращались домой, свое дело как должно исполнив, видят: сидит в одной пещере великанша. Она назвалась Тёкк. Они просят ее вызволить плачем Бальдра из Хель. Она отвечает:
«Сухими слезами
Тёкк оплачет
кончину Бальдра.
Ни живой, ни мертвый
он мне не нужен,
пусть хранит его Хель».
И люди полагают, что это был не кто иной, как Локи, сын Лаувейи, причинивший асам величайшее зло».
Дорогие друзья, здравствуйте!
У меня есть Старшая Эдда и Младшая Эдда в бумажном виде. Это прекрасные мифы!
Ася, откуда перевод, который ты здесь дала?
Анна, ты дала очень интересный рассказ. Откуда он? (Не из Эдды)
Анна [Serenia] Лущенко 18 фев 2008 в 22:36 «Скрюмсли и сын крестьянина
Великан и крестьянин играли вместе (скорее всего в шахматы, они были любимым развлечением викингов зимой). Конечно, они решили делать ставки, и великан, которому везло весь вечер, выиграл единственного сына крестьянина. Великан сказал, что придет и заберет мальчика завтра поутру, если только родители не смогут его так хитро спрятать, что великан его не найдет.
Понимая, что самим им не справиться, родители бросились взывать к Одину, моля о помощи, и в ответ на их призывы, бог спустился на землю и превратил мальчика в крошечное зернышко пшеницы»
Яросвет Яромиров
Рассказ взят из книги Скандинавские мифы и легенды:
Из книги The Norseman: Myths and Legends
H.A. Grueber