все поступки человека по своей природе рациональны сообразуются с разумом

Все поступки человека по своей природе рациональны сообразуются с разумом

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.

Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А — не верно, т. к. основные качества личности проявляются во взаимоотношении с обществом и другими людьми.

Б — верно, потому что личность формируется только в социуме.

Правильный ответ указан под номером 2.

Верны ли следующие суждения о потребностях человека?

А. Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности, обусловленного дефицитом того, что требуется.

Б. Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Потребность — вид функциональной или психологической нужды или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации.

Правильный ответ указан под номером 3.

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.

Б. На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Человек обладает разумом, но не всегда поступает рационально и разумно, ведь на него влияют природные инстинкты.

Правильный ответ указан под номером 2.

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека предполагает возможность реализации им своих интересов и потребностей.

Б. Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ограничением свободы человека может быть множество факторов, таких как мораль, право, совесть, и само общество.

Свобода это и есть возможность существования так как ты хочешь.

Правильный ответ указан под номером 1.

Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

Б. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Оба суждения верны, так как всем дана свобода. Но не дано разрешение нарушать свободу других людей.

Правильный ответ указан под номером 3.

Верны ли следующие суждения о социализации?

А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.

Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ — процесс, в ходе которого человек с определенными биологическими задатками и психологическими предрасположениями приобретает качества, опыт, необходимые для жизнедеятельности в обществе. В процессе социализации личности особая роль принадлежит языку. Это объясняется тем, что в нем в концентрированной форме содержится социальный опыт предшествующих поколений, наций, народов, народностей. Физические признаки (цвет кожи, волос, глаз, форма черепа, черты лица, рост и т. д.) биологически обусловлены и в процессе социализации личности почти не изменяются. Уже в детские годы активно включаются в процесс социализации личности факторы национальной культуры, носителями которой являются окружающие ребенка люди. В ходе воспитания в системе образования формируются черты, свойства, привычки, отвечающие нормам и требованиям действующей в рамках данной культуры системы ценностей и традиций.

Источник

Все поступки человека по своей природе рациональны сообразуются с разумом

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.

Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А — не верно, т. к. основные качества личности проявляются во взаимоотношении с обществом и другими людьми.

Б — верно, потому что личность формируется только в социуме.

Правильный ответ указан под номером 2.

Я считаю, что оба суждения верны, при рождении у человека есть определеенный характер и это уже является личным качеством человека.

Про характер новорожденного нам мало известно.

Что понимается под личностными качествами повторите по учебнику.

Верны ли следующие суждения о потребностях человека?

А. Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности, обусловленного дефицитом того, что требуется.

Б. Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Потребность — вид функциональной или психологической нужды или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации.

Источник

Все поступки человека по своей природе рациональны сообразуются с разумом

В чем, по мнению авторов, проявляется «кризис проникновения» в политике? К чему приводит соперничество властных групп за ресурсы власти в условиях модернизации?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Кризис «проникновения» отражает противоречия, которые возникают при стремлении правящих сил (прежде всего высших органов государственной власти) реализовать свои решения во всех сферах общественной жизни. В условиях модернизации соперничество групп за ресурсы власти, господство своих ценностей, властные полномочия, приводит к появлению множества центров влияния, обладающих возможностью изменять в свою пользу содержание управленческих решений (законов, установлений) центральных властей. Например, местные элиты апеллируют к местным нормам, обычаям и интересам, что при распаде хозяйственных и иных связей позволяет им сохранить и усилить свое влияние. На изменение характера принятых решений могут претендовать не только местные правящие элиты, стремящиеся к дополнительным полномочиям и прерогативам при решении политических вопросов, но и оппозиция. Снижают эффективность политического регулирования также и разнородность позиций различных групп и слоев населения, отсутствие у граждан политического опыта, иррациональные черты массового сознания, влияющие на неадекватное восприятие решений центра.

В результате законы, постановления и иные нормативные распоряжения властей во многом теряют свою регулирующую способность, т.е. не проникают в достаточной мере в социальные и политические отношения. Понижение эффективности решений центральных властей принижает авторитет не только режима, но и исповедуемых им ценностей. Попытки исправить положение, любой ценой «продавить» необходимые решения нередко заставляют режим перешагивать допустимые границы в политическом торге с оппонентами, толкают правящие круги к популизму, способствуют нарастанию коррупции, усиливают теневые механизмы власти.

Чтобы решения исполнялись, несмотря на сопротивление, правящие круги должны прежде всего формировать рациональную организацию власти. С одной стороны, к прерогативам центра следует относить только те вопросы, которые необходимо решать в масштабах всего государства (соблюдение равенства всех граждан перед законом, охрана границ, обеспечение стабильности валюты и т.д.), способствуя тем самым активному перераспределению полномочий между центром и местами, возлагая на территориальные органы управления ответственность за принятие конкретных решений по вопросам реформ в их регионах. С другой стороны, такая реорганизация власти должна сохранять вертикальную ответственность нижестоящих органов управления, препятствовать их атомизации и обеспечивать надежные формы контроля за деятельностью всех структур,задействованных в принятии и осуществлении решений. Таким образом, можно будет не только сохранить необходимую обществу централизацию управления, но и решить более общую задачу – обеспечение зависимости государства от гражданского общества.

Источник

Все поступки человека по своей природе рациональны сообразуются с разумом

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.

Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о потребностях человека?

А. Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности, обусловленного дефицитом того, что требуется.

Б. Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.

Б. На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека предполагает возможность реализации им своих интересов и потребностей.

Б. Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

Б. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социализации?

А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.

Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности.

Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершенные поступки.

Б. Свобода человека лежит в основе поведения, направленного исключительно на получение удовольствия.

3) веры оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий.

Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о проявлениях природы человека?

А. Познание человеком мира — проявление исключительно социальной природы человека и никак не связано с природой биологической.

Б. Биопсихологические предпосылки развития социального в человеке обусловливают возможности его интеграции в мир общества.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об особенностях человека и его действий?

А. Индивидуальные особенности человека напрямую зависят от климатических условий места его проживания.

Б. Действия людей вытекают из их потребностей и интересов.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?

А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.

Б. Человек отличается от животного способностью мыслить.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о поведении людей?

А. Поведение человека в обществе всегда предопределено внешними обстоятельствами и не зависит от его собственной воли.

Б. Поведение человека в обществе полностью подчинено воле и желаниям других людей, вопреки его собственным интересам.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека направлена на преобразование окружающего мира.

Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек — это существо, которое участвует в создании самого себя.

Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.

1) верно только А верны

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Развитие личности — процесс, обеспечивающий развитие биологической природы человека.

Б. Способом самореализации личности является творчество.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Понятие «индивид» относится к природным качествам человека.

Б. Понятие «индивидуальность» объединяет природные, психические и социальные качества человека.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. В качестве единственного ограничителя свободы человека в обществе выступают его моральные принципы, совесть.

Б. Свобода налагает на человека дополнительные обязательства и ответственность за осуществленный выбор.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социализации индивида?

А. Социализация индивида может осуществляться как во взаимодействии с человеческими сообществами, так и вне контактов с ними.

Б. Социализация включает в себя освоение типичных образцов и стандартов поведения, принятых в обществе.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Чувство свободы неразрывно связано с пониманием личной ответственности за выбор, осуществляемый в условиях альтернатив.

Б. Многие ученые подчеркивали, что свобода налагает на человека дополнительные обязанности и долженствования, является своеобразным бременем, которое принимает человек, обретая свободу.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.

Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения?

А. Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как синонимы.

Б. В отличие от понятия «индивид», термин «индивидуальность» подчёркивает неповторимое своеобразие проявлений человека, его исключительность, личностные особенности.

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?

А. Гениальным человека делает природа, а не общество.

Б. Интеллектуальные способности человека имеют биологически обусловленные задатки.

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Верны ли следующие суждения о первичной социализации индивида?

Первичная социализация индивида

А. связана с воспитанием ребёнка в семье, освоением им опыта взаимодействия с близкими, навыков домашнего труда.

Б. осуществляется, в том числе, в процессе обучения ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях.

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом.

Б. Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Врождённые качества человека оказывают влияние на формирование личности.

Б. Человек может стать личностью вне общества.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о биологическом и социальном в человеке?

А. Проявления биологических качеств человека могут быть социально обусловлены.

Б. Социальные качества человека формируются в процессе воспитания, образования, общения с другими людьми.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личностью можно считать только выдающегося представителя человеческого рода.

Б. Понятие «личность» традиционно используется для обозначения социально значимых качеств человека.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека, в частности, проявляется в сознательном выборе путей и способов достижения цели.

Б. Свобода человека, в частности, проявляется в отсутствии ответственности за совершённые поступки.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.

Б. Наиболее значительное влияние на становление личности оказывают коллеги по работе.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о человеке?

А.Социальные качества человека формируются в процессе труда и общения.

Б. Развитие личности продолжается на протяжении всей жизни человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *