все виды грамматических разборов при обучении русскому языку относятся

Все виды грамматических разборов при обучении русскому языку относятся

Ключевые слова: КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ; КОММУНИКАТИВНО-ЯЗЫКОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ; ГРАММАТИЧЕСКИЙ РАЗБОР; МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР СЛОВА; ЛЕКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА; МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА; НАЧАЛЬНЫЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА; МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК; COMPETENCE PARADIGM OF EDUCATION; COMMUNICATIVE AND LANGUAGE COMPETENCE; GRAMMATICAL ANALYSIS; MORPHEMIC ANALYSIS OF THE WORDS; LEXICAL ANALYSIS OF WORDS; MORPHOLOGICAL ANALYSIS OF WORDS; BEGINNING RUSSIAN LANGUAGE COURSE; A JUNIOR HIGH SCHOOL STUDENT.

В условиях модернизации современного школьного образования, в основе которого лежат идеи гуманистического, личностно-ориентированного воспитания подрастающего поколения, проблема развития коммуникативно- языковых компетенций обучающихся стала весьма актуальной для обсуждения в научных психологических и педагогических трудах. Обращенность к вопросам формирования функционально грамотной, коммуникативно развитой и компетентной личности не случайна, так как хорошая лингвистическая и речевая подготовка как основа умения общаться во всех формах проявления устной и письменной речи, вступать в многоплановые коммуникативные взаимодействия определяют ценность человека, его индивидуальность.

Компетентностная парадигма образования предусматривает не только накопление определенного предметного или надпредметного «багажа» знаний, но, прежде всего, предполагает способность обучающихся самостоятельно отбирать и умение пользоваться уже накопленными знаниями в различных ситуациях и сферах жизни.

В трудах отечественных психологов — А.Н. Леонтьева, А. А Леонтьева, А. Р. Лурия, А.М. Шахнаровича и других — делается акцент на функциональном статусе коммуникативно-языковой компетенции. Она понимается как работающий механизм, сущность которого состоит в овладении языком и использовании его в речевой деятельности, в наполнении словарных единиц языка контекстно обусловленным смыслом с целью правильного и уместного использования в речи.

Имея в виду комплексное понимание процесса лингвистического образования младших школьников на компетентностной основе в единстве языкового и речевого компонентов, в методической литературе также выделяют комплекс коммуникативно-языковых компетенций, включающих, по определению И. Г. Милославского, «комплекс знаний, умений и владений обучающихся в системе обучения русскому языку на коммуникативно-речевой основе» [8, с. 36].

Особенно важным становится этот процесс относительно организации работы по развитию умений различных видов грамматического разбора как одного из видов аналитико-синтетических упражнений на уроках русского языка, с помощью которых младшие школьники познают закономерности языкового и речевого развития, а не только учатся анализировать отдельные языковые факты при изучении относительно самостоятельных тем и разделов начального курса русского языка.

По мнению Г. М. Первовой, «под грамматическим разбором следует понимать такой вид упражнений по русскому языку, при выполнении которого учащиеся анализируют определенные грамматические явления, относят их к определенному разделу, дают им грамматическую характеристику» [10, с. 12].

М. Р. Львов в «Словаре-справочнике по методике преподавания русского языка» указывает на принадлежность грамматического разбора к языковому анализу как «совокупности методических приемов, иногда именуемых методом (А. В. Текучев), систематически применяемых при изучении всех сторон языка: фонетики, грамматики, лексики, словообразования, орфографии, стилистики — с целью выявления структуры, типов языковых единиц, их форм и способов образования, целесообразности их использования в тексте и пр.» [6, с. 239].

Важность и необходимость применения различных видов грамматического разбора при обучении русскому языку обосновывается многими методистами: Р. С. Рождественским, А. В. Текучевым, А. В. Дудниковым, Т. Г. Рамзаевой, М. Р. Львовым и др. Указывается на то, что грамматический разбор является эффективным приемом обобщения и закрепления знаний, средством проверки грамматического мышления учащихся, направлен на развитие умений детей осознанно применять полученные грамматические знания в процессе устной и письменной речи.

Использование грамматического разбора при работе по формированию навыков грамотного письма, при усвоении элементов грамматики обеспечивает прочность формируемых навыков, развитие способности младших школьников сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать факты языка и письма.

Соответственно разделам русского языка, изучаемым с младшими школьниками на начальном этапе обучения, осуществляется ознакомление с различными видами грамматического (языкового, лингвистического) разбора. Основными и обязательными в программном содержании начального и среднего звена общеобразовательной школы являются следующие виды разбора: 1) фонетический (звукобуквенный), 2) лексический, 3) морфемный (по составу), 4) словообразовательный (вариативно!), 5) этимологический (вариативно!),6) орфографический; 7) морфологический (как часть речи), 8) синтаксический: а) разбор словосочетания (вариативно!), б) разбор простого предложения (общая характеристика), в) разбор по членам предложения; 9) пунктуационный.

Несмотря на то что любой из грамматико-лингвистических разборов языковых единиц более низкого (фонетического) и более высоких, значимых уровней (лексического, морфемного, морфологического, синтаксического) имеет свои цели и задачи, порядок и образцы выполнения, каждый из них имеет исключительно важное значение в развитии лингвистических способностей детей и их общем коммуникативно-речевом развитии. По указаниям М. Т. Баранова, М. Р. Львова, Т. Г. Рамзаевой, А. В. Текучёва и других ученых-методистов, все разборы «не должны оставаться разборами «в себе», но должны стать теоретико-практической основой для осознания учениками основ грамматического строя русского языка, закономерностей развития и функционирования лингвистических единиц его отдельных ярусов: фонем (звуков речи), морфем (корней и аффиксов), слов и словосочетаний, простых и сложных синтаксических структур (предложений, текстов)» [2, с. 37].

Продолжая идею М. Т. Баранова о значимости грамматического разбора в лингворечевом развитии младших школьников, нужно отметить, что назначение и место разбора не только в теории и практике преподавания русского языка как учебной дисциплины, но и в структуре каждого отдельного урока, проводимого в рамках компетентностного подхода, определяется учителем в связи с пониманием роли этого вида упражнений в достижении фундаментальной цели современного образовательного процесса, определенной ФГОС НОО. Эта цель — формирование функционально грамотной личности, осознающей себя носителем языка и культурных традиций русского народа, овладевающей метаязыком русистики и основами речевой культуры, относительной орфографической и пунктуационной грамотностью.

Исходя из понимания языковой способности как многоуровневой структуры, соотносимой со структурой языка, лингводидакты выделяют в содержании предметной подготовки по русскому языку «сквозные» темы (разделы), способствующие формированию всех видов языковых компетенций. Одним из таких «сквозных» разделов является «Состав слова», или «Морфемика». По мнению методистов и учителей, изучение морфемной структуры слов имеет исключительно важное значение в развитии лингвистических способностей школьников и заключает в себе богатейшие возможности для развития интереса детей к миру языка.

Усваивая знания о морфемном составе слова, учащиеся овладевают закономерностями русского слово- и формообразования, знакомятся с особенностями грамматического строя русского языка, познают системность лексико-семантических отношений, учатся точности употребления слова. При разборе слов по составу приходится нередко выходить в область словообразования и этимологии, фонетики и семантики. Это обозначает, что морфемный разбор «не замыкается сам в себе, но объединяет знания и языковые умения других областей лингвистического знания» [7, с. 37]. Выполнение морфемно-языковых заданий способствует совершенствованию языковой компетенции учащихся, развитию аналитико-синтетических, классификационных, опознавательных и других умений.

Усвоение теоретических основ науки о языке обеспечивается изучением основных понятий в системе учебно-языковедческой терминологии. Морфемные понятия, лежащие в основе выделения значимых частей слова, являются важной составляющей частью лингвистических терминов.

На базе усвоения знаний по морфемике и на основе аналитико-синтетических умений, связанных с морфемным разбором, учащиеся познают закономерности правописания слов различных частей речи.

Коммуникативная направленность изучения морфемики и овладения навыками морфемного разбора слов проявляется в том, что в процессе восприятия и порождения речи дети оперируют словами, а они представляют комплексы морфем, связанные с понятиями о фактах, явлениях, предметах объективной действительности. «Выяснение того, из каких значимых частей состоят слова в русском языке и как они образуются, способствует, с одной стороны, возникновению мотивации, необходимой для успешного овладения речевой деятельностью, с другой, — способствует развитию связной речи обучающихся», – пишет О. Е. Вороничев [3, с. 8].

Тем не менее, по описанию М. Р. Львова, «при традиционной организации педагогического процесса на начальном этапе изучения языка работа по формированию морфемных понятий у школьников носит малосистемный характер. Как правило, это практические упражнения, основная особенность которых заключается в том, что учащимся даются грамматические задачи, связанные с изучением лексики, морфологии, орфографии (разобрать слово по составу, подобрать однокоренные слова и т.п.). При этом способы решения задач раскрываются слабо» [5, с. 237].

По мнению И. Г. Милославского, отдельные упражнения подменяют собой грамматический анализ фактов языка, в процессе которого формируются морфемные понятия. «В результате вместо системы знаний и умений школьники приобретают отрывочные сведения по морфемике и в дальнейшем, при переходе в среднюю школу, оказываются слабо подготовленными для самостоятельного использования этих сведений при изучении словообразования», — отмечает И. Г. Милославский [8, с. 37].

Признавая необходимость и возможность изучения морфемного состава слов уже в начальных классах, ученые – методисты определяют предмет, цели (задачи) и основные методические принципы этого вида лингвистического разбора, его место и роль при обучении основам грамматики родного языка и в совершенствовании речи младших школьников.

Морфемный анализ предполагает вычленение в слове (словоформе) всех имеющихся в нем с точки зрения современного русского языка морфем и определение их значения. В школьной практике такой анализ называется разбором слова по составу. Правильное установление границ морфем достигается рассмотрением слова (словоформы) в рядах однокоренных (для установления границ корня) и одноструктурных (одноаффиксальных, то есть имеющих такие же префиксы и суффиксы) слов.

Взаимосвязь с другими видами грамматического разбора неоднозначна. С одной стороны, морфемный анализ предполагает опору на словообразовательный анализ, с помощью которого уточняются и перепроверяются его результаты. Существенную помощь учителю может оказать предназначенный для учащихся «Школьный словообразовательный словарь» А.Н. Тихонова.

Таким образом, морфемный разбор является не только эффективным средством становления грамматических навыков школьников, развития их коммуникативно-речевых компетенций, но и формой проверки их знаний и умений по грамматике и лексике русского языка.

Относительно программ обучения русскому языку в начальных классах частнометодические принципы обучения морфемике и элементам словообразования сформулированы Т. А. Перепелицыной [11, с. 95-96]. Они выделяются в связи с логикой построения школьных учебников русского языка и последовательностью развертывания темы «Состав слова» или изучения смежных грамматических и орфографических тем.

Значимость этих принципов повышается в условиях вариантности действующих учебно-методических комплексов по русскому языку в различных образовательных системах. Назовем их.

Собственно словообразовательный принцип выделяется в связи с изучением темы «Состав слова», ознакомлением школьников с различными видами морфем — корнем слова, приставкой, суффиксом, окончанием, определением их значения и функций в структуре слова.

Грамматико-словообразовательный принцип выделяется в связи с изучением темы «Части речи» и с учетом частеречной принадлежности производного и производящего слова.

Лексико-словообразовательный принцип предполагает анализ различных словообразовательных моделей слов с учетом их семантики.

Все перечисленные выше принципы имеют важное значение в построении процесса формирования грамматических понятий. Исходя из принципов обучения осуществляется отбор методов и приемов, содержание учебного материала, средств обучения, подбор упражнений и заданий, проверка, учет и оценка знаний, умений и навыков учащихся.

В процессе проведения грамматического разбора реализуется один из основных принципов усвоения родной речи – принцип понимания языковых значений. Школьники учатся уяснять суть морфемы как значимой части слова, безошибочно выделять ту или иную морфему, что, в конечном счёте, приводит к грамотному орфографическому письму. Также языковой разбор способствует развитию логического мышления, языкового чутья, формирует у обучающихся умение строить суждения в процессе наблюдения над конкретной единицей языка, воспитывает навыки самостоятельной работы.

Коммуникативный подход к работе по развитию речи существенно меняет и методы обучения. Наряду с традиционным для школы прямым, имитационным методом усвоения родной речи с такими ведущими приёмами обучения, как изложение и сочинение, большое значение приобретает метод моделирования речевого высказывания на основе ориентировочной основы действий, сформулированной в работах П. Я. Гальперина и других психологов. Этот метод реализуется в различного вида ситуативных упражнениях, основанных на зависимости содержания и речевого оформления высказываний от речевой ситуации.

В плане изучения языка и речи учёт состава слова и специфики составляющих его основу морфем важен, во-первых, потому, что «обнаруживает механизм называния понятий при помощи определённым образом объединённых значащих частей», во-вторых, потому, что «позволяет выявить условия, когда в речи предпочтение отдаётся детализированному указанию на понятие или предмет» [1, с. 91].

В процессе восприятия и порождения речи мы оперируем словами, а они представляют собой комплексы морфем, связанные с понятиями о фактах, явлениях, предметах объективной действительности. Поэтому в аспекте развития речи, по высказыванию Г. А. Орловой, «существенны не только строение отдельных слов и способ их образования, но и возможность варьирования их морфемного состава, особенно при наличии лексических синонимов и антонимов, а также при необходимости выбора правильного варианта слов-паронимов и др.» [9, с. 91].

В заключение еще раз обратимся к морфемному разбору, но теперь как к одной из форм проверки знаний и умений учащихся.

Н. В. Лукиных пишет: «Как показывает опыт, на развитие языкового чутья школьников, повышение их орфографической грамотности, культуры речи положительно влияют задания, упражнения, различного вида разборы, которые направлены на осознание школьниками грамматического строя языка, выявление его структуры, раскрытие логики предмета» [4, с. 24].

Задания подобного типа связаны, прежде всего, с разбором слов по составу (морфемным разбором), к которому желательно обращаться на каждом уроке. При этом если разбор проводить не формально, а требовать от учеников доказательств того, почему выделен тот или иной корень, суффикс, та или иная приставка или окончание, то ученики для доказательства станут привлекать знания из других разделов школьного курса. Благодаря такому подходу разбор слов по составу, по словам Т. А. Перепелицыной, «раскроет перед учащимися взаимосвязи языковых явлений, так как он аккумулирует и синтезирует знания, полученные школьниками при изучении не только словообразования, но и морфологии, орфографии, лексики и других разделов школьного курса» [11, с. 98].

Эффективность методических приёмов в работе по формированию умений морфемного анализа слова как одного из видов грамматического разбора, способствующего развитию коммуникативно-лингвистических компетенций младших школьников, может быть доказана в процессе организации опытно-экспериментального исследования в школе. Непосредственно методические приёмы в системе морфемного разбора слов различной словообразовательной структуры, разной семантико-тематической и морфолого-грамматической принадлежности могут стать предметом отдельной статьи.

Источник

Грамматический разбор и другие виды грамматических упражнений.

все виды грамматических разборов при обучении русскому языку относятся

Значение грамматического разбора:

* учит распознавать языковые понятия по их существенным признакам;

* учит отличать сходные языковые явления;

* формирует умение применять изученные правила и законы, обобщать материал;

* проводимый систематически препятствует забыванию;

* способствует эффективному усвоению орфографических правил;

* формирует навык правильной и точной речи (устный монологический ответ).

Разновидности грамматического разбора:

а) по характеру применения: обучающие, контрольные;

б) по объему: полные, частичные;

в) по оформлению: устные, письменные;

г) по содержанию: фонетический, морфемный анализ, морфологический, синтаксический.

Грамматический разбор проводится, начиная с 1 класса. Виды и формы грамматического разбора усложняются в соответствии с требованиями программы.

Фонетический разбор— выяснение последовательности звуков в слове, их характерных особенностей и установление соответствия между звуками и буквами. Частичный звуко-буквенный анализ используется при обосновании написания слов.

Морфологический разбор— указание, какой частью речи является слово, в каких грамматических формах оно употреблено.

Синтаксический разбор— установление типа предложения, членов предложения, выяснение постановки знаков препинания в разбираемом предложении.

Другие виды упражнений

при изучении и закреплении

* выделить графически части слов;

* вставить слова, предложения;

* выписать слова по смысловому или грамматическому признаку;

* выписать словосочетания с целью установления связи слов;

* исправить деформированный текст;

* изменить текст, напр., лицо глаголов, число имен существительных и т.п.;

* списывание-самодиктант, или творческое списывание и др.

4. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

с грамматическими заданиями. Учащимся предлагается написать сочинение на данную тему или изложить данный рассказ с обязательным введением каких-нибудь грамматических разрядов, форм или синтаксических конструкций. Темы для сочинений и тексты для изложений подбираются с таким расчетом, чтобы выполнение грамматического задания было естественным и не осложняло чрезмерно творческой работы учащихся.
Грамматические задания, сопровождающие сочинение и изложение, не должны быть слишком ограничивающими: нельзя, например, требовать, чтобы все предложения в сочинении были только указанной конструкции: нужно следить, чтобы применение данной конструкции не вело к искусственности. В такой работе оценивается не только выполнение грамматического задания, но и содержание, и язык, и стиль.

Итогом изучения раздела «Методика грамматики» для вас будет создание проекта урока по изучению лингвистического понятия.

Для того чтобы вам было легче справиться с этой работой, мы предлагаем вам образец конспекта, который, мы надеемся, поможет вам в этом.

Источник

Грамматические разборы на уроках русского языка

Грамматические разборы нередко воспринимаются теми, кто изучает русский язык — с целью повышения грамотности или подготовки к ЕГЭ, — как бесполезное занятие. Мнение это ошибочное, поскольку именно выполнение грамматических разборов позволяют за минимальное время аккумулировать и систематизировать все признаки частей речи или особенности словообразования, специфику произношения слова или синтаксический строй предложения. Зачем? Поскольку без умения молниеносно быстро определить, какие морфемы можно выделить в слове или какие признаки обособления определений налицо в предложении, весьма непросто грамотно выразить свои мысли в письменном тексте или же выполнить тестовое экзаменационное задание.

Сегодня существуют разные учебники русского языка, отчего можно встретить немало мнений относительно того, как выполнять грамматические разборы. На мой взгляд, отличное пособие пособие по русскому языку, в т.ч. содержащее планы всех разборов по русскому языку — Русский язык: Справочник для учащихся — М.Т. Баранов, Т.А. Костяева, А.В. Прудникова; Под ред. Н.М. Шанского. — М.: Просвещение, 1984 (и последующие издания).

Уже не сомневаетесь, что разборы на занятиях по русскому языку — важный элемент обучения и хотите потренироваться?

Ниже приведен материал для грамматических разборов — предложения для синтаксического разбора, в составе которых отмечены слова для других разборов — фонетического разбора, морфемного разбора (разбора по составу) и словообразовательного разбора, а также морфологического разбора.

Как и другие учебные материалы на сайте репетитора русского языка, все примеры для разбора — это фрагменты литературных произведений, что способствует установлению межпредметных связей, а также позволяет организовать соответствующую воспитательную работу.

Источник

Мастер-класс «Виды грамматических разборов»

все виды грамматических разборов при обучении русскому языку относятся

Памятка по русскому языку

В русском алфавите 33 буквы

Гласных букв 10: а, о, у, ы, э, ю, ё, е, и, я.

Гласных звуков 6: [а],[о],[у],[ы],[э],[и].

я, ё, е, ю, и – обозначают мягкость согласных звуков.

Буквы я, е, ю, ё обозначают два звука [йа],[йо],[йу],[йэ], когда стоят:

в начале слова (яма – [й’ама])

Согласных букв 21: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

Всегда твердые звуки: [ж], [ш], [ц]

Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’], [щ’]

ПАРНЫЕ ПО ЗВОНКОСТИ-ГЛУХОСТИ:

Звонкие – б, в, г, д, ж, з

Глухие – п, ф, к, т, ш, с

Непарные звонкие (сонорные) – л, м, н, р, й

Непарные глухие – х, ц, ч, щ

Ъ и Ь – не обозначают никаких звуков, не относятся ни к гласным, ни к согласным.

СХЕМА ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА

Схе-ма – 2 слога, 5 букв, 5 звуков, 3 согл., 2 гл.

с – [с] – согл., тверд., парн., глухой

х – [х’] – согл., мягк., непарн., глухой

м – [м] – согл., тверд., непарн., звонк.

2 Схема разборов частей речи

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ (предмет, кто? что?)

Начальная форма (и.п., ед. ч.)

Собственное или нарицательное

Одушевленное или неодушевленное

Пример: В саду поспели груши.

В саду – сущ., сад, нариц., неодуш., 2 скл., м.р., в ед.ч., в П.п., обстоятельство.

(признак предмета, какой? какая? какое? какие?)

Начальная форма (И.п., ед. ч., м. р.)

Пример: Мы шли по глубокому снегу.

По глубокому (снегу) – прил., глубокий, в м.р., в ед.ч., в Д.п., определение.

ГЛАГОЛ (действие предмета, что делать? что сделать?)

Начальная форма (неопределенная форма)

Лицо (если есть) (в настоящем и будущем времени)

Род (если есть) (в прошедшем времени, в единственном числе)

Пример: Мы зашли к своему другу.

Зашли – глаг., зайти, 1 спр., во мн.ч., в пр.вр., сказуемое.

— значимые части слова, основа слова.

изменяемая часть слова.

ПОРЯДОК РАЗБОРА СЛОВА ПО СОСТАВУ

Прочитай слово. Измени его по вопросам. Выдели окончание и основу.

Подбери несколько родственных слов. Выдели корень

Пример: садовник, выдумка, забежал, читает, веселенький

4 Предложение. Члены предложения

подлежащие (кто? что?)

сказуемое (что делает? что сделает?)

дополнение (кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем?) вопросы косвенных падежей

определение (какой? какая? какое? какие? чей?)

обстоятельство (где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как?)

по количеству основ (простое или сложное)

по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)

по интонации (восклицательное, невосклицательное)

по наличию второстепенных членов предложения (распространённое, нераспространённое)

Пример разбора предложения:

все виды грамматических разборов при обучении русскому языку относятся

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

все виды грамматических разборов при обучении русскому языку относятся

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

все виды грамматических разборов при обучении русскому языку относятся

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

все виды грамматических разборов при обучении русскому языку относятся

Очень тяжело ученикам запомнить порядок грамматических, морфологических и синтаксических разборов.При переходе в 5 класс, многое забывается или в начальной школе «объясняли по=другому». Поэтому в каждом учебном заведении должен быть единый порядок разбора. В этом учителям и ученикам помогут памятки, приготовленные для уроков.

Номер материала: ДБ-1396559

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

все виды грамматических разборов при обучении русскому языку относятся

все виды грамматических разборов при обучении русскому языку относятся

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

все виды грамматических разборов при обучении русскому языку относятся

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

все виды грамматических разборов при обучении русскому языку относятся

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

все виды грамматических разборов при обучении русскому языку относятся

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

все виды грамматических разборов при обучении русскому языку относятся

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

все виды грамматических разборов при обучении русскому языку относятся

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *