вшэ расторжение договора на платное обучение

Уважаемые учащиеся и студенты! По вопросам заключения договоров, за консультацией и возврату денежных средств вы можете обратиться письмом в Службу заключения договоров приемной комиссии по электронному адресу dogovor@hse.ru

Шаг 1: Выбор траектории заключения договоров об образовании

Предусмотрено 3 способа заключения договоров:

После успешной регистрации в личном кабинете для подачи документов, абитуриенту предоставляется доступ к дальнейшим действиям по подаче заявки на заключение договора.

Заявка предусматривает внесение информации, необходимой для подготовки проекта договора, дополнительного соглашения на предоставление скидки.

В случае оформления трехстороннего договора в заявку необходимо внести информацию о заказчике в соответствии с настройками полей ввода информации, загрузить скан-копии документов и выбрать способ заключения договоров: в электронной форме или собственноручное подписание.

Если абитуриент в соответствии с локальными нормативными актами НИУ ВШЭ имеет при поступлении право на скидку по оплате образовательных услуг, размер которой известен к моменту заключения договора, то необходимо заполнить и подписать Заявление о предоставлении скидки. Скан-копия подписанного заявления загружается в личный кабинет абитуриента.

Шаг 2: Виды договоров, заключение которых возможно только с использованием собственноручной подписи

Шаг 3: Заключение договора

Независимо от того, какой способ заключения договора выбирает абитуриент заполнение Заявки на оформление договора в Личном кабинете является обязательным.

По Заявке на заключение договора и Заявлению о предоставлении скидки, приемной комиссией будет сформирован пакет документов, который загружается в Единый Личный Кабинет (ЕЛК) заказчика и/или отдельно в ЕЛК абитуриента для ознакомления:

После проверки всех данных в договоре абитуриент подтверждает свое согласие с условиями договора и выбирает способ заключения договор – электронный или с использованием собственноручной подписи при очном визите или направлении договора через электронную почту.

Электронный договор

Договор в электронном виде заключается в порядке пункта 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Для идентификации личности заказчика и/ или абитуриента при использовании ЕЛК применяются следующие способы: авторизация в ЕЛК по логину и паролю учетной записи, подтверждение согласия с условиями договора путем ввода в предназначенного для этого поле ввода в ЕЛК уникального одноразового смс-кода, который направляется на номер телефона, указанный заказчиком и/или студентом при регистрации в ЕЛК.

После проставления заказчиком и абитуриентом указанной в Личном кабинете отметки о выборе электронного подписания договоров, происходит подписание с использование электронной подписи как со стороны абитуриента, заказчика, так и со стороны НИУ ВШЭ.

Договор считается заключенным в соответствии с частью 3 статьи 438 ГК РФ с момента совершения заказчиком и/или абитуриентом более позднего из указанных в договоре действий для акцепта оферты: информирование НИУ ВШЭ о наличии у абитуриента права на скидку; оплата договора и пр.

НИУ ВШЭ обеспечивает возможность воспроизведения на материальном носителе в неизменном виде содержания договора, заключенного в электронном виде, за счет хранения файла договора, защищенного от внесения изменений в него, с информацией о ФИО подписавших договор, с файлами сигнатуры УКЭП НИУ ВШЭ.

Собственноручное подписание

Для оформления договора способом собственноручного подписания абитуриенту необходимо выбрать время визита в приемную комиссию и предварительно записаться в Личном кабинете.

В случае, если заказчик и абитуриент не имеют возможности посетить офис приемной комиссии, то возможно направление подписанных со стороны заказчика и со стороны студента документов через операторов почтовой связи или курьерской службы в адрес приемной комиссии г. Москва, ул. Мясницкая, д.20.

Шаг 4: Оплата договора

Для оплаты договора Заказчик и/или абитуриент использует квитанцию, подготовленную персонально при оформлении договора. Оплата производится за первое полугодие в размере 1\2 от стоимости, опубликованной на сайте. Если абитуриент имеет право на скидку, то квитанция на оплату будет сформирована с учетом этой скидки.

Если абитуриент планирует воспользоваться образовательным кредитом с государственной поддержкой, то такой договор оформляется только с участием абитуриента (2-х сторонний договор) и способом собственноручного подписания.

Если Заказчик впоследствии планирует оплату обучения за счет средств материнского капитала, то такой договор оформляется только с участием матери абитуриента в статусе Заказчика по договору (3-х сторонний договор) и способом собственноручного подписания. Оплата с использованием материнского капитала возможна в процессе обучения, начиная со второго полугодия первого курса и далее.

После произведенной оплаты абитуриент обязательно должен загрузить в Личный кабинет абитуриента скан-копию чека, подтверждающего перевод денежных средств в установленные сроки.

Шаг 5: Зачисление на платные места

Зачисление на платные места происходит после подачи абитуриентом заявления о согласии на зачисление и чека об оплате обучения, загруженного абитуриентом в Личный кабинет в срок до трёх или пяти рабочих дней с момента подписания договора в зависимости от выбранного трека заключения, но не позднее 12.08.2022 г.

Источник

Шаг 6. Отчисление слушателей


Слушатель может быть отчислен из НИУ ВШЭ:

1. по инициативе слушателя;
2. по инициативе НИУ ВШЭ, в том числе:
• при нарушении слушателем правил внутреннего распорядка обучающихся НИУ ВШЭ;
• за невыполнение слушателем обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана;
• за неисполнение слушателем/заказчиком условий договора об оказании платных образовательных услуг.
3. в связи с расторжением договора на обучении на платной основе по соглашению сторон.

1. Отчисление по инициативе слушателя

Приказ об отчислении одного слушателя формируется из системы АСАВ (см. руководство АСАВ).
Приказ об отчислении нескольких слушателей формируется вручную в соответствии с Альбомом унифицированных форм.

Основание: личное заявление слушателя (Форма № 2 Альбома унифицированных форм)

Сроки:
не позднее 10 календарных дней с даты подачи слушателем заявления (при отсутствии академической задолженности)

Подписывающие лица:

руководитель подразделения (если ему предоставлено такое право)
директор (заместитель директора) филиала
первый проректор Катькало В.С.

2. Отчисление по инициативе НИУ ВШЭ


3. Отчисление в связи с расторжением договора

Приказ: Форма № 23 Альбома унифицированных форм

Основание:
соглашение о расторжении договора

Сроки:
не позднее 10 календарных дней с даты заключения соглашения о расторжении договора

Подписывающие лица:
руководитель подразделения (если ему предоставлено такое право)
директор (заместитель директора) филиала
первый проректор Катькало В.С.

Карточка приказа в СДОУ :

После регистрации приказа в течение 1-2 дней провести отчисление слушателя в АСАВ (см. Руководство АСАВ).

Контактные лица для дополнительных консультаций:

Васильева Ирина Евгеньевнаруководитель проекта113-22,
ivasilyeva@hse.ru
Антонова Наталья Евгеньевнаменеджер

122-33,
neantonova@hse.ru
Клевцова Юлия Анатольевнаменеджер118-91,
klevtsova@hse.ru

Источник

Оплата обучения

Памятка по оплате обучения (первое и дополнительное образование)

Общая информация

Оплата обучения (первое высшее образование) в НИУ ВШЭ за учебный год производится авансовыми платежами:

По дополнительным образовательным услугам (профподготовка, повышение квалификации, переподготовка, курсы и т.д.):

оплата обучения производится в соответствии с установленными сроками и графиками оплаты в договорах.

Полезные советы:

Физическим лицам оплату за обучение рекомендуется производить:

Для осуществления оплаты обучения через данные онлайн сервисы Вам необходимо знать следующую информацию:

При осуществлении оплаты указанными способами комиссия банка не взимается.

Рассрочка или отсрочка оформляется в исключительных случаях по решению деканов факультетов.

Если у вас есть веские основания для получения рассрочки / отсрочки по оплате обучения, вам необходимо своевременно (за 1-2 недели до срока платежа) обратиться в учебный офис с заявлением в свободной форме на имя ректора НИУ ВШЭ, в котором указать причину предоставления рассрочки и график планируемых платежей.

Если вы не хотите получить уведомительное письмо об отчислении, не нарушайте условий договора, оплачивайте обучение в указанные в договоре сроки.

Памятка по оплате обучения (первое и дополнительное образование)

Памятка по оплате обучения из средств материнского семейного капитала

Порядок действий и информация

1. Договор на обучение должен быть оформлен на мать студента в качестве заказчика по договору. Если договор при поступлении был заключен на отца или самого студента, его необходимо переоформить. Для этого студент:

2. Необходимо не позднее, чем за 2 недели до крайнего срока оплаты по договору (25 августа и 20 февраля) подойти в учебный офис:

3. Специалист учебного офиса готовит дополнительное соглашение (ДС) на оплату обучения из средств МСК и передает студенту и его матери для подписания.

4. После того как подписанные экземпляры ДС будут переданы в учебный офис, специалист учебного офиса готовит их заверенные копии, которые можно будет получить вместе с заверенными копиями лицензии, свидетельства о гос. аккредитации и договора через 3 рабочих дня.

5. В течение 5 рабочих дней, с даты получения документов, студент обязан предоставить в учебный офис копию расписки-уведомления, свидетельствующей о принятии ПФ заявления о распоряжении средствами МСК.

6. Если в срок, до которого была предоставлена отсрочка, из ПФ на расчетный счет Университета не поступают денежные средства, студент обязан не позднее 10 рабочих дней оплатить обучение за счет собственных денежных средств.

7. Если денежные средства через 10 рабочих дней не поступают на счет, Университет вправе приостановить оказание услуг и инициировать расторжение договора за неисполнение условий договора.

Памятка об оплате обучения из средств материнского семейного капитала

В случае, если Вы перезаключили договор (сменили Заказчика) на оказание платных образовательных услуг (первое высшее образование), и у Вас на предыдущем договоре остались неиспользованные денежные средства, которыми Вы бы хотели воспользоваться для оплаты вновь заключенного договора, то необходимо предоставить Заявление на переброс денежных средств по адресу г. Москва, Кривоколенный переулок, д. 3а, кабинеты К-424,К-426.

Заявление на переброс неиспользованных денежных средств с одного договора на другой

Возврат денежных средств

Для осуществления возврата неиспользованных денежных средств по договорам:

В Заявлении на возврат обязательно нужно указать банковские реквизиты заявителя, на которые будет осуществлен безналичный перевод денежных средств.

Источник

Регламент прохождения в системе СЭД заявления на возврат денежных средств (ПОУ, ДПО, за проживание в общежитии, за участие в мероприятиях) и предоставления оригиналов документов в УБУ.

Заявление на возврат денежных средств запускается в СЭД ответственным от подразделения по документопотоку Служебная записка с одновременным предоставлением оригиналов документов в УБУ.

Важно! Каждое Заявление на возврат запускается отдельно, не допускается включение нескольких Заявлений в одну Служебную записку.

что К ЗАПУЩЕННОму ПО ДОКУМЕНТОПОТОКУ ЗАЯВЛЕНИю НА ВОЗВРАТ одновременно должны быть ПРЕДОСТАВЛЕНы ОРИГИНАЛы ДОКУМЕНТОВ В УБУ.

ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЕН ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРИГИНАЛОВ ДОКУМЕНТОВ В УБУ, А ИМЕННО АДРЕСАТУ, УКАЗАННОМУ В СЛУЖЕБНОЙ ЗАПИСКЕ.

1. Необходимые условия запуска процесса

Основным файлом Служебной записки является скан заполненного и подписанного заявления на возврат денежных средств от заказчика по договору ПОУ_ДПО.

Обязательное условие – имя файла, которое присваивается каждому файлу с Заявлениями.

Реквизиты наименования файла: XX.XX.XX-чч.мм.2020, где:

XX.XX.XX – учетный шифр подразделения. Если последние две цифры отсутствуют, то ничего не указывается.

Актуальный справочник учетных шифров подразделения размещен здесь

чч.мм.2020 – дата заявления на возврат денежных средств в формате «число.месяц.год»

ПРИМЕРЫ наименования файла:

Ответственный от подразделения в качестве «Приложения к документу» прикрепляет:

— скан заявления с визой/резолюцией декана или руководителя ДПО «Оплатить», «Вернуть», «К оплате» и т.п. в формате pdf (в заявлении обязательно должны быть указаны банковские реквизиты Заказчика по договору);

— если возврат осуществляется нерезиденту дополнительно копию договора, копию дополнительного соглашения (если заключалось);

— копия приказа на отчисление слушателя ДПО (обязательно с указанием регистрационного номера по СЭД).

Подписывающее лицо – декан или руководитель подразделения ДПО, который имеет право подписывать Заявления на возврат денежных средств.

В Листе визирующих лиц необходимо добавить:

Для образовательных услуг : начальника отдела учета образовательных услуг УБУ Кокорникову В.В. и зам. начальника отдела учета платных образовательных услуг УБУ Короткову Ю.В.

Для услуг по проживанию в общежитиях и оргвзносы за мероприятия, прочие услуги – бухгалтера УБУ – Шамраеву Н. В и заместителя главного бухгалтера Метелкину Е.А.

В строке «Адресат» необходимо указать:

Исполняющую обязанности начальника отдела финансовых потоков Лосеву Е.С.

1. Формирование «Служебной записки» с предзаполненными реквизитами и прикрепленными файлами.

2. Прикрепление сканов документов [1] : заявления на возврат денежных средств ( обязательно с указанием банковских реквизитов ) от заказчика по договору ПОУ, ДПО, проживания в общежитии с обязательной визой/резолюцией декана/руководителя ДПО/проректора «Оплатить», «Вернуть», «К оплате» и т.п.

Если заказчик – нерезидент – в СДОУ/СЭД прикрепляется копия договора и копия дополнительного соглашения (если заключалось), копия приказа на отчисление слушателя ДПО, содержащая регистрационный номер приказа.

В закладке «Связанные документы», если заявление на возврат денежных средств ПОУ, сделать ссылку на приказ об отчислении студента, если слушатель ДОУ или проживающий из общежития копия доп. соглашения на расторжение.

3. Выбор подписывающего лица: декана или руководителя подразделения ДПО.

Важно! Руководитель подписывает документ до визирования работниками УБУ.

4. Заполнение Листа рассылки :

В Лист рассылки (только образовательные услуги) в обязательном порядке необходимо включить следующих работников УБУ :

В Лист рассылки ( услуги по проживанию в общежитиях и оргвзносы за мероприятия, прочие услуги) в обязательном порядке необходимо включить следующих работников УБУ:

5. После проверки на корректность внесенных данных и загруженных файлов – сохранение проекта документа «Служебная записка» и запуск по процессу.

Инициированный документ находится в статусе «На согласовании».

В случае обнаружения ошибок, документ возвращается инициатору на доработку.

Срок устранения замечания инициатором 8 часов.

6. ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЕН ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРИГИНАЛОВ ДОКУМЕНТОВ В УБУ, А ИМЕННО АДРЕСАТУ, УКАЗАННОМУ В СЛУЖЕБНОЙ ЗАПИСКЕ.

[1] Для обеспечения разумного размера файлов скан (или фото), копии документов желательно делать с разрешением не более 300 точек на дюйм (dpi) и в градации серого (не цветное). Должно быть обеспечено качество, позволяющее прочитать документ, но не чрезмерно утяжеляющее размер файла.

Источник

Оплата обучения

Стоимость обучения на 2021/2022 уч.гг.

Курс обучения Стоимость за год, руб
1580 000
2601 460
3559 980
4475 900

Как оплатить обучение

Оплату обучения можно произвести несколькими способами:

Для оплаты требуется ввести номер договора об обучении и Ф.И.О. студента. Номер своего договора Вы можете заблаговременно узнать у специалиста учебного офиса
2. Через отделение банка:
Бланки квитанций и образцы для заполнения Вы сможете найти, пройдя по ссылке.
При оплате в в отделениях Сбербанка (г. Москва) комиссия банка не взимается.

Сроки и подтверждение оплаты

Факт подтверждения оплаты является обязательным.
Копии платежных документов необходимо прислать в учебный офис администратору своего курса.

Особые условия оплаты

Отсрочка платежа предоставляется только при оплате за счет материнского капитала и при оплате за счет средств образовательного кредита. Для оформления отсрочки вам необходимо своевременно обратиться в отдел планирования и контроля финансовой деятельности факультета к Смирнову В.М. с заявлением (скачать образец можно здесь) на имя декана факультета экономических наук, в котором необходимо указать причину предоставления отсрочки.

Порядок действий и информация об оплате обучения из средств материнского семейного капитала (МСК):

Порядок действий и информация об оформлении рассрочки в 2021-2022 учебном году:

1. Заявление на рассрочку принимается в электронном виде в срок до 20 августа 2021 г. с обязательным последующим предоставлением оригинала заявления в учебный офис в срок до 1 ноября 2021 г.;

2. В 2021-2022 учебном году рассрочка предоставляется в следующем порядке:
— студентам 2-4 курсов в виде ежемесячных платежей в размере 1/10 от стоимости, указанной в договоре на обучение;
— студентам 1 курса: рассрочка предоставляется при оплате обучения за 2й семестр;
— рассрочка не предоставляется в случае, если заказчиком по договору на обучение является юридическое лицо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *