вшэ возврат оплаты за обучение
Регламент прохождения в системе СЭД заявления на возврат денежных средств (ПОУ, ДПО, за проживание в общежитии, за участие в мероприятиях) и предоставления оригиналов документов в УБУ.
Заявление на возврат денежных средств запускается в СЭД ответственным от подразделения по документопотоку Служебная записка с одновременным предоставлением оригиналов документов в УБУ.
Важно! Каждое Заявление на возврат запускается отдельно, не допускается включение нескольких Заявлений в одну Служебную записку.
что К ЗАПУЩЕННОму ПО ДОКУМЕНТОПОТОКУ ЗАЯВЛЕНИю НА ВОЗВРАТ одновременно должны быть ПРЕДОСТАВЛЕНы ОРИГИНАЛы ДОКУМЕНТОВ В УБУ.
ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЕН ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРИГИНАЛОВ ДОКУМЕНТОВ В УБУ, А ИМЕННО АДРЕСАТУ, УКАЗАННОМУ В СЛУЖЕБНОЙ ЗАПИСКЕ.
1. Необходимые условия запуска процесса
Основным файлом Служебной записки является скан заполненного и подписанного заявления на возврат денежных средств от заказчика по договору ПОУ_ДПО.
Обязательное условие – имя файла, которое присваивается каждому файлу с Заявлениями.
Реквизиты наименования файла: XX.XX.XX-чч.мм.2020, где:
XX.XX.XX – учетный шифр подразделения. Если последние две цифры отсутствуют, то ничего не указывается.
Актуальный справочник учетных шифров подразделения размещен здесь
чч.мм.2020 – дата заявления на возврат денежных средств в формате «число.месяц.год»
ПРИМЕРЫ наименования файла:
Ответственный от подразделения в качестве «Приложения к документу» прикрепляет:
— скан заявления с визой/резолюцией декана или руководителя ДПО «Оплатить», «Вернуть», «К оплате» и т.п. в формате pdf (в заявлении обязательно должны быть указаны банковские реквизиты Заказчика по договору);
— если возврат осуществляется нерезиденту дополнительно копию договора, копию дополнительного соглашения (если заключалось);
— копия приказа на отчисление слушателя ДПО (обязательно с указанием регистрационного номера по СЭД).
Подписывающее лицо – декан или руководитель подразделения ДПО, который имеет право подписывать Заявления на возврат денежных средств.
В Листе визирующих лиц необходимо добавить:
Для образовательных услуг : начальника отдела учета образовательных услуг УБУ Кокорникову В.В. и зам. начальника отдела учета платных образовательных услуг УБУ Короткову Ю.В.
Для услуг по проживанию в общежитиях и оргвзносы за мероприятия, прочие услуги – бухгалтера УБУ – Шамраеву Н. В и заместителя главного бухгалтера Метелкину Е.А.
В строке «Адресат» необходимо указать:
Исполняющую обязанности начальника отдела финансовых потоков Лосеву Е.С.
1. Формирование «Служебной записки» с предзаполненными реквизитами и прикрепленными файлами.
2. Прикрепление сканов документов [1] : заявления на возврат денежных средств ( обязательно с указанием банковских реквизитов ) от заказчика по договору ПОУ, ДПО, проживания в общежитии с обязательной визой/резолюцией декана/руководителя ДПО/проректора «Оплатить», «Вернуть», «К оплате» и т.п.
Если заказчик – нерезидент – в СДОУ/СЭД прикрепляется копия договора и копия дополнительного соглашения (если заключалось), копия приказа на отчисление слушателя ДПО, содержащая регистрационный номер приказа.
В закладке «Связанные документы», если заявление на возврат денежных средств ПОУ, сделать ссылку на приказ об отчислении студента, если слушатель ДОУ или проживающий из общежития копия доп. соглашения на расторжение.
3. Выбор подписывающего лица: декана или руководителя подразделения ДПО.
Важно! Руководитель подписывает документ до визирования работниками УБУ.
4. Заполнение Листа рассылки :
В Лист рассылки (только образовательные услуги) в обязательном порядке необходимо включить следующих работников УБУ :
В Лист рассылки ( услуги по проживанию в общежитиях и оргвзносы за мероприятия, прочие услуги) в обязательном порядке необходимо включить следующих работников УБУ:
5. После проверки на корректность внесенных данных и загруженных файлов – сохранение проекта документа «Служебная записка» и запуск по процессу.
Инициированный документ находится в статусе «На согласовании».
В случае обнаружения ошибок, документ возвращается инициатору на доработку.
Срок устранения замечания инициатором 8 часов.
6. ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЕН ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРИГИНАЛОВ ДОКУМЕНТОВ В УБУ, А ИМЕННО АДРЕСАТУ, УКАЗАННОМУ В СЛУЖЕБНОЙ ЗАПИСКЕ.
[1] Для обеспечения разумного размера файлов скан (или фото), копии документов желательно делать с разрешением не более 300 точек на дюйм (dpi) и в градации серого (не цветное). Должно быть обеспечено качество, позволяющее прочитать документ, но не чрезмерно утяжеляющее размер файла.
Оплата обучения
Памятка по оплате обучения (первое и дополнительное образование)
Общая информация
Оплата обучения (первое высшее образование) в НИУ ВШЭ за учебный год производится авансовыми платежами:
По дополнительным образовательным услугам (профподготовка, повышение квалификации, переподготовка, курсы и т.д.):
оплата обучения производится в соответствии с установленными сроками и графиками оплаты в договорах.
Полезные советы:
Физическим лицам оплату за обучение рекомендуется производить:
Для осуществления оплаты обучения через данные онлайн сервисы Вам необходимо знать следующую информацию:
При осуществлении оплаты указанными способами комиссия банка не взимается.
Рассрочка или отсрочка оформляется в исключительных случаях по решению деканов факультетов.
Если у вас есть веские основания для получения рассрочки / отсрочки по оплате обучения, вам необходимо своевременно (за 1-2 недели до срока платежа) обратиться в учебный офис с заявлением в свободной форме на имя ректора НИУ ВШЭ, в котором указать причину предоставления рассрочки и график планируемых платежей.
Если вы не хотите получить уведомительное письмо об отчислении, не нарушайте условий договора, оплачивайте обучение в указанные в договоре сроки.
Памятка по оплате обучения (первое и дополнительное образование)
Памятка по оплате обучения из средств материнского семейного капитала
Порядок действий и информация
1. Договор на обучение должен быть оформлен на мать студента в качестве заказчика по договору. Если договор при поступлении был заключен на отца или самого студента, его необходимо переоформить. Для этого студент:
2. Необходимо не позднее, чем за 2 недели до крайнего срока оплаты по договору (25 августа и 20 февраля) подойти в учебный офис:
3. Специалист учебного офиса готовит дополнительное соглашение (ДС) на оплату обучения из средств МСК и передает студенту и его матери для подписания.
4. После того как подписанные экземпляры ДС будут переданы в учебный офис, специалист учебного офиса готовит их заверенные копии, которые можно будет получить вместе с заверенными копиями лицензии, свидетельства о гос. аккредитации и договора через 3 рабочих дня.
5. В течение 5 рабочих дней, с даты получения документов, студент обязан предоставить в учебный офис копию расписки-уведомления, свидетельствующей о принятии ПФ заявления о распоряжении средствами МСК.
6. Если в срок, до которого была предоставлена отсрочка, из ПФ на расчетный счет Университета не поступают денежные средства, студент обязан не позднее 10 рабочих дней оплатить обучение за счет собственных денежных средств.
7. Если денежные средства через 10 рабочих дней не поступают на счет, Университет вправе приостановить оказание услуг и инициировать расторжение договора за неисполнение условий договора.
Памятка об оплате обучения из средств материнского семейного капитала
В случае, если Вы перезаключили договор (сменили Заказчика) на оказание платных образовательных услуг (первое высшее образование), и у Вас на предыдущем договоре остались неиспользованные денежные средства, которыми Вы бы хотели воспользоваться для оплаты вновь заключенного договора, то необходимо предоставить Заявление на переброс денежных средств по адресу г. Москва, Кривоколенный переулок, д. 3а, кабинеты К-424,К-426.
Заявление на переброс неиспользованных денежных средств с одного договора на другой
Возврат денежных средств
Для осуществления возврата неиспользованных денежных средств по договорам:
В Заявлении на возврат обязательно нужно указать банковские реквизиты заявителя, на которые будет осуществлен безналичный перевод денежных средств.
Оплата обучения и проживания в общежитии
Сроки оплаты обучения
Оплата обучения в НИУ ВШЭ за учебный год производится двумя платежами:
Сроки оплаты могут варьироваться в зависимости от условий договора, заключенного со студентом в год его поступления. Для студентов, обучающихся на программах, где нет бюджетных мест, информацию о сроках оплаты можно найти на сайтах образовательных программ
Предоставление рассрочки студентам, поступившим в период до 2020-2021 уч.г. (включительно)
Студенты имеют право на рассрочку по оплате стоимости образовательных услуг по договорам в 2021/2022 учебном году за исключением:
студентов ОП «Программа двух дипломов по экономике НИУ ВШЭ и Лондонского университета» Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ;
обучающихся, производящих или имеющих намерение производить оплату образовательных услуг полностью или частично за счет средств образовательного кредита.
Оплата стоимости образовательных услуг в 2021/2022 учебном году производится ежемесячно:
Предоставление рассрочки студентам, поступившим в 2021-2022 уч.г.
Студентам, поступившим в текущем году, предоставлено право на оплату обучения в рассрочку на период с января 2022 года и до окончания 2021/2022 учебного года.
Оплата стоимости образовательных услуг за второе полугодие 2021/2022 учебного года производится ежемесячно:
Если приняли решение воспользоваться правом на оплату обучения в рассрочку
При принятии решения воспользоваться правом на оплату обучения в рассрочку студент / заказчик обязан уведомить НИУ ВШЭ об этом, направив на корпоративный адрес электронной почты (в домене @hse.ru) менеджеру учебного офиса образовательной программы, на которой обучается Студент, скан/фото заявления по установленной форме (оферта о заключении дополнительного соглашения к договору об образовании) не позднее 20 августа 2021 года.
Оригинал заявления должен быть предоставлен в учебный офис в срок до 01 ноября 2021 года.
Важно: Обучающийся обязан подтвердить оплату образовательных услуг в течение 3 (трех) календарных дней с даты оплаты путем предоставления копии платежного документа в учебный офис своей образовательной программы.
Предоставление отсрочки
В исключительных случаях возможно предоставление отсрочки (как правило, на время оформления образовательного кредита). Для предоставления отсрочки Вам необходимо своевременно (за 1-2 недели до срока платежа) обратиться в учебный офис с заявлением, в котором указать причину предоставления отсрочки. Решение будет принято деканом факультета.
Полезные советы
Остались вопросы по оплате проживания в общежитиях?
Подробная информация о стоимости, способах и сроках оплаты достпна по ссылке
Информация для студентов, обучающихся на коммерческой основе
Оплата обучения в НИУ ВШЭ за учебный год производится авансовыми платежами:
Сроки оплаты могут варьироваться в зависимости от условий договора, заключенного со студентом в год его поступления.
Для того, чтобы оплатить обучение, вам нужен ваш номер договора (вида ###-201#-КДИН ). Номер указан на ваших экземплярах договоров, дополнительных соглашениях или предыдущих платежных извещениях. Если вы не знаете ваш номер договора, обратитесь в учебный офис к Вашему администратору.
Рассрочка или отсрочка оформляется в исключительных случаях по решению деканов факультетов.
Если у вас есть веские основания для получения рассрочки / отсрочки по оплате обучения, вам необходимо своевременно (за 1-2 недели до срока платежа) обратиться в учебный офис с заявлением в свободной форме на имя ректора НИУ ВШЭ, в котором указать причину предоставления рассрочки и график планируемых платежей.
Если вы не хотите получить уведомительное письмо об отчислении, не нарушайте условий договора, оплачивайте обучение в указанные в договоре сроки.
Скачать бланки заявления на отсрочку или рассрочку Вы можете тут.
Есть несколько способов оплатить обучение.
1. Оплатить обучение онлайн (банковской картой)
На единой платёжной странице НИУ ВШЭ. В блоке ФИО вписать полное имя студента.
2. Оплатить в банке по платёжному извещению
Скачайте бланк извещения ниже:
Как заполнить бланк:
3. Получить счёт на оплату обучения (в случае оплаты кредитными средствами)
Запросите счёт на оплату в учебном офисе программы через раздел «Заказ справок»
4. За счет средств материнского капитала
Для оплаты средствами мат. капитала договор на обучение должен быть оформлен на мать студента в качестве заказчика. Если договор при поступлении был заключен в другом виде, его можно переоформить.
5. Образовательный кредит с государственной поддержкой
С 25 августа 2020 года изменились условия получения образовательного кредита с государственной поддержкой:
Более подробная информация размещена на странице по ссылке
Оплата обучения
Стоимость обучения на 2021/2022 уч.гг.
Курс обучения | Стоимость за год, руб |
1 | 580 000 |
2 | 601 460 |
3 | 559 980 |
4 | 475 900 |
Как оплатить обучение
Оплату обучения можно произвести несколькими способами:
Для оплаты требуется ввести номер договора об обучении и Ф.И.О. студента. Номер своего договора Вы можете заблаговременно узнать у специалиста учебного офиса
2. Через отделение банка:
Бланки квитанций и образцы для заполнения Вы сможете найти, пройдя по ссылке.
При оплате в в отделениях Сбербанка (г. Москва) комиссия банка не взимается.
Сроки и подтверждение оплаты
Факт подтверждения оплаты является обязательным.
Копии платежных документов необходимо прислать в учебный офис администратору своего курса.
Особые условия оплаты
Отсрочка платежа предоставляется только при оплате за счет материнского капитала и при оплате за счет средств образовательного кредита. Для оформления отсрочки вам необходимо своевременно обратиться в отдел планирования и контроля финансовой деятельности факультета к Смирнову В.М. с заявлением (скачать образец можно здесь) на имя декана факультета экономических наук, в котором необходимо указать причину предоставления отсрочки.
Порядок действий и информация об оплате обучения из средств материнского семейного капитала (МСК):
Порядок действий и информация об оформлении рассрочки в 2021-2022 учебном году:
1. Заявление на рассрочку принимается в электронном виде в срок до 20 августа 2021 г. с обязательным последующим предоставлением оригинала заявления в учебный офис в срок до 1 ноября 2021 г.;
2. В 2021-2022 учебном году рассрочка предоставляется в следующем порядке:
— студентам 2-4 курсов в виде ежемесячных платежей в размере 1/10 от стоимости, указанной в договоре на обучение;
— студентам 1 курса: рассрочка предоставляется при оплате обучения за 2й семестр;
— рассрочка не предоставляется в случае, если заказчиком по договору на обучение является юридическое лицо.