Vss что это в авто
Датчик скорости автомобиля (VSS) Клапан-регулятор холостого хода (IAC)
Рис. 13.1,а. Датчик скорости автомобиля (USS) (показан стрелкой) находится в верхней части КПП – модели до 2000 года выпуска
Рис. 13.1,б. Датчик скорости автомобиля (VSS) (показан стрелкой) находится в верхней части КПП – модели выпуска с 2001 года
Датчик представляет собой электронное устройство, вьрабатывающее импульсы напряжения при вращении вала датчика. Импульсные сигналы поступают в модуль ЕСМ, который использует эту информацию для управления топливной системой и системой зажигания, а также для переключения передач в АКПП.
2. Отсоедините разъем проводки от датчика скорости.
3. Выверните датчик из корпуса КПП. Удалите уплотнительное кольцо и выбросьте его.
4. Установка датчика скорости автомобиля производится в порядке, обратном его снятию; не забудьте, однако, установить новое уплотнительное кольцо.
Клапан-регулятор холостого хода (IAC) – снятие и установка
Примечание. Минимальное число оборотов холостого хода предварительно устанавливается на заводе-изготовителе и не требует регулировки при нормальных условиях эксплуатации. Однако, если корпус дросселя заменялся или у вас есть подозрения, что величина минимального числа оборотов сбилась (например, из-за того, что винт регулировки оборотов холостого хода при замене корпуса дросселя был вывернут), обратитесь в дилерский автосервис.
1. Числом оборотов холостого хода двигателя управляет клапан-регулятор холостого хода. (см. рис. 14.1,а,б).
Рис. 14.1,а. Местонахождение клапана – регулятора холостого хода CIAC) (показан стрелкой) в моделях до 2000 года выпуска
Рис. 14.1,б. Местонахождение клапана – регулятора холостого хода (IAC) (показан стрелкой) в моделях выпуска с 2001 года
Клапан-регулятор управляет количеством воздуха, которое подается во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки. Сам клапан управляется модулем ЕСМ в соответствии с нагрузкой двигателя (кондиционер, рулевое управление) и условиями эксплуатации (холодный или прогретый двигатель).
2. Снимите корпус дросселя (см. главу 4А).
3. Отверните винты крепления и снимите клапан-регулятор и прокладку.
4. Установка клапана-регулятора холостого хода производится в порядке, обратном его снятию; не забудьте, однако, установить новую прокладку.
Замена VSS( датчика скорости автомобиля)
Для корректной работы акпп и четкого включения передач во время движения очень важно, чтобы у ЭБУ была правильная информация о скорости. Это позволит продлить ресурс акпп и исключит поломку различных агрегатов.
Мой датчик скорости свой ресурс отбегал и стал чудить.
В купе с неисправным TPS машина трогалась сразу с блокировкой гидротрансформатора. А это приводило к неприятным последствиям. Пришло время их менять.
Новый VSS был куплен фирмы AIRTEX/WELLS. Детали у них неплохого качества и часто стоят на машинах с конвейера.
Датчик располагается с левой стороны акпп если стоять к капоту лицом сразу под выпускным коллектором и крепится одним болтом на 10.
Шестерёнку на новый датчик ставим с родного, держится она скобкой и перекидывается очень легко.
Перед установкой датчика на место лучше сразу запихнуть в него тросик спидометра.
После установки наслаждаемся мягкими и чёткими переключениями передач.
Номер детали: AIRTEX/WELLS 5S4716
Ford Taurus 1994, двигатель бензиновый 3.0 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 10
Блин! А я 2 дня этот датчик на коробке ищу!))
Спасибо за информацию!
Спасибо за инфу как менять
Спасибо за инфу как менять
Просто так, увидеть оочень проблематично:)
Чисто теоретический вопрос — зачем перебрасывал шестеренку и как диагностировать глючит датчик или нет?) Вот был бы у нас OBDII протокол… Эхъ)
На новых датчиках шестерёнок нет, даже на оригинальных. Проверял старый датчик очень субъективно: снял с него фишку и поехал. Толчки при включении передач пропали. Одел обратно-появились. Сняв сам датчик увидел на нем выработку под шестерней и неслабый люфт вала.
На новых датчиках шестерёнок нет, даже на оригинальных. Проверял старый датчик очень субъективно: снял с него фишку и поехал. Толчки при включении передач пропали. Одел обратно-появились. Сняв сам датчик увидел на нем выработку под шестерней и неслабый люфт вала.
Извиняюсь за возможно тупой вопрос…У меня тоже есть подозрение на некорректную работу этого датчика.Хотел с брата тауруса перекинуть себе но увидел на драйве что человек менял датчик с какой то пробкой жёлтой, которая как то должна помочь в установке.Так вот я и не понял, можно ли просто взять и воткнуть один датчик вместо другого без всяких вмт и тому подобное?
Обозначение цепей питания в иностранных материалах
Автор: Kavka
Опубликовано 23.05.2013.
Создано при помощи КотоРед.
Крошка-сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое Vcc, Vee, Vdd, Vss…
и что их так много?
Каждый человек увлекающийся электроникой сталкивается с материалами иностранного происхождения. И будь то схема электронного устройства или спецификация на чип, там могут встречаться множество различных обозначений цепей питания, которые вполне могут ввести в замешательство начинающего или незнакомого с этой темой радиолюбителя. В интернете достаточно информации чтобы внести ясность в этот вопрос. Далее кратко изложено то что было найдено о происхождении обозначений и их применении.
VCC, VEE, VDD, VSS — откуда такие обозначения? Обозначения цепей питания проистекают из области анализа схем на транзисторах, где, обычно, рассматривается схема с транзистором и резисторами подключенными к нему. Напряжение (относительно земли) на коллекторе (collector), эмиттере (emitter) и базе (base) обозначают VC, VE и VB. Резисторы подключенные к выводам транзистора обозначим RC, RE и RB. Напряжение на дальних (от транзистора) выводах резисторов часто обозначают VCC, VEE и VBB. На практике, например для NPN транзистора включенного по схеме с общим эмиттером, VCC соответствуют плюсу, а VEE минусу источника питания. Соответственно для PNP транзисторов будет наоборот.
Аналогичные рассуждения для полевых транзисторов N-типа и схемы с общим истоком дают объяснение обозначений VDD и VSS (D — drain, сток; S — source, исток): VDD — плюс, VSS — минус.
Обозначения напряжений на выводах вакуумных ламп могут быть следующие: VP (plate, anode), VK (cathode, именно K, не C), VG (grid, сетка).
Как написано выше, Vcc и Vee используются для схем на биполярных транзисторах (VCC — плюс, VEE — минус), а Vdd и Vss для схем на полевых транзисторах (VDD — плюс, VSS — минус). Такое обозначение не совсем корректно, так как микросхемы состоят из комплементарных пар транзисторов. Например, у КМОП микросхем, плюс подключен к P-FET истокам, а минус к N-FET истокам. Тем не менее, это традиционное устоявшее обозначение для цепей питания независимо от типа проводимости используемых транзисторов.
Для схем с двух полярным питанием VCC и VDD могут интерпретироваться как наибольшее положительное, а VEE и VSS как самое отрицательное напряжение в схеме относительно земли.
Для микросхем питающихся от одного или нескольких источников одной полярности минус часто обозначают GND (земля). Земля может быть разной, например, сигнальная, соединение с корпусом, заземление.
Вот перечень некоторых обозначений (далеко не полный).
Как видно, часто обозначения образуются путём добавления слова, одной или нескольких букв (возможно цифр), которые соответствуют буквам в слове отражающем функцию цепи (например, как Vref).
Иногда обозначения Vcc и Vdd могут присутствовать у одной микросхемы (или устройства), тогда это может быть, например, преобразователь напряжения. Так же это может быть признаком двойного питания. В таком случае, обычно, Vcc соответствует питанию силовой или периферийной части, Vdd питанию цифровой части (обычно Vcc>=Vdd), а минус питания может быть обозначен Vss.
Совмещение в современных микросхемах различных технологий, традиции, или какие-то другие причины, привели к тому, что нет чёткого критерия для выбора того или иного обозначения. Поэтому бывает, что обозначения «смешивают», например, используют VCC вместе с VSS или VDD вместе с VEE, но смысл, обычно, сохраняется — VCC > VSS, VDD > VEE. Например, практически повсеместно, можно встретить в спецификации на микросхемы серии 74HC (HC = High speed CMOS), 74LVC и др., обозначение питания как Vcc. Т.е. в спецификации на CMOS (КМОП) микросхемы используется обозначение для схем на биполярных транзисторах.
Текстов какого либо стандарта (ANSI, IEEE) по этой теме найти не удалось. Именно поэтому в тексте встречаются слова «может быть», «иногда», «обычно» и подобные. Несмотря на это, приведённой информации вполне достаточно, чтобы чуть лучше ориентироваться в иностранных материалах по электронике.