вставочные нейроны спинного мозга передают нервные импульсы
Вставочные нейроны спинного мозга передают нервные импульсы
Вставьте в текст «Нервная ткань человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
НЕРВНАЯ ТКАНЬ ЧЕЛОВЕКА
Нейроны различаются по форме и функциям. Так, ___________ (А) передают импульсы от органов чувств в спинной и головной мозг. Другие нейроны, ___________ (Б), передают импульсы от спинного и головного мозга к мышцам и внутренним органам. Связь между двумя типами нейронов осуществляют ___________(В). Основные свойства нервной ткани — это возбудимость и ___________ (Г).
1) дендрит | 2) аксон | 3) серое вещество | 4) чувствительный нейрон |
5) вставочный нейрон | 6) двигательный нейрон | 7) сократимость | 8) проводимость |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Нейроны различаются по форме и функциям. Так, чувствительные нейроны передают импульсы от органов чувств в спинной и головной мозг. Другие нейроны, двигательные нейроны, передают импульсы от спинного и головного мозга к мышцам и внутренним органам. Связь между двумя типами нейронов осуществляют вставочные нейроны. Основные свойства нервной ткани — это возбудимость и проводимость.
Вставочные нейроны спинного мозга передают нервные импульсы
Установите соответствие между признаком и типом нейрона, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАК | ТИП НЕЙРОНА | ||||||
1) дендрит | 2) аксон | 3) серое вещество | 4) чувствительный нейрон |
5) вставочный нейрон | 6) двигательный нейрон | 7) сократимость | 8) проводимость |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Нейроны различаются по форме и функциям. Так, чувствительные нейроны передают импульсы от органов чувств в спинной и головной мозг. Другие нейроны, двигательные нейроны, передают импульсы от спинного и головного мозга к мышцам и внутренним органам. Связь между двумя типами нейронов осуществляют вставочные нейроны. Основные свойства нервной ткани — это возбудимость и проводимость.
Проверочная работа по теме «Нервная система» Д.В.Колесов, Р.Д.Маш
Проверочная работа по теме «Нервная система»
Какие клетки составляют нервную ткань?
А. клетки эпителиальной ткани
В. клетки соединительной ткани
Д. чувствительные нейроны
Е. двигательные нейроны
Ж. вставочные нейроны
2. Из каких частей состоит нейрон?
А. тело нейрона с цитоплазмой, ядром, органоидами
В. несколько дендритов
Г. несколько аксонов
3. Какую функцию выполняет чувствительные нейроны?
А. передают импульсы от мозга к органам
Б. передают импульсы от органов в мозг
В. передают импульс внутри мозга от одного нейрона к другому
Г. опорная и питательная функция внутри мозга
4.Какую функцию выполняют вставочные нейроны?
Б. проводят импульсы внутри мозга от одного нейрона к другому
Г. приводят импульсы от мозга к органам
5. Назовите части нервной системы?
А. двигательные нейроны
Б. чувствительные нейроны
В. передний корешок спинномозгового нерва
6. Определите, при поражении каких нервов и частей нервной системы человека возникают следующие нарушения движения?
А. нога двигается, но не чувствует боли
Б. потеря чувствительности и полный паралич ниже поясницы
7. Найдите соответствие между органом и его функцией?
1.спинной мозг а-относится к вегетативной нервной системе
2-большие полушария б- относится к центральной нервной системе
3-мозжечок в-относится к головному мозгу
4-средний мозг г-нервы с узлами и состоят только из двигательных
5-промежуточный мозг д-относится к периферической нервной системе
6- продолговатый мозг е-выполняют рефлекторную и проводниковую функции
7-спинномозговые нервы ж-наиболее развиты у млекопитающих
8-симпатические нервы з-материальная основа психической деятельности
9-черепномозговые нервы и-материальная основа мышления, сознания человека
10-парасимпатические нервы к- имею кору из серого вещества
Часть II . Выберите правильный ответ.
Каково значение нервной системы?
А. Обеспечивает связь с внешней средой.
Б. Защищает организм от повреждений
В. Регулирует работу органов
Г. Обеспечивает организм питательными веществами, кислородом
Д. Согласует работу органов
Е. Является опорой тела
2. Из следующих утверждений выберите правильные:
А. Продолговатый мозг является непосредственным продолжением спинного мозга
Б. В продолговатом мозге находятся центры, отвечающие за чувство жажды, голода, насыщения
В. Мозжечок участвует в координации движений, поддержании позы и равновесии тела
Г. Средний мозг – высший отдел центральной нервной системы
Е. Промежуточный мозг является одним из отделов переднего мозга
Ж. Большие полушарии переднего мозга покрыты серым веществом – корой больших полушарий
3. Если теннисист – правша, то импульсы от мышц его правой руки поступают:
А. в теменную долю, в правое полушарие
Б. в лобную долю, в левое полушарие
В. в лобную долю, в правое полушарие
4. При заболевании бронхиальной астмой наблюдается затруднение дыхания. Какой отдел головного мозга отвечает за регуляцию дыхания?
Б. продолговатый мозг
В. промежуточный мозг
5. У кого из животных мозжечок достигает наибольшего эволюционного развития?
А. у шимпанзе Б. у слона
В. у голубя Е. у собаки
Часть III . Закончите предложение одним или двумя словами.
Благодаря чему в организме человека поддерживается постоянство внутренней среды?
К какой части нервной системы относится головной и спинной мозг?
Назовите нервный путь, по которому возбуждение идет к головному мозгу?
Головной мозг состоит из отделов: продолговатый мозг, мозжечок, мост, средний мозг, промежуточный и ………………?
В каком мозге находятся центры ориентировочного рефлекса?
Центральная часть промежуточного мозга называется?
Углубленные части поверхности образуют…………?
Какая борозда отделяет лобную долю от теменной?
Какое полушарие управляет органами правой части туловища и получает информацию от пространства справа?
Какой отдел специализируется на восприятии информации, поступающей из окружающей среды и управлении движениями тела в пространстве?
Проверочная работа по теме «Нервная система»
Каких клеток больше в нервной ткани?
А. клетки эпителиальной ткани
В. клетки соединительной ткани
Д. чувствительные нейроны
Е. двигательные нейроны
Ж. вставочные нейроны
2. Какие отростки нейрона передают импульс (возбуждение) от органов к телу нейрона?
А. тело нейрона с цитоплазмой, ядром, органоидами
В. несколько дендритов
Г. несколько аксонов
3. Какую функцию выполняют двигательные нейроны?
А. передают импульсы от мозга к органам
Б. передают импульсы от органов в мозг
В. передают импульсы внутри мозга от одного нейрона к другому
Г. опорная и питательная функция внутри мозга
4. Какие отростки нейрона передают импульс от тела нейрона к органам?
В. аксон и дендриты
5. Назовите части нервной системы:
А. двигательные нейроны
Б. чувствительные нейроны
В. передний корешок спинномозгового центра
Г. задний корешок спинномозгового нерва
6. Определите, при поражении каких нейронов и частей нервной системы человека возникают следующие нарушения движения:
А. нога не двигается (паралич), но чувствует раздражение и боль
Б. ноги лишилась чувствительности и парализована
7. Найдите соответствие между органами и его функцией:
1.спинной мозг а-серое вещество окружено белым веществом
2-большие полушария б- высший управляющий, контролирующий орган
3-мозжечок в-согласует работу внутренних органов и регулирует
4-средний мозг г-поддерживает тонус скелетных мышц
5-промежуточный мозг д-относится к периферической нервной системе
6- продолговатый мозг е-выполняют рефлекторную и проводниковую функции
7-спинномозговые нервы ж-наиболее развиты у млекопитающих
8-симпатические нервы з-материальная основа психической деятельности
9-черепномозговые нервы и-материальная основа мышления, сознания человека
10-парасимпатические нервы к- имею кору из серого вещества мозга
Часть II. Выберите правильный ответ.
1. Каково значение нервной системы?
А. Обеспечивает связь с внешней средой.
Б. Защищает организм от повреждений
В. Регулирует работу органов
Г. Обеспечивает организм питательными веществами, кислородом
Д. Согласует работу органов
Е. Является опорой тела
2. Из следующих утверждений выберите правильные:
А. Продолговатый мозг является непосредственным продолжением спинного мозга
Б. В продолговатом мозге находятся центры, отвечающие за чувство жажды, голода, насыщения
В. Мозжечок участвует в координации движений, поддержании позы и равновесии тела
Г. Средний мозг – высший отдел центральной нервной системы
Е. Промежуточный мозг является одним из отделов переднего мозга
Ж. Большие полушарии переднего мозга покрыты серым веществом – корой больших полушарий
3. Если теннисист – правша, то импульсы от мышц его правой руки поступают:
А. в теменную долю, в правое полушарие
Б. в лобную долю, в левое полушарие
В. в лобную долю, в правое полушарие
4. При заболевании бронхиальной астмой наблюдается затруднение дыхания. Какой отдел головного мозга отвечает за регуляцию дыхания?
Б. продолговатый мозг
В. промежуточный мозг
5. У кого из животных мозжечок достигает наибольшего эволюционного развития?
А. у шимпанзе Б. у слона
В. у голубя Е. у собаки
Часть III. Закончите предложение одним или двумя словами.
Это субъективное отражение окружающей действительности?
К какой части нервной системы относится нервы и нервные узлы?
Назовите нервный путь по которому возбуждение идет от головного мозга к центрам спинного мозга?
Какой мозг имеет сходное строение и функции со спинным мозгом?
Какой отдел мозга осуществляет координацию движений?
Нижняя часть промежуточного мозга называется?
Выступающие части поверхности образует…………?
Какая борозда отделяет височную долю от лобной и теменной?
Какое полушарие управляет органами левой части туловища и получает информацию от пространства слева?
Какой отдел управляет внутренними органами, гладкой мускулатурой и обменом веществ?
Ответы к проверочной работе по теме «Нервная система»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-377916
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
- аксиальное смещение головного мозга
- amp страницы что это