встреча с андреем ткачевым на канале спас все выпуски
Андрей Ткачев — биография, работа и семья священнослужителя
Публичная личность, чьи высказывания вызывают неоднозначную оценку, автор многих книг, статей, ведущий и гость телепередач — все это можно сказать о протоиерее Андрее Ткачеве. Его биография и фото семьи интересуют многих, не только верующих. Правда, духовное лицо не любит выносить на публику свою личную жизнь. Но батюшка всегда готов к открытому диалогу как со своими сторонниками, так и недоброжелателями.
Школьные годы и служба в армии
Родился Андрей во времена Советского Союза, в столице Украинской ССР, г. Львове, 30 декабря 1969 г. Родители отправили сына учиться в русскую школу. Крестили его в раннем детстве, но сознательный выбор в пользу своей веры он сделал в подростковом возрасте. По словам самого о. Андрея, он остро ощущал «тоску и бессмыслицу» окружающего мира, в котором отсутствует Бог. Сам себя священник называет «самоучкой», но это не совсем верно. За спиной у него не одно учебное заведение:
Последовала служба в рядах Советской армии. В свободное время Андрей Юрьевич изучал «Бхагавад-Гиту» (священная книга в индуизме, написанная на санскрите, переводится как «Божественная песнь»). После демобилизации вернулся во Львов, где работал сначала грузчиком в магазине.
Начало церковной карьеры
Один из друзей привел Андрея в церковь — послушать музыку, помолиться. Так молодой человек начал читать Евангелие, изучать другую христианскую литературу. Пошел работать сторожем при храме, был пономарем (звонил в колокол). По совету духовника (священника, который принимает исповедь) отучился в Киевской духовной семинарии экстерном (с 1992 по 1994).
Во время обучения познакомился с будущими архимандритами Лонгином (Чернухой) и Кириллом (Говоруном). Затем поступил в Духовную академию, но не приходил на лекции, за что и был отчислен. Позже батюшка говорил, что просто не успевал на занятия, поскольку вел очень активную жизнь.
Посвящение в сан диакона состоялось в Киеве, чуть позже в том же 1993 году принял священническую хиротонию (стал иереем — духовным лицом с правом совершения таинств и обрядов). Начал службу в храме Святого Георгия Победоносца (Львов). С самого начала духовного пути отец Андрей Ткачев работал с молодежью — преподавал Закон Божий в одной из школ, читал лекции во Львовской богословской академии.
В 2005 г. состоялся переезд в украинскую столицу — надо было регулярно участвовать в съемках телепередач на телеканале «Киевская Русь». В тот момент на руках у духовного лица была лишь открепительная грамота от Львовской епархии, постоянного места работы не было. Служил где придется, в нескольких разных храмах.
Затем по просьбам прихожан настоятель храма Агапита Печерского взял о. Андрея в клир, там он продолжал служить с 2006 по 2014 г. Карьера пошла в гору — в 2013 батюшка стал руководить миссионерским отделом Киевской епархии Украинской православной церкви (Московского патриархата).
Переезд в Россию
Духовное лицо известно своими неоднозначными высказываниями не только на религиозные темы. Батюшка имеет свою четкую гражданскую позицию, которую не стеснялся высказывать и во время кризиса российско-украинских отношений в 2014. Произошел конфликт московского и киевского патриархата. Протоиерей в результате решил перебраться в Москву, потому что опасался преследований.
Новый храм, временно приютивший батюшку — домовая церковь МГУ (во имя мученицы Татианы). В августе духовного отца сделали сверхштатным клириком храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Основным местом служения для нового клирика являлась подмосковная гимназия святого Василия Великого, там он возглавил один из отделов. На службах же присутствовал только в свободное от послушания время.
Из бесед со священником стало понятно его отношение к УПЦ, которую он именовал «двусмысленной организацией». По мнению Андрея Юрьевича, там собралось слишком много «двуличных козлищ», а само украинское государство он назвал «бараком буйно помешанных». В России, по его мнению, намного больше духовных пастырей. На Украине же «люди сошли с ума», потому что на самом деле их вера лишь показная и они потеряли связь с Господом.
Сейчас протоиерей является штатным клириком храма святителя Василия Великого Патриаршего подворья в селе Зайцево (Московская область, Одинцовский район). От прежнего послушания в храме Воскресения Словущего он освобожден в октябре 2017 г.
Часто произносит проповеди в храме Христа Спасителя, в Успенском соборе Кремля на патриарших службах. Входит в состав Межсоборного присутствия (до 2022) — церковная организация, которая содействует РПЦ в подготовке важных решений относительно внутренней жизни и общественной деятельности.
В России священник пользуется благосклонностью высокопоставленного духовенства, в частности, патриарха Кирилла (Гундяева). Об этом сам патриарх заявил в недавнем выступлении на встрече с молодежью, видео имеется в открытом доступе. Патриарх заявил, что сразу понял, что о. Андрей может внести большой вклад в нравственное воспитание молодежи и «с любовью принял его».
Успешный автор
Андрей Юрьевич успевает не только выступать и вести телепередачи. Он пишет довольно много книг. Их можно приобрести не только в церковных лавках, но и через интернет-магазины. Очень оперативно выпускаются новинки в электронном формате, которые стоят на порядок дешевле, чем бумажные. Новинки 2019 года имеют разную тематику:
За свое творчество о. Андрей был награжден Книжной премией Рунета в 2013, стал номинантом Патриаршей литературной премии в 2014 и 2016 гг.
Медийная деятельность
Многих интересует личная жизнь батюшки, что неудивительно, ведь это не только автор книг, но и яркая личность, имеющая множество подписчиков в социальных сетях. Точно известно, что он вступил в брак в 1992 году, еще перед тем, как поступить в Киевскую семинарию. Все, что журналистам удалось узнать о его семейной жизни — есть жена и четверо детей.
Фото семьи найти в интернете невозможно. Видимо, батюшка считает подобный интерес праздным и не поощряет его. Детей он воспитывает так, чтобы они меньше зависели от современной суеты. По словам духовного лица, еще в 90-е семейство полностью отказалось от просмотра телевидения.
В настоящее время выходит телепрограмма «Встреча» с Андреем Ткачевым на канале «Спас». Записи можно найти на официальном сайте канала, тематики различные:
Это лишь новые темы, но существует и архив выпусков за 2018 год. Помимо видео, есть текстовая версия. Зрители, пришедшие на программу, задают в эфире вопросы, священник отвечает. Длительность передачи — около часа.
Присутствует батюшка и в социальной сети ВКонтакте. Правда, страницу ведет не он сам, а доверенные лица из редакции его официального сайта. В группе выкладываются видео, которых около 300, и более 500 аудиозаписей (это всё проповеди). В обсуждениях можно предложить тему для новых выступлений, попросить о молитвенной поддержке.
На портале «Православие и мир» есть отдельный тэг «протоиерей Андрей Ткачев», по которому можно найти немало материалов, так или иначе относящихся к священнику. Это и его статьи, и комментарии третьих лиц на особо нашумевшие высказывания.
Чтобы послушать или почитать что-то новое от батюшки, надо набрать в поисковике: «Ткачев Андрей (протоиерей), последние проповеди 2018 года». Их можно в большом количестве найти, например, на официальном Ютуб-канале. Многие содержат ответы на вопросы, которые постоянно приходят от верующих.
Критика высказываний
Некоторые изречения протоиерея частенько становятся объектами замечаний как со стороны общественности, так и обычных прихожан православных храмов. Известный православный публицист диакон Андрей Кураев неоднократно неодобрительно высказывался о священнике. Иерей Георгий Максимов критиковал учение о спасении, которого придерживается батюшка. Самые скандальные заявления широко известны:
В дальнейшем по поводу своих реплик об отношении к женщинам батюшка дал пояснение. По его словам, беседы проходили в узком кругу хорошо знакомых ему прихожан, с которыми он предпочитает общаться откровенно. Один из его духовных чад без благословения сделал аудиозапись и выставил в сеть. Слова были вырваны из контекста, поскольку они были предназначены конкретному человеку в его специфической ситуации.
Некоторые взгляды
По мнению священника, когда страдают и болеют дети — это вызвано тем, что родители ведут греховный образ жизни. Они «обожествляют» своих детей, делают из них своих кумиров. И часто получается так, что вместо служения Богу, люди начинают служить своим чадам, которые от этого не получают пользы, а лишь вред. Современные люди плод своего чрева превращают в домашних «идолов, а идолы достойны сокрушения». Именно это становится причиной болезней, слабости и «никчемности» молодого поколения.
Подобную позицию — о том, что дети страдают и отнимаются «за грехи» родителей — осудил патриарх Кирилл, выступая на съезде по социальному служению в 2017 г.
Также о. Андрей призывает своих последователей к «жестокой христианской жизни». Например, ловить воров и отрубать им руки. По его мнению, пора перестать «жевать сопли», надо жестоко наказывать преступников (в том числе педофилов), потому что это будет праведно перед Богом. Официальная церковь в ответ на подобные заявления отмалчивается, позволяя каждому священнику иметь «частное мнение».
Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
«Встреча» — это новый проект телеканала «СПАС». Каждую неделю протоиерей Андрей Ткачев общается с молодой аудиторией на темы, волнующие каждого человека: что такое человек, что такое вера и что есть Бог? Каждая тема задается цитатой из Евангелия. Аудитория не только слушает батюшку, но и живо участвует в дискуссии, задает вопросы.
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
Ваша помощь сайту и приходу
П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.
Календарь — архив записей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июл | Сен » | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Поиск по сайту
Рубрики сайта
Православный календарь
Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. (после 350). Прп. Варлаама Ху́тынского (1192).
Прп. Луки, иконома Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Варлаама Керетского (XVI). Мцц. Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Прп. Луки Тавроменийского (ок. 800–820).
Сщмчч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, Анатолия Бержицкого, Арсения Троицкого, Николая Дворицкого, Николая Протасова, Константина Любомудрова пресвитеров, прмчч. Варлаама Никольского, Гавриила Владимирова, Гавриила Гура, прмцц. Нины Шуваловой и Серафимы Горшковой (1937); сщмч. Василия Крылова пресвитера (1938).
Кол., 261 зач., IV, 10–18.Лк., 63 зач., XII, 2–12.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17–23143.Свт.:Евр., 318 зач. (от полу’), VIII, 3–6.Лк., 64 зач., XII, 8–12144.
З дравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 19 ноября, Православная Церковь совершает память преподобного Варлаама Керетского, иеромонаха.
Совершив страшный грех, Василий скоро убедился в невинности своей супруги, понял всю степень своего падения, начал каяться, строго постился и горько плакал. Для покаяния он отправился в Колу, к преподобному Феодориту. Признав себя недостойным оставаться священником, он оставил свое служение. Чтобы искупить великую вину свою, покаявшийся убийца подверг себя чрезвычайно тяжкому наказанию (по одной версии, это была епитимия, наложенная на него преподобным Феодоритом). Труп жены своей он положил в карбас и в этом карбасе плавал непрерывно по морю с места на место до тех пор, пока мертвое тело убитой не истлело вовсе. Начав от Колы и держась обыкновенно берега, Василий направлялся по Северному Ледовитому океану на восток, к Белому морю, огибал Святой Мыс (или Нос), около которого море опасно для плавания, далее заходил в Белое море и достигал родной Керети при Кандалакшской губе.
Люди с удивлением видели человека, который один в своем карбасе плавал по морю, не останавливаясь, без отдыха. Василий не ждал, как обыкновенные мореплаватели, попутного ветра, чтобы плыть на парусах; напротив, плавал против ветра, против волн океана, работая постоянно веслом, не выпуская весла из рук своих и воспевая псалмы Давида. Непрерывно трудясь днем, преподобный ночи проводил без сна, со слезами моля Господа об отпущении греха. При этом он хранил строжайший пост и лишь раз в год на Пасху ел рыбу. Так искупал убийца-священник свою вину.
На третий год плавания Василий восхотел принять от Бога извещение о том, прощен ли грех его. Древняя повесть о преподобном рассказывает, что около Святого Мыса плавание было опасно потому, что здесь водились особые морские черви, которые протачивали суда. Эти черви – моллюски, называемые «корабельные сверлила», протачивали суда даже из самого крепкого леса и заставляли судовщиков проходить Святой Мыс не морем, а волоком, то есть переносить суда берегом. Существа эти не причинили никакого вреда преподобному, но он хотел сделать безвредным плавание около Мыса для всех. Святой помолился Богу и был скоро услышан: морские гады бесследно пропали, с тех пор путь около Святого Мыса стал безопасен для плавания.
Приняв чудо за извещение о том, что Господь уже простил великий грех его, Василий вскоре оставляет мир, принимает иноческое пострижение с именем Варлаам. Вероятно, постриг был совершен в Печенгском монастыре иеромонахом Ионой в 1548 году. Варлаам не стал задерживаться в Печенгском монастыре и поселился в лесной пустыни близ озера Керети.
Предание рассказывает, что отшельника в его уединении беспокоили женщины, которые летом приходили в лес собирать ягоды и при этом распевали мирские песни. Беспокойство заставило подвижника оставить Кереть и удалиться подальше от людских мест, к Чупской губе. Там преподобный и скончался. В конце жизни Варлаам обрел дар исцеления и чудотворения, был прозорлив, но не возгордился этим, а, наоборот, всячески избегал славы от людей.
Точная дата смерти преподобного Варлаама неизвестна. Вероятнее всего, он скончался в 1589 или 1590 году. Тело его нашел бедный крестьянин и перенес в село Кереть, где и похоронил при церкви святого Георгия, за алтарем, с восточной стороны.
Еще при жизни преподобный Варлаам прославился чудотворением как целитель и спаситель на море. После смерти чудеса приумножались, в связи с чем его стали почитать не меньше, чем святителя Николая Мирликийского. В 1664 году со слов трех свидетелей – Петра Васильевича Буторина, Иакова Носкова (или Поснова) и Евфимия Больнищева – записаны были явления и чудеса преподобного, которые с достаточной ясностью указывают на то великое благоговение, с каким относились жители Поморья к памяти угодника Божия.
В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Икона дня
Преподобный Варлаам Хутынский, Новгородский чудотворец
Дни памяти: 19 июня, 6 ноября
Преподобный Варлаам Хутынский жил в XII веке, был сыном знатного новгородца и свои детские годы провел в Новгороде. В юношеском возрасте, удалившись в подгородний Лисичий монастырь, преподобный Варлаам принял постриг. Затем он поселился на уединенном холме над Волховом, в урочище, называвшемся Хутынь, в 10 верстах от Новгорода. В уединении преподобный Варлаам проводил суровую жизнь, совершая непрестанные молитвы и соблюдая очень строгий пост. Он ревностно подвизался в трудах – сам рубил лес, пилил дрова, пахал землю, исполняя слова Священного Писания: «Аще кто не хощет делати, ниже да яст» (2Сол.3,10). К нему собрались некоторые из жителей Новгорода, желавшие разделить с преподобным труды и подвиги. Поучая приходивших, преподобный Варлаам говорил: «Чада, блюдитесь от всякой неправды, не завидуйте, не клевещите. Воздерживайтесь от гнева, не отдавайте денег в рост. Берегитесь судить неправо. Не клянитесь лживо, давши клятву, исполняйте ее. Не предавайтесь телесным страстям. Будьте всегда кротки и ко всем относитесь с любовью. Сия добродетель – начало и корень всякого добра».
Вскоре была воздвигнута церковь в честь Преображения Господня и основан монастырь. Господь ниспослал преподобному для служения ближним дар чудотворений и прозорливости. Когда дни его приближались к концу, по Божию изволению прибыл из Константинополя священноинок Антоний – сверстник и друг преподобного. Блаженный, обращаясь к нему, сказал: «Возлюбленный брат мой! Божие благоволение почивает над сею обителью. Ныне я передаю в твои руки сей монастырь. Блюди его и заботься о нем. Я уже отхожу к Царю Небесному. Но не смущайся этим: телом я покидаю вас, духом же всегда буду с вами». Преподав наставление своей братии, заповедав хранить православную веру и постоянно пребывать в смирении, преподобный Варлаам преставился ко Господу 6 ноября 1192 года.
Тропарь преподобному Варлааму Хутынскому
И́же на земли́ лега́нием,/ поще́нием же и бде́нием/ те́ло твое́ изнуря́я, преподо́бне,/ вся плотска́я мудрова́ния умертви́л еси́;/ и исцеле́ний струя́ незави́стная яви́лся еси́/ ве́рою притека́ющим к тебе́, Варлаа́ме, о́тче наш,/ моли́ Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.
Перевод: Сном на земле, пощением и бдением тело твое изнуряя, преподобный, все плотские помышления ты умертвил и стал обильным потоком исцелений с верой приходящим к тебе, Варлаам, отче наш, моли Христа Бога о спасении наших душ.
Кондак преподобному Варлааму Хутынскому
Я́коже други́й Илия́ о́тче, дождь с небесе́ све́л еси́:/ он у́бо огнь сведе́, и царя́ удиви́,/ ты же лю́ди твоя́ возвесели́л еси́,/ и торжествова́ти устро́ил еси́./ Вели́кий бо Новгра́д вельми́ тобо́ю хва́лится,/ име́я мо́щи твоя́ в себе́,/ его́же сохраня́й от враг непоколеби́ма, да зове́м ти:// ра́дуйся, преподо́бне Варлаа́ме, о́тче наш.
Перевод: Как второй Илия, отче, ты низвел с небес дождь, ибо он низвел огонь и удивил царя, ты же людей своих обрадовал и праздник устроил. Великий же Новгород весьма тобой гордится, имея у себя мощи твои, его же сохраняй от врагов непоколебимым, да взываем к тебе: «Радуйся, преподобный Варлаам, отче наш».
Молитва первая преподобному Варлааму Хутынскому
О, преподо́бне и Богоно́сне о́тче наш Варлаа́ме! Услы́ши нас моля́щихся тебе́ и бу́ди нам помо́щник в ско́рбех на́ших, и изба́ви нас от напа́стей, за мно́жество прегреше́ний находя́щих на ны; умоли́, уго́дниче Христо́в! Всеблага́го Бо́га дарова́ти нам оставле́ние всех от ю́ности на́шея до настоя́щаго дне и часа́, де́лом, сло́вом, помышле́нием и все́ми чу́вствы соде́янных на́ми согреше́ний, исхода́тайствуй нам невозбра́нный вход в Небе́сное Ца́рствие, да прославля́ем непреста́нно сла́вимую от А́нгел Всесвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и твое́ ми́лостивное предста́тельство в безконе́чныя ве́ки. Ами́нь!
Молитва вторая преподобному Варлааму Хутынскому
О, свяще́нная главо́, преподо́бне и преблаже́нне о́тче наш Варлаа́ме вели́кий! не забу́ди нас рабо́в твои́х, но помина́й нас всегда́ во святы́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу, я́ко име́я к Нему́ дерзнове́ние и не премолчи́ моли́тися о нас ве́рою и любо́вию чту́щих тя. Тебе́ бо даде́ся благода́ть моли́тися о нас; не мним бо тя ме́ртва бы́ти, и по сме́рти у́бо ду́хом твои́м не отступа́й от нас, но сохраня́й нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския и ко́зней диа́вольских. Па́стырю наш до́брый и свети́ло Росси́йское! се о́браз твой пред очи́ма на́шими предстои́т всегда́: свята́я же твоя́ душа́ со безпло́тными Небе́сными ли́ки у Престо́ла Вседержи́теля предстои́т веселя́щися. Тебе́ припа́даем, о́тче святы́й Варлаа́ме, и со слеза́ми мо́лимся: моли́ Всеси́льнаго Бо́га о нас и о по́льзе душ на́ших, испроси́ нам вре́мя покая́ния и невозбра́нно пройти́ от всех возду́шных князе́й и изба́витися ве́чныя му́ки, и Ца́рствия Христо́ва прича́стниками бы́ти, да спасе́ни тобо́ю, просла́вим Го́спода на́шего Иису́са Христа́ со безнача́льным Его́ Отце́м и пресвяты́м Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Читаем Евангелие вместе с Церковью
З дравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в пятницу, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 12, 2–12).
12.2. Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.
12.3. Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях.
12.4. Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;
12.5. но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.
12.6. Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.
12.7. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.
12.8. Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;
12.9. а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.
12.10. И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.
12.11. Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить,
12.12. ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить.
(Лк. 12, 2–12)
Н ачальные слова сегодняшнего евангельского чтения указывают на бесполезность лицемерия: как ни скрывает лицемер свое душевное состояние, оно в конце концов все же обнаружится явно для всех, потому что наступит Судный День, открывающий тайные помышления и желания и выявляющий то, что считалось скрытым.
Б лаженный Феофилакт отмечает, что Господь «говорит это ученикам, а между тем направляет против фарисеев, намекая на их коварные умыслы, и выражает как бы так: фарисеи! что вы замышляли в темноте, в ваших темных сердцах, желая уловить Меня, то будет услышано и узнано во свете, ибо Я свет, и вы не можете укрыться от Меня, но во Мне – Свете – распознается все, что замышляет ваша темнота».
П осле обличения фарисеев Господь обращается к Своим друзьям, ожидая от них открытого, честного и безбоязненного служения. Он научает пренебрегать телесной смертью по причине того, что убийцы вредят одному только телу, душе же повредить не могут. Только лишь Бог может ввергнуть в геенну и тем самым казнить и душу, и тело.
Е вфимий Зигабен замечает: «Не бойтесь тех, которые убивают тело, и не оставляйте ради этого проповеди, но бойтесь Того, Который послал вас на это служение, и делайте то, что Он повелел вам. Те, хотя и убьют тело, но не одолеют души, а этот и душу, и тело может погубить в геенне, то есть наказать».
П родолжая свою речь, Господь побуждает учеников к твердому исповеданию веры, говоря: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими (Лк. 12,8).
П од исповеданием Он подразумевает свидетельство о Себе. Поэтому говорит: «Всякого, кто объявит Меня Богом, Я объявлю верующим перед ангелами Божиими, то есть слугами, окружающими Престол Небесного Царя».
И даже в момент призыва к мужественному свидетельству Спаситель говорит о том, что не будут навсегда лишены прощения те, кто отвергнет Его по немощи или неведению: И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет (Лк. 12, 10), – но тут же добавляет: а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится (Лк. 12, 10). Почему же нет прощения за этот грех?
С вятитель Иоанн Златоуст пишет: «Потому, что Христа не знали, кто Он был; а о Духе получили уже достаточное познание. Так, что ни говорили пророки, говорили по внушению Духа, и в Ветхом Завете все имели о Нем очень ясное понятие. Итак, слова Христа имеют такое значение: пусть вы соблазняетесь Мною по плоти, в которую Я облекся; но можете ли вы сказать и о Духе, что Его не знаем? Потому-то хула ваша и будет непростительна, и здесь, и там понесете за нее наказание».
М илосердие Божие бесконечно, и нет греха, который побеждал бы его, но грех всякого, кто упорно отвергает это милосердие и противится самой спасающей благодати Божией, остается непрощенным, ведя к погибели души. Это намеренное противление спасающей благодати Божией, которая есть благодать Святого Духа, Господь называет хулой на Духа. Если же человек отвергает очевидные действия спасающей благодати Святого Духа, то неоткуда взяться в нем и покаянию, без которого нет спасения.
Э то побуждает нас задуматься о следующем: если мы со всей тщательностью соблюдаем заповеди Божии, искренне принося покаяние в тех ошибках, которые мы совершаем, тогда Божественная благодать, которая пребывает внутри нас, взирая на наше прилежание, действенно заявляет о своем присутствии.
Г осподь призывает нас, дорогие братья и сестры, исповедовать Его всей своей жизнью, свидетельствуя истинную, живую веру, совершать дела милосердия; достойно, с упованием на Божие попечение о нас, преодолевать жизненные трудности, испытывая радость о Господе и возвещая эту радость окружающим нас людям.
П омогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Иеромонах Игнатий (Шестаков): Слово на Покров Божией Матери
В о имя Отца и Сына и Святаго Духа!
С егодняшний воскресный день совпадает с праздником Покрова Пресвятой Богородицы — одним из самых любимых праздников на Руси. Эти слова — «Покров», «Покровская» — очень родные и близкие, очень русские. Много городов, улиц, в том числе и в Москве носят это теплое и родное имя.
В далеком X веке блаженный юродивый Андрей в Константинополе, столице христианского мира, узрел в видении Божию Матерь, взывающую к Своему Сыну и простирающую покров над молящимися. Это было в тот момент, когда Константинополю угрожало нашествие язычников. И по молитвам Божией Матери они рассеялись, не нанесли никакого вреда столице и святыням, находящимся в ней. Одни считают, что это были сарацины, но чаще всего говорят о том, что эти невежественные язычники были наши предки, славяне, даже связывают это с именем князя Олега, героя, в том числе, русской поэзии. Эта версия очень близка нашему сердцу и очень поучительна.
В спомните, каким был человеком апостол Павел. Он был воспитан при ногах Гамалиила (Деян. 22, 3), был иудеем, ученым. Был гонителем Церкви, гнал христиан. Когда над ними творились кровавые расправы, он охранял одежду истязателей и одобрял происходящее. Он был таким ревностным гонителем, что даже направлялся в разные города в поиске христиан. И вот однажды по дороге в Дамаск ему явился Сам Господь Иисус Христос и сказал: Трудно тебе идти против рожна (Деян. 26, 14) .
И Павел таким образом был приведен к вере. Он ослеп и понял, что он — ничто перед Творцом, перед Истинным Богом, перед Сыном Божиим. И каким ревностным христианином он стал — первоверховным апостолом! Человек, который не ходил с апостолами во время жизни Христа, не видел многих Его чудес, стал одним из самых ревностных проповедников Спасения.
С лавяне, которые в невежестве своем, но при этом одаренные разными талантами, в том числе воинским, пытались покорить, захватить и разграбить христианскую столицу, сейчас превратились в одних из самых ревностных почитателей Покрова Божий Матери. Известно, что в Греции этот праздник был практически забыт, да и сейчас особенно не имеет такого места в церковной жизни, как у нас на Руси. В этом виден какой-то особый Промысел, особый урок для нас всех, потому что каждого человека и каждый народ Господь особым образом приводит к Себе. И может быть это поражение в водах Босфора было для наших предков залогом того, что наша земля станет особым уделом Божией Матери, и с особой ревностью мы будем почитать этот прекрасный праздник.
Б ожия Матерь простирает свое милосердие на всех. Вообще человеку свойственно в первую очередь искать в Церкви какой-то помощи. Часто люди, совершая смертные грехи, живя в блуде, в невежестве, обращаются к Истинному Богу, когда видят какое-то несчастье в своей семье или у близких или в Отечестве или тяжело заболев, и Господь, несмотря на их грехи, посылает им особую милость, и Матерь Божья тоже простирает свою милость и свою молитву ко Господу за всех нас. Конечно, мы своими грехами отталкиваем Ее, но тем не менее, милосердие Божией Матери касается сердец, жизни и судеб даже самых закоренелых грешников.
Э тот день по традиции является днем особого милосердия. Нам дается возможность разделить эту милосердную любовь с Божией Матерью.
В этот день мы особо помогаем людям, томящимся в темницах, людям, находящимся в тяжелых условиях, часто лишенных элементарных удобств; тысячи людей возможно забыты своими родными или уже лишились их и томятся в суровых условиях.
С егодня мы вспоминаем о них и вместе с Божией Матерью и несем им небольшой кусочек этого Покрова, этой Божественной благодати. Каким образом? Своим милосердием.
А постол Павел говорит нам сегодня: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И Господь то же самое говорит в Евангелии (см.: Мф. 7, 12). Это самый простой, элементарный закон нашей жизни. Никто не знает, что ждет нас завтра, никто не знает, если сегодня у нас не хватит милосердия и любви для какого-то человека, хватит ли для нас чьего-то милосердия и любви завтра?
А постол Павел говорит: и грешники дают взаймы грешникам. Да, очень часто мы помогаем людям, которых мы знаем. Почему? Потому что вроде бы неудобно не помочь, что они про нас скажут; или мы понимаем, что если мы им сейчас не поможем, они обидятся, оскорбятся, про нас будут что-то говорить. Но при этом мы не помогаем миллионам людей, которых просто не знаем.
И вот апостол Павел сегодня как раз нас призывает к тому, чтобы творить милосердие, не ожидая никакой награды в этом мире и оставаясь очень часто безвестными милосердными людьми. Когда наша рука не знает, что творит другая, по Евангелию (см.: Мф. 6, 3), это и есть настоящая милостыня, настоящее милосердие которого от нас ждут тысячи людей, томящихся в темницах, и которого от нас ждет Господь, для того, чтобы мы были милосердные как Отец наш Небесный.
А минь.
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 8:19 мин. Размер 6 Mb)
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
14 октября 2012 года
Иго Христово: Слово в в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, в день памяти прп. Авраамия Ростовского
Иеродиакон Никон (Париманчук)
М ы – те, кто часто ходит в храм, в памяти своей храним, что в дни особо почитаемых святых или событий церковных в храме читается не одно, а два Евангелия. В дни празднования Божией Матери читается рассказ Спасителя о двух благочестивых сестрах: Марфе и Марии. В дни памяти святителей читается притча Христова о Пастыре добром, в дни памяти святых мучеников – об их избрании от мира сего на служение Христу и свидетельствовании Его пред Отцом Небесным. А сегодня звучали слова притчи Христовой, которые начертаны здесь, на святой иконе на Евангелии, которое держит Спаситель.
С егодня день памяти преподобного Авраамия Ростовского – одного из древних и первых святых земли Русской, который жил в XI веке. В молодости он пришел на берега озера Неро, построил там хижину и крестил славянские племена. Воздвиг на этом месте монастырь и был светочем веры христианской в этой земле, которая теперь искони считается Русской землей.
Подготовка к таинству святого Крещения
В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.
Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.
О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.
Темы курса:
Приложения:
Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь