вуз ликвидирован как подтвердить факт обучения

Получение архивной справки об обучении

вуз ликвидирован как подтвердить факт обучения

Получение справки из высшего учебного заведения, которая подтверждает факт получения образования, чаще всего интересует тех студентов, которые планируют продолжить обучение в других государствах.

Кроме того, подобная справка может понадобиться при консульской легализации диплома. Многие люди в подобной ситуации задаются вопросом, как оформить представленный документ. В данной статье мы дадим ответы на более распространенные вопросы, касающиеся оформления архивной справки. Мы советуем быть максимально внимательными, потому что сегодня появилось множество мошенников.

Какие учреждения могут выдать архивную справку

Справки из высших учебных заведений имеет право оформлять деканат, а также архивный отдел. За документом можно отправиться лично, а также воспользоваться помощью посторонних компаний.

Современный бюрократический мир оказывает значительное влияние на процесс получения архивных справок.

вуз ликвидирован как подтвердить факт обучения

Даже если вам не будет хватать какого-либо документа, вы услышите отказ. Если вы не хотите тратить своего свободного времени, а также сберечь свою нервную систему, мы советуем купить архивную справку об обучении. Обращаясь в проверенную компанию, можно получить полностью легальный документ. С помощью которого вы сможете решить все проблемы. В этом случае документ может быть доставлен с помощью курьерской службы.

Распространенные проблемы, не позволяющие получить справку

вуз ликвидирован как подтвердить факт обучения

Если вы столкнулись с одной из перечисленных проблем, мы советуем купить справку об обучении. В этом случае представленное решение будет наиболее оптимальным.

Стоит отдельно отметить, что каждый ВУЗ имеет свой бланк представленной справки. На данном документе должны находиться реквизиты высшего учебного заведения, мокрая печать, а также подпись проректора.

Помните, воспользовавшись помощью профессионалов, вы сможете получить представленный документ без каких-либо задержек и сложностей.

Источник

Подтверждение обучения в вузе после его ликвидации

Какие документы должен предоставить в кадровую службу муниципальный служащий, чтобы подтвердить факт обучения в вузе и достоверность выданного ему диплома, если вуз был ликвидирован, а учредитель не сдавал документы в архив?

вуз ликвидирован как подтвердить факт обучения

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» «на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой».

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 16 данного закона при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет документ об образовании.

Согласно ч. 4 ст. 16 этого же закона «сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу».

Согласно п. 37 Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 13.02.2014 № 112, в случае ликвидации организации дубликат выдается учредителем организации, а в случае его отсутствия – государственным органом или органом местного самоуправления, в ведении которого находится (структурным подразделением которого является) государственный или муниципальный архив, в который переданы на хранение личные дела выпускников организации.

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в государственных реестрах документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 4 Порядка учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядка и сроков хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядка их передачи на постоянное хранение в государственные архивы, утвержденного приказом Минфина России от 31.01.2013 № 15н, содержащиеся в государственных реестрах документы прекративших свою деятельность юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей подлежат хранению в налоговых органах в течение 15 календарных лет, следующих за годом, в котором в государственные реестры внесены соответствующие записи. По истечении указанного срока хранения, содержащиеся в государственных реестрах документы, после проведения экспертизы их ценности, в установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации порядке передаются на постоянное хранение в государственные архивы. Документы, не включенные в состав Архивного фонда РФ, подлежат уничтожению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Сведения о лицензиях и о выданных дипломах можно запросить в Госархиве, куда коммерческие (частные) организации сдают свою документацию в ходе ликвидации.

В Минобрнауки России также можно запросить данные о лицензии, выданной ликвидированной организации.

Следует исходить из того, что факт подделки диплома должна доказывать сторона, обвиняющая владельца диплома в подделке. Поэтому в случае возникновения спора или отказа в принятии на работу именно по этой причине следует обратиться в суд с иском о признании незаконным отказа в принятии на службу. Кадровая служба должна представить доказательства подделки диплома, факт ликвидации организации, на который выпускник повлиять не мог, сам по себе не является таким доказательством.

Источник

Как подтвердить диплом, если институт закрыли, а учредитель не сдавал документы в архив?

Как подтвердить диплом если это не государственный институт и его закрыли, а учредитель не сдавал документы в архив

Прежде всего, установите, что же именно случилось с вашей альма-матер. Существует два способа прекращения деятельности юридического лица: реорганизация и ликвидация. В каждом из этих случаев действовать нужно по-разному. Если вуз реорганизован, следует обратить внимание на тот факт, при реорганизации юридического лица его устав, лицензия, свидетельства утрачивают силу в связи с образованием нового юридического лица. В вузах существуют книги регистрации выданных дипломов, приложений к ним и академических справок, которые прошнуровываются, пронумеровываются, скрепляются печатью вуза и хранятся как документы строгой отчётности. Соответственно, в случае, если вуз реорганизован, вы вправе требовать от его правопреемника, установить которого можно, заказав выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на вуз, который вы оканчивали, выдачи документа, подтверждающего, что диплом о высшем образовании вы получили в установленном порядке. Следует также обратить внимание на то, что при реорганизации печать вуза уничтожается, а потому требовать её проставления в подтверждающем документе нецелесообразно. В данном случае разница в оттисках печатей в подтверждающем документе и дипломе является вполне закономерным явлением и впоследствии не должна вызывать сомнений у работодателя. В ином случае, если вуз ликвидирован, следует предпринять меры по сбору информации, подтверждающей факт его недавнего существования. Возможно, у вас сохранились копии документов о поступлении в вуз. Если не сохранились, подтверждением факта существования высшего учебного заведения могут служить документы, полученные по вашему запросу из государственных архивов архивного фонда РФ. Вы можете также постараться восстановить контакты с прежними сокурсниками, которых можно рассматривать в качестве надлежащих свидетелей. Если же никаких документов у вас нет и найти их невозможно, вы вправе обратиться в суд для установления факта существования вуза и вашего обучения в нём как факта, имеющего юридическое значение конкретного жизненного обстоятельства, с которым норма права связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношения. Но необходимо учитывать, что суд берётся за установление фактов, имеющих юридическое значение, только в случае, если заявитель не может получить подтверждающие документы иным способом или не имеет возможности восстановить их. Заявление подаётся в суд по месту жительства с указанием цели, для которой необходимо установить данный факт. Решение суда выдаётся в виде документа, подтверждающего факт, имеющий юридическое значение. Проще говоря, указанное решение станет в дальнейшем беспрекословным доказательством законности вашего диплома. А в случае потери диплома ликвидированного вуза оно станет основанием для выдачи удостоверения установленного образца.

Источник

ВУЗ закрылся, документов в архиве нет, кто подтвердит диплом о ВО?

вуз ликвидирован как подтвердить факт обучения

ВУЗ закрылся, документов в архиве нет, кто подтвердит диплом о ВО?

Ответы на вопрос:

вуз ликвидирован как подтвердить факт обучения

Все образовательные учреждения обязаны сдавать документы в архив. Найдите архив для образовательных учреждений того субъекта, где вы учились и обратитесь туда. Возможно там будут документы на вас.

вуз ликвидирован как подтвердить факт обучения

На Вашей стороне Конституция РФ, а также два специальных закона: Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и Закон РФ «Об образовании», предусматривающий создание как государственных, так и негосударственных юридических лиц, оказывающих образовательные услуги. Существует два способа прекращения деятельности юридического лица: реорганизация и ликвидация. В каждом из этих случаев действовать нужно по-разному. Если вуз реорганизован, следует обратить внимание на тот факт, при реорганизации юридического лица его устав, лицензия, свидетельства утрачивают силу в связи с образованием нового юридического лица. В вузах существуют книги регистрации выданных дипломов, приложений к ним и академических справок, которые прошнуровываются, пронумеровываются, скрепляются печатью вуза и хранятся как документы строгой отчётности. Соответственно, в случае, если вуз реорганизован, вы вправе требовать от его правопреемника, установить которого можно, заказав выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на вуз, который вы оканчивали, выдачи документа, подтверждающего, что диплом о высшем образовании вы получили в установленном порядке. Следует также обратить внимание на то, что при реорганизации печать вуза уничтожается, а потому требовать её проставления в подтверждающем документе нецелесообразно. В данном случае разница в оттисках печатей в подтверждающем документе и дипломе является вполне закономерным явлением и впоследствии не должна вызывать сомнений у работодателя. В ином случае, если вуз ликвидирован, следует предпринять меры по сбору информации, подтверждающей факт его недавнего существования. Возможно, у вас сохранились копии документов о поступлении в вуз. Если не сохранились, подтверждением факта существования высшего учебного заведения могут служить документы, полученные по вашему запросу из государственных архивов архивного фонда РФ. Вы можете также постараться восстановить контакты с прежними сокурсниками, которых можно рассматривать в качестве надлежащих свидетелей. Если же никаких документов у вас нет и найти их невозможно, вы вправе обратиться в суд для установления факта существования вуза и вашего обучения в нём как факта, имеющего юридическое значение конкретного жизненного обстоятельства, с которым норма права связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношения. Но необходимо учитывать, что суд берётся за установление фактов, имеющих юридическое значение, только в случае, если заявитель не может получить подтверждающие документы иным способом или не имеет возможности восстановить их. Заявление подаётся в суд по месту жительства с указанием цели, для которой необходимо установить данный факт. Решение суда выдаётся в виде документа, подтверждающего факт, имеющий юридическое значение. Проще говоря, указанное решение станет в дальнейшем беспрекословным доказательством законности вашего диплома. А в случае потери диплома ликвидированного вуза оно станет основанием для выдачи удостоверения установленного образца. Хочется отметить ещё один интересный и важный момент, связанный с поднятым нами вопросом. Как известно, при поступлении на работу соискатель обязан представить документ об образовании. При этом, трудовой договор, заключённый с работником, может быть расторгнут работодателем в случае представления работником подложных документов. Этот вопрос вполне может касаться и диплома ликвидированного вуза. Но в этом случае работодателю необходимо подтвердить факт, что данный документ является подложным. Официально подтвердить его может только сам вуз в виде письма о том, что диплом данному гражданину не выдавался. Отсюда можно сделать вывод о том, что прекращение деятельности вуза при наличии выданного им диплома и специальных знаний у соискателя, которые требуются при поступлении на работу, никак не повлияет на ситуацию с трудоустройством.

Источник

Вуз ликвидирован как подтвердить факт обучения

от 20 июля 2013 г. N 611

ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

И (ИЛИ) О КВАЛИФИКАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

Результатом подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации является проставление на них или на отдельных листах, скрепляемых с этими документами, апостиля.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

г) реквизиты документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании и (или) о квалификации (в случае если обладатель указанного документа не является заявителем);

д) наименование и реквизиты документа об образовании и (или) о квалификации;

е) согласие обладателя документа об образовании и (или) о квалификации или его законного представителя, а также заявителя (в случае если заявитель не является обладателем указанного документа или его законным представителем) на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом «О персональных данных»;

5. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) оригинал документа об образовании и (или) о квалификации;

б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

в) копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании и (или) о квалификации (в случае если обладатель указанного документа не является заявителем);

г) копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа об образовании и (или) о квалификации при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя;

д) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае если заявителем является законный представитель или лицо, уполномоченное обладателем документа об образовании и (или) о квалификации);

е) расписка обладателя документа об образовании и (или) о квалификации или его законного представителя (в случае если заявитель не является обладателем указанного документа или его законным представителем) о согласии на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом «О персональных данных».

6. В случае если документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в нотариальном порядке переводом на русский язык.

7. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, представляются заявителем в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации лично или направляются регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.

Взаимодействие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и заявителя может осуществляться с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая порталы государственных и муниципальных услуг. В этом случае оригинал документа об образовании и (или) о квалификации представляется заявителем для проставления на нем апостиля после принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о подтверждении данного документа.

8. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет прием и регистрацию заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, независимо от места жительства заявителя и места нахождения организации, выдавшей документ об образовании и (или) о квалификации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. При представлении заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней с даты их поступления возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу.

При представлении заявителем документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает указанные документы к рассмотрению.

10. При рассмотрении вопроса о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации осуществляется:

а) определение подлинности подписи и наличия у должностного лица, подписавшего документ об образовании и (или) о квалификации, полномочий на право подписи;

б) в надлежащем случае определение подлинности печати, которой скреплен документ об образовании и (или) о квалификации;

(пп. «б» в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) установление факта выдачи документа об образовании и (или) о квалификации лицу, указанному в этом документе в качестве его обладателя;

г) установление соответствия представленного документа об образовании и (или) о квалификации образцу документа об образовании и (или) о квалификации (форме документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации), установленному на момент его выдачи;

д) установление наличия в документе об образовании и (или) о квалификации всех реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

(см. текст в предыдущей редакции)

Организация и иные уполномоченные организации, в которые был направлен запрос, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня его получения направить ответ в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если в установленный срок органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не получен ответ на соответствующий запрос, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет в организацию или иные уполномоченные организации повторный запрос.

12. По результатам рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации либо об отказе в подтверждении указанного документа.

13. Срок проставления апостиля не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявления.

В случае необходимости получения информации в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил срок проставления апостиля может быть продлен органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и не может превышать 45 рабочих дней со дня регистрации им заявления. Указанный срок включает в себя время, необходимое органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации для направления запросов.

В случае продления срока проставления апостиля в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об этом заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.

(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. При принятии решения о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации на нем или на отдельных листах, скрепляемых с этим документом, проставляется апостиль, форма которого определена Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге 5 октября 1961 г., с его последующим заполнением. При заполнении апостиля могут использоваться также английский и (или) французский языки. Апостиль подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об отказе в подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации по следующим основаниям:

а) документ об образовании и (или) о квалификации не является выданным в Российской Федерации или РСФСР документом об образовании и (или) о квалификации, образец которого утвержден на момент его выдачи федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке, либо документом государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, либо документом об образовании и (или) о квалификации, образец которого в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», установлен на день его выдачи российской организацией самостоятельно;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) в документе об образовании и (или) о квалификации отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи;

в) должностное лицо, подписавшее документ об образовании и (или) о квалификации, не обладало полномочием на право его подписи;

г) подпись должностного лица и (или) в надлежащем случае оттиск печати на документе об образовании и (или) о квалификации не соответствуют образцам, имеющимся в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) организация представила информацию о том, что данный документ не выдавался лицу, указанному в нем в качестве его обладателя;

е) организацией и иными уполномоченными организациями, в которые был направлен повторный запрос, указанный в пункте 11 настоящих Правил, не представлены ответы (за исключением случаев межведомственного взаимодействия);

ж) организация и иные уполномоченные организации представили информацию об отсутствии образца подписи должностного лица и (или) в надлежащем случае оттиска печати.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. При принятии решения об отказе в подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение срока проставления апостиля, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, направляет (выдает) заявителю уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные им документы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. В случае если организация представила информацию по запросу после окончания срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 13 настоящих Правил:

орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации информирует заявителя о поступлении информации от организации и возможности подачи заявления повторно;

при рассмотрении заявления, поданного повторно, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе использовать информацию, представленную по предыдущему заявлению от организации (в случае подачи такого заявления соответствующая пошлина повторно не взимается).

18. В случае если организация представила информацию о том, что документ об образовании и (или) о квалификации не выдавался лицу, указанному в нем в качестве его обладателя, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней:

направляет соответствующую информацию с приложением оригинала этого документа в правоохранительные органы;

направляет (выдает) заявителю мотивированное уведомление о направлении оригинала документа об образовании и (или) о квалификации в правоохранительные органы.

19. При подаче заявления представляется документ об уплате государственной пошлины за проставление апостиля на документе об образовании и (или) о квалификации.

При подаче заявления в форме электронного документа документ об уплате государственной пошлины за проставление апостиля на документе об образовании и (или) о квалификации может быть направлен заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая порталы государственных и муниципальных услуг.

20. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют сведения о проставленных ими апостилях на документах об образовании и (или) о квалификации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *