введение для отчета по организационно экономической практике
Отчет по организационно-экономической практике в СПК «Федорский»
Анализ ресурсов предприятия и эффективность их использования. Изучение состояния растениеводства и животноводства. Оценка уровня и эффективности производства. Определение уровня специализации. Организационно-экономическая характеристика торфопредприятия.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 09.10.2016 |
Размер файла | 48,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Производственная практика студентов высших учебных заведений является важнейшей частью учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения.
1) изучение в производственных условиях экономических показателей развития предприятия, а также работы по управлению качеством труда и продукции;
2) изучение организации производства основных видов продукции;
3) приобретение навыков самостоятельной работы в области экономики и организации производства, нормирования и оплаты труда;
4) изучение форм материального стимулирования и оплаты труда конкретных категорий работников, оказание практической помощи предприятию в выполнении производственного задания;
5) сбор и обработка материалов по практике.
В процессе практики путем непосредственного наблюдения, опроса специалистов и работников, а так же на основе отчетных, плановых и других документов хозяйства изучены и освоены условия и основные результаты производственной деятельности предприятий. А именно в целом изучено: история предприятия, ресурсы и эффективность их использования, показатели финансовой активности предприятий.
Для составления отчета о прохождении производственной практики использовались данные годовых отчётов, бизнес-планов экономического и социального развития предприятий, данных первичных бухгалтерских документов и периодической статистической отчётности, сводных годовых отчётов предприятий.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «ФЕДОРСКИЙ»
1.1 Общие сведения о предприятии
В 2003 году СПК «Федорский» включен в состав шестидесяти хозяйств Республики Беларусь, определенных как базовые по наращиванию объемов выпуска сельскохозяйственной продукции, повышению экономической эффективности ведения хозяйственной деятельности протоколом поручений Президента Республики Беларусь от 24.09.2003 года № 38.
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Федорский» зарегистрирован Брестским областным исполнительным комитетом 31 июля 2003 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200114922, свидетельство 04175, выдано 28 августа 2003 года.
СПК объединяет семь населенных пунктов: д. Федоры, д. Нечатово, д. Колодное, д. Овсемирово, д. Радчицк, д. Понижье, д. Великий Лес.
На территории хозяйства расположены: 1 средняя школа, 2 базовые школы-детский сад, 1 детский сад, 10 магазинов, 1 кафе, 1 сельская врачебная амбулатория, 3 ФАПа, 2 аптеки, 1 дом культуры, 2 сельских клуба, гостиница, 2 бани, 2 сауны, спортивный зал, отделение детско-юношеской спортивной школы.
В 2015 году валовое производство зерна ( включая зерно кукурузы ) составило 10819 тонн, урожайность зерновых равна 43,3 ц/га.
Среднесписочная численность работников за 2015 год составила 422 человека.
За 2015 год начислено 27675 млн. рублей заработной платы. Среднемесячная заработная плата одного работника составила 5344 тыс. рублей.
За 2015 год в хозяйстве произведено валовой продукции в сопоставимых ценах 2014 года на сумму 199025 млн. рублей, реализовано продукции на сумму 203171 млн. рублей.
1.2 Специализация предприятия
Специализация предприятий характеризуется закреплением за ними определенной номенклатуры продукции. Это позволяет па предприятии применять передовую технику, технологию и организацию производства, облегчает подбор и подготовку кадров, материально-техническое снабжение и обслуживание производства, а также улучшает работу по нормированию и планированию, в свою очередь это создает условия для улучшения качественных и количественных показателей работы предприятия.
Преимущество рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства состоит в возможности наиболее полного использования, прежде всего, благоприятных природных условий и, уже на основании их, создании экономических возможностей для увеличения производства сельскохозяйственной продукции в соответствии с запросами рынка и ее удешевление.
Отчет по организационно-экономической практике в СПК «Федорский»
Производственная практика студентов высших учебных заведений является важнейшей частью учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения.
Я проходила производственную практику в СПК «Федорский» и торфопредприятии «Глинка» Брестской области Столинского района. Целью моей организационно-экономической практики является — закрепление в производственных условиях знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении; получение практических навыков по организации и управлению производством в условиях конкурентного хозяйства ознакомление с реальной экономической обстановкой на сельскохозяйственном производственном кооперативе «Федорский» и торфопредприятии «Глинка».
1) изучение в производственных условиях экономических показателей развития предприятия, а также работы по управлению качеством труда и продукции;
2) изучение организации производства основных видов продукции;
3) приобретение навыков самостоятельной работы в области экономики и организации производства, нормирования и оплаты труда;
4) изучение форм материального стимулирования и оплаты труда конкретных категорий работников, оказание практической помощи предприятию в выполнении производственного задания;
5) сбор и обработка материалов по практике.
В процессе практики путем непосредственного наблюдения, опроса специалистов и работников, а так же на основе отчетных, плановых и других документов хозяйства изучены и освоены условия и основные результаты производственной деятельности предприятий. А именно в целом изучено: история предприятия, ресурсы и эффективность их использования, показатели финансовой активности предприятий.
Для составления отчета о прохождении производственной практики использовались данные годовых отчётов, бизнес-планов экономического и социального развития предприятий, данных первичных бухгалтерских документов и периодической статистической отчётности, сводных годовых отчётов предприятий.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «ФЕДОРСКИЙ»
1.1 Общие сведения о предприятии
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Федорский» расположен в юго-западной части Столинского района Брестской области. Хозяйство организовано в 1949 году на базе колхоза имени Щербакова и колхоза «Серп и молот». В 1985 году на базе колхоза имени Щербакова построен совхоз «Бережцы». В 1989 году совхоз «Бережцы» преобразован в колхоз «Прогресс». В 2003 году колхоз «Прогресс» переименован в сельскохозяйственный производственный кооператив «Федорский». 29 июня 2004 года к СПК «Федорский» присоединено соседнее отстающее хозяйство — СПК «Радчицкий» Столинского района.
Дневник отчета по практике — образец заполнения ГОСТ
В 2003 году СПК «Федорский» включен в состав шестидесяти хозяйств Республики Беларусь, определенных как базовые по наращиванию объемов выпуска сельскохозяйственной продукции, повышению экономической эффективности ведения хозяйственной деятельности протоколом поручений Президента Республики Беларусь от 24.09.2003 года № 38.
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Федорский» зарегистрирован Брестским областным исполнительным комитетом 31 июля 2003 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200114922, свидетельство 04175, выдано 28 августа 2003 года.
СПК объединяет семь населенных пунктов: д. Федоры, д. Нечатово, д. Колодное, д. Овсемирово, д. Радчицк, д. Понижье, д. Великий Лес.
Расстояние от центра СПК — деревни Федоры до: районного центра г. Столина — 32 км, ближайшей железнодорожной станции Горынь — 40 км.
На территории хозяйства расположены: 1 средняя школа, 2 базовые школы-детский сад, 1 детский сад, 10 магазинов, 1 кафе, 1 сельская врачебная амбулатория, 3 ФАПа, 2 аптеки, 1 дом культуры, 2 сельских клуба, гостиница, 2 бани, 2 сауны, спортивный зал, отделение детско-юношеской спортивной школы.
СПК «Федорский» специализируется на производстве мяса и молока. В структуре товарной продукции животноводческая продукция занимает 94,2 %, в том числе скот — 58,7 %, молоко — 35,3 %, растениеводческая продукция — 3,3 %, в том числе зерно — 2,2 %, прочая продукция, работы и услуги — 2,5 %.
В хозяйстве нет сети перерабатывающих предприятий. Молоко продается на ОАО «Савушкин продукт», скот — на ОАО «Пинский мясокомбинат», ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат», ОАО «Брестский мясокомбинат».
Общая земельная площадь СПК «Федорский» составляет 12246 га, из них осушенные земли — 8899 га. Сельскохозяйственные угодья занимают 10103 га, в том числе пашня — 3813 га, луговые угодья — 6290 га, из них улучшенные — 5642 га. Балл сельскохозяйственных угодий равен: плодородия — 32,2; кадастровая оценка — 32,6. Балл пашни равен: плодородия — 33,9; кадастровая оценка — 33,5.
В 2015 году валовое производство зерна ( включая зерно кукурузы ) составило 10819 тонн, урожайность зерновых равна 43,3 ц/га.
В хозяйстве имеется шесть молочно-товарных ферм, две фермы по выращиванию телок на воспроизводство, комплекс по выращиванию и откорму молодняка КРС. На 1 января 2016 года поголовье КРС составило 18880 голов, в том числе коров — 2527 голов.
За 2015 год произведено животноводческой продукции: надоено молока — 14546 тонн, продукция выращивания КРС составила 4749 тонн. Удой молока от 1 коровы равен 5937 кг, среднесуточный привес КРС — 838 грамм. За 2015 год реализовано 14345 тонн молока, в том числе молока СПК — 14256 тонны, молоко, закупленное у населения — 89 тонн, 5457 тонн скота (в живом весе).
Среднесписочная численность работников за 2015 год составила 422 человека.
За 2015 год начислено 27675 млн. рублей заработной платы. Среднемесячная заработная плата одного работника составила 5344 тыс. рублей.
За 2015 год в хозяйстве произведено валовой продукции в сопоставимых ценах 2014 года на сумму 199025 млн. рублей, реализовано продукции на сумму 203171 млн. рублей.
1.2 Специализация предприятия
Специализация — динамический процесс, который постоянно развивается и совершенствуется, но подход к нему должен быть взвешенным, с детальным учетом особенностей производства.
Специализация предприятий характеризуется закреплением за ними определенной номенклатуры продукции. Это позволяет па предприятии применять передовую технику, технологию и организацию производства, облегчает подбор и подготовку кадров, материально-техническое снабжение и обслуживание производства, а также улучшает работу по нормированию и планированию, в свою очередь это создает условия для улучшения качественных и количественных показателей работы предприятия.
Преимущество рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства состоит в возможности наиболее полного использования, прежде всего, благоприятных природных условий и, уже на основании их, создании экономических возможностей для увеличения производства сельскохозяйственной продукции в соответствии с запросами рынка и ее удешевление.
Таблица 1.1 — Основные показатели специализации организации за 2015 г.
Отчет по учебной практике экономиста
Отчет по учебной практике экономиста
Чтобы отчет по практике экономиста был правильно составлен и отвечал всем требованиям высшего учебного заведения, при его формировании необходимо руководствоваться методическими указаниями, которые разрабатываются на основании общепринятых стандартов. Также неотъемлемую помощь в написании отчета по учебной экономической практике могут оказать образцы, которые будут представлены далее в статье.
Цель и задачи прохождения учебной практики экономиста
Основной целью учебной практики экономиста является закрепление у студентов теоретических знаний на практике. Это позволит будущим специалистам-экономистам сформировать навыки и умения необходимые для их дальнейшей профессиональной деятельности.
Чтобы достичь поставленной цели, учащемуся необходимо выполнить следующие задачи:
В зависимости от специализации высшего учебного заведения, задачи учебной практики для экономиста могут изменяться. Поэтому рекомендуется перед составлением отчета более детально ознакомиться с планом стажировки на кафедре образовательного учреждения.
Требования к написанию отчета по практике
Требования, предъявляемые к итоговому документу по практике, регламентируются ГОСТом 7.32-2017, которым предусмотрены следующие нюансы:
Количество листов готового отчетного документа по учебной практике должно варьироваться от 30 до 45.
Структура итогового документа по учебной стажировке экономиста
Стоит сразу сказать, что последовательность написания итоговой работы в разных учебных заведениях может отличаться. Поэтому прежде чем приступать к ее формированию, учащемуся необходимо получить консультации у своего руководителя практики от ВУЗа и по возможности попросить пример такой работы. Также следует учитывать, что если студент выполнит отчет согласно общепринятым стандартам, то это не будет ошибкой.
Титульный лист
Данная часть отчета формируется на основании шаблона образовательного учреждения, где указываются необходимые размеры шрифта, отступы и сведения, которые должны быть отражены в титульнике студента.
Согласно общепринятым стандартам на заглавной странице ученического документа должно быть указано наименование ВУЗа, название работы, вид стажировка, сведения о студенте и руководителях практики (от ВУЗа и от предприятия). В нижней части по центру титульного листа необходимо прописать город, где проходила стажировка, и год составления отчета.
Содержание
Является второй по счету страницей работы учащегося, на которой отображаются наименование всех частей (кроме титульного листа) прописанных в отчете и их постраничная нумерация.
Несмотря на то, что оглавление размещается в начале документа, его необходимо составлять после написания всей работы.
Введение
В данной части следует прописать цели стажировки, поставленные преподавателем задачи, дату начала и окончания практики. Также учащемуся требуется указать наименование предприятия, его форму собственности и сферу деятельности.
В последнем абзаце данной части отчета следует отразить какие именно знания студент мог получить во время прохождения учебной стажировки.
Основная часть
Данная часть отчета должна состоять из двух глав, в которых излагается следующая информация:
Заключение
Является последним этапом в написании отчета по учебной практике. В данном случае стажеру необходимо подробно расписать полученные на предприятии навыки. Также следует отразить с какими трудностями учащемуся пришлось столкнуться во время стажировки и каким образом он их преодолел.
При составлении отчета по практике студенту необходимо приложить к итоговому документу дневник стажировки и личную характеристику, которую составляет и подписывает руководитель организации.
Образец отчета по практике экономиста
Содержание отчета по стажировке экономиста может отличаться в зависимости от того в какой именно организации или отделе проходила практика. Поэтому для корректного написания итоговой работы, учащемуся рекомендуется ознакомиться с образцами таких студенческих документов.
Отчет по организационно-экономической практике
Студенту необходимо отобразить общую характеристику предприятия, а также отдела кадров. Учащемуся рекомендуется писать своими словами обязанности и ответственность основных специалистов, работающих в компании, какие нормативно-правовые акты они используют в своей работе.
В конце документа следует сделать выводы об эффективности работы отдела, где проходила стажировка, и внести свои предложения по улучшению организационно-экономической деятельности.
Отчет по учебной практике экономиста в бюджетном учреждении
Учащемуся следует рассказать об экономической деятельности некоммерческой организации, а именно расписать поступление и распределение финансовых средств, правила подготовки отчетности за определенный период.
Не лишним будет отразить порядок начисления заработной платы и премиальных выплат трудящимся госучреждения, указать на существующие в организации удержания из заработной платы.
Не всегда можно найти готовый документ в открытом доступе. Предлагаем заказать отчет по учебной практике экономиста в бюджетном учреждении на нашем сайте.
Список литературы для отчета по учебной практике экономиста
Чтобы грамотно написать отчет по стажировке экономиста, необходимо использовать следующую литературу:
Перечень используемой литературы
Введение для отчета по организационно экономической практике
Для сравнения в 2008 году данное соотношение составляло 10,2%, то есть в 2009 году организация более эффективно осуществляла свою деятельность и применяла методы налоговой оптимизации.
Заключение
В современной коммерческой деятельности трудно переоценить значение бухгалтерского учета и отчетности, ведь профессионально составленная отчетность, ведение бухгалтерского учета не только способны оградить предприятие от проблем с налоговой инспекцией и другими фискальными органами, но и дать информацию для проведения анализа деятельности предприятия и разработке на его основе мероприятий с целью устранения негативных фактов хозяйственной деятельности и увеличения прибыли.
В данной работе рассмотрена деятельность ООО «Конст». Достаточно успешного и активно развивающегося предприятия по производству мебели.
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
— организация прибыль, ее деятельность рентабельна, при этом наблюдается рост основных показателей, то есть ООО «Конст» активно развивается;
— учет и отчетность осуществляются в организации бухгалтерской службой автоматизированным способом;
— учетная политика на предприятие составлена не достаточно полно, в ней нашли отражения не все возможные операции хозяйственной деятельности, а также не отражены правила учета активов и обязательств, по которым законодательства представляет возможность выбора варианта. Например, организация не использует возможность создания резервов, а это может в значительной степени помочь руководству планировать налоговые платежи;
— отчетность ООО «КОНСТ» включает в себя Формы 1, 2. Все формы соответствуют требованиям законодательства, указаны все необходимые реквизиты и данные, правильно заполнены статьи и графы, арифметические и логические ошибки отсутствуют, данные за аналогичный период прошлого года указаны;
— организация осуществляет финансовое планирование, а также достаточно четко и эффективно в ООО «Конст» ведется управленческий учет и разрабатывается система бюджетирования;
— компания не является объектом обязательного аудита, однако система внутреннего контроля в ней находится на достаточно высоком уровне, что позволяет уменьшить вероятность ошибок в учете. Об эффективном внутреннем контроле говорит также и то, что в течение рассматриваемого периода при проведении проверок ИФНС к ООО «Конст» не были применены штрафные санкции;
— организация находится на общей системе налогообложения, своевременно и в полном объеме сдает налоговую отчетность и отчетность во внебюджетные фонды.
В целом значительных проблем в работе организации не выявлено, учет, отчетность, анализ, планирование, контроль находятся на достаточно высоком уровне.
Список использованной литературы
[2] п. 1 ст. 17 Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Принят ГД ФС РФ 23.02.1996 г. (ред. от 23.11.2009)
[3] Ст.5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Организация работы экономической службы предприятия. Использование современных технологий. Особенность нормирования труда в компании. Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции, прибыли и рентабельности. Методика составления бизнес-плана.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 26.03.2015 |
Размер файла | 40,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Выполнила
студентка 85эи группы
Турова Мария Николаевна
Вабищевич Иван Федорович
1. Общие сведения о предприятии
2. Система управления предприятием и использование экономической информации
3. Организация работы экономической службы предприятия
4. Организационная структура управления инженерно- технической технологической служб
5. Использование современных технологий
6. Анализ производительности труда на ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат»
7. Организация оплаты труда
8. Нормирование труда на предприятии
9. Определение экономической эффективности использования основных фондов на предприятии
10. Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции, прибыли и рентабельности
11. Определение экономической эффективности использования основных фондов на предприятии
12. Методика составления бизнес-плана
13. Система планирования в ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат»
Список использованных источников
Организационно-экономическая практика является составляющей учебного процесса для студентов. Практика призвана закрепить и интегрировать полученные теоретические знания, совместить их с реальной профессиональной работой. Она помогает глубже ознакомиться с экономической работой в организациях, а также изучить методику применения экономических показателей в жизни и отчетности.
Основной целью прохождения организационно-экономическая практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода организации к рыночным отношениям.
Целями организационно-экономическая практики являются:
— систематизация, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности и применение их для решения конкретных производственных задач;
— формирование навыков ведения самостоятельной исследовательской работы и овладение методикой научных исследований и проведения экспериментов с использованием современных информационных технологий и ПЭВМ;
— приобретение навыков обобщения и анализа результатов научного поиска, полученных другими разработчиками и исследователями.
— изучение структуры Стародорожского производственного участка ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат»;
— ознакомление с основными сферами деятельности предприятия;
— ознакомление с различными документами по основным направлениям деятельности организации, функциями, содержанием, способами и стилем деятельности соответствующей организации, спецификой работы структурных элементов;
— ознакомление с обязанностями специалиста планово-экономического отдела;
— сбор и подготовка материалов к выполнению отчета по практике.
Для написания отчета были использованы учебные пособия, первичные документы, статьи и годовые отчеты ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат».
В ходе организационно-экономическая практики, с учетом последних научных достижений, комплексно разрабатываются экономические, информационные, управленческие, организационные и маркетинговые задачи, актуальные для ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат».
Методы, которые используются для написания отчета по организационно-экономической практике? монографический, сравнения, анализа и синтеза.
1. Общие сведения о предприятии
Установлена линия по производству йогуртных продуктов типа «Иммунолакт», «Лактиналь» и др.
В структуре подразделения предприятия имеется котельная на жидком топливе, аммиачно-компрессорный цех, собственный транспорт для развоза готовой продукции в количестве 6 единиц, а так же для доставки молока из хозяйств в количестве 10 единиц.
Проектная мощность предприятия предусматривает переработку 170 тонн молока в сутки.
Производственная деятельность предприятия направлена на комплексную безотходную переработку молока и производство из него различных видов молочных продуктов с целью обеспечения населения района и области молочной продукцией.
Виды экономической деятельности:
— производство молочной продукции;
— предоставление услуг кафе;
— обслуживание молочно-товарных ферм.
Сырье на предприятие поступает из 14-ти хозяйств Стародорожского района. В настоящее время предъявляются высокие требования к качеству поставляемого сырья.
Предприятие выпускает следующие виды продукции:
223610, Республика Беларусь, Минская область,
г. Слуцк, ул. Тутаринова, 14
222932, Республика Беларусь, Минская область, г. Старые Дороги, пер. Минский, 2
Начальник производственного участка: Млынчик Григорий Алексеевич.
2. Система управления предприятием и использование экономической информации
На ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» используется линейно-функциональная структура управления. Ее основу составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам (производство, финансы, персонал и пр.), по каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих задач и целей. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная на достижение высоких показателей каждой службы
Директор общества осуществляет повседневное руководство деятельностью общества, обеспечивает выполнение решений общего собрания и правления, представляет общество в отношениях с государственными органами, другими организациями и учреждениями.
Ревизионная комиссия осуществляет контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью правления и должностных лиц общества. Ревизионная комиссия подотчетна общему собранию.
3. Организация работы экономической службы предприятия
Осуществление функций управления производится в соответствии с положениями о должностных лицах, должностными инструкциями, стандартами предприятия, методологическими документами системы менеджмента качества.
Планово-экономический отдел разрабатывает перспективные и текущие планы предприятия, мероприятия по повышению эффективности производства, ведет оперативный учет выполнения показателей по производству, производительности труда, себестоимости, составляет статистическую отчетность, т.е. ведает информацией по важнейшим показателям работы сыродельного комбината.
Бухгалтерия осуществляет учет использования средств, контролирует выполнение плана по прибыли и рентабельности производства, определяет фактическую себестоимость продукции. Также бухгалтерия ведет систематическую работу в области финансовых взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов.
4. Организационная структура управления инженерно- технической технологической служб
Главный инженер руководит службами ремонтного и энергетического обслуживания и контроля качества сырья и готовой продукции, несет ответственность за освоение производственной мощности, оптимальное использование технологического оборудования, за состояние техники безопасности, охраны труда и производственной санитарии.
Ведущими специалистами, непосредственно подчиненными главному инженеру, являются главный механик, главный метролог, главный энергетик, главный теплотехник, начальник КЦ, начальник РСУ и начальник АК.
Главный механик осуществляет организационно-техническое руководство и контроль технически правильной и бесперебойной эксплуатацией оборудования, несет ответственность за своевременный и качественный ремонт оборудования, коммуникаций горячего и холодного водоснабжения и др.
Главный технолог отвечает за проведение на предприятии правильной технической политики, совершенствование техники, технологии и организации производства на основе новейших достижений науки.
5. Использование современных технологий
На Стародорожском производственном участке ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» используются такие офисные программы, как Excel и Access.
Электронные таблицы используются при решении различных финансовых и бухгалтерских задач, при выполнении различных технико-экономических расчетов. Иными словами, широкое распространение программ обработки электронных таблиц во многом объясняется универсальными возможностями их применения, поскольку без вычислений не обойтись в самых различных сферах нашей жизни.
6. Анализ производительности труда на ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат»
Для оценки уровня интенсивности использования персонала применяется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей производительности труда.
К обобщающим показателям относятся среднегодовая, среднедневная и среднечасовая выработка продукции одним рабочим, а также среднегодовая выработка продукции на одного работающего в стоимостном выражении.
Вспомогательные показатели характеризуют затраты времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ за единицу времени.
Наиболее обобщающим показателем производительности труда является среднегодовая выработка продукции одним работником. Величина его зависит не только от выработки рабочих, но и от удельного веса последних в общей численности промышленно-производственного персонала, а также от количества отработанных ими дней и продолжительности рабочего дня.
Так, среднегодовая выработка одного работника равна:
Для анализа производительности труда необходимо изучить некоторые факторы, которые непосредственно влияют на этот показатель. Факторный анализ производительности труда находится в таблице 2.5.
Из таблицы видно, что в 2011, 2012 году дней отработанных одним работником одинаковое количество, а в 2013 году этот показатель уменьшился на 10 единиц. Не смотря на это среднегодовая, среднедневная и среднечасовая выработка с каждым годом увеличивалась и в 2013 году составила 81,7 млн. руб., 389,1 тыс. руб., 51,2 руб. соответственно.
Как показывают данные таблицы 2.5 на увеличение товарооборота ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» оказали влияние некоторые факторы. Увеличение численности работников повлияло на увеличение объема товарооборота на 165001 тыс. руб. Уменьшение количества рабочих дней уменьшило среднюю продолжительность рабочего дня на 0,2 ч. Рост среднечасовой выработки на одного работника изменился на 9,7. Итого за счет влияние трудовых факторов товарооборот в 2013 году возрос до 165001 тыс. руб.
Объем реализованной продукции, тыс. руб.
Среднегодовая численность ППП, чел.
Уд. вес рабочих в общей численности работников, %
Отработано дней одним рабочим за год, дн
Средняя продолжительность рабочего дня, часов
Отработано часов всеми рабочими, ч
На изменение производительности труда повлияло: уменьшение доли рабочих в общей численности промышленно-производственного персонала в 2013г. по сравнению с 2012 и 2011 гг.; снижение количества отработанных дней одним рабочим за год в 2013г. на 10 дней; уменьшение продолжительности рабочего дня на 0,2 часа; рост среднегодовой, среднедневной и среднечасовой выработки.
Показатель производительности труда в 2011 году составил 45,6, а в 2013 году 61,0, что является положительным результатом.
7. Организация оплаты труда
Положение об оплате труда работников разработано по отраслям на основе действующих в республике Законов, Декретов и Указов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров, постановлений Министерства труда и социальной защиты и утверждено руководителем предприятия.
Для оплаты труда рабочим разработаны часовые тарифные ставки с учетом технологических коэффициентов 1.1. и 1.2. на соответствующих видах работ.
Тарифный фонд заработной платы в растениеводстве рассчитывается по технологическим картам по каждой культуре: на основе запланированного объема работ, включая работы незавершенного производства, установленных норм выработки и соответствующих тарифных ставок.
8. Нормирование труда на предприятии
Нормирование труда в ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» базируется на следующих основных принципах:
1) измерение и оценка трудового вклада каждого работника в результаты деятельности коллектива;
2) обеспечение обоснованности норм труда с учетом как организационно-технических, так и экономических, психофизиологических и социальных факторов;
3) изменение норм труда по мере совершенствования технологии, организации труда и производства, а также улучшения условий труда.
При нормировании труда работников применяются следующие виды норм труда:
Нормы времени в ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» применяются в отношении работников, оплата труда которых производится с применением повременно-премиальной системы оплаты труда.
Установление норм труда требует изучения трудовых процессов и затрат рабочего времени на их выполнение по элементам.
Общее время смены подразделяется на время работы и время перерывов. Время работы, в свою очередь, состоит из времени выполнения производственного задания и времени, не предусмотренного производственным заданием.
Время регламентированных перерывов включает:
1. перерывы на отдых;
2. перерывы на личные надобности;
Все перечисленные элементы затрат рабочего времени называются нормируемым временем, учитываются при расчёте норм затрат труда и составляют проектный баланс времени смены.
9. Определение экономической эффективности использования основных фондов на предприятии
Проведем анализ актива баланса, который содержит сведения о размещения капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т.е. о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, расходов предприятия на производство и реализацию продукции и об остатках свободной денежной наличности.
Видно, что доходы организации растут, однако темпы роста невелики. Основными статьями поступления доходов ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» является выручка от основной производственной деятельности предприятия.
10. Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции, прибыли и рентабельности
Объем реализованной продукции
Выручка от реализации товаров за вычетом налогов
Себестоимость реализации товаров
На экономическую эффективность деятельности предприятия большое влияние оказывает и использование основных средств и нематериальных активов. Для этого составим и проанализируем таблицу 11.1.
11. Определение экономической эффективности использования основных фондов на предприятии
Из таблицы видно, что фондоотдача в 2012 г. составила 4,79, а в 2013 г. уменьшилась на 2,7. Фондоёмкость немного увеличилась, если в 2012 г. она составляла 0,21, то в 2013 г. уже 0,48.
Отклонение 2011 к 2012 гг.
Отклонение 2012 к 2013 гг.
Темп роста 2012 к 2013 г, %
В таблице 11.2 рассчитаны и проанализированы коэффициенты динамики основных фондов как производственных так и непроизводственных фондов, которые также показывают экономическую эффективность деятельности предприятия.
Отклонение 2011 г. к 2012 г., +/-
Отклонение 2012 г. к 2013 г., +/-
Коэффициент обновления основных фондов
Коэффициент износа основных средств
Коэффициент выбытия основных средств
Ключевая роль в определении потенциала и производственной мощности предприятия принадлежит основным средствам.
Основные фонды предприятия характеризуются высокой степенью износа. Это в особенности касается основного технологического оборудования.
Также важным показателем, который характеризует хозяйственную деятельность предприятия, является ликвидность. Ликвидность характеризует текущее состояние предприятия.
Отклонение 2011 к 2012 гг., +/-
Темп роста 2011 к 2012, %
Отклонение 2012 к 2013 гг., +/-
Темп роста 2012 к 2013, %
Коэффициент общей ликвидности
Коэффициент абсолютной ликвидности
Коэффициент срочной ликвидности
Таким образом, характеризуя ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» видно, что величина функционирующего капитала увеличились. Коэффициент абсолютной ликвидности составлял 0,02 в 2011 году, в 2012 году этот показатель был 0,07 и уже в 2013 он остался без изменения и равен 0,07. Коэффициент срочной ликвидности в 2011 году равен 0,2, а 2012 году он составил 0,4, а в 2013 году этот показатель увеличился на 0,1 и соответственно равен 0,5.
Тот факт, что наиболее ликвидные средства в течение предыдущего года составляли столь малое значение, свидетельствует о серьезном дефиците свободных денежных средств.
В настоящее время комбинат ведет активную работу по улучшению и увеличению ассортимента выпускаемой продукции, проводится принципиально новая сбытовая и маркетинговая политика с учетом динамики развивающегося современного рынка. Основные направления деятельности ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат»:
— производственная деятельность по комплексной переработке молока в сыры жирные, масло животное, сухое обезжиренное молоко, казеин, нежирную продукцию и поставка ее по нарядам, заявкам торговых организаций, прямым договорам с другими потребителями;
— оказание автотранспортных услуг по доставке продукции в торговые точки;
— оказание услуг по переработке давальческого молочного сырья, хранению и отпуску продукции из него на основе двухсторонних договоров;
— торговая деятельность (реализация продукции завода через выездную торговлю, в четырех фирменных магазинах в г. Любань и Солигорск и торговопроводящую сеть ООО «Минскоблпродукт»).
Ближайшие и сильнейшие конкуренты это «Солигорский молочный завод» в г. Солигорске, молочный завод в г. Любань. Рынки сбыта не ограничиваются территорией Республики Беларусь. ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» поставляет свою продукцию в Россию, Украину и другие страны ближнего зарубежья.
С целью повышения эффективности и технологического уровня производства на предприятии целенаправленно развивается ассортимент продукции в сторону наиболее рентабельных и пользующихся спросом изделий, совершенствуются производственная и технологическая база.
Но на предприятии слабо развита маркетинговая стратегия, что является слабой стороной этого предприятия.
Таким образом, экономическая деятельность ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» не является убыточной. И проанализировав отчет хозяйственной деятельности, видно, что уровень прибыли в 2010 г. и 2011 г. остаётся практически на одном уровне, но такие показатели как объём реализованной продукции, выручка от реализации продукции увеличились и, можно сказать, что предприятие имеет тенденции к дальнейшему расширению.
12. Методика составления бизнес-плана
Классификация бизнес-плана по срокам составления:
* стратегическое (сроком 3 года);
* оперативное (сроком 1 год);
* текущее (сроком до 1 года).
Основанием разработки бизнес-плана на ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» является приказ генерального директора. В данном приказе определяются и утверждаются руководитель разработки бизнес-плана, члены разработки бизнес-плана и сроки разработки.
Для составления бизнес-плана необходимо провести экономический анализ деятельности предприятия: оценить имеющуюся продукцию, определить перспективу расширения ассортимента; необходимо разработать мероприятия по совершенствованию техники, технологии и организации производства; оценить сложившуюся экономическую ситуацию предприятия.
Экономическая ситуация предприятия оценивается:
1.по объему производства товарной и реализованной продукции, в т.ч. по номенклатуре, с расчетами доли экспорта;
2.по численности работающих, в т.ч. по группам и категориям, фонду их заработной платы, темпам роста среднемесячной заработной платы;
3.по себестоимость реализованной продукции;
4.по основным производственным фонда, оборотным средствам;
5.по загрузке производственных мощностей.
Также при разработке бизнес-плана необходимо сформировать оптимальную производственную программу и спрогнозировать объем реализации продукции (оформляются таблицы «Расчет производственной программы» и «План реализации продукции»); рассчитать потребность предприятия в работниках и специалистах, спрогнозировать заработную плату (оформляется таблица «План по труду»); спланировать потребность в сырье, материалах, комплектующих, запасных частях (оформляется таблица «План материально-технического обеспечения для выполнения плана производства» и «Расчет потребности в сырьевых ресурсах»).
Завершающим этапом бизнес-планирования является составление финансового плана, где сопоставляются затраты источниками их покрытия.
Резюме является обобщающим разделом бизнес-плана, который содержит основные выводы, характеризующие производственно-экономические результаты деятельности предприятия.
Бизнес-план в обязательном положении должен быть утвержден генеральным директором.
13. Система планирования в ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат»
В условиях рыночной экономики бизнес-планирование призвано упорядочить экономические взаимоотношения сельхозпредприятий и соизмерить их производственные потребности и возможности. Поэтому МСХиП РБ совместно с БелНИИ аграрной экономики разработан проект типового бизнес-плана сельхозпредприятия. Он представляет собой модернизированный и приспособленный к рыночной экономике вариант плана (прогноза) их экономического и социального развития. Основной его целью является обеспечение устойчивого финансового положения сельхозпредприятия и получение максимально возможной прибыли.
При разработке бизнес-планов сельхозпредприятий следует принимать во внимание ряд особенностей, характерных для этой сферы экономики. К ним относятся такие как:
а) сезонность и незавершенность производства в земледелии и цикличность получения животноводческой продукции;
б) повышенная степень рискованности сельхозпроизводства;
в) постоянная зависимость производства от конъюнктуры рынка;
г) неравномерное поступление доходов и необходимость в кредитах под текущие затраты;
д) медленная оборачиваемость капитала и др.
Наряду с этим особое внимание следует уделить производственной программе, в которой обосновываются посевные площади, урожайность сельскохозяйственных культур, поголовье животных, их продуктивность, определяется валовое производство различных видов продукции и объемы реализации.
Поэтому четкое бизнес-планирование служит основой организации производства сельхозпродукции, обоснования изменений в структуре управления, а также реализации запланированных направлений маркетинга по сбыту произведенного. Оно является важным моментом адаптации сельхозпредприятия к внешним условиям его деятельности и дает возможность управлять экономической ситуацией, а не просто реагировать на происходящие события.
Структура бизнес-плана определяется целями и задачами, которые ставятся перед сельскохозяйственным предприятием, направлением (производственным и стратегическим) его развития. Главной задачей предприятия является восстановление базовых основ ведения сельскохозяйственного производства.
В связи с этим структура документа несколько модифицируется и адаптируется с учетом изложенных требований, особенностей отрасли. В целом же общее содержание рекомендаций по разработке бизнес-плана (производственной программы развития) целесообразно изложить следующим образом:
II. Назначение и структура бизнес-плана.
III. Содержание основных разделов бизнес-плана.
В отношении описания структуры и разделов бизнес-плана, основных требований и особенностей применительно к отрасли, последовательности проведения исследований нами предлагается концептуально и на примере отдельных форм, абстрактных числовых и фактических расчетов, устоявшихся текстовых штампов изложить основные подходы и содержание бизнес-плана.
II. Назначение и структура бизнес-плана
Бизнес-план сельскохозяйственного предприятия разрабатывается для обоснования практических мер и направлений перспективного развития производства с целью повышения экономической эффективности последнего на базе сбалансированного развития и научных рекомендаций по ведению отраслей (включая технологические требования и особенности, методологические и нормативные материалы),статистических и экономико-математических методов, методик анализа хозяйственной деятельности и безубыточного уровня производства.
Предельный объем бизнес-плана должен составлять до 30-40страниц (без приложений). Приложения могут быть изложены на 15-25страниц.
Таким образом, бизнес-план (производственная программа развития) сельскохозяйственного предприятия принципиально отличается от бизнес-плана инвестиционных проектов как по целям и задачам, стоящим перед разработчиком, так и по структуре и содержанию. К тому же инициатор проекта (бизнес-плана предприятия) вправе самостоятельно решать вопрос о степени полезности, проработанности и готовности документа к его использованию при реализации программы перспективного развития предприятия.
В рамках организационно-экономической практики были рассмотрены и закреплены различного рода вопросы, касающиеся основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», экономической работы в данной организации, организация труда и заработной платы, охарактеризована выпускаемая продукция, материально-техническое обеспечение и экономическая эффективность работы.
На последующие пять лет (2014-2019 гг.) организация поставила перед собой ряд стратегических задач. Основополагающими среди них стали: увеличение объемов производства, максимальное использование производственных мощностей, расширение производственной номенклатуры по основному виду деятельности, приобретение и освоение техники нового поколения, расширение рынков сбыта, расширение экспортного потенциала.
ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» является перспективным предприятием, что подтверждается положительной динамикой показателей рентабельности и других показателей экономической эффективности производства.
В целом можно сделать вывод, что ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» является платежеспособным и рентабельным.
В этом предприятии имеются выгодные организационно-экономические условия, которые благоприятствуют возделыванию сельскохозяйственных культур. А наличие асфальтированных дорог, соединяющих его с крупными городами и железнодорожными станциями, облегчает реализацию продукции и экономное расходование необходимых ресурсов.
Применяемые в ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» системы нормирования и оплаты труда развиты достаточно широко и направлены на создание максимальной заинтересованности работников предприятия в результатах своей деятельности и организации в целом.
Список использованных источников
1. Годовые отчеты по предприятию.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Понятие, цель и задачи составления бизнес-плана. Динамика объёмов продукции и услуг проектируемой фирмы, расчёт себестоимости продукции. Анализ прибыли и рентабельности хозяйственной деятельности предприятия. Разработка перспективной программы развития.
дипломная работа [992,5 K], добавлен 07.10.2012
Теоретические основы финансового плана предприятия. Сущность и виды прибыли. Понятие рентабельности, ее сущность. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Газпром». Плановый расчет прибыли. Рекомендации по увеличению рентабельности.
курсовая работа [51,7 K], добавлен 22.03.2015
Экономическая сущность и функции прибыли. Организационно-экономическая характеристика предприятия. Анализ основных финансовых показателей ОАО «Магнит». Выявление резервов и их использование для повышения прибыли и рентабельности данной организации.
курсовая работа [50,0 K], добавлен 15.03.2014
Теоретическое содержание понятия прибыли и рентабельности, методика анализа рентабельности. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия. Анализ финансовых результатов, выводы и предложения по улучшению его финансового состояния.
курсовая работа [48,4 K], добавлен 28.11.2009
Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура, характеристика выпускаемой продукции и ее рынков сбыта. Распределение, использование прибыли и пути повышения рентабельности на предприятии. Анализ производительности труда.
дипломная работа [5,7 M], добавлен 26.08.2009
Классификация видов и методы планирования. Структура, цели и задачи бизнес-плана. Расчет показателей использования основных и оборотных средств, себестоимости производства продукции, уровня рентабельности производства и капитала, прибыли предприятия.
курсовая работа [706,6 K], добавлен 10.01.2014
Сущность, структура и динамика издержек. Анализ и оценка прибыли и рентабельности предприятия. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Снабкомплектподшипник», управление затратами на нем. Резервы снижения себестоимости продукции.
курсовая работа [82,5 K], добавлен 30.09.2011