введение для отчета по учебной практике туризм

Отчет по практике «Туризм»

Во время получения высшего образования, всем студентам необходимо пройти несколько видов практики на предприятии. Выпускники направления «Туризм» проходят учебную, производственную и преддипломную практики в турфирмах. В данный период времени студенты могут поближе познакомиться с организацией будущей профессии, применить на практике теоретические знания.

Примеры работ

введение для отчета по учебной практике туризм

введение для отчета по учебной практике туризм

введение для отчета по учебной практике туризм

введение для отчета по учебной практике туризм

введение для отчета по учебной практике туризм

Каждый период практики завершается для студентов написанием и защитой отчета по практике. Защита проводится в университете.

[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года

Структура

Структура и оформление работы устанавливается ГОСТом. Именно поэтому они не особо разнятся вне зависимости от учебного заведения. Бывают и исключения из правил, однако они не касаются направления «Туризм». Структура отчета для студентов данного направления примерно следующая:

Для составления практической части можно выбрать один из двух путей составления отчета: сбор первичной информации от клиентов способом анкетирования и составление сравнительной характеристики компании и их конкурентов.

Объем работы должен составлять до 45-50 страниц текста. Допускается включение таблиц и рисунков. В данный объем не включается титульный лист, содержание, приложения, список литературы, дневник по практике, график прохождения практики. Содержание иногда заменяется программой практики. Она и дневник по практике отражают планируемую и фактически проделанную работу. Оба документа составляются в виде таблиц и заверяются руководителем практики от ВУЗа и предприятия соответственно.

Также для защиты отчета по практике туризма необходим отзыв. Его составляет руководитель от предприятия, где отображаются профессиональные качества студента, описываются его способности применять на практике теоретические знания и вливаться в рабочий коллектив.

Особенности

Большая часть отчета по преддипломной практике включается студентом в ВКР. Как правило, это анализ, таблицы с данными, расчеты, рисунки. Содержание преддипломного отчета максимально «плотное»: минимум воды, максимум личных исследований, собственные рекомендации по улучшению рассматриваемой темы.

Во время производственной практики для студентов направления «Туризм» больше времени уделяется теории, рассмотрению нюансов, касаемые темы. Практике уделяется время, но студентом, как правило, делается общий анализ работы предприятия и возможный прогноз для компании.

Самой легкой считается первая — учебная практика. Студенту необходимо уделить внимание терминам, а также фактически проделанной работе. Большую часть отчета занимает теория.

Источник

Отчет по практике в ООО Туристической компании «Алые Паруса»

Пример отчета по производственной практике студентки 2 курса специальности «Туризм» Южного федерального университета».

Содержание

Введение
1. Общая характеристика организации
2. Организационная структура предприятия
3. Отчет по индивидуальным заданиям на предприятии
Заключение
Список использованных источников

Практика является неотъемлемой частью в подготовке специалиста, где студент сможет применить теоретические знания и приобрести профессиональные навыки на работе.

Прохождение производственной практики длилось в соответствии с учебным планом — с 13 июня 2016 года по 24 июля 2017 года в Обществе с Ограниченной Ответственностью «Туристическая компания «Алые Паруса».

Туристическая компания «Алые Паруса» работает на рынке туризма с 14 апреля 2007 года. За столь маленькое время агентство успела зарекомендовать себя с положительной стороны. Благодаря профессиональной работе менеджеров, несмотря на трудную ситуацию на рынке, агентство проявляет себя с лучшей стороны.

Организационное — правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью.
Направление деятельности организации – турагентская деятельность.

В процессе прохождения практики я:

— ознакомилась с работой и структурой организации

— ознакомилась с видами страхования в туризме

— ознакомилась с транспортным обслуживанием и авиаперелетами в туризме

— научилась оформлять визы и медицинские страховки

— научилась применять теоретические знания на практике

— ознакомилась с правовой стороной туристского бизнеса

1. Получение практических навыков профессиональной деятельности

2. Ознакомление с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

3. Проведение диагностики выполненной работы в процессе прохождения практики

Методика проведения исследований:

Наблюдение, анализ, теоретический и практические методы.

1. Общая характеристика организации

Организационно-правовая форма туристического агентства «Алые Паруса» — общество с ограниченной ответственностью.

Офис расположен по адресу: Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева 234, оф.16.

Телефон: +7 (863) 296-22-78

Режим работы: по будням с 10:00 до 18:00; в субботу с 12:00 до 17:00; воскресенье – выходной

ООО ТК «Алые Паруса» открылось в 2007 году.

Туристическая компания расположена в центральном районе города, на 10 этаже БЦ «Белый слон». Внутри офиса уютно, здесь располагаются места для работы менеджеров и удобные места для посетителей, которым предоставляются журналы предлагаемого отдыха. Агентство имеет городской телефон и техническое обеспечение ( компьютеры, принтер, сплит-система, доступ в интернет).

Основными видами деятельности турфирмы являются оказание туристических услуг по международным и российским направлениям.

Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется. Общая численность работников предприятия – 3 человека.

Целью туристической компании является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам.

Каждый год растут объемы взаимодействия туристической компании «Алые Паруса» с ведущими российскими туроператорами. Среди них «Coral Travel», «PAC GROUP», «Anex Tour», «Intourist», «Pegas Touristik», «Sunmar», «Алеан», «Натали Турс», « Музенидис Трэвел».

Ежегодно ООО «Алые Паруса» отправляет сотни туристов по регулярным и чартерным направлениям в Испанию, Германию, Тунис, Болгарию, Грецию, Кипр, Турцию, Таиланд, и по экскурсионным групповым программам в, Германию, Кубу, ОАЭ, Чехию, Венгрию, Италию, в автобусные туры по Европе, а также в туры по России.

Туристическая компания «Алые Паруса» также активно ведет рекламную работу.

Ведется реклама во всех социальных сетях, также информацию об агентстве можно найти в интернете или на сайте агентства.

Печатаются визитные карточки агентства, которые присутствуют на столах менеджеров.

2. Организационная структура предприятия

В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, ведение переговоров по делам агентства, заключение договоров, маркетинг, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала. Бухгалтерия ведет всю финансовую работу, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

В обязанности менеджера входят:

-Взаимодействие с менеджерами из туроператорских компаний

-Оформление виз и страховок

-Подбор тура, соответствующего запросам клиента

-Оформление договора с клиентом

По работе с клиентами турагентство «Алые Паруса» предоставляет следующие услуги:

-подбор туров любого типа по желанию туриста

-отдых в России и за рубежом

3. Отчет по индивидуальным заданиям на предприятии

Практика по получению профессиональных навыков и опыта проходила в период с 13 июня по 24 июля 2017 года в туристской компании «Алые Паруса».

Ежедневно, на протяжении всей практики, мой руководитель практики в турагентстве давала мне индивидуальные задания, которые я должна выполнить в обозначенный срок. Сначала я изучала сайты туроператоров, с которыми работает турагентство. А также изучила направления, с которыми работает тот или иной туроператор, и выяснила, в какие страны из Ростова-на-Дону осуществляются прямые вылеты.

Огромное внимание уделялось изучению перечня документов на визы. Я получила необходимый опыт, который мне пригодился в процессе работы с визами в ту или иную страну.

В мои обязанности входило заполнение визовых анкет, проверка перечня документов. Далее, я отвозила документы в визовый центр и при получении паспортов информировала туристов.

Таким образом, благодаря производственной практике мне удалось расширить свои знания в сфере туризма. Данный опыт научил меня, как ведется работа с сайтами туроператоров, как устроена работа в туристической компании, как строится диалог между менеджером и туристом, а также о способах рекламы туристской фирмы.

Заключение

Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.

Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.

В ходе прохождения практики были приобретены навыки работы менеджера в турфирме, бронирования туров и оформления документов. На сегодняшний день Турагентство «Алые Паруса» осуществляет продажи по многим направлениям, включая как зарубежный поток, так и внутренние дестинации. Многолетний опыт работы позволяет находить индивидуальный подход к каждому клиенту. Свою основную прибыль организация получает от индивидуальных и семейных туров.

Анализируя весь изученный материал, можно сделать выводы что, ООО «Алые Паруса» успешно работает на туристическом рынке южного федерального округа, имеет группу постоянных клиентов.

Коллектив туристической компании «Алые Паруса» очень дружный, доброжелательный, поэтому работать с ними очень приятно и легко. Они с радостью помогали и отвечали на вопросы, которые возникали по ходу работы.

Список использованный источников

Источник

Отчет по практике по туризму

введение для отчета по учебной практике туризм

Содержание:

Если вы хотите научиться сами выполнять отчёты по практике, то на странице «что такое отчёт по практике и как его сделать» я подробно рассказала.

Оформление отчета по практике по туризму

Отчёт по практике по туризму составляются в произвольной форме.

При этом необходимо, чтобы в нём нашли отражение следующие вопросы:

В отчёте по туризму студент должен также отметить, какую пользу принесла практика для его обучения. Отчёт должен отражать мнение студента об изученных в ходе теоретической подготовки материалах, их соответствию реальной деятельности и организации, а также о специальных навыках и знаниях, приобретённых в ходе практики.

К отчёту о прохождении практики по туризму должны быть приложены документы, составленные самим студентом при её прохождении.

Отчёт об практике по туризму и все материалы её прохождении, а также характеристику студент должен предоставить руководителю.

Текст отчёта по учебной практике должен быть сформирован в соответствии со следующими требованиями:

Скачать готовые отчёты по практике по туризму

Примеры отчётов по практике по туризму

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ введение для отчета по учебной практике туризмвведение для отчета по учебной практике туризм

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Отчет по учебной практике профиль «Туризм»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Национальный исследовательский
Нижегородский государственный университет

им. Н.И. Лобачевского»

Арзамасский филиал ННГУ

Басанина Александра Александровича

Рабочий график (план) проведения практики

Технология и организация экскурсионных услуг

Арзамасский филиал ННГУ, психолого-педагогический факультет, кафедра социальной работы, сервиса и туризма

Руководитель практики от Арзамасского филиала ННГУ

Чудакова Анна Олеговна, ассистент кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования

Вид и тип практики

(практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

Срок прохождения практики

Инструктаж по технике безопасности

Получение индивидуального задания

Экскурсия в Историко-художественный музей г. Арзамас

Изучение прикладных методов исследовательской деятельности в туризме. Анализ и обработка информации о музейных экспозициях Историко-художественного музея г. Арзамаса

Знакомство с формами работы с посетителями музея, меетодами мониторинга рынка туристских услуг, экскурсионной деятельностью различной направленности.

Изучение профессиональной характеристика личности экскурсовода

Решение стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использование различных источников информации по объекту туристского продукта. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.

Изучение видов экскурсий, а так же структуры составления и ведения экскурсии.

26. 02.19 г – 03.03.19 г.

Разработка экскурсионных карточек

Выполнение самоанализа профессиональной деятельности: выполнение отчетной документации

от Арзамасского филиала АФ ННГУ ____________________________________

Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет

им. Н.И. Лобачевского»

Арзамасский филиал ННГУ

на учебную практику (практику по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

Обучающийся Басанин Александр Александрович

(фамилия, имя, отчество полностью)

Форма обучения заочная

Направление подготовки 43.03.02 Туризм

Направленность (профиль) программы бакалавриата: Технология и организация экскурсионных услуг

Место проведения практики Арзамасский филиал ННГУ, кафедра социальной работы, сервиса и туризма

Содержание задания на практику (перечень подлежащих рассмотрению вопросов):

1. Сформируйте дневник практики, в котором будут отражены различные виды осуществляемой вами деятельности в период прохождения практик.

2. Разработайте экскурсионную карточку, а так же ознакомьтесь с классификациями экскурсий по различным основаниям, технологией разработки экскурсии; разработайте экскурсионную программу в микрогруппе; составьте конспект экскурсионной программы.

3.Разработайте экскурсионную маршрут.

4. Проведите самоанализ профессиональной деятельности.

Дата выдачи задания 06.02.2019

Руководитель практики от

Арзамасского филиала ННГУ _______________________ _______________________

подпись И.О. Фамилия

Обучающийся _______________________ ________________________

подпись И.О. Фамилия

Участие в установочной конференции по изучению

На психолого-педагогическом факультете была проведена установочная конференция по изучению программы учебной практики, ее провела ассистент кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования Чудакова Анна Олеговна. Также был проведён инструктаж по технике безопасности, получены основные документы, индивидуальные задания и методические рекомендации.

Целью учебной практики является получение первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

1. Изучение нормативно-правовых основ деятельности музеев в России.

2. Перечень законодательных и иных актов федерального уровня, регламентирующих деятельность музеев.

3. Перечень законодательных и иных актов регионального уровня, регламентирующих деятельность музеев.

Изучение нормативно-правовых основ деятельности музеев в России

Перечень законодательных и иных актов федерального уровня, регламентирующих деятельность музеев

1. ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 29.07.2017).

В данном законе описываются общие положения Российской Федерации о культуре, права и свободы человека в области культуры, положение творческих работников.

2. ФЗ «Основы культурной государственной политики» (утв. от 24 декабря 2014).

Этот закон гласит: Государственная культурная политика призвана обеспечить приоритетное культурное и гуманитарное развитие как основу экономического процветания, государственного суверенитета и цивилизационной самобытности страны. Государственная культурная политика признается неотъемлемой частью стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

3. ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26.05.1996 № 54-ФЗ (последняя редакция). В федеральном законе № 54 ФЗ описываются: музейный фонд Российской Федерации, государственная часть музейного фонда Российской Федерации, негосударственная часть музейного фонда Российской Федерации, музеи в Российской Федерации, обеспечение доступности музейного фонда Российской Федерации, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации.

4. Нормативный акт, утвержденный Постановлением правительства РФ № 179 от 12.02.1998 г.: Положение о Музейном фонде Российской Федерации.

В Положении о Музейном фонде Российской Федерации определен порядок разграничения форм собственности на музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда. В Положении о Музейном фонде предусматривается

введение единых правил учета и форм учетной документации для музейных предметов и музейных коллекций всего Музейного фонда Российской Федерации.

5. Нормативный акт, утвержденный Постановлением правительства РФ № 179 от 12.02.1998 г.: Положение о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации.

Данный нормативный акт определяет порядок формирования и ведения Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации. Государственный каталог представляет собой электронную базу данных, содержащую основные сведения о каждом музейном предмете и каждой музейной коллекции, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.

Перечень законодательных и иных актов регионального уровня, регламентирующих деятельность музеев

1. Постановление Правительства Нижегородской области

Программа «Развитие музейного дела в Нижегородской области: 2013 – 2015 гг.» рассматривает следующие аспекты:

— Модернизация музейной сети

— Безопасность музеев и музейных фондов

— Обеспечение кадрового ресурса музеев

— Комплексная информатизация деятельности музеев

2. Закон «Об архивном деле в Нижегородской области» от 22.12.2005 г. №209-3 (ред. 31.07.2017 г.)

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета, использования архивных документов и архивных фондов Нижегородской области, а также отношения в сфере управления архивным делом в Нижегородской области.

3. Закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Нижегородской области» от 2.02.2016 г. № 14-З (ред. 3.05.2017 г.)

Данный закон регулирует отношения возникающие в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Нижегородской области, и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области.

Профессионально-этический кодекс работников музеев: основные требования, предъявляемые к деятельности специалиста с клиентами

Профессиональная этика – это вид прикладного знания, фиксирующий повышенные поведенческие нормы и требования, вытекающие из особенностей той или иной профессии.

Музейные работники должны постоянно объяснять гражданам их права и обязанности по отношению к культурному наследию.

Музейный работник должен уважать достоинства подлинного музейного предмета и воспитывать это уважение у пользователей.

Любая информация, исходящая от музейного работника, должна быть обоснованной, точной и корректной с точки зрения научных дисциплин и культурных особенностей обществ, которые представляет музей.

Профессионально-этический кодекс работников музеев: основные требования, предъявляемые к деятельности специалиста с коллегами

Музейный работник является частью единого коллектива, объединенного общими целями и профессиональными задачами. Он должен быть ориентирован на долгосрочное сотрудничество с каждым сотрудником, принятым в коллектив музея. Главное условие для сотрудника – работать честно, расценивая интересы учреждения как свои личные, соблюдая, принимаемые профессиональным сообществом морально – этические ценностные установки сотрудников музеев.

Музейный работник должен быть открыт к сотрудничеству и взаимопомощи, проявлять вежливость и корректность в отношении своих коллег, как в самом музее, так и вне его, независимо от их специальности, должности, уровня профессионального образования, стажа практической работы, типа и размеров музея, в котором они работают.

Музейный работник может высказать мнение о компетентности своего коллеги в том случае, когда этого требует его профессиональный долг.

Музейный работник не должен, ни при каких обстоятельствах, требовать от своих коллег, подчиненных или руководителя, чтобы они совершали действия, которые можно расценить как противоречащие положениям российского законодательства или настоящего Кодекса.

Музейные работники обязаны делиться знаниями и опытом с коллегами, учеными и студентами, работающими в соответствующих областях.

Профессионально-этический кодекс работников музеев: основные требования, предъявляемые к деятельности специалиста с руководством

Профессионально-этический кодекс работников музеев: основные требования, предъявляемые к деятельности специалиста с руководством.

1. Для сотрудника музея руководитель должен быть образцом профессионализма, примером хорошего владения нормами этики и правилами делового этикета;

2. Соблюдать субординацию, быть исполнительным, точно и в срок выполнять поручения и распоряжения руководства.

1. Структура Историко-художественного музея.

3. Анализ состава сотрудников Историко-художественного музея и их квалификация.

4. Изучение направлений деятельности Историко-художественного музея г. Арзамас

Структура Историко-художественного музея

Истории становления Историко-художественного музея г. Арзамас

История создания историко-художественного музея г. Арзамаса Нижегородской области связана с образованием Арзамасской области (1954-1957 года). Датой основания музея считается 22 июня 1957 года, когда вышел приказ №1 по музею о назначении первого директора Ивана Гурьевича Кораблева.

В 1991 году приказом №44 от 8 мая Нижегородского облисполкома Арзамасский исторический музей отнесен к разряду историко-художественных. В настоящее время Арзамасский историко-художественный музей — музей комплексного профиля, его собрание документирует и показывает историю города и района. В октябре 2014 года в результате реорганизации путем присоединения музею было передано здание Арзамасского выставочного зала, расположенного по адресу: ул. Карла Маркса, 53а, общей площадью 670,4 квадратных метров, на базе которого создан Выставочный отдел музея.

В здании на площади Соборной, 9 в настоящее время работают 4 стационарные экспозиции: на I этаже — «Арзамасский гусь». Началом этой коллекции послужил небольшой шуточный рисунок, оставленный в Книге почетных посетителей музея в 1970 году советским космонавтом А.А. Леоновым. Сейчас в гусиной коллекции более 300 предметов. В наши дни арзамасский гусь стал туристским брендом города; на II этаже расположены экспозиции «Город и горожане» (Арзамас кон. XIX — нач. XX в.в.), Ступинский зал, посвященный истории первой в России частной художественной школе А.В. Ступина (1802 — 1861 г.г.) и экспозиция «Забытая война», посвященная 100-летию Первой мировой войны.

Анализ состава сотрудников Историко-художественного музея и их квалификация

Разина Надежда Викторовна – директор. Окончила Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара. Заслуженный работник культуры (почетное звание присвоено в 2008 г.) Работает в музее с 1978 г., с 2001 г. – директором.

Демидова Ольга Михайловна – главный бухгалтер. Окончила Арзамасский коммерческо-технический лицей № 69, Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара, Российский государственный аграрный университет, специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Работает в музее с 2005 г.

Коллектив музея – Спирина Наталья Александровна. Главный хранитель фондов. Окончила Арзамасский педагогический институт им. А.П. Гайдара, специальность «Учитель русского языка и литературы». Работает в музее с мая 1977 г., с 2001 г. в должности главного хранителя фондов.

Щеглетова Алина Евгеньевна – старший научный сотрудник. Окончила Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара, специализация «Историческое краеведение и музееведение». Работает в музее с 2004 г.

Федорова Марина Владимировна – научный сотрудник. Окончила Арзамасский политехнический институт им. Алексеева (Филиал НГТУ) Работает в музее с 2005 г. в должности научного сотрудника с 2010 г.

Скрябина Светлана Алексеевна – научный сотрудник. Окончила Арзамасский педагогический институт им. А.П. Гайдара, аспирантура при МПГУ, кандидат филологических наук. Работает в музее с 2006 г.

Суетнова Нина Ивановна – научный сотрудник. Окончила Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара, факультет дошкольного образования. Работает в музее с 2006 г.

Косолапова Ирина Сергеевна – научный сотрудник. Окончила Арзамасское музыкальное училище; Арзамасский филиал ННГТУ им. Лобачевского, направление туризм. Работает в музее с 2010 г.

Коннова Ольга Николаевна – научный сотрудник. Окончила Арзамасский государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара, исторический факультет. Работает в музее с 2014 года.

Сотрудники Выставочного отдела музея:

Мухина Галина Павловна – заведующая Выставочным отделом. Окончила Нижегородский государственный технический университет, специальность «Менеджмент организации». «Заслуженный работник культуры Российской Федерации». Работает в Выставочном отделе музея с 2014 г.

Соколов Вадим Сергеевич – научный сотрудник. Окончил Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, специальность «Юриспруденция». Работает в музее с 2013 г.

Маркеева Ольга Александровна – научный сотрудник. Окончила Нижегородский государственный технический университет, специальность «Менеджмент организации».

Изучение направлений деятельности Историко-художественного музея г. Арзамас

Предмет деятельности Учреждения является осуществление культурных,

образовательных и научных функций некоммерческого характера, направленных на обеспечение доступа населения к культурному наследию, формирование бережного отношения и уважения к культурному наследию, приобщение к ценностям духовной и материальной культуры, а также сохранение культурного наследия.

Основными целями Учреждения являются:

— хранение музейных предметов и музейных коллекций;

— выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций;

— изучение музейных предметов и музейных коллекций;

— публикация музейных предметов и музейных коллекций;

— осуществление просветительной, научно – исследовательской и образовательной деятельности.

Экскурсия в Историко-художественный музей г. Арзамас

Экскурсия в Историко-художественный музей г. Арзамас

12.02.2019 года мы с группой посетили историко-художественный музей г. Арзамаса. В холле нас тепло встретила Косолапова Ирина Сергеевна научный сотрудник музея, которая провела нам экскурсию. Было подробно описаны экспозиции музея, рассказана история создания каждой, была предоставлена информация о выставках, запланированных в ближайшее время.

Анализ и обработка информации о музейных экспозициях Историко-художественного музея г. Арзамаса

Музейная экспозиция «Арзамасский гусь»

Экспозиция «Арзамасский гусь» представляет историческую «изюминку» города. Сейчас в гусиной коллекции более 300 предметов. В наши дни арзамасский гусь стал туристским брендом города.

введение для отчета по учебной практике туризм

Арзамасцев, начиная с XVIII называли «гусятниками», т. к. здесь была выведена особая элитная порода гусей, получившая название «Арзамасская». Гусь прочно вошел в историю города и принес ему всероссийскую известность. Уже много лет музей собирает коллекцию гусей, изготовленных в разной технике.

Экспозиция «Город и горожане» рассказывает о периоде в истории города, который можно назвать вторым «золотым веком» Арзамаса.

введение для отчета по учебной практике туризм
Здесь же экспонируются фотографии старого Арзамаса: улицы, дома, многочисленные церкви и монастыри. На других фотографиях отражены значимые события городской жизни: открытие железной дороги на ст. Арзамас I, открытие учебных заведений, строительство водопровода и др.

введение для отчета по учебной практике туризм

Предметный мир прошлого рассказывает о торговой деятельности и повседневной жизни арзамасцев.

Музейная экспозиция «Художественная галерея первой провинциальной школы живописи в России А.В.Ступина»

Гордостью музея является художественный отдел, посвященный истории первой в России частной школе живописи, основанной в Арзамасе в 1802 г. академиком Ступиным.

введение для отчета по учебной практике туризм

введение для отчета по учебной практике туризм

В экспозиции воспроизведена часть интерьера рабочего кабинета академика Ступина. Уютное кресло, столик, мольберт, камень для растирания красок, фарфоровые бокал и прибор для письма.

Полные лирики детские и женские головки Н.Е.Рачкова, портреты известных горожан, живопись на библейские и евангельские сюжеты такова тематика работ художников-ступинцев.

Музейная экспозиция «Древности Арзамасского края»

Выставка «Древности Арзамасского края» основана на музейной коллекции археологии и посвящена памяти Владимира Николаевича Мартьянова, известному археологу, ученому, исследования которого приобрели общероссийскую известность.

Коллекция археологии, хранящаяся в фондах музея, достаточно обширна и включает более 9 000 предметов. Среди них есть уникальные, раритетные находки.

На стене находится археологическая карта Нижегородской области, где проводились раскопки.

введение для отчета по учебной практике туризм

введение для отчета по учебной практике туризм введение для отчета по учебной практике туризм

На фотографиях наскальное искусство-рисунки, нарисованные или выбитые на природных скалах.

1. Анализ и обработка информации о музейных экспозициях Историко-художественного музея г. Арзамаса

2. Экскурсионные программы

Анализ и обработка информации о музейных экспозициях Историко-художественного музея г. Арзамаса

Комплектование фонда Выставочного зала (Выставочного отдела музея) было инициировано первым директором учреждения Г.П. Макаровым в начале 1990-х годов.

В состав фонда входят произведения таких живописцев, как академики С. Ткачев и А. Ткачев, Г. Надеждина, оформитель ВДНХ СССР В.В. Озеров, член Союза художников России Н.А. Галочкин, С.А. Сорокин и многие другие.

Коллекция графики включает более 80 экспонатов и состоит в основном из работ члена Союза художников СССР А.В. Москвичева в технике «офорт», а так же М.А. Заикиной (работы гуашью). Декоративно-прикладное искусство представлено аппликацией на камне от разных авторов. Имеются также скульптура. Экспонаты хранятся в специальных температурных условиях и ежегодно выставляются в рамках отдельных выставок.

Коллекция насчитывает около 60 предметов.

Формировалась коллекция из поступлений от частных лиц – жителей города и близлежащих сел. Большая часть коллекции – женские головные уборы: шапочки-повойники, «сороки», «ленки», кокошники и предметы церковного обихода: одежда священнослужителей, воздуха, покровцы, иконы. Крупными промысловыми центрами золотной вышивки во второй половине ХIХ века являлись Арзамас, Городец, Лысково. Лавры первенства в золотошвейных работах держали монахини и послушницы арзамасских Николаевского и Алексеевского монастырей. В 1813 году путешествующий по Нижегородским местам литератор князь Иван Михайлович Долгорукий, посетив Алексеевский монастырь, писал: «…они трудятся в разных рукоделиях. Отсюда на всю Россию вывозятся славные шитые плащаницы и образа…».

Коллекция «Предметы техники»

150 музейных предметов, вошедших в коллекцию «Предметы техники» стали поступать в музей с 1960 года и охватывают почти полуторавековой исторический период. Для удобства работы мы условно разделили музейные предметы данной коллекции на несколько разделов: «Часы», «Фотоаппараты и фотоприборы», «Измерительные приборы», « Видеоаппаратура», «Швейные, печатные, счетные машины».

В коллекции насчитывается более 150 предметов. Одна из интереснейших коллекций музейного фонда. В ней насчитывается более 150 изделий русского текстильного производства II половины XIX начала ХХ вв. Самые многочисленные среди них ситцевые платки кумачовые («французские») и кубовые (синие) мануфактур Баранова и Буданова (Москва), Посылина (Шуя), братьев Рубачевых (Шуя), Трехгорной мануфактуры Прохорова (Москва).

Знакомство с промыслами г. Арзамаса и Арзамасского уезда (валяльным, кожевенным, сапожным, вышивальным, вязальным), историей их возникновения, с изделиями арзамасских мастеров и музейными коллекциями золотного шитья и сапожек – вязанок.

История деревянной резьбы в Арзамасе, показ экспонатов из фондов музея: бытовая, церковная и домовая резьба.

«История русского костюма»

Знакомство с музейной коллекцией старинной одежды и традициями русской моды.

«Лики русских святых»

Знакомство с музейной коллекцией икон, историей их явлений, православными сюжетами по данной тематике

«Русские платки и шали»

Знакомство с коллекцией старинных платков (шелковых, ситцевых), шалей, способами их изготовления и местами производства.

Из беседы вы узнаете интересную историю породы арзамасского гуся, а также сможете сделать его своими руками в технике оригами.

«Город и горожане (Арзамас кон. XIX – нач. XX в.)»

Выставка познакомит посетителей с важнейшими городскими событиями этого периода.

«Древности Арзамасского края»

Обзорные экскурсии по музею

Краткий обзор экспозиций и выставок музея.

Обзорная экскурсия по Ступинскому залу познакомит посетителей с историей художественной школы А.В. Ступина (I пол. XIX в.) и творчеством его учеников.

1. Формы работы с посетителями музея. Методы мониторинга рынка туристских услуг.

2. Экскурсионная деятельность различной направленности

Формы работы с посетителями музея

1. экскурсия – туристическая услуга, которая обеспечивает удовлетворение духовных, эстетических, информационных и других потребностей туриста или экскурсанта;

2. лекция – устное изложение учебного предмета или темы, а также запись этого изложения;

3. консультация – форма организации процесса обучения вне урока для одного или группы учащихся по выяснению непонятных или сложных вопросов, тем, разделов программы в процессе изучения учебной дисциплины;

4. конференция – собрание, совещание представителей каких-либо организаций, групп, а также отдельных лиц, ученых для обсуждения определённых вопросов;

5. клуб – общественная организация, объединяющая лиц одного социального круга для совместного отдыха и развлечения;

6. конкурс – c оревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук, спорта с целью выделить наиболее выдающихся;

8. праздник – день торжества в память какого–нибудь выдающегося исторического, гражданского события, отмечаемый публичными собраниями, парадами, демонстрациями и т. п;

9. историческая игра – игровая деятельность, связанная с историей.

Экскурсионная деятельность различной направленности

В состав туристических услуг, согласно межгосударственных стандартов (ГОСТ 28681.1-95 и ГОСТ 28682.2-95), зачисляются экскурсии, походы и путешествия. Экскурсия может быть предоставлена как экскурсанту, так и туристу.

Экскурсия – туристическая услуга, которая обеспечивает удовлетворение духовных, эстетических, информационных и других потребностей туриста или

Экскурсант – временный посетитель, находящийся менее 24 часов в стране или на объекте посещения.

Экскурсионная деятельность – деятельность по организации путешествий, которые не превышают 24 часов, в сопровождении специалиста-экскурсовода по заранее составленным маршрутам, с целью ознакомления с памятниками истории, культуры, природы, музеями, с выдающимися местами и тому подобное.

Экскурсионная деятельность имеет свои характерные признаки: содержание, тематику, состав участников, место проведения, упорядоченный маршрут, продолжительность по времени, форму проведения, способ передвижения, наличие экскурсовода, текста экскурсии, объектов показа и непосредственно наличие самих участников.

Разработка экскурсионных маршрутов событийного туризма

Основными задачами этого вида туризма являются:

1. Предоставление знаковых, масштабных мероприятий имеющих историю.

2. Доработка существующих событий с высоким потенциалом до нужного уровня

3. Формирование и разработка новых уникальных событий, существующих на уровне идей

Также к преимуществам событийного туризма можно отнести и то, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами. Туристы, посещающие регион с целью стать участником события, являются потенциальными потребителями и других видов туризма в регионе.

Событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию.

Среди минусов можно выделить лишь невозможность предсказания спроса на событие.

Технология организации событийного туризма

При разработке гастрономических маршрутов придерживаются следующих этапов:

1. Исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута;

2. Выявление ограничений по потреблению туристских ресурсов;

3. Маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе маршрута;

4. Построение эскизной модели маршрута;

5. Построение трассы маршрута;

6. Составление календарного плана путешествия, графика движения группы;

7. Привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;

8. Разработка схемы безопасности на маршруте;

9. Разработка паспорта маршрута;

10. Согласование паспорта с соответствующими службами;

11. Пробный поход по маршруту;

12. Внесение изменений в схему маршрута;

13. Рассмотрение и утверждение маршрута.

Разработка экскурсионных маршрутов познавательного туризма

При организации маршрутных туров разрабатывается специальный график посещения запланированных пунктов. На город или туристский центр выделяется от 1 до 3 дней в зависимости от величины туристского центра и объема достопримечательностей.

Познавательные туры имеют массу тематических разновидностей: исторические экскурсии, литературные, театральные, этнографические, фольклорные, знакомство с живописью (по знаменитым картинным галереям), знакомство с балетом и оперой (по знаменитым оперным театрам), по местам действия известных литературных произведений, по местам жизни великих писателей, природоведческие и многие другие.

Разработка экскурсионных маршрутов религиозного туризма

Религиозный туризм связан с посещением религиозных святынь и духовным совершенствованием.

Религиозный туризм является составной частью современной индустрии туризма. На сегодняшний день более 90% объектов туристского интереса в мире так или иначе связаны с культом или религией, имеющими место в настоящее время или уже утратившими свое значение, или забытыми.

Религиозный туризм подразделяется на две основные разновидности:

1.религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности

Религиозные туристы и в первую очередь паломники пускаются в путешествие, когда у них возникает потребность совершить нечто большее, чем культовые действия в условиях обычной среды их проживания. Люди отправляются в поездки по святым местам с разными мотивами: помолиться за родных и близких, желание исцелиться от душевных и физических недугов, обрести благодать, отмолить грехи, проявить преданность вере, обрести смысл жизни, познакомиться с культурным наследием страны, выполнить богоугодную работу, выразить благодарность за блага посланные свыше, стремление к подвижничеству во имя веры.

Разработка экскурсионных маршрутов экологического туризма

Также к целям экологического туризма можно добавить:

— экологическое образование, повышение культуры взаимоотношений с природой, выработка экологических норм поведения в природной среде, воспитание чувства личной ответственности каждого за судьбу природы;

— восстановление духовных и физических сил человека, обеспечение полноценного отдыха;

— охрана природы, минимизация ущерба природной среде;

— содействие социально-экономическому развитию отдельных регионов и государства в целом.

Экологический туризм должен быть:

обращенным к природе и основанным на использовании преимущественно природных ресурсов;

не наносящим ущерба природной среде нашего обитания, или допускающим минимальный ущерб, который не подрывает экологическую устойчивость среды;

нацеленным на экологическое образование и просвещение, на формирование отношений равноправного партнерства с природой;

заботящимся о сохранении местной социо-культурной среды;

экономически эффективным и обеспечивающим устойчивое развитие тех районов, где он осуществляется.

Это означает, что тур или маршрут экологичны, если:

экологичен транспорт, которым пользуются туристы;

пища туристов экологически чиста и полезна, при этом в рационе туристов присутствуют местные продукты;

маршруты туристов и квалифицированные гиды ведут их в интересные и экологически благоприятные природные и культурные ландшафты;

в программу тура включаются посещение учебных экологических троп, природоведческих, краеведческих музеев, экотехнологичных хозяйств и, непременно, ознакомление с местными экологическими проблемами;

мусор не выбрасывается на общую помойку или свалку, но собирается специальным образом и поступает затем на экотехнологичную переработку;

привалы, бивуаки и особенно костры устраиваются только в специально оборудованных местах;

отели, кемпенги или приюты и хижины, в которых останавливаются туристы, расположены так, что не нарушают нормальное, экологически устойчивое развитие окрестного ландшафта и не обезображивают его облик;

местные жители вовлекаются в туристский бизнес и получают возможность развивать свои традиционные формы хозяйства;

туристы с уважением относятся к местным культурным традициям, стремятся изучить и понять их;

туристы доступными им способами участвуют в решении местных экологических проблем.

Выделяют определённые виды экотуризма такие как:

Следует отметить, что с каждым годом видов экотуризма становится всё больше и больше, что практически гарантирует, что каждый из «зелёных» путешественников найдёт что-то, что отвечает именно его запросам.

Формы экотуризма постоянно дополняются всё новыми методами и способами отдыха на лоне первозданной природы: это может быть путешествие по заповедным зонам с целью наблюдения за редкими видами животных в естественных для них условиях обитания, а также путешествие по неохраняемой сельской местности с целью сбора информации про этнографические особенности проживающего здесь населения, его народные обычаи и традиции.

Рекомендации по применению экскурсионного маршрута

Маршрут экскурсии составляется в соответствии с ее общей композицией, которая обеспечивает целостность и логическую последовательность изложения материала. При группировке объектов, связанных с определенными подтемами экскурсии, учитывается также их удаленность, удобство подъезда и т. д.

Экскурсионный маршрут по городу должен быть компактным. При этом максимальный переезд от объекта к объекту по городу обычно не превышает 15-20 минут. При этом желательно чередование длинных и коротких интервалов.

Важным требованием к маршруту экскурсии является отсутствие повторных проездов по одной и той же магистрали или площади. Подобный проезд допускается лишь в виде исключения.

При составлении маршрута учитывается также эстетическая ценность застройки и ландшафта, расположенных по пути движения.

Примером хронологического построения маршрута могут служить экскурсии, посвященные жизни и деятельности выдающихся личностей.

По тематическому принципу как раз строятся экскурсии, связанные с раскрытием, определенной темы в жизни городка (области). Хронологический принцип может быть реализован снутри отдельных подтем экскурсии. В данном случае мы имеем дело с тематико-хронологическим комидиционным принципом, на базе которого строятся городские обзорные экскурсии.

Географический принцип подразумевает следование любым ориентирам на местности.

Перечисленные композиционные принципы построения экскурсионного маршрута изредка выступают в чистом виде, обычно, они комбинируются, проявляют себя на различных участках экскурсии.

При разработке пути следования экскурсионной группы к нему предъявляются последующие неотклонимые требования:

1) маршрут должен быть составлен так, чтобы экскурсионные объекты не размещались очень близко друг к другу, не заслоняли один иной, не контрастировали вместе;

3) на маршруте должны находиться обустроенные остановки, в том числе санитарные и места парковки транспортных средств;

4) по пути следования экскурсионной группы должны отсутствовать повторные проезды либо проходы по одному и тому же участку маршрута, так именуемые «петли»;

5) при составлении маршрута обязана учитываться эстетическая ценность стройки и ландшафта, расположенных по пути движения группы.

К моменту проведения экскурсии, вместе с главным маршрутом, целенаправленно также иметь несколько запасных вариантов движения группы, на вариант непредвиденных ситуаций на дороге: транспортных «пробок», аварий, ремонтных работ.

При разработке автобусного маршрута следует придерживаться «Правилами дорожного движения», «Уставом авто транспорта», «Правилами перевозки пассажиров» и иными ведомственными нормативами. Необходимо подчеркнуть то, что разработка транспортного маршрута завершается расчетом километража и времени использования транспортного средства. После того как маршрут составлен, проводится его объезд либо обход.

Профессиональная характеристика личности экскурсовода

Профессиональная характеристика личности экскурсовода

Каждый экскурсовод должен обладать знанием не только своей специальности, но и знанием основ педагогики и психологии. Очень важно также, чтобы экскурсовод мог анализировать свои работы, умел дать объективную оценку проведенной экскурсии, проявлял принципиальность и требовательность к себе.

Для экскурсовода так же, как и для педагога, характерны четыре вида способностей: конструктивные, организаторские, коммуникативные и аналитические.

Конструктивные способности находят свое выражение в умении отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, понятно и убедительно преподнести его, а в случае необходимости перестроить план проведения экскурсии, схему использования методического приема. Данный вид способностей служит основой мыслительной деятельности экскурсовода.

Организаторские способности выражаются в умении осуществлять руководство экскурсионной группой, направлять внимание экскурсантов на необходимые объекты, а также в умении обеспечить выполнение программы туристов и экскурсантов, прибывших из другого города.

Коммуникативные способности выражаются в умении установить деловые отношения с группой, сохранить их на весь период общения с экскурсантами, правильно построить взаимоотношения с водителем автобуса на маршруте, работниками музея, выставки, которые посещают экскурсанты, с методистами бюро, руководителем методической секции, другими экскурсоводами, руководителями туристских групп, организаторами путешествий и экскурсий.

Аналитические способности служат основанием для самокритичного анализа своей работы, объективной оценки качества проведенной экскурсии, эффективности использования методических приемов. Не все экскурсоводы в равной мере владеют названными способностями.

Роль темперамента экскурсовода в проведении экскурсии. Характер проводимой экскурсии, ее особенности зависят от темперамента экскурсовода, который проявляется в его поведении и характеризуется большей или меньшей силой чувств, длительностью переживаний, устойчивостью или быстрой сменой эмоций. В зависимости от типа темперамента человека (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) его поведение характеризуется определенной глубиной эмоций: горячностью, вспыльчивостью, спокойствием, различной реакцией на раздражители.

21 февраля 2019 г.- 24 февраля 2019 г.

Решение стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использование различных источников информации по объекту туристского продукта. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.

Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов

Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов

ГОСТ Р 50644-10 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов (принят в качестве межгосударственного стандарта ГОСТ 28681.3-95). Разработан Техническим комитетом по стандартизации ТК № 199 «Туристско-экскурсионное обслуживание». Внесен Управлением стандартизации и сертификации в сфере услуг Госстандарта. Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21.02.94 № 32 (ред. 30.11.2010 г.)

В настоящем стандарте реализованы нормы Федеральных законов Российской Федерации:

1. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. №132 ФЗ (ред. от 04.06.2018 г.)

При формировании и реализации туристского продукта туроператоры обязаны:

— провести анализ возможных рисков для туристов;

— предусмотреть меры для снижения возможных рисков до приемлемого уровня;

— создать необходимые условия для обеспечения личной безопасности туристов (экскурсантов), сохранности их имущества, беспрепятственного получения неотложной медицинской и правовой помощи;

— своевременно предоставлять туристам и экскурсантам необходимую, достоверную и полную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора и безопасность на туристском маршруте;

— обеспечивать услуги инструкторов-проводников, если организуемые путешествия (экскурсии) связаны с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья в горной и труднопроходимой местности (спелеологические, водные и др. объекты);

— незамедлительно информировать федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, органы местного самоуправления, специализированные службы МЧС, спасательные службы и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях на маршрутах или во время проведения экскурсий на территории Российской Федерации и за ее пределами;

— предоставлять туристам (экскурсантам) гарантии оплаты медицинской помощи, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования таких гарантий;

— предоставлять возможность дополнительного добровольного страхования жизни, здоровья, имущества и рисков туристов при наличии угрозы безопасности;

— при возникновении необходимости организовать эвакуацию пострадавшего туриста (экскурсанта) с места происшествия и из страны (места) временного пребывания;

— приостановить путешествие, экскурсию в случае возникновения риска чрезвычайного происшествия (ситуации);

— обеспечить проведение для туристов (экскурсантов) необходимых инструктажей по безопасности с учетом специфики вида туристского путешествия (маршрута) или экскурсии;

— предоставлять туристам (экскурсантам) информацию о реальной возможности спасения, эвакуации и оказания на маршруте квалифицированной медицинской помощи, схемах оповещения и сеансах связи.

2. Структура составления и ведения экскурсии.

Экскурсионное обслуживание является как самостоятельной деятельностью (например, в домах отдыха, клубах, школах), так и частью комплекса туристских услуг (в туристских фирмах). В настоящее время экскурсии классифицируются:

б) по составу и количеству участников;

в) по месту проведения;

г) по способу передвижения;

д) по продолжительности;

е) по форме проведения.

По содержанию экскурсии подразделяются на обзорные (многоплановые) и тематические.

Обзорные экскурсии, как правило, многотемные. Не случайно их называют многоплановыми. В них используется исторический и современный материал. Строится такая экскурсия на показе самых различных объектов (памятников истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, мест знаменитых событий, элементов благоустройства города, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т. д.).

Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы, если это историческая экскурсия, то в ее основу может быть положено одно или несколько событий, объединенных одной темой, а иногда более продолжительный период времени. Если это экскурсия на архитектурную тему, то предметом изучения могут стать наиболее интересные произведения зодчества, расположенные на улицах и площадях города, а в большом городе архитектурные ансамбли минувших веков.

Тематические экскурсии подразделяются на исторические, производственные, природоведческие (экологические), искусствоведческие, литературные, архитектурно-градостроительные.

По своему содержанию исторические экскурсии подразделяются на следующие подгруппы:

— историко-краеведческие (например, «История возникновения г. Перми», «Из истории Садового кольца» и др.);

— археологические (например, в г. Херсонесе с показом вещественных исторических источников-раскопок);

— этнографические, рассказывающие о нравах и обычаях разных наций и народностей;

— историко-биографические (по местам жизни и деятельности известных людей);

— экскурсии в исторические музеи. Производственные экскурсии делятся на подгруппы:

— производственно-экономические (например, банковская, биржевая деятельность, рынок недвижимости и др.);

— профессионально-ориентационные для учащихся. Искусствоведческие экскурсии имеют подгруппы:

— историко-театральные (например, «Из истории русского театра», «Цыганский театр в Москве» и др.);

— историко-музыкальные (например, «Москва музыкальная» и др.);

— по народным художественным промыслам (например, Гжель, Палех, Федоскино и др.);

— по местам жизни и деятельности деятелей культуры (например, «П. И. Чайковский в Клину», «Ф. Шаляпин в Москве», «Абрамцево» и др.);

— в картинные галереи и выставочные залы, музеи, в мастерские художников и скульпторов.

Литературные экскурсии обычно группируются следующим образом:

— литературно-биографические. Проводятся по местам, которые хранят память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга и т. д. (например, «А. С. Пушкин в Москве и Подмосковье», «Куприн в Санкт-Петербурге» и т. д.);

— историко-литературные, раскрывающие определенные периоды развития русской национальной литературы (например, «Литературная Москва 20-х годов XX века», «Литературный Орел» и т. д.);

По составу и количеству участников экскурсии подразделяются на индивидуальные, для местного населения, приезжих туристов, взрослых и школьников и т. д.

Особенности восприятия экскурсионного материала каждой из указанных групп требуют внесения изменений в содержание мероприятий, методику и технику их проведения, а также в их продолжительность.

По месту проведения экскурсии бывают: городские, загородные, производственные, музейные, комплексные (сочетающие элементы нескольких).

По форме проведения экскурсии могут быть различными:

— экскурсия-массовка. Ее участники передвигаются по маршруту одновременно на 10-20 автобусах, в каждом из которых работает экскурсовод. Такие экскурсии могут включать в себя массовые театрализованные представления, фольклорные праздники и т. д.;

— экскурсия-прогулка, совмещающая в себе элементы познания с элементами отдыха, проводится в лесу, в парке, по морю, реке и пр.;

— экскурсия-лекция (рассказ преобладает над показом);

— экскурсия-концерт посвящается музыкальной теме с прослушиванием музыкальных произведений в салоне автобуса;

Структура составления и ведения экскурсии

В практике экскурсионных учреждений существуют три варианта построения маршрутов: хронологический, тематический и тематико-хронологический.

Примером хронологического построения маршрута могут служить экскурсии, посвященные жизни и деятельности выдающихся людей.

По тематическому принципу построены экскурсии, связанные с раскрытием определенной темы в жизни города (например, «Архангельск строится», «Литературное Подмосковье» и др.).

Объекты в зависимости от своей роли в экскурсии могут быть использованы как основные и дополнительные.

Основные объекты подвергаются более глубокому анализу, на них раскрываются подтемы экскурсии.

Показ дополнительных объектов, как правило, осуществляется при переездах (переходах) экскурсионной группы и он не занимает главенствующего положения.

Маршрут строится по принципу наиболее правильной последовательности осмотра объектов и намечается с учетом следующих требований:

— показ объектов следует проводить в определенной логической последовательности, не допуская ненужных повторных проездов по одному и тому же участку маршрута (улице, площади, мосту, шоссе), т. е. так называемых «петель»;

— наличие доступности объекта (площадки для его осмотра);

— переезд или переход между объектами не должен занимать 10-15 минут, чтобы не было слишком длительных пауз в показе и рассказе;

— наличие благоустроенных остановок, в том числе санитарных и мест парковки транспортных средств.

Рекомендуется к моменту проведения экскурсии иметь несколько вариантов движения группы. Необходимость изменения маршрута в ряде случаев вызывается транспортными «пробками», ремонтными работами на городских магистралях. Все это должно быть учтено при создании различных вариантов маршрута.

Разработка автобусного маршрута завершается согласованием и утверждением паспорта и схемы маршрута, расчета километража и времени использования автотранспорта.

Разработка экскурсионной карточки

Мемориал, посвященный погибшим в Арзамасском взрыве в 1988 году.

Адрес: Нижегородская область, г. Арзамас: расположен в нескольких ста метрах от вокзала Арзамас-1 в сторону Нижнего Новгорода.

Около места взрыва разбит сквер, построены часовня и Мемориал, на котором высечены имена погибших. Монумент представляет собой композицию в духе картин Сальвадора Дали с текущими часами. Памятник сделан на местном заводе «Коммаш». Автор памятника — Е. П. Мастрянский.

Памятник сделан из гранита, представляющий собой остатки деформированного вагона и рельсов и остановившиеся в момент взрыва часы железнодорожного вокзала.

Не требует реконструкции.

Данный памятник охраняется на муниципальном уровне властями г. Арзамас.

введение для отчета по учебной практике туризм

введение для отчета по учебной практике туризм

21.02.2019 Басанин Александр Александрович.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *