введение и заключение отчета по практике
Как написать отчет по практике самостоятельно
В любом ВУЗе в процессе обучения студентам необходимо проходить практику с целью закрепления полученных теоретических знаний и получения практических навыков работы. За весь период обучения проходят ознакомительную (учебную), производственную и преддипломную практики. Окончание прохождения практики требует написания отчета, который сопровождается дневником и характеристикой с места прохождения практики. Чтобы написать отчет по практике самостоятельно, необходимо знать особенности каждого вида практики.
Учебная или ознакомительная практика становится первым испытанием для студентов. Ее проходят на 1 или 2 курсе. Целью является закрепление общетеоретических знаний, полученных в процессе учебы, а также получение общих представлений о выбранной специальности. Во время практики студентам дают возможность ознакомиться с работой предприятия путем чтения лекций и проведения экскурсий, а также посмотреть работу сотрудников выбранной вами специализации.
Производственная практика проходит на 3-4 курсе и является следующим шагом в освоении профессии. Практикантам дают возможность изучить работу предприятия изнутри под присмотром куратора, изучить и проанализировать документацию, собрать материалы.
Преддипломная практика является заключительным этапом обучения. На основе полученной на предприятии информации, необходимо будет раскрыть тему дипломной работы. Отчет по преддипломной практике часто является второй главой диплома и представляет собой анализ работы предприятия.
Отчет о работе предприятия должен соответствовать требованиям программы практики вашего ВУЗа (Смотрите также: пример программы практики), как правило, он содержит:
— характеристику с места прохождения практики
Титульный лист оформляется по образцу из методических указаний. Титульный лист содержит данные о названии ВУЗа, типе практики (учебная, ознакомительная, производственная, преддипломная), теме практики, специальности, учащемся, руководителе, месте и годе написания.
Образец титульного листа
Календарный план оформляется в виде таблицы, содержит данные о виде, сроках и месте исполняемых вами работ на предприятии. Иногда входит в дневник.
Пример календарного плана отчета по практике
Дневник практики – схож с календарным планом. Дневник является основным документом, наравне с отчетом, по которому учащийся отчитывается о выполнении программы практики.
Практикант каждый день отмечает, что он делал или изучал сегодня. Оформляет все в виде таблицы.
Пример заполнения дневника практики
Характеристика с места прохождения производственной, учебной или дипломной практики должна отражать данные о знаниях, навыках и умениях практиканта. Об уровне его профессиональной подготовки, личных качествах, а также о работе и поручениях, которые выполнял студент во время посещения предприятия. И, конечно, рекомендуемая оценка.
Характеристику студенту должен получить от своего руководителя и приложить к отчету. Но на практике руководитель перекладывает эту обязанность на студента.
Образец характеристики с места прохождения практики
Содержание отчета должно соответствовать программе практики, содержать все необходимые разделы с нумерацией страниц. Содержание оформляют по ГОСТ.
Образец содержания отчета по практике
Пример введения
Основная часть делится на главы. Содержит теоретическую и практическую части. В практической части описывается структура и деятельность предприятия. Проводится анализ. Выявляются положительные и отрицательные стороны в работе предприятия или учреждения. Приводятся все расчеты, графики и таблицы.
Заключение пишется на основе изученного материала. Содержит ответы на поставленные во введении задачи. Включает все полученные в основной части выводы. Можно включить оценку собственной работе и дать рекомендации по улучшению деятельности предприятия.
Образец заключения отчета по практике
Список литературы содержит все используемые при написании работы источники, в том числе указанные в ссылках. Оформляется список литературы согласно методическим указаниям или ГОСТ. В него можно включить названия документов, полученных с предприятия, а также нормативную литературу, интернет-источники.
Приложения включают любые данные, на которые можно сослаться при написании работы, вставив сноску в тексте работы. Это может быть отчетность, организационная структура предприятия, выписки из законодательства, анкеты, чертежи, схемы, таблицы. Все, документы, которые вы нашли на предприятии и которые пригодились для написания отчетной работы.
Писать отчет по практике самостоятельно очень интересно и познавательно. Но если у вас возникли трудности с написанием или у вас не получилось пройти практику на предприятии, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам и получить квалифицированную консультацию.
Отчет по производственной практике
Производственная практика – это обязательная для студентов 3-4 курсов часть учебного процесса. Как правило, стажировку в условиях реального производства ставят на летний или зимний период сразу после сессии. Студент должен определиться с местом прохождения практики за полгода до ее начала, позаботиться о договоре между университетом и предприятием и составить с научным руководителем план-график.
[12 примеров] Образцы отчетов по производственной практике 2020 года
Структура отчета по производственной практике
Отчет по производственной практике имеет следующую структуру:
Готовая работа полностью прошивается. Дополнительно прикладывается направление на практику. Все подписи заверяются гербовыми печатями.
Содержание отчета по производственной практике
Отчет по производственной практике состоит из четырех главных структурных разделов, включающих в себя введение, теоретическую часть, практическую часть и заключение. Каждая из глав имеет свою структуру и обязательное содержание.
Введение в отчете по производственной практике
Введение – первая содержательная глава любой научно-исследовательской работы. В отчете по практике оно имеет ту же структуру, что и в любой другой работе. Для производственной практики введение начинается с краткого описания предприятия, актуальности его деятельности и обосновывается тема, которую студент должен разработать в рамках прохождения практики. Далее прописывается цель и перечисляются задачи, которые нужно выполнить для ее достижения. Введение заканчивается описанием теоретической и методической базы исследования. Для любого направления обучения данная глава будет иметь одинаковую структуру. Размер введения не должен превышать 2 страниц.
Теоретическая часть отчета по производственной практике
Теоретическая часть включает полное описание структуры и деятельности предприятия. Студент изучает нормативные документы, иерархию сотрудников, работу отделов. Знакомится с основными функциями и задачами производственного процесса. Выявляет главные недостатки.
Практическая часть отчета по производственной практике
В практическую часть работы входит описание методик, которыми студент пользовался в ходе прохождения практики. Подробно расписываются результаты проделанной работы, их обсуждение. Производится полный анализ. Практикант предлагает решения выявленных проблем. В эту часть так же включен дневник.
Заключение в отчете по производственной практике
В заключении обязательно указываются выводы и предложения, сделанные студентом на основе выявленных недостатков и проблем в работе производства. Заключение не должно превышать двух страниц. В данной главе подтверждается актуальность выбранной студентом в рамках практики темы, подтверждается достижение поставленной цели в виде перечисленных выводов, основанных на поставленных ранее задачах. Студент оценивает качество выполненной работы и указывает возможность применения полученных результатов в курсовой или дипломной работе.
Характеристика с производственной практики
Характеристика – это специальный документ, который прилагается студентом к отчету по практике. Он содержит независимое мнение руководителя практики от предприятия в отношении студента, как о потенциальном сотруднике.
Характеристику с производственной практики должен составлять руководитель от компании. Составляется она по шаблону, который можно запросить на кафедре в университете или же взять готовый шаблон из интернета. Данный документ необходимо составлять на бланках организации. За неимением таковых, подойдет обычный лист формата А4, на котором необходимо отобразить:
В характеристике студента необходимо указать оценку его теоретической базе знаний, умениям приспосабливаться к новому месту работы, коллективу, личностным качествам, стоит указать, какие обязанности были возложены на практиканта в данный период обучения, как он с ними справлялся, какие навыки и умения был приобретены обучающимся в ходе проделанной работы. В конце характеристики, руководителю практики от предприятия следует дать общую оценку своему подопечному и заверить документ подписью и печатью.
Введение
Основные принципы написания введения отчета по практике
Отчет о прохождении практики может быть написан за определенный временной интервал – за неделю, за месяц или ежедневный. Однако, самыми главными его составляющими являются введение и заключение, которым нужно уделить особое внимание. Если Вам нужна квалифицированная помощь с подготовкой отчета по практике «под ключ», напишите нам Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Введение отчета по практике может составлять объем не больше одной-полутора страниц формата А4. В нем должна содержаться полная информация о месте и сроках прохождения производственной практики. В то время как в преддипломной практике должно быть более содержательное, полное введение, поскольку данный отчет готовит студента к написанию более сложной – дипломной работы.
Порядок написания введения в отчете
Введение следует сразу после титульного листа, содержания и дневника.
1. Актуальность отчета по практике.
Данный пункт работы можно написать, ориентируясь на написанные до этого студенческие работы (рефераты и курсовые). Самое главное в отчете по практике – выделить главные параметры, указать насколько актуальна тема для той или иной области или сферы деятельности.
Для этого достаточно ответить на следующие вопросы:
Однако при этом, важно помнить – не следует превышать объем, поскольку введение должно занимать всего лишь одну страницу. Качество оформление отчета может быть отмечено и в характеристике.
2. Цели практики
Если в методических пособиях для студентов не указаны цели и задачи, их необходимо обозначить студенту самостоятельно.
Для ознакомительной и учебной практики целью написания практики может быть систематизация полученной информации, изучение профессиональной деятельности.
По гуманитарным дисциплинам во введении можно отразить концептуальные положения, которым вы придерживаетесь в описании своего отчета.
По экономическим дисциплинам к целям отчета по практике можно отнести теоретические знания, ранее полученные в университете.
Для этого достаточно: просмотреть нормативно-правовые документы организации и организационную структуру организации
3.Задачи и актуальность отчета по практике
После определения целей практики, необходимо обозначить ее актуальность. Задачи отчета по практике соприкасаются с таким понятием как компетентность: варианты применения полученных в университете теоретических знаний на практике.
Введение отчета по практике пример – прохождение практики в туристической фирме, вам важно выделить развитие следующих качеств: умение работать с клиентами, доброжелательность, коммуникабельность.
При формулировании задач, стоит обозначить их емко и по возможности кратко. Достаточно определить три-четыре задачи, охватывающие и отражающие весь процесс практики студента на предприятии.
Для достижения цели, введение отчета по практике должно содержать задачи. К таковым можно отнести:
Помимо целей, задач и актуальности в студенческом введении отчета по практике может содержаться информационная база, представленная из нормативных актов, учебных пособий, интернет порталов.
Введение для отчета по практике (пример)
Введение для отчета по практике (пример)
Студент любой специализации на протяжении учебы проходил практику. Результатом этого формата обучения становится отчет по практике. Введение, пример написания отчета, его оформление – такие вопросы возникают у студентов в голове в последний момент, хотя грамотно составить документ не так просто, как кажется.
Что писать во введении отчета по практике
Введение к отчету по практике – это один из элементов работы. Если поток студентов слишком большой, педагог может не прочитать даже саму отчетность, а вот вступление просмотрит обязательно. Если оно написано грамотно и хорошо оформлено, то на этом сдача работы может закончится.
Чтобы понять, как писать отчет по практике и введение, используются примеры из Интернета. Это – действенный метод, но опираться только на шаблон нельзя. Нужно понимать, как именно пишется данный вид работы.
Выделяют три вида отчета о прохождении практики:
В зависимости от того, какую работу нужно писать, отчет имеет разную структуру, но схожие составные части. Главными элементами этого вида письменной работы являются:
Это информация отражается в вводной части.
Актуальность отчета
Актуальность отчета начинающим студентам писать сложнее всего. В этом пункте нужно изложить, зачем вообще проходить такой вид обучения. Лучше использовать общие фразы, которые являются вводными ко всей теме.
Пример. Актуальность отчета: в 2020 году вопрос компьютеризации и диджитализации пространства становится всё более актуальным. Провести глубокое исследование исключительно на теоретическом уровне невозможно, поэтому получение практических навыков необходимо для поиска ответов на поставленные вопросы.
Цели и задачи практики
Цели – это то, зачем конкретному студенту это обучение, чему он хочет научиться во время его прохождения. Задачи – то, что студенту нужно выполнить для того, чтобы достичь целей.
Пример. Цель: выработать навыки написания юридических документов.
Задачи: заниматься подготовкой бумаг и документов для официального делопроизводства; получить полезные навыки оформления официальной документации; научиться заполнять изданные профильными министерствами образцы заявлений, исков и прочих бумаг.
Дополнительные сведения
Наиболее распространенными частями введения считаются:
Фразы-клише для написания введения отчета по практике
Фразы-клише являются спасительной соломинкой для студентов, которые не умеют писать отчетности. Самыми распространенными из них считаются:
Важно: не все преподаватели любят использование таких фраз. Некоторые считают их слишком заезженными, поэтому этот вопрос стоит оговорить с педагогом на первой консультации.
Пример введения отчета по практике
Пример введения для отчетности по практике может отличаться в зависимости от университета и вида практики.
Пример введения отчета по производственной практике
В соответствии с этим стандартом для отчетности по практике на предприятии студент должен составить вступление такого рода:
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика проходилась в (название предприятия или производства, пример «В научно-исследовательском центре «Сияние»») в должности (полное название должности, такое, как записывается в трудовом договоре и должностной инструкции организации, пример «младший лаборант»).
Объект исследования: название предприятия или производства с указанием его местоположения.
Предмет исследования: то, с чем студент будет напрямую контактировать во время обучения, пример «системы проведения анализов и биохимических исследований».
Цель прохождения производственной практики заключалась в (описывается цель, которая указывалась в методичке, пример «изучение принципа работы профильной аппаратуры, систем ее обслуживания и обеспечения работы, сбор профильной информации»).
Для выполнения поставленной цели был выполнен ряд задач (описывается, какие виды работы студент выполнял в процессе обучения):
В процессе прохождения практики на производстве для успешного выполнения поставленных целей использованы учебные пособия, монографии и научно-исследовательские публикации.
Пример введения отчета по учебной практике
Введение для отчёта по учебной практике отличается от производственного отчёта. Некоторые студенты ошибочно считают, что эти два вида контроля синонимичны, но на самом деле это не так. Учебная практика – это профессиональный экзамен для определённой категории профессий, а производственная практика может быть не связана с будущей работой напрямую.
ВВЕДЕНИЕ
Вид практики: Учебная.
Название практики: Учебная в младшем (среднем, высшем) образовательном учреждении.
Сроки прохождения практики: указывается дата с учётом года, месяц нужно написать словом, а не цифрой. После указывается полный срок прохождения обучения, пример «10 недель».
Цель учебной практики: научиться коммуницировать с обучающимися, правильно подавать учебный материал. Выработать навыки планирования, ведения отчетности, проверки письменных заданий.
Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:
Прохождение учебной практики необходимо для развития ряда полезных профессиональных навыков.
Этот раздел заполняется в соответствии с правилами ПКНМ, которые устанавливаются для каждого вида учебного заведения. Список требований ПКНМ просто копируется из соответствующей методички с подписями.
База практики: Государственное (или частное) образовательное учреждение младшего (среднего, высшего) уровня образования (полное название, пример «Московский Государственный Университет»).
Длительность пребывания на базе прохождения практики: 5 дней в неделю по 5 часов (университет может увеличивать или уменьшать часы, проведенные на обучении, если он имеет статус автономного ВУЗа).
Руководитель практики от ВУЗа: ФИО руководителя, его ученая степень и должность.
Образец введения по учебной практике.
Пример введения отчета по преддипломной практике
Теоретических знаний для защиты диплома недостаточно, его обязательно необходимо подтвердить в практической сфере. Обучение на дневной форме не предполагает, что у студента будет время на работу. Поэтому, чтобы проверить свои знания, учащийся проходит преддипломную практику. Введение для отчета по преддипломной практике – это первая страница, которую прочитает педагог, проверяющий работу.
ВВЕДЕНИЕ
Представляемая работа выполняет роль аналитического отчета о прохождении практики для написания дипломной работы в компании/фирме/на предприятии (полное название учреждения).
Время прохождения практики: указывается дата.
Цели преддипломной практики: собрать теоретическую и практическую информацию для того, чтобы написать дипломную работу. Закрепить полученные в ВУЗе знания и умения. Провести оценку своей работы, внести финальные коррективы.
Цель написания отчета: изучение материала, полученного на производственной практике (или на учебной практике) для написания диплома. Оценить, выполнены ли в полном объеме цели и задачи самой практики.
Объект исследований: деятельность компании (полное название учреждения).
Предмет исследования: формируется в зависимости от конкретной специализации студента. В качестве примера, содержание этого блока для специалиста по компьютерным системам может выглядеть следующим образом:
Вопросы, которые студент должен изучить во время прохождения преддипломной практики:
Материалы, которые были обработаны для прохождения преддипломной практики:
Введение для отчета по любой практике написать несложно, если следовать правильной структуре. Работа пишется конкретно и кратко. Следует делать основные акценты на том, что студент делал во время обучения и как это помогло в закреплении изученного в ВУЗе материала.
Отчет о прохождении практики
Любой обучающийся, независимо от уровня образовательного заведения, а также специалист, который повышает свой профессиональный уровень, в обязательном порядке должен проходить практику. Как правило, за весь период учебы их будет несколько. И, чаще всего, это следующие виды работ:
По каждой из них необходимо вести дневник и составлять отчеты. Помимо этого, руководитель по практике принимает у обучающегося итог работы, с обязательным выставлением оценки, которая заносится в диплом.
Суть практики и ее ценность
Практика влияет на качество диплома – потенциальные работодатели оценивают ее не только, как одну из оценок студента, но еще и как способ приобретения практических навыков до начала работы. Поэтому необходимо максимально ответственно подойти к этому мероприятию. Ведь, для некоторых работодателей именно практика может оказаться решающим фактором в приеме на работу бывшего студента. Поэтому, если у обучающегося, по каким-либо причинам, нет возможности качественно выполнить этот вид работы самостоятельно, стоит обратиться к профессионалам. Именно они помогут составить отчет по практике с учетом всех требований, предъявляемых самим учебным заведением, ГОСТовскими стандартами и ФГОСом.
Виды практики, выполняемые студентами и другими категориями обучающихся
Необходимо понимать, что вся совокупность практики, которую выполняют не только студенты, но также и лица, реализующие повышение профессионального уровня или переквалификацию, разделяется на следующие виды и категории:
Каждый тип практики имеет свои тонкости в оформлении отчетных и сопроводительных документов. И они должны быть в обязательном порядке учтены и соблюдены, независимо от того, студент или дипломированный специалист выполняет этот вид работы.
Основные требования ГОСТ к оформлению отчета по практике
Когда составляется отчет, он должен строго соответствовать тем требованиям, которые накладывают на него:
Поэтому, все эти тонкие моменты должны быть учтены для того, чтобы работа в последствии была с успехом принята руководителем по практике. К тому же, отчет должен составляться с учетом специфики научного документа и самой организации, в которой он будет защищаться или предоставляться.
Структурные особенности
В зависимости, от того, какая проходится практика, ее объем может не существенно колебаться:
Согласно требованиям ГОСТ, структура отчета состоит из следующих основных разделов:
Требования к оформлению отчета
Чтобы сориентироваться, как правильно оформить этот вид работы, лучше рассмотреть несколько примеров. Именно на образце можно сориентироваться, как правильно подходить к написанию отчета.
Но, при этом нужно точно знать, какие требования налагает на этот документ ГОСТ.
В преобладающем большинстве случаев, выполняют отчет на компьютере сохраняя такие требования:
Требования к изложению текстовой части
Для того, чтобы отчет получил одобрение руководителя практики, необходимо соблюсти следующие требования:
Последствия некачественного выполнения отчета
Если по каким-либо причинам студент или повышающий квалификацию специалист, не справляется с задачей, то это может вызвать следующие последствия:
В некоторых случая, работодатели обращают пристальное внимание на прохождение практики и оценки, полученной за нее. Также важно, в каком учреждении, фирме, заводе и прочих организациях, обучающийся практикует и оттачивает собственные навыки будущей работы.
Решение проблемы
Иногда так складывается ситуация, что выполнить этот вид работы самостоятельно, обучающийся не может. В этом случае, чтобы избежать негативных последствий, которые были перечислены выше, стоит обратиться к специалистам. Они помогут сделать эту работу максимально качественно и в сжатые сроки. Студенты могут заказать отчет по практике с печатью для того, чтобы полностью отчитаться во время учебы за эту часть своей работы. Если выбран такой путь решения проблемы, то необходимо также соблюдать некоторые правила, которые позволят достичь максимально возможного успеха. Вот, на что необходимо обращать внимание:
Учитывая все эти особенности, можно без проблем пройти любой вид практики во время собственной учебы и при этом получить отличные результаты.