введение марии во храм картина

Храм свт. Спиридона Тримифунтского г. Покровска (Энгельса)

О храме и приходе

введение марии во храм картина

введение марии во храм картина

введение марии во храм картина

Ваше посильное пожертвование поможет возвести храм

Сбор средств на строительство храма

Построим храм вместе!

Ваше посильное пожертвование поможет построить храм!

введение марии во храм картина

введение марии во храм картина

введение марии во храм картина

Рубрики

введение марии во храм картина

с 2015 года

введение марии во храм картина

введение марии во храм картина

введение марии во храм картина

введение марии во храм картина

введение марии во храм картина

введение марии во храм картина

Художники о Введении во храм Девы Марии

4 декабря Православная Церковь отмечает праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. В это день христиане вспоминают, как святые Иаоким и Анна привели трехлетнюю Деву Марию в Иерусалимский Храм. Так родители Богородицы исполнили свой обет — обещание посвятить долгожданную дочь Богу.

История этого праздника, это событие всегда было одним из популярнейших сюжетов в христианском искусстве.

Праздник Введения во храм Богородицы в картинах художников

введение марии во храм картина

Тициан Вечеллио. Введение Марии в храм. 1485-1490

Тициан Вечеллио (наиболее вероятная дата рождения 1490 год — умер 27 августа 1576 года), итальянский живописец и представитель венецианской школы эпохи Возрождения, часто писал картины на библейские сюжеты. Среди них и «Введение Марии в храм», написанная в 1485-1490 годах. Вся картина пронизана духом значимости происходящего события. Художник постепенно переключает наше внимание от тех, кто пришел проводить Деву Марию в храм к толпе просто любопытных людей, а затем к фигуре Самой Девочки Марии, поднимающейся по лестнице. Она на мгновение остановилась на ступенях, взгляды всех прикованы к Ней. И наконец, композиция завершается величавыми фигурами первосвященника и его спутников.

Еще один итальянский художник венецианской школы живописи эпохи Ренессанса, воплотивший сюжет

введение марии во храм картина

Чима да Конельяно. Введение Марии во храм. 1496-1497

Введения Богородицы во храм, — Чима да Конельяно (родился ок. 1459 в Конельяно; умер там же в 1517 или 1518 году). «Введение Марии во храм» он писал с 1496 по 1497 год. Живопись художника отличается характерным для венецианской школы звучным золотистым колоритом и величественной торжественностью композиции. Картина сейчас находится в Дрезденской галерее. Чима да Каленьяно написал целый цикл алтарных картин. Свои картины, в том числе на библейские сюжеты, мастер пишет в светлых, мягких тонах. Его картины полны скрытых религиозных посылов, разгадкой которых заняты современные исследователи.

введение марии во храм картина

Витторе Карпаччо, 1504-1508 гг.

Витторе Карпаччо (ок.1465 года — ок. 1526 года) — также представитель венецианской школы, итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. «Введение Девы Марии во храм» написана им в 1504-1508 годах. Сейчас картина находится в Милане. Искусство Витторе Карпаччо — это своеобразный мост между эпохами позднего Средневековья, Раннего и Высокого Возрождения. На картине, которая интересует в данном случае нас, Мария смиренно поднимается по ступеням храма. На вершине лестницы девочку ожидает Первосвященник, внизу — ласковыми взглядами провожают дочь родители. Расположенная на втором плане ниша, создающая своего рода ореол над головой Марии, — говорит нам о Ее святости. На переднем плане ребенок, олицетворяющий невинность, держит на привязи молодую лань, а рядом — кролик, символозирующий кротость Марии. Драматическая сцена, изображенная на барельефе, отсылает к жестоким дохристианским временам.

Мы рассказали о трех художниках, написавших картины на сюжет праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Но их несравненно больше. Вдохновила эта история многих — Дениса Калверта,

введение марии во храм картина

Эсташ Лёсюёр. Введение Марии во храм. 1640-1645

Ганса Гольбейна Старшего, Бернардино Бернардино Лукаделло, Эсташа Лёсюёра — и это далеко не все живописцы. Кроме того есть множество фресок, посвященных этой теме.

Ветхозаветные и святоотеческие тексты называют нашего Творца «художником». Преподобный Иоанн Дамаскин (VIII в.) говорит о Нем так: «Все наполнилось света и сияния, потому что Сам художник всего и Господь пришел из Отеческих недр, не отойдя от Своего престола». В Божественном замысле о человеке ему дарована возможность творить, и творить нечто новое. Поэтому и вдохновлялись всегда живописцы евангельскими сюжетами, дерзали и воплощали в красках многие библейские истории.

Подготовила Светлана Костюкович

Источник

Введение во храм Пресвятой Богородицы: иконография, иконы, картины

Основой для создания иконографии «Введение во храм Пресвятой Богородицы» стали описания этого события, зафиксированные в таких письменных источниках как «Протоевангелие Иакова» (гл. 7–8), «Евангелие псевдо-Матфея» (гл. 4–7). Эти апокрифические тексты отражают устное церковное предание, повествующее о рождестве и детстве Пресвятой Богородицы.

Написанное во второй половине II века «Протоевангелие Иакова» получило распространение в восточной части христианского мира, а «Евангелие псевдо-Матфея», датируемое IX веком, было популярно на Западе. Этим объясняются некоторые различия между западным и восточным вариантами иконографии праздника.

В большинстве случаев церковные образы того или иного события создаются после появления празднования в календаре. Празднование «Введения во храм» было установлено достаточно поздно. В VIII веке праздник отмечен в некоторых месяцесловах, а в IX веке он был уже широко распространен на Востоке.

Серединой IX века датируется первая из дошедших до нашего времени сцена «Введение во храм». Это фрагмент протоевангельского цикла в капелле Иоакима и Анны в Кызылчукуре (Каппадокия). В последующие века этот сюжет прочно закрепляется в монументальной храмовой декорации. Сцена «Введения» встречается в интерьерах церквей, расположенных на всей территории восточно-христианского мира: в киевском Софийском соборе, церкви Успения в Дафни (недалеко от Афин), Псковском Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря, церкви Богоматери Перивлепты в Охриде (Македония), Кралевской церкви монастыря Студеница (Сербия), соборе афонского монастыря Хиландар, церкви монастыря Хора (Кахрие-джами) в Стамбуле.

введение марии во храм картина

Мозаика ц. Успения близ Дафни. Ок.1100 г. Греция

Самые ранние изображениям праздника на иконах — это фрагменты эпистилиев* XII века из монастыря Ватопед и обители великомученицы Екатерины на Синае.

Центром композиции является маленькая, хрупкая фигура Пресвятой Девы, приведенной родителями согласно их обету в Иерусалимский храм. К Ней склоняется вышедший навстречу первосвященник; по преданию это был праведный Захария, отец Иоанна Предтечи. Фигура Захарии помещается или в открытых вратах ограды, или за затворенными вратами, напоминающими царские врата иконостаса. Позади первосвященника может быть изображен церковный престол, а над ним — сень (киворий). Все эти детали соотносятся с текстами паремий и песнопений богослужения, которые раскрывают тему Богоматери как одушевленного храма, вместившего невместимое Божество.

введение марии во храм картина

Мозаика ц. Успения близ Дафни. Ок.1100 г. Греция. Фрагмент

Первая и вторая паремии праздника (Исх. 40: 1–5, 9–10, 16, 34–35; 3 Царств 7:51; 8: 1, 3–7, 9–11) повествуют об устройстве Моисеем скинии и построении Соломоном храма. И скиния и храм согласно толкованию святых отцов являются прообразами Богородицы. Несколько нарочитое изображение на иконе дверей напоминает верующим о другом прообразе — видении пророком Иезекиилем таинственного храма, затворенными дверями которого входит и выходит Господь (Иез 44. 1–4). Это пророчество традиционно истолковывается как указание на приснодевство Богородицы.

Наличие в композиции деталей именно христианского храмового убранства вряд ли может быть объяснено тем фактом, что художники бесхитростно изображали современные им храмовые интерьеры. Разумеется, ветхозаветного храма они видеть не могли, но существовали его описания. И средневековые художники были достаточно образованы, чтобы понимать, что там не было царских врат, а жертвенник не был похож на престол православного храма. Этим анахронизмом могло сознательно подчеркиваться то, что Введение во храм, как и Рождество Богоматери, — это начало времени Нового Завета, «предображение» благоволения Божия (как говорится в тропаре), предвкушение эры Спасения и Благодати. Иерусалимский же храм — это место, неразрывно связанное с эпохой Закона, с ушедшим в прошлое ветхозаветным периодом.

введение марии во храм картина

Фрагмент эпистилия. Кон. XII в. Монастырь Ватопед, Афон, Греция

В произведениях IX–XIII веков позади Богородицы изображались праведные Иоаким и Анна, а за ними процессия дев с зажженными свечами в руках. В поздне-византийский период в иконографической схеме произошло изменение: иудейские девы стоят сразу за Богородицей, а Ее родители представлены замыкающими торжественное шествие. В верхней части композиции изображается сцена питания Богоматери ангелом. Пресвятая Дева представлена внутри храма, сидящей на ступени Святая Святых.

В западноевропейских произведениях времени позднего Средневековья и Ренессанса Богородица изображается в одиночестве восходящей к порогу храма по крутым ступеням лестницы, поскольку в повествовании псевдо-Матфея делается акцент на этом эпизоде. Шествие дев со светильниками не изображается, так как о нем нет упоминания в указанном латинском источнике. Художники Возрождения со свойственным этому периоду вниманием выстраивают массивные архитектурные фоны. Многие мастера создают образ Иерусалима I века до Р.Х., соединяя элементы современной им итальянской архитектуры (лоджии, дворцы, дозорные башни, рустованные стены) с деталями сохранившихся античных построек (обелиски, цилиндрические храмы-толосы).

В русских памятниках также наблюдается тенденция перехода от «условных» архитектурных фонов, унаследованных из византийской традиции, к попыткам передать формы отечественной архитектуры: белокаменные резные фасады, закомары, луковичные главки, шатровые звонницы. А в XVII веке, ознакомившись с западноевропейским искусством (в основном посредством гравюр), русские мастера пытаются заимствовать не только отдельные изображения «античных» построек, но и способы перспективного построения пространства.

введение марии во храм картина

Западные врата Богородице-Рождественского собора. 1227-1238 гг. Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Фрагмент

* Эпистилий — длинная горизонтальная икона с изображением нескольких праздников; ставился поверх местных икон иконостаса.

введение марии во храм картина

Мануил Панселин. Фреска Успенского собора Протата, Карея, Афон. Кон. XIII — нач. XIV в.

введение марии во храм картина

Роспись Кралевой церкви (святых Иоакима и Анны) в монастыре Студеница. Ок.1314 г. Сербия

введение марии во храм картина

Мозаика церкви монастыря Хора (Кахрие-джами). Ок.1315—1321 гг. Стамбул, Турция. Фрагмент

введение марии во храм картина

Мозаика церкви монастыря Хора (Кахрие-джами). Ок.1315—1321 гг. Общий вид свода

введение марии во храм картина

Икона. Новгород. XIV в. Государственный Русский Музей, Спб.

введение марии во храм картина

Двусторонняя икона-таблетка. 2-ая четв. XV в. Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник

введение марии во храм картина

Двусторонняя икона-таблетка из Софийского собора в Новгороде. Кон. XV — нач. XVI вв. ГТГ, Москва

введение марии во храм картина

Икона. Ярославль. 1560-е гг. Частное собрание

введение марии во храм картина

Икона. Регион Сольвычегодска. Нач. XVII в. Сольвычегодский историко-художественный музей

введение марии во храм картина

Пелена. Москва. XVII в. Государственный Эрмитаж, Спб.

введение марии во храм картина

Икона. Кон. XVII в. Владимиро-Суздальский музей-заповедник

введение марии во храм картина

Икона из ц. Василия Блаженного. Чухчерьма. 1-ая треть XVIII в. Музей изобразительных искусств, Архангельск

введение марии во храм картина

Болгарская икона. 1795 г. Монастырь Иоанна Рыльского, Болгария

введение марии во храм картина

Двухчастная икона. Мастерская Богатыревых. Невьянск. 1814—1822 гг. Екатеринбургский музей изобразительных искусств

введение марии во храм картина

Миниатюра Великолепного часослова герцога Беррийского XV в. Музей Конде в Шантийи, Франция

введение марии во храм картина

Мастер жития Марии. Деталь алтарь Девы Марии. 1460—1465 гг. Старая пинакотека, Мюнхен, Германия

введение марии во храм картина

Мастер алтаря Реглера. Алтарь Девы Марии; левая створка внутри. 3-ая четв. XV в. Старая Пинакотека, Мюнхен

введение марии во храм картина

Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304—1306 гг. Падуя, Италия

введение марии во храм картина

Таддео Гадди. Фреска капеллы Барончелли в базилике Санта-Кроче. 1328—1330 гг. Флоренция, Италия

введение марии во храм картина

Паоло Уччелло. Фреска из собора в Прато. 1433—1434 гг. Прато, Италия

введение марии во храм картина

Чима да Конельяно. Ок.1497—1500 гг. Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия

введение марии во храм картина

Никола Дипр. Ок. 1500 г. Париж, Лувр

введение марии во храм картина

Тициан Вечеллио. 1534—1538 гг. Музей Академии, Венеция, Италия

введение марии во храм картина

Тициан Вечеллио. 1534—1538 гг. Музей Академии, Венеция. Фрагмент

введение марии во храм картина

Якопо Тинторетто. Фреска церкви Санта Мария дель Орто. 1555 г. Венеция, Италия

введение марии во храм картина

Эсташ Лесюэр. Ок.1640—1645 гг. Государственный Эрмитаж, Спб.

Источник

О церкви, художнике и его картине. Венеция

Тинторетто.Введение Марии во храм, 1555,Церковь Санта Мария дель Орто.Венеция.

Церковь Санта Мария дель Орто была посвящена святому Христофору, а свое название получила после того как в близлежащем огороде (orto) была найдена статуя Мадонны с младенцем. Статуя, которой приписывают чудодейственные свойства, была установлена в храме.

Она построена в середине 14 века.Верхняя центральная секция украшена небольшими арками и барельефами с геометрическими мотивами, а в каждой из боковых секций сделано по 12 ниш со статуями апостолов.

Многие приезжают сюда поклонится Мадонне из сада.Внутри церковь разделена на центральный неф и два боковых придела с двойными стрельчатыми арками, поддерживаемыми мраморными греческими колоннами.

Имя церкви нераздельно связано с Тинторетто.Он и его семья жили в этом районе. В храме расположена гробница великого художника, который был прихожанином этой церкви. Здесь находится несколько картин живописца.

Тинторетто (настоящее имя – Якопо Робусти) родился 29 сентября 1518 года в Венеции. Он был сыном красильщика шелка. Отсюда и его прозвище Тинторетто – «маленький красильщик». Еще в детстве он пристрастился к рисованию углем и пользовался красочными материалами отца для своих живописных опытов на стене дома. Ридольфи рассказывает: «Чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто старался бывать всюду, где что;нибудь окрашивали и расписывали, и часто принимал участие в работах маляров»

Какое;то время Тинторетто учился у Тициана, но вскоре, по неизвестным причинам, покинул его мастерскую. В дальнейшем, работая днем и ночью, художник не упускал возможности самому учиться у великих предшественников.
Своих идеальных вдохновителей и предшественников Тинторетто отметил сам, написав на дверях своей мастерской девиз: «Рисунок Микеланджело, колорит Тициана».

Он становится известным венецианским художником Его огромные полотна украшают многие церкви Венеции.

Тинторетто создавал работы, составившие циклы декоративных панно, созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола ди Сан Рокко («Распятие, или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др.) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников, или Рай», «Венеция — богиня морей», «Завоевание Цары» и др.).
Но мне хотелось бы остановится подробнее на одной из его картин,которая хранится в церкви Мадонна делл Орто.

Это картина»Введение Марии во храм»1555 год

Историческая справка об этом празднике.

Праздник ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Празднуется 21 ноября.Установлен в честь события, когда трехлетняя Дева Мария была отдана Ее родителями Иоакимом и Анной на воспитание в Иерусалимский Храм.
От Нее мог родиться Мессия, поскольку Она происходила из рода царя Давида, которому через пророков было обещано, что среди его потомков будет Христос-Мессия. Девочки такого происхождения воспитывались храмовым духовенством, а потом отдавались замуж за благочестивых мужей, также потомков царя Давида.
Праздник установлен с конца VII века на Востоке, а на Западе некоторое время отмечался, начиная с 1374 года, но в настоящее время не все латинские католики отмечают праздник Введения. Праздник возник на основе церковного предания, отраженного в апокрифическом «Евангелии Иакова»
Согласно Протоевангелию Иакова, в Храме Мария находилась до двенадцати лет, когда по указанию ангела священник Захария устроил смотр женихов, на котором по чудесно расцветшему посоху в мужья Марии был выбран вдовец Иосиф

В середине 1550-х годов черты нового в творчестве Тинторетто окончательно торжествуют над старыми, уже изжившими себя схемами. Одним из наиболее характерных произведений этого времени является картина художника «Введение Марии во храм», Она отличается от торжественного тициановского «Введения во храм».

Давайте посмотрим картину.

Крутая лестница, идущая от зрителя в глубь картины, ведет к преддверию храма. По ней в резко диагональном ракурсе разбросаны охваченные беспокойным волнением отдельные фигуры. Вверху лестницы на фоне спокойного неба вырисовывается торжественно строгий старец-первосвященник, окруженный служками. К нему, подымаясь по последним ступенькам лестницы, стремительно движется хрупкая фигура Мариии.

Тинторетто исполнял свои произведения с удивительной лёгкостью,работал очень быстро. Иногда он рисовал даром и возмещал себе только расход на краски.В те времена Тинторетто приобрёл громкую известность наравне с Тицианом и Паоло Веронезе.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Цитатник

Убраны уставшие яркие краски… Время графики… Время моно… Время соло&hel.

Будучи князем в Киеве, и оставаясь язычником, Ярополк, видимо под влиянием воспитания бабушки, ве.

Музыка

Приложения

Поиск по дневнику

Статистика

Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Картины, фрески и иконы

Празднуется в Православной церкви 21 ноября по юлианскому календарю ( 4 декабря по новому стилю ) и принадлежит к числу двунадесятых праздников. Впервые праздник упоминается в некоторых месяцесловах VIII века.

Первые гомилии, посвящённые этому празднику были написаны константинопольским патриархом Германом († 733 год), а немного позднее и патриархом Тарасием († 806 год).

Широкое распространение праздник получил с IX века, появляются первые два канона праздника: Георгия Никомидийского и Иосифа Песнописца.

В число двунадесятых праздник вошел в 14 веке.

введение марии во храм картина …когда Она была поставлена перед храмом Господа, Она поднялась бегом на пятнадцать ступеней, не оборачиваясь назад и не зовя родителей своих, как это обыкновенно делают дети. И все были исполнены удивления при виде этого, и священники храма были в изумлении.

Затем, по преданию, первосвященник, по внушению свыше, ввёл Деву Марию в Святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

введение марии во храм картина

введение марии во храм картина

Тинторетто. «Введение Марии во храм» 1553-1555 гг. Церковь Санта Мария дель Орто, Венеция

введение марии во храм картина

Введение во храм. Фреска Джотто капелла Скровеньи.

введение марии во храм картина

Иногда за фигурой первосвященника изображены открытые врата в Святая святых Иерусалимского храма, где архангел Гавриил, «Ей от детства служитель и в Святая святых питатель» подлетает с хлебом небесным.

введение марии во храм картина

Введение во храм. Миниатюра Часослова герцога Беррийского. 15 век.

введение марии во храм картина

введение марии во храм картина

Paolo Uccello. Введение во храм Пресвятой Богородицы.

введение марии во храм картина

введение марии во храм картина

введение марии во храм картина

Картина «Введение Марии во храм» французского художника Эсташа Лесюера 1616-1655 гг.

из собрания Государственного Эрмитажа

введение марии во храм картина

введение марии во храм картина

Неизвестный художник. Введение во храм Пресвятой Богородицы. 15 век.

В Католической церкви праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы празднуется 21 ноября по григорианскому календарю, в Коптской церкви 29 ноября.

введение марии во храм картина

введение марии во храм картина

введение марии во храм картина

Икона «Премудрость созда Себе Дом» также называется «Киевская икона Софии Премудрости Божией». Поздняя иконография основывается на тексте из книги Притчей Соломоновых, но в ней можно увидеть и особый акцент на образе Божией Матери как предсказанного пророками «пречистого Храма Спасова, многоценного Чертога и Девы» (кондак Введения Богородицы во храм )

введение марии во храм картина

Фреска в Оптиной Пустыни

введение марии во храм картина

введение марии во храм картина

* * *
Вводится Девица в храм по ступеням,
Сверстницы-девушки идут за Ней.
Зыблется свет от лампадных огней.
Вводится Девица в храм по ступеням.

В митре рогатой седой иерей
Деву встречает, подняв свои руки,
Бренный свидетель нетленной поруки,
В митре рогатой седой иерей.

Лестницу поступью легкой проходит
Дева Мария, смиренно спеша.
Белой одеждой тихонько шурша,
Лестницу поступью легкой проходит.

введение марии во храм картина

Старец, послушный совету небес,
Вводит Ее во святилище храма.
Он не боится упреков и срама,
Старец, послушный совету небес.

Белой голубкою скрылась внутри,
Плотно закрылась святая завеса.
Чуждая злым искушениям беса,
Белой голубкою скрылась внутри.

Что вы, подружки, глядите вослед?
Та, что исчезла белей голубицы,
Снова придет к вам в одежде Царицы.
Что вы, подружки, глядите вослед?

Михаил Кузмин, 1909

введение марии во храм картина

Репродукция таблетки (иконы, написанной с двух сторон холста)

«Введение во храм Пресвятой Богородицы» (XVI в.) из собрания музея города Суздаля.

введение марии во храм картина

«Введение во храм Пресвятой Богородицы». Мозаика.

введение марии во храм картина

введение марии во храм картина

введение марии во храм картина

Современная икона праздника

Рубрики:праздники
картины,художники
религия
фото
пейзажи
иконы
соборы,храмы,церкви
музей
искусство

Метки: иконы

Процитировано 1 раз
Понравилось: 20 пользователям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *