введение в учебной практике пример юриста
Отчет по юридической практике
Содержание:
Если вы хотите научиться сами выполнять отчёты по практике, то на странице «что такое отчёт по практике и как его сделать» я подробно рассказала.
Структура отчёт по практики для Юриста
Независимо от вида практики, которую проходит студент, или специализации университета, отчет по юридической практике имеет структуру:
Введение
После титульного листа с названием работы, именами руководителя практики и студента, проходящего ее, а также указанием учебного заведения, содержание работы сопровождается введением. Как и везде, введение можно считать одной из важнейших частей всей работы. Ведь именно введение дает представление о том, насколько хорошим будет отчёт и насколько хорошо студент понимает свои задачи.
Таким образом, должно быть и введение:
Очень важно, чтобы цель была сформулирована как можно более четко, потому что она будет использована в заключении.
Зачастую введение к отчёту гораздо сложнее написать, чем остальную часть работы, поэтому стоит тщательно обдумать этот текст, чтобы сделать его коротким, но лаконичным.
Основная часть
В основной части дается описание организации, в которой осуществляется юридическая практика. В ней не только отмечается, кто ею управляет, но и указывается, кто ею управляет: Какова структура организации или компании. Функции всех отделов. Описываются основные направления работы и их особенности. Обратите внимание на связи между отделами и то, как организована их совместная работа. Стоит обратить внимание на статус компании или организации среди других подобных организаций и ее достижения, что особенно важно, если вы планируете устроиться на работу здесь после прохождения юридической практики. Тогда отчет, кстати, будет особенно полезен.
Практическая часть
Заключение
Выводы отчёта о юридической практике не менее важны, чем введение. Ведь если во введении студент отражает краткую информацию об объекте, предмете исследования, целях и задачах практики, то вывод рассказывает о результатах исследования и достижении целей и задач, поставленных в самом начале. Суть проделанной работы также отражается в диссертации. Последний раздел отчета о практике должен включать в себя: Краткое заключение по каждому разделу работы; Информация о достижении целей и задач практики; краткий перечень положений, которые использовались при написании работы.
Оформление отчёта по юридической практике
Пояснительную записку выполняют с применением печатающих и графических устройств вывода ПЭВМ или рукописным способом.
При печати с помощью текстового редактора используется гарнитура шрифта Times New Roman размером шрифта 14 пунктов с одинарным межстрочным интервалом (в формате Microsoft Office 2003).
При рукописном способе используют шариковую ручку с пастой черного, синего или фиолетового цвета. Высота букв и цифр должна быть не менее 3,5 мм.
Номера разделов, подразделов, пунктов и подпунктов следует выделять полужирным шрифтом. Заголовки разделов рекомендуется оформлять полужирным шрифтом размером 16 пунктов, а подразделов – полужирным шрифтом 14 пунктов.
Для акцентирования внимания на определенных элементах допускается использовать курсивное начертание.
Текст располагают на одной стороне листа формата А4 с соблюдением размеров полей и интервалов, указанных в приложении Л.
Абзацы в тексте начинают отступом, равным 12,5 мм (см. приложение Л).
Все части пояснительной записки необходимо излагать на одном языке – на русском или белорусском, или на одном из иностранных языков, например английском или немецком.
Описки и графические неточности, обнаруженные в тексте пояснительной записки, выполненной рукописным способом, допускается исправлять подчисткой, закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста. Помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.
Пояснительная записка должна быть сшита в жестком переплете (специальной папке для дипломных проектов (работ)).
Скачать готовые отчёты по юридической практике
Примеры отчётов по практике для юриста
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Отчет по практике «Юриста»
После каждого года обучения, студенты обязаны проходить практику на предприятиях по будущей специализации. От нее зависит место прохождения практики у юриста. Это может быть нотариальная контора или коллегия адвокатов для гражданского права, суд или прокуратура для уголовного права. Каждый период практики оканчивается отчетом студента, который необходимо защитить в ВУЗе.
Примеры работ
[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года
Структура
Вне зависимости от того, какую практику проходит студент, а также от его специализации, университета, отчет по практике имеет примерно одну структуру:
В некоторых учебных заведениях содержание работы заменяется программой практики. Она отражает занятость студента во время учебной, производственной и преддипломной практике, которую заверяет лично руководитель практики от ВУЗа или предприятия. Последнее зависит от требований университета.
План и дневник по практике строится в виде таблицы, для удобства проверяющего. Если программа практики расписывается планируемая работа студента, то дневник описывает именно проделанную работу.
Последней, но не менее важной деталью для защиты отчета по практике юриста является отзыв. Это своеобразная характеристика работы студента, которую составляет и подписывает руководитель практики от предприятия. В ней указывается прилежность работы студента. Опираясь именно на характеристику, руководитель от ВУЗа будет иметь представление о компетентности, знаниях специализации студена, а также данный отзыв напрямую повлияет на оценку при защите отчета.
Особенности
Особенности отчета по практике в юридической компании напрямую связаны с ее видом. Например, для юристов, которые закончили первый год обучения и пишут отчет по учебной практике, особых требований не выдвигают. Студенту необходимо лишь описать основные принципы работы предприятия, проанализировать структуру работы организации, в соответствии с полученными знаниями за первый год обучения в ВУЗе.
Для юристов, проходящих производственную практику, увеличивается количество требований при написании отчета. Теоретические знания должны быть объединены с практическими, которые студент получает на предприятии. В отчете отображаются действия за период практики, подтверждаемые приложениями. Например, анализ, расчеты, чертежи и таблицы. Тут все зависит от предприятия.
Преддипломная практика самая сложная. Она предшествует государственным экзаменам или защите дипломной работы. Ее отчеты и основные результаты в большинстве университетов включаются в ВКР. Здесь упор делается на практику и анализ работы предприятия. Будущему специалисту настоятельно рекомендуется добавить в отчет по практике в юридической фирме или организации советы и возможные пути улучшения качества работы предприятия по выбранному им направлению.
Отчёт по практике юриста
Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 08:24, отчет по практике
Описание работы
Я проходила практику в ООО «». Общество с ограниченной ответственностью «» работает в компьютерной сфере. Целью предприятия является ремонт компьютеров и офисной техники, а также различные компьютерные программы и многое другое. Реализация цели осуществляется с помощью опытных квалифицированных сотрудников. Место нахождения ООО «»: офисное здание, расположенное по адресу г.
Работа содержит 1 файл
отчёт.docx
о прохождении производственной
Составила: студентка 3 курса
специальности ПСО (Заочного отделения)
на протяжении 2х недель с 10 по 24 июня 2009 года.
Руководителем практики от организации выступил генеральный директор ( приказ от 8 июня 2009 года № Р135)
Целью данной практики является приобретение первичных умений и профессиональных навыков, закрепление и углубление знаний, полученных мною в процессе теоретического обучения, а также получение практического опыта работы в коллективе.
Я проходила практику в ООО «». Общество с ограниченной ответственностью «» работает в компьютерной сфере. Целью предприятия является ремонт компьютеров и офисной техники, а также различные компьютерные программы и многое другое. Реализация цели осуществляется с помощью опытных квалифицированных сотрудников. Место нахождения ООО «»: офисное здание, расположенное по адресу г.
За время прохождения практики мною были достигнуты цели данной практики. Я обобщила полученные мною знания, старательно выполняла все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе. Во время практики я ознакомилась со структурой предприятия, получила представления о должностных обязанностях специалистов предприятия, провела анализ проделанной мной работы, сделала выводы. Эти выводы представлены мною в данном отчёте о прохождении практики. В приложениях, после основной части отчёта, представлены образцы документов.
Организация оперативного хранения документов и подготовка дел к сдаче в ведомственный архив.
3.Дневник выполненных работ
№№ | Дата | Содержание работы |
1 | 10.06.09 | Для исполнения служебных поручений мне был предоставлен персональный компьютер. В связи с тем, что это первый день практики, мне были предоставлены нормативно-правовые документы для ознакомления с моими обязанностями, с целями предприятия и структурной организации. |
2 | 11.06.09 | В течение рабочего дня я неоднократно делала ксерокопии различных документов, отвечала на телефонные звонки, принимала факсимильные сообщения. Ознакомилась со схемой организационной структуры службы ДОУ, с правилами составления документов. |
3 | 12.06.09 | В течение рабочего дня я делала ксерокопии документов, отвечала на телефонные звонки. Создавала и оформляла документы, разобрала и проанализировала должностные инструкции предприятия. |
аренды, проката, аренды транспортных средств, аренды зданий и сооружений.
найма, подряда, строительного подряда, бытового подряда, договор возмездного оказания услуг. Отвечала на телефонные звонки.
Составила служебное деловое письмо и отправила его заказным письмом по адресу, который был указан моим руководителем практики от предприятия.
кредита, хранения, страхования, а также, составила
разовую, специальную и генеральную доверенности.
проходила производственную практику в ООО «» с «10» июня 2009г. по «24» июня 2009г. в должности помощника юриста.___
За время прохождения практики студент ознакомилась с порядком осуществления деятельности фирмы. Изучила нормативно-правовую документацию, касающуюся жилищного, гражданского, наследственного права…………………………_______________ _
с наилучшей стороны продемонстрировала добротные практические и теоретические знания. Показала себя человеком легко входящим в курс дела.____________
В ходе практики студент занималась составлением и корректировкой договоров, передаточных актов, заявлений, ходатайств в суд. Осуществляла сопровождение сделок, в том числе регистрацию договоров, перехода прав на недвижимое имущество, сбор необходимых пакетов документов.___________________ ______________________________ _
За время прохождения практики показала себя пунктуальным, исполнительным, энергичным работником.___________________ ________________________
______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ __________
Генеральный директор ООО «»
Выводы руководителя практики от кафедры.
______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ _____________
«____» ____________ 200__г.
01 | Государственный герб Российской Федерации |
02 | Герб субъекта Российской Федерации |
03 | Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания) |
04 | Код операции |
05 | Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
Должностная инструкция бухгалтера
«Утверждаю»
Директор ООО «Ромашка»
Костин М.М.
«23»марта 2008 г.
1. Общие положения
2. Функциональные обязанности
3. Права
4. Ответственность
5. Условия работы
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Бухгалтера ООО « Ромашка « (в дальнейшем Предприятия).
1.2. Бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора Предприятия.
1.3. Бухгалтер подчиняется непосредственно Главному бухгалтеру предприятия.
1.4. На должность Бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее экономическое или среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 1 (одного) года.
1.5. Бухгалтер должен знать:
— законодательство о бухгалтерском учете;
— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
— гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;
— структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития;
— положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;
— порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;
— формы и порядок финансовых расчетов;
— методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;
— порядок ведения кассовых операций, порядок учета движения товарно-материальных ценностей;
— правила расчета с дебиторами и кредиторами;
— условия налогообложения юридических и физических лиц;
— порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
— правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;
— порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;
— правила проведения проверок и документальных ревизий;
— передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета;
— экономику, организацию производства, труда и управления;
— основы технологии производства;
— рыночные методы хозяйствования;
— законодательство о труде;
— правила и нормы охраны труда.
1.6. Бухгалтер должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, компьютерными программами по бухгалтерскому учету.
Отчет по практике юриста
Прохождение практики является необходимым элементом в образовательной программе любого учебного учреждения:
Отчет по практике позволяет оценить глубину полученных студентом знаний по выбранной специальности, его интерес к профессии. Прохождение практики является необходимым элементов закрепления полученных в учебном учреждении теоретических знаний. Причем место практики значения не имеет, ведь юристы нужны везде, в любой компании:
Помощник нужен адвокатам и нотариусам.
Практикант может самостоятельно определить, где будет проходить практику, либо обратиться за помощью к научному руководителю, который поможет пройти практику
Давайте рассмотрим особенности написания отчета по практике студентами-юристами – у них свои особенности, связанные со спецификой работы.
Отчет по практике юриста: особенности написания
Цель практики – научиться применять знания, полученные в образовательном учреждение, в практической деятельности, умение применять закон в возникшим правоотношениям. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
База практики для студента-юриста определяется с учетом специализации студента. Студенты выбирают место практики также с учетом своих перспектив на трудоустройство по профилю выбранной специальности.
Но всегда практика будущего юриста связана с работой юридического отдела, юридической службы или самостоятельной работы юриста в качестве адвоката, нотариуса
Практика позволяет приобрести необходимые навыки работы в коллективе, ознакомиться с особенностями работы юриста. Практика может быть производственной (ознакомительной) и преддипломной.
Руководство практикой на предприятии может осуществлять как непосредственно руководитель предприятия, так и работник, которому он это поручит.
По негласному правилу практикант должен выполнять все поручения руководителя, соблюдать дисциплину, избегать организационных конфликтов
Работодатель вправе установить неполный рабочий день для практиканта и определенный уровень нагрузки, дать собственные поручения. Но если студент пропускает хоть один день практики – его обязательно надо отработать.
Каждый юрист должен:
При написании отчета опираться лучше на учебники, научную литературу, периодические печатные издания или их аналоги в интернете (журнал «ЮристЪ»), но год издания должен быть не старше 5 лет.
Итоги прохождения практики оформляются отчетом и дневником, ведение которого осуществляется практикантом самостоятельно
Общий срок прохождения практики определяется учебным заведение, обычно 4 недели.
В введении указывается цель прохождения и задачи, которые необходимо решить для ее достижения, определяются объект и предмет исследования.
В основной части отчета дается краткая характеристика предприятия. Полностью указывается название и организационно-правовая форма (ООО, ИП, ДОУ, Государственное учреждение), фамилию, имя, отчество руководителя, каким учредительным документом определены его полномочия. Необходимо:
Желательно указать дату создания и достижения. С точки зрения психологии, подробное изучение предприятия и всего, что с ним связано, может положительно отразиться на мнении о практиканте потенциального работодателя.
В специальной части рассматривается деятельность отдела, в котором практикант непосредственно работал с целью выявления проблем по рассматриваемой в дипломной работе теме для выработки путей их решения.
В заключении обобщаются все выводы, которые практикант сделал при написании работы, полученный опыт, а также указываются недостатки в работе юридического отдела и предлагаются пути их решения.
Отчет по практике желательно предоставить руководителю практики заранее.
Дневник практики юриста
Дневник нужно заполнить по форме, утвержденной образовательным учреждением. В нем обязательно проставляются подписи лиц, направивших студента на практику (от учебного заведения) и принявших (от места прохождения практики)
Дневник по практике может также содержать индивидуальные задания руководителя. Бланк дневника можно скачать с сайта учебного учреждения.
Во время прохождения практики в конце каждого рабочего дня практикант должен заполнить дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания. В интернете можно скачать различный дополнительный материал по деятельности места прохождения практики, что будет несомненным плюсом для работы. Отчет по практике также может быть положен в основу дипломной работы студента.
Готовый дневник практики нужно подписать у руководителя практики с места ее прохождения и поставить печать. Особенностью прохождения практики студентами, обучающимися на юристов, является направление их практической деятельности – она должна быть непосредственно связана с юриспруденцией.
Отчетность по практике сдается в учебный отдел по месту прохождения обучения.
Пример заполнения дневника по практике юриста
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ
ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ
Знакомство с сотрудниками.
Изучение нормативных документов, локальных нормативных актов организации
Рассмотрение деятельности юридического отдела, функциональных обязанностей юриста
Изучение нормативно-правовой базы, рассмотрение правовых документов, регулирующих деятельность организации
Проверка договоров на соответствие их требованиям ГК РФ
Анализ трудовых договор на соответствие действующему законодательству
Составление приказа о внесении изменений в трудовой договор
Составление претензии в соответствии с законодательством Российской Федерации, используя информационные справочно-правовые системы.
Изучение информации по делу о взыскании пени за несвоевременную поставку
Изучение порядка организации личного приема граждан, представителей учреждений, предприятий, организаций.
Осуществление приема и регистрации документов
Подготовка информационного письма в ИФНС об изменении адреса
Оформление договора купли-продажи
Участие в обработке представленных документов
Рассмотрение документации на осуществление закупки по Закону № 44-ФЗ
Подготовка проектов письменных ответов на обращения
Совместно с экономическим отделом подготовка справки об отсутствии задолженности перед контрагентом
Составление проекта договора, направление его другой стороне
Помощь в составлении документов, подтверждающих право оперативного управления на имущество, получение разрешающих документов
Участие в составлении претензии за нарушение сроков поставки товара
Участие в судебном заседании
Разработка должностной инструкции специалиста
Написание искового заявления
Рассмотрение вопросов по заключению трудового договора