введено оятский монастырь как добраться

Введено-Оятский женский монастырь

введено оятский монастырь как добраться

КОНТАКТЫ

Контакты и реквизиты.

Монастырь:

Православная религиозная организация Введено-Оятский женский монастырь

ИНН 4709005334 КПП 470901001
р/с 40703810555430108769
Банк получателя: Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» г.Санкт-Петербург
Кор./с 30101810500000000653, БИК 044030653
ОКПО 41796761, ОКОНХ 98700, ОКВЭД 91.31

Как добраться до монастыря:

Личным транспортом : на 185-м км Мурманского шоссе у АЗС «Лукойл» поворот направо и примерно 5 км до монастыря.

введено оятский монастырь как добраться

Посмотреть на Яndex-картах» href=»/component/yandexmaps/map/2-2011-03-24-16-17-44.html?tmpl=component» rel=», overlayOpacity: 0.3, classWindow: ‘yandexmaps-plugin-window’, classOverlay: ‘yandexmaps-plugin-overlay’>»>Посмотреть на Яndex-картах

Подворье:

Православная местная религиозная организация Подворье Введено-Оятского женского монастыря

ИНН 7802069666 КПП 780201001 р/с 40703810180050000002
Банк получателя: ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» г. Санкт-Петербург
Кор/с 30101810200000000791, БИК 044030791
ОКПО 39422912, ОКОНХ 98700, ОКВЭД 91.31

введено оятский монастырь как добраться

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Источник

(рус. Введено-Оятский монастырь; англ. Vvedeno Oyat Monastery)

Часы работы: ежедневно, с 8.00. до 19.00.

На автобусе с автовокзала Санкт-Петербурга или от автовокзала «Северный» до остановки «Доможирово», далее пешком (около 5 км).

Автомобилем из Санкт-Петербурга нужно ехать по Мурманскому шоссе М-18 до 185-го километра, далее поворот к станции «Оять» (сразу за заправкой Лукойл), и далее 4 км по асфальту, затем, поворот налево на развилке у кладбища и ехать 1 км по грунтовой дороге до грунтовой парковки.

Введено-Оятский монастырь – православный женский монастырь в Лодейнопольском районе Ленинградской области. Он расположен на берегу реки Оять, примерно, в 200 км к востоку от Санкт-Петербурга.

введено оятский монастырь как добраться

Введено-Оятский монастырь – чрезвычайно старый, время его возникновения пришлось на годы порабощения Руси татаро-монгольским игом. Эти годы отмечены возникновением большого числа монастырей, которые основывались в городах или поблизости от них, а также, в стороне от поселений: в лесах и безлюдных местах, отдельными монахами-подвижниками. Пустынные монастыри основывались людьми, отрёкшимися от мира, которые уходили в пустыню и там становились руководителями собиравшегося к ним братства. Городские и пригородные монастыри обычно создавались благочестивым усердием людей: князьями, боярами, богатыми горожанами.

Карта Введено-Оятского монастыря

Раньше Введено-Оятский монастырь назывался Введенский Островский. Название это дали монастырю потому, что раньше, в половодье, которое бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода, и он становился островом.

введено оятский монастырь как добраться

Точная дата основания монастыря, до сих пор, неизвестна, однако, первые сведения о нём содержатся в житии Святого Преподобного Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году, через 11 лет после смерти Святого.

Схема Введено-Оятского монастыря

введено оятский монастырь как добраться

Пожалуй, самым значимым событием в истории Введено-Оятского монастыря, определившим его дальнейшую историю, стало рождение Святого Преподобного Александра Свирского. Дело в том, что в начале XV века в селе Мандеры, находившемся напротив монастыря, на другом берегу Ояти, жили Стефан и Васса, родители будущего Великого Святого.

введено оятский монастырь как добраться

Супруги очень хотели ребёнка, но Бог по смотрению своему долго не давал им радости рождения ребёнка. Томясь от продолжительного бесплодия, оба супруга очень печалились и скорбели. Прося Бога о даровании сына, супруги возлагали на себя многие обеты, и ещё более прилежали добрым делам.

введено оятский монастырь как добраться

И вот, в день 15/28 июня 1448 года, когда Святая Церковь празднует память пророка Амоса, имя которого значит «утешение», родился долгожданный младенец, которого и назвали Амос. Мальчик рос и укреплялся духом. Сверстники его учились хорошо, а ему же знания давались с трудом. Шли года, Амос повзрослел, настало время вступать в брак. Родители хотели по обычаю найти ему невесту, но, уже тогда Амос мечтал только о монашеской жизни.

введено оятский монастырь как добраться

Стефан и Васса, долго не имея известий о сыне, горько оплакивали его, как уже умершего. В течение трёх долгих лет, никаких известий от Амоса не поступало. Но, в один прекрасный день, из Карелии пришли в Мандеры люди с известием, что Амоса видели в обители Святого Спаса на Валааме. Узнав об этом, престарелый Стефан отправился на Валаам искать своего сына. Встретившись с сыном, Стефан горько плакал и умолял его вернуться домой. Но, преподобный Александр видел, что любовь человеческая затмевает то, что необходимо и полезно для спасения души, и возвращаться на родину не хотел. Он стал молиться, чтобы Господь умягчил отцовское сердце и помог принять Божественную волю. Вскоре Стефан принял выбор сына и ушёл в своё селение. Вернувшись в свой дом, Стефан, быстро устроив все домашние дела удалился в Введенский Островский монастырь.

введено оятский монастырь как добраться

Преподобные иноки Сергий и Варвара (Стефан и Васса) провели свою старость в тихой обители, и мирно скончались там. Они были погребены в монастыре друг подле друга (до 1503 года в монастыре жили и монахи, и монахини). Преподобный Александр никогда не забывал своих родителей. Он, уже будучи игуменом, отправлял семерых из своих учеников в Введенский Островский монастырь для поддержания благоустройства в обители и называл этот монастырь «монастырь моих родителей».

введено оятский монастырь как добраться

введено оятский монастырь как добраться

Островский монастырь традиционно строился в форме четырёхугольника. Рядом с храмом всегда находилась трапезная, ибо монастырская трапеза является, как бы, частью и продолжением богослужения. До XIX века монастырь был полностью деревянный.

введено оятский монастырь как добраться

введено оятский монастырь как добраться

Введено-Оятский монастырь за всё время своего существования не раз переживал периоды упадка и расцвета, но, здесь никогда не прерывалась молитва и ежедневно совершались богослужения. Но, настал XX век – эпоха разрушения традиций, время гонений и смут, и Введено-Оятский монастырь постигла участь всех русских монастырей: захватили монастырское имущество и земли, разогнали монахов, изъяли все церковные ценности, закрыли храмы.

Агробаза (затем колхоз, и уже в конце совхоз) «Ильич» обосновалась на территории монастыря в 1929 году. В июле того же года отца Николая выселили из монастыря, но, потом с послушником переселили из дома у колокольни в малюсенькое холодное и сырое помещение в самой колокольне. Но священник и тогда продолжал служить. В 1930-е годы в обители были расстреляны последние монашествующие.

На протяжении следующих, почти, 6 десятилетий монастырь разрушался. Совхоз «Ильич» просуществовал до начала 90-х годов XX века. В монастыре располагалась его центральная усадьба, во всех помещениях (даже в колокольне) жили люди, причём очень тесно и неудобно. К Введенскому храму во всю его длину сделали пристройку – кинозал над разорённым кладбищем. Но, люди жившие здесь, всё равно чувствовали древность и святость этой земли. Поговаривали, что жители часто видели призраков монахов, ходящих по обители, а из храма слышали пение.

В 1991 году комплекс монастыря передали Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга, в качестве подсобного хозяйства. И началось настоящее возрождение монастыря. Здесь проводились большие ремонтные работы, было восстановлено подсобное хозяйство: скотный двор, покосы, картофельные поля и огороды. В качестве женской обители Введено-Оятский монастырь был открыт 27 декабря 1993 года. Своё содержание монахини обеспечивают себе сами: обрабатывают поля и огороды, держат скот и птиц, ловят рыбу, а помогают им многочисленные паломники, приезжающие сюда.

В 2000 году произошло одно из главных событий в жизни монастыря – родителей Святого Александра Свирского, Преподобных Сергия и Варвару канонизировали, как Небесных Заступников обители. Три года спустя, произошло обретение места их захоронения (небольшая часовня, в которой устроены гробницы с изображениями Сергия и Варвары).

введено оятский монастырь как добраться

От часовни Сергия и Варвары, чуть в стороне, стоит Крест, на месте разрушенного в 30-е годы ХХ-го века двухэтажного храма Богоявления, где покоились останки родителей Преподобного Александра Свирского. Здесь же находится и памятная книга настоятелей и монахов Введено-Оятского Монастыря.

введено оятский монастырь как добраться

Рядом с монастырём находится Святой источник. Он известен людям уже с 30-х годов ХХ века, когда монастырь заняли колхозники, уже тогда жители обратили внимание на родник, вода которого исцеляла от болезней. Оятский – один из самых сильных исцеляющих святых источников. Он имеет духовную силу: бесы боятся этой воды. Оятский святой источник помогает от бесплодия и многих других женских болезней. Вода из источника очень специфическая на вкус, в ней высокое содержание солей и железа, а также, небольшие количества радия и радона. В 2005 году над источником была построена деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», и купальня.

введено оятский монастырь как добраться

Введено-Оятский монастырь пережил очень многое за века своего существования. Но сегодня эта обитель полностью восстановлена усилиями людей и молитвами монахов, и вновь принимает к себе прихожан и паломников. Побывать на могиле родителей великого русского Святого – Александра Свирского, поклониться, помолиться и набрать святой воды – ежедневно приезжают паломники из разных сёл и городов русских.

Источник

Введено-Оятский женский монастырь

введено оятский монастырь как добраться

Введено-Оятский женский монастырь — православная женская обитель в Ленинградской области, основанная на рубеже XIV-XV веков. Монастырь был закрыт советской властью в 1925 году, в качестве женской обители открыт в 1993 году.

Содержание

История [ править ]

Точная дата основания неизвестна, предположительно не позднее рубежа XIV-XV веков. Первые сведения о нём содержатся в житии святого Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году.

Одно из памятных событий в истории монастыря — рождение в селе Мандеры, которое находилось напротив монастыря на другом берегу реки Оять, в семье селян Стефана и Вассы святого Александра Свирского. Родители будущего святого были погребены в монастыре друг подле друга примерно в 1475—1480 годы. Известно, что до 1503 года в монастыре жили и монахи, и монахини. Позже монастырь стал только мужским.

В 1582—1617 годы, в период шведского разорения, обитель прекратила своё существование. С середины XVII века до 1764 года обитель была приписной к Александро-Свирскому монастырю. В 1764 году монастырь стал заштатным.

До XIX века монастырь был полностью деревянный. После Смутного времени монастырь имел два храма — холодный Введенский с приделом апостолов Петра и Павла и теплый Богоявленский с трапезной, колокольню с шестью колоколами, братские кельи по периметру, деревянную ограду со Святыми вратами, колодец и хозяйственные постройки. С XVII века существовала монастырская мельница на речке Чегле.

В современном виде каменный монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX века.

Первое каменное здание — соборный Введенский храм с теплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери — было построено в 1817 году. В дальнейшем каменное строительство продолжалось.

К началу XX века Введенский-Островский монастырь имел хорошо налаженное хозяйство, обители принадлежало более 500 га земли, хотя число братии по-прежнему было невелико.

В 1910 году вместо ветхого деревянного храма, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского, по проекту епархиального архитектора А. П. Аплаксина был построен величественный собор Богоявления Господня с тремя приделами, выполненный в неорусском стиле (не сохранился).

В качестве женской обители Введенский Островский монастырь открыт 27 декабря 1993 года.

Монастырь имеет подворье в Санкт-Петербурге — храм святой благоверной княгини Анны Кашинской на Выборгской стороне. Подворье осуществляет связь обители с верующими Петербурга, в храме всегда можно узнать подробную информацию о монастыре.

Из монастыря происходит резная икона Богородицы Одигитрии размером 116,5 × 87 см, поступившая в 1937 году в Государственный Русский музей. Она датируется первой половиной XVI века; указана в древнейшей из сохранившихся описей монастыря 1675 года.

Современное состояние [ править ]

На собранные «всем миром» средства в 2004 году возведена каменная часовня над гробницами, а ее полная внутренняя и наружная отделка закончены в 2006 году. В 2003-2004 г.г. полностью отремонтирован Введенский храм, в нем с помощью братии Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря устроен двухъярусный иконостас, иконы которого написаны в иконописной мастерской Покрово-Тервенического женского монастыря. В храме с благоговением хранится ковчег с частицами мощей шести святых: преп. Сергия Радонежского, преп. Нила Столобенского, преп. Даниила Переяславского, свмч. Макария Киевского, свт. Луки Симферопольского, прав. Ионы Одесского.

21 сентября 2006 г. в пустоши Мандеры на месте рождения Александра Свирского архимандритом Лукианом (Куценко) заложена часовня в честь святого. За основу проекта часовни взят старейший в России действующий деревянный храм св. Георгия Победоносца в деревне Родионово (Юксовичи) Подпорожского района Ленинградской области. Он построен в конце XV века при жизни преподобного Александра и освящен по его благословению братией монастыря.

Восстановлены в обители также колокольня, несколько корпусов, вокруг монастыря заново построена полностью разрушенная ограда, налажены инженерные системы обители. Зимой 2005 г. на восстановленной колокольне вновь радостно зазвонили колокола – 7 уральских колоколов украшают ярус звона колокольни, пока самый большой из них весит 364 кг. В Троицкую Родительскую субботу 2006 г. на месте разрушенного Богоявленского храма была установлена памятная книга, изготовленная из мрамора иждивением жертвователей монастыря. В ней перечислены все имена братии монастыря, обнаруженные при работе в архивах и найденные в других письменных источниках, начиная с XV века и кончая XX-м. Являясь преемницами подвизавшейся здесь братии, монашествующие сестры поминают их в своих молитвах, поддерживая духовную связь времен. Ежегодно 14 сентября в день убиения казначея монастыря иеромонаха Димитриана (в 1918 г.) у книги совершается панихида по почившим настоятелям и братии обители.

Храмы [ править ]

Источник

Введено-Оятский женский монастырь в Ленинградской области

Введено-Оятский монастырь расположен на берегу реки Оять, примерно в 200 километрах к востоку от Санкт-Петербурга. Православный женский монастырь находится в Лодейнопольском районе Ленинградской области. Святая обитель обладает старинной и удивительной историей.

В XI веке жители этого края уже исповедовали христианство. Об этом стало известно в ходе раскопок. В курганах вдоль Ояти были найдены христианские памятники того времени. В XII-XIII веках христианская вера прочно утвердилась на этой земле, которую населяли карелы, а также веси, которых сейчас называют вепсами.

введено оятский монастырь как добраться

Первые монастыри на Руси

Два столетия в истории Руси — XIV-XVI знаменательны появление огромного количества монастырей: именно в эти 3 века было возведено множество монастырей на Русском Севере: 150 пустынных и 104 городских и пригородных.

Пустынные монастыри основывались отшельниками. Отрекшись от мира, они уходили в пустыню. Они самостоятельно изыскивали средства для строительства и содержания монастырей. Там возглавляли собиравшиеся к ним братства.

Городские и пригородные монастыри создавались благочестивыми людьми, которые оставались в стороне от созданной ими монастырской общины: архиереями, князьями, боярами, богатыми горожанами. Иногда обитель строилась при содействии городского или сельского общества, среди которого выделялись один или несколько человек, желающие аскетической жизни.

введено оятский монастырь как добраться

Основание и название монастыря

С большой долей вероятности можно предположить, что именно так и была основана Оятская обитель. Точная дата основания неизвестна, предположительно не позднее рубежа XIV-XV веков.

Первые сведения о нём содержатся в житии преподобного Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году, через 11 лет после смерти святого.

Своим названием монастырь был обязан тому, что в половодье, которое раньше бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода, и он становился островом. Кроме того, так именовалось тогда любое возвышение среди окружающих низменностей.

А своё основное имя, как правило, обители получали по посвящению главного (первого) своего храма. Первый храм монастыря был освящён в честь Пресвятой Богородицы — Введения Ее во храм.

введено оятский монастырь как добраться

Тяжёлые времена и побуждение к укреплению веры

Упоминания о Введено-Оятском монастыре встречаются на протяжении уже почти 6 веков. Время возникновения Введенского монастыря пришлось на годы порабощения Руси татаро-монгольским игом.

На фоне трагических событий возникает общее «движение» иноков на север Руси. Именно в это время пустынные места севера наполнились иноками, желавшими строгой монашеской жизни и высокого духовного подвига.

Побуждением к укреплению религиозной жизни, и к возникновению монастырей стало явление в 1383 года Тихвинской иконы Божией Матери в деревне Имоченицы, которая находится в 20 километрах от монастыря, вверх по течению реки Оять.

В Имоченицах из поколения в поколение передавалось предание о том, как местный перевозчик слышал с противоположного берега Ояти женский голос с просьбой перевезти через реку. Но когда он переезжал, никого там не оказывалось.

Лишь на третий раз увидел перевозчик в своей лодке икону, которая после чудесным образом объявилась на речке Тихвинке. Имоченицкая церковь Рождества Богородицы на месте явления Тихвинской иконы в перестроенном виде сохранялась до XX века.

Еще в 1960-х годах можно было прийти на её развалины. А сейчас только единицы из местных жителей помнят это удивительно красивое место, где стояла церковь на высоком, обрывистом берегу Ояти. А на реке Паше в деревне Горка и сегодня стоит каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы на месте явления иконы.

После явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы в этих землях возникло множество монастырей, в том числе Коневский и Валаамский на островах Ладожского озера. В XVI веке на реке Оять было 4 монастыря, 4 — на реке Свирь, между Ладожским и Онежским озерами — 12, основанных в значительной своей части преп. Александром Свирским и его учениками и сомолитвенниками, 5 — по берегу и островам Онежского озера.

Тихвинская икона Божией Матери в дальнейшем была очень почитаема как в Введенском монастыре, так и во всем этом крае. Эта икона была почти в каждом крестьянском доме. Особым событием в жизни монастыря, во многом определившем его историю, было рождение святого преподобного Александра Свирского.

В описываемое время в начале XV века в селе Мандеры, находившемся напротив монастыря на другом берегу Ояти, жили поселяне Стефан и Васса, родители будущего великого святого. Они были погребены в Введенском монастыре друг подле друга. Согласно житию, время их кончины попадает на период от 1475 до 1480 года.

введено оятский монастырь как добраться

Нелёгкая судьба и новая жизнь монастыря

До 1503 года в монастыре жили и монахи, и монахини, позднее он стал только мужским монастырём. Настали другие суровые года: 1582—1617 период шведского разорения. И обитель прекратила своё существование.

Восстановленный после разрушений Смутного времени монастырь имел 2 храма — холодный Введенский с приделом апостолов Петра и Павла и тёплый Богоявленский с трапезной, колокольню с 6-ю колоколами, братские кельи по периметру, деревянную ограду со Святыми вратами, колодец и хозяйственные постройки.

С середины XVII века до 1764 года обитель была приписной к Александро-Свирскому монастырю. До XIX века монастырь был полностью деревянный. В современном виде каменный монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX века.

Первое каменное здание — соборный Введенский храм с тёплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери — возвели в 1817 году. В дальнейшем каменное строительство продолжалось. К началу XX века Введенский-Островский монастырь уже имел хорошо налаженное хозяйство. Обители принадлежала земля — более 500 га.

В 1910 году вместо ветхого деревянного храма, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского, построили величественный собор Богоявления Господня с 3 приделами. Он был возведён в неорусском стиле по проекту епархиального архитектора А. П. Аплаксина. К сожалению, храм не сохранился.

В 1991 году разрушенный монастырский комплекс был передан Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга для ведения подсобного хозяйства. 27 декабря 1993 года Введенский Островский монастырь был открыт в качестве женской обители.

Монастырь имеет подворье в Санкт-Петербурге — храм святой благоверной княгини Анны Кашинской на Выборгской стороне. Подворье осуществляет связь обители с верующими Петербурга, в храме всегда можно узнать подробную информацию о монастыре.

Как и всякий живой организм, монастырь за всё время своего существования не раз переживал периоды упадка и расцвета, при этом здесь никогда не прерывалась молитва, ежедневно совершались богослужения, всегда сохранялась духовная преемственность.

Источник

Введено-Оятский женский монастырь

введено оятский монастырь как добраться

Правила посещения монастыря в условиях самоизоляции

Как поехать в монастырь.

Введено-Оятский монастырь открыт для людей, желающих его посетить. Приехать в монастырь можно с разными целями и, соответственно, в разных качествах: туриста, паломника или трудника. Прежде чем предпринять путешествие, необходимо задуматься о его цели, так как оно потребует от Вас немалой внутренней готовности.

— Если Вам хочется ознакомиться с историей монастыря, узнать о его духовно-культурных ценностях, то лучше выбирать наиболее удобную недлительную поездку в составе экскурсионной группы или на собственном транспорте. В обители проводятся экскурсии для таких посетителей.

— Если Вы хотите помолиться, духовно потрудиться и более глубоко почувствовать внутреннюю жизнь обители, то лучше приезжать в те дни, когда совершаются богослужения. Общие рекомендации для паломников представлены на нашем сайте.

— Если кроме желания помолиться, у Вас есть желание и возможность потрудиться на благо обители, то Вы можете приехать в монастырь на более длительный срок в качестве трудника. Об условиях приёма трудников в монастырь, а также о том, что необходимо брать с собой можно прочитать в соответствующем разделе.

Важно знать, что:

Монастырь открыт для посещений с 9:00 до 19:00! В дни накануне праздников – до окончания Всенощного Бдения.

Доступ к источнику для набора воды – круглосуточно, для омовения – с 9:00 до 19:00.

Фото- и видеосъемка внутри храмов и часовен без благословения настоятельницы монастыря запрещены! Также нельзя фотографировать монашествующих сестер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *