введено оятский монастырь как добраться
Введено-Оятский женский монастырь
КОНТАКТЫ
Контакты и реквизиты.
Монастырь:
Православная религиозная организация Введено-Оятский женский монастырь
ИНН 4709005334 КПП 470901001
р/с 40703810555430108769
Банк получателя: Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» г.Санкт-Петербург
Кор./с 30101810500000000653, БИК 044030653
ОКПО 41796761, ОКОНХ 98700, ОКВЭД 91.31
Как добраться до монастыря:
Личным транспортом : на 185-м км Мурманского шоссе у АЗС «Лукойл» поворот направо и примерно 5 км до монастыря.
Посмотреть на Яndex-картах» href=»/component/yandexmaps/map/2-2011-03-24-16-17-44.html?tmpl=component» rel=»
Подворье:
Православная местная религиозная организация Подворье Введено-Оятского женского монастыря
ИНН 7802069666 КПП 780201001 р/с 40703810180050000002
Банк получателя: ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» г. Санкт-Петербург
Кор/с 30101810200000000791, БИК 044030791
ОКПО 39422912, ОКОНХ 98700, ОКВЭД 91.31
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
(рус. Введено-Оятский монастырь; англ. Vvedeno Oyat Monastery)
Часы работы: ежедневно, с 8.00. до 19.00.
На автобусе с автовокзала Санкт-Петербурга или от автовокзала «Северный» до остановки «Доможирово», далее пешком (около 5 км).
Автомобилем из Санкт-Петербурга нужно ехать по Мурманскому шоссе М-18 до 185-го километра, далее поворот к станции «Оять» (сразу за заправкой Лукойл), и далее 4 км по асфальту, затем, поворот налево на развилке у кладбища и ехать 1 км по грунтовой дороге до грунтовой парковки.
Введено-Оятский монастырь – православный женский монастырь в Лодейнопольском районе Ленинградской области. Он расположен на берегу реки Оять, примерно, в 200 км к востоку от Санкт-Петербурга.
Введено-Оятский монастырь – чрезвычайно старый, время его возникновения пришлось на годы порабощения Руси татаро-монгольским игом. Эти годы отмечены возникновением большого числа монастырей, которые основывались в городах или поблизости от них, а также, в стороне от поселений: в лесах и безлюдных местах, отдельными монахами-подвижниками. Пустынные монастыри основывались людьми, отрёкшимися от мира, которые уходили в пустыню и там становились руководителями собиравшегося к ним братства. Городские и пригородные монастыри обычно создавались благочестивым усердием людей: князьями, боярами, богатыми горожанами.
Карта Введено-Оятского монастыря
Раньше Введено-Оятский монастырь назывался Введенский Островский. Название это дали монастырю потому, что раньше, в половодье, которое бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода, и он становился островом.
Точная дата основания монастыря, до сих пор, неизвестна, однако, первые сведения о нём содержатся в житии Святого Преподобного Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году, через 11 лет после смерти Святого.
Схема Введено-Оятского монастыря
Пожалуй, самым значимым событием в истории Введено-Оятского монастыря, определившим его дальнейшую историю, стало рождение Святого Преподобного Александра Свирского. Дело в том, что в начале XV века в селе Мандеры, находившемся напротив монастыря, на другом берегу Ояти, жили Стефан и Васса, родители будущего Великого Святого.
Супруги очень хотели ребёнка, но Бог по смотрению своему долго не давал им радости рождения ребёнка. Томясь от продолжительного бесплодия, оба супруга очень печалились и скорбели. Прося Бога о даровании сына, супруги возлагали на себя многие обеты, и ещё более прилежали добрым делам.
И вот, в день 15/28 июня 1448 года, когда Святая Церковь празднует память пророка Амоса, имя которого значит «утешение», родился долгожданный младенец, которого и назвали Амос. Мальчик рос и укреплялся духом. Сверстники его учились хорошо, а ему же знания давались с трудом. Шли года, Амос повзрослел, настало время вступать в брак. Родители хотели по обычаю найти ему невесту, но, уже тогда Амос мечтал только о монашеской жизни.
Стефан и Васса, долго не имея известий о сыне, горько оплакивали его, как уже умершего. В течение трёх долгих лет, никаких известий от Амоса не поступало. Но, в один прекрасный день, из Карелии пришли в Мандеры люди с известием, что Амоса видели в обители Святого Спаса на Валааме. Узнав об этом, престарелый Стефан отправился на Валаам искать своего сына. Встретившись с сыном, Стефан горько плакал и умолял его вернуться домой. Но, преподобный Александр видел, что любовь человеческая затмевает то, что необходимо и полезно для спасения души, и возвращаться на родину не хотел. Он стал молиться, чтобы Господь умягчил отцовское сердце и помог принять Божественную волю. Вскоре Стефан принял выбор сына и ушёл в своё селение. Вернувшись в свой дом, Стефан, быстро устроив все домашние дела удалился в Введенский Островский монастырь.
Преподобные иноки Сергий и Варвара (Стефан и Васса) провели свою старость в тихой обители, и мирно скончались там. Они были погребены в монастыре друг подле друга (до 1503 года в монастыре жили и монахи, и монахини). Преподобный Александр никогда не забывал своих родителей. Он, уже будучи игуменом, отправлял семерых из своих учеников в Введенский Островский монастырь для поддержания благоустройства в обители и называл этот монастырь «монастырь моих родителей».
Островский монастырь традиционно строился в форме четырёхугольника. Рядом с храмом всегда находилась трапезная, ибо монастырская трапеза является, как бы, частью и продолжением богослужения. До XIX века монастырь был полностью деревянный.
Введено-Оятский монастырь за всё время своего существования не раз переживал периоды упадка и расцвета, но, здесь никогда не прерывалась молитва и ежедневно совершались богослужения. Но, настал XX век – эпоха разрушения традиций, время гонений и смут, и Введено-Оятский монастырь постигла участь всех русских монастырей: захватили монастырское имущество и земли, разогнали монахов, изъяли все церковные ценности, закрыли храмы.
Агробаза (затем колхоз, и уже в конце совхоз) «Ильич» обосновалась на территории монастыря в 1929 году. В июле того же года отца Николая выселили из монастыря, но, потом с послушником переселили из дома у колокольни в малюсенькое холодное и сырое помещение в самой колокольне. Но священник и тогда продолжал служить. В 1930-е годы в обители были расстреляны последние монашествующие.
На протяжении следующих, почти, 6 десятилетий монастырь разрушался. Совхоз «Ильич» просуществовал до начала 90-х годов XX века. В монастыре располагалась его центральная усадьба, во всех помещениях (даже в колокольне) жили люди, причём очень тесно и неудобно. К Введенскому храму во всю его длину сделали пристройку – кинозал над разорённым кладбищем. Но, люди жившие здесь, всё равно чувствовали древность и святость этой земли. Поговаривали, что жители часто видели призраков монахов, ходящих по обители, а из храма слышали пение.
В 1991 году комплекс монастыря передали Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга, в качестве подсобного хозяйства. И началось настоящее возрождение монастыря. Здесь проводились большие ремонтные работы, было восстановлено подсобное хозяйство: скотный двор, покосы, картофельные поля и огороды. В качестве женской обители Введено-Оятский монастырь был открыт 27 декабря 1993 года. Своё содержание монахини обеспечивают себе сами: обрабатывают поля и огороды, держат скот и птиц, ловят рыбу, а помогают им многочисленные паломники, приезжающие сюда.
В 2000 году произошло одно из главных событий в жизни монастыря – родителей Святого Александра Свирского, Преподобных Сергия и Варвару канонизировали, как Небесных Заступников обители. Три года спустя, произошло обретение места их захоронения (небольшая часовня, в которой устроены гробницы с изображениями Сергия и Варвары).
От часовни Сергия и Варвары, чуть в стороне, стоит Крест, на месте разрушенного в 30-е годы ХХ-го века двухэтажного храма Богоявления, где покоились останки родителей Преподобного Александра Свирского. Здесь же находится и памятная книга настоятелей и монахов Введено-Оятского Монастыря.
Рядом с монастырём находится Святой источник. Он известен людям уже с 30-х годов ХХ века, когда монастырь заняли колхозники, уже тогда жители обратили внимание на родник, вода которого исцеляла от болезней. Оятский – один из самых сильных исцеляющих святых источников. Он имеет духовную силу: бесы боятся этой воды. Оятский святой источник помогает от бесплодия и многих других женских болезней. Вода из источника очень специфическая на вкус, в ней высокое содержание солей и железа, а также, небольшие количества радия и радона. В 2005 году над источником была построена деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», и купальня.
Введено-Оятский монастырь пережил очень многое за века своего существования. Но сегодня эта обитель полностью восстановлена усилиями людей и молитвами монахов, и вновь принимает к себе прихожан и паломников. Побывать на могиле родителей великого русского Святого – Александра Свирского, поклониться, помолиться и набрать святой воды – ежедневно приезжают паломники из разных сёл и городов русских.
Введено-Оятский женский монастырь
Введено-Оятский женский монастырь — православная женская обитель в Ленинградской области, основанная на рубеже XIV-XV веков. Монастырь был закрыт советской властью в 1925 году, в качестве женской обители открыт в 1993 году.
Содержание
История [ править ]
Точная дата основания неизвестна, предположительно не позднее рубежа XIV-XV веков. Первые сведения о нём содержатся в житии святого Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году.
Одно из памятных событий в истории монастыря — рождение в селе Мандеры, которое находилось напротив монастыря на другом берегу реки Оять, в семье селян Стефана и Вассы святого Александра Свирского. Родители будущего святого были погребены в монастыре друг подле друга примерно в 1475—1480 годы. Известно, что до 1503 года в монастыре жили и монахи, и монахини. Позже монастырь стал только мужским.
В 1582—1617 годы, в период шведского разорения, обитель прекратила своё существование. С середины XVII века до 1764 года обитель была приписной к Александро-Свирскому монастырю. В 1764 году монастырь стал заштатным.
До XIX века монастырь был полностью деревянный. После Смутного времени монастырь имел два храма — холодный Введенский с приделом апостолов Петра и Павла и теплый Богоявленский с трапезной, колокольню с шестью колоколами, братские кельи по периметру, деревянную ограду со Святыми вратами, колодец и хозяйственные постройки. С XVII века существовала монастырская мельница на речке Чегле.
В современном виде каменный монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX века.
Первое каменное здание — соборный Введенский храм с теплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери — было построено в 1817 году. В дальнейшем каменное строительство продолжалось.
К началу XX века Введенский-Островский монастырь имел хорошо налаженное хозяйство, обители принадлежало более 500 га земли, хотя число братии по-прежнему было невелико.
В 1910 году вместо ветхого деревянного храма, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского, по проекту епархиального архитектора А. П. Аплаксина был построен величественный собор Богоявления Господня с тремя приделами, выполненный в неорусском стиле (не сохранился).
В качестве женской обители Введенский Островский монастырь открыт 27 декабря 1993 года.
Монастырь имеет подворье в Санкт-Петербурге — храм святой благоверной княгини Анны Кашинской на Выборгской стороне. Подворье осуществляет связь обители с верующими Петербурга, в храме всегда можно узнать подробную информацию о монастыре.
Из монастыря происходит резная икона Богородицы Одигитрии размером 116,5 × 87 см, поступившая в 1937 году в Государственный Русский музей. Она датируется первой половиной XVI века; указана в древнейшей из сохранившихся описей монастыря 1675 года.
Современное состояние [ править ]
На собранные «всем миром» средства в 2004 году возведена каменная часовня над гробницами, а ее полная внутренняя и наружная отделка закончены в 2006 году. В 2003-2004 г.г. полностью отремонтирован Введенский храм, в нем с помощью братии Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря устроен двухъярусный иконостас, иконы которого написаны в иконописной мастерской Покрово-Тервенического женского монастыря. В храме с благоговением хранится ковчег с частицами мощей шести святых: преп. Сергия Радонежского, преп. Нила Столобенского, преп. Даниила Переяславского, свмч. Макария Киевского, свт. Луки Симферопольского, прав. Ионы Одесского.
21 сентября 2006 г. в пустоши Мандеры на месте рождения Александра Свирского архимандритом Лукианом (Куценко) заложена часовня в честь святого. За основу проекта часовни взят старейший в России действующий деревянный храм св. Георгия Победоносца в деревне Родионово (Юксовичи) Подпорожского района Ленинградской области. Он построен в конце XV века при жизни преподобного Александра и освящен по его благословению братией монастыря.
Восстановлены в обители также колокольня, несколько корпусов, вокруг монастыря заново построена полностью разрушенная ограда, налажены инженерные системы обители. Зимой 2005 г. на восстановленной колокольне вновь радостно зазвонили колокола – 7 уральских колоколов украшают ярус звона колокольни, пока самый большой из них весит 364 кг. В Троицкую Родительскую субботу 2006 г. на месте разрушенного Богоявленского храма была установлена памятная книга, изготовленная из мрамора иждивением жертвователей монастыря. В ней перечислены все имена братии монастыря, обнаруженные при работе в архивах и найденные в других письменных источниках, начиная с XV века и кончая XX-м. Являясь преемницами подвизавшейся здесь братии, монашествующие сестры поминают их в своих молитвах, поддерживая духовную связь времен. Ежегодно 14 сентября в день убиения казначея монастыря иеромонаха Димитриана (в 1918 г.) у книги совершается панихида по почившим настоятелям и братии обители.
Храмы [ править ]
Введено-Оятский женский монастырь в Ленинградской области
Введено-Оятский монастырь расположен на берегу реки Оять, примерно в 200 километрах к востоку от Санкт-Петербурга. Православный женский монастырь находится в Лодейнопольском районе Ленинградской области. Святая обитель обладает старинной и удивительной историей.
В XI веке жители этого края уже исповедовали христианство. Об этом стало известно в ходе раскопок. В курганах вдоль Ояти были найдены христианские памятники того времени. В XII-XIII веках христианская вера прочно утвердилась на этой земле, которую населяли карелы, а также веси, которых сейчас называют вепсами.
Первые монастыри на Руси
Два столетия в истории Руси — XIV-XVI знаменательны появление огромного количества монастырей: именно в эти 3 века было возведено множество монастырей на Русском Севере: 150 пустынных и 104 городских и пригородных.
Пустынные монастыри основывались отшельниками. Отрекшись от мира, они уходили в пустыню. Они самостоятельно изыскивали средства для строительства и содержания монастырей. Там возглавляли собиравшиеся к ним братства.
Городские и пригородные монастыри создавались благочестивыми людьми, которые оставались в стороне от созданной ими монастырской общины: архиереями, князьями, боярами, богатыми горожанами. Иногда обитель строилась при содействии городского или сельского общества, среди которого выделялись один или несколько человек, желающие аскетической жизни.
Основание и название монастыря
С большой долей вероятности можно предположить, что именно так и была основана Оятская обитель. Точная дата основания неизвестна, предположительно не позднее рубежа XIV-XV веков.
Первые сведения о нём содержатся в житии преподобного Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году, через 11 лет после смерти святого.
Своим названием монастырь был обязан тому, что в половодье, которое раньше бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода, и он становился островом. Кроме того, так именовалось тогда любое возвышение среди окружающих низменностей.
А своё основное имя, как правило, обители получали по посвящению главного (первого) своего храма. Первый храм монастыря был освящён в честь Пресвятой Богородицы — Введения Ее во храм.
Тяжёлые времена и побуждение к укреплению веры
Упоминания о Введено-Оятском монастыре встречаются на протяжении уже почти 6 веков. Время возникновения Введенского монастыря пришлось на годы порабощения Руси татаро-монгольским игом.
На фоне трагических событий возникает общее «движение» иноков на север Руси. Именно в это время пустынные места севера наполнились иноками, желавшими строгой монашеской жизни и высокого духовного подвига.
Побуждением к укреплению религиозной жизни, и к возникновению монастырей стало явление в 1383 года Тихвинской иконы Божией Матери в деревне Имоченицы, которая находится в 20 километрах от монастыря, вверх по течению реки Оять.
В Имоченицах из поколения в поколение передавалось предание о том, как местный перевозчик слышал с противоположного берега Ояти женский голос с просьбой перевезти через реку. Но когда он переезжал, никого там не оказывалось.
Лишь на третий раз увидел перевозчик в своей лодке икону, которая после чудесным образом объявилась на речке Тихвинке. Имоченицкая церковь Рождества Богородицы на месте явления Тихвинской иконы в перестроенном виде сохранялась до XX века.
Еще в 1960-х годах можно было прийти на её развалины. А сейчас только единицы из местных жителей помнят это удивительно красивое место, где стояла церковь на высоком, обрывистом берегу Ояти. А на реке Паше в деревне Горка и сегодня стоит каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы на месте явления иконы.
После явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы в этих землях возникло множество монастырей, в том числе Коневский и Валаамский на островах Ладожского озера. В XVI веке на реке Оять было 4 монастыря, 4 — на реке Свирь, между Ладожским и Онежским озерами — 12, основанных в значительной своей части преп. Александром Свирским и его учениками и сомолитвенниками, 5 — по берегу и островам Онежского озера.
Тихвинская икона Божией Матери в дальнейшем была очень почитаема как в Введенском монастыре, так и во всем этом крае. Эта икона была почти в каждом крестьянском доме. Особым событием в жизни монастыря, во многом определившем его историю, было рождение святого преподобного Александра Свирского.
В описываемое время в начале XV века в селе Мандеры, находившемся напротив монастыря на другом берегу Ояти, жили поселяне Стефан и Васса, родители будущего великого святого. Они были погребены в Введенском монастыре друг подле друга. Согласно житию, время их кончины попадает на период от 1475 до 1480 года.
Нелёгкая судьба и новая жизнь монастыря
До 1503 года в монастыре жили и монахи, и монахини, позднее он стал только мужским монастырём. Настали другие суровые года: 1582—1617 период шведского разорения. И обитель прекратила своё существование.
Восстановленный после разрушений Смутного времени монастырь имел 2 храма — холодный Введенский с приделом апостолов Петра и Павла и тёплый Богоявленский с трапезной, колокольню с 6-ю колоколами, братские кельи по периметру, деревянную ограду со Святыми вратами, колодец и хозяйственные постройки.
С середины XVII века до 1764 года обитель была приписной к Александро-Свирскому монастырю. До XIX века монастырь был полностью деревянный. В современном виде каменный монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX века.
Первое каменное здание — соборный Введенский храм с тёплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери — возвели в 1817 году. В дальнейшем каменное строительство продолжалось. К началу XX века Введенский-Островский монастырь уже имел хорошо налаженное хозяйство. Обители принадлежала земля — более 500 га.
В 1910 году вместо ветхого деревянного храма, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского, построили величественный собор Богоявления Господня с 3 приделами. Он был возведён в неорусском стиле по проекту епархиального архитектора А. П. Аплаксина. К сожалению, храм не сохранился.
В 1991 году разрушенный монастырский комплекс был передан Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга для ведения подсобного хозяйства. 27 декабря 1993 года Введенский Островский монастырь был открыт в качестве женской обители.
Монастырь имеет подворье в Санкт-Петербурге — храм святой благоверной княгини Анны Кашинской на Выборгской стороне. Подворье осуществляет связь обители с верующими Петербурга, в храме всегда можно узнать подробную информацию о монастыре.
Как и всякий живой организм, монастырь за всё время своего существования не раз переживал периоды упадка и расцвета, при этом здесь никогда не прерывалась молитва, ежедневно совершались богослужения, всегда сохранялась духовная преемственность.
Введено-Оятский женский монастырь
Правила посещения монастыря в условиях самоизоляции
Как поехать в монастырь.
Введено-Оятский монастырь открыт для людей, желающих его посетить. Приехать в монастырь можно с разными целями и, соответственно, в разных качествах: туриста, паломника или трудника. Прежде чем предпринять путешествие, необходимо задуматься о его цели, так как оно потребует от Вас немалой внутренней готовности.
— Если Вам хочется ознакомиться с историей монастыря, узнать о его духовно-культурных ценностях, то лучше выбирать наиболее удобную недлительную поездку в составе экскурсионной группы или на собственном транспорте. В обители проводятся экскурсии для таких посетителей.
— Если Вы хотите помолиться, духовно потрудиться и более глубоко почувствовать внутреннюю жизнь обители, то лучше приезжать в те дни, когда совершаются богослужения. Общие рекомендации для паломников представлены на нашем сайте.
— Если кроме желания помолиться, у Вас есть желание и возможность потрудиться на благо обители, то Вы можете приехать в монастырь на более длительный срок в качестве трудника. Об условиях приёма трудников в монастырь, а также о том, что необходимо брать с собой можно прочитать в соответствующем разделе.
Важно знать, что:
Монастырь открыт для посещений с 9:00 до 19:00! В дни накануне праздников – до окончания Всенощного Бдения.
Доступ к источнику для набора воды – круглосуточно, для омовения – с 9:00 до 19:00.
Фото- и видеосъемка внутри храмов и часовен без благословения настоятельницы монастыря запрещены! Также нельзя фотографировать монашествующих сестер.