введено оятский женский монастырь карта
Введено-Оятский женский монастырь
Введно-Оятский монастырь находится в двухстах километрах от Петербурга.Место расположения обители славится древней христианской историей. При исследовании курганов были обнаружены православные религиозные памятники, датированные XI веком.
Изначально монастырь в Ленинградской области был мужским и назывался Введенским Островским. Был именован в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Обозначение «островской» он получил благодаря расположению в месте, затопляемом во время весеннего половодья реки Ояти. Информация о годе основания Введенского Островского монастыря не сохранилась. Однако эксперты относят его постройку к началу XV века.
Введенский Островской монастырь часто упоминается в летописных источниках. Ранние сведения об этой религиозной общине встречаются в житии святого преподобного Александра Свирского (1545 г.). История Введенской Островской обители полна событий. Монастырская братия стойко выдержала все лишения и невзгоды, выпавшие на их долю. Их не сломили ни агрессивные нападения шведских войск, ни жесткие государственные реформы, ни частые пожары.
Введенский Островской монастырь, сохранившийся до наших дней, – это постройка первой половины XIX века. В этот же период был возведен в камне Введенский храм с утопленным приделом, посвященным Тихвинской иконе Богоматери.
В советский период Введенский Островский монастырь был отдан в пользование колхозу. На его территории находилось здание администрации и многочисленные жилые помещения. В Введенском храме был также открыт клуб, а рядом построен кинозал. Церковь Богоявления была разобрана на кирпичи, использованные впоследствии для хозяйственных построек.
В 90-е гг. XX века Введенский Островский монастырь был возвращен Русской православной церкви и стал именоваться Введно-Оятский. В нем расположилась женская монашеская община.
Достопримечательностью монастыря является чудотворный оздоравливающий источник. В 2005 год над ним были поставлены часовня иконы Богоматери и купальня. Каждый год в Крещенский сочельник здесь совершаются купания.
Как добраться
Электропоездом: от Ладожского или Московского вокзала Санкт-Петербурга в лодейнопольском направлении до станции «Оять».
Автобусом: от автовокзала Санкт-Петербурга или от автовокзала «Северный» до остановки «Доможирово».
Личным транспортом: на 185-м км Мурманского шоссе у АЗС «Лукойл» поворот направо и примерно 5 км до монастыря.
Введено-Оятский женский монастырь
КОНТАКТЫ
Контакты и реквизиты.
Монастырь:
Православная религиозная организация Введено-Оятский женский монастырь
ИНН 4709005334 КПП 470901001
р/с 40703810555430108769
Банк получателя: Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» г.Санкт-Петербург
Кор./с 30101810500000000653, БИК 044030653
ОКПО 41796761, ОКОНХ 98700, ОКВЭД 91.31
Как добраться до монастыря:
Личным транспортом : на 185-м км Мурманского шоссе у АЗС «Лукойл» поворот направо и примерно 5 км до монастыря.
Посмотреть на Яndex-картах» href=»/component/yandexmaps/map/2-2011-03-24-16-17-44.html?tmpl=component» rel=»
Подворье:
Православная местная религиозная организация Подворье Введено-Оятского женского монастыря
ИНН 7802069666 КПП 780201001 р/с 40703810180050000002
Банк получателя: ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» г. Санкт-Петербург
Кор/с 30101810200000000791, БИК 044030791
ОКПО 39422912, ОКОНХ 98700, ОКВЭД 91.31
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
ВВЕДЕНО-ОЯТСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Введено-Оятский монастырь. Нач. XXI века |
Женский монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы на реке Оять Тихвинской епархии
С 1582 по 1617 годы Введенская обитель переживала шведское раззорение.
До 1764 года Введенский Островский монастырь был приписан к Александро-Свирскому монастырю.
До XIX века монастырь был полностью деревянный. Восстановленный после разрушений Смутного времени, монастырь имел в центре два храма: холодный Введенский с приделом апостолов Петра и Павла и теплый Богоявленский с трапезной, колокольню с шестью колоколами, братские кельи по периметру, деревянную ограду со Святыми вратами, над которыми был Нерукотворный образ Спасителя. На территории монастыря был колодец и разные хозяйственные постройки: погреб, сушило, поварня, квасоварня, амбар. В подцерковье Введенского храма находилась монастырская казна, в которой хранились не только деньги, но и ткани, и разная хозяйственная и рабочая утварь, и запас одежды. Под Богоявленской церковью держали запас хлеба и посуду. За монастырской оградой находились конный и коровий дворы, келья для монастырских работников, мельница, рига, гумно. Чтобы обеспечить себя, братия занималась традиционной для этой местности хозяйственной деятельностью: выращивала хлеб (рожь, овес, ячмень) и овощи, держала скот, ловила рыбу, которая в изобилии водилась в Ояти и Свири.
В современном виде монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX века.
К началу XX века Введенский-Островский монастырь имел хорошо налаженное хозяйство, обители принадлежало более 500 га земли.
После революции
Введено-Оятский монастырь в годы советской власти |
С октября 1918 года на территории монастыря из рабочих, обрабатывавших его земли, стала организовываться коммуна «Пролетариат».
В марте 1919 года монастырь был окончательно закрыт и братия оставила обитель. Ушли все, кроме одного – иеромонаха Николая (Сергиевского), сразу вошедшего в коммуну, образованную из рабочих, которые до революции обрабатывали монастырские земли. Отец Николай вплоть до ареста никогда не прекращал богослужения, берег оба монастырских храма.
Коммуна прожила недолго и распалась в 1921 году «в силу неурядиц среди членов коммуны«.
28 апреля 1922 года в Введенском монастыре проходило изъятие церковных ценностей. Процедура прошла спокойно.
В 1929 году на территории монастыря обосновалась агробаза «Ильич».
Двенадцать лет после упразднения обители посреди коммуны и колхоза действовали оба храма. После ареста в 1931 году о. Николая верующие пытались сохранить свои святыни, но силы были не равны.
В ноябре 1932 года постановлением Президиума Леноблисполкома и обе монастырские церкви были закрыты. В монастыре искали клады, и многие могилы были осквернены.
В 1960-е годы на территории монастыря было построено еще одно здание – жилой корпус из силикатного кирпича, уродовавшее монастырский ансамбль.
Купола и кресты с храмов были сняты сразу после их закрытия, а обветшавший шатер колокольни снесло ураганом в 1970-е годы.
В монастыре располагалась центральная усадьба совхоза, во всех помещениях жили люди, причем очень тесно и неудобно, даже в колокольне было несколько «квартир». Жизнь на территории разоренной обители была нелегкой, случались и самоубийства.
Женский монастырь
Введено-Оятский женский монастырь, 2012 г. Фото: Ю.Булкин |
В 1991 году разрушенный монастырский комплекс был передан Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга для ведения подсобного хозяйства.
В 1992 году от митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) было получено благословение на создание женской общины.
27 декабря 1993 года решением Священного Синода был открыт Введено-Оятский женский монастырь. Это был первый открытый епархиальный монастырь Санкт-Петербургской епархии.
К концу 2000-х годов были восстановлены колокольня, несколько корпусов, вокруг монастыря заново построена полностью разрушенная ограда, налажены инженерные системы обители.
Статистика
Число братии монастыря всегда было невелико, оно колебалось в разные годы от 5 до 25 человек.
Храмы
Введенский храм
Был закрыт в 1932 году. В храме был устроен клуб. Во всю его длину храма сделали пристройку – кинозал над разоренным кладбищем.
Богоявленский храм
Был закрыт в 1932 году, разобран до основания, его кирпич использовали для колхозных построек, хотя изначально планировали этот храм использовать под школу. Чтобы не осталось и следов места погребения преподобных Сергия и Варвары, храм разобрали на метр вглубь земли.
В 2006 году на месте разрушенного храма была установлена памятная книга, изготовленная из мрамора иждивением жертвователей монастыря.
Введено-Оятский монастырь. Часовня прпп. Сергия и Варвары |
Часовня прпп. Сергия и Варвары
В 2003 году места погребения преподобных Сергия и Варвары были обнаружены и над ними были устроены гробницы из карельского гранита с изображениями святых.
В 2004 году была возведена каменная часовня над гробницами, а ее полная внутренняя и наружная отделка закончены в 2006 году.
Святыни
Настоятельницы
Введено-Оятский женский монастырь
Введено-Оятский женский монастырь — православная женская обитель в Ленинградской области, основанная на рубеже XIV-XV веков. Монастырь был закрыт советской властью в 1925 году, в качестве женской обители открыт в 1993 году.
Содержание
История [ править ]
Точная дата основания неизвестна, предположительно не позднее рубежа XIV-XV веков. Первые сведения о нём содержатся в житии святого Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году.
Одно из памятных событий в истории монастыря — рождение в селе Мандеры, которое находилось напротив монастыря на другом берегу реки Оять, в семье селян Стефана и Вассы святого Александра Свирского. Родители будущего святого были погребены в монастыре друг подле друга примерно в 1475—1480 годы. Известно, что до 1503 года в монастыре жили и монахи, и монахини. Позже монастырь стал только мужским.
В 1582—1617 годы, в период шведского разорения, обитель прекратила своё существование. С середины XVII века до 1764 года обитель была приписной к Александро-Свирскому монастырю. В 1764 году монастырь стал заштатным.
До XIX века монастырь был полностью деревянный. После Смутного времени монастырь имел два храма — холодный Введенский с приделом апостолов Петра и Павла и теплый Богоявленский с трапезной, колокольню с шестью колоколами, братские кельи по периметру, деревянную ограду со Святыми вратами, колодец и хозяйственные постройки. С XVII века существовала монастырская мельница на речке Чегле.
В современном виде каменный монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX века.
Первое каменное здание — соборный Введенский храм с теплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери — было построено в 1817 году. В дальнейшем каменное строительство продолжалось.
К началу XX века Введенский-Островский монастырь имел хорошо налаженное хозяйство, обители принадлежало более 500 га земли, хотя число братии по-прежнему было невелико.
В 1910 году вместо ветхого деревянного храма, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского, по проекту епархиального архитектора А. П. Аплаксина был построен величественный собор Богоявления Господня с тремя приделами, выполненный в неорусском стиле (не сохранился).
В качестве женской обители Введенский Островский монастырь открыт 27 декабря 1993 года.
Монастырь имеет подворье в Санкт-Петербурге — храм святой благоверной княгини Анны Кашинской на Выборгской стороне. Подворье осуществляет связь обители с верующими Петербурга, в храме всегда можно узнать подробную информацию о монастыре.
Из монастыря происходит резная икона Богородицы Одигитрии размером 116,5 × 87 см, поступившая в 1937 году в Государственный Русский музей. Она датируется первой половиной XVI века; указана в древнейшей из сохранившихся описей монастыря 1675 года.
Современное состояние [ править ]
На собранные «всем миром» средства в 2004 году возведена каменная часовня над гробницами, а ее полная внутренняя и наружная отделка закончены в 2006 году. В 2003-2004 г.г. полностью отремонтирован Введенский храм, в нем с помощью братии Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря устроен двухъярусный иконостас, иконы которого написаны в иконописной мастерской Покрово-Тервенического женского монастыря. В храме с благоговением хранится ковчег с частицами мощей шести святых: преп. Сергия Радонежского, преп. Нила Столобенского, преп. Даниила Переяславского, свмч. Макария Киевского, свт. Луки Симферопольского, прав. Ионы Одесского.
21 сентября 2006 г. в пустоши Мандеры на месте рождения Александра Свирского архимандритом Лукианом (Куценко) заложена часовня в честь святого. За основу проекта часовни взят старейший в России действующий деревянный храм св. Георгия Победоносца в деревне Родионово (Юксовичи) Подпорожского района Ленинградской области. Он построен в конце XV века при жизни преподобного Александра и освящен по его благословению братией монастыря.
Восстановлены в обители также колокольня, несколько корпусов, вокруг монастыря заново построена полностью разрушенная ограда, налажены инженерные системы обители. Зимой 2005 г. на восстановленной колокольне вновь радостно зазвонили колокола – 7 уральских колоколов украшают ярус звона колокольни, пока самый большой из них весит 364 кг. В Троицкую Родительскую субботу 2006 г. на месте разрушенного Богоявленского храма была установлена памятная книга, изготовленная из мрамора иждивением жертвователей монастыря. В ней перечислены все имена братии монастыря, обнаруженные при работе в архивах и найденные в других письменных источниках, начиная с XV века и кончая XX-м. Являясь преемницами подвизавшейся здесь братии, монашествующие сестры поминают их в своих молитвах, поддерживая духовную связь времен. Ежегодно 14 сентября в день убиения казначея монастыря иеромонаха Димитриана (в 1918 г.) у книги совершается панихида по почившим настоятелям и братии обители.
Храмы [ править ]
(рус. Введено-Оятский монастырь; англ. Vvedeno Oyat Monastery)
Часы работы: ежедневно, с 8.00. до 19.00.
На автобусе с автовокзала Санкт-Петербурга или от автовокзала «Северный» до остановки «Доможирово», далее пешком (около 5 км).
Автомобилем из Санкт-Петербурга нужно ехать по Мурманскому шоссе М-18 до 185-го километра, далее поворот к станции «Оять» (сразу за заправкой Лукойл), и далее 4 км по асфальту, затем, поворот налево на развилке у кладбища и ехать 1 км по грунтовой дороге до грунтовой парковки.
Введено-Оятский монастырь – православный женский монастырь в Лодейнопольском районе Ленинградской области. Он расположен на берегу реки Оять, примерно, в 200 км к востоку от Санкт-Петербурга.
Введено-Оятский монастырь – чрезвычайно старый, время его возникновения пришлось на годы порабощения Руси татаро-монгольским игом. Эти годы отмечены возникновением большого числа монастырей, которые основывались в городах или поблизости от них, а также, в стороне от поселений: в лесах и безлюдных местах, отдельными монахами-подвижниками. Пустынные монастыри основывались людьми, отрёкшимися от мира, которые уходили в пустыню и там становились руководителями собиравшегося к ним братства. Городские и пригородные монастыри обычно создавались благочестивым усердием людей: князьями, боярами, богатыми горожанами.
Карта Введено-Оятского монастыря
Раньше Введено-Оятский монастырь назывался Введенский Островский. Название это дали монастырю потому, что раньше, в половодье, которое бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода, и он становился островом.
Точная дата основания монастыря, до сих пор, неизвестна, однако, первые сведения о нём содержатся в житии Святого Преподобного Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году, через 11 лет после смерти Святого.
Схема Введено-Оятского монастыря
Пожалуй, самым значимым событием в истории Введено-Оятского монастыря, определившим его дальнейшую историю, стало рождение Святого Преподобного Александра Свирского. Дело в том, что в начале XV века в селе Мандеры, находившемся напротив монастыря, на другом берегу Ояти, жили Стефан и Васса, родители будущего Великого Святого.
Супруги очень хотели ребёнка, но Бог по смотрению своему долго не давал им радости рождения ребёнка. Томясь от продолжительного бесплодия, оба супруга очень печалились и скорбели. Прося Бога о даровании сына, супруги возлагали на себя многие обеты, и ещё более прилежали добрым делам.
И вот, в день 15/28 июня 1448 года, когда Святая Церковь празднует память пророка Амоса, имя которого значит «утешение», родился долгожданный младенец, которого и назвали Амос. Мальчик рос и укреплялся духом. Сверстники его учились хорошо, а ему же знания давались с трудом. Шли года, Амос повзрослел, настало время вступать в брак. Родители хотели по обычаю найти ему невесту, но, уже тогда Амос мечтал только о монашеской жизни.
Стефан и Васса, долго не имея известий о сыне, горько оплакивали его, как уже умершего. В течение трёх долгих лет, никаких известий от Амоса не поступало. Но, в один прекрасный день, из Карелии пришли в Мандеры люди с известием, что Амоса видели в обители Святого Спаса на Валааме. Узнав об этом, престарелый Стефан отправился на Валаам искать своего сына. Встретившись с сыном, Стефан горько плакал и умолял его вернуться домой. Но, преподобный Александр видел, что любовь человеческая затмевает то, что необходимо и полезно для спасения души, и возвращаться на родину не хотел. Он стал молиться, чтобы Господь умягчил отцовское сердце и помог принять Божественную волю. Вскоре Стефан принял выбор сына и ушёл в своё селение. Вернувшись в свой дом, Стефан, быстро устроив все домашние дела удалился в Введенский Островский монастырь.
Преподобные иноки Сергий и Варвара (Стефан и Васса) провели свою старость в тихой обители, и мирно скончались там. Они были погребены в монастыре друг подле друга (до 1503 года в монастыре жили и монахи, и монахини). Преподобный Александр никогда не забывал своих родителей. Он, уже будучи игуменом, отправлял семерых из своих учеников в Введенский Островский монастырь для поддержания благоустройства в обители и называл этот монастырь «монастырь моих родителей».
Островский монастырь традиционно строился в форме четырёхугольника. Рядом с храмом всегда находилась трапезная, ибо монастырская трапеза является, как бы, частью и продолжением богослужения. До XIX века монастырь был полностью деревянный.
Введено-Оятский монастырь за всё время своего существования не раз переживал периоды упадка и расцвета, но, здесь никогда не прерывалась молитва и ежедневно совершались богослужения. Но, настал XX век – эпоха разрушения традиций, время гонений и смут, и Введено-Оятский монастырь постигла участь всех русских монастырей: захватили монастырское имущество и земли, разогнали монахов, изъяли все церковные ценности, закрыли храмы.
Агробаза (затем колхоз, и уже в конце совхоз) «Ильич» обосновалась на территории монастыря в 1929 году. В июле того же года отца Николая выселили из монастыря, но, потом с послушником переселили из дома у колокольни в малюсенькое холодное и сырое помещение в самой колокольне. Но священник и тогда продолжал служить. В 1930-е годы в обители были расстреляны последние монашествующие.
На протяжении следующих, почти, 6 десятилетий монастырь разрушался. Совхоз «Ильич» просуществовал до начала 90-х годов XX века. В монастыре располагалась его центральная усадьба, во всех помещениях (даже в колокольне) жили люди, причём очень тесно и неудобно. К Введенскому храму во всю его длину сделали пристройку – кинозал над разорённым кладбищем. Но, люди жившие здесь, всё равно чувствовали древность и святость этой земли. Поговаривали, что жители часто видели призраков монахов, ходящих по обители, а из храма слышали пение.
В 1991 году комплекс монастыря передали Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга, в качестве подсобного хозяйства. И началось настоящее возрождение монастыря. Здесь проводились большие ремонтные работы, было восстановлено подсобное хозяйство: скотный двор, покосы, картофельные поля и огороды. В качестве женской обители Введено-Оятский монастырь был открыт 27 декабря 1993 года. Своё содержание монахини обеспечивают себе сами: обрабатывают поля и огороды, держат скот и птиц, ловят рыбу, а помогают им многочисленные паломники, приезжающие сюда.
В 2000 году произошло одно из главных событий в жизни монастыря – родителей Святого Александра Свирского, Преподобных Сергия и Варвару канонизировали, как Небесных Заступников обители. Три года спустя, произошло обретение места их захоронения (небольшая часовня, в которой устроены гробницы с изображениями Сергия и Варвары).
От часовни Сергия и Варвары, чуть в стороне, стоит Крест, на месте разрушенного в 30-е годы ХХ-го века двухэтажного храма Богоявления, где покоились останки родителей Преподобного Александра Свирского. Здесь же находится и памятная книга настоятелей и монахов Введено-Оятского Монастыря.
Рядом с монастырём находится Святой источник. Он известен людям уже с 30-х годов ХХ века, когда монастырь заняли колхозники, уже тогда жители обратили внимание на родник, вода которого исцеляла от болезней. Оятский – один из самых сильных исцеляющих святых источников. Он имеет духовную силу: бесы боятся этой воды. Оятский святой источник помогает от бесплодия и многих других женских болезней. Вода из источника очень специфическая на вкус, в ней высокое содержание солей и железа, а также, небольшие количества радия и радона. В 2005 году над источником была построена деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», и купальня.
Введено-Оятский монастырь пережил очень многое за века своего существования. Но сегодня эта обитель полностью восстановлена усилиями людей и молитвами монахов, и вновь принимает к себе прихожан и паломников. Побывать на могиле родителей великого русского Святого – Александра Свирского, поклониться, помолиться и набрать святой воды – ежедневно приезжают паломники из разных сёл и городов русских.