введенский храм подлесная слобода

Подлесная Слобода Введенский храм

Добро пожаловать.

введенский храм подлесная слободаВот праздник Введение во Храм Пресвятой Богородицы. О чем он? Тема его простая: маленькую девочку родители приводят во храм Иерусалимский. Ничего необычного, в то время так поступали многие, это было общепринятым обычаем. Ибо привести в Храм — это значит жизнь ввести в соприкосновение с Богом, дать жизни конечную цель и назначение, осветить ее изнутри светом высшего опыта.
Но вот, повествует церковная служба этого дня, вводят ее туда, куда никто, кроме священников, не смел входить, вводят в место, называемое «святое святых», в таинственную, священную глубину храма. Имя этой девочки — Мария. Это будущая мать Иисуса Христа, т. е. та, через которую, верят христиане, сам Бог приходит в мир, к людям, чтобы разделить их жизнь и раскрыть божественное ее содержание. Что это — сказки? Или тут что-то поведано и раскрыто, о чем иначе, в простых человеческих словах может быть и не скажешь, то, что прямо, непосредственно относится и к нашей жизни?
Вот был этот благолепный, тяжелый храм — слава Иерусалима. И веками люди верили, что только в нем, за тяжелыми стенами может человек соприкоснуться с Богом. Но священник взял Марию и ввел ее в самое священное место, и мы и сейчас поем: «пречистый Храм Спасов вводится в храм Господень». А потом, Христос сказал: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». Евангелист прибавляет: «а Он говорил о храме тела Своего».
Смысл всех этих событий, всех этих слов, всех этих воспоминаний прост: отныне храмом становится человек, отныне не камни и не алтари, а человек — его душа, его тело и вся его жизнь — вот священный и божественный центр мира, вот его «святое святых». Один храм — живой и человеческий — входит в другой, каменный, материальный, и изнутри завершает его смысл и назначение.
Перемещается центр религии, более того — перемещается центр тяжести жизни. В мир входит учение, не ставящее ничего выше человека, ибо Сам Бог принимает человеческий образ, чтобы явить, что назначение человека, призвание его — божественное. С этого момента начинается свобода человека. Нет ничего над ним, ибо сам мир для него’ — дар Божий, данный ему для исполнения божественной судьбы своей.
С тех пор, что вошла Дева Мария в «святое святых», сама жизнь стала храмом. И когда празднуем мы праздник Введения во Храм, мы празднуем этот божественный смысл человека, высоту и свет его призвания. Их не стереть, не выкорчевать из человеческой памяти.

Прот. Александр Шмеман, из книги «Воскресные беседы»

Новости

НАСТАВЛЕНИЯ ОТЦА АЛЕКСАНДРА КОРОБЕЙНИКОВА

Перед сном не забудь осенить Крестным знамением себя и свой одр и с четырех сторон от себя крестообразно. Приготовь свою богоподобную бессмертную душу к переходу из временной и суетной жизни в вечную блаженную. Для чего испроси прощения у обиженных тобою и своего Творца Бога за грехи прошедшего дня и всей жизни твоей и в надежде на милосердие Божие засыпай, читая в душе Иисусову и другие молитвы с твердым намерением с завтрашнего дня начать святую жизнь, если Бог даст тебе время жить.

Сегодня великий двунадесятый праздник нашей Православной Церкви. Его праздновали и в поместных общинах древней Церкви; об этом имеются некоторые указания, хотя и не вполне четкие. Как общецерковный православный праздник он был установлен лишь в VIII в., но, подчеркиваю: празднование в поместных Церквах, особенно в тех, которые находились в районе Иерусалима и в Африке, было установлено уже в первые века.

Источник

Введенский храм (Подлесная Слобода)

введенский храм подлесная слобода

Введенский храм построен в 1874 году, в архитектурном стиле эклектики в псевдорусских мотивах, вместо деревянных, сменявших одна другую по ветхости, первая из которых стояла с 1616 года.

Содержание

История [ править ]

В конце XVI в. древняя Подлесная слобода на р. Вобле была вотчиной Рязанского Борисо-Глебского монастыря. Потом слободой владели архиепископы Рязанские. В 1763 г. здесь был построен архиерейский двор. С 1764 г. после отобрания императрицей Екатерины II церковных земель село стало управляться Коллегией экономии.

Строение храма выполнено в архитектурном стиле эклектики в псевдорусских мотивах.

Приход чтит память своих святых новомучеников. С 1935 по 1938 гг. настоятелем Введенского храма был священномученик — протоиерей Николай Кандауров, расстрелянный и погребенный в безвестной общей могиле Бутовского полигона. Уроженец села, новомученик протоиерей Петр Тимофеевич Соловьев расстрелян на Бутовском полигоне в 1937 г.

В советское время храм был закрыт. Община возродилась в 1994 г., храм восстанавливается. Невдалеке, с его западной стороны, находится Пятницкий источник, над которым поставлена часовня.

Жизнь прихода [ править ]

При храме действует Воскресная школа, на праздники проводятся торжественные мероприятия с участием детей, Рождественские ёлки.

Ведется работа с молодёжью: молодые люди проходят клиросное и алтарное послушания.

Настоятель храма вместе с прихожанами посещают Луховицкое отделение для временного проживания лиц пожилого возраста и инвалидов.

Святые [ править ]

введенский храм подлесная слобода

С 1935 года по 1938 год, настоятелем Введенского храма был священномученик — протоиерей Николай Кандауров. 25 января 1938 г. он был арестован и заключен в тюрьму в городе Коломне, а затем в тюрьму в Москве. Протоиерея Николая обвиняли в том, что он будто бы вел антисоветскую агитацию и распространял контрреволюционные слухи. Священник не признал себя виновным. В тот же день «дело» было закончено, следователь составил обвинительное заключение. 2 февраля тройка НКВД приговорила отца Николая к расстрелу. Протоиерей Николай Кандауров был расстрелян 17 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Московская область, Луховицкий район, с. Подлесная Слобода, д. 206-а. Введенский храм.

Источник

Храм Введения Пресвятой Богородицы во Храм с. Подлесная Слобода

Официальный приходской сайт

Храм Введения Пресвятой Богородицы во Храм с. Подлесная Слобода

введенский храм подлесная слобода

Престольный праздник — ведения во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря)

Настоятель — протоиерей Михаил Николаевич Симонов, 1976

При храме имеется церковная библиотека.

Храм восстанавливается. Невдалеке от него находится святой Пятницкий источник, над которым поставлена часовня.

Из истории.
В конце XVI в. древняя Подлесная слобода на р. Вобле была вотчиной Рязанского Борисо-Глебского монастыря. Потом слободой владели архиепископы Рязанские. В 1763 г. здесь был построен архиерейский двор. С 1764 г. после отобрания императрицей Екатерины II церковных земель село стало управляться Коллегией экономии.

В советское время храм был закрыт. Община возродилась в 1994 г., храм восстанавливается. Невдалеке, с его западной стороны, находится Пятницкий источник, над которым поставлена часовня.

В настоящее время в храме идёт работа с молодёжью: молодые люди проходят клиросное и алтарное послушания.

На праздники проводятся торжественные мероприятия с участием детей, Рождественские ёлки.

Настоятель храма вместе с прихожанами посещают Луховицкое отделение для временного проживания лиц пожилого возраста и инвалидов.

Продолжается реставрация здания храма и приходского дома.

Источник

Введенский храм Подлесная Слобода

введенский храм подлесная слобода

введенский храм подлесная слобода

Год основания: 1874 год

Престольный праздник:
Введения во храм Пресвятой Богородицы
(4 декабря)

Слобода с древности имела деревянные церкви, первая из которых стояла с 1616 г. По обветшанию они сменяли друг друга до 1863 г., когда началось строительство ныне существующего каменного храма. Его главный престол был освящен в 1874 г. в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы; престолы в трапезной части — в 1878 г. во имя великомученицы Параскевы и святителя Николая. В храме сохранился первоначальный иконостас.
В советское время храм был закрыт. Община возродилась в 1994 г., храм восстанавливается и нуждается в помощи благотворителей. Невдалеке от него находится святой Пятницкий источник, над которым поставлена часовня.

Контакты:
Адрес: Луховицкий р-н, с. Подлесная Слобода, д. 206-а
Телефон: 8-903-688-69-97
E-mail: omc-3@yandex.ru
Официальный сайт: vvedhram.ru

Банковские реквизиты:
Дополнительный офис «Луховицкий» Коломенского филиала Банка «Возрождение» (ОАО)
р/c 40703810802130240461
БИК 044525181
ИНН 5000001042
КПП 507202001
ОКПО 09211299
К/сч. 30101810900000000181 в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России

Источник

ПОДЛЕСНО-СЛОБОДСКОЙ ВВЕДЕНСКИЙ ХРАМ

введенский храм подлесная слобода
Введенский храм в селе Подлесная Слобода

Храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в селе Подлесная Слобода (Луховицкое благочиние Московской епархии).

Однопрестольная деревянная церковь впервые упоминается в приправочных книгах 1616 года. Замечено, что в ней «образы и свечи и ризы и колокола и все церковное строение архиепископово, а иное мирское приходных людей«.

По окладным книгам 1676 года в приходе значилось 12 дворов боярских, 4 двора задворных слуг, 3 двора митропольих детей боярских, 92 двора крестьянских и 16 дворов бобыльских.

В 1863 году начато, а окончено в 1874 году строительство новой деревянной церкви [1].

11 июня 1878 года были освящены приделы мц. Параскевы и свт. Николая Чудотворца.

В состав прихода, кроме села Подлесная Слобода, в это время входили: деревня Луховичи, деревня Аксеновская, сельцо Злобино и Прямогладово.

В ночь на 14 января 1896 года деревянная церковь и колокольня полностью сгорели. Причту было разрешено построить временный молитвенный дом [2].

В 1935 году община храма была рассеяна, а власти приняли твердое решение закрыть храм. Назначенный настоятелем священник сщмч. Николай Кандауров (+ 1938) собрал вокруг храма крепкую общину, храм был отремонтирован и обновлен крест.

После ареста в 1938 году о. Николая храм закрыли.

Община возродилась в 1994 году.

Продолжается реставрация здания храма и приходского дома. При храме действует воскресная школа, библиотека.

Невдалеке от храма, с его западной стороны, находится Пятницкий источник, над которым поставлена часовня.

Настоятели

Использованные материалы

[1] Так указывает Добролюбов. По информации сайта Луховицкого благочиния построенная церковь была каменной

[2] Рязанские епархиальные ведомости 1896, № 4, стр. 64, 69

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *