введенский храм тимский район расписание богослужений
Введенский храм тимский район расписание богослужений
В XIX веке в уездном городе были построены три церкви: Знаменская Кладбищенская церковь (1885 год), церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (1863 год) и Крестовоздвиженская Соборная церковь (1835 год).
Крестовоздвиженская Соборная церковь была разрушена в годы войны. Находилась она в центре поселка. В ее ансамбль входили церковные дома, сторожки, церковно-приходская школа. На месте разрушенного собора воздвигнут Поклонный крест, созданный скульптором Вячеславом Клыковым. В здании церковно-приходской школы сейчас располагается архивный отдел администрации Тимского района.
Была построена в 1863 году. Является памятником архитектуры 19-го века.
Адрес: 307060, Курская область, п. Тим, ул. Кирова, 31
Настоятель: протоиерей Василий Афанасьев
Телефон: (47153) 2-12-77
Добавить комментарий
Сегодня по календарю
Родились:
1825 г. Чарлз Фредерик Ворт (1825-1895), первый кутюрье, основатель ведущей во 2-й половине XIX в. фирмы мод в Париже, названной его именем.
1850 г. Роберт Льюис Стивенсон (1850-1894), английский писатель, литературный критик, публицист («Остров сокровищ»).
1914 г. Георгий Николаевич Бабакин, советский инженер-конструктор, создатель советских луноходов.
Введенский храм
Введенский храм запись закреплена
Введенский храм запись закреплена
Введенский храм запись закреплена
†ПРАВОСЛАВНЫЕ†
Однажды ко мне на исповедь прибежала женщина — ревела, упала в ноги:
— Батюшка, хочу задавиться, отравиться! Такая тоска! Не знаю, что делать.
— Садись, — отвечаю, — расскажи, как ты жила.
— Страшно говорить: не жизнь, а помойка!
— Ну, так кайся. Ты крещеная?
Показать полностью.
— Да разве что крещеная! Жила — ничего не понимала.
Рассказала о своей жизни. Что уж там говорить — страшная жизнь без Бога. Поисповедовал ее, прочитал разрешительную молитву.
— Ходи в храм, — говорю, — попостись три дня, а потом придешь еще раз исповедоваться.
Пришла через три дня — принесла целую тетрадку грехов… Несколько раз приходила.
И понемногу стала просветляться ее душа:
— Батюшка, какой я дурой была! Хотела задавиться, а теперь жить охота!
Это правда. Видите, как грех, как дьявол изматывает душу! До ненависти к жизни, Богом данной, ее доводит. А сколько сейчас людей страдают такими грехами? Конца и края нету! В храм очень много болящих приходит. Всем совет даю — исповедоваться в грехах, причаститься и по 40 раз каждый день читать 90-й псалом («Живый в помощи Вышняго»). Эта молитва очень сильная. Меня дед и отец с матерью так учили молиться. Мы на фронте эту молитву читали — и такие чудеса с Божией помощи были! Болящим я советую читать эту молитву на память».
Введенский храм запись закреплена
От Юности Моея † Православие †
Протоиерей Андрей Ткачев
Введенский храм запись закреплена
†ПРАВОСЛАВНЫЕ†
Введенский храм запись закреплена
ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» (1688)
Сколько утешительного заключено в одном уже имени этой иконы — будящем, укрепляющем веру людей в Богоматерь, как в дивную Заступницу, которая спешит всюду, где слышится стон страдания людского, утирает слезы плачущих и в самом горе дает минуты отрады и радости небесной. Радуйся же вечно Ты, небесная скорбящих Радость!
Показать полностью.
По вере людей в милосердие Богоматери к роду людскому, повелся обычай изображать Богоматерь сообразно тому, что слышится в словах молитвы к Ней: «О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех ангел и архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление». Поэтому и пишется Богоматерь во весь рост, иногда с Младенцем на руках (как на московском первообразе), иногда без Младенца (как на прославившейся недавно в Петербурге, у Стеклянного завода, иконе с монетами), окруженная разного рода бедствующими людьми — нагими, обидимыми, алчущими. Около этих бедствующих изображают часто ангелов, посланных Владычицей для утоления страдания людского; ангелы, приникая к людям, указывают им на Богоматерь, которая пишется на иконах «Всех скорбящих Радость» или во славе, с короной на главе и в царском одеянии, или в обычном одеянии земных Ее дней и в белом плате на главе.
В Москве в XVII веке прославилась одна икона Богоматери этого имени. Первое чудо от нее совершилось в 1648 г. над больной Евфимией, родной сестрой патриарха Иоакима, жившей на Ордынке. Она жестоко страдала раной в боку. Рана была так велика, что видны были внутренности. Больная ждала смерти, но в то же время не теряла надежды на помощь Божественную. Однажды, попросив приобщить ее Святых Таин, она с великой верой стала взывать к Пресвятой Богородице:
— Услыши меня, Всемилостивая Владычица! Весь мир Тобой хвалится; и все приемлют нескудные милости Твои. Достойна я наказания по беззакониям моим, но не накажи меня гневом Твоим. Призри на лютую немощь мою и помилуй меня.
После этой молитвы больной был голос:
— Евфимия, отчего в страдании твоем не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?
— Где же найти мне такую Целительницу? — отвечала Евфимия, изумленная голосом.
— Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Стоит он на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови к себе из этой церкви священника с этим образом, и когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление.
Не забывай же тогда Моего к тебе милосердия и исповедуй его в прославление имени Моего.
Когда Евфимия оправилась от волнения, произведенного на нее этим явлением, и узнала от родственников, что, действительно, в храме Преображения, на Ордынке, есть икона Богоматери «Всех скорбящих Радость», она призвала священника с иконой к себе в дом. По совершении водосвятного молебна Евфимия исцелилась, и 24 октября установлен праздник в честь этой иконы в память совершившегося в этот день исцеления.
Есть мнение, что первоначальный образ Богоматери «Всех скорбящих Радость» перевезен был в Петербург царевной Наталией Алексеевной и есть именно тот образ, который стоит в Скорбященской церкви, на Шпалерной. Но, кажется, ближе к истине те, которые утверждают, что первоначальный образ остался в Москве.
Введенский храм запись закреплена
6 ноября 2021 год, суббота.
Седмица 20-я по Пятидесятнице. Димитриевская родительская суббота.
ПОМИНАЙТЕ СВОИХ УСОПШИХ
Показать полностью.
Весьма часто умершие являются своим родным во сне и даже наяву в отчаянии, слезах, тяжком горе. Плачут потому, что близкие не молятся о них…Обязательно до последних дней своей жизни поминайте их, ибо умершие уже ничего не могут сделать для облегчения своей участи. Они укоряют нас: «Почему не испрашиваете оставления грехов наших при Бескровной Жертве, совершаемой ежедневно во время святой Литургии?» Ведь они же знают, что если вы будете поминать их, если священник будет изымать частицы о упокоении их души и в конце Литургии все эти частицы опускать в Чашу с Кровью Христовой, молясь: «Омый, Господи, грехи поминавшихся здесь, честною Твоею Кровию, молитвами святых Твоих», то грехи омываются, и несчастные получают великое облегчение. Часто повторяемое поминовение способно в огромной мере облегчить их загробную участь, способно даже исходатайствовать перед Богом полное прощение их грехов. (Преп. Паисий Святогорец).
Во время Великого поста существуют субботние дни особого молитвенного поминовения умерших – родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц святой Четыредесятницы.
Что должен сделать в родительскую субботу верующий для того, чтобы помянуть умерших близких?
Прежде всего, молитва о них, молитва в храме, домашняя молитва, потому что есть люди, которые по уважительной причине не могут посетить в это день церковь. Поэтому, они могут дома горячо и сердечно молиться о своих усопших сродниках – в келейной домашней молитве. В обычном Молитвослове есть «Молитва об усопших». Накануне можно передать записки с именами усопших тем, кто идет в храм в этот день. Можно накануне посетить церковную лавку и передать записку, чтобы в этот день помянули, свечку поставили, потому что горящая свеча – это как символ горения человеческой души во время молитвы. Мы молимся об усопших, а они чувствуют нашу молитву и их загробная участь от нашей молитвы становится лучше, становится блаженной. Конечно, это зависит от силы нашей молитвы, и хотя, мы не можем творить такую молитву, как совершали святые, чтобы в одночасье по нашей молитве усопшие сразу были в раю, но по мере своих возможностей в молитвах мы поминаем их, облегчаем их загробную участь.
Введенский храм запись закреплена
Введенский храм запись закреплена
Введенский храм запись закреплена
ИЗБАВЛЕНИЕ МОСКВЫ И РОССИИ ОТ ПОЛЯКОВ В 1612 Г.
Православные воины и миссионеры шли на восток, отступники бежали на запад. Волной самозванцев и «воровских людей» старались затопить Русь в начале ХVII столетия иезуиты.
Показать полностью. Промыслом Божиим в период польского нашествия (1605–1612), который народ назвал «Смутным временем», Русскую Церковь возглавлял великий исповедник Православия – священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, почитатель Казанской иконы Пресвятой Богородицы, автор «Сказания» о ней и Службы ей.
Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Димитрию. Пресвятая Владычица взяла ополчение под Свое покровительство, и Ее заступлением была спасена Россия.
Трехдневный пост и усердная молитва пред Казанской иконой Божией Матери приклонили Господа на милость. В осажденном Кремле находился в то время в плену прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний, архиепископ Элассонский Арсений (впоследствии архиепископ Суздальский; † 1626; 13 апреля). Ночью келлия святителя Арсения вдруг озарилась Божественным светом, он увидел Преподобного Сергия Радонежского (память 5 июля и 25 сентября), который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена».
Как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ получил исцеление от болезни. Святитель послал известие об этом радостном событии русским воинам. На следующий день, 22 октября 1612 года, русские войска, воодушевленные видением, одержали крупную победу и взяли Китай-город, а через 2 дня – Кремль.
В воскресенье, 25 октября, русские дружины торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся Казанскую икону. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нес Владимирскую икону Богородицы, сохраненную им в плену. Потрясенный свершившейся встречей двух чудотворных икон Богородицы, народ со слезами молился Небесной Заступнице.
По изгнании поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке, в Москве. Позже иждивением князя-патриота на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Святая икона, бывшая в войсках Пожарского при освобождении Москвы, в 1636 году перенесена была в новоустроенный храм. Ныне этот святой образ находится в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы.
В память освобождения Москвы от поляков установлено было совершать 22 октября особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 года было сделано всероссийским.
В 1709 году перед Полтавской битвой Петр Великий со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери (из села Каплуновки). В 1721 году Петр перенес один из списков с Казанской иконы Богородицы из Москвы в Петербург, где икона вначале была поставлена в часовне, потом в Александро-Невской Лавре, а с 1737 года в храме в честь Рождества Богородицы на Невском проспекте. В 1811 году перед Отечественной войной святая икона Небесной Заступницы перенесена в новосозданный Казанский собор.
В 1812 году Казанский образ Божией Матери осенял русских солдат, отразивших французское нашествие. В праздник Казанской иконы 22 октября 1812 года русские отряды под предводительством Милорадовича и Платова разбили арьергард Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы, враг потерял 7 тысяч человек. В тот день выпал снег, начались сильные морозы, а армия покорителя Европы начала таять.
. Казанский собор в Петербурге строился с 1801 по 1811 год – как бы специально для того, чтобы стать храмом-памятником русской славы в Отечественной войне 1812 года. Иконостас главного алтаря тонкой чеканной работы, исполнен из ста пудов серебра: из них сорок пожертвованы храму донскими казаками, отбившими в 1812 году это серебро у французов. Стены собора украшены трофеями, взятыми у французов в 1812 году. Вражеские знамена склонились у священной гробницы погребенного в соборе князя Михаила Кутузова-Смоленского, спасителя Отечества. Бронзовые изваяния Кутузова и Барклая де Толли стоят перед храмом у концов колоннады, полукругом обнявшей соборную площадь.
В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком числе, как Казанская. Всей Православной Русью она свято чтится, к ней чаще всего обращают взоры в бедах и болезнях, взывая: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего. всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».
Благодатным осенением расположились иконы Пречистой Богородицы по лицу нашей Отчизны, воистину образуя Небесный покров. Ее неустанным ходатайством ниспосланный Божественным Сыном, принесшим Себя в жертву для спасения человечества. Древний Владимирский святой образ Богородицы хранит и благословляет наши северные пределы, Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли сияет лучами неизбывной благодати чудотворный Казанский образ Пречистой нашей Матери.
Свято — Введенский собор
наш приходской сайт
Икона дня
Православный календарь
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мч. Епимаха (ок. 250).
Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII). Прп. Мавры (V).
Сщмч. протоиерея Иоанна Кочурова (1917). Прмч. Леонида Молчанова (1918); сщмчч. Всеволода Смирнова, Александра Воздвиженского, Сергия Розанова, Алексия Сибирского, Василия Архангельского, Петра Воскобойникова, Василия Колоколова пресвитеров, прмчч. Анатолия Ботвинникова, Евфросина Антонова и мч. Иакова Блатова (1937); прмч. Иннокентия Мазурина (1938).
2_Кор., 174 зач., III, 12–18.Лк., 36 зач., VIII, 16–21.
Свежие записи
Облако меток
Архивы
Расписание богослужений
Летний храм Введенского собора
РАССПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ СВЯТО-ВВЕДЕНСКОГО ХРАМА ГОРОДА СОЬВЫЧЕГОДСКА.
(ОКТЯБРЬ с 1-31)
Неделя 17-я по Пятидесятнице. | ||||
Седмица 18-я по Пятидесятнице | ||||
2.10. Понедельник: | ||||
3.10. Вторник: | ||||
5.10. Четверг: | ||||
6.10. Пятница: | ||||
7.10. Суббота: | ||||
Неделя 18-я по Пятидесятнице | ||||
8.10. Воскресенье: | ||||
Седмица 19-я по Пятидесятнице | ||||
9.10. Понедельник: | ||||
10.10. Вторник: | ||||
11.10. Среда: | Служение в Коряжме | |||
12.10. Четверг: | ||||
13.10. Пятница: | Всенощное бдение с 16:00 | |||
14.10. Суббота: |
Неделя 19-я по Пятидесятнице | |||
15.10. Воскресенье: | |||
Седмица 20-я по Пятидесятнице | |||
16.10. Понедельник: | Исповедь с 8:00 Литургия с 9:00 Сщмч Дионисия Ариопагита Епископа афинского | ||
17.10. Вторник: | |||
18.10. Среда: | |||
19.10. Четверг: | |||
20.10. Пятница: | |||
21.10. Суббота: | |||
Неделя 20-я по Пятидесятнице | |||