введенский монастырь иваново отец никифор

Вековая монахиня из Иванова: к ней идут, как к чудотворной иконе

К ней идут за благодатью, как к чудотворной иконе. Монахиня Свято-Введенского женского монастыря матушка Евдокия отметила свой вековой юбилей. Посмотреть на нее и пообщаться с ней едут паломники не только со всей России, но и из других стран мира. Как нужно жить, чтобы пройти путь длиною в 100 лет и сохранить доброе сердце – узнал наш корреспондент.

— Проходите! Проходите за столик. Чайку выпейте.

Она родилась вместе с весной, в далеком 1918 году под Смоленском. В семье сельского старосты. Именно папа привил матушке Евдокии любовь к Богу. Во времена, когда верить можно было только в Советскую власть.

Матушка Евдокия: «Утром встаем, он нас будит рано. Мама ругается: пусть поспят. Спали ночью! А сейчас пусть Богу молятся».

Несмотря на то, что день рождения у матушки 1 марта, поздравлять ее начали задолго до этого. На литургии сам митрополит пожелал доброго здоровья. Сегодня паломничество продолжалось. В иконописной мастерской монастыря — много цветов. Она так любит.

— Здравствуйте, матушка! С днем рождения вас поздравляем все!

Она плохо видит и слышит. Но молитва живет в ее душе. По четкам считает, сколько нужно прочесть и какие. Все обращения — с благодарностью к Богу и Богородице. Ее матушка считает своей заступницей.

Матушка Евдокия: «Надо, как говорится, научить себя в руках держать. Не быть вспыльчивой. Если тебя обидели, подойти к Божией Матери: Матерь Божия, помоги! Нападают на меня, а я оборониться не могу. А обороняться как? Молитвой!».

Прихожане Введенского храма говорят, что без Евдокии и не представляют существование монастыря. Она сама как храм и богоматерь. Для всех.

— Казалось бы, в нашей жизни как она сыграла роль? Как она нам как мама была? Наверное, такого прямого не было, как в мире. Но как монастыре ее любовь, хоть она ее, видимо, не выражала, но она есть. И поэтому этот почет, это маленькое уважение, маленькая отдача любви к ней присутствует, и ее хочется принести.

Елена: «Когда человек полон, он делится. Вот они и делятся: и матушка, и батюшка, и сестры делятся с нами благодатью. Только она помогает и жить, и работать».

На столе не богато, но вкусно. Здесь гостей ждали. Но идут к матушке за пищей духовной. Посмотреть на монахиню, прожившую целый век, в Иваново приезжали даже из Японии. И до сих пор не забывают.

— Вот этот вот чай вам передали из Японии. Помните, к вам приезжала японка в гости? И она передала из Японии вам этот чай через Татьяну вашу».

Матушка Евдокия награждена медалями за оборону Москвы. В Великую Отечественную рыла окопы. А сейчас спасает людей. К ней идут за советом и благословлением. Сколько лет живет — сама уж и со счету сбилась. На все, говорит, воля Божия.

Матушка Евдокия: «Сколько доживу. Это не от меня зависит. Как Матерь Божия продлит мне. Убавит или прибавит».

Они желают ей здоровья и еще долгих лет жизни. А она всем дарит свет и желает на пути к всеобъемлющей любви сначала полюбить себя. А для этого нужно жить спокойно и гармонично. В союзе с Богом.

Наталья Сергеева, Сергей Тютин. Программа «Губерния»

Источник

«Однажды мы вошли в храм как братья». Памяти архимандрита Амвросия (Юрасова)

введенский монастырь иваново отец никифор

«Никто не поверит в Бога, если не встретит на своем пути человека, в чьих глазах увидит отблеск вечности… Не только глазами, но каким-то проникновением сердца и ума» — замечательные слова митрополита Сурожского Антония Блума. Этот отблеск горнего света не перепутать с симпатией человеческой, с влюбленностью. Он зажигает сердце присутствием чего-то иного, не от земли взятого, как горели сердца учеников, шедших с Господом в Эммаус.

Таким светом озарила меня первая встреча с архимандритом Амвросием. Как будто после долгого странствия попал на Родину, в семью, вернулся домой и услышал голос отца. Не то, чтобы мы о многом разговаривали или что-то подолгу обсуждали, нет, но появилась внутренняя глубокая связь, как будто в одном воинстве стоим плечом к плечу, когда единство не столько от близости друг друга, но единство одного взгляда, общего направления судьбы. Когда мы были у старицы Алипии под Киевом, ныне прославленной в лике святых, помню она благословила нас с отцом Амвросием одним общим широким крестным знамением, а потом — маленьким крестом каждого раздельно.

Хотя я с детства и знал немного богослужения, мама водила на с сестренкой совсем еще маленьких в открывшиеся после войны храмы. Но по-настоящему высоту благоговейного отношения к священному — облачению, книге, богослужению — я пережил, находясь в Алтаре с отцом Амвросием. Он вроде бы и не делал никогда особых наставлений, замечаний, но все, кто попадали в алтарь, молодые ребята — семинаристы или маститые батюшки, как-то по-особенному в присутствии отца Амвросия подтягивались и душой, и телом. Его внутренняя собранность порождала и воспитывала в нас благоговейное переживание святости места.

В селе Красном Ивановской области батюшка пригласил меня расписывать Алтарь. За Престолом, довольно высоко, над окном, была глубокая ниша, где мы решили написать образ Нерукотворного Спаса. Поверхность стены была изогнутой и, чтобы верно передать пропорции Лика, необходимо было постоянно спускаться вниз, отходить на расстояние и снова забираться с кистью и палитрой наверх, чтобы подправлять образ.

Расписывал я во время вечерних богослужений. Отец Амвросий служил и предложил мне подсказывать, как подправлять образ снизу. Так мы и писали сообща: батюшка корректировал снизу, глядя от Престола, я писал по его слову сверху.

Вскоре образ был завершен. Подошла суббота. Всенощное бдение. Я подаю батюшке кадило (для меня было особой честью находится в молитвенном предстоянии рядом с архимандритом Амвросием, именно здесь остро переживалось, что мы единое воинство — небесное и земное — на службе у Господа). Батюшка произнес возглас: «Слава Святей, Единосущней, Животворящей и Нераздельной Троице…». Я невольно посмотрел наверх. Образ ожил. Меня словно коснулось некоторое движение, движение глаз Живого Господа. Сердце охватил страх, я почувствовал ватность в ногах, готовность непроизвольно опуститься на колени. Отец Амвросий строго взглянул на меня. Я понял, что он тоже это увидел. В груди прозвучало: «Надо стоять»! Я ощутил явно поддержку его духа, его силы. Запомнилось.

Через несколько лет батюшка спросил меня в доверительной беседе: «Чтобы ты хотел для себя? Какой жизни?» Я высказал свое сокровенное: «Хочу быть как ты». И когда в следующий раз мы вошли на служение в храм, я ощутил, что мы вошли не как отец и сын, а как братья. Каждая беседа, каждая встреча с батюшкой была значительной именно этим незримым присутствием духовного мира, в котором нечто совершается, строится, но лишь вершина айсберга видна нам и понятна в нашей земной жизни.

Я привык работать с кистью, поэтому мне ближе объясняться образами. Если крупным мазком обозначить образ нашего духовника, я бы определил так — всецелое полагание своей жизни на Промысл Божий. В Церкви это называется упованием, в этом слове слышится и полнота преданности и напоенность благодатью. Думаю, подобное в своей жизни хоть ненадолго переживал каждый: когда в напряженные минуты ты словно затихаешь, отстраняешься от круговерти ежедневных забот и прислушиваешься. «Не моя воля, но Твоя, Господи, да будет!»

Батюшка болел давно: воспаление легких, инсульт, перенесенный на ногах…Он говорил: «А ведь верно в Псалтири сказано — дние лет наших 70, аще в силах 80 лет, и множае их труд и болезнь. Труд в смысле — претерпевание постепенного угасания человеческой телесной природы». В нем всегда было спокойное ожидание встречи со Христом, то, ради чего батюшка Амвросий жил всю сознательную жизнь.

Имя Господа всегда было на устах его. Многие отмечали, что как только батюшка произносит имя Иисуса Христа на проповеди — призывая начинать день с молитвы, и в продолжении всех наших дел держать мысленно молитву, и во время наших нескончаемых бесед сердцем предстоять пред Господом — в этот момент душа слушающих сама восхищается и уста произносят Имя Господа вслед за священником.

Живое Имя — всем сердцем, всем умом, кротко, незатейливо. Пусть это сохраняется в душе недолго, молитва уходит. Но это касание с пульсом молитвы другого, как попадание в единый тон Жизни, которая соединяет весь мир — людей, животных, универсум — в единое благодарение Богу.

Батюшка говорил порой: «Уже наверное за 20–30 лет устали слушать от меня одно и тоже — не держитесь за обиду, не осуждайте, умейте прощать, радуйтесь друг другу, молитесь за Литургией — выше этого ничего нет». Вот сейчас бы еще раз услышать от тебя, дорогой батюшка, слова утешения, помолиться с тобой в Алтаре, увидеть твои глаза собранные и добрые. Но ты и есть рядом… Помню, как часто ты напоминал себе и нам слова Господа: «…в мире скорбни будете: но дерзайте, яко Аз победих мир» (Ин.16.32).

Разве могло быть иначе? Человек, который так искренно любил Господа, Его Пречистую Матерь, ушел к ним в дни, когда Церковь Христова празднует Светлое Воскресение Христово, в дни Пятидесятницы. Христос Воскресе, дорогой наш батюшка!

Источник

Войдите в ОК

Мои дорогие, вот и вернулась я из монастыря.(о том, где я была и что видела, расскажу вам позже.) За то время, пока меня не было, группа вернулась из Иваново, из поездки » на исповедь к архм.Амвросию ( Юрасову). Не могу не поделиться отзывом одной из наших паломниц :Давно собиралась проехать в Иваново, в Свято Введенский женский монастырь к архимандриту Амвросию (Юрасову). И вот в июле 6-7, я наконец- то смогла поехать! Эта поездка, для меня, оказалась крайне удивительной с самого начала, всего было 9 поломников, целый микроавтобус для 9 человек, что это? А это первый Божий подарок! Српровождала группу Татьяна, очень милая, интересно рассказывает, замечательный человек, хотя, в службе ЛюбовьПравославия, все замечательные люди, профессионалы, всем можно задать абсолютной любой вопрос, и можно получить ответ, честный, насколько человек осведомлен, и знаете тему вопроса. А если не знает, так и скажут, и обязательно посоветуют у кого, или где можно об этом узнать или прочитать! Немного ушла, возвращаюсь к поездке😀

Монастырь очень красивый, территория ухоженная, много зелени, цветов, хвойников.

По приезду нас расселили в кельи для половников, по мне, всё очень хорошо, всё необходимое есть, кроме туалетной бумаги😀 надо чтобы была своя) но это пустяки)))

После того как мы расположились, была трапеза, вкусная, хотя, я еще не ела, не вкусной еды в монастырях, мне кажется это невозможно, ведь там такая благодать Божья!

Так же нас провели в музей монастыря, показали фарфоровую и глиняную мастерскую, где сестры делают разную утварь, очень красивую! Я увезла с собой невероятную чашку, в любимом мною голубоватом цвете.

После мы все собрались идти на службу к Иеромонаху Амвросию, но оказалось, что его нет, он оказывается остался в Москве, как нам сказали, вот так, мы из Москвы к нему, сами того не зная, что Отец в Столице))) Вот так Господь нам устроил, желая посмотреть на нашу реакцию, сначала я прям была в шоке)))) расстроилась, потом поняв, что я не права, и записав еще один пункт в исповедь, о своём таком сердечном расстройстве, пошла на службу, и тут нам выпадает возможность, исповедаться у Отца Никифора, того самого, кто расписывает Храм, для меня, это еще один подарок от Бога, которого возможно я и не заслужила, своими печальными мыслями, когда узнала, что Отца Амвросия нет!

Служба пролетела быстро, Невероятной красоты монастырь, очень красиво поют сестры, как заживляющий бальзам на духовные раны.

Вечером мы пошли в келью и читали правило ко причастию!

Жаль, что мало времени, очень хочется вернуться, и побыть подольше! Я благодарна, что узнала об этих обителях.

Очень Благодатная поездка.

Нас всех друг другу посылает Бог!
И слава Богу, нас у Бога много.

Источник

Введенский монастырь иваново отец никифор

введенский монастырь иваново отец никифор

введенский монастырь иваново отец никифор

«Яко с нами Бог» г.Иваново запись закреплена

Многая лета архимандриту Никифору

Сестры, клирики и прихожане сердечно поздравляют о. Никифора с днем тезоименитства и желают ему многая лета!

Из бесед с архимандритом Никифором.

Монах (от греческого «монос» – один) призван к уединению, к одиночной жизни, к личному предстоянию Господу, но он заново рождается по образу новокрещенного с наречением другого имени в монашеском братстве. Этот двуединый принцип самобытности и общности раскрывает нам эсхатологический смысл монашеского пути как прообраза будущего века, когда, по слову прп. Симеона Нового Богослова, Господь откроется каждой личности особым, только ей понятным и полным образом, и в то же время все будут в органическом единстве друг с другом по образу бытия Пресвятой Троицы, «да будут все едины, как Ты во Мне и Я в Тебе» (Ин. 17:21): «Тогда Христос будет видим всеми, и Сам Христос будет видеть все бесчисленные мириады святых, ни с кого глаз не сводя, так что каждому из них будет казаться, что Он на него смотрит, беседует с ним и приветствует его; и никто не будет опечален тем, будто Христос не обратил на него внимания и презрел его… Пребывая неизменным, Он будет являть Себя инаковым для одного, и инаковым для другого; будет уделять Себя каждому, как подобает и как он того достоин» (Слово 52).

Неслучайно монахи, достигшие святости, именуются преподобными, т.е. достигшими высочайшей степени уподобления Первообразу Христу. При этом воля Божия осуществляется в каждом из святых особым образом (при единой энергии Бога и святых). Так что, возможно, именно это особое отношение Господа и есть то, что конституирует нашу личностную уникальность.

Моя первая встреча с Богом произошла тогда, когда разрушился весь привычный мне мир, все то, на что опиралось мое сознание, чем жила моя душа (перестала удовлетворять любимая работа, отошли старые друзья, обретшие свою семейную жизнь). И в страхе полного одиночества я ощутил Его присутствие рядом. Мир возвращался, но в ином качестве, таким, каков он есть в реальности изначальной и истинной, существующий и сохраняемый огнем Божественной благодати. Мгновенно вдруг открылось, что все окружающее меня состоит из света, все им пронизано и источает его посредством цвета. Сама цветоносная плоть мира соткана из этого света. Подтверждались библейские слова о первом дне творения: «и сказал Бог: Да будет свет». Иерархически раскрываясь во всем творении от крохотной былинки до сложных животных организмов, полноты своего откровения этот свет достигает в лике человека.

Универсальность этой пронизывающей весь мир светоносности делало для меня одинаково интересным все многообразие мира и особенно лица людей, часто изрезанные страдальческими морщинками, чредой жизненных падений и восстаний. В искалеченных историей собственных ошибок лицах этот свет не давал затмить грубой падшестью достоинство образа Божия в каждом человеке.

Я переживал, как благодаря этому пронизывающему все творение свету окружающее меня и я сам как бы переступаем грань времени во что-то бесконечно глубокое и осмысленное.

Все, что попадалось мне на глаза, я пытался передать на бумаге, на холсте: цветовую светоносность поросшего травой колодца, лица бабушек, бездомных бродяг. В душе пробудилось чувство новой любви ко всему творению. Плоть наносимой краски переживалась той же реальностью, что и плоть мира видимого.

Все многообразие вещей и лица людей через цвет и форму источали этот удивительный, единый свет. В нем ощущался смысл всего тварного мира и присутствие бытия надмирного (неслучайно некоторые святые отцы называют свет первого дня творения светом разума). Он был самой сущностью вещей, ее плотью, нес насыщение, красоту, радость, возвращал жизнь, разрушал одиночество, восстанавливал правду. И все это в каком-то давно знакомом и одновременно новом, неведомом для меня качестве.

Пережитое тогда откровение света во всем тварном мире стало для меня сутью иконописного служения. В иконе отображается мир обоженный, преображенный. Невысокая скамейка, на которой восседает апостол, чернильница, перо, архитектура, складки одежды – атрибуты мира тварных вещей, подверженных тлению и распаду – становятся в лучах уже благодатного нетварного света причастными вечности и нетлению. Открытый Богом в церковной жизни по-новому мир предстал в моем сознании как присутствующее здесь Царствие Христово, Светом Жизни преобразившее и принявшее в себя многоцветную плоть мира и являющее возможность будущего лика в лице любого случайного человека.

Источник

ИГУМЕН НИКИФОР И ЕГО ИКОНОПИСНОЕ ПОСЛУШАНИЕ

Вот что пишет о нём портал «Вера и время»:

Но настоящая встреча с иконой лицом к лицу, лицом к Лику произошла во время семилетней работы в Реставрационных мастерских Кремля. Благоговейная любовь и трепетное, скурпулёзное отношение к древней иконе, отличающее сотрудников кремлёвских мастерских, приучило, по словам отца Никифора, к внутренней молитвенной тишине, внимательности, смирению, которые оказались столь необходимыми в последующей пастырской жизни и в иконописании.

Дальнейшая учеба в Московской духовной Семинарии и Киевской духовной Академии помогла открыть неисчерпаемые богословские глубины иконописного образа.

Игуменом Никифором созданы 6 иконостасов, 3 из них – пятиярусные, в которых, по мнению иконописца, отразилась творческая высота религиозного гения русского народа.
***
Отнести творчество игумена Никифора к какой-либо одной из известных иконописных школ Древней Руси или Византии довольно сложно. По мнению иконописца, неисчерпаемая многогранность Божественного Первообраза, к Которому устремлено верующее сердце каждого христианина, рождает и будет рождать многообразие иконописных манер художественного отображения единой Истины. Иконописное творчество, так же как и творческие задачи Церкви в меняющемся мире, безграничны.»

Вот уже двадцать лет отец Никифор расписывает монастырский храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Работа интересна тем, что несмотря на свой столетний возраст, церковь не была до этого расписана. Не успели. Революция, разруха, забвение, думаю, итак всё понятно. Хорошо хоть, что вообще уцелела.
Первым делом отец Никифор предложил посмотреть храмовый алтарь.

Затем, хитро прищурясь, отец Никифор предложил слазить наверх, на леса, посмотреть роспись поближе От такой редкой возможности нельзя отказываться. Полезли.

Надо сказать, оно того стоило.

Спрятанная под лесами часть храма была уже практически готова и примерно через месяц её открыли, как раз к 20-летию создания монастыря. Но мне посчастливлось увидеть всю эту красоту мало того, что раньше других, но ещё и буквально в упор.

Надо сказать, что расписывает храм отец Никифор практически в одиночку. Помогают ему буквально пара помощников. Вот эта женщина одна из них.

После отец Никиофр пригласил нас к себе в мастерскую, расположенную в подвале прямо под храмом.

Здесь же делаются и различные детали интерьера храма. Вот такие, например, деревянные узоры.

На этом всё ))) Спасибо отцу Никифору за его труд и талант )))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *