введенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требы

Оптина Пустынь

введенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требы

введенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требы

Толкования
Священного
Писания

введенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требывведенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требы

Во вре­мя су­хос­ти и том­нос­ти не долж­но па­дать в ров уны­ния и от­ча­я­ния, не ис­кать в се­бе то­го, че­го мы не­дос­той­ны,– ве­ли­ких да­ро­ва­ний Бо­жи­их, а упо­ко­и­вать­ся на сми­ре­нии, счи­тая се­бя не­дос­той­ным оных.

Уны­нию и ле­нос­ти в плен се­бя не от­да­вать, но мо­лит­вою крат­кою: Гос­по­ди Ии­су­се Хрис­те, Сы­не Бо­жий, по­ми­луй мя греш­ную – оные от­ра­жать.

При­чи­ною упад­ка ду­ха и стра­ха, ко­неч­но, суть на­ши гре­хи.

Оптинские
праздники

ноябрь ← →

пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Последний фотоальбом

Видео

Духовные беседы с паломниками

Вера дает нам ответы
на самые важные вопросы…

Ц ивилизация развивается так, как будто смерти нет, как будто мы будем жить вечно. Нам предлагают жить богаче и богаче, покупать все больше и больше, тратить все больше и больше. И никаких других целей. Живи весело, богато, если можешь иметь власть, держи и руками, и зубами эту власть, наслаждайся жизнью. И здесь не нужна тогда никакая вера в воскресение, потому что акценты жизненные перенесены в другое место. Но а что же означает тогда такая жизнь, в том числе и перед лицом смерти?

Религиозная вера дает нам ответы на самые важные вопросы: зачем же человек живет? Как нужно относиться к этой жизни? Какие подлинные ценности нужно беречь? Ради чего стоит жить? И Церковь Божия, умело или неумело, по‑разному, но исполняя те обязательства, которые она приняла от самого Спасителя, проповедует людям на протяжении двух тысячелетий великую истину в то, что душа человека бессмертна, а целью жизни является жизнь вечная.

И да поможет всем нам Господь укрепляться в этой вере, превозмогать соблазны века сего, воспитывать в этой вере своих детей, внуков, для того чтобы народ наш становился все более и более сильным народом, способным на великие дела, способным на те свершения, которые каждому из нас в том числе, и способны открыть врата вечности.

Из слова Святейшего Патриарха Кирилла
в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы 13 октября 2015 года

Источник

Оптина Пустынь

введенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требы

введенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требы

Толкования
Священного
Писания

введенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требывведенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требы

По­су­ди­те, ка­кая поль­за от сму­ще­ния пос­ле ка­ко­го-ли­бо по­по­лз­но­ве­ния? Не луч­ше ли сми­рить се­бя и при­но­сить рас­ка­я­ние? Здесь рож­да­ет­ся спо­кой­ствие, а там ли­ша­ют­ся оно­го.

Сми­ре­ние ус­по­ка­и­ва­ет и по­да­ет бла­го­на­де­жие к исп­рав­ле­нию, а сму­ще­ние бо­лее отя­го­ща­ет и вра­га на вас возд­ви­за­ет к боль­шим бра­ням.

Глав­ная при­чи­на сму­ще­ния от заз­ре­ния ближ­них и не­са­мо­у­ко­ре­ния, а враг име­ет си­лу еще бо­лее возд­ви­гать бу­рю сму­ще­ния в та­ком уст­ро­е­нии.

Оптинские
праздники

ноябрь ← →

пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Последний фотоальбом

Видео

Духовные беседы с паломниками

О приеме в монастырь

Т ридцать два года возглавлял Оптину пустынь архимандрит Исаакий (Антимонов), прославленный в лике преподобных. За время его настоятельства обитель значительно окрепла материально и стала известным всероссийским духовным центром, куда стремились многочисленные паломники.

введенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требыПрп. Исаакий I Оптинский

Настоятель во всех своих делах руководствовался советами оптинских старцев, стараясь во всем сохранить духовную традицию Оптиной пустыни. Поучал больше своим примером, избегая нравоучений и выговоров. Его слова, обращенные к братии, были просты и растворены духовной и житейской мудростью.

Во второй половине XIX века, как и сейчас, многие ищущие спасения стремились поступить в Оптину пустынь, желая проходить поприще иноческой жизни под руководством опытных наставников. И на настоятеле обители лежала большая ответственность при выборе кандидатов в послушники, при благословении на иноческий и монашеский постриг, чтобы сохранить то единство в духе, которое многие годы созидалось по молитвам оптинских старцев.

Особенно внимательно настоятель относился к желающим поступить в обитель. Как отмечено в жизнеописании старца, о. Исаакий «руководствовался обычаем, установившемся еще при о. архимандрите Моисее, по которому они принимались по благословению старца и с согласия настоятеля.

Предварительно о. игумен старался испытывать произволение вновь поступающих, и для этой цели не одевал их раньше трех недель или даже двух месяцев, смотря по надобности; указывал им на трудность иноческого жития и назначал самые тяжелые послушания, например, в хлебню, на кухню и подобные. Если новый брат оказывался способным для дальнейшего пребывания в обители, то он уже посылал его к старцу, чтобы принять от него благословение на поступление в монастырь, а затем и сам благословлял.

введенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требы

Послушник одевался обыкновенно для смирения в поношенный подрясник и шел к настоятелю, который давал ему приличное наставление, указывая при этом на необходимость частого хождения к старцу для откровения помыслов и чтения святоотеческих творений, особенно книг преподобного аввы Дорофея и св. Иоанна Лествичника. От чтения газет и светских книг о. Исаакий старался отклонять иноков, считая подобное препровождение времени вредным для монаха, которому нет надобности заботиться о делах мирских.

Если же новоначальный оказывался с первого раза непослушным или дерзким, то его немедленно высылали из обители, ибо из опыта известно, что при начале иноческого подвига у человека всегда бывает более ревности к Богоугождению. Поэтому если у брата не замечалось произволения даже при самом его поступлении в монастырь, то таковой не подавал надежды на исправление.

Моложе двадцати лет приходящих о. игумен принимать избегал, считая таковых, по неокрепшему их произволению и неустановившемуся характеру, неспособными понять важность иноческого подвига и тонкости борьбы со страстями, обуревающими человека в юности.

введенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требы

Послушников из других монастырей, по совету старца и собственному убеждению, о. Исаакий принимал только в самых исключительных случаях, зная, что поступающие из чужих обителей или не смогут свыкнуться с оптинскими порядками, или, что еще хуже, станут возмущать мир братии, который для настоятеля был дороже всего.

Престарелых и немощных, но состоятельных людей принимал с денежным вкладом, будучи убежден, что монах сам должен питать себя или трудами рук, или взносом в обитель приличного обеспечения; к неимущим же, в ком замечал горячее усердие и ревность к иночеству, оказывал снисхождение.

Относясь с искренним расположением к каждому сыну обители, как к своему чаду духовному, о. Исаакий не делал резких сословных различий, хотя и снисходил по возможности к немощам брата и старался с каждым поступать сообразно его духовному устроению и даже мирскими привычкам».

Источник

Оптина Пустынь

введенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требы

введенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требы

Толкования
Священного
Писания

введенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требывведенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требы

Бы­ва­ет в про­хож­де­нии мо­лит­вы сон, ле­ность, тос­ка и ох­лаж­де­ние ко все­му по нес­коль­ку дней и да­же не­де­лю. Очень мо­жет быть, что мы ок­ра­де­ны бы­ли пред этим соп­ро­тив­ни­ком тай­ным тщес­ла­ви­ем, гор­дос­тию, или осуж­де­ни­ем, или гне­вом, или чем дру­гим. Вот враг ду­шев­ный и на­си­лу­ет на­шу при­ро­ду, что­бы в празд­нос­ти и раз­ле­не­нии иж­ди­ва­ли дни свои вмес­то то­го, что­бы го­то­вить­ся к веч­нос­ти. А ес­ли и по­беж­да­ем­ся сво­ею не­мо­щию, не бу­дем уны­вать от се­го, но па­че сми­рять­ся и под­ви­зать­ся при по­мо­щи Бо­жи­ей. Си­ла Бо­жия в не­мо­щи со­вер­ша­ет­ся.

Ста­рай­тесь с ле­нос­тию бо­роть­ся и про­го­нять ее, и по­нуж­дать се­бя на тру­ды мо­лит­вен­ные. Пом­ни­те, что по­нуж­де­ние се­бя неп­ре­мен­но нуж­но для по­лу­че­ния спа­се­ния.

Вра­чей и ле­ка­р­ства соз­дал Гос­подь. Нель­зя от­вер­гать ле­че­ние.

Оптинские
праздники

ноябрь ← →

пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Последний фотоальбом

Видео

Духовные беседы с паломниками

Престольный праздник
оптинского храма

3 ноября Церковь совершает память «всех постников основания», делателя прилежной молитвы — преподобного Илариона Великого — святого, жившего в III-IV вв., благословившего строительство многих монастырей в Палестине. В Введенском ставропигиальном мужском монастыре Оптина пустынь в 1874 г. был построен храм, раньше называемый также «больничный», престол которого освящен в честь древнего святого.

Накануне, 2 ноября 2021 г., и в сам день престольного праздника, 3 ноября 2021 г., в храме прп. Илариона Великого наместник монастыря епископ Можайский Леонид с братией в священном сане совершил Всенощное бдение и Божественную литургию.

С историей храма можно познакомиться по ссылке.

Источник

Оптина Пустынь

введенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требы

введенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требы

Толкования
Священного
Писания

введенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требывведенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требы

На­ша жизнь уст­ро­я­ет­ся не са­мо­чин­но, а Про­мыс­лом Бо­жи­им, ус­по­ко­е­ние об­ре­та­ет­ся в от­ре­че­нии сво­ей во­ли, пол­но­го удоб­ства ни­ког­да нель­зя най­ти, не­воз­мож­но­го Гос­подь не тре­бу­ет от нас, и по­силь­ное ис­пол­не­ние за­по­ве­дей Бо­жи­их воз­мож­но вез­де и всег­да. За по­силь­ное по­нуж­де­ние се­бя в дан­ном мес­те и по­ло­же­нии ко бла­го­чес­тию Гос­подь, уви­дев че­ло­ве­ка при­у­го­тов­лен­ным, ис­пол­ня­ет во бла­гих же­ла­ние его.

Ли­чи­ною доб­ра, ос­тав­ше­го­ся в пад­шем ес­те­ст­ве, враг ста­ра­ет­ся всех отв­лечь от Хрис­та, до­ка­зы­вая зло­хит­ро, что пад­шее доб­ро есть един­ствен­ное доб­ро, ибо оно та­ким и ка­жет­ся то­му, кто не зна­ет уче­ния Хрис­то­ва. Кто, нес­мот­ря на все оболь­ще­ния вра­га, бу­дет дер­жать­ся еван­гельс­ко­го уче­ния, тот дол­жен не­из­беж­но пе­ре­жить борь­бу внут­ри се­бя. Пад­шее ес­те­ст­во лю­бит се­бя и лю­бит мир сей, а Еван­ге­лие тре­бу­ет са­мо­от­вер­же­ния и люб­ви к Бо­гу. По­э­то­му сог­ла­сия меж­ду ни­ми не мо­жет быть ни­ког­да.

Ес­ли ска­жешь про бра­та или сест­ру что-ли­бо дур­ное, да­же ес­ли это бу­дет прав­да, то сво­ей ду­ше на­не­сешь не­ис­цель­ную ра­ну. Пе­ре­да­вать о по­греш­нос­тях дру­го­го мож­но толь­ко в том слу­чае, ког­да в серд­це тво­ем един­ствен­ное на­ме­ре­ние – поль­за ду­ши сог­ре­шив­ше­го.

Оптинские
праздники

ноябрь ← →

пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Последний фотоальбом

Видео

Духовные беседы с паломниками

Поминовения в монастыре
Оптина Пустынь

Пожертвования на поминовения (одно имя):

введенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требы

Проскомидия (вынимаются частицы):

40 дней — 100 руб.

6 месяцев — 500 руб.

1 год — 1000 руб.

3 года — 3000 руб.

5 лет — 5000 руб.

Неусыпаемая псалтирь:

40 дней — 200 руб.

6 месяцев — 1000 руб.

1 год — 2000 руб.

Порядок оформления поминовений через сайт

Важно: Обязательно дождитесь третье уведомление, подтверждающее принятие пожертвования.
Если вы воспользовались банковским переводом по реквизитам, то вам следует сразу, не дожидаясь окончания прохождения перевода через платежную систему, сообщить об этом на rites@optina.ru, указав и номер Вашего заказа.
Если вы внесли пожертвование одним из способов, но вам на e‑mail не пришло третье уведомление, а также и по всем другим вопросам пишите на rites@optina.ru, указывая номер Вашего заказа.

Банковские реквизиты монастыря Оптина пустынь

Религиозная организация «Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

ИНН 4009003148
КПП 400901001
ОКПО 25909645, ОКОПФ 20300, ОКАТО 29216501000, ОКФС 54
ОГРН 1034004900973

Р/СЧ. 40 703 810 308 220 026 367
К/СЧ. 30 101 810 600 000 000 701

БИК 042 908 701
В АО «Газэнергобанк» г. Калуга

В графе «Назначение платежа» указывается: «Пожертвование на уставную деятельность, НДС не облагается (№ поминовения такой-то)» и номер заказа.

Порядок проскомидийного поминовения в монастыре Оптина пустынь

Разовые записки на Божественную Литургию о здравии и о упокоении отчасти поминаются совершающими Проскомидию священниками, отчасти раздаются для прочтения монашеской братии.

Имена, поданные на Проскомидию, записываются в монастырские синодики и ежедневно прочитываются в то время, когда в алтаре несколькими священнослужителями из просфор вынимаются частицы, которые затем на Божественной Литургии погружаются в Святую Чашу.

Во дни Великого поста, когда по уставу не совершается Проскомидия с выниманием частиц, все имена, поданные на длительные сроки и записанные в синодики, просто прочитываются во время богослужения.

Обращаем Ваше внимание, что поминовения, заказанные через сайт, передаются в храм каждые понедельник и четверг. Просим учитывать этот факт при оформлении заказов.

Поминовения на подворье
Оптиной пустыни
в Санкт-Петербурге

введенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требы

Также и на сайте Успенского подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге можно заказать следующие требы:

Источник

Оптина Пустынь

введенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требы

введенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требы

Толкования
Священного
Писания

введенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требывведенский ставропигиальный мужской монастырь оптина пустынь официальный сайт требы

Где Бог – там и мир. И про­тив­ное са­мо се­бя по­ка­зы­ва­ет: где за­висть, враж­да, не­тер­пе­ние, са­мо­лю­бие – там и ди­а­вол. Где ди­а­вол – там и все гу­би­тель­ное, гор­дое, враж­деб­ное.

Все тер­пи – бу­дешь мир­на, и дру­гим дос­та­вишь мир! А нач­нешь счи­тать­ся – мир по­те­ря­ешь, а с ним и спа­се­ние.

Мир­но жить от те­бя за­ви­сит. По­тер­пишь – и бу­дет мир. А ста­нешь воз­да­вать злом за зло – то и мир отс­ту­пит, и Бог ос­та­вит са­мо­суд­ку. Где мир – там Бог. В ми­ре мес­то Его.

Оптинские
праздники

ноябрь ← →

пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Последний фотоальбом

Видео

Духовные беседы с паломниками

Гостевая

Уважаемые гости, эта страница предназначена не столько для вопросов, сколько для комментариев и пожеланий. Если у вас есть вопросы, требующие развернутого ответа, просим писать в нашей группе ВКонтакте.

Божие благославение и божие милосердие нам всем от Святой обители по молитвам Царицы Небесной. Спаси Господи и Сохрани, молите Бога о нас

Вчера мы побывали в чудесном месте! Радовались не только глаза, но и душа! Такого умиротворения и спокойствия я не испытывала давно. Был по- настоящему богатый на чудеса день! Спасибо большое за экскурсию по монастырю. Спасибо Господу, что позволил побывать нам в таком святом месте!

Исполнилась мечта, я побывала в Оптиной Пустыне. Слава Богу за все!Словами невозможно передать всей радости от увиденного, испытанного, от того, чем душа напиталась! Приезжайте!

Господь подсобил меня на Страстной седмице, в первый раз в жизни побывать в Оптиной Пустыне. Был с сыном, которому 13 лет. Слава Богу за те мгновения, в которых я смог прикоснуться к мощам старцев и новомученников о.Василия, о. Ферапонта и о. Трофима.

«Свято-Введенская Оптина пустынь»

Ночные молитвы в безлюдном скиту,

Труды послушанья порою дневною,

Путём покаянья к Тебе я иду!

Иду, по молитвам святых преподобных,

Сквозь толщу грехов и мирской суеты,

Забыв лишь о том, что всё Богу возможно,

Что первым разбойник вошёл в рай святым.

Очами ловлю красоту благолепий

Церквей монастырских и Крестных ходов,

И в Введенском храме Пречистой покров.

Когда от дневного труда вдруг усталость,

Часы послушанья для братии в радость,

Превыше поста и молитвы они.

Люблю Твои службы в Казанском соборе,

Участие в Тайнах Святых принимать,

Монашеских деланий всех благодать!

То не червь древо точит,

То обида сердце гложет.

Как ненастье рану старую тревожит,

Так дума тяжкая душе покоя не даёт…

Но Ты христьянин, так прими со смирением,

Долю свою, какой бы она ни была.

Да будет молитва тебе утешением,

Не выбираем мы, когда родиться,

И лихолетье ураганом кружит нас,

Нам остаётся лишь одно – крепиться,

И жить, злу вопреки, сейчас.

Судьба хоть испытует нас жестоко:

Мы отовсюду ждём ударов рока,

Но света луч сквозь тьму ведёт –

То Вера нам с небес надежду шлёт.

Не первые ведь мы, кому досталось,

Но так уже у наших предков повелось –

Теряешь многое, но главное осталось:

Что от Всевышнего в душе твоей зажглось.

И ангел твой, поверь, во беды не оставит,

Пока он видит свет лампады, что в тебе горит,

До той поры крылами осеняет,

Среди невзгод и бурь хранит,

Доколе человек не изменяет,

Тому, что на Земле Господь вершит.

Не выбираем мы, когда родиться,

И лихолетье ураганом кружит нас,

Нам остаётся лишь одно – крепиться,

И жить, злу вопреки, сейчас.

Что уготовано Тебе –

Уже ли знаешь наперед?

Что суждено – то по судьбе,

Ее никто не превзойдет…

И радости и скорби и печали,

Разлук и встреч отмерено сполна.

Грядущее, коль люди б знали –

Смогли ли б свою чашу осушить до дна?

Неведенье – то благо Свыше,

Достойно же пройди свой путь,

О тех, кто всех дороже, ближе,

За суетою дней – не позабудь.

Живи же так, чтоб пред Всевышним,

Бестрепетно ты мог предстать, в любой свой миг,

Чтоб сердцем чистым дорог был бы ближним,

Любви Христовой мудрости постиг.

Эти строки пришли ко мне в 2019 году, записал их, как под диктовку, а в 2020 г. не стало моей мамы, Надежды Ивановны. Я слишком поздно понял, что это было предупреждение.

Мы приехали в Оптину первый раз в жизни в этом году, 8 января 2021года. Потрудились немного на кухне. Нас накормили обедом, здесь же, в «зеленом цеху». И среди прочего на подносе были два яблока. Нам сказали, что это подарочек от отца Илиодора.

Я не знаю, по какой причине стала молиться о новопреставленном отце иеродиаконе Илиодоре. Я не помню, где услышала об этом человеке и его смерти. Скорее всего на службе в «своем» храме. Знала, что он насельник Оптиной. Повторю, что никогда и ничего не слышала и не читала об этом прекрасном человеке. Стала молиться о нем в домашней молитве, несколько раз упомянула в записках. А он и за это малое отблагодарил нашу семью, послал нам свой «привет» и угостил, как обычно он угощал и утешал многих при жизни. Теперь отец Илиодор нам, как родной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *