введенский владычный монастырь в серпухове требы

в Введенский Владычний монастырь

введенский владычный монастырь в серпухове требы

Один из самых древних монастырей России в наши дни находится в подмосковном Серпухове. По преданию, к святителю Алексию Московскому обратилась Сама Богородица и велела заложить монастырь на конкретном месте. Им стал сосновый бор у города Серпухова, на правом берегу реки. В 1362 году появился храм, а обитель получила название честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Святитель Алексий назначил настоятелем монаха Варлаама, прославленного Русской Церковью в лике преподобных. После смерти инок был по завещанию похоронен под папертью Введенского храма.

введенский владычный монастырь в серпухове требы

Молитва во Введенском Владычнем монастыре на протяжении веков собирала иноков и мирян в Серпуховской обители. Во второй половины XIX века в Высоцком мужском монастыре произошло таинственное появление иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша». Парализованного отставного солдата-пьяницу во сне посетил первый игумен обители преподобный Варлаам. Он велел недужному идти в Серпуховский монастырь и отслужить молебен перед образом. Но когда солдат пришел в обитель, названной им иконы не обнаружилось.

Лишь долгие поиски привели к тому, что в ризнице монастыря отыскали образ Божией Матери с надписью на обратной стороне «Неупиваемая Чаша». После молебна пьяница получил исцеление от паралича и навсегда потерял склонность к употреблению спиртного. С тех пор икона стала знаменита на всю Россию, и верующие возносят молитвы перед ней о себе и своих близких с просьбами в избавлении от пьянства.

В советское время обитель была закрыта, храмы разрушены, икона «Неупиваемая Чаша утрачена, а территория преобразована в летное училище. Восстановление монастыря произошло лишь в 1995 году. С тех в обители действуют храмы Введения, Георгия Победоносца, святителя Алексия и мученика Феодота Анкирского. Как и прежде, верующие имеют возможность возносить молитву и обращаться за совершением треб во Введенский Владычний монастырь о своих нуждах.

Образ «Неупиваемая Чаша» впоследствии был написан вновь, его список освящен и перенесен в Высоцкий мужской монастырь Серпухова. Тем не менее, таинственное явление иконы произошло именно во Владычней женской обители, и здесь по-прежнему почитают как святыню, так и событие ее возникновения.

Источник

Серпуховской Введенский Владычний женский монастырь, г.Серпухов, Московская область

Как гласит древняя монастырская летопись, написанная на доске, в 1360 году, когда святитель Алексий читал молитвы в келии вместе с диаконом Герасимом, после очередной молитвы его жилище озарил яркий поток света. В недоумении и благоговении они смотрели на икону Божией Матери, которая заговорила с митрополитом Алексием и попросила его построить монастырь в Ее честь. Святитель и диакон завершили службу, и ушли по своим келиям. Митрополит Алексий долго думал и размышлял над услышанным от Царицы Небесной. Он упал на колени и молился, прося объяснить, что ему надо сделать, ведь он не знает где строить монастырь. Богородица снова ответила святителю и сказала, что хочет, чтобы он построил монастырь в Ее честь в городе Серпухове на спасение многим человеческим душам.

Святитель Алексий, повинуясь воле Царицы Небесной, послал на поиски места преподобного Варлаама, своего келейника, и дал ему наказ, что как только он найдет подходящее место, пусть немедленно доложит, ведь он хотел сам убедиться в правильности выбора. Варлаам долго ходил, но все-таки нашел подходящее для монастыря место и решил остановиться там на ночь. Среди ночи Варлаама разбудил звук звенящих медных колоколов, он прислушался и понял, что это знак свыше. Вернувшись, он рассказал все святителю Алексию. Тот обрадовался и послал Варлаама готовиться к постройке.

Тот час святитель поехал осматривать место, выбранное Варлаамом, но оно ему не понравилось. Но он так же услышал колокольный звон и голос: «Здесь поставь монастырь». Митрополит Алексий покорился воле Божией, поставил Варлаама строителем монастыря и велел ему заложить деревянную церковь. Через два года Варлаам построил еще одну каменную церковь и трапезную (1362 г).

Святитель Алексий выполнил последнюю просьбу Варлаама и провел обычное погребение. Похоронили его на церковной паперти, так как он хотел всегда лицезреть церковь Пресвятой Богородицы. По предсказанию Варлаама, Гедеон прожил три недели и умер при перенесении Даров. Его погребли рядом со святым Варлаамом.

В 1378 году по видению преподобного Варлаама, святитель Алексий велел написать икону «Введение Пресвятой Богородицы во Святая Святых». Она находилась в храме 540 лет и считалась чудотворной.
В 1806 году мужской монастырь был реорганизован в женский.
В 1878 году в монастыре через предстательство преподобного Варлаама была явлена чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
В 1919 году монастырь закрыли. На его территории разместили школу «красных военлетов».
Только в 1978 году военное училище освободило территорию монастыря. После этого почти 20 лет монастырь разрушался людьми.
И только в 1995 году монастырь был возрожден.

Источник

Требы

Во Введенском Владычнем женском монастыре можно заказать следующие требы: акафист перед иконой Божией Матери “Неупиваемая чаша”, акафист перед иконой Божией Матери “Всецарица”, акафист преподобному Варлааму Серпуховскому, проскомидию как разовое поминание о здравии или упокоении так и на долгий срок, неусыпаемая псалтирь о здравии или об упокоении, в том числе псалтирь с поминанием на каждой “Славе”.

Размер пожертвования для совершения треб является условным. Для неимущих совершение треб и поминаний может быть без внесения пожертвования.

Ответ на требы, поданные в электронном виде (через форму на сайте, по e-mail), производится в течение 2-3 дней.

Требы и разовые поминовения:

(10 – 15 имен)заказная20 р.в родительскую субботу:

на парастас (подается c вечера)

на панихиду

на парастас + заказная + на панихиду 30 р.

50 р.

80 р.

150 р.Молебен

(10 – 15 имён)простой

водосвятный100 р.

150 р.Записки на молебен “Неупиваемая Чаша”

в субботу или в воскресенье (10-15 имен)150 р.Поминание

на Сугубой ектенье О здравии “Врачу душ и телес” (1 имя 1 раз) Заказ принимается не более, чем на 7 дней.

О упокоении (1 имя 1 раз) За новопреставленного можно заказать до 40 раз.10 р.

10 р.Панихида (10 – 15 имён)100 р.Отпеваниев храме заочное

в храме очное500 р.

1000 р.

Список поминовений совершаемых за пожертвования:

перед иконой Божией Матери

«Неупиваемая Чаша»

Ежедневное в т.ч. в сб и вс на молебне
(за одно имя)
сорокоуст

полгода

год200 р.

500 р.

1000 р.Поминание на молебне

перед иконой Божией Матери

«Неупиваемая Чаша»

по cубботам и воскресеньям
(за одно имя)
полгода

год250 р.

500 р.Поминание на акафисте

перед иконой Божией Матери

«Всецарица»

Ежедневное (за одно имя)сорокоуст

полгода

год200 р.

500 р.

1000 р.Поминание на акафисте

перед иконой

«прп. Варлаама Серпуховского»

ежедневное (за одно имя)сорокоуст

полгода

год200 р.

500 р.

1000 р.Поминание

на Проскомидии
ежедневное (за одно имя)сорокоуст

полгода

год200 р.

500 р.

1000 р.Поминание на чтении

неусыпаемой Псалтири

(за одно имя)сорокоуст

полгода

год200 р.

500 р.

1000 р.Поминание

на каждой «Славе»

Неусыпаемой Псалтири

(за одно имя)сорокоуст

полгода

год500 р.

1700 р.

3400 р.Проскомидия Великим Постом

(за одно имя)сорокоуст100 р.Поминание на Великий пост (за одно имя)50 р.За добавление к имени слов “со чадом”, “со сродниками” и т.п. в

долгосрочных требах рекомендуется пожертвование, равное 1/2

пожертвования за основную требу.

Все поминовения совершаются только за крещеных в Православии.

Самоубийц в храме поминать нельзя.

Сорокоуст – это срок поминания в течение сорока дней, а не вид поминовения.

Сугубую ектению о здравии “Врачу душ и телес” можно заказать на 7 дней с возможностью дальнейшего продления за тяжело болящего человека. Сугубую ектению о упокоении за новопреставленного можно заказать на 40 дней.

Ориентировочная сумма пожертвования за сугубую ектению за одно имя на один день – 10 р.

Заказать требы во Введенском Владычнем женском монастыре г.Серпухова можно по телефону + 7 (4967) 72-46-25 или по электронной почте: inokini@yandex.ru Для этого продиктуйте или напишите, какую требу хотите заказать, на какой срок и имена, за кого нужно помолиться.

Прием треб по телефону осуществляется с 8:00 до 17:00 ежедневно. Обработка треб по электронной почте ведется с 9:00 до 17:30 со вторника по субботу, воскресенье, понедельник и по большим праздникам выходные дни.

Большая просьба, при оформлении перевода в комментариях имена и название требы не указывайте, пишите просто “пожертвование” или ничего не пишите. Требы записываются и передаются в храм по письму или по звонку, не зависимо от времени поступления средств на счет.

Внимание! Требы, указанные в комментариях при оформлении платежа, не принимаются и не будут записаны в помянники. Присылайте требы только на эл. почту или звоните по телефону.

Перечислить пожертвование за требы можно одним из четырех способов:

1. Денежным переводом на карту Сбербанка. Номер карты: 2202 2005 5281 1414 на имя Клочко Ольга Дмитриевна.

2. Денежным переводом через банк.

На извещении о переводе пишутся банковские реквизиты (см. ниже), в графе «Назначение платежа» необходимо всегда писать «пожертвование». А уже в письме написать назначение платежа, указав дату и сумму перевода. За перевод банк берет плату в размере 3% от пересылаемой суммы.

При оплате через приложение любого онлайн-банка Вы можете выбрать раздел “Платежи”-“Оплата по QR или штрихкоду” и навести камеру на код ниже, нажать Продолжить и ввести ваши ФИО и сумму платежа. Все реквизиты заполнятся автоматически.

введенский владычный монастырь в серпухове требы3. Переводом на Яндекс кошелек 410012724015915

4. Почтовым переводом на адрес монастыря.

На обратной стороне извещения о переводе в графе «Для письменного сообщения» пишется «пожертвование». Сам заказ присылайте на электронную почту inokini@yandex.ru или продиктуйте по телефону +7 (4967) 72-46-25. За почтовый перевод на почте берут плату: по России — 8% от пересылаемой суммы.

На конверте с письмом или извещении о почтовом переводе разборчиво пишите свою фамилию, имя, отчество и свой полный почтовый адрес с индексом, чтобы сестры могли при необходимости прислать ответ.

Если нужно срочно заказать поминовение (предстоящая операция, больной в реанимации и т. п.) можно заказать поминовение в кредит, позвонив в монастырь по телефону или написав на электронную почту: inokini@yandex.ru. А деньги выслать любым из 4х указанных выше способов. Не зависимо от времени перечисления пожертвования, требы будут приняты сразу или по звонку.

Денежные переводы через систему Unistream не принимаются.

Телефон обители: +7 (4967) 72-46-25

Электронная почта обители: inokini@yandex.ru

Номер Яндекс кошелька: 410012724015915

Банковские реквизиты обители:

Религиозная организация “Введенский Владычний женский монастырь Московской епархии Русской Православной Церкви” (допустимое сокращение Ро “Введенский Владычний женский монастырь МЕ РПЦ”)
142210 Россия, Московская область, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40
ИНН 5043013050 КПП 504301001 ОГРН 1035000032539
р/с 40703810940400100019 ПАО “Сбербанк России”
БИК 044525225 к/с 30101810400000000225
ОКПО 51942560 ОКОГУ 4210090 ОКАТО 46470000000 ОКФС 54 ОКОПФ 83 ОКВЭД 94.91

Почтовый адрес монастыря:

142210, Московская обл., г. Серпухов,
ул. Октябрьская, д. 40
Владычний женский монастырь
Для писем: канцелярия
Для переводов: Игумении Алексии (Петровой Ирине Станиславовне).

Вы можете заказать требу с нашего сайта, заполнив все поля:

Источник

«Иди в Серпухов, во Владычний монастырь…»

Игумения Алексия (Петрова)

18 мая 2018 года Введенский Владычний женский монастырь Московской епархии будет отмечать 140-летие явления в нем чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Сама икона прекрасного старинного письма была утрачена в начале прошлого века, в годы богоборческого лихолетья. В наши дни ее общецерковное почитание восстановлено. Начиная с конца XX века, к написанным с первообраза новым спискам в двух обителях, расположенных в Серпухове – Высоцком мужском монастыре и Введенском Владычнем женском, притекает много народа. Обители эти древние: первая была основана по благословению преподобного Сергия Радонежского, вторая – чуть раньше, по особому изволению Царицы Небесной – святителем Алексием, митрополитом Московским и всея России чудотворцем.

введенский владычный монастырь в серпухове требы

По предстательству преподобного Варлаама

Матушка, 23 года назад в Вашей жизни стремительно, одно за другим, произошли два важных события: 8 апреля – монашеский постриг, 5 мая – открытие Введенского Владычнего монастыря и назначение Вас сюда настоятельницей. К тому времени Вы уже были знакомы с историей явления одной из особо чтимых святынь обители – чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»?

Я коренная серпуховичка, Серпухов – мой родной город. Здесь в возрождающемся Высоцком монастыре началась моя духовная жизнь, здесь я несла свои первые послушания. А когда стали появляться мысли об уходе в монастырь, то мой взгляд невольно обращался на другой берег реки Нары, где стояла разрушенная Владычняя обитель. В 1993 году на один из двунадесятых праздников в Высоцкий монастырь приехал митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. После Литургии я подошла к Владыке под благословение и спросила его: «Когда откроют Владычний монастырь?» Он ответил: «Молитесь…» Я стала усердно молиться. Не буду подробно описывать свой путь к монашеству и настоятельству, скажу только, что историю уже тогда ставшего дорогим моему сердцу монастыря я знала. Может быть, не в деталях.

Детали, в частности, явления этого чудотворного образа удивительны. Наверное, среди сестер обители, трудников и множества паломников нет таковых, кто бы, услышав их, остался равнодушен. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о том событии 140-летней давности.

введенский владычный монастырь в серпухове требы

До закрытия советской властью Введенского Владычнего монастыря в нем служил будущий священномученик Иоаков Бриллиантов, который написал акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». В своем «Сказании» о явлении этой чудотворной иконы батюшка приводит рассказ монахини Елисаветы, бывшей в момент обретения первообраза церковницей при храме, куда по велению «старичка благообразного вида» из своих сновидений добрался крестьянин Тульской губернии, отставной николаевский солдат. Часть пути бедолага прополз на четвереньках, так как из-за пьянства у него отнялись ноги и идти он не мог. Другую часть – после того, как сердобольная старушка-хозяйка, принявшая его на ночлег, дважды растерла ему ноги – он смог преодолеть, опираясь на палки. Вначале шел с двумя палками, затем – с одной. Возможно, так и закончил бы он свою земную жизнь горьким пьяницей, пропивавшим пенсию до последней копейки, если бы не тот, кто являлся ему в сновидениях. Первый раз «старичок» сказал: «Иди в Серпухов, во Владычний монастырь, там в Георгиевском храме есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров и душою и телом». Во второй и в третий разы уже грозно потребовал исполнить его приказание. Крестьянин даже не представлял, где находится Серпухов. В самой обители тоже не слыхали об иконе с таким наименованием. Но человек дополз, дошел до неизвестного ему ранее монастыря, а в монастыре вдруг вспомнили об иконе с изображением чаши, висевшей в проходе из Георгиевского храма на колокольню или в ризницу. Вспомнили и с удивлением увидели на обратной стороне надпись: «Неупиваемая Чаша». Однако это еще не все! Когда путника подвели к раке преподобного Варлаама, тот узнал в нем снившегося ему старца. Домой бывший пьяница возвращался здоровым, а весть о чуде быстро распространилась не только по городу Серпухову, но и далеко за его пределами.

В 1997 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II было установлено совершать общецерковное празднование иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» 18 мая по новому стилю. Какие чувства Вы с сестрами испытали, узнав об этом?

введенский владычный монастырь в серпухове требы

Конечно, мы обрадовались. И вместе с тем появилась некая нотка грусти. Причина этого следующая: празднование установили не в тот день, который был до революции – 10 декабря по новому стилю (в один день с иконой Божией Матери «Знамение», поскольку эти иконы схожи по иконографии). Настоятель Высоцкого монастыря архимандрит Иосиф (Балабанов), ныне – митрополит Курганский и Белозерский, написал прошение на имя Его Святейшества с просьбой приурочить этот праздник ко дню памяти преподобного Варлаама Серпуховского, потому что святой причастен к явлению чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша». Нас несколько огорчило, что празднование «Неупиваемой Чаши» затмит празднование памяти строителя и первого настоятеля нашего монастыря (до этого – келейника Святителя Алексия). Совершаемое в день его преставления, 18 мая, оно как бы уйдет на второй план. Но со временем все привыкли к мысли, что в мае месяце хорошо ходить крестным ходом, на что нас благословил еще в 2003 году митрополит Ювеналий.

Утешения от Божией Матери

Современный иконописец написал икону «Неупиваемая Чаша» со старой фотографии, и менее чем за четверть века столько чудотворений произошло! Думается, это явное доказательство того, что милость Пресвятой Богородицы к нам, живущим в раскаленном от страстей мире, не иссякла.

Небольшое уточнение: икона была написана со старой гравюры 1912 года. Первое чудо совершилось, когда образ находился еще у иконописца. В начале Светлой седмицы во время богослужения кто-то оставил на крыльце храма киот, завернутый в портьеру. Служба закончилась, люди разошлись, а киот остался на крыльце. Развернув ткань, сестры увидели, что киот старинный, с резьбой, причем совершенно целый. Поудивлялись мы тогда неожиданной находке, а в пятницу нам привезли новую икону «Неупиваемая Чаша», и удивление еще больше возросло. Оказалось, что киот точно подошел к ней по размеру. Приблизительно через год приходит в храм женщина, смотрит на икону «Неупиваемая Чаша» и говорит: «Так ведь это мой киот!» Затем с волнением она сообщила, что после того, как она отнесла киот в монастырь, ее сын бросил пить. Икона до сих пор находится в том киоте. Правда, приходится иногда слышать от людей, что мы могли бы сделать киот, понаряднее, «посолиднее», но скажу так: он нам дорог как память о первом исцелении от нового списка чудотворного образа. Затем последовало множество других исцелений, и разные епархии стали просить привезти эту святыню к ним.

Матушка, с легким сердцем Вы провожаете чудотворный образ в паломничество или всякий раз волнуетесь?

введенский владычный монастырь в серпухове требы

Переживали мы с сестрами по этому поводу лишь один раз, провожая икону в ее первое паломничество. Думали: вот уезжает наша охранительница. Понятно, что Богородица нас хранит, но вещественно мы обращаемся к Ее святому образу, привыкли его видеть у себя в храме. И как только икона покинула пределы монастыря, ее фотокопия замироточила. (Сейчас фотокопия находится в отреставрированном Введенском соборе.) Мы поняли, что покров Пресвятой Богородицы остается здесь, и с тех пор не переживаем. География паломничеств «Неупиваемой Чаши» широка. Трижды икона побывала в Екатеринбурге, дважды – в Саратове. Была она в Казахстане, Иркутске, Хабаровске, Нижнем Новгороде, Ярославле, не говоря уже о Подмосковье. Едут с иконой сестры постарше, духовно опытные. Это чрезвычайно важно, потому что, к примеру, новоначальную сестру смена режима сразу же выбивает из духовной колеи. А человек, поживший в монастыре, не так рассеивается, выезжая в мир. Если мы и отправляем кого-то из послушниц, то обязательно под началом монахини или инокини. На местах сестры стараются записывать чудеса исцеления, о которых им сообщают люди.

Много чудес исцеления от пьянства, наркомании, курения и прочих зависимостей зафиксировано в современной летописи Владычнего монастыря. Зафиксировано (даже на фотографиях) чудо, о котором можно сказать, что оно стоит несколько «особняком». Матушка, лично Вы видели, как глаза Богоматери на иконе становятся будто живые: сужаются или открываются шире?

Я это видела однажды вместе с паломниками из Одессы. В начале 2000-х годов происходило нечто удивительное. Как только приезжала экскурсия из Одессы, в храме начиналось массовое мироточение икон. Нам тогда было непонятно, почему. Сейчас же предполагаем: может, это происходило в связи с грядущими событиями 2 мая 2014 года – той страшной трагедией, о которой узнал весь мир? Может, происходило это для того, чтобы видевшие чудеса люди запомнили их и чувствовали поддержку Божией Матери в самые скорбные минуты своей жизни? Трудно сказать… Так вот – стоим мы возле иконы «Неупиваемая Чаша», я рассказываю о ней, вдруг вся группа выдохнула: «Ах!» Все увидели, что Матерь Божия шире раскрыла глаза. Кроме одного человека, который отвлекся на что-то у свечного ящика. Он подбежал: «Что там?» Но, увы, опоздал.

введенский владычный монастырь в серпухове требы

В предыдущем интервью порталу «Монастырский вестник» («Дух Владычнего монастыря») Вы рассказывали, что обитель помогает страждущим недугом алкоголизма, наркомании девушкам, женщинам. Но на реабилитацию берете в обитель по одному человеку. Второго – не раньше, чем через полгода после первого, чтобы не возникал их личный социум, в котором они будут общаться друг с другом и тогда до них не достучаться. Сейчас есть кто-то из реабилитанток?

Что Вы можете сказать в отношении своих подопечных, которые побороли алкогольную или наркозависимость? Нет ли опасений, что в миру, не видя той среды, которая в монастыре словно броня защищала их от пагубной страсти, они могут ослабить духовную работу и тогда все вернется на круги своя?

Опасения есть. Скажем, пьянство, – это та страсть, та духовная болезнь, которая может вернуться и через 20, и через 30 лет. Тот, кто много лет не пил и думает, что он исцелился, после одной-единственной рюмки спиртного может уйти в страшнейший запой. Тут, пожалуй, уместна следующая аналогия: если у больного имеется язва желудка, пусть даже зарубцевавшаяся, ему необходимо пожизненно соблюдать пищевую диету. С алкоголизмом нужно соблюдать диету духовную. У нас одна реабилитантка, долго жившая при монастыре, решила, что полностью исцелилась. А когда поехала домой, сразу же сорвалась. Именно потому, что подумала: все, я теперь могу жить «как все» – немножко выпить, немножко ослабить духовную работу. Нет! Человек с одинаковым усердием должен совершать внутреннюю духовную работу всю свою жизнь, независимо от того, пьет он в данный момент или считает, что эта беда позади. Духовное трезвение нельзя оставлять ни на один день, иначе в самом деле все вернется на круги своя. Кстати, почему с женским алкоголизмом справиться труднее, чем с мужским? Женщине, чтобы получить зависимость, доза алкоголя нужна в два раза меньше. Это связано с ее физиологией: фермент, призванный расщеплять алкоголь до попадания в кровь, у нее менее активен. Если у мужчины выводится из организма 50 граммов спиртного в 40-градусном эквиваленте, то у женщины только 25 граммов. Допустим, что за один раз она выпила больше 25 граммов, значит, алкоголь уже накапливается в организме, возникает похмельный синдром. Так же и наркоманкам требуется меньшая доза. Но у женщин есть сильнейший стимул побороть зависимость. Это желание родить ребенка. Другая наша реабилитантка, о которой я упоминала в предыдущем интервью, живя в монастыре, воцерковилась, доверилась Господу и Его Пречистой Матери, потому и страшный приговор врачей – бесплодие и гепатит С – ее не сломил. Она вышла замуж за монастырского рабочего, во время беременности каждую неделю исповедовалась и причащалась. Ребенок родился здоровым. Медицинские анализы показали, что гепатита С у бывшей наркоманки нет. Сейчас она работает у нас как сотрудник обители.

Праздник стал всероссийским

Матушка, как будет проходить праздник, связанный со столь примечательной датой?

введенский владычный монастырь в серпухове требы

Мы вернулись к традиционной форме празднования, которая была у нас с 2003 года, когда отмечалось 125-летие явление иконы «Неупиваемая Чаша». Три года крестный ход шел по другому маршруту, но сейчас, как и раньше, после совершения Литургии в Высоцком мужском монастыре (в котором было восстановлено почитание чудотворного образа) большой крестный ход выйдет оттуда и пройдет через весь город к нашему монастырю. У нас же, где этот образ был первоначально явлен, Литургия начнется на час позже, в 10 утра. По ее завершении мы с сестрами, духовенством, прихожанами, паломниками крестным ходом отправимся к Святым вратам и встретим крестный ход, прошедший по Серпухову более пяти километров. Потом на соборной площади нашей обители будет отслужена завершающая часть молебна перед двумя чудотворными иконами «Неупиваемая Чаша» из двух монастырей. Когда праздник выпадает на выходной день, людей собирается больше. Хотя и в будни бывает много народа. Серпуховичи полюбили крестные ходы. А паломники из других мест специально приезжают в этот день, чтобы поклониться чудотворным образам Божией Матери. Праздник давно стал всероссийским. Также богомольцы прикладываются к гробнице преподобного Варлаама, память которого, как я говорила, в этот день совершается.

И последний вопрос к Вам: в книге коллективных воспоминаний «Все будет как надо», посвященной возрождению Владычнего монастыря, приведен комичный случай из прошлого. Вы шли по улице в подряснике, апостольнике и скуфейке. Обогнав двух детей, услышали сзади себя громкий шепот: «Это кто?» В ответ: «Ты глупая что ли? Это поп». Сегодня такой смешной диалог вряд ли бы прозвучал?

Сегодня дети много знают о Церкви, о вере. В общеобразовательных школах Серпухова проходят уроки «Основы православной культуры». При монастыре действует воскресная школа, в которой учится около 60 ребят. В православной классической гимназии во имя преподобного Варлаама Серпуховского, основанной в 2001 году по благословению митрополита Ювеналия, 135 учеников. К тому же сколько выпускников у воскресной школы и гимназии! Так что новое поколение и в вопросах веры, и в том, как выглядит монашеское облачение, разбирается. А вот невоцерковленное поколение что постарше, к сожалению, – нет…

введенский владычный монастырь в серпухове требы

Фотограф Владимир Ходаков

Также представлены снимки из архива монастыря

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *