Ввоз авто через казахстан

Что нужно знать о правилах ввоза из-за границы товаров для личного пользования Версия для печати

Без уплаты таможенных пошлин, налогов можно ввозить товары для личного пользования автомобильным, железнодорожным, водным транспортом или в пешем порядке, стоимость которых не превышает 200 евро и (или) весом не более 31 кг.

Правила действуют в отношении всех государств, за исключением стран – членов Евразийского союза. Поэтому оплата пошлины не распространяется на следующие страны:

В материале расскажем об особенностях перемещения физическими лицами товаров для личного пользования, а также наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, к товарам для личного пользования

Вышеуказанные нормы провоза применимы лишь к товарам для личного пользования.

Товары для личного пользования – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в сопровождаемом или несопровождаемом багаже путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

В отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования и ввозимых с целью их использования в предпринимательской деятельности, вышеуказанные нормы провоза не применяются.

Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу ЕАЭС в общеустановленном порядке.

Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из:

С перечнем отдельных видов авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, являющихся транспортными средствами для личного пользования, можно ознакомиться здесь (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 № 74).

Независимо от вышеуказанных критериев к товарам для личного пользования не относятся следующие товары:

1) товары, в отношении которых физическим лицом осуществляется таможенное декларирование для помещения под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита;

2) категории товаров, определяемые Решением Совета Евразийской экономической комиссии (приложение № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107).

Иностранными физическими лицами на период своего пребывания на таможенной территории Союза могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин, налогов бывшие в употреблении товары для личного пользования.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится с использованием пассажирской таможенной декларации. При этом, прием и регистрация пассажирской таможенной декларации осуществляются таможенным органом на безвозмездной основе.

Перемещение через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов

Таможенному декларированию в письменной форме подлежат:

Если общая сумма перемещаемых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков равна либо не превышает в эквиваленте 10 тысяч долларов США, такие денежные средства и (или) дорожные чеки физическое лицо может задекларировать по собственному желанию.

При таможенном декларировании физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов применяется пассажирская таможенная декларация, в которой в том числе подлежит заполнению дополнительный формуляр «Декларация наличных денежных средств и (или) денежных инструментов».

При таможенном декларировании денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, в пассажирской таможенной декларации указывается номинальная стоимость либо соответствующая сумма в валюте государства-члена или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент.

В случае, если номинальная стоимость отсутствует и невозможно определить сумму в пассажирской таможенной декларации, указывается количество перемещаемых денежных инструментов.

В случаях, когда общая сумма наличных денежных средств и (или) денежных инструментов при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС превышает сумму, эквивалентную 100 тыс. долларов США, пассажирская таможенная декларация сопровождается представлением документов для подтверждения происхождения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

К документам, подтверждающим происхождение наличных денежных средств и денежных инструментов, могут относиться:

Иные документы, в том числе заверенные нотариально, выданные владельцем (собственником) денежных средств, содержащие реквизиты органа (организации) и подтверждающие происхождение наличных денежных средств и денежных инструментов.

О товарах для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях

Без уплаты таможенных платежей граждане Казахстана могут получать в посылках товары для личного пользования стоимостью не более 200 евро и весом не более 31 кг.

В случае превышения установленных норм, потребуется уплата таможенных платежей по ставке 15% от стоимости, но не менее 2 евро за килограмм веса в части превышения стоимостной и/или весовой норм.

К примеру, если заказать смартфон на AliExpress за 1 000 евро, то за растаможку придётся заплатить 120 евро (1000-200)Х15%).

При ввозе товара весом более 31 кг за каждый лишний кг придётся платить 2 евро. То есть если перевес товара будет 10 кг, то размер пошлины будет 20 евро.

Если у товара будет одновременно перевес более 31 кг и превышена стоимость более 200 евро, то взимать пошлину будут по одной из двух категорий, наиболее выгодной государству.

В случае ввоза товаров для личного пользования, стоимость, вес и (или) количество которых превышают нормы беспошлинного ввоза, а также транспортных средств подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа.

В стоимость товаров для личного пользования не включаются расходы по их перевозке и страхованию.

В отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, срок временного хранения составляет 6 месяцев.

Источник

С 17.09.2021 введены новые правила ввоза товаров из России в Республику Казахстан

Ввоз авто через казахстан Ввоз авто через казахстан

Ввоз авто через казахстан Ввоз авто через казахстан

Ввоз авто через казахстан Ввоз авто через казахстан

Ввоз авто через казахстан Ввоз авто через казахстан

Ввоз авто через казахстан Ввоз авто через казахстан

Ввоз авто через казахстан Ввоз авто через казахстан

16 Сентября 2021 Уважаемые клиенты,

Информируем вас о том, что с 17.09.2021 в Республике Казахстан введены новые правила движения товаров из стран Таможенного Союза для юридических лиц.

Получатель – юридическое лицо – обязан предоставить в налоговые органы оформленную СНТ (сопроводительную накладную на товар). СНТ оформляется получателем самостоятельно.

Без предоставления данного документа грузы не пропустят через таможенную границу.

С полным перечнем требований по СНТ можно ознакомиться на по ссылке https://zakon.uchet.kz/rus/docs/V1900019784.

Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары:

Источник

Покупка автомобиля в РФ и ввоз его в РК. Особенности. +UPD

Ввоз авто через казахстан

Всем привет, ребятки! Наверное все уже достаточно наслышаны об ажиотаже, который наступил после обвала рубля и возросшим курсом доллара, благодаря чему наши азиатские товарищи буквально «стадами» повалили скупать в РФ всё, что можно скупить)) Одним из популярных направлений в сфере покупок стали автомобили. Далее ахтунг(!) МНОГАБУКАФ!

Так вот, мой друг из Казахстана, Данил, с которым мы вместе учились в школе, колледже и до сих пор плотно общаемся, попросил меня присмотреть и купить ему авто у нас, чтобы потом перегнать в Казахстан. У них там, по его словам, был на работе в буквальном смысле слова кипиш: никто не думал о работе, все, включая последнего слесаря, только и думали о том, как бы прикупить машинку и пригнать себе)) Но в то время всё еще действовали ограничения, связанные с оформлением автомобиля в Казахстане, а именно: нужно было оплатить НДС в размере 12% от стоимости авто, также авто не должен быть праворульным, соответствовать экологическим нормам Евро-4 и быть не старше 2007 года. Подумаешь, какие-то «мизерные» ограничения.

В общем, присмотрели и купили мы другу машину. Ей оказалась Mitsubishi Carisma, 1995 года выпуска, объемом 1,5л, инжектор. Это было на момент покупки единственное предложение за доступные нам тогда деньги, а денег было немного, друг перечислил нам 2000$. Машину купили за 1800$. Потом в интернете промелькнула новость, что в январе, сразу после нового года вступят в силу поправки в законе о ввозе авто. Связано это было с тем, что расширялась сфера влияния таможенного союза, созданного между Россией, Белоруссией и Казахстаном. И вот после нового года «дышать» стало значительно легче, на официальном сайте одной казахстанской газеты появились новости о том, что внутри таможенного союза отменены существовавшие раньше ограничения. Запрет на правый руль остался, но зато теперь не нужно было укладываться в рамки Евро-4 и искать машину не старше 2007 года выпуска.

И вот после этого «зеленого света» мы решили перегонять авто в Казахстан. Позвонили Данилу, он взял отпуск и приехал. Так как изначально договор купли-продажи был оформлен на меня, нужно было его переписать сразу на Данила, но мы этого делать не стали. Вместо этого мы поехали в ГАИ. Как мы и предполагали, там уже до нас было прилично народа и все азиатской внешности, т.е. казахи)))) Пока женщина, занимающаяся этими делами, сама оформила договор купли-продажи и заявление на снятие с учета автомобиля, мы успели пообщаться с людьми) Каждый гнал то, на что хватало у народа денег: кто BMW X5, кто Toyota Land Cruiser 200, кто Toyota Camry 30-ку или 40-ку. Самые нищие оформляли ВАЗ-2107 и Ладу Приору. Затем девушка выписала нам счет, чтобы мы оплатили пошлину за транзитные номера в Сбербанке. Съездили, оплатили. Также сделали ксерокопии необходимых документов(уже не помню каких). Потом отдали документы и через два часа всё было готово.

На следующий день отдохнули, съездили в райцентр и сделали казахстанскую страховку(сделали на Серегу, так как машину гнать надо было ему, так как только у него есть права), а потом поехали в Казахстан. На границе ничего особенного не было, другу выдали талончик, который надо было заполнить(без него на учет в Казахстане машину невозможно поставить), заполнили. Потом поехали дальше. Пригнали машину другу в гараж, а сами заехали до моих родителей, подкрепились и поехали на автобусе обратно в Россию.

Вот такие дела. Я думал, что все будет намного тягомотнее, чем оказалось. Все прошло очень гладко и быстро. Итак, чтобы не грузить никого мыслями о том, сколько что обошлось и что пришлось сделать, то поясняю:

Как видите, список довольно короткий и затраты на перегон вполне адекватные. В список не вошла сумма за бензин, который заливался сразу после покупки и перегоне машины в нашу деревню, и сумма за бензин, который заливался при перегоне авто уже из России в Казахстан, думаю, что это неважно.

P.S. Ребята! При перегоне авто из РФ в РК, моему другу было отказано в постановке на учет на основании того, что договор купли-продажи не был заверен нотариусом! Хотя нигде упоминаний об этом нюансе НЕ БЫЛО! Спустя пару дней друг написал мне, что машину все же смог поставить на учет, но для этого пришлось дать на лапу сотруднику ГИБДД. Цена вопроса составила 100$. Вот так.

В общем вот такие вот новости) Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать до конца)) Надеюсь, что кому-нибудь данная заметка поможет расставить все точки над «и». Всем счастливо!))

Источник

Покупка нового автомобиля в России: ЗА и ПРОТИВ

Сколько придётся заплатить при ввозе в Казахстан и какие документы нужны?

В казахстанских автосалонах на протяжении уже нескольких месяцев ощутим дефицит машин. Очередь на популярные модели дилерами легко растягивается на срок от 1.5 до 4 месяцев. Но и даты поставок, озвученные покупателям, не гарантируют доставку авто вовремя. Не всегда устраивает клиентов и комплектация авто под наш рынок, а также ограниченная цветовая гамма. Хочется синенькую или красненькую? Это ещё плюс время, т. к. в заказе идут только белые и серебристые… Выбрать другую отделку салона? Вы о чём?!

За последние два месяца редакция Kolesa.kz получила с десяток вопросов: какое требуется оформление и во что встанет покупка новой машины в России?

Цены на ряд автомобилей в РФ действительно привлекательнее. Больше комплектаций. Есть модели, которые в РК не завозят. Но для доставки в Казахстан придётся потратиться на дорогу и автовоз, если вы не планируете гнать машину лично, и, самое главное, раскошелиться на сборы, без которых на учёт машину в нашей стране не поставить.

Кстати, можно знакомиться и выбирать автомобили из автосалонов, не выезжая из дома. Скачайте приложение Kolesa.kz и знакомьтесь с комплектациями и ценами в разделе «Новые авто из салона».

Ввоз авто через казахстан

Ввоз авто через казахстан

Платежи в бюджет

Не секрет, что казахстанский авторынок защищается от серого импорта не только таможенными пошлинами, но и платежами за будущую утилизацию, НДС, а также первичную регистрацию.

При ввозе из России, являющейся частью ЕАЭС, растаможивать машину не нужно. И от платежа НДС при таком раскладе мы освобождены. Немаловажный плюс — машины, продаваемые официально в РФ, имеют все необходимые допуски для регистрации в РК: кнопку SOS, минимум один эйрбэг, ABS, ISOFIX, дневные ходовые огни и выхлоп не ниже

Но от уплаты утильсбора и первички импортёр не освобождается. Первичный сбор в случае покупки новой машины получается копеечным, а именно 0.25 МРП или 729 тенге в 2021 году.

Ввоз авто через казахстан

Новыми при расчёте сбора за первичную регистрацию в Казахстане признаются автомобили в возрасте до двух лет включая год выпуска (статья 553 Налогового кодекса). То есть в 2021 году машина из салона, выпущенная в 2020-м, будет также облагаться ставкой 0.25 МРП.

Ударить по карману может утильсбор, нивелировав всю разницу в цене между российским и казахстанским автосалоном.

Сумма, положенная к оплате, вычисляется достаточно просто. Существует базовая ставка, равная 50 МРП (148 850 тенге в 2021 году). В зависимости от объёма двигателя легковушки к этому значению применяется коэффициент (от 3 до 23 ). Для автомобилей с мотором объёмом от одного до двух литров утильсбор будет равен 1 020 950 тенге (350 МРП), от двух до трёх литров — 1 458 500 тенге (500 МРП). Ну а за всё, что свыше трёх литров, придётся заплатить 3 354 550 тенге (1150 МРП).

Возьмём для примера покупку Hyundai Solaris (у нас Accent) в России и рассчитаем стоимость с учётом утильсбора и первички для постановки на казахстанские номера. Грубо, без учёта расходов на доставку. Для удобства всё пересчитано в тенге.

Accent/SolarisЦена в РФУтильсборСбор при регистрацииИтогоЦена в РК
1.4, 6МТ Active Plus5 506 2901 020 9507296 527 9696 190 000
1.4, 6AT Active Plus5 737 8901 020 9507296 759 5696 390 000
1.6, 6AT Comfort6 143 1901 020 9507297 164 8696 890 000

Цены указаны на стандартные комплектации без учёта опциональных пакетов и допоборудования от дилера.

В случае с Hyundai Accent стало понятно, что в салонах Казахстана он стоит дешевле, чем если ввозить машину со всеми платежами. Немудрено, что наше ценообразование формируется, чтобы ввоз из России новых популярных моделей не стал выгоден.

Окей, а если нужен не Accent, а более уникальное, что предложить казахстанский рынок мне не может. Что там с документами?

Документы

Договор купли-продажи с автосалоном (ДКП). Сверьте данные, которые в нём будут указаны: марку и модель машины, год выпуска, цвет кузова, стоимость с учётом НДС и свои паспортные данные. Оформляется бесплатно.

Ввоз авто через казахстан

ПТС (паспорт транспортного средства) с вписанными в него вашими данными. Многие путают его с техпаспортом (СРТС), но ПТС — это другой документ и очень важный. Отметим, на сегодняшний день в России используется электронный формат ПТС. То есть на руки покупатель получает только выписку из документа. Сам он хранится в единой электронной базе, а номер указан в ДКП. Платить за ПТС не нужно.

Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Без данного документа машину в Казахстане не зарегистрируют, поэтому при покупке он должен быть в общем пакете документов. Обратите внимание, чтобы в верхнем левом углу стояли литеры «EAC».

Ввоз авто через казахстан

Справка из салона, что приобретённый автомобиль не заложен и не в угоне. «Живая» печать салона на документе обязательна. Эта бумага пригодится при постановке машины на учёт в Казахстане. Без справки регистрацию могут затянуть, пока не пройдёт проверка на криминальное прошлое.

Транзитные номера. Для перегона по России транзитные номера не требуются. Согласно законам РФ, у граждан есть десять дней после покупки автомобиля, чтобы поставить его на учёт. Но номера эти вам понадобятся при пересечении границы, для движения внутри Казахстана, а также при постановке на учёт в РК. Так что транзиты вам нужны обязательно, даже если вы соберётесь доставить машину до дома автовозом. Обойдутся они в 1600 рублей, или около 9.3 тысячи тенге.

Ввоз авто через казахстан

Полис ОСАГО в России. Если решили ехать своим ходом, тогда вам надо оформить на себя страховку. Без полиса ОСАГО передвигаться по дорогам России нельзя. Как правило, официальные дилеры сами предлагают купить её в салоне, и это законно. Стоимость зависит не столько от страховой компании, сколько от мощности мотора, стажа водителя и его аварийного прошлого. В среднем для легкового авто мощностью 100 л. с. страховка обойдётся от 7000 до 10 000 рублей (от 40 460 до 57 800 тенге).

Для перевозки на автовозе ОСАГО не требуется, если только вы не решите застраховать машину как груз.

Полис ОСГПО в Казахстане. Если вы гоните машину своими силами, то придётся оформить страховку, заехав на территорию РК, так как российские полисы в Казахстане не действуют, а передвигаться по нашим дорогам без страховки запрещено. Казахстанский, так называемый транзитный полис обойдётся в 1300 тенге и будет действовать 10 дней.

Также при пересечении границы вам надо получить документ о ввозе автомобиля в Казахстан. Без него поставить автомобиль на учёт в спецЦОНе невозможно

Допы, от которых не отказаться

Помимо обязательных платежей для регистрации автомобиля в Казахстане есть ещё один немаловажный момент. Российские дилеры любят навешивать на машины допоборудование, начиная с мухобоек и заканчивая сигнализацией или видеорегистраторами. Эту прибыльную жилу полюбили в последние годы и казахстанские автосалоны, навязывая улучшайзинг по умолчанию, даже если покупатель его брать не желает.

Допы, конечно же, сказываются на цене машины. В лучшем случае легко добавляется около 100 тысяч рублей (около 600 тысяч тенге), а в худшем переплата может вплотную приблизиться к миллиону рублей (а это уже плюс 6 млн тенге!).

Ввоз авто через казахстан Допами балуются не только российские дилеры, но и казахстанские. Этот Renault Logan Stepway, к примеру, дополнили ветровиками, мухобойкой, парктрониками и поперечинами на крыше

Выбирая автомобиль, следует ориентироваться на порталы конкретных дилеров, а именно на раздел «Автомобили в наличии», если таковой имеется. Более того, не поленитесь созвониться с автосалоном, подробно расспросить менеджера об интересующем вас экземпляре и забронировать его. В идеале удостовериться бы, что машин в продаже несколько.

Раз мы оценили разницу между ввозом авто из РФ в бюджетном сегменте, возьмём машину подороже. Седан Toyota Camry, «семьсьпятка», версия GR Sport, к примеру. В Казахстане данный автомобиль обойдётся как минимум в 15 789 600 тенге — это рекомендованная розничная цен от дистрибютора. В России по прайсу модель дешевле — 2 371 000 рублей, или примерно 13 676 000 тенге за версию с однотонным окрасом кузова.

Двухцветная чуть дороже. Фактическая стоимость Camry GR Sport в одном из автосалонов на юге России составляет 2 536 075 рублей (14 633 357 тенге), и прибавка 130 075 рублей (754 153 тенге) как раз включает разные допы.

Ввоз авто через казахстан Toyota Camry GR Sport

На первый взгляд 14.6 млн в России против 15.8 млн в Казахстане выглядят более выигрышно, но к российской цене надо прибавить утильсбор: для мотора 2.5 платёж составит 500 МРП или 1 458 500 тенге.

Итого мы имеем около 16 091 857 тенге, и это не считая расходов на проезд, автовоз и прочие сопутствующие.

Выводы

Спешить с покупкой популярных моделей из России не стоит. По цене не в выигрыше, да и забот с её покупкой и доставкой домой будет немало. Оцените в деньгах и времени.

Если дилер ставит совсем неуместные сроки ожидания или не сможет заказать нужную комплектацию, цвет кузова или отделку салона, то что поделать? Наиболее доступные варианты для ввоза сегодня возможны только из России.

Источник

Регистрация авто в России из Казахстана

Как мне лучше сделать, может быть вообще авто не снимать с учета и ездить в России на казахстанских номерах??

Тем более говорят, что с 2017 года авто без ГЛАНАСС вообще запрещены к ввозу в Россию.

Прошу давать ответы юристам реально владеющим ситуацией.

Ввоз авто через казахстан

здравствуйте, Тимур. Вопрос ГЛОНАСС к вам не относится, так как автомобил был произведен до 2017 года.

Согласно письму Федеральной таможенной службы от 7 июля 2011 г. «О ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан»

В связи с поступающими вопросами о ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан Федеральная таможенная служба ещё раз разъясняет:

Условия ввоза в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан установлены статьей 17 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18.06.2010.

Автомобили, ввезенные из третьих стран и выпущенные в свободное обращение в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Республики Казахстан до 1 января 2010 года, в Российской Федерации признаются товарами Таможенного союза. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей доплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.

Также не требуется доплата в отношении автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь или Республику Казахстан после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

В Российской Федерации не признаются товарами Таможенного союза автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей требуется доплата таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению. Данное требование действует до 1 января 2013 года.

Разница между уплаченными суммами таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации автомобилей, ввезенных на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан после 1 января 2010 года, и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, может быть уплачена соответственно в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации.

И РФ, и РК — члены Евразийского экономического союза (Бывший Таможенный союз). В РФ же регистрация ТС производиться иностранными гражданами по месту их временного пребывания.

Если Вы решите поставить автомобиль на учет в России, то Вам нужно иметь сертификат Евро-4, требования по Глонасс распространятся не будут, поскольку год выпуска 2014 год. Согласно Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 13.02.2015) «О порядке регистрации транспортных средств».

В Вашем случае главное чтобы данный автомобиль соответствовал экологическому стандарту Евро-4. Данный сертификат следует получить в Казахстане. Без него вы не сможете получить ПТС.

В таможне получите ПТС на автомобиль для этого вам нужно будет предоставить следующие документы:
— заявление установленной формы;

— сертификат, подтверждающий соответствие автомобиля нормам Евро-4;

— документ на право собственности (договор дарения или купли-продажи);

— справка об идентификационных данных автомобиля.

После этого обращаетесь в ГИБДД за постановкой автомобиля на учет.

Предварительно потребуется снять автомобиль с учета в Казахстане.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *