Ввоз и растаможка авто старше 30 лет

Как растаможить автомобиль старше 30 лет

Коллекционирование ретро автомобилей совсем не новое влечение состоятельных людей. Старенькая, и на первый взгляд, практически разваливающая машинка может стоить сотни тысяч долларов. И чем меньше ее касалась рука реставратора, тем дороже будет стоить этот раритет. В России осталось не так много ретро автомобилей вне коллекций. Даже автомобили советского производства в основном уже осели в парках коллекционеров. Новые образцы приходится ввозить из-за границы. И порой это не только страны постсоветского пространства, но и европейские государства.

Эта статья расскажет возможна ли растаможка авто старше 30 лет в России и во сколько обойдется ввоз олдтаймера.

Ввоз и растаможка авто старше 30 лет

Можно ли в России растаможить авто старше 30 лет

Стоит сразу сказать, что ввезти в Россию раритетные авто или «олдтаймеры» как их называют коллекционеры можно. Однако, здесь работаю некоторые послаблениями ограничения.

Так, легковые автомобили, старше 30 лет могут не соответствовать стандартам Евро – 5. Но только при условии, что ввозятся они в оригинальном состоянии без переделок и рестайлинга. Их стоимость от этого только возрастает. Оригинальными считаются машины, у которых сохранились подлинные или очень качественно отреставрированные:

Подтвердить такое состояние машины нужно документально, в таком случае не потребуется предоставлять сертификат соответствия Евро – 5.

Внимание! Ввезти в Россию олдтаймер – грузовик не получится. Дело в том, что правило о возможности не соответствия ввозимой машины стандарту Евро – 5 распространяется только на легковые машины. Грузовики должны ему соответствовать все как один.

Существует два пути для ввоза старинного авто в РФ. Он может попасть в страну:

Последний вариант более экономный, ведь не придется платить пошлину. Однако в итоге покупатель получит просто игрушку, которую, максимум, может поставить себя в гараже или во дворе как музейный экспонат. Да, потратиться придется только на таможенный сбор, но увидят эту машину лишь на выставке или ретро-параде или ретро-ралли. Но даже туда их придется доставлять на эвакуаторе. ГИБДД просто не поставит такую машину на учет.

Постановка машины на учет как транспортного средства обойдется намного дороже, но в итоге владелец такой машины сможет с гордостью ездить по городу.

Стоимость ввоза ретро авто в Россию

Некоторые неопытные покупатели путают понятие таможенного сбора и пошлины. Сборы – совсем небольшая сумма. Увидев ее, невольно задумаешься, почему же растаможка машины увеличивает ее цену в два раза? Все просто. Дело в том, что при ввозе машины, в том числе и раритетной нужно оплатить не только сбор, но и пошлину. И вот последняя сумма оказывается поистине огромной, особенно с учетом того, что старинные машины, как правило, могут похвастаться внушительной мощью двигателя.

Ввоз и растаможка авто старше 30 лет

Конечно, этих расходов можно избежать, если ввозить машину как культурную ценность. Но в таком случае и машиной она будет чисто внешне. Поэтому дальше речь пойдет исключительно о ввозе транспортного средства. Российские тарифы пошлин увязаны с двумя показателями: мощностью двигателя и возрастом авто. Так как возрасту нас автоматически превышает 5 лет, то сетка будет выглядеть так:

Учитывая, что ХХ век был настоящей эпохой маслкаров ввоз некоторых автомобилей может обойтись 15 и более тысяч долларов. Благодаря этому многие авто просто перестали ввозить в страну. В сети достаточно объявление о продаже сносно или не очень сохранившихся иномарок 60 х голов прошлого века за несколько сотен долларов. Но за привлекательной ценой кроется ловушка. Растаможка такого авто обойдется в 15 раз больше его стоимости. В итоге, даже те, кто приобрел их оставляют развалюху на складе на несколько месяцев, а порой и лет. Там она остается пока ее не выкупит какой-нибудь музей.

Внимание! Еще одна ловушка – это «реплики» Оригинальные авто стоят десятки и сотни тысяч долларов. Их нередко подделывают. В итоге реплики стали отдельным бизнесом, как и экспертиза подлинность.

Проверка оригинальности раритетного авто

Некоторые автомобили уже не выпускаются и даже не сохранились в оригинальном состоянии. Однако можно найти реплики таких моделей. Выполненные по старинным чертежам, с использованием подходящих материалов копии, могут по цене быть сопоставимы с оригиналами если бы они сохранились. Но одно дело, прока человека сознательно покупает дорогую реплику, другое дело если он уверен в том, что берет оригинал. Возникает вопрос о том, как проверить приобретение. Делать это желательно до ввоза, но допускается временный впуск для проведения проверки авто. Для этого нужно обратиться к профильным экспертам. Цена проверки зависит от прайса организации. В зависимости от модели она может обойтись и в 50, и в 100 тысяч рублей.

Для проведения растаможки потребуются:

Итак, ввоз ретро автомобиля обходится совсем не дешево. В сети можно найти предложения по сокращению расходов, Предлагаемая схема, по сути, обычное мошенничество. Машина ввозится как культурная ценность или по временному ввозу. Затем водителю привозя номера с машины – двойника. Эта схема совсем не хитра, а раритетное авто не может не привлекать внимание инспектора ГИБДД. Рано или поздно такую машину остановят и у владельца возникнут крупные проблемы.

Поэтому если уж решено потратить крупную сумму на такую технику, то стоит быть готовым оплатить и растаможку. Узнать ее итоговую стоимость в 2020 году поможет калькулятор на профильных сайтах.

Источник

Как растаможить автомобиль в России в 2021 году

С рядом изменений, которые произошли в 2021 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

Особенности оформления

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Документы, которые потребуются

При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:

Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.

Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

Есть ли способ быстро рассчитать растаможку авто

Как посчитать растаможку авто и справиться, на первый взгляд, со сложными вычислениями без лишних усилий? Вам поможет таможенный калькулятор. После введения всех необходимых данных автомобиля, вы получите сумму расходов, которые придется понести при приобретении импортного ТС.

Это один из простых способов, как рассчитать стоимость растаможки автомобиля самостоятельно, не тратя много времени на определение каждого пункта по отдельности и не прибегая к помощи специалистов.

Источник

Автомобиль старше 30 лет можно признать раритетным

С 1 марта 2020 года действует гост, по которому можно пройти специальную экспертизу и признать автомобиль раритетным или классическим. Гост утвердили еще в 2019 году, но вступил в силу он только сейчас.

Новый гост не коснется большинства автовладельцев. Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку. Все по-прежнему: если машина прошла обычный техосмотр, на ней можно передвигаться по дорогам общего пользования.

Автомобильные издания по-разному описывали этот гост. Некоторые рассказывали чуть ли не о запрете эксплуатации старых автомобилей. На самом деле этот гост ничего не запрещает. Расскажу, почему он появился и зачем нужен.

Главные понятия нового госта

В новом госте появляется понятие «раритетные автомобили». Вот что это такое:

Как было раньше

Раритетные машины были и раньше, но этого понятия не было в законах. Никто не разбирался, по каким признакам автомобиль можно признать таковым. Ретромашиной или раритетом можно было назвать любой старый автомобиль.

В нормативных документах не было термина «классический автомобиль». Условно классическим считали любой старый автомобиль в хорошем состоянии. Критериев для определения степени сохранности не было. Это создавало трудности для коллекционеров и реставраторов. Было сложно определить историческую ценность такого автомобиля.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые технические требования ко всем колесным транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Таможенного союза. Например, требования к ремням безопасности, к сиденьям и даже к рулю: если на нем есть болты, они не должны выступать над поверхностью.

Но не все автомобили подходят под требования технического регламента — поэтому старые машины и вывели из-под его действия. На руках у автовладельцев много машин, которые не соответствуют требованиям. Закон не заставляет их переделывать. Например, если у такого автомобиля конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, их можно не ставить. Пункты 2.1.2 и 5.1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристегиваться — но только если автомобиль оборудован ремнями. Так было и раньше — и гост ничего не меняет.

Старые автомобили было сложно поставить на учет из-за проблем с таможенным оформлением. Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.

Как признать автомобиль раритетным или классическим

На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».

О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.

Раритетный автомобиль можно признать классическим после историко-технической экспертизы. Это может сделать только эксперт по классическим транспортным средствам, аккредитованный при Российской автомобильной федерации. Данные обо всех таких экспертах есть в реестре экспертов по классическим транспортным средствам, аккредитованных РАФ. На момент публикации статьи в реестре всего пять экспертов. Их станет больше, как только заработает гост. Пока что сложно сказать, сколько может стоить такая экспертиза.

Положение об экспертном совете по классическим транспортным средствам РАФPDF, 0,98 МБ

Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.

Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.

Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.

Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.

Инструкция по ввозу олдтаймеров на территорию Российской Федерации, по получению идентификационной карты РТС и паспорта КТСPDF, 58 КБ

Требования к раритетным автомобилям

Раритетные и классические автомобили не могут передвигаться по дорогам общего пользования, если они не соответствуют требованиям безопасности. Им в любом случае придется проходить техосмотр — и только после этого их могут допустить к движению по дорогам. Гост устанавливает требования для такого техосмотра, и они гораздо мягче, чем к обычным автомобилям. Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, зарегистрированного как классическое. При этом раритетный автомобиль по-прежнему должен быть безопасен для окружающих.

Проверяют тормозную систему: она должна быть исправна. Если на заводе тормоза установили только на одной оси, их не заставят менять. Рулевое управление должно обеспечивать возможность поворота и не иметь деталей со следами деформации, трещинами и повреждениями. Но в старые жигули не потребуют поставить руль с подушкой безопасности.

Шины должны быть без повреждений и соответствовать времени года. На креплении колеса должны быть все болты и гайки. На одной оси нельзя устанавливать шины разного размера или с разным рисунком протектора. Большинство современных автомобилей не имеют камер в колесах — но сложно представить, например, Форд Т или ГАЗ-АА на бескамерной резине. Поэтому если шины комплектуются камерами — все можно оставить как есть.

Должны работать фары и габаритные огни, указатели поворотов — если они вообще когда-то были на таких автомобилях. Они должны соответствовать конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем для этого транспортного средства. Если в них не предусмотрено переключение с ближнего света на дальний, менять ничего не нужно. Если фар и поворотников нет — ездить придется только днем.

Лобовые и боковые стекла тоже есть не на всех старых машинах. Но если они имеются — затонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя. Они должны пропускать не менее 70% света. Сиденья должны быть закреплены в предусмотренных конструкцией местах, а двери — надежно закрываться замками. Это если стекла и двери в машине вообще есть.

А еще на автомобиле должен быть государственный регистрационный знак. В нем запрещено сверлить дополнительные отверстия для крепления — возможно, для того чтобы закрепить его на автомобиле начала прошлого века, придется проявить изобретательность и изготовить специальную рамку.

Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ

Как это будет работать на практике, мы увидим только после 1 октября — и обязательно вам об этом расскажем.

Что в итоге

Новый гост не запрещает эксплуатацию старых автомобилей — наоборот, он допускает на дороги автомобили, которые признают раритетными. Это добровольная процедура.

Раритетные автомобили теперь проходят техосмотр по более мягким правилам.

Пока что новый гост не работает в полную силу. Мало экспертов, которые имеют право признать машину коллекционной, и непонятно, сколько стоят их услуги.

Если автомобиль все же удастся признать коллекционным — возможно, в будущем его стоимость будет выше. А может, и нет.

В перспективе могут появиться льготы для коллекционеров, но это слухи. Опубликованных законопроектов пока что нет.

Источник

Растаможка ретро автомобилей

Ввоз и растаможка авто старше 30 лет

Ввоз и растаможка авто старше 30 лет

По просьбе желающих расскажу про растаможку ретро))

Какие необходимы документы и формы:
1.Паспорт физ лица.
2.Техпаспорт автомобиля (иностранный).
3.Заявление на оформление автомобиля (также необходимо упомянуть о перечислении средств, ранее внесённых на депозитный счёт).
4.Транзитная декларация.
5.Расписка об уплате депозита в счёт погашения таможенных пошлин.
6.Уведомление о прибытии на склад временного хранения.
7.Экспертиза с перечнем всех данных и технических параметров автомобиля.
8.Карточка транспортного средства + декларация (ТД-7).
9.Инвойс (в случае ввоза нового транспортного средства) или купчая (б/у).

И еще один нюанс) Не перепутать посты растаможки…для культурных ценностей и для транспортных средств они разные…может получиться такое, что придется делать реэкспорт…а это время и деньги.

Так, вроде ничего не забыл))

Но если вы на это решитесь знайте, что бюджетненько ничего не получится…машина в хорошем техническом состоянии даже в Японии будет стоить дорого+доставка+фрахт+растаможка+доставка в регионы+комиссия посредника. Т.к. в большинстве случаев не будет возможности ехать в Японию, искать машину, везти ее в РФ, таможить…
Я нашел одну контору… ничего про нее говорить не буду, пока не пройдет оформление…дальше будет видно)))

Источник

Калькулятор растаможки автомобилей

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Стоимость автомобиля, руб.Стоимость оформления, руб.
до 200 000775
до 450 0001 550
до 1 200 0003 100
до 2 700 0008 530
до 4 200 00012 000
до 5 500 00015 500
до 7 000 00020 000
до 8 000 00023 000
до 9 000 00025 000
до 10 000 00027 000
свыше 10 000 00030 000

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

Значения коэффициента для физических лиц:

Значения коэффициента для юридических лиц:

Объем двигателядо 1000 см 31001 – 2000 см 32001 – 3000 см 33001 – 3500 см 3свыше 3500 см 3электромобили
Автомобили младше 3-х лет2.418.9214.0812.9822.251.63
Автомобили старше 3-х лет6.1515.6924.0128.535.016.1

Акциз

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателяСтавка акциза
до 90 л.с.0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с.51 руб. за 1 л.с.
151 – 200 л.с.491 руб. за 1 л.с.
201 – 300 л.с.804 руб. за 1 л.с.
301 – 400 л.с.1370 руб. за 1 л.с.
401 – 500 л.с.1418 руб. за 1 л.с.
свыше 501 л.с.1464 руб. за 1 л.с.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобилядо 8500 евродо 16700 евродо 42300 евродо 84500 евродо 169000 евросвыше 169000 евро
Таможенная пошлина54%, но не менее 2.5 евро/см 348%, но не менее 3.5 евро/см 348%, но не менее 5.5 евро/см 348%, но не менее 7.5 евро/см 348%, но не менее 15 евро/см 348%, но не менее 20 евро/см 3

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

до 1000 см 3от 1001 до 1500 см 3от 1501 до 1800 см 3от 1801 до 2300 см 3от 2301 до 3000 см 3свыше 3001 см 3
от 3 до 5 лет1.5 евро/см 31.7 евро/см 32.5 евро/см 32.7 евро/см 33 евро/см 33.6 евро/см 3
старше 5 лет3 евро/см 33.2 евро/см 33.5 евро/см 34.8 евро/см 35 евро/см 35.7 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

до 1000 см 3от 1001 до 1500 см 3от 1501 до 1800 см 3от 1801 до 2300 см 3от 2301 до 3000 см 3свыше 3001 см 3
до 3 лет15%15%15%15%15%12.5%
от 3 до 5 лет20%, но не менее 0.36 евро/см 320%, но не менее 0.4 евро/см 320%, но не менее 0.36 евро/см 320%, но не менее 0.44 евро/см 320%, но не менее 0.44 евро/см 320%, но не менее 0.8 евро/см 3
от 5 до 7 лет20%, но не менее 0.36 евро/см 320%, но не менее 0.4 евро/см 320%, но не менее 0.36 евро/см 320%, но не менее 0.44 евро/см 320%, но не менее 0.44 евро/см 320%, но не менее 0.8 евро/см 3
от 7 лет1.4 евро/см 31.5 евро/см 31.6 евро/см 32.2 евро/см 32.2 евро/см 33.2 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *